Как оформить бу автомобиль?

Оформление покупки автомобиля с рук – одна из самых востребованных сделок, регистрируемых на территории РФ. Практически каждый второй гражданин нашей страны имеет собственное авто, при этом большая часть транспортных средств являются подержанными. Как происходит их регистрация в ГИБДД и на что стоит обратить внимание при покупке, обсудим далее.

Содержание

Проверка ПТС перед покупкой

Покупая б/у автомобиль, покупатель должен обратить особое внимание на паспорт транспортного средства (далее ПТС). Если с техпаспортом проблемы, то и осматривать машину особого смысла нет. Если собственник предоставляет копию ПТС, покупателю стоит поинтересоваться по какой причине сделали дубликат. Возможно, оригиналы документа были потеряны или украдены, это вызовет проблемы в процессе перерегистрации. Владелец должен позаботится о восстановлении документов заблаговременно, до переоформления авто.

Далее стоит обратить внимание на количество бывших владельцев транспортного средства. Если их было много, при этом продажа происходила через несколько месяцев, стоит отказаться от покупки на месте, не раздумывая. Возможно, в авто есть неисправности или оно было использовано в коммерческих целях.

Если автомобиль зарегистрирован не на продавца, а другого человека, необходимо узнать на каком основании осуществляется продажа и имеется ли у него нотариально заверенная доверенность.

Обратить внимание стоит и на раздел «Таможенные ограничения». Когда автомобиль приобретается за границей, его собственник обязан оплатить таможенную пошлину. Если он проигнорировал данное действие, на транспортное средство накладываются некоторые ограничения.

Наиболее важным моментом проверки автомобиля является сравнение номера VIN, указанного в ПТС с цифрами под капотом. По VIN-номеру также можно проверить не находится ли транспортное средство под залогом или в аресте. Перепишите или сфотографируйте номер и обратитесь с ним в ГИБДД, либо воспользуйтесь одним из интернет-сервисов.

Проверить документы на авто необходимо для полного исключения мошеннических действий со стороны продавцы. Если транспортное средство «чистое» с юридической точки зрения, возможно дальнейшее заключение сделки купли-продажи.

Составление договора купли-продажи при покупке автомобиля с рук

Первое, что нужно сделать при покупке авто с пробегом – оформить договор купли-продажи. Он не требует нотариального заверения, может быть составлен путем заполнения стандартного бланка вручную или в печатном виде. Главное – наличие подписей обеих сторон сделки. Договор составляется в трех экземплярах, по одному остается на руках у покупателя и продавца, третий передается в регистрирующий орган.

В договор купли-продажи авто заносятся следующие сведения:

  • Полное наименование населенного пункта, в котором заключается сделка.
  • Дата составления соглашения.
  • ФИО продавца и покупателя.
  • Адресные данные сторон.
  • Сведения об автомобиле.
  • Цена транспортного средства.
  • Сроки и порядок оплаты авто.

Если в договоре имеются незаполненные графы, в них следует поставить прочерки. Это позволит избежать фальсификации данных. Сторонам стоит заполнять документ при обоюдном присутствии. Если договор заполняет одна сторона, при этом вторая отсутствует по каким-либо причинам, перед подписанием документа ей стоит внимательно ознакомиться с его пунктами.

При составлении договора покупателю стоит обратить особое внимание на:

  • Цену автомобиля. Необходимо отражать достоверную стоимость, это даст гарантию возврата денег в случае аннулирование сделки. Указание меньшей суммы может привести к негативным последствиям.
  • Данные автомобиля. Должны полностью соответствовать информации, указанной в документах на транспортное средство.

Помимо договора купли-продажи также рекомендовано составить акт приема-передачи. В нем отражается фактическое состояние транспортного средства.

После составления договора, покупателю дается ровно 10 дней для регистрации приобретенного авто в ГИБДД. В противном случае, соглашение теряет свою юридическую силу. Если в Госавтоинспекцию будет предоставлен просроченный договор, покупателю придется оплатить 5 тыс. рублей в виде штрафа.

Когда сделка будет заключена, продавец обязан передать покупателю полный пакет документов на приобретенный автомобиль, без них невозможно дальнейшее проведение перерегистрации транспортного средства.

Расчет между сторонами может осуществляться после перерегистрации транспортного средства или заключения договора. Здесь все зависит лишь от решения сторон и их доверия друг к другу.

Кто может помочь составить договор купли-продажи авто?

Покупатели и продавцы транспортных средств не всегда уверены в правильности самостоятельного заполнения договора купли-продажи. В таком случае, им стоит прибегнуть к платным услугам. Их оказанием занимаются:

  • Юридические фирмы.
  • Специализированные компании.

Стоимость услуг по заполнению договора небольшая, в среднем она составляет 1,5-2 тыс. рублей. Оплата документа ложится на плечи покупатели, либо делится поровну между участниками сделки.

Найти организацию, которая поможет составить договор за отдельную плату, не составит труда. Как правило, они находятся поблизости с ГИБДД. Подобные услуги зачастую предоставляют сотрудники страховых компаний.

Стоит ли заверять договор у нотариуса?

Большинство граждан нашей страны, отталкиваясь от старых законов переоформления авто, отправляются к нотариусу для составления договора купли-продажи, считая это необходимостью. В 2019-2020 году нет нужды в составлении и заверении договора купли-продажи у нотариуса. Подобные действия не предусмотрены действующим Гражданским кодексом. Однако, запрета на них также не существует, нотариусы предоставляют подобные услуги за отдельную плату. Они помогают составить документ и заверить его. При этом, договор будет иметь юридическую силу даже без нотариального заверения, поэтому тратится на него нет смысла.

Заполнить бланк договора покупатель и продавец могут самостоятельно, достаточно лишь скачать типовой бланк выше в статье. Там же есть образец заполнения договора, который можно распечатать и использовать как подсказку при заключении сделки.

Регистрация подержанного автомобиля в 2019-2020 году

Постановкой транспортных средств на учет в РФ занимается лишь одна государственная организация – ГИБДД. Именно в отделение данной службы, обязан обратится покупатель в течении 10 дней с момента заключения договора.

В соответствии с недавно принятым законом, для регистрации авто гражданин может обратится в любое отделение, вне зависимости от фактического места проживания и прописки. Отказать ему на законных основаниях сотрудники не смогут. Оформить авто можно без снятия с учета от лица предыдущего владельца. При условии, что покупатель успеет перерегистрировать транспортное средство в течении отведенных десяти дней.

Перед подачей документов на регистрацию авто, покупатель должен позаботится об оформлении страхового полиса. Без его предъявления в проведении переоформления будет отказано на законных основаниях.

Новый владелец автомобиля обязан предоставить полный пакет документов на приобретенное транспортное средство, включая:

  • Заявление, оформленное в полном соответствии со стандартными правилами.
  • Договор купли-продажи.
  • Страховой полис ОСАГО.
  • ПТС (паспорт транспортного средства).

Если оформлением занимается не сам покупатель, а его доверенное лицо, потребуется дополнительное предоставление его паспорта и нотариально заверенной доверенности.

После приема документов, сотрудники ГИБДД проверяют их подлинность, далее осуществляется осмотр автомобиля и выдаются документы на имя нового собственника.

В процессе оформления транспортного средства, покупателю придется оплатить государственную пошлину, связанную с заменой имени собственника и выдачей новой документации. В среднем, переоформление обойдется в 1,5 тыс. рублей. Замена старых номеров автомобиля не потребуется, поэтому владелец сможет сэкономить на них порядка 2 тыс. рублей. Произойдет лишь изменение фактических записей о собственности.

Оформление новых документов займет 1,5-2 часа. На проведение каждой процедуры, сотрудникам ГИБДД отводится определенный промежуток времени. К примеру, время приема заявления не должен превышать 5 минут, ожидание в очереди – 15 минут, осмотр автомобиля – 20 минут.

Постановка автомобиля на учет через Единый портал государственных услуг

Покупая автомобиль у частного лица, новый собственник должен знать, что регистрация возможна не только в МРЭО при личном посещении, но также и через Госуслуги в режиме онлайн. Вся процедура займет 10-15 минут, при этом значительно облегчит подачу заявки на смену владельца авто.

Процедуре оформления заявки на сайте предшествует создание подтвержденного аккаунта. Без него выполнение действий буде невозможно.

Этапы подачи документов:

  • Заходим на официальный сайт Госуслуг и переходим в личный аккаунт.
  • Из списка услуг выбираем «Регистрацию транспортного средства».
  • Далее выбираем «Изменение регистрационных данных» и «Изменение собственника транспортного средства».
  • Заполняем открывшуюся форму. Потребуется введение личных данных, информации о транспортном средстве.
  • Выбираем отделение ГИБДД в которое передается заявка, а также желаемую дату и время посещения.
  • Подтверждаем введенные данные и отравляем заявку на обработку.

Статус заявления можно посмотреть в личном кабинете. В выбранную дату и время, автовладелец должен приехать в Госавтоинспекцию, предоставить стандартный пакет документов, пройти осмотр авто и получить новую документацию на руки.

Оформляя заявку через Госуслуги, новый владелец авто сможет одновременно оплатить госпошлину. До наступления 2019 года, на данную услугу, при условии оплаты банковской картой, действовала 30% скидка.

Получение отказа в постановке автомобиля на учет

Подавая документы в ГИБДД покупатель транспортного средства может получить отказ в его регистрации. Причинами могут быть:

  • Предъявление неполного пакета документов.
  • Предоставление неверных данных о предыдущем владельце.
  • Нахождение авто под арестом или в залоге.
  • Несанкционированные изменения в конструкции транспортного средства.
  • Отсутствие оформленной страховки.
  • Отказ от уплаты государственной пошлины.

Если покупатель предоставил полный перечень документов, их данные достоверные и не имеют ошибок, авто не находится в угоне, залоге или под арестом, госпошлина была оплачена в полной мере, получение отказа в регистрации исключено.

P. S. О том как правильно выбрать автомобиль с пробегом с технической точки зрения читайте в нашей пошаговой инструкции.

Skoda Rapid ›
Бортжурнал ›
Регистрация в коммерческом МРЭО.

Вообще-то запись вроде должна соответствовать разделу «Документы», но я не понял какой пункт там выбирать.

Автомобиль я купил в Неон-Авто на Оптиков. О процессе выбора автомобиля в нынешнее время и его покупке в данном автоцентре напишу позже.

Машину выдали мне в 10 утра. Напротив автосалона находится МРЭО №6. Удобно. Но меня предупредили, что МРЭО коммерческое и там нужно будет еще платить за услуги, хотя, в принципе, должны взять документы и без доп/оплат.

Накануне, я зашел в МРЭО и спросил девушку на ресепшене о процедуре регистрации. Мне озвучили сумму в 2700 за подготовку документов. На мой ответ, что я сам приготовлю документы, мне было обозначено, что здесь коммерческое МРЭО и так могут не принять, но я могу узнать в окошке для подготовки документов. Ругаться заранее мне не хотелось — решил по факту подойти с документами.

Вечером почитал истории успеха, с сайта ГИБДД записал телефон горячей линии. Оттуда же скачал заявление, заполнил на компе и распечатал.

После получения автомобиля подъехал со всеми документами в МРЭО. Сразу оплатил пошлины и подошел к девушке на ресепшене. Сказал, что мне нужно зарегить автомобиль, заявление я уже заполнил, в дополнительных услугах не нуждаюсь. Девушка, как мне показалось, немного растерялась, и направила в окно приема и выдачи документов со словами «попробуйте, может примут».

Сначала меня отправили на площадку для отметки осмотра в заявлении. Потом приняли документы, указав на несколько недочетов, и сказали ждать вызова.

Ожидающих мучили просмотром экстрасенсов по ТНТ, причем, если не хотел смотреть, наушники в уши все равно вставлять нельзя — можно вызов пропустить)

По ощущениям документы выдавали в порядке очереди. Ждал чуть больше часа, при этом инспектор несколько раз всем сообщал, что база работает очень медленно, он уже звонил в поддержку, сказали, что так во всем городе и работают над проблемой. Когда мне выдавали номера, он как раз еще звонил в Москву по этому поводу.

Очередь была в человек 15, причем, когда я уходил, она была такая же.

В итоге:
Не могу сказать, что меня вынуждали что-то дополнительно оплачивать.
Не могу сказать, что со мной были не вежливы.
Не могу сказать, что меня оформляли дольше других.
Повезло?)

У меня на все ушло 2,5 часа. Для тех, кто хочет сэкономить час или больше, может пригодится следующая памятка по регистрации нового автомобиля в МРЭО №6 (может и другим подойдет):

1. Список документов для регистрации смотрим на сайте ГИБДД.
(Ссылка на момент написания этого поста: www.gibdd.ru/mens/avtovladeltsam/)

3. На компе или от руки заполняем заявление.
(В Госавтоинспекцию ОП МРЭО ГИБДД №6, далее два раза свои ФИО, дату рождения, полные данные паспорта (серия, номер, кем и когда выдан), свой адрес, телефон, я еще указал электронный адрес. После пустых данных в разделе «Представитель Собственник***» ручкой потом нужно будет написать дату подачи заявления, подпись и расшифровку. Заполняем сведения о транспортном средстве (из ПТС)).

4. Подъезжаем к шлагбауму перед площадкой у МРЭО, говорим, что на осмотр, заявление уже заполнили. Охранник вам скажет, что нужно встать на свободное место, открыть капот и ждать инспектора.

5. Инспектору отдать заявление, он сверит VIN, поставит подпись и вернет заявление вам. После этого охранник попросит вас освободить площадку.

6. Заходите в МРЭО, оплачиваете три пошлины в одном из четырех банкоматов. КБК, ОКТМО и размеры пошлин наклеены на бумажках на этих банкоматов. Нужно оплатить 2000 за выдачу номеров, 500 за свидетельство о регистрации и 350 за внесение записи в техпаспорт. В сберовских банкоматах не надо указывать какая именно пошлина, насколько я помню там нужно указать: КБК, ОКТМО, ФИО, Серию и номер паспорта, сумму пошлины, мобильный телефон.

7. Дальше идете налево к окну №9 (прием и выдача документов), спрашиваете кто последний на сдачу документов. Инспектору сначала нужно отдать заявление, дальше он попросит паспорт и квитанции об оплате пошлин, затем все остальное.

8. Ждете выдачи документов.

9. Бонусом на выходе охранник поздравляет всех с номерами в руках)

Поздравляю всех с наступающим! Удачи на дорогах!

Mechaniker ›
Блог ›
Инструкция по покупке подержанного авто

Полный размер

друзья вместе навсегда

Итак, несколько недель поисков, изучение форумов и материально-технической части, осмотры машин по выходным и результат. На самом деле, уважаемые форумчане, был искренне удивлен отношением многих продавцов. К сожалению, попытка найти подходящую машину через ресурсы драйв2 результатов не дала (не было подходящих предложений).

1. Из 2000+ ква-шкаев на авто-ру задал критерий 1-2 собственника, пробег до 80.000 км (исходя из ресурса основных агрегатов в среднем на 150 тыс км пробега), частное лицо (не салон) и необходимые технические требования. Выбор сократился до нескольких десятков. Большая часть автосалоны, комиссионеры, площадки.
2. Но! Господа, каково было мое удивление, когда:
-по телефону говорят, 2 владельца приезжайте, но в ПТС уже нет места для новой записи
-по телефону уверенно отвечают, да, «я собственник», а приезжаешь на небольшую комиссионную площадку
-молчу по поводу «не бит не крашен», по факту — лысая летняя резина (у нас в регионе зима, лежит снег), толщиномер зашкаливает за 1000 микрон (1 миллиметр) на отдельных кузовных деталях
-и апофеоз: по телефону звоню накануне: «можно завтра в 12 посмотреть? да», звоню за час, «я в пути, еду осмотреть машину. Да, жду, приезжайте». Добрался до места — телефон выключен. (ждешь час — 0 результат)
Господа, за последние годы смотрел ретро машины от Владивостока до Калининграда. Везде нормальное отношение: люди готовы встретить в аэропорту, помочь с ночлегом, угостить, все показать и рассказать. Абсолютно тоже самое всегда делаю для людей, которые по различным причинам приезжают ко мне.

По результату своих поисков решил обобщить имеющие разрозненные сведения и мой личный, зачастую ошибочный опыт в одной статье. Итак, поехали! (Много букв)

Полный размер

Покупка автомобиля

Подготовка

Точно определитесь с суммой, которую Вы готовы потратить на приобретение автомобиля. Вычтите из нее 10% — оставшиеся 90% будут той максимальной ценой, по которой Вы сможете купить авто. 10% уйдут на оформление купли/продажи, постановку на учет, страхование, замену расходников и прочие мелкие расходы, связанные с покупкой и приобретением машины.
Морально настройтесь на длительные поиски. Время, потраченное на поиски, обычно пропорционально состоянию найденного авто. Хотя, конечно, бывают и приятные исключения.
Определитесь с кругом автомобилей, который хотите приобрести. Соберите информацию, почитайте форумы, запишите все слабые места, на которые стоит обратить внимание при осмотре машины.
Если есть возможность, обязательно возьмите с собой на осмотр напарника, желательно разбирающегося в авто.

Что спрашивать по телефону у владельца авто?

Как правило, современные автомобили ищут по объявлениям. Прежде чем договариваться с владельцем о встрече для осмотра автомобиля, полезно будет задать несколько вопросов по телефону. Возможно, так Вы избавитесь от необходимости тратить время на осмотр авто, которые вам изначально не подходят. Итак, настраиваемся на то, что вряд ли ответы на все вопросы будут честными, и начинаем спрашивать:

Общие вопросы:

-Как давно у вас эта машина? Если недавно и уже продает – это должно насторожить.
-Где обслуживается машина?(Сервис, дилер, клубный сервис, у друзей, «Вася» в гараже). Так можно понять, экономил ли хозяин на ремонте и какого уровня и качества работы производились.
-Какие крупные замены, поломки и ремонты производились? Если хозяин не врет, то это будет виртуальная сервисная книжка с историями самых тяжелых болезней.
-Почему Вы ее продаете?
-Машина была в авариях? Если «Да» — то это повод внимательнее оценить геометрию кузова.
-Машина была крашена? Опять же повод внимательнее оценить геометрию кузова. А результаты осмотра сопоставить с результатами разговора и сделать вывод о искренности владельца и достоверности остальных сведений.
-Есть ли какие-либо технические недостатки, требуется ли какой-либо ремонт?
-Вы собственник? Покупка машины у посредников чревата множеством «подводных камней» при оформлении и в большинстве случаев вероятна «профессиональная предпродажная подготовка» и лишние расходы
-Сколько владельцев указано в ПТС? Лично я с большим подозрениям отношусь к машине, когда в объявлении указывают 1 собственник, а по факту оказывается 3 и объясняют (что это было куплено у друга/брата/кума/свойяка/коллеги) только почему-то при глубокой проверке оказывается что в другом регионе и с трейд-ин площадки. Ну да Бог им судья.

Алгоритм осмотра автомобиля

Данный алгоритм позволит увеличить вероятность правильного выбора при покупке автомобиля и сократить затраты на диагностику. Распечатайте и возьмите эту инструкцию с собой на место осмотра авто. Целесообразно осматривать автомобиль пункт за пунктом, без пропуска и не спеша. Инструкция рассчитана на «продвинутых чайников», т.е. людей, имеющих некий опыт обслуживания авто. Абсолютному «чайнику» эта информация не поможет.

Что можно взять с собой:

-Компрессометр (но не каждый владелец согласится на то, чтобы доверить Вам копаться в моторе); Впрочем рекомендую понравившийся автомобиль продефектовать на авторизованном сервисе. Отказ владельца от этой процедуры отказывается — повод усомниться в выборе этой машины.
-Толщиномер или маленький магнит, завернутый в тряпочку (чтобы если его приложить к холодильнику, он едва держался). С его помощью Вы сможете определить места, где проводился кузовной ремонт;
-Маленький, но яркий фонарик;
-Зеркальце (тоже маленькое);
-Тряпки для протирки рук и прочих технических нужд;
-Небольшой набор инструментов

Что смотреть

Сначала проверяем кузов

Делать это можно только на чистом автомобиле. До осмотра договоритесь с владельцем заранее, что автомобиль должен быть чистым.
Присядьте возле правой фары и внимательно осмотрите правый борт авто — нет ли вмятин, дефектов геометрии и окраски. Повторите эту процедуру у левого борта, а затем аналогичным образом осмотрите капот и крышу. Под таким углом зрения видны практически все «ремонтные» места.
Проведите аналогичный осмотр и со стороны багажника. Все, что вызывает подозрения, проверяйте толщиномером или магнитом. Если магнит отваливается — значит под краской есть шпатлевка. Если у вас есть толщиномер – еще лучше, он может определить толщину краски на кузове автомобиля с точностью до микрона. У машины с заводской покраской толщина краски везде должна быть одинаковой. Допустимо, когда капот будет чуть толще — многие автозаводы технологически обрабатывают его дополнительно (от сколов).
Внимательно осмотрите все стыки (между капотом и крыльями, стойками и дверями и т.д.) — это хороший индикатор аварийного прошлого автомобиля. Заводской стык имеет одинаковую ширину по всей длине.
Откройте/закройте все двери — они должны закрываться с одним усилием и звуком. Иначе — нарушена кузовная геометрия.
Если у Вас возникли сомнения по поводу правильности геометрии кузова, то точную информацию даст только проверка по контрольным точкам на специальном стенде. Можно ограничиться и простой проверкой диагоналей, для чего надо вывесить автомобиль и воспользоваться куском шпагата.
Факт перекраски (подкраски) автомобиля можно установить по следующим признакам: есть следы краски на резиновых и пластиковых деталях кузова; цвет краски под резиновыми уплотнителями (их надо слегка отвернуть) стекол, дверей, крышки багажника отличается; отличается краска подкапотного пространства и крыльев.
Откройте капот и внимательно осмотрите места крепления бампера и лонжероны. Если на них есть складки металла и сколотая краска — автомобиль «вытягивали», это последствия серьезных ДТП.
Коррозия — у каждой модели есть свои «болевые» точки. Но, как правило, начинается этот процесс на подкрылках, порогах и под резиновыми уплотнителями. Качественный контроль коррозии предполагает наличие подъемника или эстакады.

Теперь садимся в авто и включаем зажигание

Общий совет — внимательно изучите приборную панель и проверьте работоспособность всех ее индикаторов. На современных авто часто на панели присутствуют индикаторы различных диагностических систем, а продавцы иногда либо не знают, либо умышленно дезинформируют покупателя о назначении тех или иных загорающихся «огоньков». А ведь это может быть сигнал о том, что неисправен лямбда-зонд, бензонасос высокого давления или какая-нибудь другая дорогостоящая «штучка».

Включите только зажигание, не запуская сам двигатель. На приборном щитке загорится множество красных лампочек. Обязательно должны загореться лампы: аварийного давления масла (обычно загорается при снижении давления масла ниже 0,3 кг/кв.см); отсутствия зарядки аккумулятора; ручного тормоза; включения цепи накала свечей (только для дизельных двигателей). Последняя должна погаснуть через 1-6 сек., в зависимости от температуры двигателя, а еще через 3 сек. раздастся легкий щелчок реле под капотом — это снизилось напряжение накала свечей.
Запустите двигатель. Все красные лампочки должны немедленно погаснуть (кроме индикатора ручника; кстати, проверьте его — отпустите и снова поднимите и посмотрите, как лампочка реагирует на Ваши действия). Подождите 10-15 сек, заглушите двигатель и сразу включите зажигание (не запуская двигатель). Если двигатель в нормальном состоянии, то лампочка аварийного давления масла не должна гореть, так как в масляной системе держится высокое давление масла, и оно медленно снижается за счет утечки масла через зазоры подшипников коленчатого вала. Чем меньше эти зазоры, т.е. меньше износ двигателя, тем позднее лампочка аварийного давления масла снова загорится. У хорошего двигателя время снижения давления масла составляет до 5 сек. Если лампочка загорелась почти сразу, то двигатель изношен.
Проверьте, что лампочка подушек безопасности должен гаснуть не сразу, а спустя несколько секунд. Если датчик гаснет сразу или не гаснет вообще – вероятно, подушки нет и машина, скорее всего, уже была в аварии.

Проверяем подвеску, тормоза и ходовую часть

На руле и колесах не должно быть заметных люфтов. Вывесите передние колеса (можно по очереди, с помощью домкрата), заблокируйте руль и попробуйте двумя руками с усилием подвигать колесо в двух направлениях: взяв за левую и правую стороны колеса, а потом за верхнюю и нижнюю. Если есть люфты, то в первом случае — это рулевое, а во втором — элементы подвески (шаровая опора и т.д.).
Осмотрите чехлы шарниров подвески и рулевого управления, а на переднеприводных, кроме того, шарниров полуосей. Сожмите их пальцами и оцените, если в них смазка и не нарушена ли герметичность.
Осмотрите диски на наличие вмятин и трещин. Осмотрите покрышки — если они неравномерно изношены, то это может быть свидетельством нарушения геометрии подвески или кузова.
Посмотрите, нет ли течи в амортизаторах, целы ли резиновые отбойники и пыльники амортизаторов. Работоспособность амортизатора проверяют просто — необходимо сильно нажать сверху на крыло и отпустить. Автомобиль должен подняться, опуститься (уже намного меньше) и еще раз подняться. Все! Если качаний больше — амортизатор не работает. Более точную информацию о состоянии амортизаторов даст только проверка на вибростенде, хотя некоторые дефекты Вы сможете выявить несколько позднее, когда будете проверять машину «на ходу».
Внимательно осмотрите места крепления тормозных шлангов и цилиндры на предмет наличия течи.
Осмотрите пыльники направляющих суппортов и цилиндров. Толщина накладок тормозных колодок не так уж важна — колодки Вы замените. А вот если накладки разной толщины, то это свидетельствует о том, что подклинивают направляющие суппорта или не работает цилиндр. Кроме того, толщина тормозных дисков должна быть не менее 11 мм. Хорошо заметный бортик по краям диска образуется после 100000 км. пробега.

Проверка салона

Мой Вам совет: когда начинаете выбирать автомобиль, посмотрите пару машин с заявленным большим пробегом (150-200+ тыс км). Оцените состояние руля, резинотехнических деталей педалей, «затертость» ручек, обивки и т.д. и сравните эти визуальные данные с другими осматриваемыми Вами автомобилями. Естественно, руль в премиум автомобиле более износостойкий, чем в массовом сегменте, а каркасы сидений при использовании машиной хрупкой девушкой будут в лучшем состоянии, чем после крепкого мужчины, весом 100+ кг (при одинаковом пробеге). Однако:
В салоне не должно быть повреждений (разрывов) панелей, обивки, чехлов.
Проверьте прочность крепления обивки крыши и дверей.
Проверьте все регулировки сидений (особенно электрические). Начните с водительского — оно испытывает максимальные нагрузки. Сиденье не должно быть «проваленным», должно обеспечивать боковую поддержку, а спинка не должна «болтаться».
Осмотрите руль. Под руками он, естественно будет более гладкий — не новую машину ведь покупаете. А вот по разнице «истертости» различных участков руля можно косвенно судить о пробеге.
Световые приборы и подрулевые переключатели (удобнее проверять с помощником, чтобы не вылазить многократно). Стеклоподъемники на всех дверях (особенно электрические).
Все дополнительные опции — подогрев сидений и зеркал, электическая регулировка зеркал и т.д. Печка, кондиционер, вентилятор во всех режимах.
Не поленитесь заглянуть под коврики салона. Под ними должно быть сухо, иначе что-то течет (уплотнение или печка).

Осмотр выключенного двигателя

Двигатель должен быть сухим и чистым, но не свежевымытым. Внимательно осмотрите мотор на предмет подтекания масла. Осмотрите шланги — они не должны быть потрескавшимися. Оцените состояние масла – наличие мелких частиц металла свидетельствует об износе вкладышей коленвала, а пузырьки с водой (тосолом) говорят о прогоревшей прокладке головки. Если масло свежее и очень густое, то, возможно, его залили для «маскировки» серьезных неисправностей (низкая компрессия и различного рода износы).
Откройте крышку горловины для залива масла и осмотрите ее, поцарапайте внутреннюю поверхность крышки отверткой. Наличие ржавчины говорит о том, что в свое время двигатель был перегрет. Внутри горловины не должно быть черного пастообразного налета. Наличие налета говорит о нарушениях в смазке двигателя: или заливалось масло не соответствующей марки, или оно длительное время не менялось, или двигатель перегревался. Осмотрите с помощью фонарика внутренность заливной горловины и детали клапанного механизма. У исправного двигателя все, что Вы увидите внутри, должно быть золотистого цвета.
Внимательно осмотрите на предмет течи систему охлаждения. Проверьте, сохранили ли шланги эластичность. Откройте крышку расширительного бачка. Наличие ржавчины в бачке свидетельствует о том, что двигатель в свое время был перегрет, а наличие масла в антифризе — о пробитой «прокладке» головки блока или о повреждении охлаждающей «рубашки».

Осмотр работающего двигателя

Запустите двигатель. Пока он не прогрелся, откройте пробку расширительного бачка. Если поднимаются пузыри – пробита прокладка головки блока.
Аккуратно откройте маслозаливную горловину. Если из нее сильно выходят газы, то имеются дефекты поршневых колец или нарушена вентиляция картера.
Осмотрите работающий двигатель на предмет течей масла или тосола.
Прислушайтесь к работе двигателя. Не должно быть «металлических» звуков.
Обороты двигателя не должны «плавать».
На прогретом двигателе попросите помощника резко и до упора нажать на педаль газа, а сами в это время подставьте руку к выхлопной трубе. Наличие большого количества маслянистых пятен свидетельствует, как минимум, о значительном износе поршневых колец.
Проверьте выхлопную систему. Для этого на холостом ходу просто заткните тряпкой выхлопную трубу — двигатель должен заглохнуть.
Проверьте дымность выхлопных газов. На холостом ходу дыма из выхлопной трубы почти не видно. При нажатии на педаль газа дым становится виден, но он должен быть бледно-сизого цвета. Черный дым означает неисправность топливной системы, синий — поступление масла в камеры сгорания цилиндров, а густой белый дым — поступление в камеры сгорания тосола или воды. В морозную или сырую погоду цвет дыма не является достаточно корректным признаком неисправности двигателя.
На прогретом двигателе выкрутите все свечи и проверьте компрессию. Правильное значение узнайте из литературы (обычно где-то в районе 10 атм — для бензиновых двигателей и ближе к 20 — для дизелей). Важно — разница между цилиндрами не должна превышать 0.5-1 атм. Иначе готовьтесь к капремонту двигателя.
Проверьте показания датчика температуры двигателя.
Оцените эффективность работы печки.

Движение автомобиля «на ходу»

Сели. Поехали. Сразу выключите всю музыку и попросите продавца, чтобы в салоне не было посторонних источников шума. Проверьте, как переключаются передачи – должны четко и легко. Если при сбрасывании газа слышен ноющий звук – износ шестерен. Скрежет при переключении – износ синхронизаторов. Ноющий звук – износ дифференциала или редуктора. Стук при изменении нагрузки – износ крестовины карданного вала.
Оцените сцепление. Оно должно эффективно работать начиная с низких оборотов двигателя. Кроме того, при выжатом сцеплении не должно быть слышно выжимного подшипника.
Попробуйте проехать по прямому ровному участку, отпустив руль. Если машину уводит в сторону, значит нарушена геометрия подвески или кузова. Если машину не уводит, а руль стоит с небольшим поворотом, значит на один зуб провернулась рулевая колонка относительно рейки. Такое бывает после наезда на большой скорости на препятствия (бордюр и т.п.).
Со стороны подвески не должно быть стуков и дребезжания. Их наличие указывает на износ резиновых втулок стабилизаторов, шарниров подвески или втулок амортизаторов. Неисправность амортизаторов приводит к клеванию носом при торможении, проседании назад при разгоне. Машина неуверенно держит дорогу, сильно кренится и уходит с траектории в повороте.
Оцените вибрацию руля. Так можно «услышать» гнутые диски и прочие дефекты ходовой. Хруст в поворотах свидетельствует об износе шрусов. Резко затормозите на сухом асфальте, выйдите и осмотрите следы торможения. Они должны быть симметричны, а во время торможения машину не должно уводить в сторону. Во время экстренного торможения обычная машина не управляема, то есть при повороте руля направление своего движения не изменяет.
Машины, оборудованные антиблокировочными системами ABS, при экстренном торможении не должны визжать резиной и должны управляться при вращении рулевого колеса. При плавном нажатии на тормоз на педали не должно ощущаться толчков (на машинах без ABS), а в салоне не должно быть слышно шума тормозных колодок, скрежета и ударов.
Поставьте машину под уклон и оцените эффективность «ручника». Для коробки-автомата: включите ее в положение «D» и отпустите стояночный тормоз. Автомобиль должен стоять на месте. Чуть надавите на педаль — он должен тронуться. Попробуйте двигаться на подъем передним и задним ходом. Движение должно начаться легко, сразу же после нажатия на педаль газа. Если для трогания на подъем требуется раскрутить двигатель до 1500 об/мин и более, то автомат изношен и скоро машина на подъем вообще не пойдет. Автомобиль также не должен скатываться при спуске вперед при положении ручки автомата «R».
Остановитесь на ровном месте, включите положение «D», одной ногой надавите на тормоз, а другой резко утопите педаль газа. Если двигатель тут же заглохнет, то можно утверждать, что автомат в хорошем состоянии. Если двигатель сразу не заглох, ни в коем случае ни ждите, когда он это сделает — тут же сбросьте газ и включите «N» или «Р», так как при такой проверке сильно изнашиваются все и без того изношенные в подержанном авто детали механизма автомата.
Поработайте педалью газа. Не должно быть никаких «провалов». Мощность двигателя проще всего оценить по двум показателям — время разгона до 100 км/час и максимальная скорость (если есть, где разогнаться). Эти данные нужно предварительно найти в справочнике (для проверяемой модели, естественно).

Вычисляем «утопленников» и «перевёртышей», для машин ввезеных из Японии, возможно, стоит дополнительно использовать дозиметр (Авария на АЭС Фукусима-1). Большинство таких автомобилей было дополнительно дезактивировано, однако, случаи заражения опасными радионуклидами выявлены в сотнях автомобилей во Владивостоке Федеральной Таможенной службой.
Мой личный совет: все вышесказанное относится непосредственно и к запчастям, например, контрактным моторам из Японии.
Иногда внешне вполне пристойный автомобиль может оказаться «утопленником» или «перевертышем» — т.е. либо побывал в воде, либо перевернулся на крышу. И то, и другое – очень плохо. Вода негативно сказывается на электронике машины, а при перевороте существенно страдает геометрия кузова.

Основные признаки «утопленника»:

-Запотевшие фары
-В салоне пахнет сыростью
-Болты под капотом покрыты ржавчиной

Основные признаки «перевертыша»

-На машине стоят либо разные стекла, либо стекла года выпуска, отличные от года выпуска самого автомобиля.
-В автомобиле как минимум несколько крашеных деталей

Наглядное юмористическое пособие о современном рынке и российских реалиях «перекупы» от Левашова:

Надеюсь, я Вас не сильно утомил, потому что если вы думаете, что на этом осмотре закончен, он только начинается, мы переходим ко второй части — проверка документов.

Проверка документов:

Многие продавцы по соображениям «перестраховки» отказываются высылать данные своих машин до осмотра. Однако, если такой вариант возможен и у Вас будет необходимая информация — стоит начать с проверки документов до осмотра машины.

Нам потребуется (запросите у владельца подготовить документы при осмотре машины)
-ПТС (сфотографируйте или попросите ксерокопию или выпишите нужные данные)
-СТС (сфотографируйте)
-сервисная книжка
Это очень и очень важный момент. Подержанный автомобиль – это как «кот в мешке», от него можно ожидать что угодно. Он может быть в угоне, с перебитыми VIN-номерами, может быть кредитным, да мало ли что еще! Тем более процедуру переоформления машины упростили и риски остаться «один на один» с проблемной машиной стали выше. Поэтому очень внимательно проверьте:

Технический паспорт. Сначала смотрим дату регистрации и год выпуска. Год проверяем по идентификационному номеру (VIN), кроме того у иномарок он указан на крепежных элементах ремней безопасности. Затем сверяем номер кузова под капотом и в салоне (например, под сиденьем переднего пассажира) и номер двигателя.
Сервисная книжка. Если она сохранилась, то по ней можно определить регулярность обслуживания машины и количество владельцев.

1. Портал Автокод абсолютно бесплатный, но работает только для машин, зарегистрированных в Москве и области. Адрес сайта – www.avtokod.mos.ru Чтобы посмотреть историю автомобиля на сайте, нужен VIN номер или госномер, а так же номер СТС.

2. На сайте ГИБДД (www.gibdd.ru) по VIN номеру можно проверить, находится ли авто в угоне, а так же наличие ограничений на регистрационные действия и штрафов. (Если там «висит» большая сумма по неоплаченным штрафам, то имейте в виду, что могут возникнуть проблемы при постановке на учет).

3.Не лишним будет проверить авто на сайте реестра залогов. (www.reestr-zalogov.ru)

4. Сайт судебных приставов (www.fssp.ru), там можно проверить наличие задолженностей у владельца машины. Если человек продает вам машину, но при этом имеет кучу долгов, то приставы могут наложить арест на его авто и истребовать его у нового собственника (у Вас).

5. Сайт www.akham.ru/
Полезная вещь при поиске машины. Я бы даже рекомендовал Вам с этого начинать при поиске автомобиля через открытые источники информации. С помощью него можно проверить телефонный номер продавца автомобиля. Если по номеру появится еще несколько десятков объявления о продаже Тойоты, Киа, Хонды и т.д. — перед Вами перекупщик.

Надеюсь, мой опыт и изложенная информация буду Вам полезны!

Ссылка на Instagram

Переоформление автомобиля на себя без снятия его с учета

Для большинства начинающих автолюбителей вопрос, что необходимо для переоформления приобретенного или проданного транспортного средства, стоит довольно остро. Особенно затруднительно получить необходимую информацию при совершении покупки автомобиля с пробегом.

Основной причиной таких проблем считается введение нового порядка очередности действий при переоформлении автомобиля без снятия его с учета в ГИБДД, связанного

  • с продажей автотранспортного средства;
  • передачей другому владельцу прав на него.

Специалисты рекомендуют всем автолюбителям внимательно изучить алгоритм действий по перерегистрации автомобиля, если они желают

  • сэкономить собственное время;
  • избежать сложностей и проблем.

Снятие автомобиля с учета

Административным регламентом № 605, принятым 15.10.2013 года, определяется процедура переоформления автомобиля в качестве:

  • четко регламентированной;
  • с установленным порядком действий;
  • подтверждающей законность оформленного договора купли-продажи;
  • передающей право собственности другому владельцу с сохранением государственных регистрационных номеров.

Регламентом допускается вариант, когда автомобиль не требуется снимать с учета в МРЭО ГИБДД. Автолюбителю следует запомнить случаи, когда снятие машины с учета является обязательным:

  • выезд автомобиля за пределы страны на длительный срок;
  • передача автомобиля в установленном порядке для утилизации;
  • угон и иные незаконные варианты утраты транспортного средства;
  • отчуждение проданного автомобиля по истечении 10 дней, если покупатель самостоятельно не произвел перерегистрацию автомобиля на себя.

Все остальные случаи, включая подписание договора купли-продажи автомобиля, не требуют снимать его с учета.

Переоформление автомобиля без снятия с учета

Автолюбителю следует переоформить автомобиль, не снимая его с учета, в следующих случаях:

1. Смена фамилии или переезд для проживания в другой регион. Владельцу транспортного средства заменят ПТС с внесением новых данных.

2. Изменение гражданства. Дополнительно придется оплатить государственную пошлину.

3. Передача автомобиля

  • в качестве подарка родственнику;
  • по генеральной доверенности.

4. Купля-продажа. Наиболее частый случай переоформления на покупателя документов на машину.

Допускаются два варианта внесения изменений в документы на проданный автомобиль, не снимая его с учета:

  1. В процессе переоформления принимают участие продавец с покупателем.
  2. Переоформлением занимается непосредственно покупатель.

Совместное переоформление автомобиля продавцом и покупателем

Для этого оба лица с соответствующим заявлением обращаются в региональное МРЭО ГИБДД. Перед этим продавец получает определенную предоплату за автомобиль, а непосредственно в МРЭО получает остаток суммы от сделки.

В МРЭО ГИБДД необходимо представить автомобиль для осмотра инспектору. Ему же передаются имеющиеся документы на транспортное средство. При этом составление договора купли-продажи не является обязательным, поскольку допускается его заключение в устной форме.

После проверки документов сотрудники МРЭО ГИБДД осуществляет переоформление автомобиля на нового владельца. Именно в этот момент производится:

  • окончательный расчет;
  • передача ключей от автомобиля, ОСАГО и диагностической карты.

Продавец автомобиля может уезжать, а покупателю необходимо получить переоформленные документы.

Для переоформления автомобиля данным способом потребуется представить следующие документы сотрудникам МРЭО ГИБДД:

  • удостоверяющие личности продавца и покупателя документы;
  • ПТС;
  • регистрационные документы на автомобиль;
  • копия или оригинал генеральной доверенности, если продавец не является владельцем автомобиля;
  • страховой полис ОСАГО;
  • диагностическая карта.

Переоформление автомобиля без его владельца

Данный вариант переоформления удобен для продавца, которому не надо посещать МРЭО ГИБДД, поскольку покупатель все мероприятия выполняет самостоятельно.

Для переоформления машины таким способом необходимо:

  • составить 3 экземпляра договора купли-продажи (1 продавцу и 2 покупателю);
  • расписаться в специальных графах в ПТС, поскольку без подписей сделка считается недействительной.

Фактически после подписания указанных документов новым владельцем автомобиля становится покупатель, который должен передать деньги за машину ее продавцу, получив взамен:

  • ключи;
  • страховой полис ОСАГО;
  • диагностическую карту.

После этого покупатель в течение 10 дней обязан посетить региональное МРЭО ГИБДД для переоформления автомобиля. По истечении указанного срока продавец автомобиля может отменить его регистрацию, обратившись с соответствующим заявлением.

Недостатком такого способа переоформления для покупателя является отсутствие возможности до передачи денег за автомобиль предварительной проверки

  • нахождения машины в угоне;
  • наличия наложенного ареста на транспортное средство;
  • внесения изменений в номерные элементы;
  • подлинности ПТС;
  • наличия обязательств по кредитным платежам;
  • подлинности грузовой таможенной декларации на импортный автомобиль (а также ее отсутствия);
  • внесения запрещающих постановку на учет конструктивных изменений.

Выявить данные нарушения теперь получится только в МРЭО ГИБДД, когда деньги за автомобиль уже переданы продавцу. По этой причине к данному способу переоформления автомобиля следует прибегать, если он приобретается у хорошего знакомого или проверенного продавца.

Вызвать сомнения у автолюбителя должны:

  • срочность продажи машины;
  • ее заниженная стоимость.

В таких ситуациях специалисты рекомендуют переоформлять автомобиль в присутствии его продавца.

В большинстве региональных МРЭО ГИБДД переоформление автомобилей без снятия с учета осуществляется в отдельные дни, что позволяет провести качественную проверку

  • самого автомобиля;
  • имеющихся на него документов.

Приобретение автомобиля — мероприятие, безусловно, приятное, но довольно хлопотное, особенно если речь идет о подержанном транспортном средстве. В этом случае нужно не только с особым вниманием подойти к выбору авто, но и правильно оформить сделку. Давайте рассмотрим все особенности процедуры.

Покупка и оформление подержанного автомобиля: подготовка к сделке

Купля-продажа подержанных автомобилей — сегодня очень распространенная сделка. Тем не менее у многих возникают вопросы о том, как правильно оформить необходимые бумаги. Если вы впервые решили купить машину с рук, нужно подойти к вопросу со всей серьезностью. После того, как вы нашли подходящее транспортное средство, необходимо четко согласовать основные моменты сделки. Это избавит вас от неожиданностей и конфликтов на следующих этапах оформления. Обсудите:

  • стоимость;
  • форму, порядок и сроки оплаты;
  • замену или сохранение номеров и страховки;
  • сроки передачи ключей.

Продавец может поставить вопрос о внесении предоплаты, но только вам решать, согласны вы на это или нет. Данная ситуация регламентируется статьей 487 ГК РФ.

Кроме того, прежде чем перейти к подписанию бумаг, важно проверить историю автомобиля. Практически вся необходимая информация содержится в паспорте транспортного средства (ПТС). В нем фиксируются:

  • данные о бывших владельцах;
  • год выпуска, госномер, вин-код, номер кузова;
  • технические характеристики ТС.

Обратите особое внимание на то, что продавец при оформлении обязан предоставить вам оригинал ПТС. Если на руках у него имеется только копия, это повод задуматься. Конечно, не стоит сразу паниковать и отказываться от приобретения, но к проверке автомобиля в этом случае нужно подойти с особой тщательностью. Сделать это сегодня очень просто. Например, можно воспользоваться сервисом «Автокод». По госномеру или ВИН-коду система выдаст подробную историю автомобиля и позволит без лишних временных затрат убедиться в «чистоте» приобретаемого с рук ТС.

Не забудьте сверить номерные данные из ПТС с реальными данными автомобиля до оформления бумаг, а также посмотрите сервисную и гарантийную книжки.

Кстати, купить машину с рук сейчас можно как с номерами (при желании их можно поменять позже), так и без. Снимать ее с учета теперь не нужно (исключение — продажа за границу). И транзитные номера теперь тоже не требуются, что упрощает процедуру.

Также читайте: О чем расскажет ПТС: как обманывают покупателей авто с пробегом

Как оформить подержанный автомобиль при покупке: составление договора

После того, как все проверки завершены, приходит время самого важного этапа сделки — подготовки бумаг. Давайте разберемся, какие документы оформлять при покупке б/у авто. В первую очередь это договор купли-продажи. Как и в любом бумажном деле, здесь существуют свои тонкости. Для начала посмотрим, какие данные должны быть обязательно указаны в документе:

  • дата и место подписания;
  • паспортные данные продавца и покупателя;
  • полные данные авто и ПТС;
  • отсутствие обременений;
  • способ и сроки оплаты, а также передачи ТС.

Все строки в договоре должны быть обязательно заполнены. Если какие-то из них остаются пустыми, проставьте прочерки. Это обезопасит вас от внесения в него данных без вашего ведома.

Также читайте: Как правильно заполнить договор купли-продажи бу авто

Дополнительно вы можете оформить акт приема-передачи машины, в котором фиксируется факт передачи ТС и его состояние на этот момент, а также подтверждается отсутствие у сторон претензий друг к другу. Здесь нужно указать дату и время передачи. Это застрахует вас, например, от выплаты штрафов за предыдущего владельца.

Оформить бумаги нужно в трех экземплярах: один остается у вас, второй — у продавца, а третий будет необходим для регистрации авто в ГИБДД. Заверять их у нотариуса не обязательно. Однако вы все-таки можете обратиться к нему для заверения законности, в том числе права обеих сторон на ее совершение (пункт 1 статьи 163 ГК РФ). Это актуально, например, в случае, когда машина находится в залоге у банка. Если у вас возникнут сомнения по этому поводу, обратитесь к части 2, разделу 4, главе 30, параграфу 1 статьи 454 ГК РФ.

Еще один распространенный вариант – оформление генеральной доверенности с правом продажи. Этот способ обычно выбирают, чтобы сократить издержки (как временные, так и денежные). Доверитель (владелец) передает покупателю права на авто, при этом ТС остается в его собственности (см. статью 185 ГК РФ). Важно помнить, что, согласившись на такой вариант сделки, вы идете на определенный риск. Владелец может в любой момент отозвать доверенность или потребовать деньги за машину в случае продажи. Проблемы также часто возникают в случае смерти продавца или признания его недееспособным (право собственности в этом случае переходит к наследникам). Советуем изучить ситуацию очень внимательно.

Также читайте: Как купить машину по генеральной доверенности

Порядок оформления ПТС

Когда процедура оформления договора на покупку машины с рук будет завершена, необходимо внести новую запись в паспорт транспортного средства. Будьте внимательны при его заполнении и пишите разборчиво! Вам нужно внести:

  • дату совершения покупки;
  • номер документа, подтверждающего право собственности, и дату оформления;
  • подписи продавца и покупателя.

Обратите внимание, что в случае, если одна из сторон сделки имеет статус юрлица, подпись должна быть заверена печатью.

Если в паспорте не осталось свободного места (такое нечасто, но бывает), придется отправиться вместе с продавцом в ГИБДД за новым. Сотрудники инспекции произведут замену документа (при этом все данные сверят с электронной базой) и переоформят авто.

На этом оформление покупки автомобиля с пробегом подходит к концу. После внесения записи в ПТС происходит передача денег. Лучше провести средства по безналу (если изначально не был оговорен другой способ). В этом случае факт перевода будет дополнительно зафиксирован, что обезопасит покупателя.

Передача ключей и прохождение техосмотра

Поле того, как денежные и бумажные вопросы улажены, продавец передает ключи от ТС. Вместе с ними у вас на руках должны оказаться следующие документы:

  • договор купли-продажи (в двух экземплярах);
  • акт приема-передачи (если вы все-таки решили его подписать);
  • свидетельство о регистрации ПТС.

Если на б/у машину нет действующей диагностической карты, следующим вашим шагом станет прохождение техосмотра. Сделать это можно у любого оператора на ваш выбор, главное, чтобы он был аккредитован Российским союзом страховщиков. Найти и проверить его можно в Реестре ОТО. Только после этого можно оформить полис ОСАГО.

Оформление документов на страховку б/у авто

Покупка подержанного автомобиля с рук не предусматривает обязательного сохранения полиса ОСАГО. Согласно установленному порядку, в случае, если вы покупаете автомобиль без страховки, необходимо оформить ее в течение 10 дней после того, как заключена сделка купли-продажи. В это время вас не могут оштрафовать за его отсутствие, но вот если вы попадете в ДТП и будете признаны виновником аварии, компенсацию придется выплатить из своего кармана. Поэтому не затягивайте с оформлением полиса!

Также вы можете договориться с продавцом о сохранении действующей страховки. В этом случае вам будет нужно совместно посетить страховую компанию для переоформления бумаг. За неиспользованный страховой период предусматривается выплата компенсации экс-владельцу.

Также читайте: Как оформить ОСАГО при покупке подержанного автомобиля

Регистрация в ГИБДД

Зарегистрировать приобретенный автомобиль требуется также в течение 10 дней после того, как удастся оформить покупку б/у авто. Сделать это можно в любом отделении ГИБДД по месту нахождения. При этом вам придется оплатить госпошлины за:

  • выдачу регистрационных знаков;
  • внесение изменений в свидетельство о регистрации ТС;
  • запись в ПТС.

Также читайте: Правила постановки автомобиля на учет в ГИБДД

Помните, что в данном случае промедление грозит штрафами: от полутора до двух тысяч рублей за нарушение сроков, 500 рублей – за управление незарегистрированным авто, а за повторное нарушение могут и вовсе лишить прав. На этом покупка автомобиля с рук завершена. Остается только получить документы. У вас на руках должны оказаться:

  • свидетельство о регистрации;
  • ПТС с соответствующими пометками;
  • регистрационные знаки (если вы регистрируете новые номера).

Теперь вы знаете, как оформить покупку б/у автомобиля. Как видите, это не так уж сложно. Желаем удачи!

Также читайте: 10 вещей, которые нужно сделать после покупки автомобиля

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *