Как наложить изображения в фотошопе?

Как в фотошопе наложить одну картинку на другую с прозрачностью и уменьшить ее

Всем привет! Сегодня я буду рассказывать о том, как в фотошопе наложить одну картинку на другую с прозрачностью. Конечно, большинство людей, которые хотя бы как-то работают в фотошопе знают как это делается, так как это реально азы. Но мне уже несколько раз приходили сообщения на почту и в личку в ВК с просьбой объяснить, как накладывать фрагменты на отдельное фото. Кто-то хочет наложить бороду и костюм, а кто-то просто хочет перенести себя в Париж. Все материалы, используемые в данном уроке, вы можете скачать отсюда.

Наложение с прозрачностью

Если вам нужно переместить какой-либо объект на другой фон, то данная функция вам непременно поможет. Для этого вам понадобится фоновое изображение и объект на прозрачном фоне в формате PNG. Если ваш объект находится на обычном фоне, то вам придется самим делать его прозрачным, а уже после этого вы сможете объеденить две фотографии.

Я решил перенести утку на изображение с прудом.

  1. Откройте картинку с фоном в фотошопе, а второе фото откройте следом. После этого картинки появятся в разных вкладках.
  2. Далее, выбираем инструмент «Перемещение», и зажав левую кнопку мыши на утке, переносим ее на вкладку с прудом. После этого, отпускаем кнопку мыши. У вас, естественно, будут свои фото.
  3. Конечно, утка выглядит неестественно, так как она находится непонятно где, так еще и гигантская. Для начала нужно уменьшить ее. Для этого воспользуемся Свободным трансформированием, нажав на комбинацию клавиш CTRL+T. Только перед этим убедитесь, что вы находитесь на слое с уткой.
  4. Теперь, начинайте уменьшать изображения, потянув за уголки с зажатой кнопкой мыши. И не забудьте в это время зажать клавишу SHIFT, чтобы картика уменьшалась равномерно. Когда вы уменьшите ее до нужного размера, нажмите Enter, чтобы применить трансформирование.
  5. Теперь, снова возьмите инструмент «Перемещение» и потяните за утку, чтобы она находилась где-нибудь на берегу. Так будет выглядеть естественно.

Как вырезать лицо в фотошопе и вставить в другое фото

Естественно, можно не просто наложить одну картинку на другую, а сделать это с лицами. По крайней мере вы сможете перенести лицо друга ии подруги на совершенно чужеродное тело, либо посмотреть, как вы будете смотреться в юбке. На самом деле, замена лиц применяется и в более профессиональных сферах.

Для этого нам нужно фотографии двух разных людей. Я решил взять фото двух голливудских актеров Николаса Кейджа и Джона Траволты. Вместе они снимались в фильме «Без лица». Но там это выглядело очень неправдоподобно, так как различаются не только лица, а еще и телосложение, формы черепа и многое другое.

  1. Откроем две фотографии в разных вкладках. Я больше всего предпочитаю способ Drag and Drop, то есть, выделить нужные изображения и перенести их в фотошоп с зажатой левой клавишей мышки. После этого они по очереди откроются в разных вкладках.
  2. Теперь берем любой инструмент выделения, например «Лассо», и начинаем выделять лицо Джона Траволты, захватывая лобную часть и подбородок. А вот волосы нам не понадобятся.
  3. Теперь берем инструмент «Перемещение», после чего зажимаем левую кнопку мыши внутри выделения, а затем переносим его на вкладку с Николасом Кейджем, пока она не откроется. После этого наводим нашу выделенную часть куда-нибудь на картинку и отпускаем копку мыши.
  4. Когда фотография Траволты окажется на новом слое, уменьшите его не прозрачность хотя бы на 25-30 процентов. чтобы нам легче было работать.
  5. Теперь начинаем заниматься подгоном. Как видите, фотография с Джоном была больше, кроме того, его голова была слегка наклонена. Поэтому, нам все нужно подогнать. Для начала вызовите Свободное трансформирование, нажав комбинацию клавиш CTRL+T, и после этого тяните за уголки, не забыв нажать клавишу SHIFT, чтобы примерно подогнать размер.
  6. Теперь поставьте курсор чуть выше угла, чтобы он изменился на режим поворота. После этого зажмите левую кнопку мыши, и начинайте поворачивать перенесенный объект в ту сторону, чтобы лицо стояло также прямо, как и Кейджа.
  7. Теперь перенесите полупрозрачное лицо Траволты, на Кейджа, чтобы посмотреть соответствие носа, рта и глаз нужного размера. Отлично, мы сделали все на одном уровне. после этого можно нажать Enter, чтоюы применить трансформирование.
  8. Теперь нам нужно удалить или обрезатьостатки кожи, которые вылезают за пределы черепной коробки. Для этого можно воспользоваться инструментом ластик и просто стереть ненужную область. Только желательно нажать правую кнопку мыши и выставить жесткость на 0 процентов, чтобы границы были с максимально мягким переходом.
  9. Нам удалось наложить одно фото на другое да и лицо вроде бы готово, но вот оттенок их немного не совпадает, поэтому придется немного изменить тон. Можно воспользоваться тем же способом, которым мы убирали красноту с лица в фотошопе, либо применить инструмент заплатка. Для этого выберите «Заплатку» и обведите лобную часть, которая принадлежит Николасу Кейджу. После это зажмите правцю кнопку мыши и перенесите ее на кусок кожи траволты, чтобы заменить ту часть.
  10. В принципе всё. Можно только провести восстанавливающей кистью по лобной складке, чтобы она не дублировала уже имеющуюся.

Теперь у нас получился настоящий Джон Кейдж или Николас Траволта. Да уж. Конечно, у них совершенно разный тип лиц, но я думаю, что уть вы поняли.

Вырезать лицо в фотошопе и вставить в другое фото совсем не трудно. Остается только правильно подогнать размеры, соответствие носа, глаз, рта, цвета кожи и других факторов. К сожалению, у нас получился очень большой лоб, но это и неудивительно, глядя на их формы головы.

Как наложить костюм в фотошопе

Наложить одну картинку на другую с прозрачностью в фотошопе можно не только ради прикола. Сегодня этим способом пользуются в различных фотосалонах и не только. Особенно это актуально, когда нужно сделать фото на документы. Да, теперь не нужно специально одевать костюм или полицейскую форму, чтобы сфотографироваться на паспорт или удостоверение. Можно прийти хоть в рваной футболке, а костюм вам запросто могут наложить в фотошопе.

  1. Откройте фотографию человека и картинку с костюмом на прозрачном фоне. После этого перенесите его на вкладку лицом, чтобы он встал на отдельном слое.
  2. Теперь, выбираем функцию трансформации, нажав комбинацию CTRL+T. А дальше меняем размер костюма, чтобы он соответствовал размеру самого персонажа. Просто если этого не сделать, то у вас получится рахитоид. Для этого потяните за верхний уголок с зажатым SHIFT, чтобы сохранились все пропорции.
  3. Когда размер будет подогнан, нажмите Enter, чтобы применить изменения. Скорее всего у вас не будет полного совпадения, и часть ворота не будет подходить шее человека, либо часть старой одежды будет выпирать. Ничего страшного.
  4. Теперь выбираем в меню «Редактирование» — «Трансформирование» — «Деформация», после чего наш костюм обрамится сеткой.
  5. Далее, зажмите левой кнопкой мыши в области воротника, и начинайте погонять тянуть выше сначала с одной стороны, затем с другой, пока куски прошлой одежды не исчезнут, а ворот не не будет точно облигать шею. Подробнее о девормации в фотошопе вы можете прочитать .

Теперь Джастина Тимберлейка можно вклеивать в документы. Точно также мы делаем и с другими костюмами, с прическами, усами, бородами или даже шрамами. Достаточно в интернете в любом поисковике найти задать что-нибудь типа «Костюм полицейского png» или «Мужские прически с прозрачным фоном». Принцип работы такоей же: открываем, переносим, подгоняем размер и деформируем.

Для примера я возму ту же самую фотографию, над которой мы только что работали, после чего добавлю Тимберлейку новую прическу, бороду и шрам.

Теперь, я надеюь, что вы поняли, как в фотошопе наложить одну картинку на другую с прозрачностью, чтобы добавить нужные элементы, и кардинально изменить фотографию. С помощью наложения вы сможете делать коллажи, накладывать костюмы для документов, менять прически, добавлять фрагменты, которых раньше не было и многое другое. Применений, как видите, очень много.

Кстати, вспомнился один забавный случай. Одному моему знакомому лет 10 назад нужно было к определенному времени загрузить фуру грузом (какие-то мешки с непонятно чем). Но к назначенному времени он ничего не успевал. Тогда он сфотографировал отдельно пустой кузов фургона и поддоны с мешками, после чего попросил друга положить их туда с помощью фотошопа. Тот без проблем все сделал, после чего фотография была выслана начальству. Фотка прокатила и никто не узнал, о том, что с погрузкой опоздали.

На этом у меня все. Но если вы плохо знаете фотошоп или не знаете его вовсе, то рекомендую вам посмотреть эти замечательные видеоуроки. Это лучший курс для начинающих что я видел. Все уроки структурированы и идут от простого к сложному. Материал просто бомбический и усваивается буквально на лету. А самое главное, что всё рассказывается доступным языком для любой категории пользователей. Очень рекомендую.

Ну а на этом я заканчиваю. Надеюсь, что моя статья была для вас полезна. Поэтому обязательно подписывайтесь на обновления моего блога, а также на мои паблики в социальных сетях, значки которых расположены в сайдбаре. Жду вас снова у себя в гостях. Пока-пока!

С уважением, Дмитрий Костин.

Всем доброго времени суток! Все о слоях мы узнали, теперь пришло время изучить режимы наложения слоев в фотошопе. Для начала, разберемся, что это такое и с чем его едят.

С английского «режимы наложения» переводится как Blending Modes и если переводить строго по словарю, то на русском это будет звучать как «режимы смешивания». В некоторых уроках используется именно такой вариант перевода. По сути, режимы наложения и являются смешиванием вышележащего слоя с нижележащим. От выбранного режима наложения зависит, насколько слои взаимодействуют между собой.

Режимы наложения слоев используются для многих целей: вписывания объекта в фон, тонирования, наложения текстур и многого другого. Изменяя режимы и регулируя непрозрачность и заливку слоя можно добиться интересных эффектов.

Где находятся режимы наложения в фотошопе?

Выпадающий список с режимами наложения слоя находится в левой верхней части панели слоев:

На данный момент в фотошоп существует 27 режимов наложения (в более ранних версиях программы 25), они разделены на шесть групп при помощи горизонтальных линий:

1. Основные режимы (Basic)

2. Затемняющие режимы (Darken)

3. Осветляющие режимы (Lighten)

4. Контрастные режимы (Contrast)

5. Сравнительные режимы (Comparative)

6. Компонентные режимы (HSL)

Давайте от теории перейдем к практике и на примере фото девушки и текстуры попробуем тонировать изображение. Сразу предупреждаю, что при использовании некоторых режимов наложения результат будет, мягко говоря, не радовать глаз, но мы же помним, что всегда можем понизить непрозрачность или (и) заливку для уменьшения эффекта.

Основные режимы (Basic)

Основные режимы (Basic) — полностью заменяют пиксели нижележащего слоя.

Откроем в фотошоп фото с девушкой, Файл-Открыть (File—Open). Помещаем яркую текстуру, Файл-Поместить (File—Place).

Вот как выглядит панель слоев и рабочий холст на данный момент:

По умолчанию все новые слои и помещаемые файлы имеют режим наложения Нормальный (Normal).

Режим наложения Нормальный (Normal) наиболее часто используемый режим. При 100% непрозрачности верхний слой полностью перекрывает нижний, при уменьшении непрозрачности нижний слой становится частично видимым.

100% непрозрачности:

50% непрозрачности:

Режим наложения Затухание (Dissolve)

При 100% непрозрачности верхний слой полностью перекрывает нижний, как и в режиме Нормальный, но при снижении непрозрачности часть пикселей верхнего слоя в рандомном порядке теряют непрозрачность и это позволяет видеть нижний слой.

100% непрозрачности:

50% непрозрачности:

Затемняющие режимы (Darken)

Затемняющие режимы (Darken) — затемняют нижележащий слой. Белые участки вышележащего слоя никак не воздействуют, они становятся невидимыми.

Режим наложения Затемнение (Darken)

Сравниваются значение обеих слоев в каждом канале и, если пиксель верхнего слоя светлее, чем нижнего, он замещается темным с нижнего слоя, в итоге видимыми остаются самые темные участки обеих слоев.

Белый цвет, как во всей группе Затемняющих режимов, игнорируется. Давайте на время отключим видимость слоя с текстурой (нажав на «глазик» в панели слоев), и создадим новый слой, залитый белым цветом. Изменим режим наложения на Затемнение (Darken):

Как видите, ничего не изменилось, нижний слой полностью видимый, его цвет, контраст, яркость не изменилась, а верхний белый слой «исчез», благодаря режиму наложения Затемнение (Darken). Забегая вперед, ещё раз отмечу, что такое произойдет если изменить режим наложения слоя с белым цветом на любой из группы Затемняющих режимов.

Режим наложения Умножение (Multiply)

Умножает цвета верхнего и нижнего слоев и делает изображение темнее. Режим Умножение (Multiply) часто используется для затемнения светлых областей на засвеченном изображении.

Режим наложения Затемнение основы (Color Burn)

Повышает насыщенность средних цветов, дает более сильное затемнение, чем предыдущий режим наложения.

Режим наложения Линейный затемнитель (Linear Burn)

Использует тот же принцип действия, что и режим Затемнение основы, но имеет более сильный затемняющий эффект.

Режим наложения Темнее (Darker color)

Имеет сходство с режимом Затемнение (Darken), только цвета сравниваются поканально, в итоге видимыми остаются только пиксели, которые темнее пикселей нижнего слоя.

Осветляющие режимы (Lighten)

Осветляющие режимы (Lighten) — осветляют нижележащий слой. Черный цвет при использовании Осветляющих режимов становится «невидимым». Осветляющие режимы часто используются для наложения текстур на черном фоне, с помощью этих режимов легко и просто можно убрать черный фон, оставив нетронутыми другие цвета.

Режим наложения Замена светлым (Lighten)

Противоположен режиму Затемнение (Darken). Поканально сравнивает цвета и, если пиксели верхнего слоя светлее пикселей нижнего, они остаются без изменений. В случае, если пиксели верхнего слоя темнее, чем пиксели нижнего, они заменяются пикселями нижнего.

В группе Осветляющих режимов игнорируемый цвет – черный. На нашей текстуре черный цвет присутствует, но для чистоты эксперимента давайте проверим. Зальем новый слой черным цветом и изменим режим наложения на один из режимов группы осветления:

Черный цвет полностью невидимый.

Режим наложения Экран (Screen)

Принцип действия противоположный режиму Умножение (Multiply), он умножает цвета верхнего и нижнего слоя, осветляя изображение. Режим можно использовать для осветления темных фотографий.

Режим наложения Осветление основы (Color Dodge)

Его воздействие противоположно режиму Затемнение основы (Color Burn). Цвета выгорают, насыщенность средних тонов повышена. Режим используется для придания эффекта свечения.

Режим наложения Линейный осветлитель (добавить) (Linear Dodge (Add)

Скомбинирован с режимов Экран (Screen) и Осветление основы (Color Dodge). Светлые цвета заменяются более светлыми, почти белыми.

Режим наложения Светлее (Lighter Color)

Сравнивает значение обоих слоев по всех каналах, оставляет более светлые пиксели на результирующем изображении.

Контрастные режимы (Contrast)

Контрастные режимы (Contrast) — увеличивают контраст нижележащего слоя. Для всех режимов этой группы за исключением режима Жесткое смещение (Hard Mix) игнорируемый (невидимый) цвет – 50% серого. Снова проверим, залив новый слой 50% серым цветом

Режим наложения Перекрытие (Overlay) – осветляет светлые участки и затемняет темные, увеличивает контраст результирующего изображения.

Режим наложения Мягкий свет (Soft Light)

Схожий с предыдущим режимом, но придает более мягкий эффект. Прекрасно подходит для повышения контраста на изображениях с небольшой контрастностью благодаря тому, что не допускает выбивания цветов и теней.

Режим наложения Жесткий свет (Hard Light)

Алгоритм действий схож с режимами Мягкий свет (Soft Light) и Перекрытие (Overlay), но эффект более сильный. Контраст повышен очень жестко.

Режим наложения Яркий свет (Vivid Light)

Скомбинирован с режимов Затемнение основы (Color Burn) и Осветление основы (Color Dodge). Имеет более сильное действие, чем Жесткий свет (Hard Light).

Режим наложения Linear Light (Линейный свет)

Скомбинирован с режимов Линейный затемнитель (Linear Burn) и Линейный осветлитель (Linear Dodge). Контрастность светлых участков уменьшается, а темных участков – увеличивается. Имеет противоположные свойства с предыдущим режимом, но в то же время очень похож на него.

Режим наложения Точечный свет (Pin Light)

Включает в себя режимы Замена темным (Darken) и Замена светлым (Lighten). Смешивает светлые пиксели при помощи первого режима, а темные пиксели – с помощью второго режима.

Режим наложения Жёсткое смешение (Hard Mix)

Смешивает яркость верхнего слоя с цветом нижнего. Создает постеризированное изображение, ограниченное в цветах.

Сравнительные режимы (Comparative)

Сравнительные режимы (Comparative) — результирующее изображение напрямую зависит от разницы обоих слоев.

Режим наложения Разница (Difference)

Сравнивает значение яркости обоих слоев. Смешивание с белым цветом инвертирует значения основного цвета, смешивание с черным цветом ничего не меняет.

Режим наложения Исключение (Exclusion)

Действие аналогично с предыдущим слоем, но с более мягким эффектом и меньшим контрастом. Смешивание с белым цветом инвертирует значения основного цвета, смешивание с черным цветом ничего не меняет. Часто используется для тонирования изображения посредством наложения сплошного цвета и существенного уменьшения непрозрачности.

Режим наложения Вычитание (Subtract)

Значение яркости вышележащего слоя вычитается из нижележащего. Если яркость пикселя верхнего слоя будет больше или равна яркости нижнего, итоговый цвет изменится на черный.

Режим наложения Разделить (Divide)

Похож на предыдущий режим, но с более сильным осветлением. Из-за того, что режим работает поканально, цвета сильно искажаются.

Компонентные режимы (HSL)

Компонентные режимы (HSL) — результат зависит от яркости и цвета слоев. Зачастую режимы этой группы используются для тонирования фото или перекрашивания объектов на изображении.

Режим наложения Цветовой тон (Hue)

Результирующее изображение имеет оттенок вышележащего слоя, а насыщенность и яркость – нижележащего. Придает эффект рисунка акварельными красками.

Режим наложения Насыщенность (Saturation)

Результирующее изображение имеет насыщенность вышележащего слоя, а цветовой тон и светлоту – нижележащего.

Режим наложения Цветность (Color)

Сохраняется цветовой тон и насыщенность верхнего слоя и яркость нижнего. Нижний слой «перекрашивается» в цвета верхнего. Режим прекрасно походит для изменения цвета на изображении.

Режим наложения Яркость (Luminosity)

Противоположен предыдущему режиму. Сохраняется цветовой тон и насыщенность нижнего слоя и яркость верхнего.

Вот мы и разобрались в режимах наложения слоев в фотошопе. Теоретическая часть конечно хорошо, но все же рекомендую вам экспериментировать с режимами наложения и наблюдать за их взаимодействием. Так вы быстрее запомните свойства каждого режима, а также найдете «любимчиков» среди режимов наложения, которые станут вашими верными помощниками в создании прекрасных работ.

Автор урока: Ольга Максимчук (Princypessa)

Три способа смешивания двух изображений в Photoshop

В этом уроке я покажу вам три простых способа совмещения двух изображений в Фотошоп. Начнём мы с самого простого способа совмещения, используя параметр Opacity (Непрозрачность) на панели «Слои». Далее, рассмотрим способ получения более интересного и творческого результата с использованием режимов смешивания. И, наконец, вы узнаете, как легко скомбинировать два изображения при помощи маски слоя. В конце некоторых способов я дам вам полезные советы, как ускорить рабочий процесс и получить хорошие результаты. Я буду использовать Photoshop CC, но данный урок полностью совместим с версией SC6. Давайте приступим!

Способ 1: Использование опции Opacity (Непрозрачность)

Выбор изображений

В первом способе мы прибегнем к помощи опции «Непрозрачность». Вот первое , которое я буду использовать в качестве примера:

А это второе :

Они уже открыты у меня в Photoshop. Посмотрите на панель слоёв, эти два изображения располагаются на отдельных слоях. Изображение с пляжем открыто в качестве фона, портрет девушки находится чуть выше.

Опция «Непрозрачность»

Данная опция расположена в правом верхнем углу панели «Слои». По умолчанию установлено значение 100%, это означает, что текущий выбранный слой «Layer 1» полностью блокирует своей непрозрачностью нижний слой.

Значение непрозрачности контролирует уровень прозрачности слоя. Это очень просто, снижая значение, мы делаем слой более прозрачным, позволяя изображениям, расположенных ниже, проявляться. Чем больше мы уменьшаем непрозрачность, тем больше верхнее изображение будет растворяться в нижнем. Я изменил значение непрозрачности от 100% до 75%.

Это означает, что мы смешиваем 75% непрозрачности изображения на верхнем слое с 25% непрозрачности изображения на нижнем слое. Мы видим, что изображение девушки начинает смешиваться с изображением пляжа.

Здесь, я захотел сделать девушку ещё менее заметной и уменьшил значение непрозрачности до 30%.

В этом случае 30% непрозрачности портрета смешивается с 70% непрозрачности пейзажа, создавая приятный эффект наложения. Поиграйте с непрозрачностью и остановитесь на том значении, которое будет лучше для ваших изображений.

Способ 2: Режимы наложения

Во втором способе для совмещения двух изображений мы будем использовать режимы наложения. Они отлично подходят для смешивания любых двух изображений, в особенности они полезны при совмещении текстуры с фотографией. В качестве фотографии я буду использовать .

Портрет я буду смешивать с .

Снова посмотрите на панель слоёв, каждое изображение располагается на отдельном слое. Портрет находится на фоновом слое, а текстура над ним.

Опция «Режимы наложения»

Режимы наложения в Фотошоп – это разные способы взаимодействия слоёв друг с другом. Расположена данная опция в верхнем левом углу панели «Слои», прямо напротив опции «Непрозрачность». По умолчанию установлен режим Normal (Обычный), это означает, что верхний слой вообще не смешивается со слоями, расположенными под ним.

Кликните по раскрывающейся вкладке «Режимы наложения», чтобы открыть меню со множеством различных режимов. Мы не будем рассматривать их все, но более подробно вы можете прочитать о них в этом уроке: «Режимы наложения в Фотошоп». Сегодня мы будем использовать три самых популярных и часто используемых режимов смешивания: Multiply (Умножение), Screen (Экран) и Overlay (Перекрытие). Режим «Умножение» создаёт эффект затемнения, «Экран» придаёт эффект яркости, а «Перекрытие» смешивает два слоя, увеличивая общий контраст.

Результаты после применения режимов смешивания будут полностью зависеть от ваших изображений. В моём случае лучший результат получился с использованием режима наложения Soft Light (Мягкий свет).

Подобно режиму «Перекрытие», «Мягкий свет» смешивает два изображения вместе, повышая контрастность. Разница в том, что режим «Мягкий свет» производит более тонкий и естественный эффект.

Другой режим наложения, который отлично подходит для совмещения моих двух изображений – Divide (Разделить).

«Разделить» — один из менее известных и редко используемых режимов в Фотошоп. Но согласитесь, эффект действительно выглядит довольно крутым.

«Режимы наложения» и «Непрозрачность»

После того, как вы определились с режимом наложения, вы можете поиграть с непрозрачностью слоя, о чём я вам говорил в первом способе. Для слоя с текстурой я выбрал режим «Разделить» и непрозрачность уменьшил от 100% до 50%.

И вот результат:

Совет: циклическое переключение режимов смешивания с клавиатуры

Хочу дать вам полезный совет, который поможет ускорить рабочий процесс и облегчит работу с режимами смешивания. Вы можете переключаться между различными режимами смешивания в Фотошоп непосредственно с клавиатуры. Нажмите V, чтобы выбрать инструмент Move Tool (Перемещение). Затем нажмите и удерживайте Shift, и используйте клавиши плюс (+) и минус (-) для перемещения вверх и вниз по списку. Это позволит вам быстро попробовать различные режимы смешивания, чтобы найти тот, который подойдёт лучше всего.

Способ 3: Использование маски слоя

Третий способ смешивания двух изображений, который мы рассмотрим, безусловно, самый популярный – использование маски слоя. В отличие от опций «Непрозрачность» и «Режимы наложения», которые смешивают два изображения полностью, маска слоя позволяет нам контролировать, в какой области два изображения будут смешиваться. С маской открывается множество возможностей и манипуляций, их невозможно рассмотреть в одном уроке. Здесь мы просто изучим основы.

Вот первое , которое я буду использовать:

И второе :

Снова взглянем на панель слоёв, каждая фотография расположена на отдельном слое. Изображение с одуванчиками находится на фоновом слое, а девочка чуть выше.

Добавление маски

Чтобы добавить маску слоя, сначала убедитесь, что выбран верхний слой. Затем нажмите на значок Add Layer Mask (Добавить слой-маску) в нижней части панели «Слои».

Рядом с миниатюрой слоя появится миниатюра маски.

Как работает маска слоя

Маски слоя управляют прозрачностью слоя, подобно опции «Непрозрачность». Но опция «Непрозрачность» влияет на прозрачность всего слоя в целом, а «Маска слоя» позволяет добавлять различные уровни прозрачности на разные области слоя. Другими словами, вы можете использовать маску, чтобы показать некоторые области, скрывая другие, это делает маску идеальным инструментом для смешивания изображений.

В своей работе маска использует чёрный и белый цвета. Любая часть слоя, где маска заполнена белым, остаётся видимой. А где маска заполнена чёрным цветом, скрыта. Давайте посмотрим, как можно быстро скомбинировать два изображения вместе, используя чёрно-белый градиент на маске слоя.

Выбор инструмента Gradient Tool (G) (Градиент)

На панели инструментов выберите Градиент.

Выбор чёрно-белого градиента

Выбрав инструмент Градиент (G), перейдите на панель параметров и нажмите на стрелочку, смотрящую вниз, расположенную рядом с градиентом.

Из выпадающего списка градиентов выберите градиент «Чёрный, белый», дважды кликнув по его миниатюре (третий слева на вернем ряду).

Совмещение двух изображений

Перейдите на миниатюру маски, она должна выделиться в рамочку.

Затем на рабочем холсте кликните и, удерживая левую кнопку мыши, протяните линию градиента от чёрного к белому. Поскольку градиент начинается с чёрного и заканчивается белым, то я начну его создавать с правой стороны изображения и перемещу линию градиента влево. При создании градиента зажмите клавишу Shift, чтобы линия была прямой. Помните, что чёрный цвет скрывает, а белый отображает. В левой части рабочего документа я хочу оставить изображение девочки, поэтому эта часть маски должна быть белой. Правая сторона документа должна скрыться, значит правая сторона маски должна быть чёрной.

Когда вы отпустите кнопку мыши, Фотошоп создаст градиент на маске и смешает две фотографии вместе. На скриншоте ниже видно, как девочка из верхнего слоя смешивается с одуванчиками из нижнего слоя. Если вас не устраивает результат, то создайте ещё один градиент на маске.

Просмотр маски слоя

Посмотрите на миниатюру маски на панели «Слои», где мы создали градиент. Чёрная область справа – место, где верхнее изображение скрыто в документе, что позволяет проявиться нижнему изображению на фоновом слое. И белая область слева – область, где верхнее изображение с девочкой остаётся видимым.

Так же мы можем просмотреть фактическую маску в документе. Зажмите клавишу Alt на клавиатуре и кликните по миниатюре маски слоя, этими действиями вы переключите просмотр основного документа с изображения на маску слоя. Так вам будет легче всё понять. Снова повторюсь: чёрная область справа – область, где верхний слой скрыт, а белая слева — эта область видна.

Обратите внимание на серое пространство посередине, где градиент переходит от чёрного к белому. Эта область создаёт постепенный переход между двумя слоями, что позволяет создавать плавное смешивание двух изображений. Чтобы снова переключиться с маски на изображение, так же зажмите Alt и кликните по миниатюре маски на панели «Слои».

Совет: включение и отключение маски слоя

Хочу дать вам совет для быстрой и удобной работы с маской. Вы можете включать и выключать маску слоя, нажимая и удерживая Shift и кликая по миниатюре маски на панели «Слои». Нажатием по миниатюре один раз вы временно отключите маску и просмотрите весь слой полностью. Красный значок «Х» появится на миниатюре, сообщив нам, что маска отключена. Удерживая Shift, снова кликните по миниатюре, чтобы включить маску снова.

Вот и всё, что я хотел вам рассказать в этом уроке. Это 3 простых метода смешивания двух изображений, используя опцию «Непрозрачность», режимы смешивания и маску слоя в Photoshop.

Описание режимов наложения слоев в фотошопе

В левом верхнем углу палитры слоев расположен раскрывающийся список режимов наложения. Возможно, вы уже щелкали по нему мышью и успели испугаться от их количества — от осветляющих режимов до затемняющих и далее к тем, которые, на первый взгляд, вообще ничего не делают.

Например, если один слой перекрывает другой, то верхний может либо полностью закрывать нижний, либо же слои могут некоторым образом накладываться друг на друга.

В программе фотошоп есть уйма мест, где можно столкнуться с ними, например:

  • в диалоговом окне Стиль слоя, где вы можете добавить такие эффекты как тень, свечение и т.д.;
  • в диалоговых окнах некоторых фильтров;
  • в диалоговых окнах Заполнить и Выполнить обводку;
  • на панели Параметры, когда используется инструмент, которым можно рисовать — Кисть, Заливка, Восстанавливающая кисть, Карандаш, Штамп, Архивная кисть, Градиент, Размытие, Резкость и Палец;
  • в диалоговых окнах Вычисления и Внешний канал.

При работе с режимами наложения удобно рассматривать цвета, входящие в состав слоев, как состоящие из трех элементов:

  • базового цвета — с которого вы начали работу, тот, который уже есть в изображении;
  • наложенного цвета — который вы добавляете к базовому цвету, добавив в документ изображение на новом слое или рисуя инструментом Кисть на другом слое (отличном от базового);
  • результирующего цвета — который получается после смешения базового и наложенного цветов в определенном режиме наложения.

Чтобы помочь вам разобраться, режимы объединены в категории, основанные на их нейтральном цвете — то есть цвете, который не приводит к изменениям. Например, некоторые игнорируют белый цвет, некоторые — черный, и т.д.

Рассмотрим все виды режимов наложения и как их применение влияет на изображение в целом

Итак, вот две картинки. Я буду применять на верхнюю все режимы наложения по очереди, так мы сможем понаблюдать за взаимодействием слоев.

Режимы наложения Обычный и Растворение

Они находятся в самом верху списка и вот что делают:

Обычный (Normal)

Устанавливается по умолчанию и не предусматривает какого-либо наложения; пиксели, находящиеся выше, полностью закрывают расположенные под ними.

Сочетание клавиш: Shift+Alt+N

Затухание или Растворение (Dissolve)

Превращает полупрозрачные пиксели в набор точек, как будто распыленных из аэрозольного баллончика (если полупрозрачных пикселов в изображении нет, то оно не изменится). Не очень полезен, если только вам не нужно сделать тень от объекта грубой, а не сглаженной.

Сочетание клавиш: Shift+Alt+I

Затемняющие режимы наложения

Они затемняют ваше изображение. При использовании этих режимов из базового и наложенного цветов выбирается более темный, на основе которого создается результирующий.Они приходятся очень кстати, когда надо заменить светлый фон более темным. Нейтральный цвет в категории — белый, это значит, что белый не оказывает влияния на наложение, и все окрашенные в этот цвет части изображения пропадают.

Затемнение (Darken)

Фотошоп анализирует базовый и наложенный цвета и составляет результирующий цвет на основе наиболее темных их компонентов. Любой цвет на расположенном выше слое, если он темнее, чем цвет на расположенном ниже слое, остается неизменным, и все более светлые цвета нижнего слоя исчезают.

Сочетание клавиш: Shift+Alt+K

С помощью затемнения, на изображении можно убрать белый фон, причем без применения инструментов выделения. Подробнее об этом способе читайте в статье «Как убрать белый фон у изображения».

Умножение (Multiply)

Программа фотошоп увеличивает базовый цвет на величину наложенного цвета. Данный режим можно представить как нанесение двух слоев чернил при печати, так как результирующий цвет будет всегда темнее основного. С помощью него можно выполнить много интересных задач, включая коррекцию недоэкспонированных или переэкспонированных изображений, удаление белого фона (иногда это прием называют «нокаутированием»).

Сочетание клавиш: Shift+Alt+M

Затемнение основы (Color Burn)

Он затемняет изображение, увеличивая общий контраст. Если использовать его с 50-процентным серым цветом, то он увеличит интенсивность цвета расположенных ниже слоев.

Сочетание клавиш: Shift+Alt+B

Пример применения наложения — сделать небо на фотографии ярче:

Линейный затемнитель (Linear Burn)

На самом деле он объединяет Умножение и Затемнение основы. Фотошоп затемняет изображение, уменьшая яркость. Линейный затемнитель дает самый темный результирующий цвет из всех затемняющих режимов наложения, хотя и чуть более контрастный, чем другие.

Он имеет склонность окрашивать в черный цвет темные пиксели, и потому идеально подходит для «грязных», текстурированных коллажей наподобие приведенного ниже.

Сочетание клавиш: Shift+Alt+A

Темнее (Darker Color)

Здесь сравниваются базовый и наложенный цвета и остаются те пиксели, которые темнее. Никакого наложения не происходит — более светлые цвета исчезают.

Осветляющие режимы наложения

Режимы этой категории, в отличие от затемняющих режимов, осветляют ваше изображение. Нейтральный цвет — черный, он исчезает во всех перечисленных режимах, кроме одного:

Замена светлым (Lighten)

Фотошоп сравнивает все компоненты базового и наложенного цветов и сохраняет более светлые, из которых формирует результирующий цвет.

Более темные компоненты игнорируются, так что он превосходно подходит для удаления черного фона.

Сочетание клавиш: Shift+Alt+G

Экран (Screen)

В этом режиме фотошоп умножает цвета, противоположные базовому и наложенному, давая намного более светлые результирующие цвета, как будто на изображение пролили бутылку отбеливателя. Режим отлично подходит для коррекции слишком темных или недоэкспонированных изображений (например, если в вашей камере не сработала вспышка.

Сочетание клавиш: Shift+Alt+S

Осветление основы (Color Dodge)

Изображение осветвляется уменьшением контрастности. Режим имеет склонность окрашивать в белый цвет светлые пиксели, но, в отличие от остальных осветляющих, он сохраняет черные пиксели, поэтому темные части изображения не изменяются. Этот режим вместе с 50-процентным серым цветом можно использовать для придания, например, волосам немного блеска.

Сочетание клавиш: Shift+Alt+D

Линейный осветлитель (добавить) (Linear Dodge (Add))

Он осветляет изображение, увеличивая яркость. Объединяет в себе режимы Экран и Осветление основы, и поэтому осветляет изображение сильнее, чем любой другой режим наложения. Но поскольку он склонен к перекрашиванию всех светлых пикселов в белый, то получившееся изображение может выглядеть неестественно.

Сочетание клавиш: Shift+Alt+W

Светлее (Lighter Color)

Фотошоп сравнивает базовый и наложенный цвета и оставляет только более светлые пиксели. В отличие от Замена светлым, он не объединяет никаких цветов, а лишь оставляет более светлые.

Освещающие режимы наложения

В отличие от осветляющих и затемняющих режимов, освещающие режимы наложения немного затемняют и немного осветляют ваше изображение, увеличивая контрастность. Их нейтральный цвет — 50-процентный серый, который не влияет на результирующий цвет; он просто исчезает.

Перекрытие (Overlay)

Если наложенный цвет темнее 50-процентного серого, то фотошоп умножает его цветовое значение на значение базового цвета. Если наложенный цвет светлее 50-процентного серого, то умножает его цветовое значение на значение цвета, обратного базовому. А если наложенный цвет — 50-процентный серый, то он не оказывает никакого влияния на результирующий цвет. Его можно использовать для увеличения контрастности или раскрашивания изображения в градациях серого.

Сочетание клавиш: Shift+Alt+O

Мягкий свет (Soft Light)

Как можно предположить из названия, он освещает изображения мягким светом. В результате светлые области становятся светлее (как если бы они были осветлены), а темные — темнее (как если бы они были затемнены). Рисуя черным цветом, вы затемните лежащее ниже изображение, рисуя белым — осветлите.

Сочетание клавиш: Shift+Alt+F

Жесткий свет (Hard Light)

Объединяет в себе Умножение и Экран: если наложенный цвет светлее 50-процентного серого, то изображение становится светлее; если наложенный цвет темнее — изображение становится темнее. Если вы реально хотите выделить детали изображения, можно использовать данный режим совместно с фильтром Тиснение (Emboss).

Сочетание клавиш: Shift+Alt+H

Яркий свет (Vivid Light)

Фотошоп применяет цветовое затемнение для повышения контрастности цветов, которые темнее 50-процентного серого и цветовое осветление для уменьшения контрастности цветов, которые светлее 50-процентного серого. Используйте этот режим, если нужно «выдавить» изображение или добавить к нему текстуру.

Сочетание клавиш: Shift+Alt+V

Линейный свет (Linear Light)

Объединяет режимы Линейный затемнитель и Линейный осветлитель: первый используется для уменьшения яркости цветов, которые темнее 50-процентного серого; второй — для увеличения яркости цветов, которые светлее 50-процентного серого.

Сочетание клавиш: Shift+Alt+J

Точечный свет (Pin Light)

Объединяет режимы Замена светлым и Затемнение: если наложенный цвет светлее, чем 50-процентный серый, то области, окрашенные в базовый цвет более темный, чем 50-процентный серый, меняют цвет на наложенный; а те пиксели, которые цвет которых светлее 50-процентного серого, не изменяются вообще. Но если наложенный цвет темнее 50-процентного серого, он заменяет цвет более светлых областей на наложенный, а более темные области не изменяются. Этот режим используется редко, так как дает странные результаты (а может не давать их вообще), но поэкспериментировать с ним — особенно в сочетании с фильтрами — все же стоит.

Сочетание клавиш: Shift+Alt+Z

Жесткое смешение (Hard Mix)

Резко уменьшает количество цветов в изображении (эффект, известный как постеризация), поэтому в итоге вы получаете крупные области, окрашенные в очень яркие красный, зеленый и синий цвета. В этом режиме фотошоп анализирует сумму значений RGB-каналов наложенного цвета и прибавляет их к основному цвету. Например, если значение красного, зеленого или синего каналов равно 255, то оно прибавляется к базовому цвету; если же значение меньше 255, то прибавляется 0. Действие режима можно ослабить, уменьшая значение Заливка в верхней части палитры слоев.

Сочетание клавиш: Shift+Alt+L

Сравнительные режимы наложения

Эту категорию следовало бы назвать «психоделические режимы». Входящие в нее два режима похожи и оба выдают странные результаты, подходящие разве что для создания афиш к фильмам ужасов или «грязных» коллажей. Впрочем, как вы скоро убедитесь, иногда они могут быть полезны. Нейтральный цвет — черный.

Разница (Difference)

Анализируется яркость базового и наложенного цветов и производится вычитание из более ярких пикселов. Если в качестве наложенного цвета взят белый, то программа инвертирует базовый цвет, превращая изображение в негатив. Если на изображение наложен черный цвет — ничего не происходит. Вряд ли вы будете использовать.

Сочетание клавиш: Shift-t-Alt+E

Исключение (Exclusion)

Схож с Разница, но результат получается чуть менее контрастным. Наложение белого цвета инвертирует базовый цвет, наложение черного не приводит к изменениям.

Сочетание клавиш: Shift+Alt+X

Режимы наложения на основе цветового тона

В данной категории обращаются к значениям цветности и яркости. С их помощью можно изменять цвета изображения, повышать их интенсивность или раскрашивать изображение в градациях серого.

Цветовой тон (Hue)

Сохраняет значения освещенности и насыщенности (интенсивности цвета) базового цвета и добавляет цветовой тон наложенного цвета. Если вы хотите изменить цвет объекта, не осветляя или не затемняя его, используйте этот режим. Однако он не может добавить цвет, отсутствующий в изображении, и потому неприменим для раскрашивания изображений в градациях серого.

Сочетание клавиш: Shift+Alt+U

Насыщенность (Saturation)

Сохраняет яркость и цветовой тон базового цвета и добавляет насыщенность наложенного цвета. Если вы хотите повысить интенсивность цветов вашего изображения, он поможет вам. Кроме того, можно использовать для обесцвечивания области изображения, закрасив ее черным. Поскольку черный цвет не имеет значения насыщенности, он уменьшает насыщенность цветов, на которые наложен.

Сочетание клавиш: Shift+Alt+T

Цветность (Color)

Фотошоп сохраняет яркость базового цвета и заменяет его цветовой тон и насыщенность на соответствующие значения наложенного цвета. Его очень удобно использовать для раскрашивания изображений в градациях серого.

Сочетание клавиш: Shift-bAlt+C

Яркость (Luminosity)

Сохраняет цветовой тон и насыщенность базового цвета и добавляет яркость наложенного цвета. Используйте его для увеличения резкости изображения или при использовании корректирующих слоев уровней и кривых.

Сочетание клавиш: Shift+Alt+Y

Вычитание (Subtract)

Просто вычитает 8-разрядные значения цвета на каждом канале от каждого пикселя каждого слоя. Если результат отрицателен, то получится черный цвет. Если наложить картинку саму на себя в этом режиме, то она станет черной.

Разделить (Divide)

Делит 8-разрядное значение от каждого слоя друг на друга.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *