Информация и свойства информации

Привести примеры свойств информации (по одному на каждого) 1. Объективность информации 2. Необъективность информации 3. Достоверность информации 4. Недостоверность информации 5. Полнота информации 6. Неполная информация 7. Актуальность информации 8. Неактуальность информации 9. Ценная информация 10. Не ценная информация 11. Понятная информация 12. Непонятная информация

Напиши запрос (база данных MS Access): записи, в которых названия стран заканчиваются на «ир». C# как вывести кол-во чисел в сторке. Например: Сегодня 29 мая 2020 года. Кол-во чисел 2 Срочно!!! нет опции «снэп камера» в зуме. что делать?? !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!5класс​ 1.Ввести массив, состоящий из 14 элементов целого типа. Найтиколичество элементов четных по значению.2.Найти нужный элемент в массиве и вывести его ин декс, если вмассиве введенного значения нет – вывести -1. Нужныйэлемент вводится с клавиатурыДЕЛАТЬ ТОЛЬКО С БИБЛИОТЕКОЙ IOSTREAMC++ СРОЧНО!!!!!¡!!¡!!!!!!¡!!!!¡!!!!¡!!!!!​ Как записать tg(x^2-x) в паскале Задание по языку программирования Си. Помогите, пожалуйста. Заранее спасибо :з Даны вещественные числа А1, А2, … Признак конца последовательности 44 . Получить среднее арифметическое всех чисел. На языке программирования С++ Яркости пикселей рисунка закодированы числами от 0 до 255 в виде матрицы. Преобраз овать рисунок в черно-белый по следующему алгоритму: вычислить среднюю яркость пикселей по всему рисунку все пиксели, яркость которых меньше средней, сделать черными (записать код 0), а остальные -– белыми (код 255) Входные данные В первой строке записаны через пробел размеры матрицы: количество строк N и количество столбцов M ( 1 ≤ N , M ≤ 100 ). В следующих N строках записаны строки матрицы, в каждой – по M натуральных чисел в диапазоне от 0 до 255, разделённых пробелами. Выходные данные Программа должна вывести в первой строчке среднее значение яркости для заданного рисунка с точностью 4 знака в дробной части. В следующих N строчках выводится построенная матрица, соответствующая чёрно-белому изображению. Примеры Входные данные 4 4 12 14 67 45 32 87 45 63 69 45 14 11 40 12 35 15 Выходные данные 37.8750 0 0 255 255 0 255 255 255 255 255 0 0 255 0 0 0

Состав исторической памяти во многом зависит от субъективных и эмоциональных аспектов: сообщество вольно или невольно обращается к прошлому как источнику информации. Массовое сознание воспринимает прошлое эмоционально, ищет в нём подтверждение собственных ожиданий и предпочтений, с легкостью стирает границы между достоверной и вымышленной картинами событий. Социальная, или культурная, память указывает на неразрывную связь поколений, дает примеры опыта, который может быть использован в настоящем. В основе научного исторического сознания – признание различия между прошлым и настоящим, требование достоверности информации, на основании которой прошлое может быть восстановлено, постоянные сомнения относительно того, в какой степени исторические явления могут быть сопоставлены с фактами современной жизни. История как опыт социальной жизни, без которой современное общество не может осознать себя и определить пути развития, критически оценивается наукой с точки зрения способов и возможностей применения этого опыта.

Для массового, или некритического, исторического сознания характерны три особенности:

· осовременивание прошлого;

· ретроспективный подход к прошлому, представляющему в данном контексте интерес только с точки зрения происхождения современных явлений социальной жизни;

· свободное использование вымысла и воображения для реконструкции целостного образа прошлого.

Массовое сознание ищет в прошлом примеры для подражания или осуждения. Это означает, что история воспринимается как своего рода иллюстрация этических предпочтений конкретной эпохи. Исторические персонажи изображаются как примеры социального поведения, им приписываются качества и мотивы, которые представители отдельного сообщества считают определяющими для собственного поведения.

Рассмотрим пример из европейской средневековой истории. В XII в. в Германии (землях, входящих в состав современной Австрии) возникло великое литературное произведение – поэтический эпос «Песнь о Нибелунгах».

В нём отразилась историческая память германских народов, которая, однако, была видоизменена под влиянием этических и социальных представлений средневекового рыцарства и светской знати. В основу эпоса положен цикл легенд, мифов и преданий, рассказывающих о перипетиях борьбы богов, сказочных героев и людей за обладание волшебным золотым кладом, символизирующим власть и могущество. Составной частью этих сказаний были трансформированные предания об эпохе Великого переселения народов, в частности факт гибели древнего королевства бургундов под ударами гуннов. Эта легендарная первооснова была значительно изменена в средневековом эпосе. Все обстоятельства незапамятных событий – персонажи, место действия, мотивы поведения – были представлены как воплощение реалий сложившегося к тому времени рыцарского и придворного сообщества.

Главные участники эпоса – бургундские короли, Зигфрид, владычица волшебного королевства Брунхильда – изображены в «Песни о Нибелунгах» в соответствии с требованиями типического воплощения могущественных и знатных героев. Зигфрид, фигурировавший в древних германских преданиях как волшебный персонаж, человек без рода и племени, наделённый рядом сверхъестественных качеств, трансформировался в идеальный образ правителя: мужественного рыцаря и искусного воина, знатока придворного этикета. Таким образом, «Песнь о Нибелунгах» не только отсылала аристократическую аудиторию средневековой Германии к далекому прошлому, но и представляла своих героев как воплощение идеалов и представлений рыцарского сообщества. Метаморфозы исторических и легендарных героев были обычным явлением в средневековом сознании.

Подобным образом поступали не только средневековые авторы, но и создатели исторических сочинений античности и нового времени. В таких популярных в настоящее время жанрах, как исторический роман, историческое кино или адресованные широкой публике историко-публицистические статьи и книги, люди прошлого, реальные и вымышленные персонажи превращаются в носителей моральных качеств, которыми создатели этих произведений хотят наделить своих современников или, напротив, вызвать у них неприятие этих качеств. Нередко персонажи превращаются в национальных героев: приписываемые им идеальные качества представляются как воплощение врожденных достоинств того или иного народа, а их деяния трактуются как усилия, направленные на защиту интересов национального или политического сообщества.

В Европе XIX–XX вв. не было нации, у которой не сформировался бы собственный «фонд» национальных героев. Эти измененные воображением исторические персонажи служили целям распространения в обществе определенных политико-идеологических и социальных идей. Например, Карл Великий, который в средневековье служил идеальным образцом христианского правителя, воспринимался и массовым, и в значительной степени учёным сознанием нового времени как творец французской государственности и одновременно основатель «единой Европы». Лидеры Американской войны за независимость получили в США статус отцов-основателей нации, в них видят воплощение идеи сильного, независимого и демократического государства. Нередко подобная идеализация имеет своей целью обличение современного общества, недостатки и моральный упадок которого противопоставляются совершенному и гармоничному прошлому. Качества, приписываемые национальным героям, как правило, имеют отдаленное отношение к реальным лицам и историческим условиям того времени, когда они действительно существовали. Напротив, образы, «воссозданные» историками, воплощают идеалы современного общества или те идеи, которые политики и идеологи хотят внушить основной массе населения.

Прошлое используется историческим знанием не только как Сокровищница моральных и политико-идеологических примеров. В нем стремятся обнаружить истоки современных явлений. Подобный подход приводит к модернизации, вольному или невольному искажению картины прошлого. Минувшие эпохи воспринимаются исключительно как колыбель, из которой вышло современное общество. В результате искусственно выстраивается схема преемственности определенных явлений, причем эти явления наделяются характеристиками, которые порождены современностью и не имеют отношения к прошлому.

Например, XIX в. в Европе прошел под знаменем становления идеологии национального государства: нация, сплоченная в рамках единого политического образования, мыслилась как главная и наиболее совершенная форма существования общества. Национальная и политическая сплоченность толковалась как ‘Основа культурного развития, выработки общих задач и устремлений. Различие национальных и политических интересов предопределяло характер и формы взаимоотношений с другими народами. Подобная концепция искала опору в прошлом, в результате чего общее направление и смысл исторического развития Европы рассматривались через призму становления наций и их прогрессивного развития в рамках единых политических образований.

Германские племена эпохи Великого переселения народов, варварские королевства, средневековые государства и монархии позднего средневековья воспринимались не как особые способы интеграции общества, для каждого из которых свойственны индивидуальные формы этнического сознания и политической организации, но всего лишь как этапы национального и государственного единения. Войнам средневековья приписывались те же причины, что и конфликтам нового времени: борьба национальных государств за свои интересы.

Другим примером поиска исторических корней современности является стремление найти в прошлом предпосылки нынешней демократии: в качестве таковых рассматривали устройство античных городов-полисов, Римской республики, средневековых городов-коммун, сословную организацию средневекового рыцарства. Всем этим разнородным и принадлежавшим к разным эпохам явлениям приписывались такие качества, как принципы свободы и равенства членов сообщества, культивирование институтов коллективного и публичного принятия важнейших решений. В современной России поворот к идеологии демократии и свободного общества отразился в стремлении найти подобные традиции в собственной истории: в качестве примера древней политической демократии вполне серьезно упоминается Новгородское вече.

Примечательно, что в современном мире любое сообщество или социальное движение стремится обнаружить своих «исторических предков»: так, феминистское движение ставит целью, с одной стороны, найти в истории примеры значительной и особой роли женщин, с другой – заявить о моральной несправедливости тотального господства мужчин в социальной и политической жизни предшествующих эпох. Идеологи национальных движений, борьбы этнических меньшинств за права или политическую свободу используют в качестве аргумента тот факт, что в далеком прошлом соответствующие права или свободы народа были отняты в результате несправедливых действий другого народа или государства. Одним словом, к истории обращаются как к аргументу, оправдывающему актуальные для современности идеологические, социальные, политические притязания. Последним приписывается моральная обоснованность и длительное существование. Подобная предыстория актуальных идей и устремлений нередко конструируется пристрастно, прошлое наделяется теми чертами, которых оно было лишено по существу.

Кроме того, прошлое трактуется однозначно и предвзято.

Так, идея исторической справедливости притязаний какого-то народа на определённые территории требует того, чтобы из свидетельств прошлого были удалены факты, подтверждающие исторические права других народов на эти территории. Восприятие прошлого как исторической традиции, оправдывающей устремления и претензии отдельных народов или социальных групп, является иррациональным и нередко опасным порождением массового сознания. Оно игнорирует сложность исторических процессов, а иногда и прямо фальсифицирует связи между явлениями, относящимися к разным эпохам, создает иллюзию древности и бесспорности идей, порожденных современной ситуацией.

Впрочем, историкам-исследователям, придерживающимся принципов объективности и стремящимся к непредвзятому анализу, фактов, также трудно очистить свое восприятие прошлого от эмоциональной окраски и отказаться от трактовки минувших событий как прямых предшественников настоящего.

Может ли историк быть беспристрастен? Этот вопрос является основополагающим для современной науки, однако им задавались и люди предшествующих эпох, способные критически осмыслить неоднозначность прошлого и знания о нем. Историк никогда не получает материал для своего исследования в готовом виде: факты, содержащиеся в источниках (свидетелях прошлого) должны быть сначала собраны, а затем проанализированы и истолкованы.

Обе процедуры, в том числе исходная, связанная с отбором материала, зависят от того, какие задачи ставит перед собой историк. В современной историографии широкое распространение получила идея о том, что, в отличие от специалистов в сфере наук о природе, историки сами создают материал для своего исследования. Это не значит, что они фальсифицируют или дополняют данные источников произвольными суждениями, однако из всего многообразия свидетельств они вынуждены отбирать определенную информацию.

Вопрос о том, что первично – источники (фактический материал) или интеллектуальная схема, – оказывается в работе историка сродни знаменитому парадоксу о курице и яйце. Приступая к исследованию, историк должен иметь предварительную гипотезу и систему теоретических и концептуальных представлений, так как без них он не сможет начать работу со свидетельствами прошлого. На этапе истолкования отобранных и систематизированных данных результаты его труда в еще большей степени зависят от научных, этических и моральных предпочтений. В своем отношении к прошлому историк не может руководствоваться только требованием объективного и беспристрастного анализа и не способен полностью подчинить принципу историзма своё восприятие исторической реальности.

Иные эпохи и общества интересны для историка с точки зрения их сопоставления с его собственным временем. Как и любой другой человек, интересующийся историей, подобно многим поколениям далеких предшественников, ничего не знавших о принципах научности и историзма, он ищет в прошлом истоки тех ценностей и форм социальной жизни, которые наиболее значимы в современном ему обществе. В истории исследователь находит элементы социальной организации, сходные или отличные от тех, которые являются базовыми для его собственной эпохи. Современность остается идеальной моделью, от которой историк отталкивается в истолковании прошлого.

Может ли, например, современный историк, разделяющий ценности демократии и свободы личности, быть беспристрастен в изучении социальной и политической жизни античности? Могут ли характеристики, данные им полисной демократии античной Греции и деспотическим монархиям Востока, быть простой констатацией существования различных форм государственности? Вольно или невольно он видит в античном мире черты близкой и значимой для него организации социальной жизни, а потому рассматривает античность как предшественницу современного общества и одновременно воспринимает восточные традиции как действительно чужой, отступающий от нормального путь развития. В отличие от обывателя, исследователь может сознательно дистанцироваться от подобного эмоционального и ценностного восприятия прошлого. Однако он не в состоянии освободиться от него полностью.

Еще более отчетливо моральная и политическая пристрастность историка обнаруживается при изучении недавнего прошлого, живую связь с которым еще не утратило современное общество. Изучение истории Третьего рейха или советского периода отечественной истории может осуществляться в разных направлениях, однако общие суждения, как правило, отражают идеологические предпочтения исследователя. Самый глубокий анализ объективных и глубинных причин, породивших фашизм или сталинизм, во многом снимает груз моральной ответственности с людей, живших при этих режимах и поддерживавших их, но не способен лишить исследователя права характеризовать их как трагические периоды национальной и всемирной истории. Оценка может диктоваться и реальными политико-идеологическими условиями. В гитлеровской Германии историки, разделявшие идеологию национал-социализма, последовательно искали и обнаруживали в прошлом подтверждения исконного национального превосходства германских народов и немцев как особой нации.

Советские историки, следуя идеологии исключительной значимости революционной борьбы, находили в российской истории прямых предшественников господствующего режима. Это были народные восстания и крестьянские войны, декабристы, народники, революционеры и террористы – силы, олицетворявшие социальную борьбу и революцию. Вместе с тем идеология тоталитарного государства, задачей которого является борьба с внутренними врагами, требовала для советской власти новой исторической генеалогии. В качестве предшественников и образцов для подражания выдвигались монархи, отличавшиеся жестокостью и деспотизмом, – Иван Грозный и Петр I, которые были любимыми историческими персонажами Сталина.

В целом можно определить три группы факторов, имеющих социально-культурную обусловленность и определяющих отношение, историка к прошлому:

· научные концепции социального развития, которыми исследователь руководствуется при отборе, анализе и истолковании исторических фактов;

· политические и идеологические принципы устройства общества, которые исследователь воспринимает как точку отсчета в своем восприятии прошлого;

· личные мировоззренческие и идеологические убеждения исследователя.

Историк ангажирован своим временем и не может быть свободен от социальных идей и политических идеологий. Историческая наука, так же как и массовое сознание, создает собственные мифы о прошлом и использует его для подтверждения тех иных актуальных представлений. Однако добросовестность профессиональная честность историка требуют отказа от прямого отождествления прошлого и настоящего. Историк балансирует на грани объективности и пристрастности, однако только: может поставить заслон на пути использования прошлого как материала для политических идеологий и ложных социальных мифов.

Информация и её свойства

Что такое информация?

Технологическая карта урока. Информация и её свойства.

Информацию люди получают ежедневно, изучая окружающий мир, открывая для себя что-то новое.

Для человека информация — это сведения об окружающем его мире. Объем информации стремительно растет. В последние несколько лет зафиксирована тенденция ежегодного увеличения объема информационных данных увеличивается вдвое. Чем эффективнее человек научится воспринимать и обрабатывать получаемую информацию, тем выше его способности к познанию.
Каждый день человечество окружают тысячи звуков, запахов, визуальных образов и воспринимаются они сознанием при помощи разных органов чувств. Именно они формируют первичные данные о предмете, явлении, произведении искусства или живом существе.

Как человек воспринимает информацию

Человек пользуется пятью группами органов чувств:
— глазами воспринимается визуальная информация;
— органами слуха воспринимаются звуки;
— органы обоняния помогают чувствовать запахи;
— органы вкуса дают информацию о еде;
— органы осязания формируют представление о предметах на ощупь.

Информация, переданная органами чувств (органолептическая) в процентном отношении распределяется так:
— 90 процентов — от органов зрения;
— 9 процентов от органов слуха;
— 1 процент от всего остального.

Определение информации

Дать строгое определение понятию информация современная наука не может. Большинство ученых призывает рассматривать информацию как понятие неопределимое, первичное. Учебник Л.Л. Босовой также не дает конкретного определения понятия, указывая на множество трактовок. В обыденном понимании информация — это сведения об окружающем мире, которые передают и получают люди с помощью органов чувств. Если обратиться к происхождению слово «информация», то в русском языке это аналог латинского Informato — сведения, разъяснения, изложение.
Общенаучное определение информации — отражение внешнего мира с использованием сигналов и знаков.

Информационные сигналы

Любая информация всегда связана с каким-либо материальным предметом, который является ее носителем. Такими носителями могут быть подходящие материальные предметы, вещества в разных состояниях, машинные носители.
Передается информация с помощью сигналов. Сигнал — это физический процесс с информационным значением. Они могут дискретными или непрерывными.
Непрерывным называется сигнал, который постоянно меняется во времени по амплитуде.
Дискретный сигнал принимает конечное число значений.
Непрерывный сигнал используется в телевизионном и радиовещании, телефонной связи, а дискретный передает символическую, текстовую информацию.

Как можно классифицировать информацию

Виды информации классифицируются по следующим признакам:

1. По области возникновения:
— элементарная — отражает все, что происходит с неодушевленной природой;
— биологическая — отражает все, что происходит с миром животных и растений;
— социальная — отражает процессы социума людей.
2. По способу передачи и восприятию:
— визуальная — все, что можно увидеть;
— аудиальная — все, что можно услышать;
— тактильная — все, что можно ощутить;
— органолептическая — все, что можно попробовать и почувствовать в воздухе;
— машинная — все что выдается и воспринимается средствами ЭВМ.
3. По общественному назначению:
— массовая — политическая, общественная, популярная;
— специальная — научная, техническая;
— личная — индивидуальная.
4. По форме представления
— графическая, числовая, текстовая и т.д.

Свойства информации

Обмен информацией всегда связан с вопросами: насколько данные актуальны, полезны и достоверны. Понимание этих вопросов помогает лучше понимать собеседника, находить верные решения в разных ситуациях. Свойства информации анализируются фактически на автомате, а значения этом процессу человек не придает. Тем не менее именно от свойств информации может зависеть экономическое развитие государства, здоровье, жизнь и благополучие людей.
К свойствам информации относятся:
1. Полнота — исчерпывающие характеристики предмета или явления.
2. Актуальность — соответствие нуждам человека в конкретный временной отрезок.
3. Эргономичность — удобство формы и объема информации для конкретного потребителя.
4. Защищенность — запрет на несанкционированную работу с информацией.
5. Полезность — способность соответствовать человеческим запросам.
6. Достоверность — безошибочное отражение текущего положения дел. Со временем информация может утратить это свойство.
7. Понятность — изложение на доступном языке для пользователя.
8. Объективность — независимость от чего-либо суждения, оценки

Если вам понравилась статья, поделись с друзьями.

информация

Слово информация

определение понятие значение информация система структура принцип

слово знак символ смысл

Слово информация в русском языке имеет происхождение от латинского слова informatio, которое имеет значение — разъяснение, изложение, осведомленность. Значение слова информация в настоящее время является предметом дискуссий, поэтому не существует единого определения информации как научного термина.

Потребительский кредит

Потребительский кредит на неотложные нужды

Потребительский единовременный кредит

Потребительский возобновляемый кредит

Потребительский кредит на недвижимость

Потребительский доверительный кредит

Кредит на приобретение товаров

Потребительский кредит на недвижимость

Потребительский кредит для молодых семей

Потребительский пенсионный кредит

Основные интернет термины и понятия

Особенности информации заключаются в том, что она не является веществом или энергией, хотя отражает действительность в виде распределения материи и энергии во времени и в пространстве и процессов их перераспределения. Однако информация это свойство лишь живых организмов, способных производить фиксирование информации. Источником информации для живых организмов являются органы чувств.

Информация не материальна, хотя для ее существования нужны материальные носители информации (первоначально — белки в теле организма). Как правило, чем сложнее объект материального мира или процесс, тем больше информации он в себе несет и, наоборот, чем сложнее организм, собирающий информацию, тем больше вариантов его поведения может соответствовать одной и той же полученной информации.

Понятие и виды информации

Знания, как полученная и сохраняемая информация об окружающих предметах и явлениях, являются жизненно важными для всех живых организмов. Человек, в отличие от других живых организмов, может использовать специальные приборы, которые позволяют расширить познания, которые было бы невозможно получить за счет органов чувств. Кроме того человек может использовать разнообразные материальные носители информации, с помощью которых можно передать информацию остальным людям, которые лично не присутствовали при сборе информации, но в общем случае, заинтересованы в обладании ей.

Существует определение понятия информация от К.Шеннона, согласно которой:

определение информации — это снятая неопределенность, т.е. сведения, которые должны снять в той или иной степени существующую у потребителя до их получения неопределенность, расширить его понимание объекта полезными сведениями.

Термин информация

Термин информация Википедия определяет следующим образом:

Информация (от лат. informatio, разъяснение, изложение, осведомленность) — сведения о чем-либо, независимо от формы их представления.

Смысл информация в бытовом значении — сведения об окружающем мире и протекающих в нем процессах, воспринимаемые человеком или специальным устройством. Информация есть характеристика материи, которую дают ей живые существа, включая человека.

Особенности восприятия информации человеком заключаются в том, что у него известно всего пять органов чувств. Определение виды информации по способу ее получения можно разделить на следующие виды:

  • визуальная информация— воспринимаемая органами зрения;
  • аудиальная информация — воспринимаемая органами слуха;
  • тактильная информация — воспринимаемая тактильными рецепторами;
  • обонятельная информация — воспринимаемая обонятельными рецепторами;
  • вкусовая информация — воспринимаемая вкусовыми рецепторами.

Особенность информации

Особенность информации заключается еще и в том, что информация должна быть, не только получена, но и сохранена, а возможно и передана однотипному организму. Для этого живые организмы используют разные способы, а люди научились передавать информацию кроме звуковых сигналов при помощи символов (слов, букв, чисел), находящихся на каком-то материальном носителе информации. Необходимость обмена информации привела к появлению языка, при помощи которого стали общаться люди на одной территории.

Сегодня термин информация можно применить для следующих видов информации:

  • текстовая информация — передаваемая в виде символов, предназначенных обозначать лексемы языка;
  • числовая информация — в виде цифр и знаков, обозначающих математические действия;
  • графическая информация — в виде изображений, предметов, графиков;
  • звуковая информация — устная или в виде записи и передачи лексем языка аудиальным путём.

Роль информации в жизни

Роль информации в жизни современных людей настолько велика, что произошло изменение самой физиологии человека. В настоящее время детство и юность, в течение которых от рождения человек усваивает основные понятия, составляет треть срока жизни. Без определенного объема информации – усвоения социальных знаний – человек не может функционировать как социальное существо – как член общества.

Понятие информации по назначению

В современном мире обычно выделяют виды информации по назначению:

  • массовая информация — содержит тривиальные сведения и оперирует набором понятий, понятным большей части социума;
  • специальная информация— содержит специфический набор понятий, при использовании происходит передача сведений, которые могут быть не понятны основной массе социума, но необходимы и понятны в рамках узкой социальной группы, где используется данная информация;
  • секретная информация — передаваемая узкому кругу лиц и по закрытым (защищённым) каналам;
  • личная информация (приватная информация) — набор сведений о какой-либо личности, определяющий социальное положение и типы социальных взаимодействий внутри популяции.

Понятие информации по значению

  • актуальная информация — информация, ценная в данный момент времени;
  • достоверная информация — информация, полученная без искажений;
  • Понятная информация — информация, выраженная на языке, понятном тому, кому она предназначена;
  • Полная информация — информация, достаточная для принятия правильного решения или понимания;
  • Полезная информация — полезность информации определяется субъектом, получившим информацию в зависимости от объёма возможностей её использования.

Понятие информации по истинности

  • истинная информация – соответствует действительности;
  • ложная информация – заведомо противоречит фактам.

Параметры информации

Основными параметрами информации являются:

  • количество информации;

Информация. Свойства информации

Информация обладает определенными свойствами. К основным свойствам информации можно отнести достоверность, объективность, полноту, актуальность, понятность и доступность (рис. 1).

Рис. 1 Свойства информации

Информация достоверна, если она отражает истинное положение дел. Недостоверная информация может привести к принятию неправильных решений. Например, объявление, опубликованное в сети Интернет, может содержать недостоверные сведения о характеристиках какой-либо продукции. Покупатель, который поверил такому объявлению и приобрел товар, может напрасно потратить деньги.

Информация объективна, если она не зависит от чьего-либо мнения или суждения. Объективную информацию можно получить, например, с помощью исправных измерительных приборов. Сообщение «Автомобиль двигался на большой скорости» содержит субъективную информацию. Сообщение «Автомобиль двигался со скоростью 100 км/ч» будет объективным при исправном спидометре.

Информация полна, если ее достаточно для принятия решений. Неполная информация может привести к ошибочным выводам и действиям. Например, сообщение «Температура на улице 10 градусов» без уточнения «тепла» или «мороза» может привести к неправильному выбору человеком верхней одежды.

Информация актуальна, если она необходима в настоящее время. Например, телеграмма о приезде друзей, полученная своевременно, позволит вовремя их встретить. Устаревшая, преждевременная или незначимая информация для человека является неактуальной.

Информация понятна, если она выражена на языке, понятном для человека. Например, записка на испанском языке для человека, который не знает этого языка, будет непонятна.

Информация доступна, если имеет возможность ее получения. Различные барьеры могут сделать информацию недоступной. Например, секретные документы, хранящиеся в архиве, невозможно получить людям, которым доступ к таким архивам запрещен. Поэтому для этих людей информация, содержащаяся в этих документах, будет недоступной.

Каждый человек решает для себя вопрос о полезности и важности полученной информации в зависимости от того, удовлетворяет или не удовлетворяет эта информация перечисленным свойствам. Знание основных свойств информации помогает человеку правильно оценивать получаемую информацию и принимать верное решение в каждом конкретном случае.

Человек постоянно получает информацию из окружающего мира, анализирует ее свойства, выявляет существенные закономерности и тем самым познает мир. В процессе понимания информации, ее анализа и применения на практике у человека формируются знания. Одна и та же информация может приводить к появлению разных знаний у разных людей. Сформированные знания человек использует в своей деятельности. В то же время деятельность человека, способствует постоянному пополнению его знаний об окружающем мире.

Знания людей может разделить на два вида: декларативные и процедурные (рис. 2).

Рис. 2 Виды знаний

Декларативные знания, по своей сути, являются утверждениями и начинаются со слов «Я знаю, что…». К этому виду относятся знания о конкретных объектах. Например, «Я знаю, что вещество, энергия и информация являются основными ресурсами современного общества», «Я знаю, что компьютер является универсальным устройством для работы с информацией».

Процедурные знания, определяют действия, которые надо выполнить для достижения поставленной цели. Они начинаются со слов «Я знаю, как…». Например, «Я знаю, как подключить принтер к системному блоку компьютера», «Я знаю, как записать алгоритм сложения двух чисел». Декларативные и процедурные знания позволяют человеку сформировать свое собственное представление о предметах, процессах и явлениях окружающего мира.

Два подхода к понятию “информация”.

Информация для человека – это сведения, которые уменьшают существующую до их получения неопределенность знания.

Под информацией, когда речь идет о технике, принято понимать все сведения, которые представлены в определенной форме для хранения, передачи и обработки с помощью технических средств, в том числе и компьютера.

Таким образом, понятие «информация» многозначно. Существуют различные подходы к пониманию информации. До сих пор не дано единого, универсального и исчерпывающего ее определения. Термин «информация» может содержать разный смысл, в зависимости от тех областей знаний, в которых он используется.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *