Как подключить фары через реле?

Лада 4×4 3D продана! ›
Бортжурнал ›
часть #1: Да будет Свет! Или подключение доп.фар на экспедиционнике.

Отпуск продолжается, значит надо чем то себя занять…Один денек ничего не поделал, так скукотища замучила…Вот и озадачился я подключением своих давно приобретенных фар (от автора: читать здесь www.drive2.ru/l/3636037/ )

Для подключения я приобрел много всего «вкусного», провода 1,5мм, силовые релюхи, клемы, герморазьемы, термоусадку, гофру и кнопки вкл/выкл
Все это сложил на стол и прямо залюбовался, больно уж это красивое зрелище:

Но одними гляделками люстру не подключишь…
Для начала стал придумывать схему подключения. Так как я в электрике не супер спец, точнее полный профан (но ковыряться в ней люблю), у меня мыслительный процесс занял некоторое время, и что бы легче было соображать, я все это визуализировал (нарисовал):

Ну как то так получилось, мог бы и красивее, но на ноуте нету графических редакторов, кроме Painta ))) Ну в нашем деле главное понять, а там уж природа подскажет )

В этот раз я изменил своей привычке причащаться темным хмельным напитком, ну во первых на улице страшная жара, во вторых, это не священная битва, как в моих предыдущих случаях, ну и в третьих — электрика это процесс медитативный, слияние двух существ в одно целое… типа как секс, только еще круче!
Так что в процессе … употреблял только арбуз, что как нельзя лучше стимулирует к скорейшему окончанию работы )

Для начала я закрепил реле, долго думал где, но решил там где прикрутил…почему именно здесь, я вот фиг его знает…мне тут визуально понравилось:

Дальше взяв три провода я их обжал и повел жгут к предохранителям (оранжевый), которые у меня находятся внутри салона (от автора: читать здесь www.drive2.ru/l/4261734/ )

И так же сразу протаскивал обратный провод от предов к реле (фиолетовый):

и подключил к блоку предохранителей:

Пользуясь тем что я уже ковыряюсь в ножном пространстве водительского места, я так же протянул провод и от датчика торможения и вывел его наружу. Что бы при нажатии на педаль тормоза, два доп.фонаря сзади загорались. Многие спросят, а нафига тормоз на люстре, отвечу: столько разных личностей ездиют сзади, что лучше лишний раз сообщить ему, что я торможу:

Ну раз уж я ковыряюсь в салоне, то надо и кнопочки поставить и подключить.

Я взял три «штатных кнопки» 4-х контактных, которые при включение должны подсвечиваться…должны…т.к. я все таки не профи, то процесс подключения этих кнопок у мня занял примерно час…я долго не мог врубиться где входящий и выходящий и как эта лампочка должна работать…
Уже и тестером тыкал, и уже в руках вертел…все никак она как я хотел не работала.
И я применил страшное заклинание, «да гори оно все огнем, надо разобрать кнопку!»
И она легко разобралась, и я врубился как все работает, надо просто сделать перемычку, которую я и реализовал:

Сходив на радостях покупаться, я принялся с новыми силами к сбору жгута для кнопок.
Плюс взял постоянный ( от кнопки включения фар), и при помощи не сложных приемов подключил кнопку к штатному плюсу, к минусу и вывел три провода к реле.

Подключив кнопки, я принялся за жгут от реле к люстре. Путем не сложных манипуляций я его собрал и стал все облагораживать в гофру.
С начало то что шло из салона:

и уж дальше то что под капотом:
после чего аккуратно проложил:
Жгут который идет к экспедиционнику с люстрой, я сделал не целиковым, а с использованием гермо-разъема (почему гермо-разъем, а вот захотелось… можно и обычный использовать ).

Небольшое лирическое отступление:
Для чего нужен разъем? спросит меня пытивый читатель,
Отвечу не таясь: а если надо снять багажник, то резать всю косу? Вот для того что бы не было таких проблем и надо делать жгут размыкающимся )

На сегодня всё, завтра уже продолжу верховую работу. Задача была на сегодня: сделать все снизу, и я её выполнил в полном объеме!
Кнопки есть, реле есть, жгуты проложены. Все аккуратно и красиво )

Ну и напоследок как горят кнопки, при включении:

Работа выполнена в полном объеме, продолжение читать тут: www.drive2.ru/l/4299425/

Daewoo Matiz «Зеленый Фонарь» ›
Бортжурнал ›
ПОДРОБНОЕ подключение противотуманных фар!(по просьбе Драйвчан)

и так вы собрались поставить противотуманные фары! но не очень понимаете как, вроде в нете инфы по поводу этого много, и схем тоже куча, но предстваим что ППЦ вы не понимаете схемы,

я постараюсь написать очень подробный отчет, что после
Любой человек смог подключить их прям возле дома, и не платит никому денги!
самое Главное Снимите клемы акумулятора!

буду описывать по своему матизу! но по этому БЖ можно подключить кому угодно!
и так начнем! вначале что нам нужно!

1) сами ПРОТИВОТУМАНКИ!

ПТФ-ка на матиз!
2) предохранитерь на 15 ампер (если в блок предохранителей лесть не хочеться то корпус для предохранителя!
ПРИМЕРНО ВОТ ТАКОЙ
3) реле противотуманных фар!и колодка под неё)

реле 4-ех контактное и разьем к нему!
4)кнопка включения противотуманок!

ну и 5) провода, непомню сечение и сколько метров (спросите в магазине, скажете на ПТФы)
6) мелочь изолента клемы на провода и все такое!

РАБОТА

я не фоткал ничего поэтому буду обьяснять на чужих фотках и на листке бумаги! я не ходужник, да это и не важно главное чтоб было понятно!

и так поехали! по ГОСТУ надо чтоб противотуманки вклчались тока с Габаритами, (но это не значит что мы не сможем ездить с габаритами но без противотуманок)
тоесть если габариты выключены то кнопка противотуманок будет щелкать в пустую! но когда включете габариты то кнопкой противотуманок можно включить или выключить эти самые противотуманки!

начнем с расположение РЕЛЕ! его можно засунуть куда угодно хоть в общий блок, я не стал мучаться и положил его за приборную понель над могнитолой,
поэтому пишу как делал я)
снимаем черную (кто не красил) центральную понель, и видим вот такое, вот туда я и кинул реле

туда куда указывают стрелки находяться лампочки подсветки регулятора печки! их там 2-е, но они нам не нужны, проследите по проводу от них и найдете 2-ух контактный разьем, (так как подсветка включаеться с габаритами нам это и нужно) так вот к этому проводу мы и будем цеплять первый контакт на реле!
и так все знают как работают выключатели ПТФ (обьяснять не буду! сначит так берем первый кусок провода(не режте его сразу) подключаем один конец к разьему подсветки регуляторов печки а другой разьем к кнопке, (не спрашивайте меня к какому разьему на кнопке подключать, я реально не знаю искал путем тыканья это не сложно), далее идем по цепочке и от кнопки ведем провод к реле контакту 85 на схеме(на реле тоже должны быть написаны, если там нетакие числа то просто поверните реле так чтоб контакты были расположены как на схеме ) там все одинакого

тоесть после этих действий у нас уже есть цепь
12 вольт от габаритов потом кнопка которая разрывает цепь и потом реле 85 контакт)

далее
контакт 87 протягиваем через заглушку под педалями и тянем к АКУМУ! незабудьте поставить предохранитель, он ставиться между плюсом акума и реле 87 контакт( предохранитель ставте ближе к акуму)
пол пути прошли
идем далее
86 контакт реле кидаем на кузов, либо минус (чаще всего черный провод ) было бы неплохо и его на акум протянуть но это не обязательно!

все осталось последнее сами противотуманки,

начнем с передка противотуманки установлены в штатное место, и из каждой фары идет 2-а провода плюс и минус! с минусом как всегда кидайте на кузов, либо соедините 2-а минуса от двух фар и кинте на минус акума)(это без разницы! просто если кидать на кузов то проводов меньше тянуть надо!
а вот плюсы от 2-ух фар соедените и тяните в салон через туже заглушку что и плюс на акум, …вытянули? теперь поднимите его наверх к нашему реле так чтоб проводов небыло видно(так же красивее) и подключите его к разьему 30, ну вроде и все пока не собирайте, мало ли что не так! чтоб опять не разбирать! идите накинте клемы на акум…я пока тут подожду) теперь включите габариты и проверте работают ли они! (конечно работают) ну и попробуйте противотуманки, если все работает то можете все прятать и собирать обратно, проверьте чтоб нигде не коротило!и заизолируйте все голые провода)

если противотуманки не работаютприслушайтесь к реле ! оно должно щелкать если не щелкает то вы неправильно подключили разьемы реле! ( вобще желательно проверить все разьемы не в машине а в стороне! тоесть всю эту схему соберите на столе а потом уже зная что куда подключать ставте все в авто)))

Как подключить через реле. Схемы

Начинающим автоэлектрикам и людям, дорабатывающим свой автомобиль, зачастую сложно понять фразу «подключить через реле». Что означает подключение через реле и как это сделать? Разберемся в этом.

Прежде чем изучать схему подключения какого-либо автомобильного устройства через реле, нужно знать, что такое реле вообще и как оно работает. Об этом подробно написано . После того, как вы поймете принцип работы этого несложного устройства, разобраться с его подключением будет гораздо легче.

Общий смысл подключения через реле – нагрузка на выключатель, который управляет устанавливаемым оборудованием. Все мощные потребители электричества в автомобиле (например, лампы фар, стартер, бензонасос, подогрев заднего стекла, электроусилитель руля) подключены через реле. Благодаря этому, данными устройствами можно управлять маленькими красивыми кнопочками вместо грубых и больших рубильников. Кроме этого, в отдельных случаях, реле позволяет экономить на проводах.

Реле подключают в «разрыв» электрической цепи. Рассмотрим установку реле на примере бензонасоса. Питание на него подается блоком управления двигателем (дальше – компьютером) и, чтобы дорожки платы компьютера выдержали ток, потребляемый насосом, их пришлось бы делать чересчур мощными. Прохождение сильного тока рядом с чувствительными электронными компонентами компьютера, может влиять на их работу. Чтобы избежать подобных проблем, между компьютером и бензонасосом устанавливается реле и компьютер подключается не к насосу, а к этому маленькому «помощнику».

Реле как бы разделяет провод, идущий от блока предохранителей к насосу на две части, которые могут замыкаться внутри реле при подаче напряжения на управляющие контакты магнита. Как уже было сказано в статье про устройство реле, управляющий ток очень мал и никак не сможет повредить компьютеру. Компьютер подает напряжение на управляющие контакты реле, а уже оно «соединяет» внутри себя силовую цепь и подключает бензонасос.

По такому же принципу реле устанавливается и на любые другие потребители электричества в автомобиле. Рассмотрим подключение противотуманок.

Провода на противотуманные фары идут от блока предохранителей, но по пути они проходят через реле. Управляет процессом включения/выключения фар кнопка на торпеде. При ее нажатии напряжение подается на один из управляющих контактов реле, и оно замыкает силовую цепь – лампы в фарах зажигаются. Второй управляющий контакт реле – «массовый», то есть по нему напряжение уходит на кузов автомобиля, создавая электрическую цепь.

Используя данную схему можно подключить практически любое мощное устройство и управлять им небольшой красивой клавишей. В некоторых случаях реле может стать спасением от заводских недоработок. Так, например, в ВАЗ-2106 ток, идущий на втягивающее реле стартера через замок зажигания, достаточно быстро приводит к неисправности контактной группы замка. Избавляются от данной неприятности установкой промежуточного реле и изменением питания втягивающего реле. После доработки, через контактную группу замка начинает проходить слабый управляющий ток, а уже реле подключает мощное питание стартера.

Skoda Yeti ›
Бортжурнал ›
Установка и подключение дополнительного дальнего света

Всем и снова здравствуйте!
Напоминаю, что живу за Полярным кругом, полгода зима, постоянно езжу по трассе Мурманск -С-Пб.
Трасса эта не перегружена транспортом и уж тем более (на юге Мурманской обл и севере Карелии) населенными пунктами.
Когда приобрел Йети, заметил, что штатные противотуманные фары данного авто просто великолепны!
И не только сами фары (достаточно крупные, но и их расположение очень удачно. Высоко поднятые, в отличии от традиционных в низу бампера, они долгое время остаются не залеплены грязью или снегом, соответственно отлично дополняя хороший (не более того) ближний свет.
Но как и у всякой монеты есть две стороны, так и тут есть минусы.
При перемещении по зимней дороге, особенно по длинным прямикам я обратил внимание, что мне как то некомфортно глазам. И сразу не мог это для себя сформулировать. Вроде и света много (дальний+противотуманки), а подспудно как то неуютно.
И как то раз, просматривая запись с моего китайского регистратора DAB 207 (с великолепной матрицей) я понял что не так!
Дело в недостатке освещенности по центру дороги! Именно потому, что в ближней зоне все высвечено отлично!
Вспомните как выглядит дорога зимой, когда по бокам стоит заснеженный лес, а дорога вычещенная до асфальта уходит за горизонт черным тоннелем.
А теперь обратимся к физиологии и вспомним, что человеческий глаз настраивается на наиболее сильноосвещенный объект в поле зрения. Из за этого, а так же из за того, что белый, хорошо освещенный лес находится на переферии картинки, более темная середина (дорога) кажется еще более темной.

Полный размерНочная зимняя дорога (фото не мое, но точное)

Для устранения этого решено было в дополнение к основному дальнему свету установить дополнительные фары дальнего света. Выбор пал на который идёт к фаре, провод белого цвета с чёрными штрихами. Comet FF-200 Ref. 37,5 (это средний параметр, есть еще боле дальнобойные, но и пучёк света там гораздо уже) www.allhella.ru/catalog/d…plekt-2-fary-s-kryshkami/.
Видел много таких установок, в основном Hella Rally (эдакие сковородки) www.allhella.ru/catalog/d…itelnye-fary-rallye-3000/ и сам много кому их подключал, потому знаю как они штатно устанавливаются, на металлическую пластину под номерной знак, имеющую два отогнутых вперед уголка по краям. На них то и устанавливаются фары.
Мне не нравились 2 момента:
1. наш бампер довольно мягкий и без дополнительной доработки такая консоль может приводить к колебанию фары, что плохо
2. при креплении на закладную пластину плоскость фар будет значительно выступать за передний свес авто.

Кронштейн штатный

Поскольку выбранные мною фары очень легкие и небольшие, то я решил поставить их на радиаторную решетку. Она достаточно жесткая, и при проведении примерки я получил нужный результат — не выступают за габарит авто.
Для крепления фары были использованы прямоугольные «шайбы» из толстого алюминия. Они в паре с опорной площадкой образовали эффективный зажим который и держит фару на решетке. При этом, для параллельности стягиваемых плоскостей шайбы и площадки пришлось срезать дремелем часть двух вертикальных ребер.

Полный размерПропилы под крепеж

Для прокладки провода от фары в гофре и с разъемом в углах пластикового обрамления радиатора я сделал пропилы, позволяющие достаточно отогнуть пластик для пропуска разъема и гофры.
Такая конструкция позволяет снять решетку не сложнее чем без фар.

Полный размерПропил под прокладку провода

Для обеспечения режима работы «как положено» в салоне установлена доработанная штатная кнопка Шкода Йети (нанесена нужная пиктограмма). Кнопка нефиксируемая, поэтому для нее было приобретено реле-защелка от противотуманных фар ВАЗ (или УАЗ). Нажал-включил, еще раз нажал- выключил. Это реле расположил в салоне, в блоке реле. Силовое же реле вместе с предохранителем прикрутил прямо к крышке блока предохранителей под капотом (сейчас бы переделал). Это реле коммутирует плюс на фары, а управляется оно минусоим с реле-защелки, плюс же на обмотку катушки взят с проводки к фаре (провод белого цвета с чёрными штрихами).
То есть, доп. фары не включить без включения штатного дальнего, но штатный дальний можно включать без дополнительного дальнего. Все по уму.

Полный размерКнопоськи

Ну вот и все. Получилось очень много букв. 🙂
Свет стал просто прекрасным. Hella бьют метров на 300, дополняя штатный дальний и в купе с противотуманками дорога освещена на 5++++++ !
Свет не прыгает и даже не дрожит при езде по гребенке.
Фары самую малость таки имеют вынос за передний свес (1см).
Расположены на одной линии с штатной оптикой.
Да, бонусом стало, что дальнобойщики теперь гасят свои люстры гораздо раньше.

P.S.
Просили запилить видео и фото работы. Сделал. НО! Снимал телефоном, а у него оптика подстраивает чувствительность под освещенность 🙁
И оценить как это в натуре не вполне получается. Поверьте, значительно эффективнее чем на видео и фото.

Полный размер

Во время ненастья эффективность фар головного света заметно снижается, что не только делает управление автомобилем менее комфортным, но и сказывается на безопасности поездки.

Световой луч фар ближнего и дальнего света отражается от капель дождя и частичек водяного пара во время тумана, образуя плотную белую пелену.

Настоящим спасением для водителя в таких погодных условиях станут противотуманные фары (ПТФ), которые дают плоский и широкий горизонтальный луч света.

Он стелется над дорогой, хорошо подсвечивая обочину, улучшая видимость самого автомобиля для водителей встречных авто.

Штатные ПТФ редко встречаются в базовых комплектациях автомобилей, однако при желании противотуманки всегда можно приобрести отдельно и установить самостоятельно. Для этого достаточно иметь базовые знания в области электротехники и электроники.

Вот так выглядит схема подключения кнопки ПТФ через реле:

На ней все предельно просто и понятно.

  1. С аккумуляторной батареи плюс через предохранитель идет на контакт реле (30) и далее с контакта (85) идет на один контакт кнопки включения/выключения ПТФ.
  2. На второй контакт кнопки подается минус.
  3. Далее с контакта реле (87) плюс идет на лампы противотуманных фар.
  4. К контакту (86) подключается минус.

Обратите внимание на то, что каждая модель автомобиля имеет свои особенности, поэтому схема может корректироваться.

Инструкция — как подключить противотуманки через реле и кнопку на примере Шевроле Нива

Как видно из представленной выше схемы, для подключения противотуманок понадобятся:

  • сами ПТФ;
  • реле противотуманных фар;
  • кнопка включения/выключения фар;
  • предохранитель 10 А;
  • провода и соединительные клеммы.

Для работы также понадобятся некоторые инструменты: отвертки, острый нож для зачистки проводов и изолента.

Работу по установке и подключению противотуманок через реле и кнопку выполняем в следующей последовательности (рассмотрим на примере Шевроле Нива):

  1. Определяем место расположения реле. Поскольку данный компонент имеет небольшие размеры, его можно без труда спрятать за приборной панелью.
  2. Определяем место расположения кнопки включения/выключения ПТФ;
  3. Отмеряем необходимую для подключения длину проводов;
  4. Далее протягиваем медный провод от контакта 30 к аккумулятору (+), предварительно установив в удобном месте предохранитель на 10 Ампер;
  5. Подключаем кнопку противотуманных фар к контакту 85 и устанавливаем в выбранное место. Как правило, кнопка передних ПТФ устанавливается на место штатных кнопок, где стоит заглушка;
  6. Контакт реле 86 в любом удобном месте соединяем с массой;
  7. Устанавливаем противотуманные фары. Производители позаботились о том, чтобы те владельцы, которые пожелают установить противотуманные фары, не выдумывали «велосипед». В передних бамперах Шевроле Нива для этого предусмотрены специальные ниши, которые закрыты заглушками. Для того чтобы их снять необходимо с внутренней стороны бампера открутить саморезы. Вставляем фары и смотрим на обозначения проводов.
  8. Плюсовой провод на них подаем с контакта 87, минус — с кузова авто;
  9. Проводим тестирование.

ВИДЕО ИНСТРУКЦИЯ

Полезные правила — надо знать

При выборе самих противотуманок и места для их расположения следует внимательно ознакомиться с принятыми нормами, которые строго прописаны в ПДД.

Так, на территории России допускается установка только заводских ПТФ, прошедших сертификацию. Подтверждением этого является знак Е22 в круге, который наносится на корпус ПТФ.

  1. Самих противотуманок должно быть две штуки — не больше и не меньше.
  2. Установлены они должны быть на расстоянии не более 40 см от кромки рассеивателя бокового габарита и не ниже 25 см от уровня поверхности дорожного покрытия. У большинства современных автомобилей на бампере предусмотрены штатные места для установки ПТФ.
  3. Если данной комплектацией противотуманки не предусмотрены, на их место ставятся заглушки, которые легко извлекаются и на их место монтируются ПТФ.

В большинстве противотуманных фар, представленных на рынке, применяется стандартная однонитевая лампа категории Н1. Включаться ПТФ должны только вместе с габаритными огнями.

Неправильная установка противотуманные фар может привести к возникновению ДТП или будет вызывать дискомфорт у водителей встречных автомобилей. Соблюдайте все правила, и вы никогда не попадете в неприятную ситуацию.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *