Как бесконечно пердеть?

пёрднуть

См. также пёрнуть.
Внимание! Содержание этой статьи или определённого её раздела может показаться некоторым читателям непристойным или оскорбительным.

Русский

Морфологические и синтаксические свойства

будущ. прош. повелит.
Я пёрдну пёрднул
пёрднула
Ты пёрднешь пёрднул
пёрднула
пёрдни
Он
Она
Оно
пёрднет пёрднул
пёрднула
пёрднуло
Мы пёрднем пёрднули пёрднем
пёрднемте
Вы пёрднете пёрднули пёрдните
Они пёрднут пёрднули
Пр. действ. прош. пёрднувший
Деепр. прош. пёрднув, пёрднувши

пёрд-нуть

Глагол, совершенный вид, непереходный, тип спряжения по классификации А. Зализняка — 3a. Соответствующий глагол несовершенного вида — перде́ть.

Встречается также фонематический вариант написания: пёрнуть.

Корень: -пёрд-; суффикс: -ну; глагольное окончание: -ть.

Произношение

  • МФА:

Семантические свойства

Значение

  1. вульг. с шумом выпустить из кишечника газы ◆ Меня милый пёр на бане, — // Журавли летели! // А я пёрднула под хуй, — // Ичиги слетели! Частушка ◆ — Я знаю самбо, самбист, но из-за травмы плеча не получил второго разряда ещё в армии. В самбо, если тебя скрутят, то надо подать звуковой сигнал. — Какой звуковой? — спросила я. — Хотя бы, извиняюсь за выражение, кашлянуть или пёрднуть, чтобы не сломали руку. Я тут же спросила, как это можно пёрднуть по заказу. Валера ответил, что он не успел подать звуковой сигнал и что ему вынесли руку из предплечья, а так он имеет полный третий разряд. 〈…〉 Я всё спрашивала, как это самбисты научаются пердеть, усилием воли или специально питаясь. Мне хватило этой темы на целый вечер, поскольку Валера единственно чего избегал — это именно этой темы. Он как-то морщился, уклонялся от темы, ни разу больше не произнес слова «пёрднуть» и невзлюбил меня, как все, с первого взгляда и навеки. Л. С. Петрушевская, «Свой круг», 1987 г. (цитата из Библиотеки Максима Мошкова, см. Список литературы) ◆ И «чё-то меня преследует звук, как будто кто-то пёрднул!» Письма в журнал „Хулиган“ // «Хулиган», 15 июня 2004 г. (цитата из Национального корпуса русского языка, см. Список литературы)

Синонимы

  1. пёрнуть

Антонимы

    Гиперонимы

      Гипонимы

        Родственные слова

        Ближайшее родство

  • существительные: пердёж
  • глаголы: пердеть; пёрнуть

Этимология

Фразеологизмы и устойчивые сочетания

  • без разрешения ни пёрднуть, ни встать и ни сесть
    • ни пёрднуть, ни встать и ни сесть без разрешения
      • ни пёрднуть, ни встать, ни сесть без разрешения
  • в лужу пёрднуть
    • как в лужу пёрднуть
      • сказать, как в лужу пёрднуть
        • сказал, словно в лужу пёрднул
          • как черт в лужу пёрднул
            • как в воду пёрднуть
  • деревня: не успеешь на одном конце пёрднуть — на другом уже знают
  • ни бзднуть, ни пёрднуть
    • ни вздохнуть, ни пёрднуть
      • так припёрли, что ни бзднуть, ни пёрднуть
  • пёрднуть негде
  • пёрднуть некогда
  • пёрднуть не успеешь
  • удалось бздуну пёрднуть!

  • выше жопы не пёрднешь
  • кто нашего сена дёрнет, тот сам пёрднет
  • лони баба пёрднула, сего годы вспомнила
  • поссать да не пёрднуть, как свадьба без музыки
  • при несчастье и утка пёрднет
  • ты моя подруга, я твой друг — сядем на скамейку да пёрднем вдруг

Перевод

Список переводов

Библиография

Для улучшения этой статьи желательно:

  • Добавить гиперонимы в секцию «Семантические свойства»
  • Добавить хотя бы один перевод в секцию «Перевод»

Итак, господа путешественники, перед нами обширное пространство, густо заросшее самой разнообразной хренью, с которой нам предстоит разобраться вдумчиво и неторопливо: это настоящее поле чудес. На данной, густо населенной Алисами, Дуремарами, Королями, Герцогами и бывшими турецкоподданными пустоши, мы имеем пример эффективной трансформирующей агрессивности хрени, превращающей в себя все живое, до которого она способна дотянуться. Вот точь-в- точь как в знаменитом фильме ужасов “Нечто”.

А ведь начиналось всё так славно и вполне научно. В самом начале ХХ века биолог Александр Гурвич в опытах с корешками лука открыл интересное явление: интенсивно делящиеся клетки одного растения каким-то образом стимулировали деление клеток другого растения. Даже, если химическое взаимодействие было исключено — подопытные разделялись кварцевой пластинкой — эффект наблюдался вполне достоверно.

Гурвич предположил, что имеет место обмен какими-то сигналами, а носителем этих сигналов служит слабое ультрафиолетовое излучение. Развивая свою гипотезу, профессор Гурвич решил, что этим механизмом можно объяснить не только инициацию деления отдельных клеток, но и их упорядоченное расположение в пространстве, то есть формирование тканей, органов и целых организмов. Согласно его гипотезе на уровне отдельных клеток действует некое митогенетическое (от “митоз” — процесс деления клетки) поле, а на уровне целого организма — поле морфогенетическое (порождающее форму). По сути — это одно и тоже, только на разных уровнях. По природе своей это поле электромагнитное — ещё одна его ипостась.

Явление биолюминесценции (испускание света живыми организмами) было давно известно и неплохо изучено, поэтому гипотеза А.Гурвича была вполне спокойно встречена научным сообществом того времени, а его вклад в науку отмечен Сталинской премией. В 1944 году вышла в свет книга “Теория биологического поля”.

В дальнейшем, по мере развития биологии от гипотезы Гурвича отказались в пользу биомолекулярных механизмов, хотя какие-то исследования ведутся до сих пор. А.Гурвич и его труды заняли своё вполне достойное место в истории науки.

Прошло совсем немного времени, и вдруг слово “биополе” снова стало необычайно популярным. Биополе возродилось, но уже не как научный термин, а как заразное, агрессивное и всепролазное “Нечто”, ставшее одним из символов и едва ли не самым универсальным инструментом всяческих эзотериков, магов, целителей, лозоходцев, ясновидящих и прочего жулья, гордо именующего себя по-научному — экстрасенсами. Забавно, но в англоязычной литературе этих обормотов именуют наоборот: сенситивами. Так чтоб вы имели в виду: это в точности та же хрень, по под другим погонялом.

У классика еврейской литературы Менделя Мохер-Сфорима есть такой персонаж — Хайкл Башковитый. “… если кто-нибудь из слушателей прерывал его рассказ вопросом, желая понять, в чем секрет машины, Хайкл тут же объяснял все очень просто некоей пружинкой и при этом делал такую мину и так сладко улыбался, точно разрешал все недоумения и раскрывал глаза своим слушателям. Вообще, «пружинкой» Хайкл объяснял решительно все: часы, телеграф, игральный ящик и все прочие механизмы, и изобретения на свете.”

Вот такой вездесущей и всемогущей “пружинкой” для шарлатанов стало биополе, обладающее совершенно удивительными свойствами, даже взаимоисключающими. Не вижу смысла в их перечислении. Какими надо данному прохвосту, такими и обладающее.

Следует отметить, что в серьёзной литературе под “биополем” иногда понимают некую интегральную характеристику нормальных физических полей живого организма: электромагнитного, акустического, теплового и т.д. Но термин сильно скомпрометирован шарлатанами, поэтому он там встречается исключительно редко.

Поскольку эзотерики и всякие альт-ушибленные старательно косят под настоящую науку, то, взяв на вооружение биополе, они прихватизировали и биоэнергетику. А как же! Какое же поле — да без энергии? Это ж ненаучно будет.

Изначально “Биоэнергетика — междисциплинарная наука, раздел биологии, изучающий совокупность процессов преобразования внешних ресурсов в биологически полезную работу в живых системах. Традиционно эта наука исследует такие процессы, как клеточное дыхание, фосфорилирование, энергизация мембран и связанный с этим транспорт, а также другие способы получения организмами энергии.” — это в нормальном мире.

А в Хреньландии всё иначе. Не могу отказать себе в удовольствии процитировать:

“Если пересказать все простыми словами, то биоэнергетика человека – это наличие у него определенного количества жизненной энергии.”

Удивительно просто и понятно, правда? Поняли, куда попали? Тогда вперёд!

Аура.

Когда об ауре пишут в обычной медицинской литературе, то всё в порядке. Это просто своеобразные ощущения или переживания, или нарушения чувствительности, предшествующие эпилептическому припадку или приступу мигрени. Почувствовав ауру, больной успевает выполнить какие-то полезные для себя действия, чтобы уменьшить ущерб от приступа.

Шарлатаны узурпировали ауру и превратили её в неопределённое “Нечто”. Очень часто она отождествляется с биополем. Рассуждения об ауре всегда многословны, красивы, неуловимо расплывчаты по смыслу. Но красивы, бесспорно завораживающе красивы. В средние века были популярны публичные философические диспуты, словесные поединки, этакое риторическое фехтование, а по сути — демонстрация изощрённой софистики и демагогии на базе формальной логики. На самом деле — это была очень интересная штука. Искусство таких рассуждений было вроде бы утрачено, но успешно возродилось в сочинениях современных шарлатанов.

Вот пример.

“Что такое аура? Аура — это некий вполне физический объект, — ученые это уже доказали — который окружает тело каждого человека неосязаемым коконом. Но не каждый из нас понимает, для чего его аура в целом нужна, как он может пользоваться ею, не знает назначение, устройство и возможности своего еще одного «тела» или органа. Для кого-то аура — это просто оболочка, кто-то представляет ее в виде яйца и больше ничего не знает об этом. Кто-то даже имеет фотографии своей ауры…”

Великолепный риторический приём прямо в первой строчке: так это между делом упоминается само собой разумеющееся, что учёные доказали. Реальность это, нет места для сомнений, не будем тратить время на впадение Волги в Каспийское море, скорее вперёд, к интересному и важному.

Вот ещё:

“Если до недавнего времени не было никакого логического обоснования наличию ауры, то развивающаяся наука четко разъяснила возможность существования магического поля, назвав его электромагнитным, а потому вполне видимым”.

Вот так легко и непринуждённо сливаются наука с магией и мистические бредни — с физикой.

Типичные, надо сказать, приёмы в такого рода сочинениях. Работают безотказно, если читатель/слушатель с самого начала не настроен скептически.

Наберите слово “аура” в любом поисковике, скажем, в Яндексе. И получите 16 миллионов ссылок. Уточните запрос: “аура медицина”: уже 4 миллиона. Просмотр результатов приводит к мысли об уточнении запроса, поскольку примерно в половине звучит всё та же назойливая музыка эзотерических альтов. Уточняем: “аура мигрень эпилепсия”. Половины как не бывало. 2 миллиона. Чуть более тщательный анализ выявляет: примерно четверть из найденного — альтернативная хрень. Результат анализа, даже такого бегло-прикидочного, впечатляет! В общем-то даже неплохо: почти 10% полезной растительности на сорняковом поле. Её можно найти и отобрать. Было бы желание. А у кого оно, желание, есть?

Поскольку мы в Хреньландии, на биополе чудес, с целью изучения хрени, вернёмся к ней.

Биопольная аура невидима, но при этом она разноцветная. То ли пять цветных слоёв, то ли семь. Авторитеты ещё не пришли к консенсусу. У одного такого деятеля нашлось описание аж трёх десятков цветов и оттенков. Интертрепация всей этой палитры тоже разная. Но, право же, какие тут могут быть стандарты? Это же вам не устаревшая и окаменевшая академическая наука. Это магическая физика. Тут надо не примитивно понимать, а истово верить, что понимаешь эту белиберду.

Но вернёмся к ауре, как к таковой. Все эти рассуждения о цветах имеют под собой вполне реальную почву. При некоторых условиях невидимую ауру вполне можно видеть. Причём её могут видеть не только особо магически одарённые экстрасенсы, но и вполне обычные люди. Одни легко, быстро и сразу, а другие — после упорных занятий. В интернете легко найти описание упражнений на эту тему. Как-то сразу вспоминается из “Бравого солдата Швейка”: — Твоё место в секте гезихастов, — с состраданием произнёс учёный повар Юрайда, — те по целым дням смотрели на свой пупок, пока им не начинало казаться, что вокруг пупка появилось сияние. После этого они считали, что достигли третьей степени совершенства.

А вот совсем и не смешно.

Рекомендация специалиста по ауре: “Пусть он встанет на расстоянии 40-60 см от стены с однотонным светлым покрытием. Освещение должно быть мягким, без прямых солнечных лучей и ярких осветительных приборов, которые могут исказить оттенок биополя. Вам нужно оставаться на расстоянии трех метров от исследуемого, который должен быть спокоен и расслаблен. Попросите объект немного раскачиваться из стороны в сторону, а сами внимательно следите как бы сквозь него, на стену. Постепенно вокруг тела человека начнет возникать легкий размытый свет. Его ширина не будет превышать 1 см – это эфирный слой, наиболее заметный. Если не делать резких движений, а продолжить следить, постепенно вокруг исследуемого начнет возникать еще более размытое свечение. Оно может иметь неоднородный оттенок, разное по силе и типу свечение.”

Проделайте такой опыт и убедитесь: оно работает! Вы видите биополе, ура! То-есть, ауру. Всё равно — ура! Со временем, по мере приобретения опыта у вас это всё будет получаться быстрее, легче и не в идеальных условиях. Вы — экстрасенс! Трижды ура!

Увы, не спешите радоваться. Вы-таки видите цветной и даже радужный ореол, но это не биополе, не аура и вообще вы видите то, чего нет. Наблюдаемое вами явление называется “зрительной аберрацией” или “оптической аберрацией”, что не совсем одно и тоже, но в данном случае производит один и тот же эффект: наблюдаемый расплывчатый ореол. Ничего сверхъестественного и магического, но всё материальное, физическое и физиологическое.

На эту тему можно рассказать много интересного, статья не роман, её не растянешь в бесконечность. Поэтому предельно кратко.

Глаз — это оптический прибор. В нём есть объектив из двух линз: роговицы и хрусталика. Есть светочувствительный элемент — сетчатка. Точный аналог сетчатки — матрица современных фотоаппаратов. Есть и процессор — мозг.

Белый свет состоит из смеси лучей разного цвета. Коэффициент преломления у них у всех разный. Как бы хорошо не был сфокусирован объектив, все лучи никогда не сойдутся в одной точке. Изображение точки всегда не точечное, а выглядит как так называемый кружок рассеивания. Радужный кружок. Чем точнее фокусировка, тем он меньше, но он есть всегда. Поэтому мы видим радужный ореол на границах контрастных деталей изображения.

В современных фотообъективах стоит ахроматическая оптика: не одна линза, а несколько линз из разных сортов стекла. Грубо говоря, если линза А отклоняет вправо, то линза Б — влево. Искажение компенсируется, но никогда не компенсируется полностью. Это видно и на фотоплёнке, и на электронной картинке при больших увеличениях.

С точки зрения оптики, глаз, как оптическая система, никуда не годится. Хуже самой старинной подзорной трубы. В нём полный набор всяких искажений (не только цветовых). Наше нормальное зрение — заслуга центрального процессора, мозга. Мозг исправляет картинку, делает её “как надо”. Опять аналогия с фототехникой. Если ваша фотокамера позволяет записывать графические файлы в формате RAW (необработанные) и JPEG, то, сравнив их на экране компьютера, сразу увидите разницу.

Это была физика. Перейдём к физиологии. К зрительным аберрациям. И снова аналогия с техникой. После того, как ячейка матрицы поймала порцию энергии, ей нужно время для передачи сигнала и “обнуления”, возвращения в исходное состояние. Это время она слепа, не способна принять новую порцию фотонов и передать новый сигнал. Это время называется лагом матрицы.

В сетчатке глаза происходит в точности то же самое. Светочувствительные клетки — палочки и колбочки — на какое-то время теряют чувствительность. Только это называется не лагом, а “периодом рефрактерности”. Так вот, чтобы зрение было непрерывным, глаз всё время движется, совершает быстрые крошечные движения — саккады. Благодаря этим микродвижениям свет всё время попадает на свежие, готовые к работе клетки. Этот механизм работает даже в случае самого пристального, “неподвижного” взгляда. Но, чем неподвижнее взгляд, тем меньше амплитуда движений глазного яблока.

Сетчатка утомляется, утомляется и процессор — зрительный анализатор в мозгу. Он уже не успевает корректировать оптические искажения и формируемый в сознании образ становится неправильным, размывается. Тонкий радужный контур хроматической аберрации расширяется, превращаясь в размытый ореол. А если ещё сознательно расфокусировать глаза, то кружки рассеяния увеличатся. Соответственно увеличится радужный ореол на границах изображений.

Ещё чуть-чуть физиологии. Давным-давно известен такой феномен зрительного восприятия, как “послеобраз”. Первое подробное научное описание этого явления дал Роберт Дарвин — отец знаменитого Чарльза. Суть феномена в том, что “после продолжительной зрительной фиксации на каком-либо объекте (например, на источнике яркого света), либо после яркой вспышки человек (или другие животные) продолжает видеть след изображения”, даже, если объект уже ушёл из поля зрения. Послеобраз может быть позитивным или негативным, или даже осциллирующим, когда позитивная и негативная картинки ритмично сменяют друг друга. Это всё зависит от конкретных условий освещения: яркости, контрастности, преобладающего цвета и т.п. Посмотрите на яркую лампу несколько секунд. Светлое, тёмное или мерцающее пятно будет некоторое время застить вам взор, куда бы вы его не направили. Вот это и есть пример послеобраза.

А теперь, разложив всё по полочкам, соберём всё в единое целое, которое мы и имеем в реальной действительности, данной нам в ощущениях. Что мы видим, выполнив указания специалиста по “ауровидению”: биополе? Не-а. Мы видим результат изнасилования нашего зрительного аппарата. Ничего более.

На бесчисленных сайтах и в чуть менее численных книжках обязательно упоминается об особо одарённых людях, способных видеть ауру без особых усилий и утомительных тренировок, видеть ярко и отчётливо. Не врут. Правда, как бог свят. Только эти люди не особо одарённые, а здорово обделённые нормальным зрением. Сильная миопия (близорукость), катаракта, глаукома, астигматизм, изменения в роговице и стекловидном теле, расстройства зрительного анализатора — это всё способствует видению радужных ореолов.

Настоящая, медицинская аура, предвестник приступа мигрени или судорожного припадка тоже может проявляться описанными нарушениями. У некоторых больных аурой всё и ограничивается. Приступ не раскручивается полностью. Вот уж где получается самое настоящее видение ауры мифической с помощью ауры реальной.

Теперь и ежу должно быть понятно, что выносить какие-то суждения по картинке ауры бессмысленно. Вполне можно заменить издевательство над зрением прабабушкиным биноклем или древним фотообъективом. Их диагностическая ценность абсолютно одинакова.

“Ладно”, — скажет дотошный стремитель к истине, “пусть всё это ауровидение всего-навсего обман зрения и вообще, штука субъективная. Пусть так. Но ведь полным-полно вполне себе объективных свидетельств существования биополя, множество фотографий той же самой ауры. Вам что, и фотография врёт?”

Врёт. Весной 1917 года две английские девчонки, двоюродные сёстры Элси Райт и Френсис Гриффитс сделали пять фотоснимков, на которых запечатлели себя играющими с феями и гномом. Пользуясь примитивными фотоаппаратами и простейшими приёмами комбинированной съёмки — двойная экспозиция и вырезанные из бумаги и слепленные из глины фигурки — юные озорницы сотворили “документальные свидетельства” существования маленького народа. Эти свидетельства оставались неопровержимыми целых 66 лет, до 1983 года.

В интервью издателю журнала “Бритиш Джорнэл оф фотографи” Джефри Кроули кузины признались в мистификации.

Френсис: “Я никогда не считала мошенничеством нашу с Элси проделку — мы просто валяли дурака. У меня до сих пор не укладывается в голове, как можно было нам верить всерьёз — это делали те, кому хотелось всерьёз верить”.

Элси: “Ах, как мы с сестрой веселились, читая про перепончатые ручки фей! — вспоминала Элси. — На самом деле мы не сумели как следует их вы́резать”……” Не будь тогда моды пришпиливать шляпы, — отметила она, — не было бы никаких фей из Коттингли”.

И только в 90-е годы экспертиза, проведенная специалистами НАСА, показала, что феи были двухмерными (плоскими) объектами, а гном — трехмерной фигуркой.

Такие вот дела. А современная фототехника позволяет получать изображения, которые в принципе не поддаются экспертной оценке подлинности. Это на все сто процентов справедливо и в отношении столь распространённых в наше время видеоматериалов.

Значит ли это, что все фотографии аур и биополей поддельные? А вот и нет. Большинство из них подлинные. Подлиннее не бывает. Но только изображено на них не мифическое, оно же — мистическое, биополе, а нечто совсем другое. Вполне материальное и отлично изученное физиками: коронный барьерный разряд в газе.

Придётся нырнуть в историю гораздо глубже. Испокон веков известны “огни святого Эльма” — холодное свечение на мачтах, реях, шпилях высоких зданий и прочих подобных острых отдельно стоящих предметах — коронные разряды при высокой напряжённости электрического поля в атмосфере. С появлением учения об электричестве мистическое отношение к этому красивому явлению осталось, разве-что, только у самых суеверных матросов. Да и то вряд ли, в наше-то время.

В 1777 году германский профессор экспериментальной физики Георг Кристоф Лихтенберг, “изучая электрические разряды, наблюдал веерообразное свечение на покрытом порошком изоляторе. Спустя столетие это свечение было зафиксировано на фотопластинке и получило название «фигур Лихтенберга”.

В конце 19 века, в 1882 году российский физик Яков Наркевич-Иодко изобрёл способ получения изображений живых объектов с использованием электромагнитного излучения газоразрядной плазмы, который он назвал “электрографией”. К сожалению, эти его труды были надолго забыты.

В 1891 – 1900 годах знаменитый физик и изобретатель Никола Тесла демонстрировал свечение объектов, в том числе живых, в газовом разряде и регистрацию этого свечения обычной фотосъёмкой.

В 1939 году С.Д. Кирлиан при ремонте физиотерапевтического аппарата Д’Арсонваля, где используется высокочастотный разряд внутри стеклянного электрода, обнаружил слабое свечение между электродом и кожей человека. Заинтересовавшись этим явлением, он, вместе с супругой В.Х.Кирлиан, провёл множество опытов, в которых использовал усовершенствованный ими резонансный трансформатор Тесла. После десяти лет исследований, в сентябре 1949 года была подана заявка, и в том же году получено авторское свидетельство №106401 на “способ фотографирования объектов в токах высокой частоты”. Изобретение мигом засекретили, и только в 1957 вышла в свет брошюра Кирлиан “В мире чудесных разрядов”.

Вот это была “бомба! Снимки получались изумительно красивыми и выглядели сказочно таинственными. Вот она, аура, во всей своей красе и преподобии! А тут ещё додумались до простого и потрясающе наглядного опыта. Взяли живой лист растения и запечатлели со всей его аурой. Потом отрезали кусочек и снова засунули в аппарат на то же самое место. Трох-тибидох-тох-тох! Аура восполняет дефект до прежнего контура неповреждённого листа.

Вот оно — биополе, оно же морфогенетическое, оно же биоинформационное! Поймали. Аппаратура для кирлиановских фотографий простая и дешёвая, воспроизводимость результатов — стопроцентная. Ещё в самых первых опытах супруги Кирлиан заметили, что здоровые и больные листья светятся по-разному. Свечение пальца или кисти зависит от самочувствия или даже настроения человека. И т.д., и т.п. и до бесконечности. Предполагался большой народно-хозяйственный эффект: от определения всхожести семян до медицинской диагностики и всяческого контроля в промышленности. Надежды были большими.

Увы, красивый эффект в практику почти не пошёл. Слишком велик и непредсказуем разброс изменений светящегося ореола. Для неразрушающего контроля в промышленности, где имеют дело с мёртвым материалом, прибор ещё можно как-то откалибровать, но, как только между пластинами кирлиановского аппарата оказывается живое существо, о калибровке нечего и думать: любая мысль, эмоция, физиологический процесс — буквально всё — немедленно отражается на состоянии кожи, а значит — на картинке светящейся холодной плазмы. Любая возможно полезная информация безнадёжно тонет в океане случайных помех.

В общем, никакого-такого особого биополя, никакой романтической эзотерики. Сплошная скучная холодная физика с холодной эмиссией электронов — так ещё называется явление, служащее физической основой кирлиановских изображений.

Физика, физический, физиология, физиологический… Да кому она в какое место впилась эта тягомотина? Кто из почтенной публики помнит хоть что-то из физики, кроме закона Архимеда? А из физиологии — что у собак Павлова что-то откуда-то капало? А хрень какая-то, нахрен она сдалась с этими дурацкими формулами. Шаг вправо, шаг влево — неуд. Сиди без стипендии. Загублены лучшие годы.

Вот на такой почве антинаучная шарлатанская хрень растёт и процветает, и пахнет. Совсем не как сирень, но миллионы мух не могут же ошибаться! И, пардон-с, а как же ясно видимое биополе восполняет оторванный кусок живого листа? Это же очевидное неопровержимое свидетельство энегоинформационной матрицы, энергетической оболочки, чёрт побери!

Да, очами таки видное. И невероятное, поскольку легко опровержимое.

В 1981 году журналист А. Нарбут в журнале “Техника и наука” опубликовал статью под выразительным названием: “Эпитафия чуду”, отрывок из которой с удовольствием процитирую.

“Каждый живой организм существует благодаря обмену веществ. Часть продуктов обмена выводится через кожный покров в газообразной форме. Непосредственно на поверхности кожи продукты обмена смешиваются с воздухом, образуя микроатмосферу сложного состава. Любое изменение в состоянии организма влияет на обмен веществ, следовательно — влияет на состав микроатмосферы.

При наложении высокочастотного электрического поля микроатмосфера, в полном соответствии с известными физическими законами, начинает светиться. Вполне естественно, что характер свечения (цвет, яркость и т. п.) зависит от ее состояния. Более того, в лаборатории биофизики ЦНТТМ обнаружили, что при определенной температуре организма свечение практически исчезает, а при дальнейшем повышении или понижении температуры появляется вновь. Этот результат легко объясняется изменением характера работы сальных и потовых желез от температуры, которое хорошо известно физиологам. Здесь уместно отметить, что при обезжиривании участка листа свечение его немедленно прекращается и восстанавливается лишь через некоторое время. Такое явление легко объяснимо влиянием микроатмосферы. Но признать, что биополе боится спирта?!

Неужели все так просто? Честное слово, даже обидно немного, что таинственная и манящая гипотеза биополей оказалась не у дел.

В лаборатории биофизики ЦНТТМ проделали и такой опыт. Свежий листок положили на предметный столик, предварительно накрытый бумагой. Сделали первый снимок свечения. Затем отрезали часть листка… вместе с бумагой. На повторном снимке то место, где находилась ранее отрезанная часть листка, было абсолютно темным.

— Бумага предохраняла предметный столик от соприкосновения с микроатмосферой листа, — поясняет А. Щедрин. — Обычно лист кладут непосредственно на столик, поэтому после отрезания части листа остаются следы микроатмосферы. Они‑то и вызывают свечение с «пустого места».

… Уже нет чуда, которое заводило в ту пик десятки исследователей, давало повод для разнообразнейших околонаучных домыслов.”

Сколько читателей было у того журнала даже в благословенные времена некупленных аттестатов и честных дипломов? А сколько народу читало совсем другое? Вот то-то и оно. Для воспроизведения кирлиановского феномена широкая общественность пользовалась уже упомянутыми аппаратами д’Арсонваля. Смастерить такую штуковину был способен любой школьник-радиолюбитель, а стеклянные электроды продавались в “Медтехнике” по копеечной цене или “доставались” через знакомых в физиотерапевтических кабинетах.

В 1996 году придумали портативные аппараты для ГРВ — газоразрядной визуализации. Отпала необходимость возиться с фотопластинками, а все изменения “ауры” можно было наблюдать в реальном времени, удобно устроившись перед компьютером.

И понеслася дурь по биополю!

Красивая, непредсказуемо изменчивая (под влиянием множества естественных факторов) картинка, да теперь ещё и “живая”, открыла безграничный простор для буйной фантазии всяких эзотериков, мистиков, шарлатанов от науки и шарлатанов от медицины, для всяких альтернативно одарённых прохиндеев. Ладно бы они там между собой развлекались. Так нет же! Людишки, пишущая тварь, все вышли в люди, стали важны. Наизобретали альтернативных способов диагностики по биополю и лечения по Кирлиану. А это уже воистину опасно. Ладно бы они просто стригли доверчивых баранов. За дурь и надобно платить. Но эти, наивные, расплачиваются за своё невежество не только деньгами, пусть даже последними. Здоровьем и жизнями они платят!

Сам Семён Давидович Кирлиан не находил ничего мистического в запечатлённых им светящихся коронах. Он считал, что изменения свечения отражают естественные процессы, протекающие в живых организмах, и ничего более. Но, скажите на милость, кому сейчас есть дело до мнения старого армянина, техника по медицинскому оборудованию?

Как правильно извергать из себя газ: секреты от ученого

Даже нефанаты передачи «Жить здорово!» знают: в череде нарезок из малышевских передач тема газоиспускания занимает одно из первых мест, уступая, разве что, танцу яичек и обрезанию девушки в свитере

«Я пукаю после оргазма», — жалуется теледиве грустная женщина, спрятавшаяся за ширму. — «А я пукаю до десяти раз в день», — сокрушался упитанный мужчина. Зал попукивает и корчится от смеха. «Пукать — норма!» — провозглашает Елена Малышева в ядовито-зеленом платье, самой своей персоной, видимо, олицетворяя ядреный пук.

Несмотря на популярность темы, вопрос газоизвержения до сих пор малоизучен. И наша тетя-доктор остается одной из немногих, имеющих отношение к науке людей, способных авторитетно заявить: «Если человек пукнул после оргазма — скорую ему вызывать не надо».

В издательстве «Бомбора» вышла познавательная книга «Не держи в себе», выполненная в цветах платья Елены Малышевой. Автор нетленки — британский повар и ведущий телевизионного шоу «Кулинария в опасной зоне» на BBC Стефан Гейтс. Он не скрывает, что любит пукнуть под одеялом (называет это «голландской духовкой»), но о «вонючих клаксонах человечества» написал, опираясь не только на личный опыт, но и на исследования британских ученых.

Несмотря на игровую подачу и забавную подборку фактов, фолиант содержит ссылки на солидные издания и зарубежные журналы. В этом и состоит основная ценность книги. Гейтс подошел к вопросу ответственно, а не на «раз пукнуть».

Доктор медицинских наук Елена Малышева одобрила испускание газов во время оргазма. Кадр Первого канала

Женщины вонючее мужчин

Еще Джонатан Свифт утверждал, что существует пять разных видов пука. Первый — звучный и с полной гаммой, бодрящий пук. Второй — двойной пук. Третий — мягкий, шипящий. Четвертый — мокрый. Пятый — печальный пук против ветра.

В отличие от автора «Путешествия Гулливера» современный исследователь сконцентрировался не на звуковой, а на обонятельной составляющей. Какие пуки самые ароматные? Что делать, чтобы вонять не очень заметно? А может быть, наоборот, кому-то хочется в полной мере насладиться «голландской духовкой» у себя под одеялом?

Один из выводов, который явно не понравится феминисткам, — из-за повышенной концентрации основных вонючих газов женщины пускают куда более ядреного шептуна, чем мужчины. Автор приводит исследование журнала «Кишечник», из которого следует, что концентрация сероводорода в женских газах в три раза больше, чем в мужских. Да и объем вони в два раза больше. Но еще хуже женский пук становится в том случае, если дама сидит на заместительной гормональной терапии.

Утешает то, что пукают женщины почти вдвое реже, чем мужчины. В среднем за один выстрел представительница прекрасной половины человечества выпускает 89 миллилитров, в то время как сильная половина человечества целых 120!

Джонатан Свифт ещё в XVIII веке классифицировал пуки

«Неперивариваемые» продукты

Принято считать, что больше всего газов образуется от бобовых. Пифагор, например, запрещал употреблять их своим ученикам, опасаясь, что с газами можно выпустить и душу. А вот святой Иероним строго-настрого наказывал монахиням избегать бобов из-за того, что этот продукт «щекочет гениталии».

Но важно знать, что самое мощное топливо по производству кишечных газов — никакие не бобы, а топинамбур. После употребления топинамбура действительно дует как из трубы. Всему виной инулин, содержащийся в корнеплоде. Нашим кишечным ферментам настолько сложно его расщепить, что топинамбур считается «неперевариваемым».

Еще в XVII веке топинамбур был весьма популярным продуктом питания. Клубни, напоминающие по фактуре имбирь, не требовали специальной посадки, распространялись как сорняк и к тому же могли долго храниться в земле. Ни привези Колумб картошку — страшно подумать, как зловонны были бы среднестатистические семейные ужины.

«Как его ни приготовь, он провоцирует мерзкие и отвратительные вонючие газы в теле, вызывая страшные боли в животе, — подобная еда больше подходит свиньям, чем людям», — честно писал о топинамбуре ботаник Джон Гудайер.

Автор книги сильно сожалеет, что в меню дорогих ресторанов, где предлагают топинамбур, о подобных свойствах корнеплода умалчивается.

Автобус-пердобус, ездящий на биометане, добытом из фекалий, способен без дозаправки преодолеть 186 км. Таким образом будет истрачен «материал», произведенный пятью людьми в течение года

От прыжка до пержка

Отдельное место в «Не держи в себе» уделено искусству высокохудожественного пука. Мастеров этого жанра называют флатулистами (не путать с филателистами).

Величайшим средневековым пердуном был Роланд, артист при дворе короля XII века Генриха II. Его выступление заканчивалось танцем, включающим одновременное исполнение «одного прыжка, одного свиста и одного пержка». За невероятные способности флатулист был награжден поместьем с огромной территорией.

Еще один известнейший пердун — господин Ле Петоман. Он жил в конце XIX века и своей попой заработал больше, чем все наши писатели, вместе взятые. Шутка ли, его гонорары вдвое превышали гонорары Сары Бернар. Ле Петоман умел играть попой на флейте, имитировать пушечные залпы, выпускать дым кольцами и даже исполнять «Марсельезу», одновременно задувая свечи. На представлениях пердуна дежурили кареты скорой помощи, ибо от смеха некоторым зрителям становилось плохо. Поклонниками творчества «отравителя» числились Эдуард, принц Уэльский, король Бельгии Леопольд II и Зигмунд Фрейд. А Сальвадор Дали и вовсе считал пердуна величайшим артистом современности.

Тот, кто думает, что жанр исчерпан, — ошибается. В YouTube можно насладиться выступлениями Мистера Метана. Этот высокий британец появляется облаченным в зелено-фиолетовый костюм супергероя и зеленую маску. Он может непрерывно пукать на протяжении целой минуты, задувать своими газами свечи, стрелять дротиками из задницы, лопая воздушные шары. Но гвоздь программы — феерическое ректальное пение под «Голубой Дунай» Штрауса. (К слову, гораздо лучше пения Ольги Бузовой.)

«Ничем плохим там не пахнет»

Отец-основатель США Бенджамин Франклин еще XVIII веке предлагал ученым заняться разработкой лекарства, превращающего ужасные пуки в запахи, которые стали бы «не только не отвратительными, но и такими же приятными, как духи».

До такого ноу-хау британские ученые еще не дошли, а вот пердобус — соорудили. Транспорт, работающий на продукте переработки каках, довольно шустро колесит из Бата в Бристоль и, как свидетельствует Гейтс, «ничем плохим там не пахнет, хотя иллюстрации под его окнами сделаны таким образом, чтобы казалось, будто пассажиры сидят на унитазах». Также автор имел счастье видеть «фольксваген жук» на таком же топливе.

«Мишенька-медведь, научи меня пердеть, а если не научишь — по уху получишь», — гласит русская присказка неизвестного авторства. Почему учить пердеть должен именно медведь — совершенно непонятно, но Гейтс к просьбе нашего народа прислушался.

В норме человек выпускает до трех литров пуков в день, но тем, кто хочет большего — адресованы последние страницы фолианта. На них представлен широкий ассортимент советов, как сделать свой пук еще более термоядерным. Кому это надо — совершенно неясно, но не будем требовать от автора многого. Все-таки он из Британии.

КАК «ГАЗОВАТЬ» ЕЩЕ БОЛЬШЕ

Если вы уже употребляете пищу, богатую клетчаткой, однако хотите от своего кишечника большего, не бойтесь. Вот несколько полезных советов.

  • Если вы уже употребляете пищу, богатую клетчаткой, однако хотите от своего кишечника большего, не бойтесь. Вот несколько полезных советов.Глотайте воздух. При-мерно 25 процентов пуков состоят из проглоченного воздуха.
  • Попробуйте проглатывать пищу как можно быстрее, грызите и посасывайте ручки, чтобы увеличить выработку слюны, которая способствует глотанию. Жвачка также в этом плане будет полезной.
  • Долго варите капусту. Тут дело скорее в запахе, чем в объеме. Содержание сернистых соединений в капусте увеличивается по мере ее приготовления, что делает ваши пуки еще более вонючими.
  • Употребляйте пищу и напитки, в которых полно газов. Молочная пенка, вроде той, что плавает поверх капучино или горячего шоколада, также весьма устойчивая и далеко проносит с собой по кишечнику воздух, прежде чем его выпустить.
  • Есть немало продуктов, содержащих в себе воздушные пузырьки: безе, взбитые сливки, пористые закуски, кукурузные палочки, рисовый и картофельный крахмал, а также рисовые хлебцы. Любопытно, что в пористом шоколаде зачастую используют вместо воздуха азот или углекислый газ, но они точно так же добавляют объем.
  • Избегайте картофеля, бананов, авокадо и пшеницы. Суть в том, что такая еда просто создана для ферментации, так что бактерии в вашем кишечнике оказываются слишком заняты расщеплением углеводов, и у них попросту не доходят руки до белков, из-за чего выделяется меньше сероводорода.
  • Ешьте протеиновый порошок, используемый культуристами. Недаром культуристы славятся вонючими пуками, и считается, что это связано с избыточным количеством потребляемого ими белка.

Как специально пернуть?

Каждый человек ежедневно сталкивается с выделением газов в кишечнике. Человеку может понадобиться специально выпустить их по ряду причин, например, чтобы освободить кишечник или для «развлечения» . Неважно для чего вы хотите пукнуть, это абсолютно естественное явление, которое происходит со всеми и каждым.
1. Часто глотайте воздух, если скопившиеся газы не выходят сами собой.
2. Ешьте бобы, лук, чеснок или такие овощи, как цветная или кочанная капуста.
3. Пейте пиво или газировку. Вам придётся научиться контролировать выделение газов, потому что часто они выходят вместе с отрыжкой.
Все люди смертельно боятся пукнуть прилюдно.. . Ну почти все.. . Некоторые, наоборот считают, что освобождать кишечник от газов в присутствии других людей — очень забавно и смешно. Они получают большое удовольствие, издавая раскатистые звуки, и гордятся, если у них получилось сделать это громко.
История одного пука
Кавалер Эдвард де Вир, 17-й граф Оксфордский, нечаянно пукнул во время присяги королеве Елизавете I. После этого он добровольно отправился в ссылку на 7 лет. При следующей его встрече с королевой Ее Величество с улыбкой заметило: «Знаете, милорд, а я и не помню, что вы прошлый раз пукнули!» . Ей было смешно, а ему обидно.. .
Тема пердунов — очень деликатная, потому что, правда жизни такова, что все люди на свете пукают: и даже Мадонна и, не поверите, английская королева,… а вся соль в том, что надо прожить всю жизнь так, чтобы никто об этом не догадался. Пердуны не в почете и вызывают у людей отвращение.
История слов «пукать и пердеть»
Само слово «пукать» родилось от праславянского корня, означавшего «лопаться» , «пускать газы» . Известно также, что в древнеиндийском языке существует слово «пардатэ» , а в латинском «pedo, pedere» («пердеть») , а во французском языке «peter» (Отглагольное существительное «petard» изначально обозначало просто мощный пук, а со временем трансформировалось в петарду) .
Научные факты про пук
– До 20 раз в день человек имеет право пукнуть — это его физиологическая потребность. Пукают все живые. Иногда пукают даже недавно умершие.
– Утверждение, что мужчины пукают больше женщин неверно: у всех людей интенсивность пуканья разная, но от пола она точно не зависит. Просто женщины более умело скрывают эту часть своей жизни.
– Усилить газообразование может нарушенная микрофлора и некоторые съеденные продукты, например: горох и все бобовые, зелень, яблоки, капуста
В народе существует научная классификация пуков, потому что не все пуки одинаковые!
Трескунчик — пожалуй, самый распространенный пук. Короткий такой, отрывистый, с характерным потрескивающим звуком. Очень часто трескунчики выскакивают, когда пытаешься поднять что-нибудь тяжелое. Особенно часто это случается у настоящих джентельменов, когда они пытаются перенести свою даму через лужу на руках. Потому что дама, обычно, оказывается тяжелее, чем кажется. После этого вашего конфуза настоящая леди сделает вид что не заметила, а не настоящая будет смеяться сама до трескунчивов.
Рулада — это очень длинные непрерывные трескунчики. После рулады все чувствуют себя спасенными от разрыва
Шептун — беззвучный пук, или пук с легким, шипящим звуком. Обычно, они выходят в общественном транспорте. Причем, в этот момент все вокруг стоят или сидят с невозмутимыми лицами.
Предатель — пук, который не заканчивается только выходом газа, за ним неожиданно и предательски следует понос. Как правило такое происходит при расстройстве желудка.
Дракончик — это пук, видоизмененный огнем, путем поднесения зажигалки. При несоблюдении техники безопасности такой пук может закончиться ожогами.
Джакузи — это пук, видоизмененный водой, путем прохождения пуком через ее слои. Ну что тут сказать.. . Всем приятно смотреть на поднимающиеся и лопающиеся пузырьки…

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *