Как поменять крестовину на кардане?

Замена крестовины карданного вала – это один из несложных видов ремонта трансмиссии на любой модели авто. Выполнение замены требуется не только при крайней необходимости, то есть при износе или поломке детали, но и в рамках планового ТО. Каждый автомобилист при желании сможет самостоятельно заменить крестовину кардана в условиях гаража. Но как правильно определить необходимость ремонта, что нужно для работы и как заменить крестовину карданного вала своими руками – обо всем этом и пойдет речь в данной статье.

Устройство кардана

Кардан или карданный вал – это элемент трансмиссии авто, передающий крутящий момент к мосту от КПП. Устанавливается на машины с полноприводной или заднеприводной компоновкой. Первые описания устройства были датированы еще 16 веком, но если говорить о применении карданного вала на практике, то произошло это намного позже.

Устройство карданного вала

В конструкцию карданного вала входят такие элементы:

  • эластичная муфта;
  • крестовина;
  • сальник;
  • стопорное кольцо;
  • крепежные элементы;
  • подвесной подшипник;
  • передний и задний карданный вал;
  • подвижный фланец;
  • вилки;
  • кронштейн промежуточной опоры;
  • шлицевое соединение.

Как выглядит карданный вал

Обратите внимание! Механики часто называют карданный вал «промежуточным звеном», поскольку он служит для передачи крутящего момента к редуктору моста (переднего или заднего).

Крестовина: устройство и функции

Это крестообразная деталь, отвечающая за соосность вращающихся элементов карданной передачи. Состоит крестовина из:

  • корпуса;
  • уплотнительного кольца;
  • сальника;
  • игольчатого подшипника;
  • торцевой шайбы;
  • стопорного кольца;
  • уплотнительных поверхностей (чашечек).

Устройство крестовины карданного вала

Крестовина изготавливается из прочной легированной стали, что делает ее очень прочной. За счет этого деталь уменьшает динамические колебания, которые возникают в ходовой части автомобиля во время движения.

Крестовина карданного вала

Признаки неисправности

Основная часть неисправностей крестовины кардана заключается в износе или заклинивании детали. При подобных разрушениях требуется замена элемента. К наиболее частым признакам относятся стуки, вибрации и появление звука скрежета металла. Рассмотрим каждый из признаков отдельно.

Признаки неисправности крестовины кардана

Постукивание

Водитель может слышать характерные стуки при трогании с места. Это говорит о выходе из строя крестовины (износ подшипников, шлицов или ослабленное крепление элемента). Также постукивание может возникнуть из-за отделения элементов подвески авто.

Стучит крестовина

Утечка

Появление следов смазочной жидкости в области крестовины свидетельствует об утечке, вызванной поломкой заднего уплотнителя. Как показывает практика, следы смазки часто появляются после длительных поездок.

Следы жидкости в области карданной вилки

Появление вибрации

Ощущение вибрации в области карданного вала, вызванные выходом из строя подшипника, загрязнением или деформированием кардана, также требуют незамедлительной диагностики крестовины.

Вибрация карданного вала после замены крестовин

На заметку! Спровоцировать появление вибрации могу и другие фактор, например, неправильная балансировка или выход из строя задней втулки КПП.

Скрежет металла

При разгоне неисправность крестовины может проявляться в виде звука, который сильно напоминает скрежет металла. Наиболее вероятная причина скрежета – износ подшипника. При появлении характерного звука нужно провести диагностику карданной передачи.

Скрежет металла в районе крестовины

Причины поломки крестовины

Несмотря на прочность материалов, крестовина со временем может выходить из строя. Рассмотрим основные причины неисправностей:

  • допущение ошибок при замене крестовины;
  • установка низкокачественных деталей;
  • неправильный уход за автомобилем;
  • езда по некачественным дорогам;
  • влияние внешних факторов (грязи, пыли, воды и т.д.);
  • чрезмерные нагрузки на элементы трансмиссии;
  • агрессивная манера езды;
  • износ крестовины (наиболее частая поломка).

Причины поломки крестовины

Правильная эксплуатация автомобиля и выполнение рекомендаций профессионалов позволит продлить срок службы крестовины до 400-500 тыс. км. Но с учетом качества наших дорог сделать это достаточно трудно.

Причины неисправности крестовины кардана

Инструменты и материалы

Для замены крестовины кардана нужно позаботиться о подготовке некоторых инструментов. К ним относятся:

  • набор ключей (рожковых и торцевых);
  • специальная медная наставка;
  • молоток (как же без него);
  • оправки для демонтажа подшипников;
  • универсальный съемник крестовин;
  • плоскогубцы;
  • небольшое зубило;
  • отвертка (желательно подготовить набор);
  • новая крестовина.

Инструменты для замены крестовины

Обратите внимание! При замене крестовины желательно также заменить все крепежные элементы, так как они могут сильно заржаветь.

Некоторые мастера используют тиски при ремонте крестовины

Приступая к работе

Для ремонтных работ машину нужно поставить на смотровую яму – это существенно облегчит демонтаж карданного вала. Стоит отметить, что при наличии специального съемника заменить крестовину можно и без снятия кардана, но большинство мастеров предпочитают выполнять ремонтные работу на уже снятой детали. Условно замену крестовины можно разделить на три этапа: демонтаж кардана, замена детали и, непосредственно, установка карданного вала. Ниже детально описаны все эти процессы.

Замена крестовины карданного вала

Замена сцепления на Hyundai Elantra

Демонтаж карданного вала

Все работы должны выполняться на зафиксированном автомобиле, поэтому его необходимо поставить на ручной тормоз. Как только машина будет на подъемнике или смотровой яме, можно приступать к снятию кардана.

Шаг 1. Снимите болты крепления кардана. Всего их 4 штуки.

Снятие болтов крепления кардана

Шаг 2. Придерживайте пальцем болт с другой стороны, чтобы он не прокручивался.

Выкручивания крепежного элемента

Шаг 3. Открутите остальные крепежные болты.

Выкручивание остальных крепежных элементов

Шаг 4. Аккуратно снимите карданный вал в месте крепления к мосту.

Демонтаж карданного вала

Шаг 5. Открутите два болта крепления подвесного подшипника.

Откручивание подвесного подшипника

Шаг 6. Добраться до второго крепежного элемента довольно трудно, поэтому если он заржавел, то перед выкручиванием желательно обработать поверхность WD-40.

Второй болт крепления подшипника

Шаг 7. Демонтируйте карданный вал.

Снятие карданного вала

Шаг 8. Обмотайте шлицевую часть кардана чистой тряпкой, чтобы защитить ее от грязи.

Защитите шлицевую часть кардана тряпкой

Шаг 9. Очистьте поверхность кардана от грязи и пыли с помощью металлической щетки. После этого можно приступать к замене крестообразного элемента.

Очистка поверхности кардана

Замена крестовины

После снятия и тщательной очистки карданного вала можно менять крестообразную деталь. Ниже приведена пошаговая инструкция, облегчающая и без того несложный процесс.

Шаг 1. Ударьте по каждой из сторон крестовины трубой или зубилом.

Выбивание крестовины специальной трубкой

Шаг 2. Извлеките стопорное кольцо при помощи тонкогубцев.

Снятие стопорного кольца

Шаг 3. Используйте отвертку, чтобы снять стопорное кольцо.

Применение отвертки для демонтажа стопорного кольца

Шаг 4. Выпрессуйте старые чашечки с помощью специальной оправкой.

Выпрессовывание чашечек крестовины

Шаг 5. Не стесняйтесь использовать молоток, чтобы извлечь чашечки.

Извлечение чашечек крестовины

Шаг 6. Выбейте крестовину из места крепления.

Выбивание крестовины с крепежного места

Шаг 7. Очистьте вилку карданного вала жесткой металлической щеткой, удалив тем самым скопившуюся грязь.

Чистка вилки карданного вала

Шаг 8. Почистьте канавки маленькой тонкой отверткой.

Очистка канавок вилки при помощи отвертки

Шаг 9. Смажьте посадочные места чашечек. Наносить смазку можно пальцами.

Смазывание посадочных мест чашечек

Шаг 10. Распечатайте новую крестовину и установите ее на место, предварительно сняв все чашечки.

Примерка новой крестовины

Шаг 11. Поставьте чашечку и аккуратно забейте ее молотком.

Установка новых чашечек

Шаг 12. Вставьте стопорные кольца. На данном этапе также используйте тонкогубцы.

Монтаж стопорных колец

Шаг 13. Установите вилку карданного вала.

Установка вилки карданного вала

Шаг 14. Установите оставшиеся чашечки и зафиксируйте их стопорными кольцами.

Установка остальных чашечек

Шаг 15. После установки крестовины проверьте ее работоспособность, поворачивая в разные стороны. Деталь должна двигаться равномерно.

Проверка работоспособности крестообразной детали

Шаг 16. Если одна из сторон двигается трудно – ослабьте чашечки с помощью оправки. После этого проверьте работу крестовины снова.

Регулировка хода крестовины

Шаг 17. Проверьте подвесной подшипник путем вращения. Если при этом никакого шума не возникает, то деталь полностью исправна.

Проверка подвесного подшипника

Шаг 18. Перед заменой средней крестовины сделайте отметки мелом на кардане с полукарданом, чтобы не перепутать эти места. Кардан с полукарданом балансируются.

Нанесение отметки на кардане с полукарданом

Шаг 19. Повторите все вышеперечисленные действия для снятия и замены средней крестовины.

Снятие и замена средней крестовины

Шаг 20. С работами по замене крестовин кардана покончено.

Замена крестовины карданного вала окончена

Установка кардана

На замене крестовин работу еще нельзя назвать завершенной, ведь демонтированный карданный вал нужно еще поставить на место.

Шаг 1. Шлицевую часть кардана обильно смажьте нигролом. Это отличная смазочная смесь, которая не будет прикипать в процессе эксплуатации авто.

Смазывание шлицевой части кардана

На заметку! Некоторые автомобилисты рекомендуют использовать для смазки отработку, так как за нее не нужно платить. Но со временем она прикипает к поверхности детали.

Шаг 2. Подключите шлиц карданного вала с КПП. Внимательно следите за тем, чтобы до момента соединения смазанная часть детали не контактировала со сторонними предметами.

Подключение карданного вала к КПП

Шаг 3. Медленно проворачивайте кардан, чтобы все отверстия совпали.

Проворачивание кардана для совпадения отверстий

Шаг 4. Вставьте крепежные болты в отверстия.

Установка крепежных элементов

Шаг 5. Закрутите болты. При необходимости придерживайте крепежные элементы пальцами или вторым ключом.

Закручивание карданного вала

Шаг 6. Зафиксируйте подвесной подшипник. Чтобы последующие ремонтные работы были несложными, все крепежные элементы нужно смазать перед закручиванием. Как только подвесной будет установлен, процесс замены крестообразной детали можно считать оконченным.

Фиксация подвесного подшипника

Рекомендации по выбор крестовины

Нельзя выбирать крестовину, полагаясь только на ее стоимость. Существует много факторов, которые нужно учитывать при выборе детали, ведь крестовина постоянно работает в интенсивном режиме. Чтобы уберечь себя от покупки некачественной детали, можно проверить ее даже в самом магазине запчастей.

Таблица. Проверка крестовины карданного вала.

Шаги, фото Описание действий
Шаг первый Возьмите с собой небольшое зеркало. Оно должно быть достаточно большим, чтобы на его поверхности поместилась крестовина.
Шаг второй Положите крестообразную деталь на зеркало.
Шаг третий По очереди нажимайте на противоположные чашки. При этом никакого люфта и стуков не должно быть.
Шаг четвертый Переверните крестовину и повторите процедуру.
Шаг пятый Плавно покрутите каждую из чашек. Вращение должно быть равномерным и без закусываний.
Шаг шестой После прокручивания положите крестовину снова на зеркало и поочередно нажимайте на чашечки.
Шаг седьмой Если крестовина лежит на зеркале всей плоскостью, то при покупке к ней не должно быть никаких претензий.

Зеркало используется для проверки крестовины из-за своей идеально ровной поверхности. К тому же его несложно взять с собой в магазин автозапчастей и проверить понравившуюся деталь.

Выбор крестовины карданного вала

Видео – Как заменить крестовину на кардане

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Отправить оценку

Замена крестовины карданного вала

Снятая крестовина

Замена крестовины карданного вала может понадобиться, если появился лязг, клацанье или вибрация. Клацанье возникает из-за люфта в подшипнике крестовины, а вибрация может быть из-за «кривой крестовины». Далее подробней об этом и о том, как поменять крестовину карданного вала.

«Кардан» — это составная часть трансмиссии, которая передает крутящий момент от коробки передач (или раздатки) к редукторам переднего и заднего моста. Важной частью карданного вала является его крестовина, которая, являясь шарнирным механизмом, дает возможность валам вращаться с разными углами относительно друг друга. Именно крестовина наиболее часто подлежит замене (примерно, каждые 10,000 км.)

Что понадобится при замене крестовины карданного вала

Разумеется, новая крестовина плюс новые стопорные кольца, поскольку старые часто ломаются или гнутся после снятия. Из инструмента – рожковые ключи на 12 и 13 и торцовый на 13, пассатижи с острыми концами (можно загнутыми) для снятия стопорных колец, наставка, которая подходит на размер чашки и молоток.

Чтобы поменять крестовину карданного вала надо установить автомобиль на смотровую яму или эстакаду. Стоит отметить, что осуществить замену крестовины карданного вала, в теории, можно и без снятия кардана, используя специальный съемник. Но на практике, это, что называется, «морочить себе голову», посему подавляющее большинство делает замену крестовины на снятом карданном валу.

Прежде чем снимать кардан, следует нанести метки, чтобы не напутать чего при обратной установке, поскольку это гарантирует вибрацию при поездке.

Метки на карданном валу

Как снять карданный вал и крестовину

1) Чтобы снять карданный вал нужно открутить ключом на 13 два болта крепления подвесного подшипника к поперечной опоре. Затем открутить гайки соединения кардана с хвостовиком заднего моста. После снятия кардана нужно отметить положение вилок, чтобы не было дисбаланса. В противном случае карданный вал будет «бить».

2) Сняв карданный вал и пометив его части, следует приступать к снятию стопорных колец. Чтобы они были посговорчивей их можно попрыскать WD-40. Стопорные кольца снимаются после сжатия пассатижами за специальные пазы.

3) Установить карданный вал таким образом, чтобы крестовина была на весу и с помощью наставки и молотка выбить чашку крестовины. Повернуть кардан и вынуть показавшуюся чашку, ту же процедуру проделать с остальными чашками и вынуть крестовину.

Установка крестовины карданного вала

Перед установкой новой крестовины следует прочистить проушины кардана и посадочные места под стопорные кольца.

4) Снять две чашки с противоположных сторон крестовины и заправить их (стороны) в проушины. Аккуратно надеть чашку, не рассыпав иголки, и просадить ее рассчитанными ударами пока не появится посадочное место под стопорное кольцо. Затем установить стопор, перевернуть вал и повторить действия. Совместить с другой половиной кардана (согласно меткам), установить на ней чашки и зафиксировать их стопорными кольцами таким же образом.

В принципе, на этом непосредственная замена крестовины карданного вала может считаться законченной. Осталось установить кардан на место, не забыв о метках и предварительно смазав шлицы. Стоит отметить, что основные ошибки при замене крестовины кардана это отсутствие меток и неаккуратная установка чашек, при которой высыпаются иголки. Уделив внимание этим моментам, правильная замена крестовины карданного вала будет вполне посильным делом.

Иван Матиешин

Установка карданного вала

Преддверием предстоящей замены крестовины карданного вала является появление вибрации в салоне автомобиля во время его движения, а также постукивания, слышимые из под днища транспортного средства. Конечно, опытный владелец машины легко определит суть проблемы, ну а для начинающих автолюбителей существует два способа выявить поломку:

  • визуальный осмотр;
  • отправка транспортного средства в ремонтную мастерскую.

Второй вариант потребует вложения денег, так как гарантированно мастера автосервиса предложат быстро исправить неисправность, не ограничиваясь диагностикой, поэтому, так как мы решили выполнить процесс замены крестовины карданного вала своими руками, рассмотрим первый способ, а также опишем вариант, как заменить крестовину самостоятельным путем.

Визуальный осмотр потребует одновременной фиксации карданного вала и фланца ведущей шестерни редуктора. Если владелец автомобиля ощущает люфт при попытке проворота этих элементов на встречу друг к другу, то крестовина требует замены.

Перед проведением ремонта в домашних условиях следует озаботиться наличием необходимых запчастей и инструмента. Для работы потребуется:

  1. молоток и пассатижи;
  2. комплект рожковых и торцевых ключей на «12», «13» и «27»;
  3. крестовая отвертка и металлическая выколотка;
  4. новая крестовина;
  5. подвесной подшипник и стопорные кольца.

Рекомендуется запастись набором новых болтов и гаек, для замены ими старых крепежных элементов. Карданный вал снимается достаточно просто с помощью ключа, имеющий размер «13». Следует помнить, что новая крестовина должна иметь точно такой же номер маркировки, как и снимаемый аналог, иначе решить проблему с неисправностью станет невозможно.

Весь процесс можно условно разделить на несколько этапов:

Демонтаж старой крестовины карданного вала

Перед началом процесса снятия крестовины рекомендуется сделать пометки точного расположения вилок, так как неправильная установка нового изделия в неправильном положении не приведет к положительному результату.

Следующий этап – снятие стопорных колец и выбивания подшипников с помощью молотка и выколотки из мягкого металла. В специализированных мастерских для такой работы применяют специальный съемник, который очень редко оказывается под руками обычного автовладельца, поэтому мы воспользуемся подручными средствами. После снятия крестовины необходимо тщательно обработать все пазы и отверстия от грязи, заусениц и других потенциальных источников будущей поломки.

Замена на новую деталь

Для установки новой передней крестовины карданного вала потребуется снять с обоих сторон чашки, аккуратно следя за их содержимым. После заправки изделия в проушины необходимо одеть одну из снятых чашек и осторожно (с помощью молотка и выколотки) осадить ее на необходимое место – правильно установленная чашка откроет специальную выемку для установки стопорного кольца. Стопорное кольцо устанавливается по месту своего назначения.

Запрессовка чашек

Запрессовка чашек крестовины происходит таким способом: крестовина сдвигается в направлении уже установленной чашки, а затем одевается следующая, аналогично способу, описанному выше.

Для установки подвесного подшипника потребуется открутить гайку крепления вилки карданного шарнира к переднему валу транспортного средства.

При проведении всех этапов работы следует быть предельно внимательным и осторожным. Все необходимые детали механизма должны быть обработаны смазкой, старый крепеж, по возможности, следует заменить на новый, а установка крестовины не должна происходить с перекосами и отклонениями, так как это будет стоить владельцу автомобиля напрасной потерей времени и возможно новым финансовым растратам, связанных с приобретение еще одного комплекта запчастей. Для тех людей, которые не знают чем смазывать элементы карданного вала сообщаем, что для этого потребуется смазка № 158 или аналог зарубежного производства.

Окончательная установка карданного вала происходит в обратном порядке, с учетом установленных заранее меток. Впрочем, все этапы этого процесса можно прекрасно увидеть на фото и видео материалах, присутствующих в статье.

Замена завальцованных крестовин

Уже много кто писал, про замену крестовин, но когда у меня развалился промкардан, оказалось, что нигде нет внятной инфы на тему «замена завальцованных крестовин кардана».

Итак, для промкарданов Jimny в кузове 23, 33, 43 подходит крестовина Toyo TT-124, цена данной крестовины около 520р, но когда она резко сломалась, пришлось покупать в магазине за 850 рублей. Есть еще аналог GMB GUT-24, которая стоит почти в 2 раза дешевле, но там нет стопорных шайб и чтобы крестовина осталась на месте, ее обычно закрепляют сваркой, а как мы знаем это не правильно, ведь при нагреве подшипники уже не те, поэтому если возьмете ГМБ, то придется завальцовывать зубилом.

злополучный пром кардан

Как видно на фото, на кардане имеется завальцовка, которая не дает крестовине вывалиться. Нам нужно сбить её, при помощи зубила или керна.

развальцовываем кардан

сбитая завальцовка

Керном оказалось очень просто снимать завальцовку. Буквалько 3 минуты и крестовина освобождена. Теперь можно выпрессовывать.

выпрессовка крестовины

выдавленная крестовина

TOYO TT-124

разбираем, все выходит очень легко

Выдавленный бочонок зажимаем в тиски и начинаем вращать кардан из стороны в сторону, пока он не выйдет.

Когда все крестовины освобожденны, не забудьте пометить керном или маркером, как они стояли, чтобы при сборке не перепутать. Это по идее может помочь сохранить сбалансированность кардана, но в реальности любой миллиграмм краски уже убивает весь баланс, не говоря уже про замену крестовин и удары молотком по корпусу кардана.

Далее нам нужно очистить крестовины от остатков завальцовки. Берем шлифовальные элементы и при помощи дрели убираем лишнее.

Я первую крестовину закосячил, потому что не знал этого и счистил слишком мало, в итоге бочонок деформировался и не впускал в себя ось крестовины, пришлось выбирать из остатков старой, промывать и ставить, благо один из четырех боченков был без выработки и не деформирован.

деформированный боченок крестовины

очищаем от завальцовки

Далее вставляем боченки в кардан, не забыв набить новой высокотемпературной смазкой. Они должны входить легко, вставлять их нужно рукой, с силой надовив пальцами, никаких молотков. Пальцами должен вдавить по крайней мере до середины, потом когда уже все на месте, можно дожать тисками. Потому что первый боченок я закосячил вдавливая пальцами и после немного поджал тисками, он с легкостью деформировался.

Когда кардан собран, устанавливаем стопорные кольца.

стопорное кольцо неразборного кардана

Эти кольца никто не вальцует, но я на всякий случай подбил их керном, образовав некое подобие завальцовки.

После установки ушли удары, которые я ошибочно списывал на приходящий к концу локрайд и биение после 80кмч, которое я списывал на разбалансировку кардана, после того, как обрезал его на 8см, при установке самурайской раздатки.

Поделитесь с друзьями:

Замена карданного вала: когда необходима и как осуществить?

(Голосов: 3, 5)

Вопросы, рассмотренные в материале:

  • Как устроен карданный вал
  • Каковы основные неисправности карданного вала
  • Как заменить карданный вал своими руками
  • От чего зависит цена замены карданного вала на СТО

Владельцам автомобилей с передним приводом такая тема, как замена карданного вала, совершенно неинтересна. Однако если у вас машина полноприводная или с задними ведущими колесами, то про этот узел лучше знать как можно больше. Важность исправности карданного вала для уверенной эксплуатации автомобиля переоценить невозможно. Это один из ключевых элементов конструкции авто.

Как устроен карданный вал

Карданный вал или кардан – это элемент трансмиссии. Посредством данного узла передается вращение от коробки передач к редуктору заднего или переднего моста. При этом карданный вал достаточно просто устроен и за столетнюю историю автомобилестроения изменился очень незначительно. Любой полный привод имеет в своем составе кардан.

Карданный вал (КВ) состоит из нескольких частей:

  • вал;
  • две крестовины;
  • скользящая вилка, уплотнения;
  • детали крепления, например подвесной подшипник;
  • несколько других элементов в зависимости от типа конструкции.

КВ может состоять из нескольких сегментов – три и более. Размер и масса автомобиля напрямую влияют на соответствующие показатели карданного вала. Односекционный вал будет состоять из центральной части и наконечников, оборудованных крестовинами.

Карданная передача функционирует благодаря шарнирам, построенным на крестовинах. Благодаря наличию крестовин два соединенных вала могут вращаться при изменении угла взаимного расположения. Чтобы сохранить высокий КПД, угол вращения не должен выходить за рамки 0°…20°. Если эта величина превышается, крестовина испытывает большие нагрузки. В результате потери сбалансированности работа вала может сопровождаться вибрацией.

Очень важная часть КВ – шлицевое соединение раздвижного типа. Использование такой конструкции обусловлено особенностями работы подвески авто. Дело в том, что в момент проезда препятствий подвеска растягивается. Карданный вал с обеих сторон ограничен жестко закрепленными элементами. С одной стороны это коробка передач, а с другой – мостовой редуктор, соединенный с подвеской. Вот и получается, что кардан должен изменять свои геометрические размеры вместе с изменением габаритов подвески. Это достигается именно благодаря использованию шлицевого соединения.

Рекомендуем

«Как убрать вибрацию и шум КПП (задний подшипник от приоры)»

Немаловажное значение играет также подвесной подшипник. Он выступает в роли дополнительной опоры для карданного вала. Чтобы обеспечить свободное вращение, внешняя часть подшипника с кронштейном закрепляется к кузову. В составе КВ может использоваться несколько подшипников в зависимости от длины и количества секций самого вала.

Основные неисправности карданного вала

Дефекты, возникающие в кардане, могут иметь различные внешние признаки. Среди наиболее характерных – удары под днищем авто, вибрация и гул, особенно сильный при разгоне. Характер признаков может многое сказать о том, какие части придется заменить.

Ряд несложных неисправностей вполне поддается ремонту своими руками. Для успешного выполнения процедуры необходимо обладать хотя бы минимальными знаниями устройства КВ, а также иметь набор инструментов. Если проблема серьезная, то лучше доверить ее решение профессиональным сервисам. Самостоятельное вмешательство в данном случае может привести кардан в неремонтопригодное состояние.

1. Удары, пинки при включении коробки передач

Если трогание с места сопровождается металлическими ударами, а при разгоне ощущается вибрация:

  • Первым делом нужно осмотреть крестовину на карданному валу. Весьма вероятно, что она разрушилась. А удары – следствие люфта в игольчатом подшипнике. В данном случае необходимо заменить деталь.
  • Также необходимо проверить степень затяжки болтов карданного вала
  • Подвижные шлицы также изнашиваются с образованием люфта. В случае обнаружения дефекта необходимо заменить шлицы.
  • Удары могут быть вызваны люфтом в неподвижных шлицах подвесного подшипника. Данная неисправность также устраняется лишь заменой деталей.
  • Возможен люфт ШРУСа кардана. В некоторых случаях достаточно перебрать шарнир с заменой смазки. Если же в результате этих действий неисправность не ушла, нужно менять ШРУС.

2. Скрип с постоянным или периодическим характером

При нажатии на педаль акселератора может появляться скрип или писк. Рекомендуется внимательно изучить его особенности, в первую очередь определить – постоянно или периодически возникает посторонний звук. Например, при прогреве машины скрип уходит или остается.

  • Заклинивание крестовины кардана, которое также проявляется вибрацией. Явный признак такого дефекта – ржавые подтеки из сальника игольчатого подшипника. Придется потратиться на замену крестовины, так как старая уже повреждена игольчатым подшипником.
  • Изношен подшипник промежуточной опоры карданного вала. Такой результат диагностики влечет за собой замену неисправного элемента. Дефект часто проявляется при низких температурах.

3. Постоянный гул, вой или свист, нарастающий со скоростью

Гул, шум или свист постоянного характера, лишь увеличивающийся по мере разгона машины, свидетельствует о неисправности подшипника промежуточной опоры. Значит, смазка в нем уже высохла, и в него проникла влага, вызвав коррозию.

В данном случае не обойтись без тщательной диагностики промежуточной опоры. Если результаты подтвердят неисправность подшипника, нужно как можно быстрее заменить его новой деталью.

Вероятна ситуация, когда подшипник заклинивает. В этом случае он проворачивается в посадочном месте, куда его запрессовывают на заводе. Если это произошло, то просто заменой подшипника уже невозможно решить проблему. Нужно либо восстановить посадочную поверхность, либо менять и эту деталь.

4. Масляные подтеки в месте примыкания кардана к коробке передач

  • Там, где соединяется карданный вал и коробка, есть приемный фланец с сальником. Это уплотнительное кольцо с течением времени теряет эластичность и способность обеспечить герметичное соединение. Поэтому необходима периодическая замена сальника.
  • Если конструкция КВ такова, что подвижные шлицы соединены с КПП, следует осмотреть шлицевую втулку. Вероятно образование заусенцев и шероховатостей на этом элементе. Есть два возможных пути решения проблемы. Хорошо, если получится убрать эти дефекты наждачной шкуркой. Если же не помогло – тут только замена шлицов.

5. Звон в карданной трубе

  • Крышка, предохраняющая от проникновения смазки в трубу, может отвалиться. Проблему решают разрезанием КВ и фиксацией крышки при помощи сварки.
  • Произошло отслоение или обрыв опоры сердечника, сделанного из свинца. В продаже нет труб со свинцовыми сердечниками, поэтому придется заменить кардан целиком.
  • Образовавшаяся во время сварки карданного вала окалина может остаться внутри. Чаще всего водитель никак не замечает этого. Но бывают случаи, когда особенно большие куски окалины звенят во время движения. Необходимо разрезать кардан и извлечь их.

6. Звон от карданного вала

Наиболее вероятная причина звона – плохое крепление грязеотражателя промежуточной опоры. Нужно выставить его по центру и приварить в четырех местах.

7. Скребущий или шоркающий звук во время движения

Карданный вал во время вращения задевает детали корпуса авто. Наиболее часто кардану мешают картер КПП или детали выхлопной системы.

Замена карданного вала своими руками

Для замены карданного вала целиком или его отдельных частей нужно выполнить определенную последовательность действий:

  1. Первым делом проверить наличие необходимого инструмента. Нам понадобится молоток, отвертка, съемник стопорных колец, наставка из алюминия или меди, а также набор ключей. Очень часто можно обойтись всего тремя размерами последних – 12, 13 и 27.
  2. Перед разборкой поставить метки в узлах стыковки карданного вала. Самое ответственное место – соединение с задним мостом. Обычно метки ставят зубилом или наносят при помощи краски. Простая процедура, помогающая избежать проблем от неправильной сборки. Если же пренебречь этим советом, после ремонта КВ вероятно появление вибраций или полный выход из строя деталей карданного вала.
  3. Можно снимать КВ. Для этого при помощи ключа на 13 отвернуть болты, соединяющие подвесной подшипник и поперечную опору. Далее следует заняться гайками, удерживающими карданный вал и задний мост.
  4. Первостепенная задача – замена крестовины карданного вала. Чтобы сделать это, нужно снять стопорные кольца. Соответствующий инструмент у вас должен иметься. Далее следует расположить кардан таким образом, чтобы крестовина оказалась на весу.
  5. Демонтаж крестовины нужно произвести оправкой и молотком. Аккуратными ударами выпрессовать чашку.
  6. Повернув КВ на пол-оборота, можно достать чашку, которая уже выбита. Затем приступить к извлечению второй.
  7. Если замена карданного вала не планируется, нужно тщательно прочистить проушины, в которые вставляются чашки крестовины. Не должно остаться коррозии и грязи. Особое внимание стоит уделить местам установки стопорных колец. Загрязнения в этих местах совершенно недопустимы.
  8. Из новой крестовины нужно извлечь чашечки и установить их в проушины КВ. Затем можно одеть на место чашку. Но осторожно – очень легко потерять иголки.
  9. Устанавливать деталь надо таким образом, чтобы стала доступна канавка стопорного кольца. Поместить последнее в соответствующее углубление, тем самым фиксируя чашечку. После чего провернуть карданный вал.
  10. Проделать такие же действия для второй чашечки. То есть сдвинуть крестовину и установить чашечку. Зафиксировать стопорным кольцом. Вторую чашечку монтировать сложнее, поэтому необходимо запастись терпением.
  11. При наличии сильного износа нужно произвести также замену подвесного подшипника карданного вала.
  12. Когда крестовина снята, можно вставить шлицевую часть кардана в муфту. Затем открутить гайку, крепящую шарнир и передний вал. Обычно для этого нужен ключ на 27.
  13. Стянуть вилку шарнира при помощи съемника. Затем можно демонтировать подвесной подшипник. Для этого либо используется молоток, либо разрезается наружное кольцо, а потом уже применяется съемник.
  14. Проще всего заменить карданный вал в сборе.
  15. Чтобы собрать кардан, нужно выполнить все действия в обратной последовательности. Обязательно руководствуемся метками, оставленными в начале процесса. Если устанавливается новый КВ, иногда нужно отбалансировать его.

При наличии необходимых навыков заменить карданный вал целиком или отдельные его части можно за несколько часов. Главное сразу же обнаружить неисправность и незамедлительно заняться ремонтом.

Как заменить крестовины карданного вала:

От чего зависит цена замены карданного вала на СТО

Заниматься самостоятельной заменой кардана допустимо, если уже есть хотя бы минимальный опыт в устранении автомобильных неисправностей. Иначе можно усугубить проблему. Даже в таком простом узле, каким является карданный вал, нередки поломки по вине неопытных ремонтников. Поэтому лучше всего проводить профилактические осмотры и ремонты на СТО.

Зачастую специалисты автосервиса затрудняются назвать цену ремонта сразу. Им сперва необходимо провести тщательную диагностику, выявить неисправность. Затем определиться с перечнем деталей под замену, посчитать стоимость запасных частей. Потом выяснить временные затраты на проведение ремонтных работ. После калькуляции всех затрат оглашается сумма услуги для автовладельца.

Также на стоимость ремонта КВ влияет марка и модель транспортного средства, немаловажны конструктивные особенности авто. Существует ценовая дифференциация и по географическому принципу. В крупных городах-миллионниках, особенно в столице и Санкт-Петербурге, замена карданного вала обойдется дороже, чем в удаленных от центра местах.

Нередка ситуация, когда в процессе диагностики специалисты СТО обнаруживают другие проблемы, о существовании которых владелец авто даже не догадывался. Причем случается, что устранение этой неисправности нужно делать оперативно, чтобы сохранить работоспособность авто. В таком случае новый ремонт не производится до момента, пока не будет согласован с заказчиком или владельцем машины.

В последние годы автолюбители все чаще устанавливают на своих «железных коней» детали, приобретенные на СТО. Существует ряд веских причин поступать таким образом. Во-первых, станции техобслуживания предлагают очень широкий выбор запчастей по дилерским ценам. Причем подбор запчастей происходит профессионалами, так что вероятность ошибки минимальна. Замена выполняется быстро и квалифицированно. Кроме того, на все детали и услуги дается гарантия. Это не полный список преимуществ, однако достаточный для большинства автомобилистов. Поэтому многие становятся постоянными клиентами СТО.

Рассмотрим пример, когда нужно заменить карданный вал. Современный рынок автозапчастей предлагает большой выбор таких узлов. Купить их можно как в магазине, так и через Интернет. Цены варьируются в определенных пределах. Независимо от всех вышеперечисленных факторов всегда остается вероятность купить некачественную деталь. Особенно рискуют начинающие автомобилисты, не имеющие опыта покупки автодеталей.

Цены на СТО тоже различаются в зависимости от производителя запчасти, набора сопутствующих услуг и прочего. Поэтому на окончательную стоимость замены карданного вала влияет множество составляющих.

Статистика показывает, что 37 % всех поломок произошло лишь из-за того, что автовладелец несвоевременно обратился за технической помощью на СТО. Если не распознать неисправность в начале, со временем она усугубляется, страдают также смежные узлы и детали.

Профилактику или ремонт транспортного средства нужно делать комплексно и целиком, чтобы изношенных деталей не осталось ни в одном узле авто. Конечно же, стоимость такой услуги будет выше, чем ожидалось. Однако в результате владелец получит надежный автомобиль и сэкономит на непредвиденных расходах. Периодический технический осмотр на станции техобслуживания – основное правило долгой беспроблемной эксплуатации машины.

Какой фирмы карданный вал лучше ставить: мнения автовладельцев

  1. «Был разный опыт…»

    «Имею опыт использования разных карданных валов на ШРУСах, от широкого перечня производителей. Ни один из них не заслуживает звания надежного изделия. Основные слабые места – сепараторы и пыльники. В прошлом месяце заменил старый вал на «КАРДАНовский». Сразу же отметил отсутствие вибрации на крестовинах. За целостность пыльников теперь тоже не переживаю. Ушел страх остановиться где-то с полностью отказавшим автомобилем».

  2. «Сначала было все хорошо».

    «В декабре на задний мост установил СиМ. Пришлось выбирать, где менять, так как на оба моста не было средств. Перед самым новым годом у меня появился вал от ЗАО «КАРДАН», на котором был поврежден пыльник. Провел обслуживание, смазку, поменял пыльник. Установил его на переднюю часть. В городе никаких проблем не заметил. А вот при движении по трассе на скорости от 80 до 100 проявилась вибрация.

    Больше недели не выдержал, купил снова СиМ. Разница между этими заводами в том, что ЗАО «КАРДАН» лишь осуществляет крупноузловую сборку, а СиМ наладил полный производственный цикл. Заменить удалось только после новогодних праздников. После чего все стало идеально. Езжу до сих пор, посмотрим, сколько выдержат эти карданные валы».

  3. «Вернулся к старой фирме».

    «Заводские карданы у меня были от «Серп и молот». Но вот пробег 85 тысяч, и замечены подтеки масла на ШРУСе заднего КВ. Подозрение пало на пыльник, однако осмотр показал его целостность. Причина подтеков была в другом. От редуктора открутилась гайка, что привело к утечке масла в ШРУС. К тому же сам карданный вал уже показал люфт.

    ШРУСы прошли профилактику с заменой смазки и пыльников. Потом отдал карданы товарищу, у которого они работают до сих пор. Себе же я купил «белкард». Однако в работе они не понравились. То ли попался брак, или такое качество изделий фирмы, но при некоторых скоростях появлялась вибрация. Заменил их на новые карданные валы от СиМ».

  4. «Все зависит от условий эксплуатации».

    «Все зависит от условий эксплуатации. При езде по асфальту, и если подвеска стоковая, лучше использовать СиМ на обеих осях. При более жестких условиях оптимально использовать вал от «Белкард». Поясню на моем примере. Использую авто в смешанном цикле. Подвеска лифт. Спереди у меня СиМ на ШРУСе. Выбор такой, потому что передний мост не меняет углы при работе, а данный карданный вал менее склонен к вибрации. Задний мост работает с усиленным крестовым «белкардом».

  5. «Главное – внимательней при покупке!»

    «Для себя определил, что лучший по параметрам балансировки и надежности – «ТИРСАН». На зимний сезон оставляю его только сзади, спереди заменяю на СиМ. В летнее время оба моста через «ТИРСАН» работают. Никаких нареканий на них. Перед покупкой нужно тщательно осмотреть карданный вал на наличие балансировочных грузиков. Чем их меньше, тем более отбалансированное изделие изначально произведено на заводе».

  6. «Лучше – по индивидуальному заказу».

    «Заказывал оба карданных вала в фирме, которая сама производит нестандартные изделия. При этом получил высокое качество за меньшую стоимость – по сравнению с серийными аналогами. Такие фирмы можно найти в любом большом городе».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *