Как самому прокачать тормоза?

Zheka147 ›
Блог ›
Как прокачать тормоза без помощника

1
Не все знают, что тормоза можно прокачать и самому без помощника. Как раз в этой статье мы и рассмотрим несколько способов самостоятельной прокачки тормозов.

Необходимость прокачать вашу тормозную систему может возникнуть когда угодно, например, из-за некорректной ее работы, после ремонта или во время замены тормозной жидкости.

Для чего же нужна прокачка? В основном для удаления воздуха из тормозной системы.

Если вы выполняете данную операцию самостоятельно дома, вам понадобится помощник, потому что это значительно облегчит весь процесс выполнения работ.

Одному из вас придется стравливать воздух, в то время как другой будет с усилием нажимать на педаль тормоза.

Но если на ваши просьбы о помощи никто из знакомых не откликнулся, а обращаться в монтаж к работникам не хочется, вам придется выполнять работу одному.

Скорее всего, большинству приходит в голову зажать педаль тормоза каким-нибудь большим и тяжелым камнем.

Если объяснять подробно, то это выглядит так: вы садитесь в машину, несколько раз нажимаете на тормоза, затем, не убирая ногу, приваливаете педаль выбранным камнем, и только после, вы можете убрать ногу.

После этого стравливаете воздух у одного из колес. Так можно поступать, и это, по сути, имеет логику, но такой способ не самый надежный и неудобный, признаться честно.

Лучше всего использовать, к примеру, простейший газовый упор, тогда вам не понадобится ни один помощник: ни камень, ни второй человек.

Второе, что вам понадобится, это ведро или любая другая емкость, куда вы будете сливать жидкость, и шланг, желательно прозрачный, через который жидкость будет выходить.

Способы самостоятельной прокачки тормозов

Способ 1.
Первое, что вам следует сделать, это подготовить новую жидкость, которую вы будете заливать в тормоза.

Не забудьте о газовом упоре, о котором уже упоминалось выше, это может быть упоры задней двери или капота, и о емкости, в которую будете стравливать жидкость.

2
Затем вам нужно долить в бачок тормозную жидкость, если это требуется. После этого смело садитесь в кабину и готовьте газовый упор.

До десяти раз быстро и резко нажмите на педаль тормоза, после чего оставьте ногу в зафиксированном нажатом положении.

После этого поменяйте ногу на газовый упор, облокотите его на сидение и убедитесь, что он очень крепко и жестко держит педаль, и нет вероятности, что соскочит.

После всех этих манипуляций с тормозом направляйтесь к первому выбранному колесу (как правило, это заднее правое) и начинайте стравливать тормозную жидкость и воздух из него.

Чтобы это сделать, вам нужно открутить штуцер небольшим ключиком (подберите заранее).

3
Пока вы занимаетесь стравливанием воздуха и жидкости, в салоне газовый упор плотно прижимает педаль тормоза к полу.

Это намного удобнее, чем просить о помощи других людей, с которыми могут возникнуть разногласия во время работы.

Способ 2.

В данном способе будем использовать спринцовку и прозрачный шланг.

4
Шланг необходимо подбирать с таким диаметром, чтобы в него плотно заходил «носик» спринцовки.5
Дальше все просто. Надеваем шланг на спринцовку, одной рукой сжимаем последнюю, выталкивая воздух, другой рукой плотно надеваем шланг на перепускной штуцер.

Открываем штуцер и одновременно разжимаем спринцовку. По шлангу пойдет жидкость с воздухом.

Объем последней будет зависеть от того, какого размера подобрана спринцовка.

Как только последняя полностью разжалась, сразу же перекрывается клапан. В районе носика спринцовки перегибаем шланг.

За первый заход из системы выйдет немного жидкости, так как трубка еще заполнена воздухом.

Поэтому в спринцовке тоже будет воздух, от которого нужно будет избавиться путем ее сжатия, но перед этим не забудьте отсоединить ее от заблаговременно перегнутого шланга.

Выжав воздух, плотно вставьте спринцовку в перегнутый шланг. Повторите описанные выше действия снова.

Как правило, за второй заход спринцовка уже заполниться жидкостью с воздухом. Избавляемся от нее и повторяем процесс.

Не забудьте доливать свежей ТЖ в бачок и перегибать шланг.

Так как шланг прозрачный, а это обязательное условие, вы будете видеть на каком этапе выкачки тормозной жидкости в шланге перестанут наблюдаться пузырьки воздуха.

Недостатки данного способа:

Большая затрата времени;
Большое количество мест соединений, через который может быть подсос воздуха, а это сильно уменьшает КПД работ;
Неудобство работ.
Поэтому хотя этот способ и имеет право на жизнь, но есть более эффективные методы самостоятельной прокачки тормозов.

Способ 3.

В данной способе нам понадобятся два куска прозрачного шланга, один длинный, второй короткий. Самодельный обратный клапан и емкость для сбора ТЖ.

Самый главный здесь элемент, это обратный клапан. Можно использовать заводские аналоги, но можно сделать и самому.

Для этого нам понадобятся:

Два шприца на 5 – 10 мл;
Пружинка от авторучки;
Светодиод;
Изолента или скотч;
Острый нож.

6
Обрезаем шприцы, как показано на фото ниже.7
Получиться вот такие элементы.8
С помощью наждачной бумаги зашлифуйте края этих элементов. 9
Вставляем светодиод в пружину. 10
Собираем конструкцию, как показано ниже. 11
Закрепляем все изолентой. 12
Один конец короткого прозрачного шланга (10 – 15 см) надеваем на штуцер, а второй его конец на обратный клапан со стороны головки светодиода.

С другой стороны обратного клапана подсоединяется второй шланг, рекомендуемый размер которого 25 – 30 см.

13
Теперь нам осталось опустить шланг в емкость, наполненную на 20% старой ТЖ. Если старой нет, то придется жертвовать новой.

Далее выполняем следующие действия:

Проверяем, чтобы бачок с тормозной жидкостью был полным под завязку;
Откручиваем штуцер на 1/4 оборота;
Садимся за руль и делаем первый подход, 10 — 15 качков педалью тормоза (ее можно не фиксировать);
Проверяем уровень ТЖ в бачке и доливаем свежую жидкость;
Проверяем сколько жидкости вышло и есть ли воздух в трубке;
За второй подход будет достаточным 8 – 10 качков.
Во время периодичного нажатия на педаль тормоза ТЖ с воздухом будет выходить через обратный клапан, который не позволит жидкостно-воздушной смеси возвращаться назад в систему.

На каждом колесе делается минимум два подхода с доливом новой ТЖ в бачок.

После каждого подхода необходимо проверять наличие воздуха в трубках, особенно перед обратным клапаном.

Способ 4.

Если у вас нет времени возиться со шприцами чтобы изготовить обратный клапан, можно поступить еще проще.

Возьмите прозрачный шланг немного длиннее обычного и на одном его конце завяжите обычный узел и хорошо затяните его.

Чтобы проверить плотность затяжки достаточно подуть в другой конец шланга — воздух не должен проходить сквозняком.

Далее, выше узла канцелярским ножом делаем небольшой надрез в 0,5 – 1 см, это и будет наш обратный клапан.

Он не будет работать настолько эффективно, как в третьем способе, но все же в значительной мере уменьшит обратный отток жидкости назад в систему.

Далее подсоединяем шланг к штуцеру, а другой его конец с узлом и надрезом обязательно опускаем в емкость с ТЖ.

14
Часть шланга с надрезом ни в коем случае не должна контактировать с воздухом.

Все действие повторяются, как в третьем способе. Единственное отличие, придется в первый подход нажимать на педаль тормоза 12 – 15 раз, так как расстояние от штуцера до обратного клапана будет уже больше.

Нужно сделать так, чтобы именно за первую прокачку шланг полностью заполнился старой ТЖ.

В следующий подход количество нажатий на педаль тормоза можно уменьшить до 8 – 10.

Как правило, после второго подхода в прозрачном шланге пузырьки воздуха уже не наблюдаются.

Важные моменты.

Так как емкость для сбора отработанной ТЖ держать никто не будет, в процессе прокачки тормозов она может перевернуться, поэтому позабудьтесь о том, чтобы она была закреплена. Решений этой проблемы много, поэтому останавливаться на этом не будем.

Не забывайте доливать новую ТЖ в бачок после каждого этапа прокачки.

Способ 5, для продвинутых.

Чтобы прокачать тормоза самому вам понадобятся:

Старая крышка от бочка с тормозной жидкостью с вмонтированным в нее соском от колеса.

15
Шланг на обоих концах которого имеются зажимы для подсоединения к соску (сделать несложно). 16
Запасное колесо, накачанное до 1,5 атмосферы.
Заблаговременно подсоединяем прозрачный шланг к штуцеру и один его конец опускаем в емкость с жидкостью. 17
Теперь снимаем стандартную крышку бачка и заменяем ее на нашу с вмонтированным соском.

Подсоединяем к соску шланг.

18
Другой конец шланга подсоединяем к запасному колесу.
Воздух под давлением поступает в бачок и пытается вытеснить оттуда жидкость.

Но так как у нас штуцер пока перекрыт, эти попытки ни к чему не приводят.

Идем к нашему колесу и откручиваем штуцер. Жидкость вместе с воздухом начинает потихоньку выходить из системы.

19
Как только пузырьки воздуха исчезли, перекрываем штуцер и идем к следующему колесу.

Касается всех способов прокачки тормозов.

Для исправной работы вашего автомобиля, прописанные выше пункты в каждом из способов обязательно нужно повторить для каждого из четырех колес до тех пор, пока вся жидкость с воздухом не выйдет из системы.

Контролируется это так. После второго подхода проверяется трубка на наличие в ней пузырьков воздуха. Если их нет, то делается третий, контрольный подход (8 – 10 нажатий на педаль тормоза).

Если воздух в трубке еще есть, делается следующий подход, и снова все проверяется.

20
Контрольная прокачка для каждого колеса обязательна.

Небольшое разъяснение

У многих водителей может возникнуть вопрос, как можно прокачать тормоза самому не удерживая педаль тормоза в выжитом положении ведь везде в инструкциях по эксплуатации автомобилей на этот момент обращается особое внимание.

Но нужно понимать, педаль тормоза выжимается для того, чтобы при открытии штуцера ТЖ перемещалась только в одном направлении и ни в коем случае обратно, чтобы не было подсоса воздуха.

Также такой подход сильно ускоряет время проведения работ, так как одна и та же жидкость не возвращается назад в систему и ее не нужно снова выталкивать.

При прокачке тормозов без помощника мы можем использовать газовый или какой-либо другой упор, но, если упора нет, можно обойтись и без него, но время на прокачку тормозной системы при этом будет увеличено.

Теперь основная задача будет лежать не в том, чтобы зажать педаль тормоза, а в удалении воздуха из всего шланга от штуцера до емкости сбора жидкости и недопущении обратного попадания его в систему.

А этого можно добиться:

Плотностью всех соединений;
Наличием жидкости в емкости, в которую должен быть опущен один конец шланга;
По возможности наличием обратного клапана, но можно обойтись и без него;
Большим количеством нажатий на педаль тормоза при первом подходе;
Своевременным долитием свежей ТЖ в бачок, для того, чтобы не допустить завоздушености тормозной системы.
И не забывайте, что тормоза и тормозные колодки являются одними из важнейших деталей автомобиля, и, чем больше вы уделяете им внимания, тем лучше они работают и тем безопаснее становится ваше участие в дорожном движении.источник www.avto-pulss.ru

Самый простой способ.

Теперь вы знаете как можно самому без помощника прокачать тормоза вашего автомобиля. Удачи.

Audi 80 DZ-quattro ›
Бортжурнал ›
Борьба с обломанным штуцером прокачки тормозов…

Как я уже писал в записи о замене колодок, на переднем правом суппорте у меня был обломан штуцер для прокачки тормозов. Из за этой маааааленькой проблемы, машина стояла колом 2 дня… У меня была паника, т к денег на новый суппорт у меня сейчас нет, а передвигаться пешком, ой как не охото…
Сначало попробовал своими силами, вбил крестовую отвертку и начал крутить, она провернулась, штуцер сделан из мягкого металла, обиделся я на него, и вбил звездочку(хорошо вбил, по самые помидоры, чтоб наверняка)))) начал крутить, и обиделась на меня звездочка и сломалась, а кончик остался в штуцере, и ни как его оттуда не достать((((, плюнул, пошел сверлить, угробил 3 сверла, об этот кончик звездочки…и пошел домой…
Ну и начал я искать способы победить эту проблему…спрашивал тут на сайте, читал на AUDI CLUBе, и так по знакомым водителям со стажем интересовался о решении этой проблемы…
ответов было не много, в основном, попробовать выкрутить экстрактором( который в районе 30км от меня не найти…) высверлить( можно повредить посадочное место штуцера в суппорте, и может начать сочится тормозуха), ну и самый популярный ответ, это не мучится и купить новый(не вариант)))) и в конце концов я наткнулся на один коментарий… отнести суппорт знакомому сварщику и приварить гайку, и открутить…эта идея мне больше всего понравилась, т к есть у меня знакомый сварщик)))))(это я)))) и при сварке металл накалится, и ржавчина откиснет(отвалится, отстанет…)…побежал снимать суппорт…
Сегодня утром приехал на работу и первым делом пошел варить суппорт…ручником не стал варить, т к шлак и все остальное, лишние поры и т д(кто в теме тот поймет) взял п/а, ток побольше(~200А) и начал варить…но не тут то было, этот сраный штуцер сделан не из простого металла…, но гайка приварилась… Пока это все дело не остыло, я схватил ключ и давай крутить…и отломал гайку от штуцера…и тут я поник…прошло пол дня, я уже почти смирился с покупкой нового суппорта, но подсознание не довало мне покоя, схватил еще одну гайку, снова приварил…и снова отломал…
Потом подходит ко мне один товарищь и говорит, типа ты попробуй залить его уксусом, а потом высверливат…но этот вариант мне не понравился, и я приварил 3юю гайку, но крутить не стал, а повез домой…
приехал домой, собрал по дому весь уксус(у себя и у соседей)))) и принялся поливать на суппорт, приговаривая заклинание…полил, посидел посмотрел, когда уксус впитается, снова полил…и так полтора часа я от суппорта не отходил…в итоге решился попробовать открутить…( сначало помолился, вспомнил всех святых матерей…и т д…) Накинул головку, чуть чуть поднапрягся, и почувствовал движение ключа…ну думаю ппц, снова гайку отломал, крутить дальше не стал( не знаю почему)))) а полез всматриваться в зазор между гайкой и суппортом, что это провернулось, гайка или штуцер…в итоге это был штуцер…и я снова накинул головку и аккуратно, потихоничку ( как девушку по одному месту))) начал круговое движение…и УРАААААААА он выкрутился)))))
все почистил, помыл, вкрутил новый штуцер и поставил это все дело на машину…
Теперь я снова не пешеход))))

вот этот вредный штуцер с приваренной гайкой…

он же только сверху…

ну и дырочка, вся в ржавчине…

Фото процесса не делал, т к уже небыло надежды что, что-то получится…

Прокачка тормозов в одиночку

Приветствую уважаемых читателей и самоделкиных. Хочу рассказать про одно приспособление для обслуживания автомобиля, о котором, как оказалось, мало кто знает.
Недавно ко мне в гараж зашел сосед и поинтересовался, что это я просто так сижу в машине.
— Не сижу, а тормоза прокачиваю – заметил я ему.
— Как же ты один их прокачиваешь? Для этого обязательно помощник нужен….
И в самом деле, неужели без помощника никак? Да легко!
Уверен, что многие из уважаемых читателей тоже делают это самостоятельно.
В интернете достаточно много советов по этому поводу, кто-то приспосабливает обратный клапан от омывателя, кто-то пользуется газовым упором от задней двери ( надо же, специально для этого газовый упор держать), кто-то покупает или изготавливает модернизированную крышку тормозного бачка со шлангом.
Однако не надо ничего покупать и модернизировать. Кроме рук и шланга больше ничего не надо. Я узнал про этот способ давно, ещё во время службы в Советской Армии, там никогда никаких приспособлений не покупали, а всё делали сами. С тех пор я более 35 лет за рулём и всегда на всех своих машинах прокачивал тормоза именно так.
Берём шланг, резиновый, упругий. Достаточной длины. Внутренний диаметр шланга должен совпадать или быть чуть меньше размера выпускного штуцера тормозного цилиндра.
Можно вот такой, белый. Или вот такой, красный. Можно и черный, без разницы, лишь бы диаметр совпадал.
Бритвой или острым канцелярским ножом делаем на расстоянии 2-3 см от конца шланга маленький боковой надрез. Не более сантиметра. В обычном состоянии этого надреза на шланге практически не видно. Если слегка сжать шланг пальцами, края надреза разойдутся, это видно на фото.
Конец шланга затыкаем каким-нибудь винтом или болтиком. Заодно он будет грузиком, чтобы шланг не всплывал.
Подсоединяем шланг к штуцеру и погружаем другой конец в баклажку с тормозной жидкостью.
Немного откручиваем штуцер и идём на водительское место, нажимать на педаль тормоза.
Жмём на педаль три – четыре раза, чувствуя, как она немного проваливается. Это тормозная жидкость под давлением уходит через надрез в шланге в баклажку. Обратно она не поступает, потому что без давления края шланга сжаты и находятся ниже уровня жидкости.
Подливаем жидкость в бачок и повторяем эту процедуру ещё три раза.
После этого закручиваем штуцер и снимаем шланг. Всё.

Самостоятельная прокачка тормозной системы

Тормозная система – одна из ключевых составляющих правильной и безопасной работы автомобиля. Любая неисправность в работе тормозов может обернуться проблемой или трагедией для всех участников транспортного движения. Чтобы не допускать проблем во время езды, необходимо постоянно следить за состоянием всех частей системы: дисками и колодками, и, особенно, за тормозной жидкостью.

Прокачка тормозов требуется в следующих случаях:

Вы обратили внимание на то, что педаль тормоза стала «мягче» и ее рабочий ход увеличился
Вы производили ремонт или обслуживание тормозных дисков или замену тормозных колодок, или полный тюнинг тормозной системы.

Однозначно в этих случаях требуется провести прокачку тормозной системы для удаления воздуха.
Порядок прокачки тормозов

Как всегда, у вас есть выбор того, каким образом проводить прокачку. Можно обратиться в автосервис. Там вам проведут прокачку, применяя устройство для прокачки тормозов. Современный и эффективный агрегат, предназначенный для удаления воздуха из тормозной системы. Профессиональное устройство для прокачки тормозов снабжено адаптерами, которые позволяют работать со многими существующими моделями легковых и грузовых авто.

Второй вариант – это прокачка тормозов своими руками. В принципе, порядок прокачки тормозов одинаков для любой системы. Понадобится нехитрое самодельное приспособление для прокачки тормозов из шприца, трубок (шлангов) и пластиковой ёмкости. Варианты прокачки самостоятельно: два человека или один человек, т.е. вы сами.

Схема прокачки тормозов: начинать следует от того колеса, которое находится на дальнем расстоянии от ГТЦ.

  1. механизм заднего правого колеса;
  2. механизм переднего левого колеса;
  3. механизм заднего левого колеса;
  4. механизм переднего правого колеса.

Прокачка тормозов с напарником
Снимаем заглушку, которая закрывает штуцер прокачки тормозов, и надеваем на него прозрачный шланг. Свободный конец шланга опускаем в емкость, частично заполненную тормозной жидкостью.

Напарник нажимает на педаль тормоза с интенсивностью 3-4 раза, и оставляет её нажатой. Вы слегка отворачиваете прокачной штуцер, пока тормозная жидкость не начнет вытесняться в емкость. Наличие выходящего воздуха вы определите по пузырькам в жидкости емкости.

После этого заверните штуцер прокачки, повторите эту процедуру в том же порядке на других колесах. Замену тормозной жидкости или ее долив осуществляйте того типа, который рекомендован производителем авто.
Если после прокачки педаль тормоза будет по прежнему «мягкой», проверьте износ тормозных колодок, либо повторите процедуру прокачки еще раз.

Прокачка тормозов без напарника

Занятие это достаточно трудоемкое, но иногда бывает и такое. В качестве приспособления для прокачки тормозов, вам понадобится: идентичная вашей крышка бачка тормозной жидкости, шприц и емкость.
Вот такая конструкция:

Шприц герметично встраиваем в крышку бачка при помощи «герметика», затем это приспособление накручиваем на тормозной бачок, предварительно набрав в шприц тормозной жидкости.
Откручиваем щтуцер на выходе того контура, который подлежит прокачке. Устанавливаем емкость для сбора вытекающей тормозной жидкости. Затем шприцом нагнетаем тормозную жидкость.

Ещё один способ прокачки тормозов без помощника потребует от вас наличие бруска или другого упора. Долив полный тормозной бачок, вы несколько раз прокачиваете педаль тормоза и фиксируете её в нажатом состоянии. Затем производите стандартную процедуру: открутить штуцер и дождаться пока поток тормозной жидкости не станет слабо-равномерным. Заворачиваете штуцер прокачки тормозов.

Отпускаете педаль тормоза и повторяете процедуру. После прокачки тормозов долейте тормозную жидкость необходимой марки. Всё. Можно выезжать на тест-драйв тормозной системы, соблюдая при этом меры предосторожности.

Также:

1. Откручиваю крышку на бачке с тормозной жидкостью.
2. Доливаю в бачёк тормозную жидкость до полного и закручиваю крышку данного приспособления.
3. Насосный наконечник (на шланге) подсоединяем к накаченной запаске, Сейчас при наличии компрессора подключаю непосредственно к нему, давление в систему настраиваю на 3 бара.
4. Производим прокачку как указанно в первом посте.

Особенности данной прокачки сводятся к контролю за тормозной жидкостью в бачке.

В продолжении темы, отвечая на вопрос о необходимости работающего двигателя при прокачке тормозов с ABS.
Разницы нет, проверено неоднократно, я прокачиваю с заведённым двигателем и считаю такую прокачку правильной, некоторые просто вынимают предохранитель отвечающий за АБС и прокачивают, кто то делает это на незаведённом двигателе.
Выжмка из статьи по прокачке тормозной системы с ABS.

Прокачка тормозов с абс

Благодаря технологическому прогрессу практически все современные автомобили имеют тормозную систему с функцией АБС. Автоматическая блокировочная система защищает колеса автомобиля от блокировки во время экстренного торможения путем управления скоростью их вращения. Таким образом, колесные датчики передают импульсы в блок электроники АБС, реакция которой и регулирует весь процесс торможения.

Контроль исправности автомобиля, и тормозной системы, в том числе очень важен. Прокачка тормозов с абс необходима для удаления излишнего воздуха из гидропривода, который мог попасть туда при ремонте, или замене тормозной жидкости. Наличие воздуха в механизмах — явление ненужное, ведь это негативно влияет на работу тормозов. Необходимость в прокачке можно выявить самостоятельно, нажав несколько раз на педаль тормоза. Если при нажатии педали ощущается ее излишняя плавность, и резкий ход, то необходимо возобновить герметичность, и прокачать тормозную систему вашего автомобиля. Осуществить это возможно как с помощью специалистов, так и своими силами.
Используйте только новую тормозную жидкость, и только ту, которая подходит вашему автомобилю по техническим характеристикам.

Отличия и специфика прокачки тормозов с ABS

Антиблокировочная система позволяет контролировать управляемость автомобиля при торможении. После нажатия на педаль, на центральный пульт управления поступает сигнал реагирования датчиков, установленных на передних и задних колесах. Благодаря системе контроля, колеса замедляются с такой же скоростью, как и сам автомобиль. Иными словами, благодаря ABS автомобиль не может уйти занос.

Вне зависимости от производителя, большая часть устройств имеет общие характеристики:

  • Электронные датчики скорости движения на ступицах;
  • Контроллеры давления для главных магистралей тормозной жидкости;
  • Электронный блок для обработки сигналов.

В отличие от большинства автомобилей с простой тормозной системой, производить прокачку тормозов с системой антиблокировки сложно. Чтобы процедура увенчалась успехом, необходимо детально ознакомиться с теорией работы ABS. Однако, если гидроаккумулятор, клапаны и насос из-за конструкторского решения находятся рядом – технология прокачки будет очень схожа со стандартной.

Перед началом работы, кроме стандартных инструментов необходимо обзавестись сканером для считывания информации с электронного блока. Однако если в автомобиле предусмотрены дополнительные датчики – лучше отвести транспортное средство в специализированный салон. Любое неправильное вмешательство ставит под вопрос безопасность участников движения.

Обычно, для успешной прокачки с системой ABS достаточно следить за давлением в гидросистеме. Стандартный показатель равен 180 атм., но для работы с тормозами его необходимо снизить – выключить зажигание и 20 раз прожать тормоз. Только после этого, часть жидкости выплеснется, и давление значительно упадет. После снижения давления можно приступать к отключению зажигания и отсоединению разъемов и контроллеров на бачке ГТЦ для дальнейших манипуляций.

Схема прокачки тормозов, или, другими словами, последовательность прокачки тормозов, должна выглядеть так:

  1. механизм переднего левого колеса;
  2. механизм переднего правого колеса;
  3. механизм заднего правого колеса;
  4. механизм заднего левого колеса.

  1. механизм переднего правого колеса;
  2. механизм переднего левого колеса;
  3. механизм заднего левого колеса;
  4. механизм заднего правого колеса.

Начиная непосредственно саму процедуру прокачки, обеспечьте комфортный доступ к соответствующим механизмам, с которыми будете работать — снимите нужное колесо, или загоните авто на смотровую яму.
Порядок прокачки тормозов.

  1. Снимите крышку с расширительного бачка.
  2. Открутите штуцер прокачки тормозов, и проведите его очистку от накоплений.
  3. Оденьте на штуцер соответствующего тормозного механизма чистый шланг, опустив свободный конец в резервуар, наполненный тормозной жидкостью. Благодаря наполненности емкости, воздух не попадает в цилиндр через штуцер.
  4. Запустите двигатель, и оставьте его работать.
  5. Нажмите несколько раз на педаль тормоза (это может сделать ваш помощник), пока тормозная жидкость не выльется через шланг в резервуар. Совершайте эти действия до тех пор, пока будет позволять педаль тормоза, до тех пор, пока она не упрется в пол.
  6. Прокачивайте тормоза, пока весь воздух не выйдет из механизма наружу, при этом постоянно пополняйте бачок новой тормозной жидкостью. Бачок не должен опустошиться полностью, иначе он опять наполнится воздухом. Такая система применяется для автомобилей с механической коробкой передач.
  7. Закрутите штуцер прокачки abs. Закручивайте его на обратном ходу педали, чтобы избежать попадания воздуха.
  8. Удалите воздух и жидкость из гидропривода сцепления также.
  9. Долейте жидкость в расширительный бачок до максимальной отметки.
  10. Проверьте действие педали тормоза, она должна выжиматься на 1/3 всего педального хода.

В любом случае перед началом прокачки почитайте все нюансы в технической документации к автомобилю.

Практические советы и нюансы при прокачке тормозов

Даже при соблюдении всех пунктов детальной инструкции нельзя быть полностью уверенным в правильности своих действий и надежном результате. Опытные автомобилисты знают, что секреты любых самостоятельных манипуляций в автомобиле кроются в деталях.

Во время работы с каждым колесом стоит немного наклонить автомобиль в соответствующую сторону. В таком случае, воздух внутри системы будет подниматься вверх и быстрее выйдет к резьбовому клапану. Дополнительно активизирует процесс легкая вибрация, если постучать по суппорту.

Помимо основного способа, можно прокачать тормоза самотеком. Необходимо открутить клапаны и вовремя доливать необходимую тормозную жидкость в бачок питания. Процедура достаточно длительная и доступна только опытным автолюбителям. Более того, она не подходит для транспортных средств, где установлены контрольные клапаны давления оттока.

Прокачка тормозов, опираясь исключительно на свой опыт, чревата поломками в тормозной системе. Неправильные действия могут привести к появлению большого скопления воздуха в магистралях. Перед тем как приступить к работе стоит ознакомиться с опытом других людей или посмотреть обучающие ролики в сети:

Каждая система автомобиля заслуживает отдельного внимания. От правильной работы внутренних механизмов зависит не только исправная работа транспортного средства, но и безопасность людей. Своевременная прокачка тормозов обеспечит качественную работу автомобиля в экстренных ситуациях.

ПОСЛЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ПРОКАЧКИ, ПЕРЕД ТЕМ КАК ТРОНУТЬСЯ С МЕСТА ПОСЛЕ ПРОКАЧКИ ТОРМОЗОВ, НЕСКОЛЬКО РАЗ НАЖМИТЕ НА ПЕДАЛЬ ТОРМОЗА!

Напоминаем что тормозная система автомобиля это важнейший элемент безопасности на дороге, чтобы быть полностью уверенным в тормозах своей машины, лучше доверить прокачку тормозов сертифицированному автосервису!

Как прокачать тормоза, если нет помощника

После замены узлов тормозной системы из нее необходимо удалить воздух. Если эту процедуру делать вдвоем, проблем не будет. Но как самостоятельно прокачать тормоза?

Рассмотрим несколько способов, распространенных среди автолюбителей.

Прокачка тормозов с газовым упором

Если у автовладельца нет напарника, который нажимал бы на педаль тормоза по команде, его можно заменить газовым амортизатором.

Действовать надо по следующей схеме:

  • сразу добавить тормозной жидкости (ТЖ) в бачок, так как во время прокачки она заменит воздух, попавший в систему;
  • прокачиваем педаль тормоза несколько раз, движения должны быть резкими (почти как при экстренном торможении);
  • удерживая педаль тормоза выжатой, надо вставить между ней и сиденьем амортизатор;
  • стравливаем ТЖ вместе с воздухом из системы, одновременно газовый упор утапливает педаль до конца.

По этому алгоритму прокачиваем все колеса, пока в системе не останется воздуха.

Легкий способ быстро накачать колеса в автомобиле
Автолюбители постоянно придумывают различные нестандартные способы, позволяющие накачать колеса автомобиля без…

С обратным клапаном

Для выполнения данного способа потребуется обратный клапан, лучше заводского исполнения. Но в интернете можно найти уроки, как сделать такое устройство из подручных средств.

Действовать надо по следующему алгоритму:

  • надеть клапан на один из штуцеров;
  • к противоположной стороне приспособления присоединить шлангу;
  • опустить ее в бутылку с тормозной жидкостью;
  • отпустить штуцер на четверть;
  • прокачать тормозную педаль 10-12 раз;
  • проверить, сколько ТЖ вышло из системы, и есть ли еще воздушные пузыри;
  • второй подход поможет удалить остатки воздуха полностью.

Повторить процедуру на всех колесах.

Со спринцовкой и шлангом

Для выполнения этого метода прокачки тормозной системы потребуется резиновая спринцовка и кусок прозрачной трубки.

Необходимо соблюдать такую очередность:

  • присоединить к спринцовке прозрачную трубку, после чего сжать «грушу», чтобы вышел воздух;
  • присоединить трубку к штуцеру, открыть его на четверть оборота;
  • отпустить спринцовку, чтобы в трубку поступила ТЖ и воздушные пузыри;
  • когда «груша» наполнится, передавить шланг и закрыть штуцер.

Прокачать таким способом тормозной цилиндр на каждом колесе.

Запасное колесо

Следующий способ можно выполнить с помощью запасного колеса, давление в котором составляет около 1,5 атмосферы.

Для его выполнения потребуется изготовить или купить переходник на бачок для тормозной жидкости, чтобы подключать к нему резиновую трубку.

Далее выполнить следующие действия:

  • к бачку с тормозной жидкостью через переходник присоединить шланг от колеса;
  • в системе появится избыточное давление;
  • подсоединяем к штуцеру кусок трубки, другой ее конец опускаем в емкость с ТЖ;
  • откручиваем штуцер;
  • ждем, когда перестанут идти пузырьки воздуха, после чего закручиваем штуцер.

Таким способом прокачиваются все колеса.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *