Как из мотоцикла сделать квадроцикл?

Изготовление квадроцикла на базе ИЖ Юпитер 5


После долгих мечтаний о таком транспорте, который подошел бы и для покатушек по бездорожью, в снегу и грязи, и для чистки дорог от снега, решил заполучить квадроцикл – других вариантов не наблюдалось. Новые заводские модели – слишком дорогое удовольствие, поэтому было принято решение собрать квадроцикл своими руками.
Этот вездеход состоит из таких элементов:
1. Двигатель:
• Иж Юпитер 5;
• бесконтактная система зажигания (коммутатор ВАЗ 2108, датчик холла ВАЗ 2108, катушка зажигания Газель 406);
• электростартер ВАЗ 2112, подсоединение посредством шестеренчатой передачи;
• воздушное охлаждение через два вентилятора печки ВАЗ 2101;
• датчики температуры и включения вентилятора.
2. Подвеска:
• передняя независимая (А-образные ступицы ВАЗ 2108, амортизаторы мотоцикла Минск);
• задняя независимая (нижние рычаги ВАЗ 2101, ступицы ВАЗ 2108, амортизаторы Иж Юпитер 5);
3. Коробка переключения передач:
• четырехступенчатая (4 передачи передние, 4 – задние);
• раздатка СЗД;
• редуктора от Муравья, задний заваренный дифференциал;
• приводы ВАЗ 2108;
• цепная передача.

Поэтапная сборка квадроцикла

Редуктор и его крепление для полного привода

После решения сборки полного привода нашел объявление, в котором продавали редуктор, и сразу его купил – он продавался по заманчивой цене в 1500 рублей. Редуктор был отмыт, сальники заменены, подшипники – идеальное состояние. Гранаты ВАЗ 2109 были переделаны под шлицы Муравья, сварены новые крепления редукторов. Все будет установлено на новую раму.


Задний мост

Он был полностью собран, осталось набросить на новую раму.

Передний мост

Этот мост был собран почти до конца, автор вторую стойку не ставил.

Передняя подвеска

Передняя подвеска была собрана на А-образных параллельных рычагах. Осталось поработать над кронштейном крепления амортизатора.


Передние А-образные рычаги
С передней подвеской принято решение использования А-образных параллельных рычагов. Для этого автор использовал профильную трубу, нижние сайлентблоки 2101. Изготовлена новая ось рычага и пластины с коническим отверстием под шаровую, толщина 10 мм. Использована аргоновая сварка.

Рама и крепление задних амортизаторов

Швеллер 65 мм на раму был куплен всего за 1170 рублей. Для изготовления крепления амортизаторов взята квадратная труба и косынки.

Раздаточная коробка

Для раздатки применен редуктор СЗД. Вместо сателлит изготовлен новый цельный шлицевой. К звездочкам автор приварил втулки со шлицами, для уменьшения вероятности среза шлицов, а цепи надел пока без натяжителей.

Система охлаждения двигателя

Датчик включения вентилятора ВАЗ 2101;
Датчик температуры двигателя ВАЗ 2101;
Температурный указатель ВАЗ 2106;
В тоннельных кольцах установлены моторчики с печки классики.

Электростартер на шестернях

Нужно признаться, электростартер с ременным приводом – это неудачное решение. Из-за постоянной натяжки ремня бронзовая втулка на стартере постоянно изнашивалась, и от шкива на валу оставалась выработка. В итоге автор принял решение использовать решение с шестеренчатым приводом. С помощью лазера из листа вырезаны 4 мм стенки корпуса, выточены требуемые стойки и валы. Шестерни взяты те, которые стояли на старых ручных дрелях. Средняя шестерня входит в зацепление с помощью втягивающего.

Самодельный квадроцикл своими руками: как сделать достойный аппарат

Квадроцикл — транспортное средство, оснащённое четырьмя колесами. Основными производителями мини-машин являются: Yamaha, Polaris, BRP, CF Moto. В качестве мотовездехода используются утилитарные квадрики, а для быстрой езды — трюковые модели. Категории отличаются между собой по техническим характеристикам, что учитывается, когда нужно собрать квадроцикл своими руками.

Описание транспортного средства

Современный квадроцикл укомплектован четырьмя либо шестью колесами небольших размеров, но с повышенной проходимостью. К основным техническим характеристикам относятся: малый вес, наличие полного привода и пониженной передачи. За счёт уникальной комплектации транспорт легко проезжает по проселочным дорогам. Его можно эксплуатировать летом и зимой.

Чтобы сделать самодельный квадроцикл, рекомендуется определиться с его типом:

  1. Утилитарный. Модель имеет большой вес и хорошую проходимость. Транспорт легко перевозит несколько человек и разгоняется до 90 км/ч.
  2. Трюковый. Укомплектован узкой платформой, радиатором. Машина весит мало и может разгоняться до 137 км/ч.

Сборка транспорта осуществляется с учетом технических характеристик, комплектации, условий эксплуатации. Для выполнения самостоятельных работ потребуется иметь навыки работы со сварочным аппаратом и токарным станком. Чтобы построить машину, понадобится просторный гараж. С учётом подходящих параметров подготавливается чертеж квадроцикла своими руками.

Подготовительный этап

При самостоятельной сборки конструкции учитывается мощность мотора, тип подвески, необходимость в монтаже багажника. Для выполнения предстоящих работ потребуются: сварочный аппарат, дрель, болгарка, ключи, молоток, пассатижи, домкрат. В качестве основы можно взять:

  1. Мотоцикл Урал.
  2. Мотоцикл Иж.
  3. Скутер.
  4. Автомобиль Ока либо Нива.

При необходимости транспорт собирается из деталей мотоциклов и машин. Если рама изготавливается самостоятельно, потребуется специальное оборудование для деформации труб. В таком случае рекомендуется отдельно сделать своими руками чертежи рамы для квадроцикла. Это упростит процесс сборки комплектующих:

  • мотор;
  • подвеска;
  • руль;
  • тормоза;
  • глушитель;
  • аккумулятор;
  • фары.

Подбор систем

В качестве тормозной системы используются новые детали либо с минимальным пробегом. Опасно устанавливать старые тормоза. Глушитель демонтируется со старой машины либо изготавливается самостоятельно из трубы. Если используется рама из другой машины, она должна надежно крепиться болтами ко дну мотора. Силовой агрегат устанавливается сзади либо спереди. Специалисты советуют надежно присоединить к раме привод с трансмиссией.

Если рама требует реконструкции, составные элементы демонтируются. На каркас нужно нарастить переднюю часть. На следующем этапе привариваются составные элементы рамы. При реконструкции каркаса от мотоцикла, отодвигаются подседельные стойки на 40−45 см. Вырезаются из металла и варятся багажники, которые затем фиксируются к раме. Полученная деталь самодельного квадрика красится любой краской.

Чтобы самостоятельно сделать раму, используется обычная труба, с толщиной стенок до 3 мм. Лонжероны лучше выполнить из трубы диаметром 25 мм, а подкосы — из трубы 20 мм. Элементы фиксируются точечной, а затем цельной сваркой. Аналогичным способом привариваются ушки от рычагов и амортизаторов к раме. Кронштейны рекомендуется фиксировать при монтаже остальных узлов и агрегатов.

Силовой агрегат

Мотор демонтируется от спортивного либо обычного мотоцикла, скутера, машины. Автомеханики советуют воспользоваться четырёхтактным двигателем, мощностью более 15 л. с. Силовые агрегаты мотороллеров отличаются от других аналогов низким расходом топлива. Квадроцикл на базе скутера весит мало, поэтому быстро вытаскивается при застревании в песке либо грязи.

Чтобы перевозить груз либо ездить по бездорожью, устанавливается более сильный мотор:

  • от Иж-1, Иж-2 либо Иж Юпитер мощностью 24 л. с.;
  • от Урала 32 либо 36 л. с.;
  • от Оки двухцилиндровый мотор 35 л. с.

Для перевозки тяжелых грузов устанавливается трехцилиндровый двигатель. Чтобы ездить в жаркую погоду, используется мотор с системой охлаждения. На старых мото она не предусмотрена. В таких агрегатах потребуется доработать систему охлаждения.

Передняя и задняя подвески

Квадроциклы-самоделки оснащаются передней либо задней подвеской. Легче монтировать готовую переднюю подвеску от старого мотоцикла. Можно воспользоваться и другими вариантами:

  1. Задний мост от машины. Его необходимо укоротить под параметры квадрика. Плюс такого метода — наличие дифференциала. Минус моста заключается в его большой массе.
  2. Кардан+редуктор на задней оси. Для вездехода подходит независимая подвеска с высоким дорожным просветом. В таком случае рычаги подвески фиксируются к раме с помощью болтов.

Чтобы во время езды квадроцикл не переворачивался, рекомендуется предусмотреть наклон стойки передней подвески. Амортизаторы подходят от Ижа. При наличии финансовой возможности лучше установить газомасляные амортизаторы с подкачкой. Они обеспечивают регулировку подвески с учетом дорожного покрытия.

Рулевая квадроцикла похожа на аналогичную систему автомобиля. Устанавливается рулевое колесо либо мотоциклетный руль. Некоторые специалисты советуют совмещать 2 типа:

  • мотоциклетный руль, вал и рычаг вверху;
  • детали рулевой системы от авто — внизу.

Можно сделать рулевой вал своими руками. Для этого используется труба диаметром 20 мм и толщиной стенок в 3 мм. Внизу детали потребуется установить ограничитель хода.

Коробка передач и тормоза

Если квадрик собирается на базе авто, заменяется цепная передача. Это значительно упрощает техобслуживание транспортного средства. Устанавливается механическая коробка передач (МКПП), так как с ней улучшается манёвренность. Входные валы направляются на передний и задний мосты. Колеса демонтируются от малогабаритного авто: Ока, Нива.

Тормозная система подбирается с учетом монтируемых колес. Поворотные кулаки демонтируются от Нивы или Оки. Чтобы собрать полноприводную модель, потребуются: рулевое управление от авто, привод трансмиссии и дифференциалы. В таком случае рама не используется. Лучше сварить конструкцию под объём мотора.

Подвеска также демонтируется от авто. На переднеприводной модели устанавливается редуктор. Следующий этап — изготовление корпуса. Для этого понадобятся стекловолокно, стеклопластик. Специалисты советуют воспользоваться первым материалом, так как с ним проще работать.

Предварительно подготавливается чертеж, вырезаются элементы корпуса из пенопласта. Для их фиксации между собой используется клей либо монтажная пена. К пенопласту приклеивается стекловолокно. Полученная конструкция присоединяется к раме. Корпус хорошо высушивается, грунтуется, шлифуется и красится.

Подбираются шины нужного размера. Если транспорт будет эксплуатироваться по бездорожью, нужно создать соответствующий клиренс (расстояние от днища до поверхности земли). Для этого устанавливаются колеса R17.

Полученный квадроцикл укомплектовывается поворотниками, фарами, приборной доской, аккумулятором. Электрооборудование подключается по предварительно составленной схеме. Для этого используются проводки, мультиметр для проверки напряжения в сети. На следующем этапе устанавливаются сидения. Транспортное средство проверяется на исправность, сопоставляются данные, отображенные на чертежах. Квадрик, правильно собранный, не уступает по техническим и эксплуатационным характеристикам готовому транспорту.

Квадроцикл своими руками

Квадроцикл из магазина — удовольствие доступное далеко не каждому. Поэтому многие умельцы изготавливают квадрики своими руками. И в этой статье мы расскажем о наиболее интересных из них.

В деле изготовления квадроцикла может пригодится всё что найдётся в гараже и рядом. Каждое транспортное средство сделанное своими руками уникально и индивидуально, поэтому о чертежах и схемах приходится говорить с трудом.

Мало кто описывает детально процесс постройки своего детища, от этого найти конкретную информацию крайне сложно. Но есть и исключения.

Как сделать квадроцикл своими руками

в 2012 году талантливый конструктор С. Плетнёв поделился чертежами и нюансами постройки своего детища.

Что было использовано в конструкции ТС:

  • Передние и задние колёса от Нива Шевроле 15 дюймов
  • Двигатель а-м Ока
  • Коробка передач Ока
  • Межколёсные редукторы от задних мостов вазовской «классики»
  • ШРУС от автомобиля ВАЗ-2108, 12 шт
  • Топливный бакиз канистры на 20л
  • Упор пассажираиз подголовника Оки
  • Сцепления от Оки
  • Руль от мотоцикла Урал»
  • Щиток приборов от автомобиля Ока

Основные технические характеристики квадроцикла:

Масса 430кг
Длина 2300 мм
Ширина 1250 мм
Высота по рулю / по седлу 1250 / 900 мм
Дорожный просвет, 300 мм
Колесная база 1430 мм
Колея 1045 мм
Максимальная скорость 65 км/ч

Чертежи квадроцикла:




Трансмиссиясделано из узлов автоваза с некоторыми доработками. Например лоя уменьшения скорости и повышения крутящего момент вместо главной пары использовалась цепная передача.

Межколёсные редукторы заимствованы от классики, полуоси удалены и заменены на ШРУСы от переднего привода ваза. Так же шарниры равных угловых скоростей использованы и в других узлах трансмиссии.

Подвеска независимая на треугольных поперечнырычагах. Амортизаторы от Оки.

Глушитель самодельный из 2х секций, изолированный азбестом.

Обвес сделан из стеклопластика. На создание такого пластика ушло 10кг эпоксидной смолы, 1кг пластификатора и столько же отвердителя. 15 метров стеклоткани и 5 метров стекломата.

Обвес квадроцикла — стеклопластиковый. Выклеивал его впервые, а потому сначала изучил рекомендации по выполнению соответствующих работ. Но как оказалось — процесс этот кропотливый, хотя результат того стоит.

Бампера и кенгурятники сварены из труб 20мм круглого профиля.

Фото готового квадроцикла:

Материал на основе статьи: http://modelist-konstruktor.com/razrabotki/853

Квадроцикл из мотоцикла

Данный квадрик сделан на базе мотоцикла Урал.

Все подробности в видео.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *