ИКТ, что это?

Использование ИКТ на уроках

Зачем нужны ИКТ-технологии в учебном процессе?

Часто педагоги задаются вопросом: так ли это необходимо для учителя, в совершенстве владеть компьютерной техникой и совершенствовать навыки использования информационных технологий?

Цели использования информационных технологий в школе достаточно разнообразны, однако главные из них — всесторонне облегчить работу педагога и при этом повысить помочь ему выйти на новый уровень качества преподавания, которого требует современность.

  • Укрепить мотивацию школьников к обучению, пробудить в них интерес к познавательной деятельности, помочь им сконцентрировать внимание на учебном процессе;
  • Добиться более эффективной и современной методики преподавания, обеспечить индивидуальный подход к каждому учащемуся без временных и иных затрат;
  • Сделать образовательный процесс более разнообразным и увлекательным;
  • Сэкономить время на подготовку к урокам и отслеживание результатов обучения;
  • Внести вклад в формирование информационной грамотности учащихся;
  • Выйти на новый уровень в планировании и систематизации своей работы.

Кроме того, важно помнить, что одна из актуальных задач сегодняшнего педагога — развить у учеников информационную грамотность, научить их владению информационными технологиями, помочь обрести стиль мышления, актуальный для информационного общества.

В каких учебных ситуациях актуально использование ИКТ?

Практически в любых. Информационные технологии применимы на уроках любых типов и в любой момент урока:

  • При объяснении нового материала. С помощью ИКТ можно эффектно представить учащимся новую тему, обозначить проблему; яркая мультимедийная презентация может сопровождать речь учителя, иллюстрируя ее видео- и аудиоматериалами, картинками, схемами.

  • При организации самостоятельной работы учащихся. Информационные технологии позволяют организовать как индивидуальную, так и групповую работу. На уроке ученики могут заниматься поиском и отбором информации, готовить творческие задания и создавать мультимедиа-продукты.

  • При оценке и контроле успеваемости. ИКТ дают возможность проводить контрольные и самостоятельные работы в современной форме (интерактивные онлайн-тесты, викторины), а также быстро осуществлять проверку и заносить полученные результаты в базы данных.

Окружающий мир. 3 класс. Часть 1 Купить

Наиболее частые направления использования ИКТ в учебном процессе

  1. Создание мультимедийных презентаций. Это один из самых простых и доступных способов ярко и наглядно представить учебный материал. В качестве авторов презентаций выступают как педагоги, так и учащиеся: в первом случае презентация готовится к уроку как средство эффективной подачи нового материала, во втором — как форма творческой самостоятельной работы.

  2. Использование интернет-ресурсов. Включает в себя не только поиск актуальной информации, но и оперативный обмен данными. Интернет предоставляет учащимся и учителям удобные площадки для групповой работы вне урока.

  3. Работа с дидактическими играми и обучающими программами. Способствует геймификации образовательного процесса, стимулирует мотивацию учащихся, позволяет осуществлять контроль и систематизацию полученных знаний в увлекательной для школьников форме.

Основной принцип применения ИКТ в повседневной практике педагога

Чтобы применение ИКТ на уроках в школе было действительно полезным, для педагога крайне важно:

А) Постоянно совершенствоваться во владении компьютерными технологиями. Мы живем во времена, когда техника и технология стремительно эволюционируют. Учитель должен быть готов идти в ногу со временем, постоянно обучаться новым приемам подачи информации.

Б) Не увлекаться ИКТ сверх меры. Применение компьютерных технологий не должно быть самоцелью. Достичь эффективности в обучении можно только в том случае, если использование компьютерных технологий в данном случае уместно и оправдано.

В) Показывать все возможности компьютерных программ и сервисов на личном примере. Если педагог использует достижения ИКТ в своей повседневной практике, то и для учеников не составит труда овладеть основными приемами. Главное — понимать, что за каждой ситуацией использования ИКТ стоит конкретная учебная задача, а порой и педагогическая стратегия.

Электронные учебники и бесплатные сервисы LECTA для учителей и учеников доступны на lecta.rosuchebnik.ru. Обновите ссылку в своих закладках!

ИКТ

Субтитры

информационно коммуникативные технологии в процессе обучения на данный момент в обучении одна из наиболее важных и устойчивых тенденций развития в мировом образовательном процессе — это применение современных информационных технологий информационно- коммуникативные технологии — это совокупность методов производства и процессов и программно технических средств объединивших технологическую цепочку, обеспечивающая сбор обработку хранение передачи это брожения информации позволяющей на системной основе организовать оптимальной воздействия между преподавателям и студентами целью достижения результаты обучения внедрение информационно коммуникативных технологий способствует достижению основной цели модернизации образования улучшение качества обучения увеличение доступность образования обучение гармоничное развитие гармоничного развития личности ориентирующихся в информационном пространстве приобщенных к информационно коммуникационным возможностям в современных технологий и обладающий информационной культуры преимущество имели использование компьютерных технологий поста министра дни целом очень многообразны во первых это в отличие от обычных технических средств обучения персонала технология позволяет находить обучающиеся наибольшим количеством знаний разъединители также творческие способности их умение самостоятельно приобретать новые знания работать с различными источниками информации использование данной технологии позволяет усилить мотивацию применение пыток помогает расширить возможности предъявления учебной информации позволяет также эффективно организовать групповую самостоятельную работу активизировать познавательную деятельность и приведет к активизации система контроля оценки коллекции знаю так же лет происходит по автоматизации процесса освоения закреплением с помощью электронных учебных пособий возможность дистанционного обучения тренировка и сама подготовка студентов и преподавателей развитие наглядно образа мышления возможность моделирования объектов процессов и явлений для выяснения влияние информационных технологий на студентах был определен опрос и ни были заданы такие вопросы такие были получены результаты какая форма контроля знаний для вас наиболее приемлемым устный опрос 27 процентов песни на опрос 3 4 процента электронное тестирование 39 процентов который воспринимается материал если преподаватель при объяснении использует мультимедийные средства обучения более доступной 93 процента без изменений 4 процента и мне все равно 3 процента часто ли вы обращаетесь к интернет ресурсам для подготовки учебным занятиям часто 58 процентов иногда 28 процентов редко 13 процентов никогда один процент необходимо в процессе обучения использовать компьютерные технологии да 80 процентов ни одной процентов иногда 20 процентов не знаем 0 процента педагогическими целями использовании информационных технологии является развитие личности если доход эстетическое воспитание развитие армении экспериментально исследовательской деятельности формирование информационной культуры выполнение второе дополнение к нам с отказом по всем традиционным подготовка пользователи подготовка специалиста определенная области это интенсификация учебно воспитательном процессе при повышении эффективности качества обучения обеспечениям мотивам познавательной деятельности углублении беспредметны без вести способ применения информационно коммуникативные технологии на уроках это использование готовых мультимедийных продуктов создание собственных мультимедийных продуктов использование капитал внеклассной работе использование ресурсов в сети интернет использование ресурсов позволяет выделить в провокационном так активные поисковые технологии те кто имеет информационно коммуникативных технология является наставничества киеве контролирующие информационно справочный имя традиционный демонстрационный учебная гробы досуговые инструментальный предметно ориентированных управляющий направлении внедрения информационно коммуникативных технологий учебный процесс является компьютеризация обучения развитии информационной культуры использование электронных учебников сам образования студентов электронный контроль знаний использование мультимедиа в обучении если так то и внедрение информационно коммуникативных технологии стали повысится сантиметра быть к обучению голосовать успеваемость и улучшилась посещаемость при этом нужно и митингов что он тема необычен эта модель объединяющий в себе самые лучшие технологии обучения то есть совмещении информационные технологии обучения с традиционными технологиями обучение

Предмет «Информатика и ИКТ».

Особенности предметной области информатики

Современная школа — общеобразовательный и общеразвивающий базис. Здесь личность всесторонне развивается, получает навыки начальной профессиональной подготовки, возможность своего непрерывного образования, а также профориентацию к выбору будущей специальности или профессии.

Информатика — наука интегрированная, основывающаяся на теоретических постулатах и практических достижениях. Информатика — наука о способах и процессах сбора информации, ее хранения, обработки и анализа Большая российская энциклопедия / С. Л. Кравец. — М.: ОАО «Научное издательство «Большая Российская Энциклопедия», 2009. В отличие от науки, школьный курс информатики в свое содержание не включает такого многообразия сведений. Однако его задача — выполнять общеобразовательные функции, то есть предмет должен отражать в себе фундаментальные понятия и законы, раскрывающие сущность науки. Школьный курс информатики должен вооружить знаниями, умениями и навыками всех обучающихся, тем самым, подготовив их к жизни в динамично развивающемся обществе.

Главный дидактический принцип формирования содержания дисциплины — принцип единства и борьбы, то есть диалектики, логики науки и учебного предмета. В отличие от других наук, информатика как наука достаточно быстро вошла в школьный перечень дисциплин, что говорит о ней как о практикоориентированной предметной области, опирающейся на самые современные данные.

В связи с этим определение содержания учебного курса было с одной стороны простым вопросом, а с другой — достаточно сложным. Основы кибернетической науки стали включаться в содержание школьной программы в качестве новой дисциплины «Информатика и ИКТ».

Цели изучения школьного курса учитывают специфику информатики как науки, учитывают важную ее роль в развитии современного общества. Целью изучения школьной информатики является формирование у обучающихся фундаментальных знаний основ информатики, то есть о процессах преобразования, передачи, представления информации; формирование научной картины мира и понятия познаваемости окружающей действительности. В ходе курса учащимся разъясняется роль информационно-коммуникационных технологий и современной вычислительной техники для жизни общества. С практической точки зрения эта цель выглядит как технологическая подготовка обучающихся к деятельности в любой сфере труда.

При изучении дисциплины происходит профориентационная работа, в ходе которой ученики получают сведения о профессиях и специальностях, связанных с ИКТ и вычислительной техникой, а также различными приложениями теоретической информатики.

Школьный курс информатики обеспечивает мировоззренческое воздействие на ребенка, позволяет сформировать рациональный подход к познанию окружающего мира, учит уважительно относиться к достижениям технических наук, позволяет видеть направление развития современного общества.

Такое триединство цели учебного курса позволяет добиться единства образовательного, воспитательного и развивающего эффекта. В силу своей богатой методической базы информатика гармонично сочетает в себе математическую теорию и прикладные технические науки.

Общие цели школьного образования в области информатики остаются по своей общедидактической сути весьма расплывчатыми (хотя и вполне устойчивыми). Для достижения цели изучения информатики необходимо решение ряда задач:

1. сформировать у обучающихся умение планировать структуру своих действий при помощи алгоритмических и операционных стилей мышления;

2. сформировать навыки построения информационной структуры для описания объектов и систем;

3. сформировать навыки самостоятельного поиска информации, необходимой для решения определенной задачи;

4. сформировать логические связи, то есть научить правильно интерпретировать информацию, делать выводы и заключения;

5. сформировать навыки работы с компьютерами в ключе современных представлений;

6. сформировать навыки работы с простейшими сервисными программами, то есть редакторами текстов, графическими объектами и пр. Таким образом научить работать с компьютером на пользовательском уровне;

7. сформировать навыки составления простейших компьютерных программ, навыки работы с основными языками программирования, умение составлять алгоритмы и работать с ними;

8. сформировать представление об устройстве и принципах работы компьютеров, то есть об их комплектующих элементах, о структурных компонентах;

9. сформировать представление об областях применения ЭВМ и возможностях современных компьютеров, о прогрессе, достигнутом в области компьютерного строения, а также о задачах компьютеризации технологий.

Структура предметной области «Информатика и ИКТ» была предложена в Национальном докладе Российской Федерации на II международном конгрессе ЮНЕСКО «Образование и информатика». Она представлена в таблице 1.

Таблица 1. Структура предметной области «Информатика»

Теоретическая информатика

Информация как семантическое свойство материи. Информация и эволюция в живой и неживой природе. Начала общей теории информации. Методы измерения информации. Макро- и микроинформация. Математические и информационные модели. Теория алгоритмов. Статистические методы в информатике. Вычислительный эксперимент как методология научного познания. Информация и знания. Семантические аспекты интеллектуальных процессов и информационных систем. Методы представления знаний. Познание и творчество как информационные процессы. Теория и методы разработки и проектирования информационных систем.

С

р

е

д

с

т

в

а

и

н

ф

о

р

м

а

т

и

з

а

ц

и

и

Т

е

х

н

и

ч

е

с

к

и

е

Хранения и обработки данных

Персональные компьютеры, рабочие станции. Вычислительные системы. Устройства ввода/вывода. Накопители (магнитные, оптические, смешанные).

Передачи данных

Сети ЭВМ. Комплексы. Цифровые технические средства связи. Телекоммуникационные системы передачи аудио-, видео-, мультимедийной информации.

П

р

о

г

р

а

м

м

н

ы

е

Системные ПО и системное программирование

Операционные системы и среды. Системы и языки программирования. Сервисные оболочки, системы пользовательского интерфейса. Программы межкомпьютерной связи (системы теледоступа), вычислительные информационные среды

Реализация ценностей

Универсальных

Текстовые и графические редакторы. Системы управления базами данных. Процессоры электронных таблиц. Средства моделирования объектов, процессов, систем. Информационные языки и формы представления данных и знаний: словари, классификаторы, тезаурусы. Средства защиты информации от разрушения и несанкционированного доступа.

Професси-онально-ориентирова-нных

Издательские системы. Системы реализации технологии автоматизации расчетов, проектирования, обработки данных (учета, планирования, управления, анализа статистики и пр.). Системы искусственного интеллекта (базы данных, экспертные системы, диагностические, обучающие системы и т.д.).

Информационные технологии

Ввода/вывода, сбора, хранения, передачи и обработки данных. Подготовки текстовых и графических документов, технической документации. Интеграции и коллективного использования разнородных информационных ресурсов. Защиты информации. Программирования, проектирования, моделирования, обучения, диагностики, управления (объектами, процессами, системами).

Социальная информатика

Информационные ресурсы как фактор экономического социально-культурного развития общества. Информационное общество — закономерности и проблемы становления и развития. Информационная инфраструктура общества. Проблемы информационной безопасности. Новые возможности развития личности в информационном обществе. Проблемы демократизации в информационном обществе и пути их решения. Информационная культура и информационная безопасность личности.

Как видим из таблицы, предметная область содержит в себе 4 раздела:

1. Теоретическая информатика.

2. Средства информатизации.

3. Информационные технологии.

4. Социальная информатика.

Разделы «Средства информатизации» и «Информационные технологии» вмести образуют общее направление, называемое прикладной информатикой.

Для педагогики в общем и для методики преподавания в частности важной задачей является решение вопроса о том, как эта предметная область должна быть отражена в системе школьного образования.

В.С. Леднев предложил решение этой проблемы путем применения так называемого принципа «бинарного вхождения базовых компонентов в структуру образования» Леднев В.С. Содержание образования: сущность, структура, перспективы. М.: Высшая школа, 1991.. Этот принцип заключается в том, что в школьной программе есть дисциплина «Информатика», и одновременно методы и средства информатики как науки включаются во все предметы. Это происходит вследствие того, что школа встала на путь информатизации.

В России информатика как школьный предмет появилась в 1985 году. За почти 30-летнюю историю своего существования концепция ее существенно изменилась, закрепились инвариантные составляющие ее содержания.

Сегодня в курсе информатики существует 3 последовательных этапа изучения:

1. пропедевтический этап в начальной школе (знакомство обучающихся с компьютером, формирование элементов информационной культуры, применение полученных навыков работы с информацией на других уроках);

2. базовый этап в основной и старшей школе (овладение обучающимися средствами и методами информационной технологии, формирование навыков адекватной и самостоятельной работы с компьютером; формирование умения решать теоретические и практические задачи);

3. профильный этап в старшей школе (вариабелен, зависит от целей и задач профильного обучения).

Начиная с 1992 г. содержание обучения закрепилось в Государственных образовательных стандартах (ГОС). Сегодня действуют стандарты II поколения для всех ступеней образования. Эти нормативные документы содержат концептуальные линии учебного курса:

1. Информация и информационные процессы.

2. Представление информации.

3. Компьютер.

4. Моделирование и формализация.

5. Алгоритмизация и программирование.

6. Информационные технологии.

7. Компьютерные телекоммуникации.

8. Социальная информатика.

Подытоживая сказанное, необходимо отметить, что информатика является прекрасной базой для формирования метапредметных знаний и навыков, что необходимо для формирования универсальных учебных действий. Сформированность универсальных учебных действий — требование к результатам обучения Федерального государственного образовательного стандарта Требования Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования к результатам обучения. standart.edu.ru..

Информационно-коммуникационные технологии в системе образования статья

Информационно-коммуникационные технологии

в системе образования

Современный период развития общества характеризуется сильным влиянием на него компьютерных технологий, которые проникают во все сферы человеческой деятельности, обеспечивают распространение информационных потоков в обществе, образуя глобальное информационное пространство. Неотъемлемой и важной частью этих процессов является компьютеризация образования.

Широкое применение компьютерных технологий в сфере образования в последнее десятилетие вызывает повышенный интерес в педагогической науке. Большой вклад в решение проблемы компьютерной технологии обучения внесли российские и зарубежные ученые: Г.Р. Громов, В.И. Гриценко, В.Ф. Шолохович, О.И. Агапова, О.А. Кривошеев, С. Пейперт, Г. Клейман, Б. Сендов, Б. Хантер и др.

Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) — совокупность методов, производственных процессов и программно-технических средств, интегрированных с целью сбора, обработки, хранения, распространения, отображения и использования информации в интересах ее пользователей.

С появлением в процессе образования такой составляющей, как информатизация, стало целесообразным пересмотреть его задачи. Основными из них являются:

  • повышение качества подготовки специалистов на основе использования в учебном процессе современных информационных технологий;
  • применение активных методов обучения и, как результат, повышение творческой и интеллектуальной составляющих учебной деятельности;
  • интеграция различных видов образовательной деятельности (учебной, исследовательской и т.д.);
  • адаптация информационных технологий обучения к индивидуальным особенностям обучаемого;
  • обеспечение непрерывности и преемственности в обучении и воспитании;
  • разработка информационных технологий дистанционного обучения;
  • совершенствование программно-методического обеспечения учебного процесса

Образовательные средства ИКТ можно классифицировать по ряду параметров:

1. По решаемым педагогическим задачам:

  • средства, обеспечивающие базовую подготовку (электронные учебники, обучающие системы, системы контроля знаний);
  • средства практической подготовки (задачники, практикумы, виртуальные конструкторы, программы имитационного моделирования, тренажеры);
  • вспомогательные средства (энциклопедии, словари, хрестоматии, развивающие компьютерные игры, мультимедийные учебные занятия);
  • комплексные средства (дистанционные).

2. По функциям в организации образовательного процесса:

  • информационно-обучающие (электронные библиотеки, электронные книги, электронные периодические издания, словари, справочники, обучающие компьютерные программы, информационные системы);
  • интерактивные (электронная почта, электронные телеконференции);
  • поисковые (каталоги, поисковые системы).

3. По типу информации:

  • электронные и информационные ресурсы с текстовой информацией (учебники, учебные пособия, задачники, тесты, словари, справочники, энциклопедии, периодические издания, числовые данные, программные и учебно-методические материалы);
  • электронные и информационные ресурсы с визуальной информацией (коллекции: фотографии, портреты, иллюстрации, видеофрагменты процессов и явлений, демонстрации опытов, видео экскурсии; статистические и динамические модели, интерактивные модели; символьные объекты: схемы, диаграммы);
  • электронные и информационные ресурсы с аудиоинформацией (звукозаписи стихотворений, дидактического речевого материала, музыкальных произведений, звуков живой и неживой природы, синхронизированные аудио объекты);
  • электронные и информационные ресурсы с аудио- и видеоинформацией (аудио- и видео объекты живой и неживой природы, предметные экскурсии);
  • электронные и информационные ресурсы с комбинированной информацией (учебники, учебные пособия, первоисточники, хрестоматии, задачники, энциклопедии, словари, периодические издания).

4. По формам применения ИКТ в образовательном процессе:

  • урочные;
  • внеурочные

5. По форме взаимодействия с обучаемым:

  • технология асинхронного режима связи – «offline»;
  • технология синхронного режима связи – «online».

Можно выделить несколько аспектов использования различных образовательных средств ИКТ в образовательном процессе:

1. Мотивационный аспект. Применение ИКТ способствует увеличению интереса и формированию положительной мотивации обучающихся, поскольку создаются условия:

  • максимального учета индивидуальных образовательных возможностей и потребностей обучающихся;
  • широкого выбора содержания, форм, темпов и уровней проведения учебных занятий;
  • раскрытия творческого потенциала обучающихся;
  • освоения студентами современных информационных технологий.

2. Содержательный аспект. Возможности ИКТ могут быть использованы:

  • при построении интерактивных таблиц, плакатов и других цифровых образовательных ресурсов по отдельным темам и разделам учебной дисциплины,
  • для создания индивидуальных тестовых мини-уроков;
  • для создания интерактивных домашних заданий и тренажеров для самостоятельной работы студентов.

3. Учебно-методический аспект. Электронные и информационные ресурсы могут быть использованы в качестве учебно-методического сопровождения образовательного процесса. Преподаватель может применять различные образовательные средства ИКТ при подготовке к занятию; непосредственно при объяснении нового материала, для закрепления усвоенных знаний, в процессе контроля качества знаний; для организации самостоятельного изучения обучающимися дополнительного материала и т.д. Компьютерные тесты и тестовые задания могут применяться для осуществления различных видов контроля и оценки знаний.
Кроме того, преподаватель может использовать разнообразные электронные и информационные ресурсы при проектировании учебных и внеаудиторных занятий.

4. Организационный аспект. ИКТ могут быть использованы в различных вариантах организации обучения:

  • при обучении каждого учащегося по индивидуальной программе на основе индивидуального плана;
  • при фронтальной либо подгрупповой формах работы.

5. Контрольно-оценочный аспект. Основным средством контроля и оценки образовательных результатов обучающихся в ИКТ являются тесты и тестовые задания, позволяющие осуществлять различные виды контроля: входной, промежуточный и итоговый.
Тесты могут проводиться в режиме on-line (проводится на компьютере в интерактивном режиме, результат оценивается автоматически системой) и в режиме off-line (оценку результатов осуществляет преподаватель с комментариями, работой над ошибками). Таким образом, использование ИКТ в преподавании русского языка и литературы значительно повышает не только эффективность обучения, но и помогает совершенствовать различные формы и методы обучения, повышает заинтересованность студентов в глубоком изучении программного материала.
Необходимо отметить, что ИКТ – это не только компьютер, это и умение работать с информацией. И тогда необходимо выделить коммуникативную технологию.
Коммуникативная технология опирается на взаимосвязанное комплексное обучение всем видам речевой деятельности:

  • аудирование;
  • говорение;
  • чтение;
  • письмо.

Главным при коммуникативной технологии обучения является содержание речевого поведения, которое состоит из:

  • речевых поступков;
  • речевой ситуации.

Коммуникативная технология предусматривает функциональность обучения (деятельность ученика):

  • ученик спрашивает;
  • подтверждает мысль;
  • побуждает к действию;
  • высказывает сомнения и в ходе этого актуализирует грамматические нормы.

При этом должна обеспечиваться новизна ситуации:

  • новая речевая задача;
  • новый собеседник;
  • новый предмет обсуждения.

Основным способом овладения коммуникативной компетенцией являются разные виды деятельности, т.к. в деятельности возникает:

  • осознание необходимости общения;
  • потребность использования речи;
  • формируется речевое поведение.

Деятельность, в которой реализуется коммуникативная технология, может быть:

  • учебная;
  • игровая;
  • трудовая.

Единицей организации и ядром процесса обучения с использованием коммуникативной технологии является ситуация. С помощью ситуации:

  • устанавливается система взаимоотношений тех, кто общается;
  • мотивируется общение;
  • презентуется (преподносится) речевой материал;
  • приобретаются речевые навыки;
  • развивается активность детей и самостоятельность общения.

В коммуникативной технологии отбор учебного материала отвечает потребностям ребенка:

  • отбираются речевые конструкции, необходимые ребенку для общения;
  • возможно использование упрощенной модели речевого общения (даже невербальная форма общения).

Обучение должно воздействовать не только на мышление детей, но и на их чувства, эмоции:

  • приносить детям радость;
  • сопровождаться положительными эмоциональными переживаниями.

Классификация средств ИКТ по области методического назначения:

Таким образом, использование ИКТ в преподавании значительно повышает не только эффективность обучения, но и помогает совершенствовать различные формы и методы обучения, повышает заинтересованность в глубоком изучении материала.
Современные ИКТ предоставляют дополнительные возможности для формирования и развития информационной компетенции. Применение их зависит от умения включать ИКТ в систему обучения, от профессиональной компетенции педагога, создавая положительную мотивацию и психологический комфорт, способствуя развитию умений и навыков.

Результат.

Создание презентаций к уроку, что обеспечивает:

Наглядность и активизация зрительного восприятия

Рациональное использование урока за счет сокращения времени, которое тратится для различных записей учителем на доске

Использование этих конспектов в случае, если учащийся отсутствовал на уроке

Удобство внесения изменений в ход урока

Создание банка заданий в бумажном и электронном виде, что позволяет:

Использовать задания в случае, если учащийся отсутствовал на уроке,

Возможность выполнять задания учащимися в различном темпе не только на уроке, но и дома,

Удобно вносить изменения в задания

Для учащихся, которые часто болеют, выдавать на дом.

Углубление межпредметных связей осуществляется благодаря:

Оформлению рефератов, проектов,

Созданию презентаций для выступления по защите своей работы

Созданию программ тестов по различным дисциплинам

Использование Интернет ресурсов

Для учителя:

Размещение материалов о ходе учебной деятельности

Для поиска нужной информации

Знакомство с работой учителей других школ

Получение информации по законодательным вопросам

Для учащихся:

Возможность организации самообразования

Список литературы:

1. Кораблёв А. А. Информационно-телекоммуникационные технологии в образовательном процессе// Школа. – 2006. — №2.

2. Петухова Е.И. Информационные технологии в образовании // Успехи современного естествознания. – 2013. – № 10.

Интернет ресурсы:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *