Как назвать игру?

Выбираем правильное название для вашей игры

Выбор подходящего названия для игры является одним из самых важных дел, которое вам предстоит сделать во время разработки. Название это то, что будет ассоциироваться с вашей игрой; то, как игроки будут ссылаться на вашу игру; название, которое будет отображаться в заголовках статей;и (самое важное) это будет частью индивидуальности вашей игры.

Прежде чем начать, существует несколько важных факторов, которые следует принять во внимание. Речь идет об отличительной особенности вашего названия, «значении» названия, насколько легко оно запоминается, как оно переводится и его потенциал для использования в сиквелах.

Как принималось решение о названии «Grey»

Выбор названия для нашей игры «Grey» поначалу казалось очень простой задачей. Мы хотели, чтобы оно отражало мир вокруг игрока, соответствовало бы стилю, теме и, самое главное, сюжету. Название «Grey» соответствовало всему из вышеперечисленного.

Но мы не ожидали тех последствий, к которым привел выбор такого простого названия.

После выхода «Grey», мы заметили некоторые проблемы с написанием. Так, названия «Gray» и «Grey» приводили к некоторой путанице. Иногда, оно просто не отображалось в результатах поиска Google. Видео нашей игры было почти невозможно обнаружить на YouTube, без добавления дополнительных терминов. Эти небольшие проблемы оказали пагубное влияние на тех людей, которые были не в состоянии найти нашу игру.

Наш выбор названия основывался только на том, насколько оно подходит к игре. Мы не учли в полной мере того, как название отразится на людях, которые ищут игру или статьи о ней. Или же нас самих — авторов игры. Теперь, когда мы выпустили «Grey» и осознали последствия выбора данного названия, мы бы хотели предложить помощь в этом деле, основываясь на собственном опыте.

Название должно быть уникальным…

Перед тем, как вы окончательно выберите название вашей игры, важно узнать, что уже существует с аналогичным или даже (в худшем случае) идентичным названием. Самым быстрым способом проверить занято ли выбранное название является поиск в Google, Bing, проверка Facebook, Twitter и других социальных сетей, а также средств массовой информации.

Если вы выяснили, что название игры является слишком общим или уже занято, важно взвесить все варианты. Если вы выберите текущее название, могут возникнуть проблемы при получении первых результатов в Google, а это может очень навредить. Как люди будут скачивать вашу игру или находить информацию о ней? Какие дополнительные ключевые слова они будут должны ввести в поисковой запрос, чтобы просто увидеть вашу игру? Будет ли ваша игра появляется в других результатах, при поиске отличающихся игр или игр подобного рода? Плохо выбранное название может значительно повлиять на вашу игру, как в краткосрочной, так и в долгосрочной перспективе.

Результаты поиска «Grey» (слева) и «Grey Mod» (справа) в Google. Наша игра выделена цветом

Если погуглить «Grey», то первыми пунктами вылезают: страница цвета из Wikipedia, компания, правописание «Grey vs. Gray», и даже фильм The Grey. С другой стороны, поиск по словам «Grey Mod» несколько раз показывает наш мод в топе. Если бы мы выбрали более уникальное имя или добавили подзаголовок к нашей игре, то поиск в Google выдал бы нашу игру одним из первых результатов, без необходимости потенциальному игроку добавлять ключевые слова для поиска.

… Но не слишком

Однако, с выбором уникального названия можно переборщить. Если ваше название содержит символы (например «+»), то это может затруднить поиск, поскольку знак плюс, как правило, имеет определенное значение (например, «включить этот термин»). Труднопроизносимое или сложное в написании название также может привести к нежелательным результатам. Если игрок не знает как пишется и произносится название игры, вряд ли он сможет найти информацию о ней или ссылаться на нее.

Выбирая название игры постарайтесь сделать так, чтобы его было не трудно запомнить, написать, прочитать, произнести или найти.

Использование подзаголовка

Добавление подзаголовка к названию вашей игры может сделать его более индивидуальным и поможет лучше описать суть вашей игры.

Давайте, например, взглянем на «World of Warcraft: Cataclysm». Хотя это и дополнение, оно хорошо демонстрирует как подзаголовок может помочь описать вашу игру. По одному названию «Cataclysm» можно предположить, что какое-то разрушительное событие произошло или произойдет в сюжетной линии игры. Это поможет игрокам догадаться, о чем ваша игра прежде, чем они её увидят или поиграют. А некоторые игроки могут заинтересоваться одним лишь названием.

Подзаголовок игры может придать сильное значение, побуждая геймеров взглянуть на игру

Если у вас возникнут проблемы с уникальностью при выборе названия игры, воспользуйтесь подзаголовком. Он поможет вашей игре попасть на вершину результатов поиска. Подзаголовок позволит вам с легкостью использовать общее слово для названия. Например, добавим к слову «Magic:» подзаголовок «The Gathering», что в результате даст уникальное название, которое игроки могут найти без проблем.

Перевод и локализация

Перед тем как 100% решить, какое название соответствует вашей игре лучше всего, убедитесь, что оно имеет хороший перевод и локализацию.

Проблема, с которой мы столкнулись заключалась в различном правописании между словами «Grey» и «Gray» в разных локализациях (прим. пер.: оба слова переводятся одинаково. Однако, написание «Grey» через «е» присуще носителям британского английского, а через «a» — американского). Хотя проблема была небольшой, при разном написании, она все равно могла привести к совершенно иным результатам в Google. Если есть возможность избежать проблем с локализацией слов в названии, безусловно, так и следует сделать.

Аналогично, с локализацией возможны проблемы, если вы выбрали «выдуманное» название (например, вымышленное название фракции, города или другого игрового существа). Важно использовать переводчик, чтобы убедится, что название не имеет непреднамеренный смысл! Хорошим примером этого являются игроки во многих многопользовательских играх. Не редкость увидеть ники, которые звучат «круто», но на самом деле означают нечто весьма грубое на другом языке.

Закрепление за собой выбранного названия

Закрепление за собой названия вашей игры, как только оно было выбрано, может стать легким процессом, если все сделать правильно (если нет, это может привести к головной боли в дальнейшем, если злоумышленник попытается захватить ваше название). Когда вы выберите название игры, лучше всего начать с регистрации доменного имени, страницы на Facebook, Twitter аккаунта и так далее.

Сравнение страниц Grey в социальных сетях. На странице Mod DB больше всего просмотров (более 600,000), веб-сайт стоит на втором месте, на третьем — Facebook

При выборе доменного имени, названия страницы на Facebook или любого другого имени для регистрации, важно, что вы выбрали наиболее очевидное. Например, если есть возможность получить домен в области. com — это может существенно помочь, когда заинтересованный пользователь начнет наугад искать сайт вашей игры. Наличие страницы в социальных сетях с уникальным названием, поможет пользователям легко определить тематику сообщества или найти адрес вашего сайта (если вы все еще не поднялись высоко в результатах поиска).

Если ваш проект является модом или инди-игрой, то следует ещё создать профиль игры на moddb.com или indiedb.com: это отличные сайты для презентации вашей разработки перед игроками. Оба сайта позволяют создавать посты с новостями, которые будут отображаться на главной странице. Также, они позволяют создавать страницу для вашей игры, которая действительно поможет в формировании начальной аудитории.

Если вы хотите, чтобы сотни тысяч игроков увидели новости о вашей игре на главной странице, попробуйте IndieDB и ModDB.

Однако, если вы еще не готовы показать свою работу и не хотите, пока что, раскрывать ничего публично — это не страшно, с этим можно повременить. Если название вашей игры достаточно уникально, вам ничего не помешает зарегистрироваться на этих сайтах позже. Худшим сценарием станет необходимость создания подзаголовка, когда профили на сайтах уже зарегистрированы на выбранное ранее имя.

Наконец, придумываем название

Мы говорили о том, почему следует убедиться в правильности выбора названия для вашей игры и о важных факторах, которые следует принять во внимание при выборе, но как в действительности придумать название?

Когда дело доходит до выбора, вам могут помочь несколько советов:

  • Подумайте о чем ваша игра. Есть ли сюжетная линия с уникальной тематикой? Может ли она быть связана с названием игры или ее подзаголовком? Например, название Heavy Rain характеризует наличие дождя, как важного элемента игры.
  • Ваш сюжет или игра ещё полностью не сформировались? Попробуйте использовать генератор случайных имен, который использует слова по вашему выбору, например, Word Mixer. Этот генератор может придумать интересные названия. И если вы не слишком беспокоитесь о том, чтобы название было «реальным» словом, то это самый простой способ обеспечить вашей игре верхние строчки в результатах поиска.
  • Можете ли вы использовать общее название для вашей игры, основанное на её главной теме, но в то же время, использовать уникальный подзаголовок для его поддержки? В то время как название Magic само по себе может относиться ко множеству различных игр (например Might and Magic), подзаголовок Magic: The Gathering делает название уникальным.

Все эти способы помогут придумать название для вашей игры. Если у вас все еще возникают проблемы, и ваша игра ещё не конкретизировалась, вероятно стоит подождать, прежде чем выбирать окончательное название.

Заключение

Выбор подходящего названия для вашей игры является очень важной задачей. Не следует выбирать что-то трудно запоминающиеся, трудно произносимое или что-то слишком общее. Вы должны найти правильный баланс, чтобы принести пользу вашей игре как в краткосрочной, так и в долгосрочной перспективе.

Как можно назвать игру?

Разработка видеоигр – процесс сложный, долгий и кропотливый. Как правило, этим занимается целая команда специалистов. Едва ли не первое, над чем задумывается любой разработчик – это название для игры. В этой статье мы дадим несколько рекомендаций, как можно назвать игру, чтобы это название легче запоминалось и в дальнейшем способствовало росту ее популярности.

Идеи для вдохновения

Для того чтобы придумать название, воспользуйтесь следующими названиями:

  • Используйте название на английском языке. Такое название будет понятно не только вашим соотечественникам, но и жителям других стран, что увеличит аудиторию игры.
  • Название не должно быть ни слишком коротким, ни слишком длинным. Как правило, 2-3 слов для названия игры вполне достаточно. Так пользователям игры будет проще его запомнить и это решит множество проблем с оптимизацией и веб-индексированием. Например: “Glossy Dancer”, “Moon Warrior”.
  • Название должно быть оптимизировано для поиска. Поэтому старайтесь придумать такое слово или словосочетание, при вводе которого в поисковую систему ссылка на вашу игру появлялась бы в числе первых 10-15 результатов поиска. В противном случае, желающие поиграть в вашу игру просто не смогут ее найти. Хорошие примеры названий: “Metro Siberia”, “Doodle Defender”.
  • Используйте слова с сильным эмоциональным зарядом. Так вы привлечете сразу внимание потенциальных игроков. Если название вашей игры будет притягивать к себе внимание, вероятность, что кто-то заинтересуется и захочет узнать, что скрывается под этим названием, возрастает в разы. Пример: “Pandemic” (Пандемия).
  • Проверьте, не было ли использовано ваше название ранее. Если придуманное вами название игры уже было ранее кем-то использовано, попробуйте подобрать синонимы.
  • Название должно легко восприниматься на слух и быть простым с точки зрения правописания. Никто не любит игры, название которых удается правильно воспроизвести лишь с 5 раза.
  • Самый простой и эффективный способ назвать игру – это придумать для нее новое слово. Попробуйте, например, создать новое слово на базе латинского языка.

Читайте также статью Как назвать игру.

О выборе названия к игре

Недавно в своей статье я раскрывал сложности разработки и доведения до конца своего первого проекта в одиночку. Но я не раскрыл одного достаточно важного момента — названия. В самом деле, грамотно выбранное название может сыграть немалую роль в привлечении аудитории.

Введение. Научная постановка проблемы

Вообще, придумывать название лучше всего, когда проект близится к окончанию. Хотя в большинстве случаев так и происходит.
Итак, решив придумать название для своей игры, я полез в интернет. Но стоящих статей там не оказалось.
Что же делать?
И тогда я решил поставить проблему по-научному, классифицировать названия игр, найти наилучший вариант названий и придумать по образцу свой.
Итак, вот моя небольшая классификация. Предупреждаю, что выбор игр для примеров — это просто то, что пришло на ум, вот и всё, ничьи предпочтения это не должно задевать.

Группа Номер Один, или любителям абстракционизма

Подгруппа внутренних названий

Ну или как это всё дело ещё назвать?
К этой группе можно отнести названия, которые вроде как бы что-то действительно означают, но значение расшифровывается только в самой игре. Примером может служить печально известный Armikrog: из названия игрок не может ничего вынести, но в самой игре Армикрог — название места, где происходит игра.

Плюсы: по запросу выведется только эта игра без сторонних ссылок на похожие запросы; уникальное название, которое может выделяться
Минусы: оригинальное название сложнее запомнить и правильно напечатать; игрок не получает информацию о сути игры

Подгруппа истинно абстрактных названий

Редкая группа названий, которые являются совершенной абстракцией и не раскрывают ни суть игры, ни её внутреннее содержание. Пример: Rymdkapsel (мне тут сказали, что это всё-таки обозначает «космический корабль» на шведском).
Плюсы: те же
Минусы: те же, но название не связано с игрой совершенно, что совсем может сбить игрока

Группа Номер Два, или почти инструкция

Этот тип названий даёт прямые призывы и указания к процессу геймплея. Пример: Cut the Rope (рус. Обрежь верёвку — в процессе игры приходится обрезать верёвки). Может давать инструкции не только к элементарному геймлею, но и давать указания уже по более развитому игровому процессу (Don’t Starve), задавать правила (Move or Die) или указывать на цель игры (Build a Bridge)
Плюсы: игрок сразу понимает, что ему придётся делать в игре
Минусы: если игра не очень известная, её может быть непросто найти

Группа Номер Три, или Имена Собственной Персоной… опять

Нет, здесь уже идёт речь об именах собственных, которые могут хоть что-то рассказать игроку, в отличие от абстракций.

Подгруппа персонажей

Всё-таки имя персонажей может намекнуть, о чём будет игра. В самом деле, какой-нибудь амбал навряд ли будет собирать цветочки, а баскетбольный мячик обычно врагов катаной не рубит (хотя фантазия может быть безгранична). Если в названии будет какой-нибудь Ниндзя, можно сразу понять, что в игре, скорее всего, понадобится скорость или ловкость.
Пример: Super Meat Boy. Приставка «Super» намекает на какие-то особенные характеристики этого персонажа, его героизм.
Плюсы: игрок сразу будет знаком с персонажем; возможно, персонаж может что-то рассказать об игре
Минусы: по сравнению с предыдущей группой всё равно ниже информативность

Подгруппа обстановки

Названия носят более общий характер, объясняют атмосферу, мир, то есть обстановку игры в целом. Пример: Knock-knock (рус. Тук-тук-тук, показывает, что игроку явно придётся столнкнуться с кем-то, кто приходит). Немного из другой разновидности: Limbo (ну тут намёк на лимб)
Плюсы: раскрывает обстановку, в которой игрок будет играть
Минусы: опять же может сливаться со смежными запросами, не всегда чётко даёт понять, как именно трактовать название

Подгруппа аббревиатур

Иногда используются даже аббревиатуры, которые обычно потом расшифроваваются. Примеры: C.A.T.S., S.T.A.L.K.E.R.
Плюсы: Аббревиатуры привлекают внимание и интригуют людей, расшифровка может подробнее раскрывать суть
Минусы: Может быть сложно подогнать слова под аббревиатуру; может возникнуть проблема с нахождением названия.

Группа Номер Четыре, или Микс

А в самом деле, сливать слова, чтобы образовывать новые названия — достаточно хорошая практика. При этом результат, хотя и уникален, может что-то рассказать.
Пример: The Neverhood
Можно изменять привычные слова, но так, чтобы поисковик не исправлял: Scribblenauts
Плюсы: название уникальное, игрок понимает суть
Минусы: название может быть очень сложным. а поисковая система автоматически исправлять

Послесловие

Что же я выбрал? Я выбрал Группу Номер Четыре и решил назвать свой проект так, чтобы вводилась обстановка и раскрывался сюжет, в котором одним из ключевых моментов в будущих обновлениях станет отсутствие солнца. Конкретно — Nullysun, то есть «Нулевое солнце» или вроде того. Я бы не стал так открыто говорить результат, если бы не одна важная ошибка, которую я не учёл:
Игроки хорошо запоминали название, но вот с написанием была просто беда — они нередко писали Nullisun вместо Nullysun. Что это означает? Постарайтесь, если название оригинальное, избегать таких букв, как Y, W, опасайтесь сочетаний U/OO, C/K, KS/X и т. д. Особенно это касается тех, кто рассчитывает в том числе или в основном на русскую аудиторию.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *