Как правильно ездить на автодроме?

Содержание

Как проходит экзамен ГИБДД на автодроме (площадке)

К испытаниям на площадке (автодроме) допускаются все экзаменуемые, сумевшие сдать «теорию». Проверка навыков вождения в ограниченном пространстве проходит сразу же после теоретического экзамена, поэтому нужно быть к этому готовым и не опаздывать. Будущим водителям сообщают точное время прибытия на автодром, однако лучше приехать пораньше. Особенно это правило актуально, если вождение принимается не на автодроме автошколы, а на сторонней площадке – вы сможете оценить новые условия и проехаться по территории еще до того, как прибудет инспектор ГИБДД.

Одежда, волнение, успокоительные средства

Для практического экзамена рациональнее выбирать не стесняющую движения одежду и удобную обувь. Как определить, насколько правильно вы экипировались? Если ничего не мешает – значит, ваш выбор оказался правильным.

Успокоительные средства перед посадкой за руль лучше не принимать, так как они замедляют реакцию. Но как быть, если чувствуете, что сильное волнение может помешать вам успешно пройти автодром? Для снижения стресса следует заранее выучить хотя бы 2-3 упражнения на расслабление (релаксацию). И вообще, волноваться не стоит! Хотя говорить об этом легко, а вот контролировать свои эмоции способен далеко не каждый. Просто знайте, что экзамен на автодроме считается этапом средней сложности, который большинство новичков проходят с первого раза.

Быть первым или в рядах последних?

Обычно будущий обладатель водительских прав, уверенный в собственных силах, думает: «Какая разница, первым сдавать автодром или последним? Я ведь вожу хорошо, поэтому мне без разницы». Однако статистика неумолима: успешно проходящих площадку в начале списка гораздо больше!

У этого явления есть свои логические причины. Ведь чем больше вы ждете, тем сильнее нервничаете и получаете больше шансов на ошибку. И человеческий фактор никто не отменял. Это значит, что экзаменатору может показаться – уж слишком много кандидатов сдало «в круге первом». И победную тенденцию нужно прекращать…

Об экзаменационном автомобиле замолвите слово…

Разумеется, экзаменационная машина должна быть технически исправна и соответствовать нынешним нормам, предъявляемым к таким ТС. Если вкратце, то у нее должны быть дублирующие педали, знак «У», дополнительное зеркало заднего вида для инспектора ГИБДД и прочим оборудованием. Кстати, в их числе – средства видео- и аудиорегистрации для решения потенциально спорных вопросов.

Обычно экзаменационное ТС предоставляет автошкола, однако иногда подразделение ГИБДД выделяет и свой автомобиль. И хотя такие случаи редки, будьте готовы к тому, что он может оказаться любой марки и модели. Но «железно» машина должна быть с тем типом трансмиссии, на право вождения которой вы сдаете практический экзамен.

Наконец, правила регламентируют, что двигатель машины должен быть хорошо прогрет и выключен, рычаг коробки выставлен в нейтральное положение. Если это автомобиль с АКПП, то рычаг должен находиться в режиме «Р». Разумеется, и средства аудио-видеофиксации тоже активируются перед экзаменом, а не в момент прохождения упражнений.

Время, рекомендуемая скорость, очередность упражнений

На площадке предпочтительно не набирать скорость свыше 10 км/ч – это позволяет легче справляться с заданиями, одновременно вкладываясь в лимит времени. А времени вполне хватает практически любому потенциальному водителю, ибо на одно упражнение отводится 2 минуты. Если вы преждевременно выполнили какое-то задание, то выигранные секунды не «сгорают», поскольку инспектор принимает во внимание лишь общее время сдачи площадки.

В зависимости от оборудованности автодрома упражнения выполняются либо последовательно, плавно переходя от одного к другому, либо поочередно. Второй вариант означает, что в одной части площадки выполняется одно упражнение, затем вы перемещаетесь на другую ее часть и сдаете следующее. В принципе, здесь особой разницы нет, поскольку при хорошем владении основными маневрами на любой территории экзамен сдается без проблем.

Сдаем 3 упражнения, а не 5

В любой автошколе стандартно отрабатывается 5 упражнений на автодроме:

  • эстакада
  • «змейка»
  • разворот
  • въезд в гараж или бокс задним ходом
  • упражнение параллельная парковка

При сдаче экзамена выполняется лишь три из них (их выбирает экзаменатор), но прохождение эстакады обязательно. За ошибки начисляются штрафные баллы, и если за одно упражнение автоновичок набрал 5 и более «очков», то автодром считается не пройденным.

КАК ВЫПОЛНЯТЬ УПРАЖНЕНИЯ НА АВТОДРОМЕ – ПОШАГОВАЯ ИНСТРУКЦИЯ

Общие положения

Все упражнения нужно отрабатывать, начиная от стартовой линии. Машину следует поставить таким образом, чтобы ее передний бампер не пересекал эту черту. В самом начале экзамена поставьте рычаг коробки передач в нейтральное положение и затяните «ручник». Далее все более чем стандартно: включаем передачу, снимаемся с ручного тормоза и едем отрабатывать упражнения. Они завершаются только после того, как вы остановились у стоп-линии и поставили автомобиль на «ручник».

Упражнение эстакада (упражнение горка на автодроме) – как выполнять на механике, как выполнять на автомате

Эстакада считается самым сложным упражнением, поэтому к его отработке в автошколе относитесь с повышенным вниманием. Причем есть большая разница, на каком автомобиле вы сдаете экзамен – с АКПП или «механикой». Общее правило здесь лишь одно: после въезда на горку колеса ТС должны находиться на наклонной поверхности, однако бампер ни в коем случае не должен пересекать стоп-линию.

«Механика». После полной остановки машины на эстакаде нужно поднять «ручник», рычаг коробки поставить на нейтраль. Далее включаете первую скорость и выжимаете обе педали – и газа, и сцепления. Следите за оборотами двигателя: когда стрелка остановится примерно на 3000, потихоньку отпускайте сцепление. Разумеется, при этом обороты упадут. Ждите, когда показатель опустится до 1200 об/мин, после чего остановите ногу, удерживая педаль в полуотпущенном состоянии. Далее снимаемся с ручного тормоза, и как только автомобиль начал движение, очень осторожно отпускаем сцепление до конца.

«Автомат». Упражнение эстакада (упражнение горка на автодроме) на АКПП можно выполнять двумя способами – из положения «P паркинг» и «N нейтраль». Кардинальная между ними разница состоит в том, что в режиме паркинга машину можно вообще не ставить на ручной тормоз – этот режим блокирует передние колеса, и на горке ТС стоит как вкопанная. Просто спасение для новичков! Выполнение упражнения с использованием нейтрали имеет один недостаток, который может проявиться зимой: если тормозные колодки примерзнут, сдвинуть автомобиль без рывков будет труднее. И все же учтем тот факт, что обычно инспекторы ГИБДД во время данного упражнении проверяют навыки использования именно «ручника». Поэтому использование режима «N нейтраль» гораздо предпочтительнее.

Критические ошибки на автодроме, из-за которых эстакада считается не пройденной. Если у экзаменуемого заглох двигатель или на наклонном участке пересек стоп-линии (есть еще и другие помарки), то это полбеды – за каждый такой огрех начисляется 3 штрафных балла. Главное, чтобы в одном упражнении была допущена только одна ошибка подобного рода. И экзамен однозначно «завален», если автоновичок заработал сразу 5 баллов – тогда предстоит переэкзаменовка. Вот список критических ошибок:

  • откат при начале движения по наклонному участку более чем на 30 см
  • пересечение линии горизонтальной разметки площадки
  • пересечение стоп-линии передним бампером
  • автомобиль сбил элементы разметочного оборудования
  • отсутствие фиксации машины, когда она стоит на наклонном участке эстакады

Упражнение заезд в гараж (заезд в бокс, въезд в бокс задним ходом)

После снятия машины с «ручника» вам нужно ехать прямо до тех пор, пока переднее колесо не поравняется с первой угловой вешкой условного гаража или бокса. Останавливаетесь, максимально выворачиваете рулевое колесо в сторону, противоположную объекту. Далее едете прямо и ждете, когда в зеркале заднего вида появится ближняя угловая вешка бокса. Затем ставите руль прямо и двигаетесь задним ходом, пока ближняя вешка не поравняется с уровнем задней двери. Снова останавливаетесь и выворачиваете руль до упора в сторону второй вешки. Едете назад, ориентируясь по зеркалам, и останавливаетесь в тот момент, когда автомобиль займет положение, параллельное боковым стенкам бокса. Опять руль прямо, продолжаем движения до постановки ТС в гараж. Причем будьте внимательны: никакая часть машины, в т. ч. зеркала заднего вида, не должны выступать за периметр бокса.

Критические ошибки:

  • пересечение линии «Стоп»
  • сбил элемент разметочного оборудования
  • пересек линию горизонтальной разметки площадки

Упражнение разворот в ограниченном пространстве

Вам требуется развернуться на 180 градусов на площади с шириной и длиной, которые равны двум длинам автомобиля. Начинать заезд нужно со стартовой линии: снимаетесь с «ручника», перемещаете ТС в правую сторону квадрата так чтобы, оно стояло как можно ближе к средней вешке. Затем следует остановиться, при этом не пересекая сплошную линию. Максимально выкручиваете руль влево и едете в сторону средней вешки – она находится на противоположной стороне. Снова останавливаетесь и включаете задний ход, пока у вас не появится достаточно площади для выезда вперед, к стоп-линии.

Критические ошибки при упражнении разворот в ограниченном пространстве те же, что и в случае заездом в гараж (бокс).

Параллельная парковка

Это задание достаточно простое, так что с ним справляется практически каждый будущий водитель. Вам следует ехать прямо до той поры, как заднее колесо не окажется на уровне угловой вешки. Она ограничивает «карман» и хорошо видна. Тормозите, до упора выкручиваете руль в сторону кармана и далее едете задом. Когда в боковом зеркале появится угловая вешка в дальнем углу, снова остановитесь. Поставьте руль прямо и снова двигайтесь задним ходом. В данном случае ваша задача – сделать так, чтобы колесо автомобиля пересекло прерывистую линию. Когда цель достигнута, выворачиваете руль в сторону, противоположную «карману» и едете назад. Остановиться нужно тогда, когда машина встанет строго параллельно виртуальному направлению движения на основной дороге.

Критическими ошибками при сдаче параллельной парковке считаются:

  • не пересечение прерывистой линии
  • пересечение горизонтальной разметки площадки
  • если вы сбили хотя бы один элемент разметочного оборудования

«Змейка»

Задачей экзаменуемого является объезд всех вешек – их задевать нельзя, как и пересекать сплошные боковые линии. Опускаете вниз стояночный тормоз, включаете первую скорость и движетесь до стоп-линии. Причем опытные водители рекомендуют: лучше всего отпустить сцепление, однако манипулировать с педалью газа крайне опасно. Если соблюдать эти правила, то автомобиль будет двигаться плавно, что упростит успешное преодоление «змейки».

По 5 критических баллов начисляется:

за пересечение стоп-линии и линии горизонтальной разметки площадки,
а также если вы сбили элемент разметочного оборудования.

Экзамен на автодроме в жизни и на бумаге – какие различия?

Невзирая на строго прописанные нормы, между реальным экзаменом и «прописанным» встречаются несоответствия. Многое зависит от конкретного инспектора ГИБДД, способного внести «поправки на местах». Поэтому, когда перед сдачей площадки (автодрома) человек в погонах произносит вводную часть, слушайте внимательно – многие детали экзамена оговариваются именно в этот момент. Например, частенько инспектора разрешают курсантам не пристегивать ремни безопасности, не пользоваться ближним светом фар или глушить мотор после окончания испытания.

Кстати, о работающем двигателе. Сев в машину и планируя повернуть ключ зажигания, вначале послушайте, не шумит ли «сердце» автомобиля. Также можно слега надавить на педаль газа – это позволит убедиться, нужно ли заводить ТС. Ведь в противном случае, попытавшись завести уже работающий мотор, вы сами себя почувствуете неловко уже на самом старте прохождения площадки. Зачем вам негатив?

Дополнительная информация

С недавнего времени изменились требования по использованию ручника перед началом упражнений. Если раньше нужно было останавливаться перед каждым упражнением и фиксировать автомобиль в неподвижном состоянии с помощью ручника, то сейчас допускается плавно переходить от одного упражнения к другому, не останавливаясь перед стартом.

Не исключено, что в некоторых ГИБДД используют старые требования. Поэтому перед экзаменом лучше уточните, нужно ли перед стартом каждого упражнения фиксировать автомобиль в неподвижном состоянии.

Использовать ручник обязательно нужно:
1. Когда вы завершили упражнение «Параллельная парковка».
2. Когда вы завершили упражнение «Въезд в бокс».
3. В упражнении «Эстакада» ручник используется дважды: первый раз при въезде на горку перед линией СТОП, второй раз при съезде с горки перед линией СТОП. Будьте внимательны, при съезде в горки у вас будет 2 линии – первую необходимо обязательно пересечь, а перед второй остановиться.

В упражнениях «Змейка», «Повороты на 90 градусов» и «Разворот в ограниченном пространстве» стояночный тормоз не используется.

Новая змейка на автодроме

Добрый день, уважаемый читатель.

В данной статье речь пойдет о выполнении упражнения «Новая змейка» на автодроме. Данное упражнение пришло на смену традиционному упражнению «Змейка».

Старая змейка использовалась на автодроме до 1 сентября 2016 года. В 2020 году все кандидаты в водители сдают на автодроме новый вариант змейки. В том числе это относится и к кандидатам в водители, которые прошли обучение в автошколе до 1 сентября 2016 года, однако по каким-то причинам завалили экзамен.

Рассмотрим порядок выполнения упражнения «Новая змейка»:

  • Схема упражнения.
  • Порядок выполнения.
  • Таблица ошибок.
  • Инструкция по выполнению.
  • Инструкция в pdf.
  • Проблемы на упражнении.
  • Ошибки при поворотах.

Схема упражнения

Площадка для упражнения «Новая змейка» представлена на следующем рисунке:

Площадка представляет собой изогнутый коридор, включающий в себя один плавный поворот налево и один плавный поворот направо. Ширина коридора 3,9 метра, т.е. коридор примерно в 2 раза шире автомобиля.

Радиус внешней дуги 7,3 метра. Это также чуть больше, чем радиус поворота легкового автомобиля.

Выполнение упражнения «Новая змейка»

  1. Подъехать к линии начала выполнения упражнения, остановиться.
  2. Выполнить левый поворот.
  3. Выполнить правый поворот.
  4. Остановиться перед линией окончания выполнения упражнения.

Таблица ошибок для упражнения «Новая змейка»

В первом столбце таблицы приведены описания возможных ошибок, а во втором — количество ошибок, которое можно допустить. 0 означает, что после первой же ошибки за экзамен выставляется оценка «НЕ СДАЛ».

Ошибка Возможное количество
113.1. Не приступил к выполнению испытательного упражнения в течение 30 секунд после получения команды (сигнала) о начале его выполнения. 0
113.2. Сбил разметочное оборудование. 2
113.3. Выехал по проекции габарита транспортного средства за границы участков испытательных упражнений, обозначенные линиями дорожной разметки 1.1 белого цвета или 1.4 желтого цвета и разметочными конусами (разметочными стойками), или наехал колесом на линию разметки, обозначающую границы участков испытательных упражнений, в зависимости от условий выполнения испытательного упражнения. 0
113.7. Допустил остановку двигателя. 2
113.9. Осуществлял движение задним ходом в случае, если движение задним ходом не предусмотрено условиями выполнения испытательного упражнения. 0
113.15. Покинул экзамен (отказался от выполнения испытательного упражнения). 0

Как правильно проехать новую змейку

В первую очередь несколько слов о траектории движения, которую нужно использовать. При выполнении данного упражнения велика вероятность сбить конусы, которые находятся «в центре» поворота, т.к. задняя ось автомобиля движется по меньшему радиусу, чем передняя. В связи с этим при выполнении змейки нужно первую половину упражнения ехать по правой части коридора (по большому радиусу), а вторую половину — по левой части коридора (также по большому радиусу).

Рассмотрим подробную инструкцию по выполнению упражнения «Новая змейка»:

1. Остановитесь у линии начала выполнения упражнения. При этом автомобиль следует расположить как можно ближе к фишке номер 1, т.е. к правой части коридора. Это позволит впоследствии двигаться по правильной траектории:

2. Установите руль таким образом, чтобы автомобиль двигался прямо. Начните движение. Остановитесь в тот момент, когда правое зеркало заднего вида поравняется с конусом номер 1:

3. Поверните руль в левую сторону. На данном этапе руль не нужно поворачивать до конца. Нужно повернуть ровно настолько, чтобы автомобиль смог подъехать к конусу номер 2 и не зацепить его.

4. Начните движение в направлении конуса номер 2. У конуса остановитесь. Положение автомобиля при этом можно контролировать по правому зеркалу заднего вида.

5. Поверните руль в левую сторону до конца.

На следующем шаге автомобиль будет смещаться от правой стенки коридора к левой. Это необходимо для выполнения второй части упражнения.

6. Начните движение и продолжайте его до тех пор, пока автомобиль не поравняется со стойкой номер 3. Положение контролируйте по левому зеркалу заднего вида.

7. Остановитесь. Поверните руль до конца в правую сторону.

8. Начните движение в направлении линии завершения упражнения. При этом не имеет значения под каким углом подъехать к данной линии. Остановитесь.

После этого выполнение обновленной змейки успешно завершено.

Инструкция по выполнению упражнения змейка

Вы можете скачать инструкцию по выполнению упражнения в формате pdf, чтобы использовать ее непосредственно на автодроме:

Возможные ошибки и проблемы

Наибольшую «опасность» для кандидата в водители представляют конусы, расположенные «внутри» каждого из поворотов. Если слишком рано начать крутить руль в сторону поворота, то автомобиль может сбить эти конусы задней частью. Чтобы этого избежать, нужно в каждом из поворотов выбирать максимально широкую траекторию.

Гораздо реже экзаменационный автомобиль сбивает конусы, расположенные по большому радиусу. На практике объехать их можно без особых проблем, т.к. сами конусы видно через лобовое стекло.

Штрафные баллы при выполнении новой змейки

Что касается ошибки 113.7 (заглох двигатель), то ее скорее всего не заметят. То же самое относится и к наезду на линию разметки (113.3). Его сложно зафиксировать издалека, т.к. разметка выполнена в виде полукруга.

В целом новая змейка стала проще, чем традиционный вариант. На ней нужно выполнить только 2 поворота, в то время как старая змейка включала в себя 4 аналогичных маневра.

Ну а если Вы готовитесь к сдаче экзамена в ГИБДД, то следующим упражнением будем въезд в бокс задним ходом.

Удачи на дорогах!

Максим Калашников Последнее обновление: 21 декабря 2018 Раздел: Автошкола

Добрый вечер! В новом регламенте нет упоминания об остановке перед началом и окончанием змейки, так же если обратите внимание на линии в начале и в конце упражнения, то на схеме сплошная разметка отсутствует. Мы уже третий месяц работаем по новым правилам приема. Здесь у Вас неточность. Сайт Ваш очень много дает новичкам. Удачи в развитии.

Сергей, здравствуйте.

Обязательное требование о выполнении остановки есть только на упражнениях: эстакада, параллельная парковка, въезд в бокс и регулируемый перекресток. Все остальные упражнения можно выполнять вообще не останавливаясь.

Однако кандидатам в водители гораздо проще выполнять все упражнения с остановками, так как это дает возможность подумать и правильно оценить ситуацию.

Удачи на дорогах!

В вашем варианте исполнения «змейки» можно двигаться при условии снятия ноги со сцепления без остановки на цифрах 2,3

Евгения, останавливаться, действительно, не обязательно. Однако кандидатам в водители гораздо проще выполнить это упражнение не спеша, с остановками.

Удачи на экзаменах!

У нас остановка перед началом и в конце выполнения упражнения были обязательными иначе не фиксируется время начала или окончания выполнения упражнения соответственно. И как итог будет несдача. Сам сдавал недавно в июне. Советую перед началом экзамена поинтересоваться в РЭО о точных правилах выполнения.

Александр, бывают 2 варианта сдачи автодрома (последовательное и поочередное выполнение упражнений). В основном сдают по последовательной схеме, и в этом случае засекают только общее время выполнения всех упражнений.

На автодроме, где сдавали экзамен Вы, судя по всему схема сдачи предусматривает поочередное выполнение упражнений. Поэтому время засекают для каждого упражнения отдельно.

Подробная информация по расчету времени приведена в этом документе.

Удачи на дорогах!

Секреты сдачи экзамена в ГИБДД

Добрый день, уважаемый читатель.

В предпоследней статье из серии «Автошкола. Сдать автодром с полпинка» речь пойдет о секретах сдачи экзамена на автодроме в ГИБДД.

Большая часть кандидатов в водители не испытывает проблем при сдаче экзамена на автодроме. Тем не менее если внимательно отнестись к подготовке, то можно избежать некоторых неприятностей.

Сегодня Вы узнаете:

  • Какие вещи следует взять на экзамен?
  • Как одеться на экзамен в ГИБДД?
  • Стоит ли принимать лекарства перед экзаменом?
  • Нужно ли торопиться к началу экзамена?
  • Что нужно учитывать при движении на автодроме?
  • Как происходит общение с экзаменатором?
  • Какие ошибки возможны на автодроме?

Изучение данной статьи может существенно повысить шансы на успешную сдачу автодрома.

В предшествующих статьях серии были рассмотрены упражнения:

  • Эстакада;
  • Повороты;
  • Разворот;
  • Змейка;
  • Въезд в бокс;
  • Параллельная парковка;
  • Перекресток.

Какие вещи следует взять на экзамен?

На практике кандидаты в водители редко задумываются над данным вопросом, поэтому собираются на сдачу практического экзамена точно также, как и в любое другое место (на работу, в магазин и т.п.).

Зачастую можно увидеть девушек, которые приходят на экзамен с огромными сумками, содержащими предметы на все случаи жизни. Однако на автодроме большое количество вещей не только не помогает, но и мешает.

Дело в том, что во время сдачи вещи нужно будет куда-нибудь пристроить. Это может быть и заднее сиденье учебного автомобиля, и служебное помещение на площадке. Однако поскольку обстановка на экзамене сама по себе довольно нервная, экзаменуемые довольно часто забывают забрать свои вещи или теряют их.

Поскольку Ваша основная задача — сдать автодром с первого раза, то имеет смысл заранее решить проблему с личными вещами, то есть не брать с собой вообще ничего. Вам будет вполне достаточно паспорта, удостоверяющего личность.

Одежда на экзамене в ГИБДД

Особенности выбора экипировки для автодрома подробно рассмотрены в первой статье серии:

Хочу еще раз напомнить, что самое главное в одежде — комфорт и удобство водителя. Ну и конечно же одежда не должна создавать помех при управлении автомобилем.

Употребление лекарств перед экзаменом

В этом пункте под лекарствами в основном подразумеваются успокоительные препараты. Их используют многие кандидаты в водители, чувствующие волнение перед началом экзамена.

Однако при вождении автомобиля это только добавляет лишние проблемы. Успокоительные замедляют реакцию и после их приема результаты экзамена могут оказаться не самыми успешными. Поэтому рекомендую таблетками не злоупотреблять.

Нужно ли торопиться к началу экзамена?

Данному вопросу редко уделяется должное внимание, однако на практике имеет смысл поторопиться на автодром. И дело тут в следующем.

Как правило экзаменатор (инспектор ГИБДД) приезжает на площадку после кандидатов водители. Т.е. полицейского приходится ждать и ожидание начала экзамена может затянуться на полчаса и более. Данное время можно провести с пользой.

В данном случае нужно договориться с инструктором, чтобы он позволил проехать кружок по автодрому до экзамена. Грамотные инструкторы сами предлагают кандидатам в водители потренироваться. Если не предлагают, то не стесняйтесь и попросите. Если нет Вашего инструктора, попросите у любого другого. Непосредственно перед экзаменом бывает полезно «освежить» свои знания и навыки.

Что нужно учитывать при движении на автодроме?

На практике довольно часто можно встретить автодромы, поверхность которых имеет небольшой уклон. То есть автодром не является горизонтальной площадкой, а представляет собой «небольшую эстакаду». Данный фактор может оказать серьезное влияние на выполнение упражнений. Машина может неожиданно для ученика откатиться на, казалось бы, ровной площадке, а это может повлечь несдачу экзамена.

Такую проблему можно решить заранее. При обучении вождению на автодроме следует запомнить рельеф автодрома и при сдаче экзамена в ГИБДД выполнять упражнения с учетом имеющегося уклона. Т.е. в некоторых местах нужно нажать на тормоз пораньше, а в некоторых — придержать его подольше.

Сдавать первым или последним?

Казалось бы, какое значение имеет порядок сдачи? Все кандидаты в водители находятся в равных условиях и сдают одни и те же упражнения. Однако практика показывает, что место в очереди имеет большое значение.

Многие экзаменуемые рассуждают примерно так: «Я научился водить автомобиль хорошо, я сдам экзамен и первым, и последним, мне все по барабану». Возможно именно так и будет, ведь успешные результаты есть и в начале очереди, и в конце. Но как показывает практика, в начале списка успешно сдавших гораздо больше.

И у этого есть свои причины. Во-первых, чем дольше человек ждет своей очереди, тем больше он нервничает и тем больше шанс допустить ошибку. Во-вторых, экзаменатору может показаться, что в начале очереди было слишком много положительных результатов, и эту тенденцию он захочет прекратить.

Общение с экзаменатором на автодроме

Существуют несколько вариантов нахождения сотрудника ГИБДД на автодроме:

  • в учебном автомобиле;
  • в отдельном автомобиле;
  • в специальном помещении, откуда просматривается площадка.

Чаще всего встречается второй вариант.

Во время экзамена кандидат в водители садится в автомобиль, последовательно выполняет требуемые упражнения, останавливается и покидает автомобиль. Т.е. с сотрудником ГИБДД общаться не приходится.

Однако, если экзаменатор заметит ошибку, то он подаст звуковой сигнал (не покричит, а посигналит). После этого нужно машину покинуть.

Т.е. инспектор может либо сигналом сообщить о том, что ученик набрал 5 штрафных баллов на упражнении, либо своим бездействием подтвердить успешный результат.

Таблица ошибок на автодроме

Про штрафные баллы на экзамене в ГИБДД речь шла в отдельной статье. Здесь же хочу напомнить, что штрафные баллы можно получить не только в ходе отдельных упражнений, но и за прохождения экзамена в общем.

В первом столбце таблицы приведены описания возможных ошибок, а во втором — количество ошибок, которое можно допустить. 0 означает, что после первой же ошибки за экзамен выставляется оценка «НЕ СДАЛ».

Ошибка Возможное количество
113.1. Не приступил к выполнению испытательного упражнения в течение 30 секунд после получения команды (сигнала) о начале его выполнения. 0
113.7. Допустил остановку двигателя. 2
113.10. Превысил общее время выполнения испытательных упражнений. 0
113.15. Покинул экзамен (отказался от выполнения испытательного упражнения). 0

Напомню, что на выполнение каждого из упражнений дается 2 минуты. Плюс дополнительное время для движения между упражнениями со скоростью 10 км/ч. Контролируется только общее время прохождения автодрома. Так что если Вы сэкономите время на первых упражнениях, то последние можно будет выполнять неспеша.

Подведем итоги данной статьи:

  1. Не нужно брать на экзамен в ГИБДД лишние вещи.
  2. Одежда должна быть удобной и не мешать управлению автомобилем.
  3. Не нужно употреблять лекарственные средства перед экзаменом.
  4. Прибыть на автодром лучше пораньше, чтобы проехать кружок до экзамена.
  5. Следует учитывать рельеф (уклоны) автодрома.
  6. Сдавать экзамен лучше в начале очереди.

Если после прочтения статей серии «Сдать автодром с полпинка» у Вас появились какие-то вопросы или дополнения, напишите их в комментариях ниже.

Также рекомендую Вам прочитать еще одну важную статью: «Как не волноваться на экзамене в ГИБДД».

Желаю удачи при сдаче экзаменов в ГИБДД!

Максим Калашников Последнее обновление: 12 октября 2018 Раздел: Автошкола

После 1 сентября экзамен сдаем в машине на которой обучались или на машине инспектора?

Анна, этот вопрос не регламентирован нормативными документами. С владельцем какой машины договоритесь, на той и будете сдавать.

Удачи на экзаменах!

В газетах просто написали что прям строго все и все сдают на машине инспектора…

Анна, у нас в регионе (Рязанская область) нет учебных машин, принадлежащих ГИБДД, поэтому все сдают на машинах своих автошкол.

Максим, добрый день. Есть 2 существенных (для меня) вопроса:

1 Обязательно ли останавливаться у каждой из вешек, при прохождении упражнений на автодроме? Или можно просто подъехать и запарковаться, например?

2 Если инспектор ГИБДД сидит в отдельной машине, то как я узнаю следующее упражнение, к которому я должна приступить? Или там очевидна последовательность?

Сдавать планирую через пару-тройку недель в Москве.

Линда, здравствуйте.

1. Останавливаться не обязательно. Однако на ходу допустить ошибки гораздо проще.

2. Обычно последовательность определяют перед экзаменом. Первому кандидату в водители ее говорят, остальные просто смотрят и едут по тем же упражнениям.

Удачи на экзаменах!

Какие требования к автомобилям должны для сдачи экзаменов кат СЕ интересуют зеркала

Леонид, требования к транспортным средствам для приема экзаменов приведены в этом документе. Речь в нем идет о дополнительном оборудовании.

Что касается стандартных элементов конструкции, то они также должны присутствовать на транспортном средстве. В том числе и зеркала, предусмотренные изготовителем автомобиля.

Удачи на экзаменах!

При сдаче экзамена на площадке за не пристегнутый ремень безопасности оценка «не сдал» — это верно?

Любовь, за данное нарушение на площадке штрафные баллы не предусмотрены.

Удачи на экзаменах!

Здравствуйте Максим, у меня возник огромный вопрос — моя сестра никак не может сдать уже 4 раза автодром, т.к. каждый раз меняются машины, а училась она на 15 Ладе, вот и сегодня тоже не сдала, т.к дали Ладу Гранту, а она на ней даже не разу не ездила на обучении, это правомерно когда инспекторы выбирают машины сами, у нас из-за этого многие не сдают

Наталья, здравствуйте.

Повлиять на выбор автомобиля на экзамене Вы не можете. При сдаче используются автомобили ГИБДД или автошколы?

Используются автомобили автошколы

Мне в пятницу на экзамен автодром и город, это практикуется вообще?

Наталья, обычно автошкола заранее знает, какой автомобиль будет использоваться на экзамене. Можете спросить у них об этом и взять на указанном автомобиле пару дополнительных часов вождения.

Удачи на дорогах!

Филарет, при нормальном стечении обстоятельств за один день сдают и теорию, и автодром, и город. В чем заключается проблема?

Нам говорили,что сдача автодрома будет на нашей площадке,на которой мы занимались, а в день экзамена нам назначили другую площадку, где другой порядок фигур,другая разметка. На протяжении всего обучения инструктор говорил ,что змейки не будет,а будет зигзаг,а в итоге все наоборот на ноаой площадке.На нашей эстакада была последней фигурой,а на экзаменационной первой и с нее сразу на змейки.Итог я «по-запарке»не остановилась перед змейкой -не сдала. …в экзамен.листеинспектор поставил галочку «отказалась от выполнения задания»-это нормально?я не отказывалась. …как быть

Мария, если Вы имеете в виду вот этот вариант змейки, то на экзамене он использовать не должен. Уже поэтому можно написать жалобу вышестоящему лицу в ГИБДД.

Ошибки в экзаменационном листе должны соответствовать фактическим. По этому поводу также можно написать жалобу.

Удачи на экзаменах!

Теперь другая проблема!С кем я могу пересдать практическую часть.Я посмотрела график сдачи экзаменов автошкол (какие автошколы сдают через 7 дней)наряда инструктора,ученики которого в этот день будут сдавать,чтобы привыкнуть к его машине и покататься на этой злополучной площадке (на которой был проявлен по непонятным причинам экзамен).Теперь слышу от других инструкторов, что сдать я должна только со своей автошколой и стем же инструктором ,у которого училась.Для этого он должен подать мои документы на пересдачу.Но я не хочу с ним сдавать,я все обучение его терпела,его ругань и крики,видеть его не хочу, да и к тому же автошкола,в которой я училась реорганизовывается и когда будет следующий набор не известно. Могу ли я просто прийти на площадку и сдать с той автошколой,которая сдает в этот день с их инструктором (я уже с ним катаюсь).Все говорят ,что меня инспектор пролет,ссылаясь на какие-то изменения с 10.07.2017,которые запрещают якобы сдавать не со своей школой.Бред? ??

Добрый день. При выполнении упражнения въезд в бокс, инспектор потребовал открыть двери. Двери авто в открытом состоянии пересекали линию разметки. В итоге получил оценку не сдал. Правомерны ли были требования инспектора открыть двери в боксе?

Двери авто в открытом состоянии пересекали линию разметки

Цитата: 113.3. Выехал (пересек колесом) за границы участков испытательных упражнений, обозначенные линиями дорожной разметки 1.1 белого цвета или 1.4 желтого цвета и разметочными конусами (разметочными стойками).

Валерий-65, выставляется оценка «не сдал», когда границы участков упражнений пересекаются колесом. Вы не уточнили, где были колёса ТС, когда Вы открывали «дверИ и они пересекалИ» линию разметки.

Правомерны ли были требования инспектора открыть двери в боксе?Открывание двери (дверей) не входит в порядок выполнения упражнений.

Мария, если Вы договоритесь с другой школой о сдаче на ее автомобиле, то Вы можете сдавать на указанном автомобиле.

Что касается Вашей автошколы, то Вы получили документы об её окончании, обращаться в нее еще раз Вы не обязаны.

10.07.2017 не было изменений, относящихся к сдаче квалификационных экзаменов.

Удачи на экзаменах!

Подскажите, пожалуйста, обязательно ли после выполнения упражнения ставить машину на ручной тормоз или только по требованию автоинспектора (эстакада, параллельная парковка, бокс)?

сегодня была попытка сдачи на автодроме, группа около 20 человек. Ждали на автодроме около 2-х часов(поле, ветер, температура около 0).

Машину поставили перед первым упражнением эстакада, двигатель выключен. Инспектор ГИБДД говорит как будешь готов скажи. Говоришь Готов, запускаешь двигатель, пытаешься трогаться с места, двигатель конечно же глохнет(холодный). Инспектор предлагает выйти из машины т.к. не уложился в 30 секунд и соответственно не сдал. Вопрос — входит ли в эти 30 секунд запуск двигателя

Геннадий, пункт 124 административного регламента:

124. Перед началом экзамена экзаменатором должно быть обеспечено выполнение следующих условий: двигатель транспортного средства прогрет и выключен, рычаг коробки переключения передач переведен в нейтральное положение (для автоматической трансмиссии орган управления режимами трансмиссии переведен в положение «P»), стояночный тормоз включен, средства аудио- и видеорегистрации процесса проведения практического экзамена включены.

Если двигатель не был прогрет, то рекомендую написать жалобу на экзаменатора.

Что касается 30 секунд, то как только Вы повернули ключ в замке зажигания, Вы уже приступили к выполнению упражнения.

Удачи на экзаменах!

Инструктор при обучении на площадке запрещал пользоваться газом ВООБЩЕ. Эстакада-подъем, остановка у стоп линии 1, сцепление выжато держим тормоз,приотпускаем сцепление машина просится вперед начинаем отпускать тормоз и по милиметру начинаем двигаться. С эстакадой проблем при таком обучении не было ни разу. Не глохла, не скатывалась. На площадке завалилась на паралельной парковке-сбила конус. Назначена пересдача на другой машине и ОПАЧКИ оказывается на эстакаде нужно пользоваться стояночным тормозом, а чтоб сдвинуться с места газовать. Подскажите, уместен ли был способ обучения новичка без газа на площадке и как много теперь мне нужно времени чтоб «переучиться»?

Маргарита, как показывает практика, научиться выполнять любое упражнение можно за один учебный час, если заниматься только им. В данном случае Вам придется переучить только эстакаду. В принципе обучиться можно и вообще без дополнительного занятия. Инструкция приведена . Однако лучше взять один час и отработать навык на автодроме.

На остальных упражнениях машина в нормальном состоянии проедет и без нажатия педали газа.

Удачи на дорогах!

Доброго времени суток, подскажите в какой момент заканчивается упражнение «параллельная парковка», сдавал экзамен красиво въехал, включил нейтралку, инспектор говорит заканчивай упражнение, я не понял что он от меня хочет…, подумал мб надо проехать дальше задним ходом, поехал и пересек линию, экзамен не сдан. Меня учили что упражнение заканчивается после того как въехал в карман.

Александр, здравствуйте.

Если ситуация повторится в будущем и Вам будет непонятно, чего именно от Вас хотят, то просто задайте уточняющий вопрос экзаменатору.

Упражнение заканчивается после того, как Вы выехали из зоны выполнения упражнения.

Удачи на экзаменах!

Подскажите, можно ли сдавать экзамен по автодрому на пониженной передаче?

Юрий, нормативные документы не накладывают ограничений по поводу выбора передачи на автодроме. Можете сдавать на любой.

Удачи на дорогах!

Добрый день! Может вопрос показаться глупым, но нигде не могу найти алгоритм настройки зеркал для прохождения автодрома. Понятно что должно быть видно заднее колесо, но может есть какой-нибудь лайфхак настройки, чтоб зеркала точно не подвели при сдаче экзамена. Спасибо!

сколько сантиметров должно быть между бампером и стоп линией лри остановке на экзамене

Подскажите в какой момент фиксируется время начала и окончания выполнения упражнения? При выполнении упражнения «параллельная парковка» (это было первое упражнение), после въезда и остановки инспектор остановил сдачу экзамена, указав, что превышено время выполнения упражнения (показал секундомер 2 мин 15 сек), при этом не уточнил это время со старта или только время выполнения 1-го упражнения. Прав ли он?

Алексей, вопрос исчисления времени на экзамене рассмотрен в этой статье.

Измеряться должно общее время выполнения упражнений, а не каждого упражнения по отдельности. При этом только на упражнения у водителя есть 10 минут, плюс время на движение между ними. В данном случае экзаменатор не прав.

Удачи на дорогах!

Доброго времени суток!

Подскажите, пожалуйста, что именно входит в те самые 30 секунд, в течение которых экзаменуемый должен приступить к выполнению упражнения? С какого именно момента начинается отсчёт этих 30 секунд? Как только сдающий садится в машину, то есть в эти 30 секунд он должен уложится настроить водительское кресло, все зеркала, пристегнуться и завести автомобиль? Или имеется в виду, отсчёт начинается после того как он настроит кресло и зеркала и скажет что готов приступить к выполнению упражнений, после чего инспектор включает секундомер и начинается отсчёт 30 секунд для начала движения (завести двигатель и тронуться)? Нигде не могу найти информацию…

Юлия, здравствуйте.

III. Общие условия выполнения упражнений:

11. Кандидат в водители перед началом выполнения упражнений должен занять место в (на) транспортном средстве, отрегулировать зеркала заднего вида, запустить двигатель, пристегнуться ремнем безопасности (в автотранспортном средстве), застегнуть мотошлем (на мототранспортном средстве), подготовиться к движению, подтвердить готовность к старту, включив ближний свет фары.

12. Начало выполнения упражнений осуществляется по команде экзаменатора.

Сначала Вы должны подготовиться к экзамену, затем экзаменатор дате команду о начале выполнения упражнений. Время отсчитывается с этого момента.

Удачи на дорогах!

Здравствуйте.На автодроме на паралелой парковке заднее колесо было 5 см на линее с внутреней стороны это не сдача автодрома?

Светлана, здравствуйте.

Опишите ситуацию подробнее. Габарит автомобиля (крайняя точка) находился за линией?

Здравствуйте. При сдаче экзамена в городе, задание сотрудника ГАИ было таким: «разгоните автомобиль до максимально разрешенной скорости.»

Т.е. именно в том месте разрешенная максимальная скорость 60 км/ч, я смогла разогнать автомобиль только до 40 км/ч! По этой причине сотрудник ГАИ засчитал 5 баллов и экзамен я не сдала. Правомерно ли действие сотрудника ГАИ?

Екатерина, здравствуйте.

А за какое нарушение поставили штрафные баллы?

Не выполнение задания сотрудника ГАИ.

Екатерина, в целом спорить с решением экзаменатора в данном случае не имеет смысла.

Что касается ситуации в целом, то не понятно, почему именно не удалось разогнаться. Например, если дорожные условия не позволяли этого сделать (много автомобилей впереди, мало места), то нужно было об этом сразу же сообщить экзаменатору. Пункт 10.1 ПДД говорит о том, что максимальную разрешенную скорость можно набрать далеко не всегда.

Удачи на экзаменах!

Здравствуйте. При сдаче экзамена на автодроме кто имеет право присутствовать?

Наталья, здравствуйте.

Административный регламент ГИБДД по проведению экзаменов не дает ответа на Ваш вопрос. Например, в пункте 122 этого регламента речь идет о том, кто должен находиться в автомобиле во время экзамена в городе. Для автодрома аналогичного пункта нет.

Удачи на дорогах!

Добрый день. Подскажите пожалуйста какие требования предъявляются к состоянию площадки автодрома, на котором проходит экзамен и условиям проведения экзамена. Правомерно ли решение инспектора о прекращении экзамена в случае пересечения какой-либо частью автомобиля линии разметки, которую не видно, ввиду состояния площадки (линия скрыта под слоем снега или грязи, а так же в условиях недостаточной видимости). И если неправомерно, как это доказать. Допустимо ли фиксирования процесса сдачи экзамена на личную фото- и(или) видеоаппаратуру?

Денис, здравствуйте.

1. Общие требования к автодрому приведены в этом документе.

2. Если линию не видно (в том числе и инспектору), то можно попробовать оспорить результаты экзамена. Т.к. нарушением является пересечение настоящей линии, а не мнимой. Как доказать — сфотографировать площадку с разных ракурсов, чтобы было понятно, что линию не видно.

3. Нормативные документы, связанные с проведением экзаменов, не накладывают запрет на ведение видео или фотосъемки.

Удачи на экзаменах!

Здравствуйте ) Такая ситуация при выполнении 1го упражнения горка меня после съезда высадили с авто с комментарием » экзамен для вас окончен, до свидания «

на мой вопрос » По какой причине?» ответили , что вместо положенных 100см до стоп-линии я не доехала 130см, согласно правил я не сдала и это верно, но вопрос: как инспектор это должен фиксировать? рулеткой?

Ася-4, здравствуйте.

Рекомендую Вам изучить статью про выполнение упражнения «Эстакада». На площадке есть специальный конус (номер 2 на картинке), он устанавливается в 1 метре от линии СТОП-2. Достаточно посмотреть на него, чтобы понять, что автомобиль не доехал до нужного места.

Удачи на дорогах!

Сдать автодром с полпинка — введение

Добрый день, уважаемый читатель.

Данная статья является первой статьей серии, посвященной второму этапу экзамена в ГИБДД — площадке.

Подробное изучение всех статей серии сдать автодром с полпинка позволит без проблем справиться с экзаменом в ГИБДД даже в том случае, если Вам достался безалаберный автоинструктор, которому нет никакого дела до результатов учеников.

На самом деле сдача экзамена на автодроме может пройти успешно даже при самостоятельной подготовке. Так что читайте и запоминайте.

Сразу же хочу заметить, что вся информация, необходимая начинающему водителю на автодроме, разбита на 11 частей. Инструкция по каждому из упражнений рассмотрена в отдельной статье.

Ну а в первой части рассмотрим вводные моменты, относящиеся к экзамену на автодроме в целом:

  • Упражнения на автодроме.
  • Максимальное время сдачи автодрома.
  • Скорость движения на экзамене.
  • Выбор экипировки для вождения:
    • обувь;
    • одежда.

Упражнения на автодроме в 2020 году

В 2020 году количество упражнений на автодроме — 7 (список увеличен 1 сентября 2016 года):

  • эстакада,
  • въезд в бокс,
  • параллельная парковка,
  • змейка,
  • повороты,
  • разворот,
  • перекресток.

Примечание. Упражнение перекресток (регулируемый перекресток) нужно сдавать только на автоматизированном автодроме. Если автодром обычный, то упражнений остается 6.

Сотрудник ГИБДД может выбрать одну из следующих схем сдачи:

Маршрут 1 Маршрут 2 Маршрут 3
1 эстакада эстакада эстакада
2 въезд в бокс въезд в бокс въезд в бокс
3 параллельная парковка параллельная парковка параллельная парковка
4 змейка змейка повороты
5 повороты разворот разворот
6 перекресток перекресток перекресток

Экзаменатор выбирает для сдачи 6 упражнений из 7 на автоматизированном автодроме и 5 из 6 на обычном.

Максимальное время сдачи автодрома

На выполнение каждого из упражнений у водителя есть 2 минуты. Плюс дополнительное время дается на движение между упражнениями со скоростью 10 км/ч.

Обратите внимание, максимальное время сдачи экзамена для каждого автодрома рассчитывается заранее.

Например, экзамен сдается на обычном (не автоматизированном) автодроме. Длина маршрута между упражнениями — 250 метров. Расчетная скорость движения 10 км/ч = 166,7 м/мин.

На выполнение 5 упражнений дается время: 5 * 2 = 10 минут.

На движение между упражнениями дается: t = S/V = 250/166,7 = 1,5 минуты.

Т.е. на сдачу указанного автодрома отводится 11,5 минут.

На экзамене контролируется только общее время прохождения экзамена.

Например, если Вы выполните 4 упражнения за 4 минуты, то на последнее (самое сложное) у вас останется 6 минут.

Скорость движения на экзамене

Еще один важный вопрос — выбор скорости автомобиля на автодроме. Рекомендую на автодроме не торопиться и не ездить слишком быстро. На выполнение каждого упражнения водителю дается 2 минуты. Плюс дополнительное время на движение между упражнениями со скоростью 10 км/ч. Этого времени должно хватить с запасом, поэтому не спешите.

На автодроме лучше всего ехать поспокойнее, на первой передаче. Или на задней, в зависимости от ситуации.

Если Вы не будете использовать при движении другие передачи, то Вы сможете лучше сконцентрироваться на выполнении упражнений.

Выбор экипировки для вождения

Рассмотрим особенности выбора правильной экипировки для автодрома. Дело в том, что правильная одежда может существенно упростить сдачу экзамена, а «неправильная» может создать дополнительные трудности при управлении автомобилем.

Обувь для автодрома

Начнем с выбора обуви для автодрома. Рекомендую надевать для вождения кроссовки или ботинки на тонкой подошве. Чем тоньше — тем лучше. Такая обувь позволяет плавно регулировать силу нажатия на педали в автомобиле, это пригодится.

Обувь не должна быть слишком широкой, т.к. в противном случае нога будет задевать соседние педали при нажатии. Рекомендую надевать обувь без каблуков. Поверьте, будет удобней.

Если на улице не подходящая погода (холодно, мокро, жарко, снегопад и т.п.) и Вы не может идти до автодрома в обуви, удобной для вождения, то возьмите ее с собой и переобуйтесь. Удобная обувь в машине будет незаметна, а вот неудобная доставит массу проблем.

Примечание. В автошколах можно встретить инструкторов, которые скептически относятся к переобуванию перед посадкой в автомобиль. Они мотивируют это тем, что кандидат в водители должен уметь водить в любой обуви. Не обращайте на них внимания.

Ваша задача — пройти обучение и с первого раза сдать экзамен. После автошколы у Вас впереди будет еще много лет и при желании Вы сможете научиться водить и в валенках, и в шлепанцах.

Одежда для автодрома

Для автодрома следует выбрать одежду, в которой Вы будете чувствовать себя наиболее комфортно. Рекомендую снять верхнюю одежду перед посадкой в автомобиль, тем более что всегда можно положить куртку или пальто на заднее сиденье. Никогда не надевайте для вождения одежду с широкими рукавами! Наденете — запутаетесь при повороте руля, гарантирую.

Для успешной сдачи экзамена нужно научиться выполнять все упражнения очень хорошо, можно сказать, с закрытыми глазами. Об этом речь пойдет в следующих статьях серии.

Чтобы чуть-чуть отвлечься от обучения, советую Вам посмотреть веселое видео про сдачу экзамена в ГИБДД:

До встречи в следующей статье «Эстакада (Горка)».

Удачи на дорогах!

Максим Калашников Последнее обновление: 17 апреля 2019 Раздел: Автошкола

Присоединяюсь ко всему хорошему, что было сказано в ваш адрес. Спасибо!

С уважением,

Александр.

Видео недоступно, потому что связанный с ним аккаунт был удален

Александр, спасибо за информацию! Видео в статье обновлено.

Экзамен на носу, понравились статьи, настроение подняли и спасибо за советы. Надеюсь на удачу.

Здравствуйте. У меня такой вопрос. Допустим я обучаюсь на категории B,C. В этом случае мне придется оба категории сдавать на механической коробке, или категорию В можно сдать на автомате?

Здравствуйте. У меня такой вопрос. Допустим я обучаюсь на категории B,C. В этом случае мне придется оба категории сдавать на механической коробке, или категорию В можно сдать на автомате?

Вы можете сдать категорию B на автомате, но тогда в правах в разделе B будет отметка об этом.

Добрый день.

Такой вопрос. Обязательно ли включать поворотники при сдаче автодрома? Мнения инструкторов разнятся.

Дмитрий, здравствуйте.

Штрафные баллы за не включенные сигналы поворота на автодроме не предусмотрены. Поэтому лучше на них не отвлекаться.

Удачи на экзаменах!

Мы уже рассказывали об особенностях сдачи экзамена в ГИБДД. Также писали о том, как успешно сдать теоретическую часть. В этой статье поговорим о том, как проходит сдача экзамена на автодроме, на что следует обратить внимание, какие ошибки встречаются чаще всего и что нужно делать, чтобы сдать экзамен с первого раза.

Как проходит экзамен на автодроме

Сдача экзамена на автодроме подразумевает предварительную сдачу теории. Только после удачной сдачи теоретической части экзаменуемый допускается к сдаче нормативов на автодроме, после чего приступает к финальной части экзамена — выезду в город с инспектором ГИБДД.

Сам экзамен по вождению на автодроме начинается с прибытия в пункт ГИБДД. После объявления фамилии курсант садится в автомобиль и приступает к сдаче нормативов. Экзаменатор может сидеть в отдельной машине или же рядом с экзаменуемым (чаще всего в отдельной машине). Во время сдачи нормативов он смотрит выполнение и фиксирует ошибки, если они есть.

В случае, если экзаменуемый набирает 5 штрафных баллов, подается сигнал о завершении сдачи. Обычно сигнал подается из автомобиля, где сидит сотрудник ГИБДД, принимающий экзамен. Если все упражнения выполнены верно, вы завершаете сдачу автодрома и паркуетесь в отведенном месте.

Если из-за допущенных ошибок сдачу автодрома вам не засчитывают, то уточняете в автошколе дату пересдачи, оплачиваете сумму за аренду автодрома и автомобиля, установленную автошколой, и пробуете свои силы снова.

Также читайте: Как научиться водить машину с нуля

Какие упражнения обязательны для сдачи автодрома

На автодроме курсант должен продемонстрировать удачное выполнение всех упражнений, избежав штрафных баллов.

Заезд в гараж

Сдача этого норматива подразумевает заезд в определенное ограниченное пространство, имитирующее парковочное место или гараж. Удачное выполнение засчитывается, если автомобиль стоит внутри ограниченного пространства и ни одной своей частью не выступает за его пределы.

Параллельная парковка, или «тещин карман»

Необходимо совершить заезд задним ходом в определенное размеченное фишками или флажками пространство. Оно имитирует парковку между двумя машинами. Идеальное выполнение подразумевает расположение автомобиля в границах размеченного пространства. При этом ни одна его часть не должна выступать за пределы обозначенных границ.

Змейка

Упражнение учит чувствовать габариты автомобиля. Необходимо объехать все обозначения (конусы, флажки), не уронив ни одного, при этом не выехать за пределы конструкции. Вы как бы двигаетесь по коридору, быстро вращая руль из крайнего левого положения в крайнее правое.

Разворот в ограниченном пространстве

Чтобы сдать данную фигуру, нужно выполнить разворот на 180 градусов в размеченном пространстве. Это своего рода имитация разворота в заставленном автомобилями дворе. Полезный навык, который несомненно пригодится вам в дальнейшем.

Эстакада

Упражнение имитирует начало движения автомобиля под углом. Это очень полезный навык при езде в городе. Автомобиль заезжает в горку на эстакаду и останавливается под углом. После чего необходимо поставить автомобиль на ручник. Потом надо тронуться с места без отката назад и полностью проехать эстакаду, съехав с нее вниз.

Также читайте: Что нужно знать на внутреннем экзамене в автошколе

Как подготовиться к сдаче экзамена на автодроме

Подготовка должна начаться еще дома. Оденьтесь удобно. Старайтесь выбирать ту обувь, в которой вы приходили на занятия на автодром, когда проходили обучение в автошколе. Ничего не должно перетягивать и сковывать движения.

Приведите мысли в порядок. Волнуются все. Оцените степень своего волнения. Поймите, что сдача экзамена в ГИБДД, — это всего лишь один из этапов вашей жизни. Это не является чем-то из ряда вон выходящим. Как говорится, не ты первый, не ты последний.

Если это необходимо, возьмите слабое седативное средство с собой на экзамен. Главное, чтобы оно не вызывало снотворного эффекта.

Также читайте: Противопоказания к вождению автомобиля

Приезжайте на экзамен раньше назначенного времени. Как правило, инструкторы приезжают на автодром заранее. Таким образом вы сможете перед экзаменом прогнать программу на новом месте. Даже если у вас нет возможности проехаться пробно, перед самой сдачей походите вокруг автодрома, оцените, где есть бугорки и выступы, как расположены флажки, на каком расстоянии они находятся друг от друга.

Также обратите внимание на угол подъема эстакады. Она может быть более пологой, чем та, к которой вы привыкли, когда обучались, или же, наоборот, иметь угол круче. Также примите во внимание погодные условия. Если вы сдаете зимой, то в определенных местах не исключена наледь. Если ночью шел дождь, то асфальт мокрый, и это тоже следует учесть при сдаче упражнения на эстакаде.

Старайтесь пойти первым, если есть возможность. Практика показывает, что в начале списка процент успешно сдавших значительно больше. Да и лишнее волнение, которое будет накапливаться за то время, пока сдают остальные, вам ни к чему.

Также читайте: Как через Госуслуги записаться на получение прав

Основные ошибки

Большинство ошибок курсантов на экзамене связаны с отсутствием достаточного количества часов, проведенных за учебным автомобилем. Иными словами, курсанты порой приходят с низким уровнем подготовки, сами не понимая того, что уровня практики им не хватит ни для сдачи, ни для езды в городе. Важно понимать, что практикуясь и выполняя упражнения на автодроме, вы тем самым не только развиваете глазомер, учитесь чувствовать звук автомобиля и его габариты, а еще и наполняетесь уверенностью, проводя за рулем больше времени.

Наталья Вавилина, заведующая учебной частью ООО «Свердловская автошкола»:

«Выполнение упражнений курсантам дается по-разному, как и раньше. Если 10 лет назад сложным было упражнение на эстакаде, то сейчас курсанты отвечают, что кому-то сложно заехать в гараж из-за того, что не понимают в какую сторону крутить руль. Кому-то сложны повороты на 90 градусов из-за того, что они не ощущают габариты машины. Из легких называют параллельную парковку, змейку и стоп-линию. Но со временем все входит в нормальное русло, и с каждым занятием становится все легче. Из трудностей на экзамене в городе отмечают мешающие машины и пешеходов».

Никита Орлов, автоэксперт:

«Приняв решение обучаться вождению, необходимо помнить, что помимо самой теории управления автомобилем, большую роль в успешном обучении будут играть такие навыки, как глазомер, умение просчитывать ситуацию, а иногда и интуиция. Многие, пройдя обучение в автошколе, уже получив водительское удостоверение и попав в какую-то неприятную ситуацию на дороге, бросают практику вождения, посчитав, что «это не моё». Вместе с тем только усердным трудом и ежедневной практикой можно освоить азы управления транспортным средством. Если выезжать на дорогу все еще страшно, лучше нанять инструктора по вождению, который будет подсказывать особенности управления именно вашим автомобилем и окажет серьезную психологическую поддержку».

Только опыт и практика помогут вам сдать автодром с первого раза. Будьте уверены в себе.

После обучения в автошколе начинайте как можно раньше отрабатывать свои навыки на дороге. В качестве первого автомобиля рекомендуем взять недорогую подержанную машину. Первое время у вас не все будет гладко, но с б/у машиной вы не будете переживать за целостность авто.

Определиться с выбором вам поможет наш блог. Там мы разбираем проблемы автомобилей разных моделей. А когда вы найдете автомобиль своей мечты, не забудьте проверить его историю!

Также читайте: Что делать после получения водительских прав

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *