Игра на электрогитаре

Что нужно для электрогитары

Для электрогитары нужно приобрести дополнительное оборудование и некоторые принадлежности. Они помогут обучиться игре на высоком уровне, сделают звучание современным, создадут различные интересные эффекты.

Что нужно, чтобы играть на электрогитаре

Игра на электрогитаре без примочек, дополнительного оборудования будет напоминать игру на акустическом инструменте. Для любой гитары нужны запасные части, приспособления для игры, хранения:

  • запасные струны;
  • чехол;
  • ремень;
  • медиатор;
  • помогут вертушка для струн, стойка.

Чтобы играть на электрогитаре, нужно обзавестись оборудованием, которое заставит инструмент звучать по-другому, поможет музыканту услышать недочеты в технике игры, обработать звук.

Для этого понадобятся:

  • комбоусилитель;
  • инструментальные кабеля, шнуры;
  • процессор;
  • педали, создающие эффекты;
  • тюнер для настройки.

Начинающие музыканты могут обойтись только комбиком или усилителем. Этого будет достаточно, чтобы услышать звучание гитары, поработать над техникой, выполнять упражнения.

Комбоусилитель (комбик)

Комбоусилитель – это специальное оборудование, которое воспроизводит звук электрогитары, без него инструмент не будет звучать. Прибор состоит из усилителя звука, колонки. Чтобы играть на электрогитаре дома, достаточно небольшого 15-ваттного оборудования.

По внутренним компонентам делятся на:

  • транзисторные;
  • ламповые.

Транзисторный подойдет начинающим музыкантам. Для занятий в домашних условиях – это хорошее решение за небольшую цену, позволяющее получить чистый неискаженный звук. Если гитарист приобретает дорогой инструмент, стоит задуматься над покупкой более дорогого, функционального усилителя. Тогда подойдет ламповый прибор, который используют профессионалы на концертах в небольших клубах.

Некоторые усилители имеют встроенные эффекты, множество тумблеров на панели, регулирующих звучание, громкость. Чтобы не мешать родным и соседям, лучше иметь выход для наушников. Для занятий с другими гитаристами подойдет комбоусилитель с выходами для двух инструментов.

Инструментальный шнур – его назначение

Инструментальный кабель используют для подключения электрогитары к различному оборудованию – комбоусилителю, процессору, педалям. Для любой электрогитары необходим хотя бы один шнур для подключения к усилителю. Не стоит экономить на этой детали. Качество звучания, надежность подключения зависит от используемого кабеля. Также он понадобится, чтобы соединить между собой несколько приборов например, процессор с микшером.

Процессор для электрогитары

Процессор используют для искажения звука электрогитары, накладывания различных примочек, получения своего собственного оригинального звучания. По сути он выполняет функции нескольких педалей эффектов, объединенных в одном приборе. Для начинающих гитаристов покупка процессора более выгодна, чем приобретение нескольких педалей. Работать с ним проще, чем со множеством отдельных деталей. Хотя звук может быть не таким качественным.

Преимущество этого прибора в том, что можно получить сразу несколько вариантов звучания – метроном, тюнер или камертон в одной небольшой коробочке. Его легко переносить, перевозить на концерты, репетиции.

Педаль эффектов, виды

Педаль эффектов или примочка помогает во время игры на электрогитаре искажать звук таким образом, чтобы получилось новое звучание. Она подключается к гитаре инструментальным шнуром, при необходимости на нее нажимают ногой. При помощи одной педали можно получить только один эффект. Самые распространенные среди музыкантов вариации обработки звука:

  1. Distortion (дисторшн) – самый распространенный способ изменения звука. Каждый гитарист выбирает для себя, как будет звучать его гитара с этой примочкой – немного перегружено или рычать, как бензопила.
  2. Tremolo – своеобразное вибрато с быстрым изменением громкости (то тише, то громче).
  3. Delay – помогает воспроизвести эхо благодаря повтору сыгранных нот через небольшой промежуток времени.
  4. Reverb (ревербация) – также повторение звука с задержкой, создает эффект объемного звучания, будто в закрытом помещении.
  5. Chorus – эффект одновременной игры нескольких гитар, достигается за счет модуляции звука.
  6. Flanger – напоминает летящий звук, похож на эффект хорус с одним отличием – во времени задержки.

Для начинающего музыканта разобраться во множестве примочек сложно, поэтому лучше на первое время обойтись процессором, который может воспроизводить несколько эффектов для исполнения любой импровизации.

Тюнер для настройки электрогитары

Тюнер используется для настройки электроиструментов, как камертон для настройки акустических. Этот электронный прибор поможет максимально точно настроить инструмент. Для электрогитар он необходим, поскольку из-за тихого звучания настроить ее на слух очень сложно. Тюнер основан на визуальном методе контроля, имеет стрелку, которая показывает, насколько точно произведена настройка.

Существуют комбинированные модели или отдельные модели для настройки бас-, электрогитар. Часто процессор уже имеет в своем функционале тюнер для настройки, поэтому покупать его отдельно не нужно.

Струны для электрогитары: особенности

При покупке гитары необходимо сразу заменить струны. Установленные на ней носят название «демо», они не отличаются качеством, могут быстро порваться, заржаветь, натереть пальцы. Лучше сразу же купить комплект новых струн. Для учеников подойдут мягкие никелевые струны, которые помогут избежать мозолей. У них приятное звучание, но изнашиваются они очень быстро, теряя свое звучание, внешний вид.

Внимание! Стальные струны более прочные из-за металлического сердечника и обмотки. С их помощью получают резкий, пронзительный звук.

Также струны отличаются по калибру или диаметру, который может изменяться от 0,008 долей дюйма для первой струны до 0,06 долей – для шестой. Играть на тонких гораздо удобней. Но звук при этом получается негромкий, ненасыщенный. Более толстые струны дают громкий, мощный звук, но пальцы при игре на них могут заболеть.

Ремень и чехол (кейс)

Ремень необходим гитаристам, которые планируют играть не только сидя. Он нужен, чтобы надежно зафиксировать гитару на удобном для музыканта уровне. Должен быть надежным, удерживать инструмент от падения вниз. Широкие ремни удобнее, не режут плечо, их проще зафиксировать на нужной высоте.

Внимание! Фиксатор длины проверяют при покупке. Для этого ремень нужно потянуть за его разные части в противоположные стороны. При условии, что длина не изменилась, можно считать ремень надежным.

Чехол нужен для переноски гитары, хранения в домашних условиях. Защитит инструмент от попадания пыли, в непогоду снижает пагубное влияние ветра, мороза, дождя, снега. Мягкий чехол подойдет для хранения, перемещения гитары на небольшие расстояния, имеет карманы для дополнительных принадлежностей. Твердый чехол или кейс надежно защитит инструмент от ударов, но он более громоздкий, тяжелый. Подойдет для перевозки электрогитары в общественном транспорте, поезде.

Вертушка для струн

Вертушка для струн используется при настройке гитары или замене струн. Надев ее на колок, гораздо легче его крутить. Вертушка может существенно облегчить процесс замены струн, когда приходится полностью раскручивать колок руками.

Стойка для электрогитары

Часто ученики задумываются, нужно ли для электрогитары в домашних условиях приобретать стойку. Первое время можно обойтись без нее, особенно в небольшой комнате. Стойка нужна для хранения гитары во время перерывов в занятии, при ее использовании не нужно каждый раз отключать электрогитару от усилителя и другого оборудования, укладывать ее в чехол. Достаточно разместить инструмент на стойке, чтобы он не упал.

Медиатор для электрогитары

Медиатор используют вместо пальцев для извлечения звука из струн. На акустической или электрической гитаре можно играть пальцами, но звук при этом получится более мягкий, тихий. Медиатор помогает извлекать яркие, четкие звуки.

У каждого гитариста есть собственный медиатор. Приспособления бывают разной толщины, немного разной формы. Более толстые используют для сольной игры, тонкие хорошо подходят для игры боем или перебором. Чтобы во время концерта медиатор не выскакивал из влажных пальцев, его поверхность может быть ребристой и иметь точечную насечку.

Одной гитары недостаточно, чтобы научиться профессионально играть. Для эффективного обучения и дальнейшей музыкальной деятельности понадобится все перечисленное оборудование и приспособления.

Чем играют на гитаре вместо пальцев?

Доброго времени суток, уважаемые друзья! Ищете ответ на вопрос, чем играют на гитаре вместо пальцев? Что это за треугольная «штучка»? Сейчас я Вам отвечу!

Так вот, эта самая треугольная штучка, которой играют на гитаре, называется медиатором и выглядит она вот так:

Подробнее о том, что такое медиатор и его видах можете прочитать . Можете также ознакомиться со статьей как играть медиатором.

Зачем играют медиатором вместо пальцев?

Есть три основных причины, из-за которых гитаристы любят играть на гитаре медиатором вместо пальцев. Некоторые профессиональные гитаристы всегда носят с собой медиатор, потому что настолько привыкают к нему, что без него не чувствуют себя комфортно с гитарой.

  1. при игре медиатором звук намного чище;
  2. звучание гитары громче;
  3. в некоторых случаях перебор по струнам становится намного быстрее.

Первые два пункта — самые важные. И если медиатором-пластинкой (треугольная «штучка») нужно учиться играть (привыкать, правильно его держать), то медиатором-ногтем (который надевается на палец) привыкать играть почти не нужно — и можно играть сразу же. Это просто-напросто словно накладной ноготь.

Таким образом, вместо пальцев на гитаре часто играют медиатором, будь он медиатор-пластинка или медиатор-коготь.

ИГРА НА ЭЛЕКТРОГИТАРЕ. С ЧЕГО НАЧАТЬ?

Привет всем новичками и начинающим гитаристам! Вот решил наконец-то написать статью, которая, я надеюсь, поможет вам хорошо разобраться с тем, как и с чего начать игру на электрогитаре. Также вы узнаете об обработке гитарного звука, о различных гитарных эффектах, о подключении гитары к усилителю, а также узнаете, что такое стреплок и табулатура.

Гитарный звук

Итак, пожалуй, начнем. Если вы возьмете в руки электрогитару и (не подключая ее) возьмете пару аккордов, то убедитесь в том, что звучит она весьма тихо и бедно по сравнению с акустической гитарой. Так происходит потому, что корпус электрогитары представляет собой сплошной кусок древесины. Ну, или несколько склеенных между собой кусков. Есть, правда, очень дешевые гитары из опилок, или там, фанеры – с ними можно поразить несведущих приятелей своим крутым видом, играть же на них не рекомендуется.

Настоящий «гитарный» звук можно получить, подключив электрогитару через одну или через цепочку из нескольких (у искушенных гитаристов их число доходит, чуть ли не до десятка) так называемых педалей эффектов («примочек»), в специальный комбоусилитель (в просторечье «комбик»).

У новичка комбик, как правило, транзисторный. Основные его преимущества – надежность и невысокая цена. Ламповые же комбо усилители, как правило, на порядок дороже транзисторных, кроме того, электрические лампы в них надо периодически менять (примерно раз в полгода). Чем же хороши ламповые усилители? Скажу вам по секрету – тема «ламповый звук против транзисторного» была причиной не одной священной войны, просто отметим, что ламповые усилители дают более «правильный» гитарный звук. Причем, с увеличением громкости, звук лампового усилителя становится все более «правильным», в то время как транзисторный все сильнее хочется выключить.

Педали эффектов

Что касается педалей эффектов, то их действительно большое разнообразие. И каждая дает свой неповторимый звук. Педалями они называются потому, что представляют собой небольшие коробочки, на которых, помимо различных регуляторов имеется кнопка включения (она же кнопка выключения), на которую гитарист нажимает ногой. Ну а сама коробочка, соответственно, лежит на полу. Эта кнопка часто выполняется в виде, чем-то напоминающем автомобильную педаль – отсюда и название.

Пожалуй, самый популярный тип эффекта – дисторшн (англ. distortion – «искажение»). Он используется большим числом музыкантов, играющих музыку различных стилей — от поп-рока, до тяжелых, агрессивных стилей, вроде треш-метала. Чтобы иметь представление о том, какой звук дает дисторшн, предлагаю послушать, как начинается композиция «Break Stuff» у группы Limp Bizkit.

Однако если вы захотите сыграть соло (если кто еще не знает, что значит «сыграть соло», поясню – при игре соло в один конкретный момент времени звук извлекается только с помощью одной струны). Так вот, дисторшн здесь будет плохим выбором, этот эффект слишком сильно искажает сигнал. Для соло хорош другой очень распространенный тип эффекта – овердрайв (англ. overdrive – «перегрузка»). Он минимально искажает сигнал, соло при его использовании звучит разборчиво и певуче.

Когда педаль находится в выключенном состоянии, она пропускает через себя звук, не внося никаких изменений. Это дает возможность включать эффекты в цепочку – последовательно, чтобы можно было быстро переключиться с одного на другой – выключил один, включил другой и все – никаких переключений проводов.

В реальной жизни гитаристу часто нужно переключить в процессе игры целые группы эффектов, но ног у него только две. Для таких случаев придумали специальную педаль-коммутатор – так называемый футсвитч (англ. footswitch – «ножной переключатель»).

Другой очень распространенный эффект – дилэй (англ. delay – «задержка»). Он работает совместно с другими эффектами. Его суть состоит в том, что звук одной ноты становится более долгим, как бы растянутым во времени. Как правило, дилэй работает в паре с овердрайвом, однако здесь возможны варианты, ибо фантазия людей безгранична, а если эти люди еще и гитаристы…

Также, существуют более сложные устройства – процессоры эффектов. Это цифровые приборы, которые могут эмулировать звук большого числа различных педалей эффектов и комбоусилителей. С их помощью можно играть сразу «в линию» (т.е. в обычный усилитель или вход звуковой карты компьютера). Основное их преимущество – это размер. Небольшой процессор гораздо удобнее, чем чемодан примочек и огромный комбик в придачу. Но, во-первых, эмуляция – это эмуляция, какой бы качественной она не была, а во вторых, на процессор не понажимаешь ногой – нужно крутить его многочисленные переключатели, а это не всегда приемлемо из соображений недостатка времени.

Не забывайте, что для педали эффектов нужно собственное питание – как правило, это 9-тивольтовая батарейка типа «Крона». Вместо нее почти ко всем примочкам можно подключить сетевой адаптер.

Как все соединить?

И гитара, и эффекты подключаются с помощью кабеля с разъемами типа «джек» на концах. Следует сказать, что чем короче кабель – тем лучше, тем меньше будет искажений звука, тем меньше ваш комбо будет ловить радио, а комбики, как ни странно, очень любят слушать радио. Особенно это касается кабеля, соединяющего гитару и «примочку». Лучшая его длина – 2-3 метра, не более.

Также, многое зависит от качества штекеров и самого провода. Тут закон простой: чем дороже – тем лучше (кстати, тот, кто умеет паять, сможет без проблем сделать за те же деньги кабель самостоятельно, при этом используя комплектующие покачественней, чем в готовом фабричном кабеле). Таким образом, если ваша цепочка будет выглядеть как «гитара – педаль эффектов – комбик», вам понадобится два соединительных кабеля типа «джек-джек».

Техника безопасности: ремень и стреплоки

Допустим, что гитару мы уже подключили, и руки тут же потянулись что-нибудь на ней сыграть. Сейчас-сейчас, еще одно замечание касательно техники безопасности. Осмотрите свою гитару, посмотрите, как к ней крепится ремень. Скорее всего, вы увидите такие «шляпки», за которые ремень закреплен с двух сторон.

В ремне сделаны отверстия с прорезями, в которые заходят «шляпки» и гитара держится на ремне за счет собственного веса. Самая распространенная ошибка начинающих гитаристов – перекинуть ремень через себя, не посмотрев, не перекрутился ли кончик ремня.

По иронии судьбы, очень часто ремень фиксируется в неправильно положении. Когда это происходит, гитара падает на землю, как только вы ее отпустите, а это, согласитесь, очень печально.

Для того чтобы обезопасить гитаристов от подобных коллизий, а дорогие инструменты – от непоправимых увечий, были придуманы так называемые стреплоки (англ. straplock – «замок для ремня»). Стреплоки встраиваются (вернее, ввинчиваются) на место «шляпок» и надежно крепят ремень в любом положении. Большинство новых гитар выпускаются производителями без стреплоков, как бы оставляя гитаристу выбор – поставить на гитару те стреплоки, что ему больше по душе.

Сыграем рок!

Итак, мне искренне хочется верить, что вы добрались до этого места статьи с уже подключенной и настроенной гитарой. Давайте же попробуем что-нибудь сыграть!

Честно говоря, мне обидно за тех новичков, которых заставляют при знакомстве с инструментом играть бессмертные вещи вроде «В траве сидел кузнечик». Человек решил играть на электрогитаре, уже запасся «Металзоной», он хочет, чтоб погромче и потяжелее, а вы ему «Кузнечика».

Посему, предлагаю научиться играть простой, но в тоже время симпатично драйвовый рифф из песни «Fight For Your Right» группы Beastie Boys. Заодно мы узнаем, что такое “power chords” и как записываются табы.

Для начала давайте послушаем фрагмент песни, рифф к которой мы будем учиться играть.

В этой песне гитарист использует эффект типа «дисторшн». Я рекомендую на первых порах дисторшн не включать, а играть просто в комбик напрямую (гитаристы называют это “clean” – чистый звук). Игра на чистом звуке даст вам понять, какие совершаются ошибки, где палец поехал не туда, где еще что произошло. Новичкам важно помнить, что игра через дисторшн смазывает отдельные ошибки. Не то, чтобы их незаметно, просто сложнее понять, в каком месте вы ошиблись.

Рифф нашей учебной песни целиком и полностью построен на так называемых пауэр-аккордах (англ. power chords – «мощные аккорды»). Хотя в общепринятом музыкальном смысле они не совсем аккорды, но звучат действительно необычайно мощно даже без перегруза, за что и получили свое название. Пауэр-аккорды повсеместно используются в рок-музыке. Существует даже специальный гитарный строй для игры пауэр-аккордами – Drop D. Подробнее о нем — чуть ниже.

Что такое табулатура?

Как играть ту или иную композицию музыканты записывают с помощью нот. Для гитаристов более удобной формой записи является табулатура («табы»). На табах каждой струне соответствует своя строчка. Вот, пожалуйста, чистая табулатура:

1) —————————————-

2) —————————————-

3) —————————————-

4) —————————————-

5) —————————————-

6) —————————————-

Верхняя строчка соответствует самой тонкой струне, нижняя, соответственно – самой толстой. Еще можно встретить такой вариант табулатуры – с буквами – здесь все то же самое:

E|—————————————

B|—————————————

G|—————————————

D|—————————————

A|—————————————

E|—————————————

А теперь, прошу любить и жаловать, вот они – табы для нашей учебной песни:

E|————————————————-

B|————————————————-

G|———————5-7——5-7————

D|—7—————-7-5-7-7-7-5-7——-

A|—7—————-7-3-5-7-7-3-5——-

E|5-5—————-5——5-5—————-

x

E|—————————————————

B|—————————————————

G|———————-5-7——5-7————-

D|-7-7-7-7-7-7-7-7-7—7-5-7-7-7—5-7

A|-7-7-7-7-7-7-7-7-7—7-3-5-7-7—3-5

E|-5-5-5-5-5-5-5-5-5—5——5-5———

x x x x x x x x x

Цифры на соответствующей строчке обозначают номер лада, который нужно зажать, при этом дергая струну. Если цифры расположены на одном уровне по вертикали, значит, соответствующие лады нужно зажимать одновременно, т.е. играть аккорд. Цифра 0 означает, что струну следует дергать, не зажимая.

Итак, мы видим, что первой в табулатуре идет цифра 5 на нижней линейке. Т.е. надо зажать пятый лад на самой толстой струне. Буква “x” под цифрой означает, что ноту надо приглушить. Это означает, что, когда вы будете цеплять медиатором струну, ребром правой ладони (в случае, если вы правша) нужно несильно прижать струны на расстоянии 3-4 см от струнодержателя.

Струну на пятом ладу при этом нужно зажать большим пальцем левой руки. Зажимать нужно таким способом по той причине, что сразу же после того как мы возьмем первую ноту, нужно взять пауэр-аккорд. Большой палец остается на своем месте, а средний и указательный перемещаются на седьмой лад. Медиатором «проезжаемся» сразу по трем струнам (именно по трем нижним, не следует трогать оставшиеся струны). При этом приглушать ноты уже не надо – крестика (буквы “x”) под цифрами не стоит.

Зажимаем пауэр-аккорд

Дальше на табулатуре показана пауза. Это означает, что нужно подождать, не отпуская пальцев левой руки с ладов, чтобы получить долгий звук (послушайте еще раз самое начало нашего сэмпла).

После паузы начинаем играть основной рифф. Пауэр-аккорд на струнах с третей по пятую зажимается тем же способом:

Зажимаем пауэр-аккорд на струнах 3-5. После основного риффа идет следующий фрагмент:

E|——————————

B|——————————

G|——————————

D|-7-7-7-7-7-7-7-7-7—

A|-7-7-7-7-7-7-7-7-7—

E|-5-5-5-5-5-5-5-5-5—

x x x x x x x x x

Думаю, как играть его, вам уже ясно. В итоге должен получиться чрезвычайно любимый всеми поклонниками тяжелой музыки звук «дж-дж-дж».

Советую сначала потренироваться играть в медленном темпе. Потом, когда придет некоторая сноровка, можно включить сэмпл и попробовать подыграть Бистибойзам.

Теперь, как и обещал, пару слов о строе Drop D. Он отличается от стандартного строя лишь тем, что самая толстая (шестая) струна ослабляется дополнительно на два лада. То есть, если в стандартном строе шестая струна, зажатая на пятом ладу, звучит как не зажатая пятая, то в строе Drop D она должна звучать как пятая, будучи зажатой уже на 7м ладу.

Что это дает? Теперь все пауэр-аккорды, которые играются на трех последних струнах можно зажать всего одним пальцем. Следовательно, между аккордами можно перемещаться гораздо быстрее, нежели при стандартном строе. Этот факт очень по душе металлистам, т.к. им часто приходится быстро перемещаться с аккорда на аккорд в низкой тональности.

Надеюсь, что статья будет полезной для новичков. В ней я попытался ответить на те вопросы, которые возникали у меня самого при знакомстве с электрогитарой. Удачи в освоении инструмента!

Игра на электрогитаре. С чего начать?

Подробности JetNet Просмотров: 1327 15.09.2017 17:18 Категория: С чего начать???

Привет, мой дорогой друг! Если ты читаешь эту статью, то по всей видимости у тебя есть большое желание научиться играть на электрической гитаре. Возможно ты раньше уже держал в руках этот замечательный инструмент, возможно нет. Или может быть в прошлом «бренчал» на старой акустике блатными аккордами, это не особо важно. В любом случае, в этой статье я расскажу тебе как начать погружаться в это удивительное хобби. Дам первые советы и знания. Хотите узнать «Как играть на электрогитаре?» — тогда начинаем!

Первым делом хочу сказать, что если уж вы решили научиться играть на электрогитаре, то готовьтесь заниматься по 2-3 часа ежедневно. Это дело такое, нелегкое, не каждый может запастись терпением, и многие бросают, так и не научившись чему хотели. Теперь перейдем непосредственно к техническим вопросам. Гитара у нас электрическая, значит должна куда-то включаться. И правда, неподключенная, она звучит очень тихо, этот звук нужно усилить с помощью усилителя. Как выбрать гитару и усилитель новичку, читайте в этих статьях: «Покупаем первую электрогитару» и «Как выбрать комбик для начинающего». Перед походом в магазин, советую изучить эти статьи, в них много полезной информации.

Гитару с усилителем вы успешно купили. Может быть даже купили какой-нибудь эффект. О них кстати можно прочитать в статье «Педали эффектов». Но особо эффекты вам сейчас не нужны, кроме перегруза конечно. Также я рекомендую купить гитарный тюнер-прищепку, чтобы быстро настраивать гитару. Как настроить и в каком строе играть, вам помогут эти статьи: «Полная настройка электрогитары» и «Гитарный строй. Или \»Почему нот 7, а струн всего 6?\»».

В рамках данного сайта, я рекомендую обязательно почитать статьи «Знакомство с электрогитарой» и «Формирование звука электрогитары (Тракт)». Они достаточно технические и содержат вопросы о том как вообще все это работает.

Так как вы пока полный ноль, музыкальный слух практически не развит, ноты с листа не читаете и вообще как к гитаре подойти не знаете, хочу вас обрадовать. Умные люди придумали такую вещь как табулатуры. В них, грубо говоря, написано какую струну на каком ладу зажимать, чтобы получить нужный звук. Никаких «доремифасольляси», только сухие циферки. О табулатурах читайте в статье «Как читать табулатуры. GuitarPro».

В нынешнее время, чтобы обучаться игре на гитаре, надо приложить гораздо меньше усилий и времени, чем например в начале века. Придумана и написана куча программ для ПК, которые облегчают жизнь гитаристу. О таких программах, читайте в статье «Софт для гитариста». Настоятельно рекомендую их себе установить и пользоваться.

В принципе все необходимое оборудование для начала занятий у вас есть. Теперь настает самый долгий период — это обучение. Причем обучение и теоретическое и практическое. Заниматься предпочтительнее с хорошим преподавателем, который вам все расскажет и покажет. Еще и корректировать ваши ошибки будет. Но никто не говорил, что нельзя научиться самому. Это конечно процесс более трудоемкий. Всю информацию нужно искать самому, всякие самоучители, обучающие видео и т.д. Но это еще полбеды. Надо ее еще правильно структурировать и усваивать порциями. Как поступить лично вам, это чисто ваше решение. Самое главное, это желание учиться. Если оно есть, то вам все по плечу. Удачи в освоении гитары!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *