Как назвать союз в игре

[Гайд] Как создать свой и развить союз (часть 1)

Всем привет!
Хотя я сам играю в Греполис с февраля 2013, первый созданный мной союз быстро стал региональным лидером , а второй (после слияния) стабильно занимает 3-5 место в рейтинге союзов мира РО. Ранее я считал, что мои сподвижники так же разобрались в основах, но понаблюдав как они совершают в Тау и Ипсилон те же ошибки, что мы проходили в РО, я понял что стоит создать небольшой гайд по созданию и развитию собственного союза.
Сразу отмечу, что гайд будет содержать минимум военной составляющей, ее и так хватает на форуме. Речь пойдет о идеологии, политике и организации.
ГЛАВА I: становление союза.​
ПЕРВЫЙ ШАГ:​- Греполис любит решительных, но думающих игроков. Вне зависимости от того нуб Вы или опытный игрок сразу настраивайте себя на успех союза и мощные перспективы развития. Когда игроки увидят, что Вы знаете куда их ведете, за вами сразу потянутся. Самонастрой — половина успеха.
— Приглашайте в союз всех. Подготовьте типовое письмо для рассылки, в котором должны быть: 1) плюсы союза, 2) цель развития, 3) обещание «плюшек и печенюшек» , 4) намек на то, что берут только лучших и игрок еще может и не попасть в союз.
— Помните, игроков много не бывает! 40-50% не доиграют даже до конца месяца, а под конец с вами будут единицы из числа первых пришедших. Поэтому не останавливайте набор первые два-три месяца. Если переполнится союз, создавайте продолжения и берите всех желающих. Неактив разбирайте как только засветятся красненьким.
НАЗВАНИЕ СОЮЗА:​- Изначально название придется придумать самому. Я выделил три типа названий:
1) Пафосные и «исторические» названия («Империя», «Элита», «Орда», «Русь») — неплохо «клюет», однако часто привлекает амбициозных, но не готовых к реальным испытаниям игроков. Будьте подготовлены к морю пафоса и рассуждений при 10-15 играющих игроках.
2) Агрессивные названия («Бессмертные», «Непобедимые», «Бешеные») — отлично привлекает новичков в начале, но потом нужно будет сменить на более серьезное. Побочный эффект: в союз попадет множество неадекватных и нестабильных личностей. Они всё время будут требовать «бойни» и подталкивать к авантюрам, а при первых неудачах бросать начатое и браться за другое.
3) Командные названия («Дружина», «Лига», «Бастион», «Цитадель») — не очень хорошо привлекают на начальном этапе, но при этом способствуют созданию командного духа. С таким названием вы получите неплохие бонусы через 1-3 месяца с начала мира.
4) Названия-характеристики («Стражи», «Рыцари», «Бойцы», «Пираты») — на начальном этапе не обращают на себя внимания большинства, но при этом в них активно идут опытные игроки. Отмечу, что опытные игроки обычно не переваривают пафос и агрессию в названиях.
5) Приколистичные и запутанные названия («Боевые помидоры», «Ёжики», «Морские киски», «Айпирон», «Подсознательное бессознательное») — такие названия веселят, интересуют, но не очень привлекают игроков. Т.е. вам напишут «классно», но в союз пойдут неохотно. Приколы и запутанность хороши только при затухании активности союза, что бы улучшить настрой игроков.
— Мой личный вывод: лучше всего начать с 2 типа, а когда союз будет почти заполнить сменить название на 3 или 4 тип. Но решать всё же вам, просто знайте к чему готовиться.
ЦЕЛЬ, ИДЕОЛОГИЯ и «ШАПКА» СОЮЗА​- Когда вы будете приглашать игроков или раздавать приказы у вас обязательно спросят «а зачем мы играем?» А действительно зачем? Вы должные выбрать цель которая не будет слишком нереальной, но и не будет слишком приземленной. Если вы набрали толпу нубов на ободах, то и цель ставьте «господство в океанах таких то». Если же вы собрали союз опытных игроков в центре карты, то цель «взятия мира» вполне реалистична.
— С самого начала нужно выбрать идеологию. Выбор нужно сделать уже в начале: «мы идем вперед круша всех и вся» или «мы развиваемся спокойно и планомерно, пока враги суетятся». Другой вариант: «мы селимся плотно как китайцы» или «мы лезим во все стороны как американцы». «Мы независимы и создаем свой альянс, все кто не с нами против нас» или «мы готовы сотрудничать ради достижения цели». Ответив на эти вопросы вы получите идеологию союза.
— «Шапка» союза должна содержать:
1) яркий символ соответствующий названию,
2) цель и смысл существования союза в одном предложении,
3) перечень дружественных союзов (альянса, боевых товарищей) в ББ-кодах,
4) можно 1 абзац идеологии: «мы боремся за …», «мы всегда …»,
5) строка о приеме в союз («мы всегда рады активным играющим игрокам от … очков», «требования: 1,2,3»),
6) 2-3 должностных лица союза к кому обращаться.
ДОЛЖНОСТИ и ЗВАНИЯ​- Не бойтесь отдавать полномочия соратникам вплоть до начала эпохи ЧС. Если Вы сильный лидер, то игроки пойдут за вами вне зависимости от статуса и полномочий. Советую назначить в союзе 2-3 основателя и 4-5 комрадов.
— Обязательно создайте боевые группы (БГ). Доказано, что один человек может эффективно управлять 7-14. Создавайте БГ, назначайте комрадов, наделяйте их полномочиями и обязанностями. Если вы возьмете всё на себя играть в союзе будет не более 20 человек.
— У кого есть желание, может ввести у себя такую систему:
В союзе действует развитая система званий и рангов
Статус каждого игрока определяется рангом (количество *** от 1 до 3) и именным званием (уровень звания определяется количеством *** от 1 до 3)
Ранги (придаются всем игрокам Командирами БГ):
0- пассивный игрок;
* — начинающий активист;
** — ценный игрок союза;
*** — заслуженный деятель.
Рядовые звания (выполнение важных функций):
*Герой форума*
*Амазонка*
*Координатор Деф*
*Вечно смотрящий*
*Рекрутер*
Командные звания (с присвоением Главы):
**Командир БГ** — это 1 из 7 командных званий (с правами главы). Командиры отвечают за развитие своей Боевой группы, выполнение приказов, организацию атак и обороны. Командир присваивает ранги составу своей БГ, руководит БГ и имеет все права военного командования.
**Зам. командира БГ** — имеет все права и обязанности главы при отсутствии командира онлайн.
**Инквизитор** — постановка на разбор пассивов, ведение «черного списка», поиск шпионов.
Высшие командные звания (с присвоением Основателя):
***Правитель*** — дипломатия, политика, развитие (пакты, альянсы, слияния, начало войны, мирное развитие, спорные ситуации).
***Стратег*** — стратегия, войска, направления атак (кого и сколько нанимать, как атаковать, кому что делать)
***Полководец*** — ведение войн, цели, атаки, оборона (дает конкретные приказы: куда и когда посылать атаки).
Теперь каждый участник союза может дослужится до Основателя и получить признание и статус за вклад в наше общее дело. Опробовал. Результаты были очень не плохие))
Предупреждаю, что реализовывать всё это сложно и муторно. На второй заход (в новом союзе) меня уже не хватило.
ФОРУМ и СКАЙП​- Каков должен быть идеальный форум — это очень сложный и спорный вопрос. Наверное точного ответа на него не существует. Однако обязательные составляющие выделить можно:

1) «Штаб» — закрытый форум. Как только союз разрастется к вам повалят мульты, шпионы и предатели. Поэтому делаем скрытый форум, к которому допускаем только самых надежных.
2) «Боевые группы» (БГ) — здесь раздаем задания/приказы для БГ. Когда в моем первом союзе (БАСТИОН) не было вкладок альянса, существовали отдельные вкладки для каждой из 4 БГ. Получалось очень не плохо, т.к они стали как-бы отдельными кланами/фракциями и соревновались между собой.
3) Военный — отчеты о наших атаках, об атаках на нас, о шпионаже, запрос магии и пр.
4) Союз (Агора) — здесь держим всю невоенную инфу (устав, приказы, жалобы и предложения, флудилка и пр.), создаем опросы, обновляем списки неактивов. Обязательно создать тему «ЗНАКОМИМСЯ»!
5) ДЕФ (запрос подкреплений) — здесь создаем запросы, один бунт — один запрос. Главное, что бы все следовали правилам запроса.
Ashtech сказал(а): Создаем тему: океан/бунт/название города,
в ней пишем:
1. Отчет атаки с бунтом;
2. Время начала бунта;
3. Бог;
4. Количество атак;
5. Если вычислили КК — время пребытия;
6. После того как бунт прошёл, всех благодарим и просим удалить тему
7. Отсылаем подкрепления по домам; 6) ОФФ (для альянса) — здесь вкладывается инфа о массах на врагов (по названию союзов или океанам). Вроде бы вкладка и нужна, но сколько ее вариантов видел — всё равно ерунда получается. Если кто нашел нормальный вариант — скрин в студию.
7) Альянс — здесь содержится вся инфа альянса (Друзья и враги, Вопросы к руководству, Предложения, флудилка алла и пр).
8) Учебка — те кто играл в других мирах наверняка прихватили пару полезных гайдов, выложите их, но главное создайте тему «вопрос-ответ».
— Советую с первого дня требовать от всех игроков Скайп. Я поздно пришел к выводу, что это жизненно необходимо. Уверяю вас — собрав в Скайпе самых активных, вы резко облегчите себе и всем им жизнь.
УСТАВ, ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЙ​- Понятие «Устав» звучит совершенно по разному для отслуживших и не отслуживших. Для первых это Святое писание, которое нужно знать наизусть и соблюдать, для вторых пустой звук. В любом случае необходимо очертить рамки допустимого и недопустимого для игроков. Особенно обратите внимание на следующие вопросы:
1) выход из союза без разрешения («предательство, карающееся разбором»)
2) нападение на союзника, нападение на нейтрала — наказуемо,
3) высылка дефа не союзникам без разрешения,
4) не выполнение приказов комрадов,
5) отсутствие в игре (через сколько разбор).
— При принятии решений советую почаще использовать опросы и голосования, но после обсуждения «на поле боя должен быть только один полководец» (Сунь Цзы). Не советуетесь с игроками — они обидятся на Вас за тиранию. Слишком много советуетесь — примут за слабость.
— Если на игрок нападает на форуме или в чате на руководство, а вас не защищают другие игроки — это дурной знак. Проучите смельчака, НО затем устраните причину претензий.
УЧЕБКА​- Если Вы наивно полагаете, что играющий пол года игрок знает всё — вы крупно ошибаетесь. Про то, как опытные игроки задают супер-нубские вопросы можно создать целую тему! Чего стоит Генерал союза спросивший на 4 месяце игры «а что такое мораль ?» или глава союза, который уже после постройки Чудес в РО считает, что они «строятся автоматически как только весь остров заселяется одним союзом». Так что не стесняйтесь по +100500 раз повторять игрокам элементарные вещи!
— Всех новичков не стесняйтесь отсылать в Учебку и разъяснять самые простые вопросы. Поверьте, это не зря потраченное время. В Скайпе как можно чаще обсуждайте основы игры, 100% найдется пара человек с 20 городами которые спросят «а сколько часов длится бунт?» )))
— После начала каждой воны пишите ГП — «это теперь друг, а это враг». Вы не представляете сколько в Греполисе дальтоников не различающих красный и зеленый цвет! Если серьезно, то не у всех есть достаточно времени на изучение игры. Многим просто не позволяют сделать это дела в реале. Так что относитесь к этому с пониманием.
— Не забывайте и о себе! У верен, что даже пройдя 2-3 мира всем нам есть чему поучиться))
ПОДРУЧНЫЕ СРЕДСТВА ГЛАВЫ​- Грепостат — пока что основной источник информации о союзе и ситуации в мире. Советую ежедневно просматривать «Latest Colonizations», хотя бы 2 раза в неделю лист активности членов своего союза, союзников и врагов. Списки рассылки формируйте в «Get started».
— Греполис-карты позволят Вам понять положения Вашего союза в РО. Встретили новый союз — сразу посмотрите его положение на карте. Только не забывайте, что союз находящийся ниже по списку закрашивает верхний.
— Если у Вас очень много свободного времени, то можете следить за пакт-событиями. Сам не пробовал, но кто следит за ними регулярно — в курсе всего.
ГЛАВА II: дипломатия, войны и шпионаж.​
Уважаемые игроки и администрация, вторую часть Гайда пока не дописываю. Если эта покажется Вам полезной и интересной — то продолжу. Если нет — тема сама собой утонет в мусоре.
Жду отзывов, предложений, дополнений. Только баннов не нужно)))
С уважением, Макс.

Сегодняшняя статья будет второй по счету, продолжающей цикл материалов «нестандартный копирайтинг». В этом цикле мы используем копирайтинг для решения бытовых проблем, не связанных с рекламой и, заказчиками. На днях ко мне обратился один мой знакомый, большой поклонник онлайновых игр, и попросил помочь ему придумать название для его клана. Я думаю, что, ситуация моего знакомого близка многим, когда речь идет о название какой бы то ни было общности людей, поэтому, надеюсь, эта статья поможет Вам выбрать нужный Вам курс, если для Вас это актуально.

Придумывать названия – это тоже работа копирайтера. Однако в отличие от нейминга (придумывания названий торговых марок), название клана требует учета нескольких моментов:

  1. Название клана должно ассоциироваться с его членами
  2. Название клана должно отражать направленность группы
  3. Желательно, чтобы название клана имело красивую производную – название его членов.

Третий пункт особенно важен, потому что связан с психологическим восприятием клана его членами и их ощущением частью его.

От слов к делу: краткое руководство по придумыванию названия клана.

1. Название клана: язык

Самый распространенный язык – английский. Используется в большинстве случаев, поскольку, в отличие от русского и других, не требует правильного отображения латиницы. И, тем не менее, если, скажем, русский язык Вам нравится больше, то приведенные ниже принципы будут работать вне зависимости от выбранного Вами языка.

2. Название клана: элементы

Переходим к самому интересному. Любое эффектное название клана содержит в себе тот или иной элемент, передающий основную идею названия. Этих идей существует бесконечное множество, но самих элементов не так уж и много.

а) Цвет. Цвет – это один из самых распространенных элементов. Каждый цвет имеет свою эмоциональную окраску, что очень подходит для придумывания различных названий, подчеркивая их. Красивых названий цветов существует масса, вот список из Википедии с названиями на русском и на английском языках.

Выбрав цвет, вы заканчиваете название клана тем, что Вам ближе по духу, например:

  • Crimson Tide (Багровый закат)
  • Amaranth Legion (Амарантовый легион)
  • Emerald Fury (Изумрудная ярость)
  • Scarlet Agony (Алая агония)
  • Black Lotus (Черный лотос)
  • Golden Axe (Золотой топор)

б) Символ. Символы бывают разные. Однако в плане названия клана это просто предмет, причем любой. Кроме того, к этому же элементу относятся все существующие названия игр и торговых марок. Например:

  • Zombie Head (Голова зомби)
  • Lucky Charm (Счастливый амулет)
  • Hello Kitty (в данном случае символ – торговый знак)
  • Apache (Апач)
  • Acid Red Bull (Кислотный красный Бык)
  • Forbidden Spell (Запретное заклятие)
  • Splinter Cell (название игры)

в) Явление. Явление имеет много общего с символом (по структуре), только потрогать явление руками нельзя, его можно только увидеть или ощутить. С использованием этого элемента название клана приобретает более глубокий смысл. Например:

  • Moonlight (Лунный свет)
  • Fullmetal Rainbow (Цельнометаллическая радуга)
  • Sub Zero Heat (Тепло ниже нуля)
  • Advent (Пришествие)
  • Paradoxal Anomality (Парадоксальная аномальность)

г) Общность. Этот элемент – не что иное как группа людей, выраженная одним словом. Чаще всего в названиях кланов используются конструкции: Tribe (племя), Brotherhood (братство), Legion (легион), Squad (отряд) и многие другие.

  • Sankt Legion (Святой легион)
  • Steel Brotherhood (Стальное братство)
  • Ancient Tribe (Древнее племя)
  • Deadly Squad (Смертельный отряд)
  • Innocent Soldiers (Невинные солдаты)

д) Характеристика. Этот элемент стоит, как правило, в начале названия клана, является прилагательным и отображает характеристику, направленность, материал и пр. Примеры:

  • Dark Prophecy (Темное предсказание)
  • Steel Muscles (Стальные мускулы)
  • Holy Warriors (Святые воины)
  • Wicked Truth (Проклятая правда)
  • Demonic Chocolate (Демонический шоколад)

е) Место. Здесь все понятно самые разнообразные места как часть названия клана: Heaven, Paradise, Hell, Street и др. Например:

  • Streets of Rage (Улицы гнева)
  • Lost Paradise (Потерянный рай)
  • Royal Hell (Королевский ад)
  • Wicked Heaven (Проклятый рай)

ж) Эпоха. Эпоха — это время. А еще это можно красиво обыграть в названии клана. Например:

  • Ancient Killers (Античные убийцы)
  • Modern Warfare (Современная война)
  • Medieval Daybreak (Средневековый рассвет)

з) Контраст. Контраст – это еще один очень красивый элемент, который можно использовать, придумывая название клана. Суть этого элемента в том, что сочетается несочетаемое, например:

  • Saint Devils (Святые Дьяволы)
  • Fallen Angels (Падшие ангелы)
  • Black Snow (Черный снег)
  • True Lies (Правдивая ложь)

и) Звуки. Еще один любопытный элемент. В данном случае используются не столько сами слова для названия клана, сколько звуки:

  • Boom! Boom! Bang! (Бум! Бум! Бах!)
  • Bam! Bam! (Бам! Бам!)
  • Bang!
  • Oops, sorry! (Упс, простите!)

к) Языковые и культурные особенности. Этот элемент включает в себя характерные слова и названия, которые используются только в одном языке и не имеют аналогов в другом. Например:

  • Шальные русские пупсики
  • Ну погоди!
  • Пыхнадзор
  • Headshot
  • Azumanga
  • Клан медного чайника

Подключив фантазию и добавив к ней свои симпатии, ассоциации и интересы, можно генерировать бесконечный поток идей, из которых можно черпать название клана большой ложкой. Еще больше усилить этот поток можно, комбинируя различные элементы между собой, получая новые и новые названия клана.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *