Как связать ноги?

Самурай, кимоно, татами, сакура, суши, гора Фудзи… Странная и экзотическая Япония – их культура совершенно иная, их обычаи европейцу крайне сложно понять. Сегодня поговорим о шибари – что это такое, откуда оно появилось в наших краях, и «с чем это едят».

Для начала хочу сказать следующее – статья не совсем о сексе. Если тебе нравится бурное совокупление с воплями и царапинами, то шибари – не твоё. А если ты эстет и умеешь не спешить, то да, шибари может дать тебе массу потрясающих эмоций, вплоть до ощущения себя демиургом.

View this post on Instagram

Работа XX GD #шибари

A post shared by STATUSMEN (@sm.albertych) on Mar 3, 2019 at 11:21pm PST

Откуда взялся термин, немного истории

Приблизительно в 14 веке в Японии возникла боевая система плетения (ходзё-дзюцу). Из-за политических интриг правящих династий тогда было в ходу похищение важных персон. С головы пленника не должен был упасть ни один волосок, поэтому фиксировали прочно, но так, чтобы не навредить. Применялись совершенно разные методы обвязки, для мужчин и женщин, убийц и воров, штатских и военных использовали совершенно разные узлы и техники. (Кстати, современным японским полисменам официально разрешено использовать связывание джутом наравне с наручниками).

После Второй мировой войны в стране было очень популярны представления Кабуки, и театрализованные сцены со сложными красивыми связываниями так нравились публике, что вскоре это превратилось в отдельное искусство. А когда по планете зашагала секс революция, и все стало можно, то пресыщенной Европе захотелось экзотики, чего-нибудь такого восточного, но точно не философии и не духовных практик. Так и возник европейский вариант шибари.

Сам термин значит приблизительно «переплетение», а сценариев может быть масса – от совершенно безобидных, до жестких и болевых, как в БДСМ. Сегодня словом сибари (шибари, кинбаку) принято называть мастерство эстетического связывания, когда из веревки и тела создается некий арт-объект, подчеркивающий как притягательность модели, так и личный взгляд связывающего. Объектом фиксации чаще всего служат все-таки женщины.

Чем отличны шибари и бондаж

Любая фиксация и есть фиксация, чем же отличается шибари от иных её видов, кроме экзотического названия?

  • Главное – максимальный эстетизм процесса и результата;
  • Внимание к анатомии и особенностям телосложения модели;
  • Безболезненность;
  • Используются только верёвки, и только натуральные;
  • Обвязки не самые простые, требуют внимания и определённой подготовки.

В отличие от бондажа цель шибари – оно само. Бондаж можно делать при помощи специальных конструкций, ремней или наручников, а для шибари нужны лишь разной длины верёвки. Цель любого бондажа – обездвиживание, а в шибари фиксация не обязательна, к примеру, карада (обвязка тела сеткой), или синдзю (обвязка груди) не мешают подвижности, их можно носить целый день (и никому снаружи будет совершенно не заметно, что под одеждой – связанная жертва).

Не буду упоминать о духовных аспектах практики, так как в основном люди используют её просто как приятное и не вредное для здоровья времяпрепровождение, примерно как массаж или баню. Скажем так, истинное шибари так же далеко от европейского бондажа, как суши от фаршированной щуки.

Что получают обе стороны

Шибари может быть способом чётко обозначить роли в паре. Это очень быстро сокращает дистанцию, и тут роли между мужчиной и женщиной распределяются сразу и без сомнений. Можно даже сказать, что в шибари связывающий является практически богом, ибо жизнь связанного полностью в его руках, и смысл тут в том, чтобы в процессе связывания стать ближе, «сплестись» и достичь полного доверия.

Для мужчины

При этом для мужчины подобная сессия может являться практически тренировкой самоконтроля и управления своими желаниями. Практика даёт ему возможность полностью доминировать над своей партнёршей, ощущать себя Господином и Хозяином её движений и дыхания. Неожиданно и приятно видеть, как решительная дама внезапно уступает место беззащитной покорной девочке.

В первую очередь эта техника предназначена для эстетов. Мастер обращает внимание на симметричность узоров и филигранность узлов. Красота линий, и их совершенство иногда вызывают чувство практически визуального оргазма. Как художник кистью, связывающий может при помощи одних лишь верёвок подчеркнуть всё самое прекрасное в женщине – длинную красивую шею, беззащитность груди, хрупкость запястий. Всё происходящее сродни ритуалу, и желательно обставить всё как полагается – негромкая музыка, приглушённый свет, красивые струящиеся одежды, отблески свечей на теле. (Антураж для женщин безмерно важен, о чём мужчины часто забывают).

  • Фото: Александр Шадрин
    Модель: Людмила

  • Фото: Александр Шадрин
    Модель: Людмила

  • Фото: Александр Шадрин
    Модель: Людмила

У связывающего возникает возможность творить красоту своими руками, создавая прекрасное минимальными средствами, раскрыть как свой талант, так и красоту партнёрши. Многие девушки сильно зажаты условностями и стыдятся своей наготы. А после шибари они вдруг понимают, что они сами практически произведения искусства, что тело без одежды – это очень красиво, осознают собственную притягательность, как визуально, так и ощущениями тела.

Кстати, японцы уверены, что если даже просто смотреть на красиво связанную женщину, то проблем с потенцией не будет до глубокой старости.

Для женщины

В наши дни мужчины не обязаны сражаться с саблезубыми тиграми, они носят галстуки и мирно ходят на работу. Однако инстинкт требует от женского пола ощущать мужскую силу, они всё равно хотят почувствовать, что этот самец может быть опасен. Когда женщина беспомощна как муха в сетях паука, то любое прикосновение ею воспринимается иначе, срабатывает как дополнительный сексуальный раздражитель. Женщина психологически сбрасывает с себя ответственность, ведь уже ничего нельзя поделать, только «расслабься и получай удовольствие». Это способ почувствовать себя беззащитной, но в то же время защищённой, отдаться во власть мужских рук и ощущать страсть и нежность партнёра.

Это эмоциональная сторона вопроса. На физическом же уровне модель также испытывает массу новых и непривычных ощущений. Верёвки сдавливают сосуды, появляется некоторое онемение. При правильном связывании больно вообще не должно быть, да и то, это скорее реакция тела на непривычные обстоятельства, чем боль. Мышцы вынуждены застывать, напрягаться (асаны в йоге – это отчасти тоже шибари). Если это переждать, то возникает некое удивление, потому что дискомфорт внезапно пропадает, напряжённый мышечный корсет расслабляется, возникает сладкая дрожь и странно-приятное чувство на грани между болью и удовольствием. (Кстати, шибари совершенно не обязано заканчиваться проникновением и сексом).

Один из видов связывания – подвесы. Для подвешенных, по их словам, в этот момент ни одной мысли, ни одной эмоции, в голове полная пустота, мозг отключается, остаются только космос, невесомость, «улёт». Метод в целом можно считать видом телесно-ориентированной терапии, дающей новое восприятие своего тела и необычные эмоциональные реакции. Хорошая сессия может дать выплеск самых разных эмоций – страха, стыда, может вызвать слёзы или истерику. Часто девушки после развязывания ощущают усталость, как после хорошей пробежки. Тогда обязательно нужно побыть с ней рядом, обнять, погладить, успокоить, укрыть пледом, чтобы выровнять эмоциональное состояние.

Как это делают, техники и особенности

В интернете есть масса информации об основных узлах и базовых элементах. Для начала стоит освоить хотя бы несколько основных обвязок, рук, ног, груди. С подвесами лучше не спешить, а если очень хочется сложного, то лучше сходить на мастер класс. Хороший кинбаку мастер должен показать, с каких элементов начинать и обучить технике безопасности. А далее уже руководствуйся своим чувством прекрасного, фантазией и здравым смыслом, всё-таки шибари – это акт творчества, и какой-то установленной правильной техники просто не бывает.

В любом случае стоит ознакомиться и с анатомией, есть места, при работе с которыми требуется особая бережность:

Зона шеи – тут легко спровоцировать удушье. Также слишком сильное связывание может повредить лучевой нерв руки или нервы запястья. Аккуратно нужно быть с подмышечной впадиной и бедренной артерией (на ладонь ниже паховой зоны). Быстрое протягивание верёвки может привести к ссадинам, травмам кожи и ожогам.

Нужно постоянно общаться, уточнять у модели может ли она выдержать данную позу, нет ли боли, и нужно обязательно всё прекратить, если она передумала. Необходимо иметь под рукой аптечку и что-то, чтобы быстро разрезать верёвки если нужно. Связанного человека нежелательно оставлять одного, а ещё – никакого алкоголя – оба должны иметь ясное сознание. Поэтому если ты решил попробовать шибари, обязательно тщательно изучи этот вопрос.

Шибари плюс секс

Многие европейцы воспринимают данную технику просто как прелюдию к сексуальному акту. Насколько совместимы эти две вещи? Всё индивидуально, иногда сложно удержаться, если оба партнёра переполнены эмоциями, и если именно для этого они и встретились. Если же связывающий просто завёлся от происходящего, а связываемая не настроена на интим, то есть и другие способы – всегда можно заняться сексом в другое время и с другой женщиной.

Поскольку в шибари преимущественно мужчины связывают полураздетых или нагих женщин, то сложно отрицать эротичность данного вида искусства.

  • Процесс вязки – это неспешное создание композиции, безболезненное и обоюдоприятное, приносящее удовольствие уже от самого процесса. Восточные понятия sex appeal весьма отличны от наших, красота белых женщин отчасти агрессивна – пухлые губы, большой бюст, звонкий смех, а в шибари ценится сексуальность полускрытая и застенчивая.

    А теперь – сладкое! Конечно же, шибари Можно использовать как предварительные игры перед Сексом! Многих женщин безмерно заводит уже само ощущение протягивания верёвки по обнаженному телу, у них сразу подкашиваются ноги. Хорошие мастера умеют делать обвязки так, чтобы узлы приходились точно на биоактивные точки, поэтому давление на них приносит связанной яркие эротические впечатления. Верёвки можно вязать так, чтобы они касались и стимулировали соски или промежность, тогда это действительно искусство возбуждения. Некоторые девушки даже могут реагировать на жёсткий бондаж сильной сексуальной реакцией, вплоть до оргазма во время подвеса, причём абсолютно без всякого прикосновений к их половым органам (даже верёвкой).

    В интернете сейчас есть множество фотографий красивых связанных моделей, это уже шибари? Один из мастеров кинбаку красиво сказал, что отличить одно от другого весьма просто – если мысленно убрать из фотографии верёвки, то изменится ли фото? Станет хуже или лучше? Если снимок потерял в красоте – это шибари, в противном случае – это просто фото плюс верёвки. Ну а цель данной статьи – рассказать о том, что же есть такое ШИБАРИ, а уж как эту информацию читатель будет использовать, его личное дело.

    К.Серов «Русский ниндзя»

    Газета «Комсомольская правда» 16 мая 1991 года, стр. 4

    Об этом человеке слышали многие, но удавалось увидеть его не всем

    Учитесь драться по науке

    — Да что там ваши десантники, омоновцы! Что они умеют? Вот у нас в Краснодаре есть настоящий русский ниндзя. Такого убить невозможно…
    — А ты хоть сам-то его видел?
    — Конечно. Живет он в бункере под землей.

    …На первый семинар по русскому рукопашному бою съехались «бойцы» со всей страны. Кого тут только не было: и каратисты разных школ, и таэквондисты, и самбисты, и даже китайский разведчик, специалист по ушу. Еще бы, ведь предстоял выход в свет легендарного русского бойца — Алексея Алексеевича Кадочникова.

    Но где же он? Да вот же! Поджарый седовласый мужчина небольшого роста — вот никогда бы не подумал… Реакция остальных была похожа на мою: растерянность, разочарование. Но Алексей Алексеевич, не долго думая, вышел в центр зала: «Кто-нибудь поможет?» Из толпы вышел здоровенный кикбоксер. «Бей!» — сказал Кадочников. «Да что вы?». «Давай, не стесняйся». Замах. Молниеносный удар, который проходит мимо. Тяжеловес по инерции, правда, не без помощи Кадочникова, летит на ковер. Знакомство состоялось.

    Вот так я впервые увидел настоящий боевой прием русского рукопашного боя. О его существовании я слышал не раз и даже писал. Но, честно говоря, чем отличается он от других видов единоборств, до конца не понял. Разве могут существовать какие-то секретные удары или захваты? Ведь у человека всего две руки и две ноги. Со стороны де работа Кадочникова выглядела слишком просто и естественно. Но повторить обыкновенное на первый взгляд движение не удавалось никому.

    — Если силу прилагать правильно, то для выполнения приема ее потребуется в несколько раз меньше… — начинает свое объяснение Кадочников. — Простейшая геометрия: вот это вектор силы… это рычаг с точкой опоры…
    Свои занятия по рукопашному бою он начинает с геометрических построений. Плечо, предплечье… катет, гипотенуза. «И почему до этого не могут догадаться в институтах физкультуры?!. — сетует «дед» (так с уважением, за глаза, называют его ученики). — Ведь и в спорте движения те же самые, такое же трехмерное пространство. Кстати, работа в трех плоскостях — одно из основных правил русского рукопашного боя. Освоив его, ты моментально получишь в поединке несомненное преимущество, поскольку постоянно выводишь противника из равновесия».

    Но неужели Кадочников до всего дошел сам, создал свой, непохожий ни на что, стиль? Алексей Александрович на это не претендует и считает, что просто систематизировал те знания и навыки, которыми испокон веков владели русские воины. Кстати, крылатое выражение Суворова «Пуля — дура, штык — моложец» отражало одну из важнейших тактических задач боя — скорейший переход врукопашную, где русские воины имели преимущество.

    Восточный синдром

    Сам Алексей Алексеевич Кадочников учился «русскому стилю» после войны в одном из спецучилищ (где готовили диверсантов), куда после революции и было запрятано боевое искусство русских воинов. Правда, во время Великой Отечественной войны оно еще ходило среди обыкновенных солдат — передавалось, как ремесло, из поколения в поколение (к примеру, дед Алексея Алексеевича, кавалер трех Георгиевских крестов, передал свое искусство отцу, которое во время последней войны не раз выручило. При обороне Одессы он один смог отбиться от пятерых). Но после войны постепенно искусство русского рукопашного боя стало забываться. На некогда общевойсковую подготовку был наложен гриф «Совершенно секретно». Таким образом, мы оказались на грани потери своего боевого искусства.

    А в это время в образовавшуюся нишу хлынул поток заморских видов единоборств. И чего теперь только у нас нет! Одних только федераций по каратэ несколько. А ведь есть еще и кунг-фу, таэквондо, ушу… Приезжаю в далекий заполярный городок, а там все бредят «кекусинкаем» (один из видов каратэ)… Но мало кто задумывается, что восточные боевые искусства чужды нам не только психологически, но и физиологически. Русскому человеку, к примеру, сидеть в распространенной на востоке позе «лотоса» просто-напросто неудобно. То же самое происходит при выполнении различных ударов.

    В большинстве случаев восточная философия в наших людях дает гремучую смесь. «Восточники» рьяно отстаивают право на господство и всеми силами стараются помешать существованию конкурентов. Но если одни восточные единоборства с другими еще как-то уживаются, то русского национального рукопашного боя боятся как огня. Первая публикация о нем в «Комсомолке» («Стиль от… спецназа», 25 октября 1990 года) вызвала такой огромный поток угроз, что мы даже растерялись. Моему же соавтору Саше Лаврову в своем Свердловске было и вовсе не легко.

    Обидно терять традиции рукопашного боя не только потому, что началось засилье восточных видов. В сотни раз хуже то, что это стоило нашим солдатам многих жизней в том же Афганистане, — это только раньше русские войска отличались отличной рукопашной подготовкой… Особенно в этом преуспели пластунские части (состоявшие в основном из казаков). Пластуны уходили в тыл врага более чем на 100 км… Неудивительно, что в основу подготовки морских пехотинцев США лег «русский стиль», который они взяли на вооружение благодаря русским офицерам-эмигрантам.

    Обо всем этом Кадочников говорит с болью. Растерять такое богатство надо было суметь. И это, похоже, удалось. По словам «деда», ни один милиционер теперь не может правильно заломить руку. Мало того, даже в ОМОНах нет настоящих профессионалов, кто бы мог разобраться в любой уличной ситуации, не доводя дело до крови. А научить некому. Знаю, как котируются «на рынке» ученики Кадочникова. За накоторыми из них в последнее время устроена настоящая охота. Заполучить их для подготовки спецподразделений стремятся многие.

    Как связать человека стулом?

    Никогда не догадывался, что обыкновенные столовые тарелки могут так хорошо летать. В руках же мастера они становятся грозным смертоносным оружием. Впрочем, как оказалось, за любым столом можно найти и другие предметы для защиты и нападения.

    Сидим, пьем чай. Кадочников берет со стола пустой стакан, делает неуловимое движение рукой — условный противник задергался. Что произошло? Алексей Алексеевич всего-навсего выплеснул остатки чая, которые есть всегда. Этого оказалось достаточно, чтобы «враг» был полностью дезориентирован.

    И таких военных хитростей у «деда» множество. Он, по-моему, и сам не может все их перечислить и говорит, что в принципе можно использовать любой предмет, находящийся под рукой. А если его нет, то подойдут и части своей одежды.

    «А как можно использовать, к примеру, этот стул?» — не успеваю задать вопрос, как уже лежу на полу, связанный тем же самым стулом. Вы умеете связывать стулом?! Тут же — пока я пытаюсь выбраться — Кадочников продолжает рассказывать, как правильно работать этим стулом сразу против нескольких соперников, что стул многим похож на рога оленя — опаснейшее оружие, которого боится даже король тайги тигр.

    Есть ли подобные «примочки» в других видах единоборств? Кроме работы с палкой, я ни о чем другом не слышал. Существует, правда, специальная подготовка с мечами, нунчаку — но ведь это уже боевое оружие. В понятие «оружие» в русском стиле вкладывается иной смысл. «Дед» любит повторять: «Рукопашный бой является невидимым оружием, которое нельзя обнаружить, пока его не применили, и нельзя отобрать, пока человек жив». Но вдруг на своих занятиях Кадочников достает рисунки с различного вида мечами, алебардами, саблями, шпагами и начинает рассказывать, откуда взялась такая форма. К примеру, сабля имеет полукруглую форму — она использовалась в «тесной рубке». Огромными мечами сражались рыцари, дерущиеся в одиночку, а не в строю… Все эти знания необходимы по двум причинам, считает Кадочников. Во-первых, знание старого оружия поможет понять механику рукопашного боя, приспособить для самообороны любой предмет. Во-вторых, воин является носителем своей культуры, а без этого боевое искусство теряет смысл. Как потеряли его восточные единоборства в нашей стране. Ведь до нас дошла лишь небольшая часть этих «заморских» систем.

    Нельзя забывать, что рукопашный бой — лишь одна составная часть системы выживания человека в экстремальных условиях. И порой можно победить в единоборстве, лишь избежав физического конфликта. Кадочников по этому поводу любит вспоминать пример, описанный в книге дважды Героя Советского Союза В.Н.Леонова «Готовься к подвигу», когда летом 1945 года десять человек фактически разоружили целую воинскую часть квантунской армии. Используя знание обстановки на фронте (вот-вот Япония должна была капитулировать), советским разведчикам, пробравшимся во вражеский штаб, удалось запугать и убедить сдаться японское командование. Дойди дело до вооруженного столкновения, ни о какой капитуляции не могло бы идти и речи.

    Оценка ситуации, местности, времени суток и года в «русском стиле» необходимы. В этом, наверное, и заключается основное отличие рукопашного боя от видов спорта, во многом потерявшим связь с настоящим боевым искусством. Для того, чтобы и «русский стиль» стал видом спорта — безопасным, доступным для каждого, необходимо убрать некоторые приемы-«убийцы».
    Я не сомневаюсь в том, что Кадочникову даже в простой рукопашной схватке не сможет противостоять ни один каратист. А про бой уж и говорить нечего. Когда «дед» начал рассказывать о плотности воздуха (от которого зависит траектория полета пули), морских течениях и температуре вод (от этого зависит, сколько человек может продержаться на воде), цвете листвы и травы (способы маскировки), то мне стало ясно, что «русским стилем» нельзя заниматься на досуге — это образ жизни, образ мышления. И как жаль, что его традиции практически потеряны. И как хорошо, что есть в краснодарском ракетном училище человек, который поможет нам его возродить.

    При расставании, хотя были знакомы всего несколько дней, мы обнялись — это, пожалуй, единственный ритуал, который существует (и существовал) среди русских воинов.

    УЗЛЫ

    Дорогая сестра, дорогой брат!

    Живя в природе и пользуясь природными материалами, нам приходится строить вышки, ставить мачты, ворота, перекидывать мосты через ручьи и делать многое другое для нашего комфорта и наших нужд. Поэтому Ты должен знать, как правильно связать шесты, бревна, как крепко и надежно соединить концы двух веревок. Здесь Ты получишь необходимые сведения о разнообразных узлах и о способах их применения.

    Для соединения шестов и бревен мы пользуемся веревками. Разведчик должен беречь их и уметь правильно ими пользоваться.

    Веревку из растительного материала необходимо предохранять от влаги, не давать ей «пересыхать», предохранять от плесени, от «раскручивания» концов. Необходимо перед каждым употреблением тщательно проверять и пробовать, пригодна ли веревка для данного дела или нет.

    Для построек вроде веревочных мостов нельзя употреблять веревку, которая слишком сильно растягивается.

    Применение пересохшей и старой веревки грозит опасностью для жизни!

    Посмотри, нет ли протертых мест и порванных волокон с наружной стороны.

    Проверь внутренние волокна, размотав веревку в нескольких местах.

    Если пряди внутренних волокон светлые и без пятен, то, по всей вероятности, веревка не утратила крепости.

    Раскрути прядь сантиметров на двадцать и попробуй порвать ее руками.

    Если веревка рвется или ломается легко, она ненадежна. Веревка, которая потеряла свою эластичность или выглядит пересохшей или хрупкой, волокна которой потеряли свой блеск, может оказаться ненадежной, и ее лучше заменить. Имей в виду, что узлы, обороты и зацепки, образуя изгиб, неравномерно распределяющий натяжение волокон, ослабляют веревку. Чем короче изгиб веревки, тем слабее узел.

    Ниже приводим таблицу, показывающую уменьшение крепости веревки из-за узлов:

    % эффективности

    Прямая, сухая веревка

    Короткое соединение веревки

    Зацепка, оборот, полузацепка

    Мертвая, скользящая, выбленок

    Плоский, шкотовый

    Отворотная петля

    Закрепление концов веревки

    Чтобы веревки дольше служили, необходимо предохранять их от раскручивания. Это легко проделать с веревкой, сделанной из искусственного материала, такого, как нейлон.

    Для этого к концу искусственной веревки нужно приложить горячий утюг или поджечь конец на пару секунд, чтобы ткань «спаялась».

    Концы льняных, хлопковых и прочих веревок, сделанных из растительного материала, перед употреблением необходимо закрепить.

    Для этого можно употребить любой тонкий шпагат или бечевку. Вот один из способов закрепления конца веревки: Начни, как показано в фигуре 1а. Конец «А» должен быть коротким.

    Начинай спиралью обкручивать петлю «Б» вокруг конца веревки, как показано на рис. 1б и 1в.

    Когда закрепление превысит диаметр веревки, сильно затяни крепление, потянув конец «А», пока петля «Б» не исчезнет. Подрежь свободные концы веревки.

    Примечание: Если мало времени, веревка может быть закреплена «отворотной петлей». Вообще же способов крепления веревки очень много.

    Все узлы и зацепки можно вязать, пользуясь тремя способами укладки веревки:

    1) «шлаг» — сложенный конец веревки;

    2) нижний и верхний «отвороты»—в зависимости от того, в какую сторону поворачивается конец веревки: над или под веревку;

    3) «полузацепка» — она является разновидностью «отворота» вокруг веревки или шеста.

    Две добавочных петли облегчают вязание узлов — отворотная петля и восьмерка.

    Отворотная петля

    Восьмерка

    Следующие узлы необходимо знать для второго разряда:

    Плоский узел

    Обкрути левую веревку вокруг правой.

    Сложи правую веревку. Обкрути сверху конец левой веревки. Затяни узел.

    Шкотовый узел

    Этот узел обычно используют для крепления тонкой веревки к толстой.

    Сложи шлагом конец более толстой веревки, держа его левой рукой. Продень тонкую веревку снизу через ушко шлага.

    Обкрути конец тонкой веревки вокруг шлага и продень под правую на месте, где она вышла из ушка.

    Держа шлаг одной рукой, затяни узел, потянув за правую веревку.

    Выбленок

    Этот узел используют для крепления веревки к шесту.

    Обкрути веревку вокруг шеста, перехлестнув ее спереди. Обогни конец еще раз и подсунь под веревку. Потяни за оба конца, затяни узел

    Выбленок для надевания на палку.

    Скользящая петля

    Это удобный страховочный узел, например при переправе через реку.

    Обкрути веревку вокруг шеста.

    Завяжи концом отворотную петлю.

    Затяни узел.

    Штык

    Обкрути конец вокруг колышка, вокруг веревки и дважды просунь в петлю. Перетяни конец через предыдущие полузацепки, обкрути еще раз вокруг веревки и протяни снизу через петлю. Регулируй узел, пока веревка не будет достаточно натянута.

    Полицейский узел

    Разница между полицейским узлом и выбленком в том, что в выбленке 2 нижних отворота накладываются один на другой; в полицейском 2 верхних отворота накидываются частично один на другой, но внутренние части петель протягиваются одна через другую.

    Мертвая петля (беседочный узел)

    Этот узел образует на веревке надежную петлю, и его используют в самых различных случаях.

    Перехлестнув веревки и зажав соединение, оберни конец веревки, образовав полузацепку. Протяни конец через петлю, вокруг веревки и обратно в полузацепку. Затяни узел, держа за петлю и натягивая веревку.

    Рыбацкий узел

    Рыбацкий узел употребляется для связывания двух кусков шпагата или рыболовной лески. Это просто две отворотных петли, связанные вместе, причем каждая петля держит другой конец лески. Стягивай каждую петлю отдельно. Затяни узел, потянув за оба конца.

    Двойная мертвая петля (двойной беседочный узел)

    Этот узел используют, если нужно сделать на веревке две надежные петли (беседку) для страховки поднимаемого человека.

    Лучше сразу сделать полузацепку, остальное — как и на простой мертвой петле. Этот узел можно завязать в любом месте веревки: на конце или в середине. В случае опасности двойная мертвая петля лучше, чем простая.

    Зацепка

    Это наиболее часто используемый узел при креплении веревки (без сильной нагрузки) к любому неподвижному объекту,

    такому, как шест, дерево, мачта. Его можно быстро и легко завязать и так же легко развязать.

    Связывание шестов

    Для всякой постройки необходимо уметь связывать шесты разной толщины и в разном положении. Ниже приводим 3 наиболее часто применяемых способа.

    Крестообразная вязка шестов

    Начни выбленком вокруг вертикальной части и немного ниже горизонтальной. Обкрути конец веревки, потом оберни веревку от выбленка вокруг горизонтального и вертикального шестов. При обкручивании веревка ложится с наружной стороны предыдущей петли вокруг горизонтального шеста и с внутренней стороны предыдущей петли вокруг вертикального. После 3-х или 4-х петель сделай 2 или 3 петли между шестами, подтягивай каждый раз веревку. Закончи выбленком на горизонтальном шесте.

    Диагональная вязка шестов

    Начни зацепкой, связав шесты вместе. Оберни веревку 3 раза вокруг обоих шестов, накладывая веревку плотными петлями (не сверху). Оберни веревку крест-накрест к первому слою, каждый раз сильно подтягивая концы. Оберни 2 раза веревку вокруг диагональной обкрутки. Натяни веревку покрепче. Закончи вязку выбленком на любом из шестов.

    Параллельная вязка шестов

    Положи 2 шеста рядом. Завяжи выбленок на одном из них поближе к вершине. Обкрути оба шеста веревкой семь-восемь раз. Клади веревку плотными петлями, но не натягивай. Дважды обкрути веревку, пропустив между шестами. Закрепи выбленком вокруг одного из шестов. Раскрой шесты.

    Примечание: Чтобы соединить 2 шеста с целью удвоить длину конструкции, не перехватывай веревкой поперечную, а связывай двумя вязками и выбленком оба шеста, снизу и сверху.

    Способ укладки веревки

    Ниже показан удобный способ складывания веревки. Сложенная таким образом, она никогда не будет закручиваться и путаться.

    • Походы
    • Ориентирование
    • Сигнализация
    • Лагерное дело
    • Санитарное дело
    • Правила безопасного купания

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *