Как сделать бас на колонках?

Настройка акустики комнаты: как добиться хорошего баса [перевод]

Если вы смотрели наш «сериал» Building a new Music Room (eng), то знаете, что в комнате довольно серьезный резонанс — пик на частоте 25Гц в музыкальной комнате. Эксперименты с установкой резонаторов Гельмгольца в каждом углу комнаты, чтобы уменьшить выброс на частотной характеристике, не дал ничего, кроме небольшого снижения уровня стоячих волн. Итак, что же нам было нужно делать? Как я объясняю в видеоклипе, мы перенесли место для прослушивания точно в середину провала по басам. Затем мы переустановили колонки соответственно новому месту.

Седьмой ролик из серии Building a new Music Room, где рассказывается о проблеме баса (eng):

Это то, что любой из вас может сделать, если у вас проблема с глубокими басами в комнате (либо их слишком мало, либо слишком много).

Обычно, когда мы настраиваем звучание пары акустических систем, мы располагаем их там, где они лучше всего звучат в данной комнате. Затем мы выбираем место для прослушивания там, где можно получить наилучший звуковой образ и тональный баланс при заданном положении колонок. Однако, если у вас проблемы с басом, то во многих случаях нужно поступать как раз наоборот. Надо сказать, что у большинства из вас нет таких проблем, потому что вы, вероятно, вообще не услышите низких басов, пока не установите сабвуфер. Но для тех, у кого есть сабвуфер, выдающий по-настоящему низкий бас, следует проделать эти несколько шагов, чтобы решить проблему с комнатными резонансами.

Первый шаг — определение проблемных частот. Если резонанс низкий (от 20 Гц до 30 Гц), то за счет перемещения сабвуфера можно сделать не так уж много. В этом случае, вам придется двигать не колонки, а свое кресло, чтобы найти точку в комнате, где звучание соответствует вашим потребностям. Если же проблемные частоты лежат выше, то перемещение сабвуфера будет эффективным.

Когда у вас нет звукового генератора, можно использовать музыкальные записи, чтобы разобраться с проблемой. Для этого я обычно выбираю что-нибудь из органной музыки, с ее большими трубами — они помогают выяснить, какая частота беспокоит. Моя любимая запись – это «Реквием» Руттера. Она содержит несколько фрагментов с необычайно низким басом. Настолько низким, что большинство людей даже не подозревают о его существовании — их системы попросту не воспроизводят его. Интересно, что те же самые люди думают, будто у них в аудио системе хороший бас.

Трек №9 идеально подходит для этой цели, и при его воспроизведении низкие ноты органа должно соответствовать уровню других инструментов и естественно звучать в комнате. Это довольно мощные звуки, поэтому не бойтесь, если они откроют вам уши. Но важно еще достичь надлежащего баланса с певцами и оркестром.

Потом наступает момент, когда необходимо настроить сабвуфер. Либо с помощью его органов управления, либо за счет его размещения в комнате. И вы получите только одну часть спектра, звучащую правильно (надеюсь, что это басы выше 30 Гц), но не все остальные части одновременно. С вашего места вы услышите слишком много низких органных нот. Но если уменьшать громкость саба, теряется богатство и «полнокровность» мидбасов. Это та точка, где опытный настройщик восстанавливает уровень саба обратно для лучшей интеграции с мидбасами и начинает ходить по комнате вперед и назад, слушая нижние басы в «узлах» — пиках стоячих волн. Как я объясняю в видеоклипе, низкие частоты имеют тенденцию накапливаться в этих самых узлах помещения. Если ходить от фронта к тылу, то уровень низких частот очень сильно меняется. Вот где вы сможете найти правильное место для нижних басов и именно в нем нужно установить ваше кресло для прослушивания.

Теперь все, что осталось сделать, это выбрать положение для основных колонок. Такое, чтобы сохранить правильный звуковой образ и тональный баланс, основанный на новой позиции для прослушивания.

Я знаю, что это самый короткий и быстрый способ, и мы могли бы, вероятно, рассуждать о настройке в течение нескольких часов, но без правильного настроечного диска это лучшее, что я могу сделать в этом посте.

Метод обратного размещения для настройки баса

Еще один из простых и эффективных методов настройки баса. Он подойдет как для сабвуфера, так и для полнодиапазонных колонок.

Я, конечно, не мог использовать этот способ с колонками IRS в нашей комнате прослушивания из-за их размеров и веса. Но если ваши колонки не такие тяжелые, попробуйте этот рецепт настройки.

Он называется «метод обратного размещения». Короче говоря, вы ставите колонки на место для прослушивания, а сами ходите по всей области, в которую хотите, в конце концов, установить АС, и ищете оптимальное по звуку место. Подробней по пунктам:

— Установите сабвуфер (или полнодиапазонные колонки) в то место, где бы вы хотели сидеть, а не туда, где вы хотите его разместить.

— Возьмите в руки липкую ленту.

— Ходите по комнате, найдите наилучший баланс среднего и низкого баса.

— Отметьте это место кусочком липкой ленты.

— Продолжайте делать это, чтобы в результате получилось несколько точек.

— Пригласите в комнату жену, и пусть она поможет вам выбрать, какие из ваших мест разумней всего задействовать. Ее точку зрения лучше учитывать сразу (Wife Acceptance Factor — фактор жены).

Если у вас есть такая роскошь, как второй сабвуфер, этот же самый метод можно использовать для получения наилучшего баса в тех областях, где его не хватает:

— Определите зону, где баса мало.

— Разместите сабвуфер в этом месте.

— Ходите по комнате, слушая и пытаясь найти места, где высокое качество басов

— Пометьте эти места липкой лентой

— Выберите место, которое вам больше всего нравится, и разместить там сабвуфер

Если у вас есть 3 или 4 сабвуфера, вы можете продолжать процедуру, пока не получите предельно равномерный бас независимо от места прослушивания.

Это, пожалуй, самый простой, быстрый, эффективный и почти безошибочный метод.

Как настроить басы на компьютере windows 10

Как мы знаем, восприятие аудио весьма и весьма индивидуально, и абсолютно устраивающего всех звука быть не может в принципе. И если одним хватает тех же низких частот (басов), что проигрываются вкупе с остальными частотами в наушниках или колонках, то другие испытывают явный дискомфорт от слабых басов.

Несомненно, звук можно подстроить, воспользовавшись эквалайзером в программе-проигрывателе, через который проигрывается сама композиция. Но что делать, если, к примеру, аудио прослушивается в потоковом режиме, прямо через сайт. Ведь в этом случае не предлагается никаких инструментов, которые бы могли улучшить звук, добавить те же басов.

К счастью, басы в Windows 10 усилить на системном уровне. Вся процедура осуществляется в соответствующем разделе настроек.

Инструкция по усилению басов в наушниках колонках в Windows 10

  1. Для открытия раздела меню, где осуществляется подстрока звука, следует навести курсор на иконку звука, что располагается в правой стороне панели задач и кликнуть правой клавишей.

Будет выведено меню, там следует нажать на пункте Устройства воспроизведения.


В открытом окне будут перечислены устройства воспроизведения. Там могут быть наушники, колонки, порты для вывода аудио потока в «цифре». Вам необходимо выделить нажатием мышки то устройство, для которого необходимо усилить басы. Далее нажать кнопку Свойства, что располагается в нижней части данного окна.

В примере мы проделаем данную процедуру для устройства воспроизведения Динамики.
Откроется окно свойств устройства. В нём следует кликнуть по вкладке Enhancements (Улучшения).

В данной вкладке отображаются улучшения, что доступны для аудио карты, которая установлена у вас в компьютере или ноутбуке.

Среди прочего, в данном окне должен иметься пункт Bass Boost – поставьте напротив него галочку и нажмите располагающуюся внизу кнопку Settings…

В открывшемся окне установите уровень в децибелах, на который вы желаете усилить басы в системе.

Сделав всё это – нажмите клавишу OK.

Всё. Басы в Windows 10 теперь усилены.

Вы будете отчётливее слышать низкие частоты не только в музыкальных композициях, но и аудио составляющей фильмов, а также игр.

В свою очередь, Вы тоже можете нам очень помочь.

Просто поделитесь статьей в социальных сетях с друзьями.

Поделившись результатами труда автора, вы окажете неоценимую помощь как ему самому, так и сайту в целом. Спасибо!

Многие меломаны мечтают о том, чтобы басы на их ПК звучали более агрессивно. Такую возможность можно воплотить в реальность, купив в нашем интерне-магазине музыкальные колонки для ПК.

Провести настройку басов можно так же при помощи специального программного обеспечения, которое есть в широком доступе в сети Интернет. Настройку басов можно провести на разных уровнях: звуковых драйверов или в программном обеспечении. Такая двойная настройка даст возможность поставить басы на максимум, что не может не порадовать любителей тяжелой музыки.

Настройка басов в стандартном ПО

  1. Чтобы произвести настройку басов в Windows Media, вам понадобиться включить стандартную опцию SRS WOW в данной программе. Откройте данное ПО и текущий список воспроизведения. Нажмите правой кнопкой мыши на свободное поле рядом с панелью управления. В появившемся перед вами меню найдите строку «Дополнительные возможности», далее выберите SRS WOW. Далее просто нажмите на кнопу «Включить» в текущем подразделе меню. Для увеличения громкости и качества звучания басов в музыкальных композициях отрегулируйте ползунок в категории TruBass и определите самый оптимальный лично для вас параметр для всей звуковой системы вашего ПК.
  2. Если вы применяете другой стандартный музыкальный проигрыватель, для настройки громкости и качества басов можно отрегулировать необходимым вам образом и сам эквалайзер, он по умолчанию выводится в основном окне любого музыкального проигрывателя.
  3. Некоторые современные программы для воспроизведения имеют предустановленные настройки, в число которых входят и настройки басов в приложении.

Изменение басов через драйвера звуковой карты

Для дополнительной общесистемной настройки басов при воспроизведении музыки вам понадобится сменить основные параметры драйвера звуковой карты. Для этого применяется соответствующая утилита Если у вас карта от Realtek, то регулировка будет производиться через стандартный Realtek HD Audio. Для SoundMAX вам будет необходимо скачать и установить одноименную утилиту. Для звуковых карт от VIA вам будет необходимо применять для изменения басов VIA HD Audio Deck. Если у вас установлена другая звуковая карта, то изучите инструкцию к ней, и вы сможете самостоятельно изменить параметры басов через специальное приложение, именно для данной звуковой карты. Все вышеперечисленные способы позволят вам настроить звучание басов в соответствии с собственными вкусами и музыкальными пристрастиями.

Видео: Как настроить басы на компьютере

Если вы приобрели совершенно новую акустическую систему для вашего компьютера или набор дорогих наушников, но басы в них работают не так как вы надеялись, то проблема не с вашими наушниками, проблема заключается в настройках Windows. Вы можете легко изменить настройки аудио драйвера в Windows 10 для усиления низких частот, чтобы наслаждаться гулким звуком, исходящим из наушников или динамиков ПК. Этот параметр существует в драйверах, которые Microsoft поставляет в системах Windows 10, также Windows 8.1 и Windows 7.

Вот как повысить низкие частоты в компьютерах с ОС Windows:

1. Нажмите правой кнопкой мыши на значок динамика в системном трее и выберите в меню “Устройства воспроизведения”.

2. Выберите из списка “Динамики” (или любое другое устройство вывода, для которого вы хотите изменить настройки), а затем нажмите на кнопку “Свойства”.

3. Во вкладке “Enhancements”, отмечаем пункт “Bass Boost” и нажимаем “OK”.

4. По умолчанию, настройки басов работают очень хорошо, но вы можете нажать на кнопку “Settings”, чтобы изменить частоту и уровень усиления эффекта Bass.

Поделиться «Как увеличить басы для колонок или наушников в Windows 10»

LiveInternetLiveInternet

Очень понравилась статья. Актуально!
Решил оставить для себя.
Любители высококачественного звука часто бывают недовольны звучанием акустических систем у себя дома по сравнению с тем, как они „играли” в магазине. В чем же причина этого и можно ли исправить звук? Очень может быть, что колонки просто неоптимально установлены в комнате и одно только правильное их размещение способно существенно улучшить звук. Наиболее распространенной ошибкой является установка малогабаритных колонок („bookshelf” — „колонка для книжной полки”) в свободные ниши мебельных стенок. Однако „полочные” колонки хорошо звучат только при установке их на специальные металлические подставки.
Это позволяет:
• во-первых, установить колонки на нужную высоту над полом (высокочастотный громкоговоритель должен находиться на уровне ушей слушателя),
• во-вторых, жестко зафиксировать корпус акустической системы.
Для этого в основание подставок, как правило, ввинчиваются острые металлические шипы, обеспечивающие надежное сцепление подставки с полом. Кроме того, конструкция подставки выполняется максимально жесткой для исключения паразитных резонансов и вибраций. Это позволяет устранить размытость и гулкость в звучании низких частот и заметно повысить прозрачность и детальность звука на средних и высоких частотах. Наконец, при установке колонок на подставки улучшается локализация звучания музыкальных инструментов, а стереопанорама приобретает особую глубину и масштабность.
Поэтому владельцам малогабаритных колонок типа „KEF CODA 7 (8)”, „MISSION 731/MISSION 750”, „B&W DM302” и т.п. настоятельно рекомендуем установить их на подставки. Сегодня хорошие подставки стоят не менее $100, а часто и более. Поэтому при выборе конкретной модели подставки обязательно следует учитывать ценовую категорию имеющейся у Вас аппаратуры. Любителям хорошего звука со скромным достатком можно рекомендовать универсальные и относительно недорогие подставки фирм Atacama и Target.
Они при приемлемой стоимости заметно улучшат звук большинства колонок и при этом имеют привлекательный внешний вид. Необходимо иметь в виду, что если подставки „звенят” на некоторых музыкальных фрагментах или звучание колонок, установленных на подставки, покажется Вам легковесным, следует увеличить массу подставок, для чего нужно засыпать во внутренний объем их корпуса хорошо просушенный песок или металлическую дробь. Это позволит одновременно со значительным увеличением массы подставки увеличить ее сцепление с полом, что устранит паразитные резонансы звука.
Напольные колонки следует устанавливать именно на пол, а не размещать на подставки или, к примеру, на шкафу. Это объясняется тем, что для увеличения уровня звукового давления на низких частотах в напольных колонках используется не только прямое излучение громкоговорителя, но и отраженная от пола звуковая волна. При правильной установке колонок за счет суммирования энергии обеих звуковых волн уровень звукового давления на низких частотах существенно возрастает. Если же такую колонку установить, допустим, на тумбочку или подставку, фазы прямой и отраженной звуковых волн не будут совпадать и поэтому количество басов заметно уменьшится.
С учетом этих же соображений следует проявлять осторожность при размещении колонок (как напольных, так и „полочных”) в углах комнаты, так как в этом случае звуковые волны, отраженные от стен, могут чрезмерно подчеркнуть звучание на низких частотах, а это нарушит тональный баланс звука всей системы. Впрочем, когда в звучании акустических систем ощущается явный дефицит басов, установка колонок в углы комнаты часто существенно улучшает звук.
При установке колонок следует также учитывать и расположение выходного отверстия (порта) фазоинвертора. В некоторых моделях акустических систем (TANNOY Precision P20, CELECTION 23i, напольные колонки серии „8” JAMO и т.д.) выход фазоинвертора находится на их задней стенке. Поэтому эти колонки нельзя придвигать вплотную к стене. Минимальное расстояние между стеной и колонкой должно быть по крайней мере 30…50 см.
Кстати сказать, с помощью фазоинвертора можно в некоторых пределах подкорректировать характер звучания акустических систем на низких частотах. Например, акустические системы серии DM600 (DM601-DM604) английской фирмы B&W комплектуются поролоновыми вкладышами, устанавливаемыми в порт фазоинвертора. Поролон создает сильное сопротивление звуковому потоку в порте фазоинвертора, что эквивалентно увеличению акустического демпфирования низкочастотного громкоговорителя. При их установке звучание колонок в низкочастотном диапазоне становится четким и собранным, однако количество баса и его глубина при этом немного уменьшаются.
Этот простой способ подстройки характера звучания с успехом может быть применен к любой акустической системе с фазоинвертором. Особенно эффективно применение демпфера в колонках с тяжелыми диффузорами НЧ громкоговорителей. Как правило, такие акустические системы сильно „бубнят”. Путем акустического демпфирования это неприятное явление можно значительно уменьшить. Необходимая степень демпфирования определяется экспериментально путем подбора плотности поролона вкладыша и его геометрических размеров.
Но наиболее радикально качество воспроизведения баса (и его количество тоже) улучшается при использовании в системе дополнительного сабвуфера. Это устройство редко бывает лишним даже в достаточно сбалансированной аудиосистеме, а уж для систем с малогабаритными „полочными” колонками он просто необходим. При выборе конкретной модели лучше отдать предпочтение активным сабвуферам со встроенным усилителем мощности.
Хотя активные сабвуферы стоят дороже, звучат они гораздо лучше пассивных и при этом абсолютно не нагружают основной усилитель. Кроме того, активные сабвуферы позволяют в широких пределах перестраивать верхнюю рабочую частоту и фазу излучаемого звукового сигнала, что позволяет обеспечить практически незаметный „звуковой шов” на частоте раздела полос сабвуфера и основных громкоговорителей.
Простым способом заметного улучшения качества звучания акустических систем является оптимальный подбор кабелей, соединяющих их с выходами усилителя. Так как любой кабель в той или иной степени влияет на характер звучания акустической системы (придает звуку „окраску”), с его помощью можно в некоторых пределах скорректировать тональный баланс звука.
Например, при излишне резком звуке стереосистемы „мягким” кабелем можно сделать ее звучание более „теплым” и комфортным. Немаловажное значение имеет также и размер поперечного сечения проводников кабеля, как правило, выполненных из бескислородной меди (OFC). Для акустических систем мощностью в 40…60 Вт вполне подойдут кабели с площадью поперечного сечения проводников в 2.5…3 мм2, а для более мощной акустики в 100 Вт и более — кабели с сечением проводников не менее 4 мм2.
Многие модели акустических систем имеют по две пары винтовых зажимов, которые подключены непосредственно к входам фильтров низкочастотного и высокочастотного громкоговорителей. В исходном состоянии одноименные („+” и „-”) зажимы обеих винтовых пар соединены параллельно с помощью металлических перемычек, что позволяет подключить колонки к усилителю обычным способом, используя только один соединительный кабель.
Если же эти перемычки удалить, появляется возможность независимого двухпроводного подключения отдельными кабелями к выходу усилителя низкочастотного и высокочастотного громкоговорителей методом Bi-Biring или Bi-Amping. О методе Bi-Amping, требующем применения двух стереоусилителей, поговорим в следующей статье этого цикла, посвященной улучшению качества звучания усилителей.
Метод же Bi-Wiring заключается в подключении к одному выходу усилителя двух отдельных акустических кабелей, каждый из которых подводится к своей паре винтовых зажимов на акустической системе. Смысл этой процедуры заключается в том, что при таком двухпроводном подключении (Bi-Wiring) токи звуковых сигналов низких и высоких частот протекают по различным цепям, не оказывая влияния друг на друга. Благодаря этому качество звучания колонок в режиме двухпроводного подключения значительно улучшается.
Тем более что при этом появляется возможность дальнейшего улучшения тонального баланса звука путем применения в ВЧ и НЧ звеньях кабелей с различным характером окраски звука. В цепи низкочастотного громкоговорителя рекомендуется использовать кабели из бескислородной меди, что придаст басам особую мощь и динамичность. В ВЧ тракте предпочтительнее применять медные кабели с дополнительным серебряным покрытием, которые по сравнению с обычными проводами из OFC позволяют получить более звонкий и прозрачный звук на высоких частотах.
Ниже приведем несколько простых советов по дальнейшему улучшению качества звука акустических систем, относящихся к ценовой категории $250 — 400, которые однако потребуют „вскрытия” колонок и внесения некоторых изменений в их конструкцию. Основные направления возможной модернизации таких акустических систем показаны на рисунке. Их внутренняя проводка, как правило, выполнена таким тонким „кабелем”, что одна только их замена на хороший кабель из бескислородной меди OFC с поперечным сечением проводов в 2.5…4 мм2 уже дает существенную прибавку в качестве звука.
Во многих доступных по цене моделях колонок используются дешевые пружинные зажимы или простые винтовые клеммы. Качество звука и внешний вид колонок значительно улучшаться, если их заменить на позолоченные винтовые зажимы (стоимостью примерно $20 за пару). Тем более что при этом появляется возможность использовать высококачественные акустические кабели с большим поперечным сечением проводников (4 мм2 и более), в том числе кабели с установленными на них соединительными разъемами типа „банан”, „лопаточка” или „вилочка”. При установке двух пар винтовых зажимов можно реализовать режим двухпроводного подключения колонок, преимущества которого рассмотрены выше.
Качество звука можно улучшить и заменой элементов фильтра кроссовера на высококачественные компоненты „аудиофильского” класса. Так, например, катушки индуктивности с металлическими или ферритовыми сердечниками целесообразно заменить катушками без сердечников с теми же значениями индуктивности, намотанными проводом из бескислородной меди. Весьма полезно также заменить конденсаторы фильтра на высококачественные полипропиленовые или полистиральные пленочные конденсаторы, например, тира MIT Multicap или Infinicap фирмы WONDER.
Если колонки страдают излишне размытым и „бубнящим” басом, то возможными причинами могут быть недостаточное электрическое или акустическое демпфирование низкочастотного громкоговорителя. В первом случае воспроизведение баса улучшится, если колонки подключить к другому усилителю с малым выходным импедансом. Акустически задемпфировать колонку можно с помощью вкладыша в фазоинвертор, либо, что более эффективно, с помощью звукопоглотителя, помещенного внутрь корпуса акустической системы.
Самым простым и доступным звукопоглотителем является обычная техническая вата. Еще лучшие результаты дает оклейка внутренних стенок колонки пористым волокнистым материалом от фильтра бытовых воздухоочистителей. Оптимальное количество звукопоглотителя определяется опытным путем, так как при чрезмерной степени акустического демпфирования басов станет:
• во-первых, мало,
• во-вторых, они заметно потеряют в глубине и выразительности.
Выполнение большинства из этих рекомендаций не потребует значительных финансовых затрат (за исключением разве что покупки сабвуфера), а полученное в результате улучшение звука будет вполне ощутимым. Однако дальнейшее улучшение качества звучания потребует доработки остальных компонентов аудиосистемы. Поэтому следующая статья этой серии будет посвящена усилителям низкой частоты. В ней будет рассказано о несложных способах их доработки, доступных квалифицированным радиолюбителям в домашних условиях без использования сложных измерительных приборов.
К. Быструшкин, Л. Степаненко

Как сделать хороший бас в колонке? Прикрутите к ней бутылку!

Что вы делаете, когда хотите получить больше басов из портативной колонки? Наверное, подносите её к горлышку бутылки — баса больше, а все друзья смеются. Создатели колонки Sodapop решили, что это не просто шутка, а реальный способ сделать недорогой и крутой «сабвуфер».

Разобраться в работе Sodapop несложно: внутри колонки есть специальное отверстие для бутылки, куда она закручивается и выполняет роль сабвуфера. Динамики начинают гонять звук в закрытом объёме, а сама бутылка играет роль мембраны за счёт эластичности пластика.

В колонке установлено 2 спикера на 4 Вт — их питает 10-ваттный усилитель. Чтобы внутрь Sodapop ничего не попадало, отверстие для бутылки защищено воздушным фильтром. К источнику колонка подключается через Bluetooth 4.1 или кабель в 3,5-миллиметровый разъём.

В комплекте с колонкой идёт пластиковый чехол-бутылка, но это не значит, что нужно пользоваться только им. Бутылка из-под колы тоже подойдёт, но звук будет немного другой.

Продаваться Sodapop будет в нескольких цветах: чёрном, белом, розовом, синем, мятном и оранжевом. Сейчас разработчики собрали на Kickstarter $13 тыс. из 24 необходимых. Если вам хочется попробовать эту колонку, то сейчас можно стать спонсором за $59. Если собрать деньги получится, то Sodapop улетит к владельцам в октябре.

Как увеличить басы в наушниках – 4 способа (ПК и телефон)

Максим Жуков 17.03.2020 62653 Просмотры 4 комментария

Увеличить басы в наушниках можно 4-мя основными способами. Для максимального эффекта, лучше использовать все четыре способа усиления низких частот последовательно. Самый действенный и простой способ, это настройка эквалайзера на бас. Его и другие способы ниже мы рассмотрели подробно.

Если вы слушаете вакуумные наушники или вкладыши, для увеличения баса может быть достаточно правильно их «вставить», об этом можно почитать в нашей отдельной статье. Неправильная посадка – частая причина того, что в наушниках пропал бас. 😉

Содержание статьи:

  1. Как увеличить бас. Общие рекомендации ⭐
    1.1 Настройка эквалайзера на бас
    1.2 Прогрев наушников для улучшения баса
    1.3 Качественный источник
    1.4 Прослушивание lossless файлов
  2. Как добавить бас в наушники на ПК 🖥️
  3. Как увеличить басы на телефоне. Андроид и iPhone.📱

1. Как увеличить бас

Общие рекомендации

Есть несколько основных способов, как увеличить количество (и качество) баса в наушниках:

  1. Настройка эквалайзера на бас. Сюда можно отнести и все программные «улучшайзеры».
  2. Улучшить басы в наушниках с помощью прогрева.
  3. Усилить басы в наушниках может приобретение хорошего источника. Плеер, «ЦАПоусь», усилитель.
  4. Переход на несжатые форматы аудио может улучшить качество баса.

Очевидно, способов немного. Все они простые. Большинство – не затратные. 😉 Давайте рассмотрим их подробнее.

1.1 Настройка эквалайзера на бас

1.1 Настройка эквалайзера для баса

Эквалайзер настроить на бас не сложно, как это сделать подробно описано в нашей специальной статье. Эквалайзер может быть в музыкальном плеере или другой программе, через которую вы слушаете музыку (или смотрите клипы, например). Находится он обычно в настройках или вынесен отдельной вкладкой\строкой в меню. Главное, не забыть его включить (поставить галочку).

Настройка эквалайзера на бас (AIMP)

Эквалайзер есть и в настройках системы: на Windows, Android и iOS, как минимум. Подробнее рассмотрим ниже. Логика та же, находим, включаем, настраиваем. Зачастую имеются пресеты (предустановки) эквалайзера для баса (НЧ). Либо можно поэкспериментировать самостоятельно, поднимая нижние частоты. Кроме того, для акцентирования НЧ можно «спустить» ВЧ или середину, особенно, если на них есть акцент в наушниках.

Полос в эквалайзере может быть от 3-4 до 15-30. Соответственно, разброс по частотам, которые можно регулировать, может быть ощутимым. По таблице ниже можно примерно сориентироваться, что нужно поднимать.

Частоты в эквалайзере

1.2 Прогрев наушников для улучшения баса

1.2 Прогрев наушников

Если вы приобрели новые наушники, а НЧ в них не хватает, имеет смысл их прогреть – это может улучшить бас в наушниках и увеличить его количественно. Основные проблемы, которые уходят с прогревом – слишком резкие ВЧ и недостаток НЧ (кроме того, может поменяться качество баса: из «пластикового» станет глубоким). Что такое прогрев, как его правильно делать и обоснования его пользы, всё это – в нашей детальной статье.

При прогреве мембрана наушников выходит в «рабочий режим». Конечно, наушники прогреваются и от обычного прослушивания музыки, но иногда это может занять довольно много времени. Для прогрева более-менее качественных полноразмерных наушников нужно около 20 часов работы. Если просто слушать музыку, это затянется на неделю-другую – минимум.

Да, прогрев актуален в основном именно для новых наушников, в них он может улучшить басы значительно. Если, например, вы долго не слушали какие-то наушники (месяц и больше), тоже имеет смысл оставить их «прогреваться» на часик-другой, прежде чем погружаться в музыку.

1.3 Качественный источник может улучшить басы в наушниках

1.3 Качественный источник

Чтобы увеличить и усилить басы в наушниках

Важно понимать, что не каждые наушники могут быть качественно «раскачаны» обычными смартфонами. И «узкое место» тут как раз бас. Если конкретная модель слишком «тугая» для вашего источника – может быть такое ощущение, что басы в наушниках вовсе пропали. В любом случае, качественный источник обязательно улучшит звук в сравнении с обычным телефоном. Не только в плане баса, но и в нём тоже. Основные варианты источников:

  • Портативный плеер
  • Портативный усилитель
  • Звуковая карта (для ПК)

Конечно, аудиофильские плееры разработаны так, чтобы подавать музыку наиболее ровно, без акцента на НЧ. В данном случае, количество баса может быть не больше, чем от телефона, но его качество улучшится обязательно.

Хороший портативный плеер, усилитель или ЦАП+усилитель особенно рекомендованы именно к дорогим и качественным наушникам (в основном, проводным). Но и «средние» наушники будут звучать от хорошего плеера лучше. Даже просто покупка усилителя к телефону может кардинально улучшить звук, в том числе и бас, в наушниках.

Кроме того, важным моментом может быть то, что в некоторых моделях плееров и усилителей есть аналоговые варианты увеличения баса: переключатели типа «Bass Boost». Такие «физические» улучшения басов лучше, чем программные, так как вносят меньше искажений. Но и эквалайзеры в качественных портативных плеерах чаще всего гораздо лучше, чем у программ-проигрывателей на телефоне.

1.4 Прослушивание lossless файлов

1.4 Переход на lossless аудио

Для улучшения басов в наушниках

Файлы в несжатых аудио-форматах содержат, банально, больше «данных» (ничего не «отсечено» при сжимании, нет лишних искажений и тому подобного), поэтому и качество баса в них лучше, а иногда и количественно НЧ больше.

Большинство любителей музыки сейчас слушают «цифровой звук», а не аналоговый. Особенно, в дороге. И mp3 и прочие сжатые форматы до сих пор наиболее популярны. Они занимают меньше места. Многие говорят, что разницу между хорошим mp3 320 кб\с и lossless и не услышать. Это правда лишь от части: на плохом\среднем источнике и таких же наушниках.

Попадались мне отличные mp3 файлы, которые и на хорошей аппаратуре вслепую путал с lossless. Но это единицы. Самый важный вопрос, много ли у любителей «сжатой музыки» именно качественных mp3?

Абсолютное большинство lossy музыки в легкодоступных источниках (торренты, онлайн-сервисы) – это не очень качественные файлы. Переход на lossless будет ощутим. Особенно, если у вас есть хорошие наушники и плеер. В любом случае, это ничего не стоит: попробуйте скачать любимую музыку в формате flac, например, и послушайте. Скорее всего вы услышите разницу, в том числе в плане улучшения баса.

Этот совет наиболее актуален для проводных наушников. Для беспроводных разница будет, скорее всего, меньше.

2. Как увеличить басы в наушниках на ПК

Увеличить низкие частоты в наушниках при прослушивании от ПК можно так, как описано выше. Подходят все способы, рассмотрим особенности:

  1. Эквалайзер в проигрывателе. Находим его, выбираем предустановку с поднятыми басами и\или настраиваем самостоятельно.
  2. Системные настойки. Можно настроить эквалайзер на уровне системы – тогда изменения от него будут распространяться на все звуки (системные и от любой программы). Для этого достаточно зайти в настройки звука (на Windows 10: правой кнопкой «динамик» у часов – открыть параметры звука – панель управления звуком (в правом углу)), выбрать активное звуковое устройство (динамики), перейти на вкладку «Улучшения» и включить эквалайзер. Кроме того, на бас могут влиять и остальные настройки на этой вкладке – поэкспериментируйте. 😉
    2.1 Системные настройки можно изменить также в приложении для вашей звуковой карты. Даже для встроенных чипов от Realtek есть приложение. Там есть и эквалайзер, и другие настройки. Кроме того, от звуковой карты и драйверов для неё зависит набор функций, который есть в системных настройках, как описано выше. Зачастую есть отдельный пункт «Bass Boost», в этом случае его тоже стоит активировать..
  3. Покупка хорошей звуковой карты или усилителя. Чем качественнее источник, тем качественнее звук, в том числе бас. И «инструментов» для настройки (физических и программных» становится больше.

3. Как увеличить басы на телефоне — Андроид и iPhone

Увеличить басы в наушниках при прослушивании от iPhone или телефона на Андроид можно так, как описано в основной инструкции выше. Можно лишь сделать пару уточнений:

  1. Эквалайзер. В плеере или системно. Это самый простой и действенный способ прибавить («повысить») бас в наушниках на Android и Айфоне. В каждом приложении-проигрывателе почти наверняка есть эквалайзер, кроме того, есть и отдельные программы. Всё это подробно разобрано в соответствующей статье. Там же есть и примеры приложений.
    1.1 На Android эквалайзер можно найти в настройках звука. Однако, всё зависит от версии и оболочки. Иногда его может не быть вовсе.

1.2 На iPhone увеличить басы эквалайзером можно тоже через системные настройки. Естественно, это поможет увеличить басы и в AirPods, и любых других наушниках.

  • Покупка усилителя к телефону на Android или Айфону тоже может улучшить басы в наушниках. Большинство современных портативных усилителей подключаются по USB и берут на себя не только усиление, но и цифро-аналоговое преобразование звука, так как имеют «на борту» ЦАП. Таким образом, вы получаете «бутерброд»: фонотека на телефоне, вся обработка звука в усилителе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *