Как построить дом скайрим?

Общая информация Править

В дополнении The Elder Scrolls V: Hearthfire главный герой, помимо прочего, может выстроить собственный дом, обзавестись семьёй и вообще разнообразить досуг. Но обо всём по порядку.

В игре есть три земельных участка, доступных для продажи, по одному в Фолкрите, Хьялмарке и Белом Берегу. Чтобы обзавестись правами на землю, главный герой должен прибыть к одному из ярлов и выполнить следующие задания:

  • Фолкрит — убить главаря бандитов в случайной локации.
  • Морфал — выполнить квест «Вечный покой».
  • Данстар — убить великана в случайной локации.

После выполнения квестов появится возможность купить земельный участок за 5000 септимов. Управитель или ярл, продавший права на земельный надел, объяснят дорогу до купленного участка. Однако слушать их необязательно, так как на карте уже будет маркер, указывающий на нужное место.

Коротко обо всех трёх усадьбах Править

  • Поместье «Озёрное» — имение в Фолкрите. Находится в лесу, из-за чего на участок часто забредают дикие животные. Волки и медведи могут напасть на скот и даже во время отсутствия владельца. Чуть-чуть севернее находится стол для церемониального жертвоприношения, а южнее — Сосновая застава.
  • Поместье «Уиндстад» — милое местечко в Хьялмарке посреди захоронений древних нордов. Не считая заглядывающих на огонёк драугров и бандитов — самое тихое место.
  • Поместье «Хельяркен-холл» — очень хорошее место практически в центре карты, на самой границе Белого Берега и Вайтрана. Открывается отличный вид на Драконий Предел и Глотку Мира. Из минусов — буквально в двух шагах на восток — обжитая стоянка великанов с мамонтами.

Примечание: Первым лучше построить поместье «Озёрное». Существует весьма распространенный баг, когда в случае отсутствия Озёрного, Уиндстад или Хельяркен-холл строятся на его месте.

Строительство Править

Список предметов и материалов, необходимых для строительства Править

Материалы, которые невозможно изготовить самостоятельно
Предмет Название ID Примечания
Глина
(Clay)
XX003043 1 1 Можно заказать управителю или добыть самостоятельно с помощью кирки в залежах недалеко от дома, а также в других местах Скайрима.
Стекло
(Glass)
XX005A69 1 5 Можно купить у торговцев всякой всячиной (например, на товарном складе Фолкрита «Серые сосны»), у торговцев каджитских караванов или найти случайно, путешествуя по Скайриму.
Козьи рога
(Goat Horns)
XX00303F 1 5 Можно купить у торговцев (например, в Вайтране, в магазине «Товары Белетора») или добыть охотой на коз.
Карьерный камень
(Quarried Stone)
XX00306C 1 2 Можно заказать управителю или добыть самостоятельно с помощью кирки в залежах недалеко от дома, а также в других местах Скайрима.
Распиленное бревно
(Sawn Log)
XX00300E 0 200 Купить его можно у управителя или на любой лесопилке партиями по 20 штук. Брёвна не добавляются в инвентарь, а появляются рядом со стройкой в виде «штабеля брёвен».
Солома
(Straw)
XX005A68 1 1 Можно купить у торговцев всякой всячиной (например, в Вайтране, в магазине «Товары Белетора») и каджитских караванов.

Изготавливаемые предметы
Предмет Название ID Примечания
Петля
(Hinge)
XX003011 0,5 4 Из одного железного слитка получается две петли.
Железная фурнитура
(Iron Fittings)
XX003035 1 4 Изготавливается из железных слитков.
Замок
(Lock)
XX003012 0,5 10 Для изготовления требуется один железный и один корундовый слитки.
Гвозди
(Nails)
XX00300F 0,1 1 Из одного железного слитка получается десять гвоздей.

Пояснения к таблицам

  1. Чтобы не было нападений на скот, необходимо поставить миску рядом с усадьбой и положить туда кусок любого мяса, к примеру, оленины.
  2. Брёвна на лесопилке можно пилить самостоятельно. В разговоре с владельцем лесопилки есть опция «Могу ли я напилить дров для себя?». Но изначально при её выборе владелец лесопилки даёт отказ. Для того, чтобы он разрешил пользоваться лесопилкой, нужно улучшить отношение владельца к протагонисту каким-либо способом, например, нарубив ему дров. После оказания помощи владельцу лесопилки, тот будет считать протагониста другом, и текст диалога изменится. После каждого полного цикла обработки бревён главный герой получит десять распиленных брёвен бесплатно.

Этап 1 Править

  1. Создать на чертёжном столе план малого дома.
  2. Открыть сундук и забрать всё, что в нём лежит (ресурсов, которые в нём находятся, хватит только на малый дом).
  3. Создать на наковальне три десятка гвоздей (по десять за раз).
  4. Использовать верстак и заложить фундамент здания. Далее продолжить создавать: каркас стен, стены, пол, каркас крыши, и, наконец, дверь (несколько раз придётся возвращаться к наковальне).
  5. Закончив с дверью, герою нужно войти в дом.
  6. Внутри дома справа можно заметить ещё один новый верстак, а чуть дальше — пустой сундук. На верстаке можно создавать предметы мебели для этой комнаты.
    Допустим, нужно создать кровать.
    1. Подойти к верстаку.
    2. Открыть раздел «Мебель».
    3. Создать кровать.
    4. Как только это будет сделано, кровать появится в комнате. То есть место для неё самостоятельно выбрать невозможно, равно как и то, что именно ставить в комнате.

Внутренний верстак в любой момент можно убрать или поставить при помощи чертежного стола. В обстановке малого дома нет ни алхимической лаборатории, ни пентаграммы душ. В общем, этот дом будет напоминать дома обычных жителей Скайрима, далёких от магии и славных подвигов.
Полезные объекты малого дома:

  • Двуспальная кровать — 1 шт.;
  • Очаг — 1 шт.;
  • Контейнеры — 9 шт. (сундук, комод, тумбочка, 2 бочки, 3 мешка, кошель);
  • Витрина — 1 шт.

Примечание: перед каждым созданием мебели рекомендуется сохраниться. Так как некоторые объекты могут показаться излишними или неуместными (например полностью обставленный главный зал выглядит весьма захламленным, или например в случае постройки лаборатории зачарования, пентаграмма душ в главном зале не нужна), а возможность убрать их в игре не предусмотрена. Примечание: удалить лишние объекты можно при помощи консольных команд. Команда disable отключает выбранный объект, потом его можно восстановить командой enable, если знать его RefID (отображается при выборе объекта). Команда markfordelete удаляет выделенный объект из игры полностью и без возможности восстановления, поэтому применять её стоит с большой осторожностью и предварительно проверив связкой команд disable — enable тот ли объект вы удаляете (помимо обычных в игре есть невидимые объекты, которые можно выделить, кликнув по ним, и которые необходимы для нормального функционирования игры.

Этап 2.1 Править

  1. Нанять управителя. О его функциях будет рассказано ниже.
  2. Пользуясь инструкцией этапа 1, построить главный зал.
  3. С помощью чертёжного стола переделать малый дом в прихожую. Из малого дома, переделанного в прихожую, исчезнет кровать, очаг, тумбочка но появятся несколько стоек для оружия и витрина. Стелаж с витриной из малого дома будет перенесен на 2 этаж главного зала (но содержимое витрины останется на исходном месте), предметы из исчезнувшей тумбочки переместятся в сундук в прихожей. Также будет перенесен стол под одну из лестниц в главном зале.

Полезные объекты прихожей:

Главный зал условно можно разделить на три зоны.

  1. Обеденный зал. Располагается сразу за прихожей. Также в обеденном зале может быть размещена лаборатория алхимика.
  2. Комната отдыха. Сразу за обеденным залом. Здесь может быть установлена наковальня, а также там находится вход в подвал.
  3. Второй этаж. Можно установить одну двуспальную кровать (для главного героя и его/её супруги/супруга), а также две односпальные кровати (для детей или прочих жителей). Ещё на этаже можно установить пентаграмму душ, но устанавливается она с верстака в обеденном зале.

В главном зале расположено 3 верстака для обустройства зала. Их функции не дублируются.
Полезные объекты главного зала:

Этап 2.2 Править

Теперь можно заняться обустройством двора. Все улучшения для двора создаются на том же верстаке, что и сам дом в разделе «Разное».

  1. Палисадник — очень полезная вещь. Здесь можно посадить растения, всего 11 шт. После того как они вырастут, каждые 10 дней можно будет собирать овощи (капусту, картофель, лук-порей, морковь, тыкву), а также алхимические ингредиенты:
  • Конюшня. Можно дать поручение управителю приобрести лошадь (цена 1000 септимов).
  • Загон для скота. Туда можно поместить корову и трёх куриц. Куры несут яйца, а корова даёт молоко (появляется в шкафу на кухне). Скот заказывается управителю.
  • Пасека. Можно построить только в усадьбе «Озёрное», в комплекте идут медовые соты и пчёлы.
  • Рыбопитомник. Можно построить только в усадьбе «Уиндстад». Как понятно из названия, тут можно разводить рыбу:
    1. Абесинский окунь
    2. Бойцовая рыбка
    3. Рыба-убийца
    4. Серебристый окунь
    5. Сиродильский лопатохвост
    6. Хисткарп
    7. Лосось
  • Зерновая мельница. Можно построить только в усадьбе «Хельяркен-холл». Перемалывает три пучка пшеницы в один мешок муки.
  • Также во дворе могут быть установлены дубильный станок (устанавливается вместе с загоном для скота), кузнечный верстак, точильный камень и плавильня. Их функции соответствуют таковым в оригинальной игре.
  • Этап 3 Править

    Пора строить пристройки к главному залу. Пристроек целых девять вариантов, но построить можно всего три. Создав на верстаке хоть что-то из выбранной в крыле пристройки, вернуться назад и построить другую уже не получится, поэтому рекомендуется быть внимательным при выборе и предварительно сохранить игру.

    • Восточное крыло.
    1. Библиотека. Включает в себя множество стеллажей и полок, где можно разместить книги. Библиотека имеет два независимых этажа, входы — через главный зал.
      Полезные объекты библиотеки:
      • Книжная полка — 28 шт. (по 11 книг);
      • Контейнеры — 6 шт. (2 сундука, 1 сейф, 2 мешка, кошель);
    2. Кухня. Заваленные едой полки, есть котелок для приготовления блюд и, что самое главное, имеется печь, где можно приготовить уникальные пироги и слойки, которые в игре не встречаются.
      Полезные объекты кухни:
      • Маслобойка — 1 шт. (даёт масло);
      • Котелок — 1 шт.;
      • Печь — 1 шт.;
      • Контейнеры — 17 шт. (3 буфета, тумбочка, сейф, 6 бочек, 6 мешков);
    3. Оружейная. Данная пристройка очень функциональна, так что будет полезна не только любителям полюбоваться на оружие и доспехи. Содержит множество манекенов, стоек, стендов и витрин для оружия и доспехов, а также инструментарий для их улучшения и контейнеры для хранения.
      Полезные объекты оружейной:
      • Манекен — 5 шт.;
      • Стойка для оружия — 10 шт. (2 ряда по 5);
      • Витрина — 4 шт. (2 больших и 2 маленьких);
      • Стенд для щита и оружия — 2 шт.;
      • Контейнеры — 18 шт. (сундук, 2 комода, 9 буфетов, 2 тумбочки, сейф, бочка, 2 мешка);
      • Верстак;
      • Точильный камень;
      • Дубильный станок — 2 шт. (1 снаружи на крыше).

    Здесь приоритет отдавать чему-то одному сложно, так что выбор остаётся за игроком. Если есть необходимость получить все варианты, можно построить три дома.

    • Северное крыло.
    1. Кладовая. Здесь находится множество сундуков, сейфов и прочих контейнеров для хранения самых разнообразных вещей.
      Полезные объекты кладовой:
      • Контейнеры — 55 шт. (8 сундуков, 8 сейфов, 2 буфета, 2 тумбочки, 2 комода, 11 бочек, 17 мешков, 2 наплечных мешка, 3 кошеля);
      • Витрина — 4 шт. (маленькие, 1 занята кошелями).
    2. Лаборатория алхимика. Если «Алхимия» не входит в число приоритетных навыков персонажа, то без данной пристройки можно обойтись. Впрочем, в обеденном зале тоже можно поставить алхимическую лабораторию. Лаборатория имеет два независимых этажа, входы — через главный зал. 1 этаж — небольшой склад, 2 этаж — сама лаборатория.
      Полезные объекты лаборатории алхимика:
      • Контейнеры 1 этажа — 20 шт. (буфет, тумбочка, комод, 7 бочек, 6 мешков, наплечный мешок, 3 кошеля в витрине);
      • Контейнеры 2 этажа — 22 шт. (сундук, 4 сейфа, шкаф, 2 тумбочки, 3 бочки, 7 мешков, наплечный мешок, 3 кошеля в витрине);
      • Витрина — 2 шт. (на каждом этаже, заняты кошелями).
      • Алхимическая лаборатория на 2 этаже.
    3. Зал трофеев. В этой комнате на специальных подставках для трофеев можно выставить чучела убитых существ (волков, троллей, фалмеров и других). Возможность замены или удаления выставленного чучела не предусмотрена.
      Полезные объекты зала трофеев:
      • Контейнеры — 16 шт. (сундук, 4 буфета, 4 сейфа, бочка, 4 мешка, наплечный мешок, кошель);
      • Витрина — 1 шт. (маленькая);
      • Подставка для трофеев — 7 шт. (3 больших, 4 маленьких).
    • Западное крыло.
    1. Лаборатория зачарователя. Если «Зачарование» не входит в число приоритетных навыков персонажа, то без данной пристройки можно обойтись. Пентаграмма душ также находится на втором этаже главного зала. Лаборатория имеет два независимых этажа, входы — через главный зал.
      Полезные объекты лаборатории зачарователя:
      • 1 этаж: 4 контейнера (сундук, тумбочка, 2 мешка), 2 витрины (большая и маленькая);
      • 2 этаж: пентаграмма душ, 9 контейнеров (сундук, буфет, тумбочка, 4 сейфа, кошель, мешок), манекен, 3 стойки для оружия, стенд для оружия;
      • Кошель снаружи на крыше.
    2. Оранжерея. Принцип тот же, что и в палисаднике, но после посадки растений здесь появляются насекомые: днём — пчелы, бабочки-монархи, синие бабочки; вечером — светлячки, лунные мотыльки. Также в комнате появляется на стенах бородатый мох, гнездо оригмы, а также пчелиные ульи, в котором можно найти пчелиное гнездо, |медовые соты и пчёл. Если всех этих предметов в избытке, то оранжерею можно не строить.
      Полезные объекты оранжереи:
      • Вазоны с землей: 3 больших (4 растения) и 6 маленьких (1 растение), итого 18 растений;
      • Контейнеры — 25 шт. (10 буфетов, 4 кошеля, сейф, 6 бочек, 4 мешка);
      • Витрина — 4 шт. (2 больших, 2 маленьких);
      • Растущие грибы — 2 шт. (бесовский гриб и гниль Намиры, растут под витринами).
    3. Спальни. Для начала стоит прикинуть население усадьбы. Максимальное число жителей усадьбы, не учитывая Довакина, шесть человек (хускарл, управитель, бард, супруг(а) и двое детей), минимальное без потери функциональности — 1. В главном зале четыре спальных места. В зависимости от того, сколько человек планируется к заселению в поместье, стоит принимать решение о строительстве данной пристройки. Однако если не создавать эту пристройку, то жильцы будут спать поочерёдно.
      Полезные объекты спальни:
      • Кровать — 3 шт. (1 двуспальная и 2 детских);
      • Контейнеры — 17 шт. (4 сундука, 2 сейфа, 4 шкафа, 3 кошеля, 3 мешка, наплечный мешок);
      • Витрина — 2 шт. (маленькие);
      • Стойка для щита и оружия — 1 шт.

    Библиотека, лаборатория алхимика и лаборатория зачарователя строятся в виде башенок, на вершине которых находится смотровая площадка. Также из них можно попасть на крышу дома, где расположено гнездо ястреба с яйцом и перьями ястреба. Это единственные строения, которые можно оставить недостроенными без потери функциональности: смотровую площадку на крыше можно не накрывать куполом, а оставить открытой.

    Крыши кладовой, спальни и оружейной плоские, с открытой террасой на них. На террасу ведут как лестницы снаружи дома, так и двери со второго этажа главного зала. На террасах через внутренний верстак соответствующей пристройки могут быть установлены некоторые объекты: столы, мишени, и т. д. При строительстве всех этих трёх помещений снаружи дома образуется верхний ярус, на котором любители свежего воздуха могут неплохо проводить время.

    Этап 4 Править

    Строительство подвала. Подвал является отдельным помещением, вход в него осуществляется через люк в полу в главном зале. В подвале можно установить полностью оборудованную кузницу, а также создать основание алтаря, где могут быть установлены святилища всех Девяти Божеств. Также, если главный герой — вампир, в нише рядом с лестницей можно поставить гроб.

    Полезные объекты подвала:

    Помощники владельца усадьбы Править

    Управитель Править

    Его полезные функции заключаются в следующем:

    1. Через него можно заказать стройматериалы (брёвна, камень, глинy).
    2. Также можно заказать обустройство дома (всю обстановку выбранного помещения сразу). Обстановка появляется не сразу, а через несколько дней.
    3. Закупает домашний скот и птицу (коров и куриц).
    4. Нанимает прислугу: (барда и возчика).
    5. В случае, если на усадьбу нападут, защищается, как может, поэтому эффективнее всего в управители брать компаньонов, в частности хускарлов. При этом можно как сэкономить на безопасности и количестве жильцов, назначив управителем хускарла этого же поместья, так и взять другого, из личного дома в одном из городов, повысив безопасность поместья, но при этом увеличив и число жильцов.

    Прислуга Править

    1. Бард — можно выбрать, на каком инструменте он будет играть (барабан, лютня, флейта); может спеть песню на выбор. Бард также влияет на неприкосновенность жилища — враги не могут проникнуть в домПруф?.
    2. Возчик (повозка) — работает так же, как и извозчики в городах. Но имеет перед последними несколько преимуществ: первое — он бесплатный; второе — может перевозить в любое поселение. Не занимает место в поместье — всё время находится на повозке.
    3. Хускарл, которого выделяет ярл холда, где строится поместье, при получении Довакином звания тана. После завершения строительства малого дома поселится в нём и будет патрулировать окрестности. Как уже было указано выше, в случае назначения управляющим другого компаньона этот хускарл усилит защиту поместья.

    Семья и усадьба Править

    Переселить супругу/супруга в поместье можно сразу же после постройки малого дома и кровати в нём. А вот чтобы переселить детей или супругу с детьми, нужно построить главный зал и установить там кровати (3 шт. для полной семьи) и комод. Стоит учесть, что в поместье уже проживает как минимум 1 человек (хускарл), а значит, если детей у героя двое, то кроватей на всех не хватит, и обитатели будут спать по очереди (если не построить спальню). Если в усадьбе проживает ребёнок, то вокруг усадьбы могут появиться неагрессивные животные. Супруга/супругу могут похитить из усадьбы.

    Отношение семьи к жизни в поместье может различаться в зависимости от поместья. Супруг/супруга могут как назвать дом и условия проживания идеальными, так и язвительно заметить, что окрестности полны диких зверей, от которых постоянно приходится отбиваться. Дети будут в восторге почти от любого поместья, за исключением Уинстада — иногда от девочек можно услышать о живущих на болоте монстрах.

    Примечание: перед переселением семьи лучше сохраниться. Возможен баг, когда после усыновления ребенка пропадает возможность переселять семью в городские дома. В таком случае вернуть семью в город не получится, только переселить в другое поместье.

    Нападения на усадьбу Править

    Время от времени на усадьбу будут нападать.

    Примечание: для текста, приведённого ниже, не проводились специальные исследования, поэтому он может быть неточным.

    Список нападений Править

    • Нашествие злокрысов. В подвале появляются злокрысы.

    Примечание: Последний злокрыс будет неагрессивным и его можно не убивать.

    • Нападение вампиров. Если это случится в отсутствие владельца, то все, кто будет в доме, превратятся в вампиров.
    • Нападение бандитов. Это опасно тем, что в случае отсутствия владельца они перережут скот. Также могут похитить супруга/супругу (если имеется), и оставить только записку с требованием о выкупе. Возможность заплатить не предусмотрена, да и гораздо проще перебить всех супостатов там, куда велено принести деньги. Похищенный член семьи будет найден либо запертым в клетке, либо в отдельном закрытом на замок помещении, — но цел и невредим.
    • Нападения великанов.
    • Нападения драугров.
    • Нападения волков.
    • Возможно нападение драконов.
    • Замечено, что если в поместье имеется лошадь (купленная через управляющего), и во время налёта она погибает, то через некоторое время она появляется вновь.

    Баги Править

    • Пропал хускарл и/или управитель. Хускарл, патрулирующий поместье, может уйти далеко от него, и даже забрести в другое поместье, принадлежащее Довакину.
      • Решение: ввести в консоли команды prid <RefID хускарла> и moveto player
    • В диалоге с управителем отсутствует реплика о найме барда. Баг может появиться если протагонист уже заказал покупку животных через управителя.
      • Решение: Потребуется убить корову. Если реплика не появилась, тоже самое сделать и с курами.
    • Поместья «Уиндстад» или «Хельяркен-холл» не появляются при строительстве. Баг возможен в случае отсутствия поместья «Озёрного» — они начинают строиться на его месте.
      • Решение: Необходимо проверить место, где должно быть поместье «Озёрное». Если они строятся там, то потребуется загрузить более раннее сохранение и построить сначала «Озёрное».
    • После перестройки малого дома в прихожую, в ней может вновь появиться мебель из малого дома (кровать, витрина и т. д.)
      • Решение: Удалить лишние объекты командами disable или markfordelete.

    Конструктор своего дома / Home Construction and Decoration

    Данный мод позволит вам построить собственный дом в любом месте Скайрима, естественно на территориях которые подходят для постройки дома. У вас появятся новые заклинания которые собственно и отвечают за постройку дома и его декорации и оформлении, так же положение дома (с точностью до миллиметра и градуса). Вы сможете собирать материалы для столярного столика и создавать мебель для своего дома. Вы получите свиток декораций применив который вы будете размещать мебель в том месте, где вам удобней. Автор уже создал очень много вещей для строительства и оформления дома и всё доступно, некоторые возможности будут со временем обновляться. Чтобы построить дом конечно же потребуется много времени и труда, но зато вы отстроите его именно так, как вы пожелаете.Готовых пред установок нет.
    Возможности:
    — Возможность построить дом где угодно,а не в заранее определенном месте
    — 14 различных вариантов домов для постройки
    — Простые методы размещения объектов движением мышки с возможностью воспользоваться диалогом точной настройки
    — Свыше 150 предметов мебели в различных стилях(в будущем будет больше)
    — Своё фермерство и выращивание растений
    — Создание мебели на столярном станке
    — Оригинальные картины для украшения стен вашего дома
    — И многое другое…
    — Патчи для работы с Dawnguard и Hearthfire
    Обновление:9.1
    — Исправления в основном касающиеся установки дверей и межкомнатных дверей,которые не крепились к дверным коробкам
    — Исправлены ошибки с висящими в воздухе дверями в некоторых домах
    — Исправлены ошибки статических дверей в доме «Усадьба»
    — Исправлены ошибки с «неуклюже» размещаемыми книжными шкафами в доме «Старая мельница»
    — Добавлены для изготовления межкомнатные двери (создаются и устанавливаются)
    Журнал изменений:
    — Добавлены детали и вещи с текстурами от новых домов,которые автор забыл добавить в предыдущей версии 9.0
    — Добавлено 5 новых домов для постройки
    — Добавлено 8 плантаций с различными плодоносящими растениями
    — Добавлено несколько новых предметов мебели
    — Исправлены различные баги и ошибки
    — Исправлены некоторые цены на свитки
    — Исправлено наружное освещение на более яркое
    — Удалён AI пакет у Карла Зилла,так как он мог уйти из своей хижины и не вернутся
    — Удалена калитка внутреннего двора,возникали некоторые конфликты
    — Удалена возможность посадки семян в почву из дополнения Hearthfire,автор не смог заставить работать должным образом
    — Добавлена возможность установки праздничного дерева и венка на зимнее солнцестояние
    — Убрана дверь в доме ведущая в подвал,теперь вы сможете построить основную подвальную дверь в любое время на столярном станке(это единственный способ попасть в пещеру через подвал,чтоб там построить орочьий дом)
    — Исправлены некоторые рецепты изготовления
    Начало строительства дома:
    — Самое первое это вам нужно посетить Карла Зиллу в его хижине на окраине Ривервуда,возле каменного моста.У него вы можете купить самый главный документ- это права на землю и строительство
    — Чтоб приобрести права на землю надо использовать в диалоге пункт «Как вам удалось построить тут дом?»
    — Чтоб приобрести уже готовую мебель,то это в пункте торговли у Карла Зилли
    — Вы приобрели сертификат на строительство дома,теперь вам нужно выбрать место под строительство
    — Так же вы теперь можете изучить документы на строительство-они одноразовые и при прочтении уничтожаются оставив вам заклинание «Строительство:начать»
    — Применив это заклинание у вас на карте появится маркер с будущей постройкой(Где укажите место заклинанием,там и будет,выбирайте ровную поверхность)
    — Строительство будет стоить вам денег(для разных домов по разному) и вам придётся их оплатить
    — При первой постройке дом будет выглядеть кривовато и косо,даже возможно будет уходить под землю в некоторых местах,так что приготовьтесь к долгой и упорной работе над строительством.
    — Для хорошего результата придётся поработать…заклинаниями!
    — При использовании заклинания «Строительство:начать» оно потом исчезнет,ведь на каждый дом надо покупать отдельный сертификат,зато вы изучите 3 новых строительных заклинания:»Двигать»,»Поместить дверь» и «Принять».
    — Лучше всего поместить строительные заклинания движения и размещения в разные руки и использовать их одновременно-так вы быстрее добьётесь нужного результата.
    — Строительное заклинание перемещения выдаст вам диалог с вопросом «Хотите ли вы сами перемещать предметы или предпочитаете точную настройку через систему диалогов»
    — Выберите свободное перемещение и вы сможете движениями мышки размещать дом так,как вам удобней.
    — Вновь скастовав заклинание перемещения ,вы сможете выбрать настройку через диалог.Не рекомендуется использовать заклинание,которое добавляет дверь,пока вы точно не будете уверены что дом расположен правильно и не кривится!(От автора…Ищите ровные поверхности!)
    — Когда дом успешно встанет на поверхности,тогда вы можете добавить и дверь,после применения этого заклинания вам так же будут доступны 2 новых заклинания «Переместить дверь» и «Разместить дверь» ,работают так же как и заклинания размещения дома и рекомендуется так же взять заклинания в обе руки
    — После того как вас удовлетворит расположение и размещение двери,жмите «Разместить дверь» и дверь окончательно встанет на установленное место
    — Теперь с помощью заклинания вы можете завершить постройку дома и вас спросят «Вы уверены в окончании строительства?» и все лишние спеллы будут удалены
    — После этого вам предложат отметить дом (заклинание прилагается) Так же вы получите спелл «Возврат домой» перемещающий вас в это место
    Меблировка дома:
    — Мебель вы можете делать сами:для этого вам нужно создать столярный стол в кузнице и потом уже на столярном столе изготавливать любую мебель
    — Так же свитки добавления мебели вы можете купить у Карла Зиллы,он работает с 8 утра до 8 вечера
    — Теперь встаньте в то место куда хотите поставить мебель и используйте нужный свиток.Так же вы получите 2 заклинания «Переместить объект» и «Завершить перемещение»
    — Работают эти заклинания так же как и строительные заклинания:вы можете выбирать режим управления мышью и режим тонкой настройки,а так же переключатся между ними
    — Получив нужный результат размещения мебели примените ещё одно заклинание «Украшение:окончание» -уберёт из меню магии все заклинания украшения
    — Если вы захотите добавить ещё какую нибудь мебель,просто примените нужный свиток и получите тот же набор спеллов
    — Некоторые предметы мебели связанные с кузнечным делом требуют определённого навыка для их создания,большинство требуют уровень кузнечного мастерства 60(кроме дубильной стойки,которая требует мастерство 30 уровня)
    Помощник декоратора:
    — Позволяет закрепить объект так,чтобы он больше не мог перемещаться.Это сделано для того,чтоб предметы и мебель не падала и не двигалась,когда вы будете её задевать
    Подвал:
    — Подвал есть у всех домов,кроме орочьего(в нём подвал отдельный)
    — В подвалах вы можете размещать оружейные стойки,манекены,витрины и книжные шкафы
    Фермерство:
    — У вас появится возможность выращивать растения.На выбор вам даётся яблоня,картофель,лук-порей,морковь,капуста и пшеница.Свои сельскохозяйственные участки вы можете огородить забором.Чтобы посадить растения вы должны находится на улице и иметь в инвентаре лопату(Если вы умудрились построить дом в каком нибудь закрытом помещении или в скалах,то естественно вы не сможете посадить растения)
    — Так же вы сможете завести животных и птиц:цыплят,коров,коз.Один раз в неделю вы сможете от кур получать яйца,а от коров и коз молоко и шкуры.
    — Козья шерсть может быть использована для создания обработанного хлопка(Хотя хлопок делается не из шерсти,автор видимо этого не знает)
    Что не может этот мод:
    — Нельзя создать и перемещать оружейные стойки,книжные полки…Это зависит от Bethesda и SKSE,пока они не реализуют такую возможность
    Известные проблемы и их решения:
    — Если у вас во время диалога с Карлом отсутствует фраза «Как вы смогли построить здесь дом?»,то это косяк нового патча,решение такое:Сохранитесь рядом с Карлом и перезапустите игру(Всё описано наглядно в ролике,посмотрите как это править)
    — Некоторые вещи игнорируют заклинания украшения(Автор работает над этим)
    — Наиболее злостные баги связаны с капустой,луком и картофелем
    На заметку:
    — Чаще сохраняйтесь перед добавлением какого либо объекта или изменением.
    — При установке объектов скрипты срабатывают не сразу(через несколько секунд),в это время как вы установили объект и нажали заклинание «Установка»,лучше мышкой не двигать и не дёргать,объект при обработке может сместится и тогда результат будет печальным(Выковырнуть объект из пола,стены,земли уже не будет возможным!)
    — А вот после установки двери сохранятся не надо!Нужно сразу воспользоваться дверью и проверить как она работает(Если не правильно установилась,то вы войти то сможете,а вот выйти это уже будет проблемно!)Лучше 7 раз проверить как работает дверь,а потом уже при удовлитворительном результате сохранится
    — Лучше всего всё проверять сразу как добавили или построили!Например…Разместили столярный столик,СРАЗУ его проверьте на работоспособность!
    Так же и со столом и стулом…сесть вы сможете,а вот встать уже нет!(Выбраться вы сможете только при вводе в консоль tcl)
    — Камни крафта добываются когда добываешь полезные ископаемые! Ковыряйте железную руду, там их полно, выглядят также и добываются вместе с ней, ещё есть в корундовой и арихалковой руде
    Требования:
    — Skyrim LE 1.9.32.0.8
    — SKSE 1.07.03
    — DLC Dawnguard (по желанию)
    — DLC Hearthfire (по желанию)
    От себя:
    — Мод действительно очень даже не плох и в плане геймплея тяжеловат и автор работает и совершенствует данное чудо!
    — Со всеми проблемами которые будут возникать обращайтесь к автору(ссылка в самом верху где автор)
    — Мод рабочий, проверено на версии игры 1.8.151.0.7 со всеми дополнениями и читайте всё внимательней и не торопитесь при строительстве! Как говорится 7 раз отмерь…
    Установка:
    При обновлении мода сохранитесь в чистый сэйв,удалите мод и установите новую версию,загрузитесь с сохранённого сэйва
    В архиве есть 3 папки-Основной мод в папке data и опционально для двух дополнений Dawnguard и Hearthfire
    Поместить папку data в корень игры и активировать в лаунчере
    Если у вас установлены дополнения,то так же установить и патчи из того же архива

    В видео показан сам геймплей и как исправить если нет диалога!

    Hearthfire: Как построить дом в Скайриме (гайд)

    КАК ПОСТРОИТЬ ДОМ

    Hearthfire: Как построить дом в Скайриме (гайд)Hearthfire: Как построить дом в Скайриме (гайд)

    Дом, который построил… Довакин

    Каждый приключенец мечтает о своем теплом доме! Где еще мы можем так вольготно разбрасывать свои вещи по сундукам, развешивать оружие и броню, тренироваться в магии?! До выхода в сентябре 2012 года Hearthfire — второго официального плагина, — мы могли купить пять домов, а также могли получить недвижимость для спанья и хранения вещей после выполнения различных цепочек квестов – Темного Братства, Гильдии Воров, Соратников и Коллегии Винтерхолд. Дополнение расширило социальные возможности героя, в частности, появилась возможность построить свой собственный дом вне города.

    В блоге есть>>> прекрасный подробный пост обо всех домах, которые можно купить. Поэтому я ограничусь описанием только домов из DLC Hearthfire.

    Not: Здесь нет ничего о домах, созданных мододелами.

    НАЧАЛО

    Итак, для начала купите и установите дополнение «Хертфайер». После установки приложения к вам прибежит гонец.

    Чтобы купить участок земли и построить свой дом, вам следует лично наведаться в такие поселения как Морфал, Данстар и Фолкрит. Для покупки вы должны выполнить пару квестов.

    Если у вас выполнены все условиях, то вы за 5000 золота получите участок земли. Если вы не знаете, где именно хотите построить дом, имейте в виду, что можно купить все три участка.

    Прибыв на свой новый участок по указателю квеста, вы найдете дикую природу и оборудование для постройки дома: чертежный стол, столярный верстак и сундук с необходимыми материалами. На любом свежекупленном участке сундук содержит 30 глины, 1 корундовый слиток, 6 железных слитков и 30 карьерных камней — этого хватит на Малый дом.

    На столярном верстаке вы увидите книгу «Руководство начинающего землевладельца»», прочитайте ее. Кстати, убирать в сундук ее не стоит – иначе через некоторое время все равно обнаружите ее на верстаке.

    Для начала вам стоит построить «Малый дом» (Small House), который позднее можно переделать в вестибюль при входе. Для его постройки вам понадобится всего: 30 Гвоздей, 17 Распиленных бревен, 14 Карьерных камней, 4 Глины, и 6 Железных слитков, 1 Корундовый слиток для 2х Петель, 1 фурнитуры и 1 Замка.

    Hearthfire: Как построить дом в Скайриме (гайд)Hearthfire: Как построить дом в Скайриме (гайд)
    Далее вы можете пристраивать разные крылья. Будьте внимательны – некоторые части дома альтернативны друг другу, например, построив кухню, вы не сможете создать оружейную или библиотеку. Выбирайте соответственной своей профессии: если вы маг и алхимик, то вам нужнее библиотека и теплый сад, чем оружейная и хранилище. Однако выбирая в пользу оружейной, не опасайтесь, что вы останетесь без алхимического стола – у вас всегда будет возможность поставить его в главном зале.

    Также не стоит на чертежном столе выбирать сразу несколько крыльев для постройки – делайте все постепенно.

    И вот так частями вы сможете построить разные комнаты и башни своего дома.

    Замечу, что на чертежном столе вы не используете ресурсы, а лишь чертите план крыла, которое хотите построить.

    Всего возможно 27 вариантов комплектации комнат дома.

    Hearthfire: Как построить дом в Скайриме (гайд)Hearthfire: Как построить дом в Скайриме (гайд)

    Дом в процессе строительства

    НЕОБХОДИМЫЕ РЕСУРСЫ

    Как только дом будет построен, вы можете украсить его изнутри, используя столярный верстак. Для каждой комнаты будет свой верстак внутри, и после создания всех возможных улучшений вы можете убрать его.

    Чтобы продолжить строительство после создания «Маленького дома», вам необходимо добыть побольше стройматериалов для возведения новых стен и создания внутренней обстановки.

    Вам понадобятся следующие ресурсы:

    — Глина и карьерный камень. Месторождения находятся прямо на вашем земельном участке, долго искать не придется. Там же наверняка валяется бесхозная кирка.

    — Пиломатериалы. Их можно купить на любой лесопилке на просторах Скайрима, (например, 1. лесопилка Фолкрита, 2. лесопилка Агны, к западу от Виндхельма, 3. лесопилка Солитьюда в Хаафингаре). Отмечу, что если у вас больше одного участков земли, то сколько бы вы не покупали распиленных бревен, все они отображаются в одинаковом количестве на любом участке.

    Hearthfire: Как построить дом в Скайриме (гайд)Hearthfire: Как построить дом в Скайриме (гайд)

    Прораб Хельга и помощник прораба Серана пересчитывают распиленные бревна на участке строительства «Озерное».

    Для создания внутреннего интерьер вам понадобится:

    — огромное количество железных слитков (около 300),

    — немного корундовых слитков,

    — козьи рога для светильников,

    — стекло для витрин,

    — солома для чучел и трофеев,

    — еще немного карьерного камня и глины для создания каминов и алтарей,

    — а также различные части тел животных для создания настенных украшений и чучел в трофейном зале. Это может быть чешуя рыбы-убийцы, клешни грязекрабов, малые и большие рога, шкуры, клыки и прочее. Рекомендую завести просто отдельный сундук для трофеев. Также стоит всегда иметь в том же сундуке запас зелий по увеличению переносимого веса.

    На своем земельном участке вы можете построить также плавильную печь и походную кузницу, необходимые для переплавки руды и ковки фурнитуры, дверных петель, гвоздей и замков.

    Hearthfire: Как построить дом в Скайриме (гайд)Hearthfire: Как построить дом в Скайриме (гайд) Меню создания трофейной головы на стену
    РАСШИРЕНИЕ ДОМА И СОЗДАНИЕ ДЕКОРАЦИЙ

    А теперь подробнее о каждом расширении, которое возможно после постройки «Малого дома».

    Главный зал (Main Hall). Двухэтажное строение, которое пристраивается к малому дому. Оно имеет две лестницы из основной комнаты, а также раздельные комнаты на обоих уровнях. Позже к нему можно пристраивать дополнительные крылья. Для Главного зала вам понадобится 85 Гвоздей, 47 Распиленных бревен, 36 Карьерных камней, 16 Глины, 12 Железных слитков, 1 Корундовый слиток.

    Hearthfire: Как построить дом в Скайриме (гайд)Hearthfire: Как построить дом в Скайриме (гайд)

    Главный зал — второй этаж

    Вестибюль (Entryway). После постройки Главного зала, вы можете перестроить дом, добавив ему вестибюль, в котором можно установить стойки под оружие и 8 контейнеров для хранения вещей. Перед перестройкой рекомендуется вытащить все вещи из сундуков Малого дома во избежание багов.

    Подвал (Cellar). Добавление к Главному залу, включающее кузницу, плавильню, гроб для сна (если владелец — вампир), вместительное хранилище для вещей и алтарь со святилищем каждому божеству, а также тренировочный тир.

    Hearthfire: Как построить дом в Скайриме (гайд)Hearthfire: Как построить дом в Скайриме (гайд)

    Алтарь в процессе строительства

    Hearthfire: Как построить дом в Скайриме (гайд)Hearthfire: Как построить дом в Скайриме (гайд)

    Меню создания алтаря. Обратите внимание, что для каждого алтаря божества нужен соответствующий амулет.

    В Восточном крыле вы можете построить на выбор: кухню, библиотеку или оружейную.

    Оружейная (Armory): 5 манекенов, 6 витрин, 2 стойки под оружие, верстак, точильный камень и множество мест для хранения предметов. Площадка на крыше. В сочетании с главным залом, подвалом и башней зачарователя дает 8 манекенов. Кроме того, в сочетании с подвалом главного зала и комнатой для трофеев дает 3 верстака и 3 точильных камня, а также 4 дубильных стойки.

    Библиотека (Library): 5 больших книжных шкафов (4 полки по 11 книг каждая), 6 малых шкафов (2 полки по 11 книг каждая).

    Кухня (Kitchen): Много места для хранения, котел и печь для приготовления выпечки. В сочетании с главным залом и обстановкой малого дома, дает 3 набора кухонной утвари.

    Hearthfire: Как построить дом в Скайриме (гайд) Hearthfire: Как построить дом в Скайриме (гайд)

    Хускарл Грегор в задумчивости на кухне — что бы такого съесть, чтобы похудеть? 🙂

    В Северном крыле дома вы можете построить на выбор: кладовую, алхимическую лабораторию или трофейную комнату.

    Кладовая (Storage Room). Большой ассортимент контейнеров для хранения. Включает в себя внешний дворик.

    Алхимическая лаборатория (Alchemy Tower). Несколько подвешенных продуктов питания и ингредиентов, алхимическая лаборатория, места для хранения вещей и несколько шкафов. В сочетании с обставленных главным залом дает два отдельных алхимических стола.

    Комната для трофеев (Trophy Room): Постаменты для трех больших трофеев и несколько маленьких. Доступно несколько контейнеров для хранения. Трофеи необходимо делать самому с помощью меню столярного верстака.

    Hearthfire: Как построить дом в Скайриме (гайд) Hearthfire: Как построить дом в Скайриме (гайд) Hearthfire: Как построить дом в Скайриме (гайд) Hearthfire: Как построить дом в Скайриме (гайд)

    Экспонаты Трофейного зала.

    В западном крыле дома вы можете построить на выбор: спальню, башню зачарователя или оранжерею.

    Спальни (Bedroom). Еще одна дополнительная комната для двуспальной кровати и двух детских спальных мест, а также несколько витрин. Включает в себя внешний дворик. В сочетании с главным залом, подвалом и обставленным малым домом дает 9 спальных мест (включая гроб).

    Башня зачарователя (Enchanter’s Tower). Башня с балконом на крыше. Включает в себя пентаграмму душ, манекен, 4 камня душ, две витрины, три стойки под оружие, а также 13 контейнеров для хранения вещей. В сочетании с обставленным Главным залом дает две раздельных пентаграммы душ. В сочетании с главным залом, подвалом и обставленной Оружейной дает 8 манекенов.

    Оранжерея (Greenhouse). Позволяет посеять и вырастить некоторые растения в помещении, и включает в себя несколько сумок и контейнеров для хранения предметов. В общей сложности доступно 18 точек для растений (три грядки по четыре места для больших растений и шесть вазонов на одно растение). Также в оранжерее будут респавниться бабочки, пчелы и светлячки. Если двери оранжереи оставлять открытыми, то они постепенно разлетятся по всему дому.

    Hearthfire: Как построить дом в Скайриме (гайд) Hearthfire: Как построить дом в Скайриме (гайд)

    Вид на чародейскую башню в Озерном

    Hearthfire: Как построить дом в Скайриме (гайд) Hearthfire: Как построить дом в Скайриме (гайд)

    Оранжерея

    Для создания обстановки дома в меню столярного верстак вы увидите список всех улучшений и нужных для этого материалов. Помимо мебели (кроватей, комодов, полок и т.п.), вы можете создавать различные декорации для украшения дома: настенные трофейные головы, чучела рыб и крабов, резные полочки. Также в меню можно найти полезное оборудование: алхимический стол, стол для зачарования, кузня, алтари всех богов, мишени для стрельбы, манекены для доспехов и стойки для оружия.

    Более подробно все необходимые материалы и этапы стройки можно посмотреть в вики Скайрима .

    УЧАСТКИ ЗЕМЛИ И ДОМА

    1. Хельяркен-холл.

    Участок собственности во владении Белый Берег, севернее Дома Лорея и южнее Форта Дунстад. Недалеко расположено великанье жилище «Дом буранов».

    Hearthfire: Как построить дом в Скайриме (гайд) Hearthfire: Как построить дом в Скайриме (гайд) Хельяркен-холл
    Чтобы приобрести этот земельный участок в собственность, вам для начала необходимо выполнить обязательный квест «Ходячий кошмар» («Освободить людей из Данстара от проклятия Вермины», квестодатель: Эрандур, локация: Данстар, Храм Призывателей Ночи) и ещё ряд мелких поручений жителей Данстара и Белого Берега. После их выполнения поговорите с ярлом Белого Берега Скальдом или Бриной Мерилис, если владение перейдёт под контроль Имперского легиона. В награду ярл присвоит вам титул Тана Белого Берега.

    Следующее условие — квест «Убить Великана», его предложат вам при следующем посещении Белого зала. После выполнения этого квеста в диалоге с ярлом у вас появится пункт с просьбой о покупке дома. Ярл скажет, что в Данстаре свободных домов для продажи нет, но зато есть земля! В обмен на 5к злотом ярл выдаст вам «Купчую на поместье «Хельярхен-Холл», где будет написано, что вы становитесь владельцем небольшого земельного участка во владении Белый Берег.

    Дополнительное условие: герой должен быть не ниже 22 уровня.

    В отличие от других домов, Хельярхен Холл позволяет построить зерновую мельницу вдоль западной стены дома. В ней можно молоть муку из пшеницы. Пшеницу, в свою очередь, можно выращивать в огороде («Палисадник») вдоль восточной стены. Мука же нужна для выпечки булочек. Возможно, именно в поместье «Хельярхен-Холл» имеет смысл строить кухню?..

    Hearthfire: Как построить дом в Скайриме (гайд) Hearthfire: Как построить дом в Скайриме (гайд)

    Печь

    Если на кухне имеется печь, то вы сможете создавать собственную выпечку.• Слойка с яблоками (Apple Dumpling) — понадобится мука, зеленое или красное яблоки.

    • Булка-плетенка (Braided Bread) — понадобится мука и соль.

    • Слойка с курицей (Chicken Dumpling) — понадобится куриная грудка, чеснок, лука-порее и соль.

    • Чесночный хлеб (Garlic Bread) — понадобится чеснок, масл, хлеб.

    • Виноградная кростата (Jazbay Crostata) — понадобится мука, и виноград джазби и масло.

    • Можжевеловая кростата (Juniper Berry Crostata) — понадобится масло, ягода можжевельника и мука.

    • Слойка с лавандой (Lavender Dumpling) — понадобится лунный сахар, мука, снежные ягоды и лаванда.

    • Картофельный хлеб (Potato Bread) — понадобится соль, кувшин с молоком, мука, картофель и куриное яйцо.

    • Снежноягодная кростата (Snowberry Crostata) — понадобится снежные ягоды, мука и масло.

    Hearthfire: Как построить дом в Скайриме (гайд) Hearthfire: Как построить дом в Скайриме (гайд)

    Меню выпечки

    Кстати, на крыше «Хельяркен-холла» после строительства Главного зала можно будет найти ястребиное гнездо. В отличие от таких же гнезд по всему Скайриму, здесь можно найти ястребиное яйцо! Оно имеет те же алхимические свойства, что и куриное. Там же можно найти ястребиные перья.

    После завершения первой части стройки («Малого дома»), ваш хускарл Грегор переедет на участок и будет его патрулировать. С его помощью вы можете нанять повозку под управлением Марка и барда Ориэллу, а также купить лошадь и другую живность.

    Дом распложен в заснеженной местности, что отразиться на диалогах ваших домочадцев.

    С вашего участка всегда видны две достопримечательности Скайрима — дворец в Вайтране «Драконий предел» и самая высокая гора в Скайрима «Глотка Мира». Также интересно, что Хельярхен Холл расположен почти прямо над центральной частью подземных двемерских руин Черного Предела. Однако это никак не сказывается на проживании в нем. Надеюсь, кому-то придет в голову создать мод по постройке лифта в Черный Предел? 🙂

    Замеченные баги под спойлером

    — Диалог о приобретении земельного участка может не появиться при разговоре с ярлом.

    — Вам может сильно не повезти, если перезагрузка автосохранения начнется при входе в дом – тогда ваше существование в доме превратится в кошмар тормозов, пропадающих текстур и подвисаний. Теоретически, в этом случае следует удалить все верстаки из дома, переместиться в любую другую локацию, перезагрузить игру и не перемещаться в дом не менее чем трое суток по игровому времени.

    — В случае конфликтов с другими модами, следует их удалить, перезагрузить игру, запустить «чистое сохранение» и переждать не менее трех суток в какой-то неглючной локации (почему именно так я не знаю, но так пишут в вики Скайрима).

    !Большую часть багов можно убрать с помощью неофициальных патчей к Hearthfire.

    2. Поместье «Озерное» («Lakeview Manor»).

    Участок собственности во владении Фолкрит. Находится недалеко от озера, на прямой линии между Фолкритом и Ривервудом. Рядом расположены месторождения глины, карьерного камня, железной руды (см. карту, 1). На севере посередине озера на острове – месторождение корунда и глины (2). Недалеко на западе – богатое месторождение серебра (3).

    Hearthfire: Как построить дом в Скайриме (гайд) Hearthfire: Как построить дом в Скайриме (гайд)

    Карта расположения Поместье «Озерное»

    К сожалению, местоположение дома никак не влияет на его дизайн, поэтому подробно рассматривать не будем – все необходимо изложено выше.

    Но у поместья есть свои индивидуальные черты. Например, в отличие от других домов, поместье «Озерное» позволяет построить Пчельник, который дает пчел и мед. Над поместьем постоянно кружат два ястреба, на которым на поохотиться. Однажды ястреба сбил дракон, напавший на дом. По участку постоянно бегают олени, а дикие звери могут напасть на скот даже если хозяина нет дома. А с башен открываются замечательные виды на озеро! Семье это поместье, судя по их репликам, нравится больше двух других, но все же меньше, чем дом в Солитьюде.

    Hearthfire: Как построить дом в Скайриме (гайд) Hearthfire: Как построить дом в Скайриме (гайд)

    Пчельник дает мед, соты и пчел

    Чтобы приобрести этот земельный участок в собственность, вам для начала необходимо завершить квест (если ярлом является Сиддгейр) «Редкие дары» («Rare Gifts»), притащив обычный черно-вересковый мед. Следующий квест — «Убить Главаря бандитов» от ярла. Героя отправят расправиться с очередной шайкой и ее главарем (Крепость Треснувший Бивень, Хребет Острие Ножа, Желчная шахта или Факельная шахта).

    Если же ярлом владения благодаря поддержке Братьев Бури стал Денгейр Стунский, то первый обязательный квест будет «Форт Нойград — спасение товарищей», а затем опять же «Убить Главаря бандитов».

    Звание тана никак не связано с получением права покупки участка – можно купить землю, еще не будучи таном. Однако, став таном владения Фолкрит, вы получите хускарла по имени Райя, которую можете назначить управляющим поместьем после постройки малого дома.

    С помощью Райи можно нанять барда Луэллина Соловья и возчика Гуньяра.

    Hearthfire: Как построить дом в Скайриме (гайд) Hearthfire: Как построить дом в Скайриме (гайд)

    Построив башню, можно забраться на крышу и получить яйцо и перья ястреба

    Hearthfire: Как построить дом в Скайриме (гайд) Hearthfire: Как построить дом в Скайриме (гайд)

    С башен открывается прекрасный вид на озеро и горы вокруг.

    Замеченные баги под спойлером- В диалоге с ярлом может не появиться строка о покупке.

    Для ПК: используйте консольную команду SetStage BYOHHouseFalkreath 100. Для получения хускарла введите в консоли prid XX005216, затем enable, затем moveto player. При этом нужно, чтобы Довакин находился в Фолкрите, вне помещения.

    — Если положить в витрину слишком большой предмет, впоследствии он может упасть на пол, а то и вовсе пропасть.

    — Как и в случае с большинством манекенов в игре, на манекенах поместья заново возникает экипировка, которая была снята с них ранее, что может оказаться полезным. Однако с таким же успехом с брони могут пропасть зачарования, сделанные лично вами – это возможно для какой-нибудь нестандартной и редкой в игре одежды, например «Одеяние Вермины»

    — Убранные за ненадобностью верстаки могут снова возникнуть (например, в подвале).

    — При подходе к усадьбе может случиться вылет из игры.

    Решение для ПК: стоит проверить, есть ли и включён ли мод Scenic Carriages, так как он конфликтует с этим дополнением.

    Случается зависание при попытке загрузить автосохранение, сделанное во время входа в дом.

    — Возможен вылет из-за открытия / закрытия дверей внутри дома.

    — Возможен вылет, если кто-либо из неигровых персонажей будет использовать внутри дома верстак / наковальню / точильный камень и прочие объекты.

    — Оружейные стойки в подвале могут быть недоступны.

    — В кухне, кладовой и других помещениях может внезапно пропасть обстановка. Если изменить положение точки обзора, она вновь отобразится на экране.

    Возможны вылеты при входе в дом.

    Решение: в качестве радикального средства решения проблемы можно попробовать убрать в доме все верстаки и переждать три дня в нейтральной локации.

    — В оружейной комнате не появляется часть мебели (скамейки, стол) — как при создании с верстака, так и покупке меблировки через управителя.

    — Во многих домах Hearthfire невозможно изготовление кровати.

    — Возможен баг при котором часть манекена проваливается под буфет, или просто выходит с постамента, как будто он оживал без вас и куда-то гулял.

    При покупке мебели через управителя она может не появиться. Также замечен баг с мебелью для прихожей. Если первый раз её купить у управителя, то во второй раз он скажет: «Извини, ты не можешь себе этого позволить».

    3. Поместье «Уиндстад» («Windstad Manor»).

    Участок собственности во владении Хьялмарк. Расположен на краю ледяных болот Морфала, недалеко от места крушения корабля «Бегущий по льду». Месторождения глины и карьерного камня находится чуть севернее участка, под скальным навесом берега. Одна глина прямо рядом со штабелем бревен. На маленьких островках возле потерпевшего крушение корабля находятся месторождения железа и золота.

    Hearthfire: Как построить дом в Скайриме (гайд) Hearthfire: Как построить дом в Скайриме (гайд)

    Карта расположения Поместья «Уиндстад»

    Приобрести право на него можно в «Зале Высокой Луны» в Морфале.

    Если ярлом является Идгрод Черная, то вам необходимо выполнить обязательный квест «Вечный покой» («Laid to Rest») «Расследовать причину пожара и раскрыть коварный заговор против горожан Морфала», и этого вполне достаточно для приобретения участка.

    Если же ярлом станет Сорли Строительница, то квестом, дающим право на покупку земли, станет «Битва за форт Сноухок».

    Если вы тан владения, вам будет назначен хускарл по имени Валдимар. С его помощью можно нанять возчика Энгара и барда Сонира.

    Как я уже говорила, местоположение дома никак не влияет на его внешний вид, но у поместья есть свои индивидуальные черты. Например, в отличие от других домов, поместье «Уиндстад» позволяет построить «Рыбный питомник». Его можно заселить водными обитателями, включая стрекоз, по одной каждого вида. Также тут можно собирать икру рыбы-убийцы и мясо устрицы. Лосось в питомнике даст икру, если на него применить первое слово Крика! Правда, в этом случае все рыбы-убийцы погибнут. Еще рядом с рыбным питомником поселится троица неагрессивных хоркеров (три особи), которые в случае нападения на поместье присоединятся к банкету на вашей стороне!

    Но в основном это неприветливый и мрачный берег. Нужно сильно утомиться от людей и приключений, чтобы поселиться тут. На поместье изредка нападают великаны, драугры и грабители.

    Кстати, если дом построить до начала квеста «Туши свет!», можно полюбоваться ландшафтом до появления севшего на мель корабля.

    Замеченные баги под спойлером

    !Напоминаю, что большую часть багов можно убрать с помощью неофициальных патчей к Hearthfire.

    — После выбора чертежа на чертёжном столе маркер квеста может остаться на столе, квест не перейдёт на следующую стадию. Постройка поместья с верстака не происходит. Отключение конфликтующих модов на время строительства решает проблему (например «Birds and Flocks», «Real Wildlife Skyrim»).

    — Герой может оказаться не в состоянии купить мебель для прихожей после её создания. Также купленная для других комнат мебель может не появиться.

    — При перестройке малого дома в прихожую некоторые старые предметы обстановки прихожей могут не исчезнуть (например, тумбочка останется с торчащей из неё скамьёй).

    — Оружейные стойки в подвале могут быть недоступны.

    — Витрины могут быть недоступны.

    — Доспехи с манекенов вскоре пропадают или же снова появляются, уже после снятия их с манекена, неограниченное количество раз.

    — При покупке подвала может случиться так, что одна из стен сгенерируется прямо в дверном проходе, в результате чего комната станет недоступна.

    — Бандиты или великан могут появиться в текстурах дома, в этом случае надо просто зайти внутрь и выйти обратно.

    — После покупки лошади пропадает пункт в разговоре с хускарлом о найме барда. В этом случае нужно убить корову и снова поговорить с хускарлом — пункт появится, а корову можно будет купить снова за 200 монет.

    Верстак из подвала может не исчезнуть, даже если выбрать этот пункт на чертежном столе.

    УПРАВЛЯЮЩИЙ И ДОМОЧАДЦЫ

    Ваш хускарл, которого вы получите после покупки земельного участка, переселится после постройки «Маленького дома» на ваш участок. Когда в доме появятся незанятые кровати, он будет спать на одной из них, но в целом чаще всего он патрулирует ваши владения, охраняя их от волков и разбойников. Скрипты нападения на ваши владения чаще всего запускаются при быстром перемещении к своему дому. Вам обеспечены дикие звери, великаны, бандиты и вампиры! Это хорошо, мы же всегда рады бесплатной достатке алхимических ингредиентов прямо на дом, не так ли?

    Hearthfire: Как построить дом в Скайриме (гайд) Hearthfire: Как построить дом в Скайриме (гайд)

    …несите ваши денежки… мне!

    Если вам надоело самому закупать все материалы, носиться по Скайриму в поисках пиломатериалов или козьих рогов, самому ковать фурнитуру и бочки, то вы можете сделать ход конем – а именно предложить своему хускарлу стать управляющим.

    Not: В вики , что место управляющего «можно предложить некоторым вашим спутникам» и приводится таблица всех нпс, которые могут вашими спутниками и одновременно управляющими поместьем. У остальных ваших спутников, кого бы вы не привели, в диалоге не появилось ничего нового.

    Not: Будьте внимательны! В случае назначения хускарла управляющим ваш другой спутник уйдет от вас (кроме Сераны до окончания цепочки квестов «вампир-лорда). (Например, моим спутником был каджит Караджо из торгового каравана, и он моментально пропал с участка, так что найти его после окончания постройки дома было не таким уж простым делом).

    Однако без наёма управляющего вы потратите много времени на поиск и закупку стройматериалов, и самое главное, не сможете сами поселить на своей земле корову, кур, повозку и барда.

    Если же у вас в стойле жует шерстистая скайримская корова, а по двору бегают куры, то на кухне периодически респавняться кувшины с молоком и масло в маслобойке, необходимые для выпечки булочек, а в гнезде — куриные яйца.

    Конечно, еда в Скайриме не имеет никакой полезной нагрузки, кроме как на первых уровнях (либо при отсутствии прокачанной алхимии или при установке жестко-реалистичных модов), однако антураж кухни и личного подсобного хозяйства многим может понравиться.

    Также вы можете попросить личного управляющего приобрести несколько вариантов обстановки для вашего дома. Кстати, происходит этот не мгновенно сразу после выдачи денег, но варианты мебели будут обновляться с течением времени.

    Not: если кузнечное дело у вас все еще не 100%, то помните, что создание множества гвоздей, фурнитуры и замков весьма способствует прокачке.

    По поводу затрат на обстановку каждой секции дома стоит заметить, что для каждой комнаты она будет одной и той же, вне зависимости от того, построили ли вы сами какую-то мебель или нет.

    Когда вы полностью закончите дом, и в нем появятся кровати для вас и ваших детей, вы можете обратиться к супругу и усыновленным детям и пригласить их переселиться в новый дом. Попробуйте сделать так, и посмотрите, изменится ли повседневная жизнь вашей семьи по сравнению с городом.

    ДОСТИЖЕНИЯ

    Строительство принесет вам четыре дополнительных достижения по 10 баллов каждое:

    Землевладелец (Landowner) Приобрести участок земли Hearthfire: Как построить дом в Скайриме (гайд) Hearthfire: Как построить дом в Скайриме (гайд)
    Архитектор (Architect) Построить три крыла дома Hearthfire: Как построить дом в Скайриме (гайд) Hearthfire: Как построить дом в Скайриме (гайд)
    Земельный барон (Land Baron) Приобрести три участка земли Hearthfire: Как построить дом в Скайриме (гайд) Hearthfire: Как построить дом в Скайриме (гайд)
    Архитектор-Мастер (Master Architect) Построить три дома Hearthfire: Как построить дом в Скайриме (гайд) Hearthfire: Как построить дом в Скайриме (гайд)

    Как в The Elder Scrolls 5: skyrim построить дом

    Как купить участок для дома в Skyrim

    Купите дополнение Hearthfire к игре The elder scrolls: skyrim и установите его. Это можно сделать с помощью установочного диска, купленного в магазине, или скачав напрямую дополнение через официальный сайт игры, через Playstation Store или Xbox Live, если вы играете на приставке.

    Запустите игру и отправьте своего персонажа в один из следующих городов: Фолкрит (находится на юге, рядом с границей провинции Сиродиил), Данстар (расположен на северном побережье Skyrim к востоку от столицы Солитьюда) или Морфал (среди болот в центральной части провинции).
    Зайдите в дом ярла и найдите управляющего. Поговорите с ним – в диалоге появится возможность заявить о том, что вы хотите построить дом. За это у вас заберут пять тысяч золотых монет, поэтому нужно заранее позаботиться о том, чтобы накопить нужную сумму денег. Если в городе есть важные незавершенные квесты, управляющий попросит вас закончить эти дела перед тем, как покупать землю для дома.
    Если вы купили землю в одном городе, а после передумали и решили жить в другом, не переживайте – при наличии достаточного количества денег можно построить дома во всех трех городах.
    После того как разговор с управляющим завершен, у вас появится новый квест, первое задание которого состоит в том, чтобы дойти до купленного участка. Следуйте по стрелке на компасе и найдите участок, подготовленный к строительству: на нем будет чертежный стол, сундук с материалами и столярный верстак, на котором лежит книга «Инструкции новичков в домостроительстве». Прочитайте книгу – она даст новое умение постройки дома.

    Как построить дом

    Используйте чертежный стол для постройки дома. Дом строится по частям, для начала можно построить «Маленький дом», к которому пристраиваются библиотека, кухня, комната алхимика, спальни, трофейная комната. На постройку понадобятся ресурсы: дерево, глина, камень. Для маленького дома материалов, находящихся на участке, хватит, но по мере расширения нужно будет добывать их дополнительно.
    Дерево можно купить на любой лесопилке Skyrim, глину можно найти на участке или в окрестностях – это земля красноватого цвета, которую добывают, как руду, с помощью кирки. Камни тоже нужно искать за городом, в горах.
    После постройки дома зайдите внутрь, где будет стоять столярный верстак – его можно использовать для того, чтобы обставить и декорировать дом. Если вам хватает материалов, вы сможете изготовить различные предметы мебели, а также алхимический стол, стол для зачарования, декоративные подсвечники, сундуки и многое другое.
    На участке вокруг нового дома можно будет разводить животных или выращивать овощи. Также придется охранять новое жилище от нападений гигантских крыс или великанов.

    «Skyrim: строительство поместий или крафтовый трип»

    Купила, значит, я пару годиков назад по скидону спешл эдишн скайримский, чтобы просто было и душу грело, как вдруг нагрянула того же спешлэдишного сорта эпидемия гриппа и заперла всех в своих коробках. Вот я сдуру и подумала, что это явно судьба, рок, иллюминаты, и засела на старые-добрые сотни часов в двемерских угодьях. И всё бы ничего, спустя 8 лет от последнего прохождения игра воспринималась, как будто в первый раз открыла, но вот уже процентов 80 сайдов отбито, Алдуин, что называется, пресс ф, но без респект, а поместья-то родные все в малых домах сидят, думаю, дай-ка все дострою да заодно внутреннего перфекциониста ублажу.
    Открываю верстаковское меню и понимаю, что покупать нужно всего крайне много, а без нормального гайда придется, дай бог, если не больше пары оффлайн-дней по городам шарахаться да успевать записывать, чего и сколько купил, иначе другие два поместья либо вызовут истерику, либо в совокупности отберут дней пять так жизни. Сделав вполне обоснованные выводы антиконсольщика, руки вполне закономерно обратились к гуглу и узрели истину… За всё. Это. Время. Нигде. Не было. Удобного. Списка. Необходимых. Ресурсов. Были общие слова, обсуждения функций комнат, сухие викиобразные выкладки, что из чего делается, но за ручку вести, как доморощенного казуальщика, никто не собирался. Уж к такому жизнь меня явно не готовила, пришлось лезть в дебри чужих прохождений, длинною в жизнь, и искать в них моменты с построением этих самых поместий. Плюс-минус поняв, как это работает, властью данной мне мотыльковыми служителями, решила я написать этот древнесвитковый трактах в лучших традициях алхимиков. К слову, рецептура создания человека от братьев Элриков была-таки попроще. А теперь к делу.

    Как построить поместье, сэкономив время и деньги?

    Если вы находитесь здесь, то, скорее всего, у вас уже есть, как минимум, один земельный участок в личном владении. Всего их в игре три, и все они идентичны по образу своему и затратам. Не отходя от дела сразу скажу, что, если вы не планируете продать душу шахтам и охоте, то для построения полноценной усадьбы со всеми возможными приблудами вам понадобиться капитал размером около 30000 золотых.
    Акт прелюдии: просто, на всякий случай, упомяну, что получить землю можно в Морфале, Данстаре и Фолкрите за 5000 золотых каждое, предварительно задобрив тамошних ярлов, выполняя их квесты. Если постараетесь, даже таном сделают и раб хускарла дадут впридачу. Впрочем, вот вы уже предварительно сгрузили весь свой инвентарь в каком-нибудь Медовике, запаслись монетами, и даже киркой с колуном, смотрите на пустой участок и жаждете приступить к делу.

    Этап 1: малый дом.

    1. Откройте сундук и залутайте оттуда всю халяву, что есть, а именно: распиленные бревна х20, глину х30, железные слитки х6, карьерный камень х30 и корундовый слиток х1.
    2. Требуется сразу докупить: 10 распиленных бревен, 2 соломы, 11 железных слитков, 5 карьерных камней,
    3. ПодходИте к чертежу и создавайте план малого дома.
    4. Помолитесь наковальне, ибо она станет вашим лучшим другом на ближайший час, и изготовьте 40 гвоздей (4 набора), 3 железные фурнитуры, 1 замок и 2 петли (1 набор).
    5. Переползайте к верстаку и просто крафтите все*, что дают, пока меню не опустеет.
    *в зависимости от участка, можно будет построить пчельник, мельницу или рыбий питомник. Гайд для упрощения предполагает наличие ресурсов на любой из случаев.
    6. Теперь, когда малый дом и внешнее убранство полностью готово, требуется найти управляющего: просто просим хускарла или какого-либо другого спутника следовать за нами, приводим его на участок и в диалоге предлагаем работать в доме (Серана и девушка из деревни Скаалов не будут доступны в качестве управляющего, уже проверяла: с).
    7. Сразу можно попросить управляющего помочь улучшить дом:
    — повозка (500 з.)
    — бард (1500 з.)
    — лошадь (1000 з.)
    — корова (200 з.)
    — курица, 3 шт. (25 з. за 1 курицу)
    *не стоит просить обставлять дом мебелью на данном этапе, так как потом изначальную постройку можно будет заменить вестибюлем;

    Этап 2: главный зал.

    1. На чертежном столе изготавливаем план главного зала.
    2. Докупаем:
    — железные слитки х12;
    — распиленное бревно х55;
    — карьерный камень х77;
    — корундовый слиток х1;
    3. Изготавливаем на наковальне:
    — железная фурнитура х1;
    — замок х1;
    — гвозди х85 (9 наборов);
    — петли х2 (2 набора);
    4. Переходим к верстаку и крафтим, пока меню не истощится.

    Этап 3: восточное, западное и северное крылья.

    Здесь у нас появляется 3 типа зданий для каждого из крыльев (с разным набором ресурсов): башня, пристройка с балконом, обычная пристройка. Соответственно из трех предложенных вариантов в каждом крыле можно выбрать только один.
    Восточное крыло:
    — оружейная (пристройка с балконом);
    — кухня (обычная пристройка);
    — библиотека (башня);
    Западное крыло:
    — спальни (пристройка с балконом);
    — башня зачарователя (башня);
    — оранжерея (обычная пристройка);
    Северное крыло:
    — алхимическая лаборатория (башня);
    — кладовая (пристройка с балконом);
    — комната для трофеев (обычная пристройка);
    1. На чертежном столе выбираем нужный вариант для крыла (нельзя активировать одновременно несколько планов для разных крыльев). Как только достраиваете одно крыло, выбираете другое.
    2. Определяем тип выбранной постройки по чертежу (башня, пристройка с балконом или обычная пристройка).
    Закупаем и изготавливаем ресурсы для обычной пристройки:
    — распиленные бревна х18;
    — карьерные камни х14;
    — глина х3;
    — железные слитки х8;
    — корундовые слитки х2;
    — гвозди х20 (2 набора);
    — петли х4 (2 набора);
    — железные фурнитуры х2;
    — замки х2;
    Закупаем и изготавливаем ресурсы для пристройки с балконом:
    — карьерные камни х18;
    — распиленные бревна х14;
    — глина х3;
    — железные слитки х11;
    — корундовые слитки х3;
    — гвозди х14 (2 набора);
    — петли х6 (3 набора);
    — железные фурнитуры х3;
    — замки х3;
    Закупаем и изготавливаем ресурсы для башни:
    — распиленные бревна х24;
    — карьерные камни х16;
    — глина х9;
    — железные слитки х13;
    — корундовые слитки х3;
    — гвозди х34 (4 набора);
    — петли х6 (3 набора);
    — железные фурнитуры х3;
    — замки х3;
    3. Еще раз обращу внимание на то, что невозможно сразу взять все три нужных вам плана: взяли один, добыли ресурсы, построили, взяли второй и так далее, пока не будут готовы все три крыла. Сразу после этого подходим вновь к чертежному столу и заменяем по желанию малый дом на вестибюль.
    4. Чтобы сократить время ожидания перед тем, как приступить к обустройству подвала, можно обратиться к хускарлу с просьбой обставить комнаты дома. К слову, разницы в затратах на ресурсы между покупкой обстановки и её самостоятельным изготовлением не будет никакой, разве что вы решите добровольно погрязнуть в шахтах и скакать по просторам близ Вайтрана в поисках очередных клыков саблезуба.
    Стоимость обстановки:
    Малый дом/вестибюль — 1000 з.
    Главный зал — 3500 з.
    Оружейная — 2000 з.
    Кухня — 1500 з.
    Библиотека — 1500 з.
    Спальня — 2000 з.
    Башня зачарователя — 2500 з.
    Оранжерея — 1500 з.
    Комната для трофеев — 1500 з.
    Алхимическая лаборатория — 2500 з.
    Кладовая — 1000 з.
    5. Советую телепортироваться куда-нибудь подальше и воспользоваться промоткой времени, поскольку ждать придется довольно долго, пока управляющий обставит все комнаты, но в целом ничто не мешает вам спокойно продолжить играть дальше и периодически захаживать в усадьбу, чтобы проверять прогресс работ.

    Этап 4: крафтим обстановку для подвала.

    К сожалению, с ней придется разбираться вручную и тратить время на поиск амулетов всех девяти богов пантеона.
    1. Спускаемся в подвал и знакомимся с новым верстаком, который позволит нам создать необходимую мебель.
    2. Вам потребуется добыть:
    — железные слитки х61;
    — корундовые слитки х14;
    — распиленные бревна х37;
    — стальные слитки х33;
    — стекла х1;
    — карьерные камни х17;
    — полоски кожи х8;
    — шкуры медведей х2;
    — оленьи шкуры х1;
    — маленькие рога х1;
    — большие рога х1;
    — шкуры снежных саблезубов х1;
    — клыки саблезубов х2;
    — солому х4;
    — козьи рога х5;
    — глину х8;
    — безупречные аметисты х1;
    — безупречные сапфиры х1;
    — орихалковые слитки х2;
    — серебряные слитки х4;
    — эбонитовые слитки х2;
    — слитки ртутной руды х2;
    — золотые слитки х2;
    — очищенные лунные камни х2;
    — очищенные малахиты х2;
    — драконьи кости х1;
    — драконью чешую х1;
    — прах вампира х1 (если вы вампир и нуждаетесь в личном гробе);
    — амулеты богов х9 (Акатоша, Аркея, Стендарра, Зенитара, Дибеллы, Кинарет, Мары, Талоса, Джулианоса);
    3. Просто крафтим до упора.
    4. Возвращаемся к чертежному столу на улице и убираем все верстаки из комнат.

    Поздравляю! Вы стали счастливым обладателем личного поместья! Самое время переселить сюда свою семью, если таковая имеется, и наслаждаться мещанской жизнью~

    игры, skyrim, tes5, крафт, гайд 0 0

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *