Как расположить ребенка к себе

7 практических советов, как поладить с чужим ребёнком

Представьте, что вы попали в ситуацию, когда вас просят присмотреть за соседским ребёнком, пока родители отлучились по неотложным делам. Или же вы зашли в гости, и, пока хозяйка на кухне, ваша задача — развлечь ребёнка. А может быть, ваша работа предполагает общение с детьми — частое или не очень (к примеру, воспитатель или парикмахер).

Как вы будете налаживать контакт с ребёнком в подобных ситуациях?

Мы подготовили список практических советов, которые помогут вам быстро найти общий язык с ребёнком. Эти советы для тех, кто не имеет профессионального опыта работы с детьми. А под словом «дети» в большей степени имеем в виду детей дошкольного возраста.

1. Относитесь к ребёнку как к обычному человеку, только маленькому

Пожалуй, это самый важный совет, который лежит у истоков остальных советов из этой статьи.

Обратите внимание, что те люди, кто наиболее успешен в установлении контакта с детьми (я наблюдал это на примере воспитателей, докторов, тренеров, с которыми контактирует мой ребёнок), общаются с ними спокойно, уравновешенно, нормальным тоном объясняя им сложные вещи. Эти люди с самого начала воспринимают ребёнка как полноценного человека, только делают скидку на то, что он ещё маленький. И такой подход подкупает детей.

Вы можете взять эту стратегию на вооружение и перестать сюсюкаться с детьми, если это уже далеко не младенцы. Ведите с ними полноценный диалог, только не с позиции «взрослый — взрослый», а с позиции «ребёнок — ребёнок». Заметьте, что дети всегда легко находят общий язык друг с другом, сложности начинаются тогда, когда мы взрослеем. Поэтому «понизьте» себя на время до уровня ребёнка. Это значит, что не нужно открыто сомневаться, если услышите подобные заявления: «Вчера огромный самолёт прилетел к нам в огород». Вместо этого развивайте разговор: «Серьёзно? Хочешь рассказать мне об этом?».

2. Опуститесь на уровень глаз ребёнка

Когда мы приходим с ребёнком на занятие в детский клуб, преподаватель всегда наклоняется или приседает, чтобы поприветствовать или что-то спросить у ребёнка. По её словам, это помогает ей отойти от шаблона общения «взрослый — ребёнок» и продемонстрировать своё уважение и равенство. Судя по тому, насколько хорошо у неё получается налаживать контакт с детьми, это отличный совет.

3. Не хвалите ребёнка напрямую

Если при встрече хотите сделать комплимент ребёнку, акцентируйте внимание на его одежде или на предмете, который он держит в руках. Когда посторонние люди затрагивают что-то личное, они рискуют сделать ребёнка ещё более застенчивым.

Всё, что требуется при первой встрече, — это снять напряжение, которое возникает у ребёнка при контакте с незнакомым человеком. Например, вы можете построить диалог следующим образом:

— Вау, какой у тебя красивый грузовик! Наверное, он песок на стройку возит.

Так вы переключите взгляд ребёнка на игрушку вместо пугающего лица незнакомца. Этот трюк поможет выиграть время, чтобы ребёнок привык к вашему голосу.

Или вот ещё один трюк, который может помочь. Если видите на одежде или в руках у ребёнка персонажа из мультика, который знаком вам обоим, это отличный предлог завести разговор.

— Ух ты, это фиксик? — спрашиваете вы.

— Фиксик, — отвечает ребёнок после небольшой паузы.

— А как зовут этого фиксика? — развиваете диалог вы.

Предмет общего интереса — это всегда хороший повод найти взаимопонимание как со взрослыми, так и с детьми.

Или ещё один способ, который использует наш дедушка, когда в гости заходят мои приятели со своими детьми. Он намеренно включает ошибку в то, о чём говорит:

— Какие у тебя красивые жёлтые сандалии, — обращается он к ребёнку.

— Они ведь синие, — отвечает тот.

— Точно, синие. Я потерял свои очки, а без них плохо вижу. Ты их не видел?

— Они же у вас на носу, — с улыбкой отвечает ребёнок.

После этой шутки дети легко идут с ним на контакт.

4. Выражайте эмоции ребёнка на своём лице

Часто можно встретить ситуации, когда люди смеются, когда ребёнок плачет, в попытках поднять ему настроение. Что происходит на самом деле? Ребёнок плачет ещё громче, впадая больше в отчаянье, как будто говорит: «Почему никто не понимает меня?».

В следующий раз, когда встретите ребёнка в расстроенных чувствах, попробуйте сделать грустное лицо и посочувствовать. В большинстве случаев это помогает, и малыш легче идёт на контакт.

5. Говорите о его вещах и игрушках

Если вы оказались дома у ребёнка, интересуйтесь его игрушками и книжками: «Любишь читать? Какая твоя любимая книга? Можешь показать?».

Этот трюк отлично работает не только с детьми, но и со взрослыми, ведь все мы любим повышенный интерес к своей персоне.

Или же, если нужно чем-то занять ребёнка, пока его родители отлучились, отличный выход — предложить порисовать. А если вдруг ребёнок находит это занятие слишком скучным, предложите ему рисовать с закрытыми глазами. А затем вместе угадывайте, что он нарисовал.

6. Станьте своим среди детей

Самый лучший способ ладить с детьми — это дать волю тому ребёнку, который живёт внутри вас.

Станьте своим среди детей, которые вас окружают. Примите их правила, а не навязывайте свои. Играйте в те игры, в которые они хотят играть. Говорите с ними о том, о чём им интересно слушать. Читайте те книги, которые нравятся им.

7. Универсальный способ поладить с детьми во всех ситуациях

Есть одна уловка, которая срабатывает практически всегда и со всеми детьми. Наверняка вы видели, как её используют другие взрослые, а может быть, и сами ею пользовались.

Закройте глаза руками. Держите их так некоторое время. Затем медленно раздвиньте пальцы и посмотрите на ребёнка. На его лице появится улыбка. После нескольких повторений смех и радость наполнят малыша.

Советы помощникам

Работа с детьми требует большой отдачи. Родители порой не в силах справиться со своим ребенком. А что же делать няне, которая только познакомилась с малышом и должна в считанные дни найти подход к ребенку. Ведь помощница сможет хорошо выполнять свои обязанности только тогда, когда наладит контакт со своим воспитанником.
Найти общий язык с ребенком можно еще в момент первой встречи на личном собеседовании.
Что для же этого потребуется?

  1. Основательно подготовьтесь к встрече с малышом. Заранее приобретите какую-нибудь игрушку, которая будет соответствовать возрасту ребенка.
  2. Можно посоветоваться с родителями крохи и поинтересоваться у них, что в данный момент интересно малышу. Небольшой сувенир сможет расположить к вам ребенка и заинтересовать.
  3. Постарайтесь сразу не навязывать себя потенциальному воспитаннику. Повремените, дайте малышу познакомиться с вами поближе, лучше вас рассмотреть и изучить. Далеко не все дети способны мгновенно идти на контакт с незнакомым человеком. Пусть малыш находится рядом с мамой, а вы продолжайте мило беседовать с родителями. Возможно уже через короткий промежуток времени ребенок сам подойдет к вам и поделиться с вами какими-нибудь угощениями или игрушками, предложить поиграть в интересную игру.
  4. Если ребенок по-прежнему молчалив и угрюм, то попытайтесь сами приблизиться к нему, присесть рядом, начать диалог. Предложите крохе совместно почитать сказку или же показать его игрушки.
  5. Не расстраивайтесь, если ребенок на первой встрече не выявил явного желания с вами пообщаться. Во второй раз малыш однозначно будет в вас видеть уже знакомую тетю и наверняка захочет узнать поближе.
  6. Если вам удалось растопить сердце малыша и он пошел с вами на контакт, тогда можно прогуляться с крохой по улице или побыть с ним на детской площадке. Вы сможете поговорить с ребенком на интересные темы, рассказать ему познавательные истории, а также поведать малышу много интересного про природу, растения, животных.
  7. После того, как вы окончательно устроитесь на работу няней, то старайтесь всегда учитывать мнение ребенка и относиться к нему уважительно.
  8. Проявляйте к малышу только доброту и ласку, постарайтесь найти золотую середину между строгостью и вседозволенностью.

Роль родителей
Очень важную роль в том, чтобы ребенок нашел общий язык с няней играют родители. Мама и папа должны способствовать тому, чтобы малыш переборол свои страхи и смог свободно себя чувствовать в обществе няни. Прежде чем, вы будете искать эффективный способ, чтобы найти общий язык с малышом, необходимо наладить контакт с родителями. Вы должны расположить к себе работодателей еще во время телефонного разговора, чтобы у них возникло желание с вами встретиться лично.
Помните, что вы должны иметь добродушный и располагающий к себе внешний вид. Выберите себе одежду в классическом стиле, нейтральной расцветки без лишних декоративных элементов, макияж должен быть неброским, прическа аккуратной. Старайтесь мило улыбаться и настройте себя на позитивный исход собеседования. Расположите к себе родителей и ребенок тоже потянется к вам.
Настоящий друг
Хорошая няня обязательно сможет стать малышу настоящим другом, верным товарищем и незаменимым помощником. Если вы сможете расположить к себе малыша, то работа няни будет приносить вам только удовольствие. Попытайтесь быть с ребенком честной, искренней и толерантной. Малыш должен чувствовать в вас защиту. Ребенок необходимо знать, что ему есть на кого положиться пока мамы и папы нет дома.
Конечно, няня не сможет заменить родителей, но будет занимать в жизни малыша не последнее место. Очень важно, чтобы вы относились к работе няни не просто как к выгодному заработку, но еще и получали удовлетворение от своей профессии. Помните, что дети несмотря на свои капризы и непослушание, очень ранимые и чуткие создания.
Только руководствуясь любовью можно достичь больших успехов воспитании детей. Не оставляйте малыша без присмотра, постарайтесь разнообразить его досуг, в игровой форме проводите познавательные занятия, поощряйте ребенка за малейшие достижения, и кроха обязательно будет считать вас лучшей няней на всем белом свете.

Альтернатива ремню или как Расположить к себе ребенка.

Альтернатива ремню или как Расположить к себе ребенка.

«Счастье это когда тебя понимают!»

Понимать другого — значить услышать, встать на его место и примерить на себя его рубаху, и ощутить как это, где жмет, а может в самый раз. Понять — это постичь образ мыслей, состояние другого, его настроение. Такое осознавание другого, происходит, когда у нас есть похожий опыт, к которому мы можем обратиться, обладание такими сведениями помогает нам присоединиться к человеку и подумать, почувствовать, что он думает или чувствует на это счет.

А что дает понимание другому человеку, которого пытаются понять – ему становиться легко, его услышали, поняли, взяли часть его страданий на себя.

Для чего понимать?

Чтобы понять нужно, обратиться к своему опыту, такой опыт приходит с проживанием разных событий, с их осмыслением. У ребенка пока таких представлений о себе не много, он только собирает еще свой багаж, а родитель его помощник и учитель в этом.

В чем основная потребность ребенка — в безусловной любви, когда его принимают такого, какой он есть, когда даешь любовь и не просишь ничего взамен. Такое отношение взрослого самым наилучшим образом помогает ребенку услышать, чего от него хотят родители. Ребенок расположится к родителю, услышит его, поверит в его искренность и интерес к себе, увидит неподдельное участие.

Все это помогает подготовить почву, на которую воспитание ложиться наилучшим образом.

Умение слышать и понимать своих детей.

Одна из важных составляющих такого понимания это эмоции.

Ощутить, почувствовать, понять, увидеть, услышать, что сейчас чувствует ребенок, что с ним происходит в данной конкретной ситуации. Ведь эмоции это психофизиологическая реакция человека, его отношение к происходящему. Распознаванию эмоций дети постепенно научаются, причем распознавать эмоции других людей получается проще, чем свои.

Совсем маленький ребенок ощущает себя всем телом, любая потребность это дискомфорт во всем теле, и различение нюансов в своем состоянии происходит постепенно.

Пониманию своих эмоций, что со мной происходит, что я чувствую и что с этим делать, необходимо ребенку учиться. Родителям нужно учить разделять ребенка, такие чувства как гнев, вина, стыд.

Наше сопереживание ребенку, а потом называние эмоций и чувств, которые испытывает ребенок, помогает ему лучше узнать себя и ощущать себя нужным и ценным для родителя, а также повышает готовность воспринимать взрослого как друга, учителя, наставника.

Как это работает?

1. Взрослый понимает неопытность ребенка и признает за ним право испытывать все чувства, на которые способны люди и также право ребенка реагировать не очень адекватно, как результат незрелости и не понимания себя и ситуации.

Многие родители думают, что дети делают им что-то на зло, специально, хотят навредить, позлить, вывести из себя, отнять время. Бывает внешне так все и выглядит, но послание у ребенка другое, он стремится, чтобы на него обратили внимание, не знает, что делать с этими чувствами и в этой ситуации, как себя вести, ждет сопереживания и поддержки.

2. Взрослому нужно понять чувство, что происходит с ребенком, что он чувствует, из-за чего он испытывает эти эмоции и какие они по интенсивности.

3. Поделиться этим знанием о чувствах с ребенком, дать ему, ребенку о себе представление, знание, что с ним происходит, почему ему плохо.

Плюс разделить с ним его переживания, поддержать ребенка в этом состоянии.

И на эту благодатную почву прекрасно ложиться воспитание.

4. Сказать, что же надо делать и как можно поступить, дать на выбор несколько вариантов решения и исхода проблемы.

Весь этот алгоритм помогает разрешить многие проблемы в поведении ребенка и за одно, выстроит позитивные взаимоотношения, улучшить взаимодействие с ребенком, и как следствие, не будет затянувшихся ссор, конфликтов, непослушания.

Как иллюстрация этого алгоритма, прекрасный пример, рассказанный одной мамой:

Одна девочка со своими родителями отмечала 6-летие, в гостях у нее два дня были подруги, ей было очень весело, все время в центре внимания. Когда праздник закончился и гости уехали, мама с дочкой пошли на улицу прогуляться. И вдруг ребенок на улице начал по нарастающей ныть, говорить, что хочет обратно праздник, чтобы вернулись подруги, что ей скучно, и все это опять повторялось по кругу.

Девочка не успокаивалась на объяснения, что все заканчивается, и гостям пора домой, что ты хорошо провела время, праздник был замечательный, радуйся этому.

Как часто мы, родители, пытаемся рационально все объяснить, говорим, что надо делать и ведь все правильно говорим, но это не работает, ребенок как будто не слышит наших разумных доводов.

Девочка сильнее продолжала ныть, жаловаться, требовать, у мамы уже начало подниматься раздражение, ее не слышат! У мамы появились опасения, во-первых, что она не справляется с ситуацией, и начнет так действовать, что это не приведет к улучшению, а возможно только к осложнению ситуации. Во-вторых, что потом она будет жалеть, что не сдержалась. Были мысли прикрикнуть, сказать хватит ныть, ты не благодарная, ничего для тебя делать больше не буду, не заслуживаешь, наказать лишением чего то или просто шлепнуть по попе и сказать успокойся))). У нее в голове пронеслись все эти варианты, но опыт подсказал, что эти пути не эффективны, ребенок все равно будет плакать, но уже не от грусти по подружкам, а от суровости и непонимания мамы.

Поразмыслив обо всем этом, мама приняла интуитивное решение, которое оказалось потом самым верным.

Мама присела к дочке, посмотрела в ее глаза, обняла и сказала: «Я понимаю как тебе грустно, это очень печально, когда все такое интересное заканчивается и не возможно это вернуть, мне тоже понравился праздник, было очень весело, но праздник закончился, и ты сейчас грустишь, это нормально, твоим подругам сейчас наверно тоже грустно. Давай погрустим вместе, ты можешь поплакать, мы можем пойти домой, я тебя понимаю и люблю». Так постояв, обнявшись, они вдвоем пошли дальше, несколько минут ребенок молчал, а потом как не бывало, весело сказал: «Мам, а пойдем на площадку погуляем» Такая резкая перемена настроения очень впечатлила маму, насколько просто, оказалось, решить было ситуацию, где уже назревал конфликт из-за непонимания.

А она всего то и сделала, просто пожалела ребенка, назвала чувства, которые испытывал ребенок, сообщила о нормальности и адекватности чувств и состояния ребенка в этот момент, предложила какое-то решение.

Обращение к потребностям и чувствам ребенка, любого возраста, помогает решить многие проблемы взаимопонимания.

Эти спасительные мысли, о том как сделать наилучшим способом, всегда приходят к нам в голову, просто надо захотеть их услышать.

Как расположить к себе ребенка

Часто маленькие дети стесняются, боятся разговаривать и не могут открыться. Детишки общаются по-разному. Если соседский Сашка рот не закрывает, а твой «тише воды – ниже травы», то это не значит, что он чем-то хуже. Просто нужно помочь ему раскрыться и расположить ребенка к себе.

Общая деятельность

Ничто так не сближает как общее дело и общие интересы. Нарисуйте вместе картинку, изображая то, что ему по душе. Когда ребенок почувствует, что кто-то интересуется его внутренним миром, он покажет и откроется чуть больше. Во время рисования внимательно слушай его, не отвлекайся на постороннее.

Есть контакт

Найти способ создать соединение. Игры тебе в этом помогут. Главное, прежде, заинтересуй ребенка. Лучше всего подойдут настольные игры, ведь дистанция между участниками сокращается до метра, а это уже довольно таки близкое расстояние для общения. Близкое расстояние будет сближать людей по умолчанию.

Общие секреты

Ничего так не сближает как наличие общих секретов и тайн, которых, кроме вас двоих, знать не будет. «Ты только никому не говори!» — и между тобой и собеседником установится плотная невидимая связь. И вы автоматически станете больше доверять друг другу.

Говорите больше о духовном

Ребенок, хоть и маленький, понимает больше, чем говорит. Может ему уже наскучили разговоры о птичках, котиках, машинках и куклах, и ребенку не нравится, что его не воспринимают всерьез.

Говори ему о своих чувствах, он будет рассказывать тебе о своих. Эмоциональная связь – самая крепкая.

Как у тебя дела?

Интересуйся его делами. Хоть у него и не такие заботы как у взрослых, все равно все происходящее кажется для него очень важным. Не забывай спрашивать у него каждый день, а также внимательно выслушивать его.

Один уровень

При разговорах не умничай, а пытайся разговаривать на доступном ему языке. Сядь с ним на один уровень, то есть так, чтобы вы оказались одного роста. Стоя и смотря сверху, будет создаваться эффект начальник – подчиненный, а нужно добиться эффекта сотрудничества.

Важно учитывать!

Не жестикулируй много, это может напугать ребенка. Не используй закрытых поз при беседах. Веди себя искренне и естественно с ребенком. Фразы типа «не твое дело», «ты еще маленький для этого», «не мешай взрослым» вряд ли поспособствуют сближению.

Стань другом

Авторитет родителей очень важен. Ты должна стать для ребенка мамой, учителем, наставником, няней в одном лице. Но кроме всего этого и другом. Если ты станешь ребенку лучшим другом, тогда и во взрослом возрасте у вас не будет секретов друг от друга.

Доверяй, уважай и люби ребенка. Он ответит тебе тем же. Относись к нему так, как хочешь, чтобы он потом относился к тебе всю жизнь.

Как расположить к себе людей. Как нравиться людям

Мы – существа социальные. И всем нам, конечно, хочется иметь хорошие, тёплые и дружеские отношения с другими людьми. Мы хотим нравится людям. Хотим, чтобы о нас хорошо думали и отзывались, чтобы нас поддерживали и ценили.

1. Быть собой

В психологии вы можете найти множество приёмов и способов как расположить к себе человека, более того, как «заставить» (!) его делать то, что тебе нужно – касается ли это твоего собеседника, делового партнёра или возлюбленного: улыбайтесь, создайтесь видимость чего-нибудь, следите за языком тела, садитесь ближе (или, наоборот, дальше), чтобы он почувствовал…

Честно говоря, меня лично совершенно не интересуют все эти искусственные «методы». Потому что все они – только лишь создают видимость чего-то, скрывая то, кто вы есть. Задайте себе вопрос – вы хотите нравится людям, или вы хотите, чтобы им нравились ваши манеры, ваша мимика, ваша одежда, ваш успех? Вы хотите, чтобы люди любили вас или ваше лицемерие?

Вы можете стать очень сексуальным и красивым и «заполучить» отличного партнёра, но будете ли счастливы, осознавая, что вы не нужны ему? Что ему/ей нравится лишь ваше тело, а ваша душа, ваша суть, ваше сердце – совершенно не интересны и даже не знакомы? И когда что-то случится с вашей красотой – не обидно ли будет смотреть вслед ему, уходящему..?

Вы можете стать сверхинтересным собеседником, но когда вдруг вам станет так плохо, что вы не сможете говорить, не печально ли будет остаться в полном одиночестве без малейшей поддержки, потому что вы больше не в состоянии продолжать «развлекать» публику?

Какой вам толк от того, что в обществе вы играете успешного и радостного человека, если по ночам вы рыдаете в своей постели, или страдаете от недостатка настоящей близости, тепла и неподдельной любви – не к вашему образу, но к вам!

Ведь, посмотрите, когда мы общаемся друг с другом – часто общаемся не мы, а наши личности, маски, роли, нормы поведения! Ведь мы совершенно друг друга не видим, не чувствуем, не слышим, не знаем. Что даёт такое общение? Да ничего! Ни вам, ни вашему партнёру. Вы хотите действительно общаться с людьми или выстраивать видимость взаимодействия, подобно светским приёмам? – совершенно искусственное, неинтересное и однотипное взаимодействие.

На самом деле каждый из нас – настолько уникальное и яркое существо, обладающее какими-то исключительными качествами, способностями и талантами, что, если бы мы осмелились быть собой – насколько потрясающе было бы открывать друг друга и наслаждаться взаимодействием друг с другом во всей нашей индивидуальности!

2. Полюбить себя

Если идея быть собой вызывает у вас отторжение – нужно серьёзно заняться восстановлением любви к самому себе. Ведь если вы сами себе не нравитесь – как вы понравитесь кому-то другому? Перед этим я писала о силе решения. Так вот, что мы думаем о себе – тем мы и становимся. Каким мы определили себя – так и будем себя выражать – так нас и будут видеть другие люди.

3. Отказаться от манипуляций

Еще одна проблема многих из этих популярных «методов» построения отношений в том, что это – чистая манипуляция. И, знаете, любой человек имеет более тонкие чувства, помимо пяти основных, которыми он обязательно почувствует и поймёт – осознанно или не осознанно, что вы пытаетесь им манипулировать, что вы чего от него хотите, что вы пытаетесь заставить его что-то сделать против его воли, исключительно в ваших интересах. Естественно, это вызовет неосознанный протест. Поскольку каждый человек хочет быть свободен и уже сильно устал от того, что каждый мечтает каким-то образом им управлять. Поэтому, если вы склонны к манипуляциям (а это присутствует в той или иной степени у каждого человека), — не удивляйтесь, что люди подсознательно будут вас сторониться, избегать и недолюбливать.

4. Быть открытым и искренним

Именно когда мы открыты друг другу – мы можем начать видеть друг друга, доверять и вызывать доверие. Именно тогда из сердца в сердце кроме красивых слов и стандартных высказываний польётся что-то совершенно удивительное, невероятно приятное, тёплое, нежное, пронизывающее всё существо и никого не оставляющее равнодушным. Любое такое, даже минутное, взаимодействие, не оставит никого прежним. Оно многое изменит. Оно оживит сердце, которое вдруг почувствует нечто давно забытое – тепло, радость, любовь, счастье. И эта минута станет вам дороже тысячи пустых слов, миллиона лицемерных сочувствий и сотен бесполезных обещаний.

5. Расти и развиваться

Понятно, что люди в целом тянутся к светлым, радостным, свободным и добрым людям. А неконтролируемые вспышки ярости или беспросветная гордыня поклонников вам не добавят. Поэтому полезно периодически смотреть на себя и отказываться от всего негативного себе, приобретая позитивное.

6. Уважать людей и их свободную волю

Любому человеку будет с вами комфортно, если он будет знать, что вы от него не пытаетесь что-то для себя получить, не пытаетесь его изменить и уважаете его вместе с его выборами. Любой человек оценит уважение к себе, под которым, конечно, я не подразумеваю раболепие и лицемерие. Любой человек оценит, если его не будут переубеждать и доказывать, что он не прав и всё делает или понимает не правильно.

7. Принимать людей такими, какие они есть

Но ничто так не ценно для человека в нашем осуждающем обществе, как простое принятие. Таким, какой ты есть, со всеми недостатками и несовершенствами. И я снова не говорю о его подмене – о потакании эгоистичным наклонностям человека. Ведь если мама безусловно принимает и любит своё дитя – это не значит, что она не даст, извините, по попе, «за дело». Но каждый ребёнок знает и чувствует, что какой бы он ни был – мама его любит и ценит. И, поверьте, это дорого стоит.

Старайтесь не фокусироваться на недостатках и начать видеть уникальность в человеке, его индивидуальность – и увидите, какое наслаждение станете получать от взаимодействия с ним.

8. Отдавать и принимать

Ну и, конечно, научитесь что-то давать людям – что-то настоящее: любовь, заботу, поддержку. Но и не забывайте принимать то, что будет возвращаться вам в ответ!

Вот это я называю сердечными, искренними, близкими отношениями. Вот в этих и только в этих отношениях я вижу смысл. Вот эти отношения меняют нас, меняют мир. Вот этими отношениями действительно можно наслаждаться! И в них можно быть счастливым!

P.S. Да, и самое главное – отпустить желание нравится всем без исключения

Осознайте, что все люди разные, на разном уровне развития, с разными критериями ценностей. Отпустите тех людей, чьи цели и ценности не соотносятся с вашими, и тогда вы встретите тех, кто сможет вас понять, оценить и полюбить.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *