Христианство это религия

Доклад на тему Христианство сообщение

Христианство является самой крупной мировой религией, третья часть населения нашей планеты – это христиане. Данная религия основана на учении Иисуса Христа, который жил в 1 веке в Палестине. После смерти Христа это учение начало активно распространяться его учениками и последователями, а начиная с 4 века христианство начинает приобретать статус государственной религии в разных странах.

История христианства имеет немало трагичных страниц. Самым яростным гонителем считают римского императора Нерона, он преследовал христиан со страшной жестокостью. Именно по его указу были казнены апостолы Павел и Петр.

Гонения продолжались 3 века, но учение Христа все же быстро распространялось. Следует отметить, что христианство в те времена было цельным, единым. Расколы и разделения появились позже, когда быть христианином стало безопасно. Тогда в церковь влилась огромная масса народа, которая слабо понимала смысл учения Христа. Все эти люди жили в разных условиях и испытывали различное влияние других культур. Они по-своему понимали и толковали Писания, и в результате этого христианство разделилось на течения.

В современном христианстве присутствует три основных течения (католицизм, протестантство и православие) и множество малых. Основная догматика всех этих направлений в общем является сходной, но есть также и существенные отличия. Например, все христиане признают необходимость крещения человека, но делается это по-разному. Католики и православные крестят детей в малом возрасте, часто во младенчестве. Протестанты крестятся взрослыми, когда они уже понимают суть своей веры и принимают ее.

Священной книгой всех христиан является Библия. Большей своей частью она одинакова для всех конфессий и состоит из Ветхого и Нового Заветов. Но есть также и отличия, особенно в перечне книг Ветхого Завета.

Сейчас в мире более 2 миллиардов человек являются христианами. Христианские общины есть и в государствах с другим вероисповеданием. Однако в некоторых странах права христиан нарушаются, людей преследуют за веру в Христа. Самой нетерпимой в этом отношении является Северная Корея, а также некоторые мусульманские государства.

Вариант 2

На сегодняшний день христианство является самой распространенной и популярной религией во всем мире. Более того особенностью этой веры является максимальная массовость, вероятно, за всю историю человечества на данный период. Даже, если мы вспомним римскую империю или древнюю Индии, то ни римское язычество, ни индуизм не охватывали такое количество людей, хотя и были невероятно массовыми.

Поэтому понимание христианской концепции более чем существенно для каждого современного образованного человека. Ведь через христианство мы можем в существенной степени понять культуру людей и культуры разных стран, сообществ. В свою очередь через понимание локальных и глобальных культур появляется возможность познавать особенность сознания людей.

Существенным фактором является неоднородность христианства. Хотя большинство людей видят только такие известные конфессии как католичество (самая массовая) и православие, христианство включает в себя множество других ветвей и сект.

По сути, с самого начала возникновения христианской религии начали появляться различные секты и отдельные верования. В первых веках новой эры появлялись проповедники, предлагавшие свой немного особый взгляд на эту религию. Собственно, появляются они до сих пор и непременно отыскивают то или иное количество последователей.

Наиболее известный церковный раскол произошел в 11 веке новой эры, когда и было зафиксировано разделение на православных и католиков, хотя назревал этот раскол значительно ранее. Тем не менее, до этого дела церкви решались на общих собраниях, так называемых церковных соборах. После католики и православные решают свои дела отдельно, да и веру имеют в действительности немного разную.

В период средневековья и модерна христианство тоже получает много новых вариаций. Только эти расколы нередко являются уже внутрионфессиональными. К примеру, в православии наиболее известным является появление старообрядцев.

В Европе активно зарождаются движения протестантов, которые были созданы известными мыслителями своего времени. Далее именно эта ветвь становится одной из основ для зарождения государства в колонизированной Америке.

В самой Америке тоже появлялись новейшие традиции наподобие мормонов или амишей, которые вполне нормально продолжают не только существовать, но и развиваться по сей день, веруя в собственную вариацию учения Христа.

4, 5, 7, 8, 10 класс

Картинка к сообщению Христианство

Популярные сегодня темы

  • Бабочка Адмирал

    Небольшая бабочка, предел обитания которой начинается Евразии, и заканчивая некоторыми островами Атлантического Океана. Адмирал был вписан в Российскую Красную книгу, но позже был удалён отту

  • Клавдий Птолемей

    Клавдий Птолемей ― великий древнегреческий астроном, математик, географ, который трудился в Александрии. Никакой информации о жизни и быту Птолемея нет, но несмотря на это мы знаем

  • Что такое Рецензия

    Желание что – либо создать сопровождало человека с глубокой древности. Со временем, плоды его работ стали делиться на результаты физического и умственного труда. Однако общим для обоих подтип

  • Андрей Рублев

    На протяжении существенного времени именно религия во многом формировала искусство. В странах католичества и православия многие художники трудились для того чтобы оформлять церкви и писали на

  • Почему важно соблюдать законы

    Закон — это принимаемый в государстве нормативно-правовой акт, который устанавливает правила поведения, формирует границы и рамки дозволенного и допустимого в обществе поведения

  • Растения Краснодарского края

    Краснодарский край славен своей растительностью, которая очень разнообразна и богата. По-настоящему Краснодарский край расцветает именно весной. Зеленые равнины, красивейшие леса, уникальные

Христианство от истоков и до наших дней: суть религии, ее история и основные положения

Среди всех религий, христианство – самое распространенное и влиятельное учение. Оно включает в себя три официальных направления: православие, католицизм и протестантизм, и множество непризнанных сект. Современная религия христианство – это учение о Богочеловеке Иисусе Христе. Христиане верят, что он – Божий сын, и был послан на Землю, чтобы искупить грехи всего человечества.

Основы христианства: в чем суть религии

Согласно сохранившимся документальным источникам, христианство зародилось в 1 веке нашей эры, на территории современной Палестины. Родившийся в Назарете, в простой семье гончара, проповедник Иисус Христос принес иудеям новое учение – о едином Боге. Себя он называл сыном Божьим, которого Отец послал людям, чтобы спасти от греха. Учение Христа было учением о любви и всепрощении. Он проповедовал ненасилие и смирение, подтверждая свои убеждения собственным примером. Последователей Иисуса называли христианами, а новую религию – христианством. После распятия Христа его ученики и сторонники распространяли новое учение по Римской империи, а вскоре и по всей Европе.

На Руси, христианство появилось в 10 веке. До этого религией русичей было язычество –они обожествляли силы природы и поклонялись им. Князь Владимир, женившись на византийке, принял ее религию. Несмотря на возникающее повсеместно сопротивление, вскоре вся Русь подверглась обряду крещения. Постепенно, старая вера забылась, и христианство стали воспринимать как исконно русскую религию. На сегодняшний день в мире насчитывается более 2 млрд последователей учения Христа. Среди ни примерно 1,2 млрд относят себя к католической конфессии, около 0,4 млрд – к протестантской и 0,25 млрд – к православной. Многие носят серебряные кресты.

Сущность Бога в представлении христиан

Согласно ветхозаветному (первоначальному) христианскому вероисповеданию, Бог – един в своем обличии. Он начало всего и создатель всех живых существ. Такое восприятие Бога было догмой – единственным верным и нерушимым положением, утвержденным церковью. Но в 4-5 веках в христианстве появился новый догмат – Триединство. Его составители представляли Бога как три ипостаси одной сущности:

  • Бог-Отец;
  • Бог-Сын;
  • Бог-Святой Дух.

Все сущности (Лица) равны и происходят одна из другой. Новое дополнение активно отвергалось представителями восточных конфессий. В 7 веке западно-христианская церковь официально приняла филиокве – дополнение о Триединстве. Это послужило толчком к расколу Единой Церкви.

Человек в представлении религии – творение Бога, и ему не дано познать сущность своего создателя. Вопросы и сомнения – табу для истинно верующего христианина. Все, что человек должен и может знать о Боге, изложено в Библии – главной книге христиан. Она – своего рода энциклопедия, содержащая сведения о становлении религии, описания исторических событий до появления Иисуса и ключевые моменты его жизни.

Богочеловек: кем был Иисус

Учение о Богочеловеке – христология – повествует об Иисусе, одновременно как о воплощении Бога и как о сыне Божием. Он человек, поскольку его мать – человеческая женщина, но подобен Богу, поскольку его отец – Единый Бог. При этом христианство не считает Иисуса полубогом, и не относит к числу пророков. Он – единственное неповторимое воплощение Бога на Земле. Не может быть второго человека, подобного Иисусу, потому что Бог – бесконечен и воплотиться дважды не может. Появление Иисуса было предсказано пророками. В Ветхом Завете он представлен как Мессия – спаситель человечества.

После распятия и физической смерти, человеческая ипостась Иисуса воплотилась в божественную. Его душа соединилась с Отцом в Раю, а тело предали земле. Этот парадокс Иисуса-человека и Иисуса-Бога выражен во Вселенском соборе формулой 4-х отрицаний:

  1. неслиянно;
  2. непревращенно;
  3. нераздельно;
  4. неразлучимо.

Ортодоксальные ветви христианства почитает Иисуса как Богочеловека – сущность, воплотившую в себе божественные и человеческие черты. Арианство почитает его как творение Бога, несторианство – как две отдельные сущности: божественную и человеческую. Исповедующие монофизитство веруют в Иисуса-Бога, поглотившего свою человеческую природу.

Антропология: происхождение человека и его предназначение

Изначально, человек создан по его образу Божию, и обладает его силой. Перволюди Адам и Ева были подобны своему Создателю, но совершили первородный грех – поддались искушению и съели яблоко с дерева Познания. С этого момента человек стал грешен, а его тело бренно.

Но человеческая душа бессмертна и может попасть в Рай, где ее ждет Бог. Чтобы оказаться в Раю, человек должен искупить свой грех физическими и духовными страданиями. В христианском понимании зло – искушение, а добро – смирение. Страдание – способ борьбы со злом. Восхождение к Богу и возврат к своей первоначальной сути возможен только через смирение. Оно ведет к свободе духа и пониманию истинной сути жизни. Людей, поддавшихся соблазнам, ждет Ад – царство Сатаны, в котором грешники вечно страдают, расплачиваясь за свои грехи.

Что такое таинства

В христианской вере есть уникальное понятие – таинство. Оно возникло, как определение особого действа, которое нельзя отнести ни к обрядам, ни к ритуалам. Знать истинную суть таинства может только Бог, человеку оно не доступно в силу его несовершенства и греховности.

Самые важные таинства: крещение и причащение. Первое – это инициация верующего, вводящая его в число богоугодных людей. Второе – соединение с сущностью Иисуса, путем вкушения священного хлеба и вина, символизирующих его плоть и кровь.

Православие и католицизм признают еще пять таинств:

  1. миропомазание;
  2. рукоположение;
  3. покаяние;
  4. брак;
  5. соборование.

Протестантизм отрицает сакральность этих явлений. Для этой ветви также характерен постепенный отказ от аскетизма, как единственного для человека способа приблизится к божественной сути.

Роль монархии в становлении религии

Официальной государственной религией Рима было язычество, предполагающее обожествление действующего императора. Новое учение было принято в штыки. Гонения и запреты стали частью истории религии. Христианство запрещали не только исповедовать, но и вспоминать о его существовании. Проповедников подвергали пыткам, пожизненному заключению или смертной казни. Но приверженцы христианства почитали их как мучеников, и с каждым годом христианство распространялось все активнее.

Уже в 4 веке император Константин был вынужден признать новое верование. Язычники устраивали бунты, протестуя против вмешательства императора в дела Церкви. Христиане уходили в пустыню и там организовывали монашеские поселения. Благодаря этому о новой религии узнали кочевники. Христианство постепенно распространялось по другим странам.

Власть императора слабела. Настоятель римской Церкви, Папа Римский, объявил себя единственным представителем религии, и полноправным правителем Римской империи. Попытки найди баланс между стремлением к власти и сохранением христианского образа жизни стали главной моральной дилеммой для представителей высокого церковного сана.

Ключевые моменты древней религии: раскол Церкви

Причиной раскола христианства на три конфликтующих вероисповедания послужили споры о соединении божественной и человеческой сути Иисуса Христа в одну личность. Из-за культурных и исторических различий, среди последователей постоянно возникали споры о необходимости выбрать одну официальную версию. Нарастание конфликта привело к разделению на конфессии, каждая из которых придерживалась своей версии.

В 1054 году, христианство разделилось на православную и католическую ветви. Попытки снова объединить их в одну Церковь не увенчались успехом. Попыткой объединения, стал договор об объединении церквей на территории Речи Посполитой – Брестская уния, подписанная в 1596 году. Но в итоге конфликт между конфессиями только обострился.

Новое время: кризис христианства

В 16 веке мировое христианство переживает череду военных конфликтов. Церкви стремились вытеснить друг друга. Человечество вступило в эпоху Просвещения: религия подвергалась жесткой критике и отрицанию. Начался поиск новых моделей человеческого самосознания, не зависящий от Библейских доктрин.

Новаторы противопоставляли прогрессу христианства – постепенному развитию, переходу от простого к сложному. На основе идеи прогресса, позднее Ч. Дарвин разовьет теорию об эволюции, основанной на научных фактах. Согласно ей, человек – не творение Божье, а результат эволюционного процесса. С 17 века наука и религия вступают в непрерывный конфликт.

В 20 веке в послереволюционном Советском союзе христианство переживает период жестких запретов и категорического отрицания религиозного взгляда на мир. Служители церквей отказываются от сана, церкви разрушают, а религиозные книги сжигают. Только с распадом СССР религия постепенно вернула себе право на существование, и свобода вероисповедания стала неотъемлемым правом человека.

Современное христианство – не тоталитарное религиозное верование. Христиане могут свободно принять обряд крещения или отказаться следовать его традициям. С середины 20 века пропагандируется идея воссоединения трех конфессий в единое верование, как попытка избежать угасания религии. Но конкретных действий ни одна из Церквей не предпринимает и конфессии по-прежнему разобщены.

Иисус Христос

25 декабря отмечается Рождество по католическому стилю, 7 января отмечают этот праздник в Православной традиции. Однако независимо от того к какой религии или Вере принадлежит человек, и причисляет ли он вообще себя к верующим людям, все чувствуют особую неповторимую атмосферу в это время. И дело тут не только в смене года.

Вот уже более 2000 лет отделяют нас от времени Рождения Великого Учителя – Иисуса Христа. Христианство является самой распространённой религией на Земле. Практически каждый человек на нашей планете теперь знает Его имя. Но тогда, 2000 лет назад в пустынной Иудее, мало кто догадывался какой трудный путь и какая великая слава выпадут на долю младенца, родившегося близ города Вифлеем в пещере, куда пастухи загоняли на ночь скот.

Великий Учитель. Основатель христианства

Место и время рождения. Семья. Ранние годы

Родители Иисуса, Мария и Иосиф-плотник, жили в Галилее, в маленьком горном селении Назарет. Оба они были из рода Давидова и, поскольку в то время проводилась перепись населения, обязаны были прибыть в Иудею по месту рода своего. Здесь, в Иудее, в Вифлееме, что южнее Иерусалима, родился Иисус1 .

Дата рождения, казалось бы, очевидна: ведь с рождения Христа началась новая эра. Однако эта дата была предложена монахом Дионисием 600 лет спустя. Она была принята, несмотря на очевидное несоответствие: ведь во время рождения Иисуса был жив ещё царь Ирод.

В Евангелиях нет дат рождения Иисуса. Евангелие от Матфея сообщает о необычных событиях, сопутствующих рождению Великого Духа. «Когда же Иисус родился в Вифлееме Иудейском во дни царя Ирода, пришли в Иерусалим волхвы2 с востока, и говорят: где родившийся царь Иудейский? Ибо мы видели звезду Его на востоке и пришли поклониться Ему» (Мф.2:1-7). Мудрецы принесли младенцу Иисусу ценные дары – золото, ладан и мирру, которые в древности обычно подносились царям и другим важным лицам в знак особенного благоговения.

Магами издавна было предсказано, что при особом сочетании планет Сатурна и Юпитера должно совершиться рождение Божественного Воплощения. Это сочетание планет и было Звездой, которая вела магов. Оно появилось в созвездии Рыб, которое, как известно астрологам, управляет Иудеей. Потому маги направились в Иудею, и были в пути около года.

Первым вычислил дату сочетания этих планет – 7-й год до н. э. – выдающийся немецкий астроном Иоганн Кеплер в 1604 году. В 1925 году были прочитаны древневавилонские астрологические таблицы о соединении планет Сатурна и Юпитера в созвездии Рыб, за которым вавилонские астрономы тщательно наблюдали в течение полугода. Когда учёные определили дату наблюдений, ею оказался 7-й год до н. э. И Библейская энциклопедия (в статье «Иродъ») утверждает, что Иисус родился в «тридцать третий год царствования Ирода», то есть в 7-м году до Р.Х.

О родителях. Ранние годы. Своего отца Иисус называл лучшим из отцов. Это была великая душа, хранитель Иисуса и Марии. Первым учителем Иисуса была его мать, та, чьи чистое сердце и преданность Высшему дали возможность воплотиться Высокому Духу. От матери Он узнал, что «Слово Божие сохраняется у Его пророков». В праздник Скинии в доме родителей зажигали подсвечник с семью свечами и читали священные истории. Согласно преданиям, Иисус с пяти лет проявил интерес к изучению иудейских священных писаний. В дальнейшем он во многом превзошёл своих товарищей по учебе. Своим стремлением познать смысл и дух писаний, неоднократно вызывал недовольство учителей, слепо следовавших букве текста.

Назарет, где жила семья Иисуса, лежал на пути многих караванов. Ребёнка привлекали путешественники, побывавшие в разных странах, особенно те, которые владели знанием. Он беседовал со странниками, проникался их учениями и часто удивлял их своим глубоким восприятием тайных познаний. Некоторые оставались в Назарете дольше, чтобы пополнить знания этого необычного ребёнка.

В 13 лет во время праздника Пасхи юный Иисус оказался «в центре знаменитейших учёных и учителей Закона Израиля… Считалось неслыханным делом, чтобы отрок свободно высказывался в присутствии старых учителей, а то, что он осмелился возражать, рассуждать, и поучать в такой среде, казалось чудом!» «Предания сообщают, что после выступления Иисуса в храме и после того как родители вновь нашли его, члены тайной организации, к которой принадлежали маги, обратились к родителям… родители, в конце концов, дали согласие, и мудрецы увели отрока в свою обитель, чтобы дать ему образование, достойное стремления Его души и ума» (Рамачарака. Жизнь Иисуса Христа).

По другим преданиям, вскоре после этой беседы с мудрецами в храме родители отправили сына в пустынную область Южной Иудеи (у берегов Мёртвого Моря) для обучения в общине ессеев. В 19 лет Иисус поступил в монастырь ессеев, который был средоточием мистической науки, имел великолепную библиотеку оккультных книг, принимал путников из Ирана и Индии, направлявшихся в Египет. Изучив тайную доктрину ессеев, Иисус отправился в Египет. «Ибо Египет был одним из мировых центров, где хранились истинные Мистерии… и там получил юный Иисус высшее Посвящение, подготовившее Его к Царственному священству» (А. Безант. Эзотерическое христианство).

В преданиях Ирана, Индии, Тибета встречаются рассказы о молодом учителе Иссе, однажды посетившем их, изучавшем их учения и тайные знания. У браминов и буддистов есть сообщения о том, что проповеди молодого учителя, направленные против кастовых ограничений, восстанавливали против него священников. Для них Он был опасным мятежником. Иисус-Исса постоянно возражал против интриг и лицемерия духовенства и стремился вернуть народ к истинному духу.

Л. Дмитриева, ссылаясь на книгу Р. Рудзитиса «Братство Грааля», сообщает, что «Христос (Великий Путник) был в Гималаях, в Шамбале, в Великом Белом Братстве и пробыл там три года» (Л. Дмитриева. «Тайная Доктрина» Е. Блаватской. Ч. 3). Там же читаем, что «в тибетском Евангелии… повествуется, как жил святой «Исса – лучший из сынов человеческих». Этот манускрипт был найден в одном из тибетских монастырей русским учёным Н. Нотовичем».

Есть указание и на то, что Христос вернулся в Иудею и приступил к Великому Служению после 30 лет странствий, уже в зрелом возрасте.

Великое Служение

Своё Великое Служение – несение истины народу израильскому – Иисус начал с крещения у Иоанна. Почему? Может быть, ответом послужит предание о том, что, вернувшись на родину, Он около года жил у ессеев. Ессеи жили замкнутой общиной неподалеку от Мёртвого Моря. Там Он узнал о священнослужении Иоанна и выразил намерение отправиться к месту его служения, которое было неподалеку от Мёртвого Моря, на берегу реки Иордан. Мудрецы ессеев сообщили Иоанну, что к нему явится великий Учитель, к пришествию которого следует подготовить народ. На вопросы многих, не он ли Христос, Иоанн отвечал, что он лишь готовит путь Господу. «Я крещу вас в воде в покаяние, но Идущий за мною сильнее меня; я не достоин понести обувь Его; Он будет крестить вас духом Святым и огнём» (Мф. 3:11). Так ясно была обозначена задача Христа: открыть народу глаза на духовный, божественный план, нести огонь любви и мудрости людям.

В течение трёх лет Учитель вместе с учениками постоянно находился в пути, неоднократно проходя Палестину с юга на север и обратно. От места крещения в реке Иордан направился Он на север, в Галилею, а оттуда снова, через всю страну, на юг, в Иерусалим, на праздник первой после возвращения из странствий святой Пасхи. Вместе с учениками пришёл Иисус в храм. Он увидел, как безжалостно убивают ягнят для жертвы прямо в храме, являя всё лицемерие бездушного обряда. Он увидел прямо в храме стада скота и овец, торговцев и менял. При виде этого богохульства «сделав бич из верёвок, выгнал из храма всех… и сказал… дома Отца Моего не делайте домом торговли» (Ин. 2: 15, 16). Священники не могли простить Иисусу его самоуправства.

Следующие месяцы снова прошли в странствиях по Иудее, Самарии, Галилее. Везде основывал Он кружки учеников, в основном, из числа бедных и униженных. Узнав о смерти Иоанна Крестителя, Иисус удалился в пустыню обдумать предстоящий Ему труд: предстояла Ему и работа Иоанна. Если раньше Он был тихим учителем немногих, то теперь Он выступал перед массами народа «как пылкий проповедник и страстный оратор… и многие образованные люди приходили послушать… Его призывы к правдивости, праведному житию и размышлению» (Рамачарака. Жизнь Иисуса Христа).

Как рассказывает предание, при посещении Иисусом Назарета Он отправился в местную синагогу. По своему рождению и образованию Он мог руководить еврейской службой и читать проповедь как раввин, т. е. священнослужитель. Проповедь свою начал с текста пророка Исайи: «Дух Господа Бога на Мне, ибо Господь помазал Меня благовествовать нищим; послал Меня исцелять сокрушенных сердцем» (Ис. 61:1). «Сегодня перед вами исполняется Святое Писание», – заявил Иисус изумлённым назарянам и стал говорить, что пришёл нести Истину, звал к достижениям духа, обличал формализм священников и порицал мелочные обряды. Разъярённая толпа потащила пророка по улицам города. Он не сопротивлялся. Только когда подвели к обрыву, спокойно прошёл сквозь толпу, ибо время Его ещё не наступило. Тогда сказал Иисус свою знаменитую фразу: «Не бывает пророк без чести, разве только в отечестве своём и у сродников, и в доме своём» (Мк. 6:4). Свою родину, Назарет, Иисус вынужден был покинуть вместе с матерью и учениками и обосноваться в Капернауме.

В Капернауме Иисус начал превращать группу своих учеников в трудовую организацию и учить их постепенно тем знаниям, которыми владел сам. «Не мало было удивления среди учеников, когда Он хотел трудиться вместе с ними, чтобы пропитание давалось трудом… Несколько самых ревностных учеников отпали именно по причине такого постоянного труда» (Надземное. Ч. 2, п. 155).

Начался поток Его поразительных чудес и исцелений. Он исцеляет сына царедворца на расстоянии, исцеляет прикосновением или властным словом «очистись» или «встань и иди». Исцеляет слепых и увечных, поражённых параличом и проказой, бесноватых и сумасшедших. Он оживляет умерших, наполняет сети рыбаков рыбой, сотворяет рыбу и хлеб, чтобы накормить тысячи голодных, пришедших послушать Его; ходит по воде и усмиряет бурю. Все свои оккультные знания о тайнах природы и человеческого духа Он использует для людей и ничего – для себя, щедро отдаёт, невзирая на недоверие толп, нетерпимость фарисеев, сопротивление врачей и священства. Так шёл Великий Путник по стране. «И ходил Иисус по всем городам и селениям, уча в синагогах их, проповедуя Евангелие Царства и исцеляя всякую болезнь и всякую немощь в людях» (Мф. 9:35).

«…каждый Великий Учитель близок врачеванию и искусству. Также Великий Путник особенно выделялся этими качествами… Множество врачебных целений совершалось. Они распадались на два вида – люди приходили за исцелением, или Великий Сам прикасался там, где Он видел зачаток болезни. Нередко человек не знал, почему к нему прикоснулся Прохожий. Такое действие было истинной щедростью Великого Духа, который подобно неутомимому сеятелю раздавал зёрна добра.

Также нечасто можно найти в апокрифах слова о красоте, но всё-таки они произносились. Учитель обращал внимание на прекрасные цветы и на сияние солнца. Также Учитель поощрял хоровое пение, ибо оно – сильнейшее средство для вибрации гармонии. Но Учитель не настаивал на этой прилагательной стороне музыки и пения. Он лишь звал к радости и вдохновению.

Среди учеников было много горя и житейских бедствий. Учитель Помогал, прежде всего, поднятием духа. Лишь когда равновесие устанавливалось, Он начинал обсуждать положение. При этом он никогда не осуждал прошлое, но устремлял к будущему. Учитель ясно видел будущее, но выдавал лишь по сознанию. Учитель находил суровые слова там, где сознание было мертво – так врач и Творец совершал свой Путь…

Он не отказывался посещать праздничные собрания и беседовал о каждодневных нуждах. Лишь немногие замечали, сколько мудрых советов давалось с улыбкой и ободрением. А улыбка Его была прекрасна. Эту задушевность даже ученики не всегда оценивали. Бывало и осуждали, когда, по их мнению, Учитель уделял много внимания незначительному человеку. Между тем, прекрасные сосуды открывались под такими улыбками. Также бывали осуждения за беседы с женщинами, но учение было охранено именно женщинами. Также осуждали присутствие так называемых язычников, забывая, что Учитель пришёл к людям, а не для одной секты. Упоминаю о таких осуждениях, ибо они сделали облик Великого Путника ещё человечнее. Если бы Он не соприкоснулся с жизнью и не страдал, то и подвиг Его потерял бы своё значение. Никто не думал, какие страдания причиняли Ему соприкосновения с разными беспорядочными излучениями.

Мысль о подвиге не покидала Великого Путника. Осуждение, слышанное Им, тоже привходило в несение подвига. Так проходил свой стремительный Путь Великий Учитель» (Надземное. Ч. 2, п. 151, 152).

В дни третьей Пасхи Иисус вместе с учениками торжественно въезжал в Иерусалим, приветствуемый народом, а синедрион4 уже готовил Ему расправу. Иисуса по доносу Иуды арестовали и привели на суд синедриона. Судилище, созванное ночью, в неполном составе и в нарушение принятых им правил суда, признало Иисуса опасным бунтовщиком. Священники, требуя смертной казни пророка, повели Иисуса к Пилату5 затем к Ироду Антипе6 и снова к Пилату. Пилат, не видя вины Иисуса, пытался заменить смертную казнь освобождением узника ради праздника, подвергнув его безжалостному бичеванию, но священники и подстрекаемый ими народ требовали распятия. Иисус был распят рядом с двумя разбойниками.

Молитва Христа

Христос дал своим ученикам всего одну молитву. «В молитву эту он вложил очень древнее учение, существовавшее задолго до Него и полученное Им по традиции… всё познанное Им учение Он пожелал заключить в молитве «Отче наш», надеясь, что люди посадят это зерно в свою душу… будут его взращивать, чтобы обрести прекрасное дерево Посвященческой Науки, которую он нам оставил» (О. Айванхов. Истинное учение Христа).

«Отче Наш, сущий на небесах! Да святится имя Твое; да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе; Хлеб наш насущный дай нам на сей день; и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим; и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого. Ибо Твое есть Царство и сила и слава во веки. Аминь» (Мф. 6:9-13).

Сокровенное Учение Христа

«Великий Путник учил о расширении сознания. Он повторял: «Откройте глаза и уши»… Он указывал, сколь глубокий смысл можно усвоить при расширенном сознании. Но нельзя вдеть верёвку в игольное ушко. Большое сознание не вмещается в малое ухо.

Можно представить, какое количество поучений Его не вошло в уши слушателей» (Надземное. Ч.2, п. 176).

Все древние религии Востока имели два учения: одно тайное, сокровенное – для учеников Мистерий, другое – для «внешних», чьё сознание ещё не готово вместить. О том, что были Мистерии Иисуса, или Мистерии Царства, есть немало свидетельств, в том числе и в канонических Евангелиях. Об этом ясно говорят слова Христа ученикам: «…Вам дано знать тайны Царствия Божия, а тем внешним всё бывает в притчах» (Мк. 4:11). В древних писаниях Совершенными и Мудрыми назывались Посвящённые. Так называемое первое посвящение было от воды и Духа. Христос, отвечая фарисею Никодиму, Говорит: «Истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие. Рождённое от плоти есть плоть, а рождённое от Духа есть дух» (Ин. 3:5,). Следующее посвящение было от Святого Духа и Огня. Иоанн Креститель проповедовал: «Я крещу вас в воде, но Идущий за мною… будет крестить вас Духом Святым и Огнём» (Мф. 3:11).

«Входите тесными вратами, потому что широки врата и пространен путь, ведущий в погибель, и многие идут ими; потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их» (Мф. 7:13, 14). Это высшее оккультное Учение. «Тесные врата» были вратами Посвящения, и через них посвящаемый входил в Царствие Божие. Но лишь немногие могут войти в эти врата, лишь те, усилия которых направлены на постоянное совершенствование, а вся жизнь – на отдачу людям. В этом смысле можно рассматривать обращение Иисуса к ученикам «вы – боги» (Ин. 10:34) и призыв «будьте совершенны, как совершенен Отец ваш Небесный» (Мф. 5:48).

Иисус учил учеников жить и действовать так, чтобы люди замечали их духовный свет и воспринимали его: «вы – свет мира… да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела, и прославляли Отца вашего Небесного» (Мф. 5:14, 16). «Вы – соль земли» (Мф. 5:13). Обязанность соли – давать вкус пище, обязанность Посвящённых – наделять человечество вкусом духовности.

Получение учениками сокровенных знаний непосредственно от Великого Учителя быстро пробуждало в них скрытые природные силы. Уже на второй год обучения Он мог послать своих избранных на проповедь и помощь нуждающимся в здоровье, дав наставление: «даром получили, даром давайте», «будьте мудры, как змии, и просты, как голуби» (Мф. 10:8, 16).

Учитель знал о близости предстоящей Ему смерти и готовил учеников к Служению, посылая их в разные города страны. «Он поручал ученикам относить… магниты в дальние страны. Нужно вспомнить, как далеко проникали Его вестники. Люди не знали их, но всё-таки чуяли значение таких посланников и ненавидели их, как злобствуют на всё непонятное» (Надземное. Ч.2, п. 155).

«…Великий Путник одним взглядом обращал окружающих к Наивысшему. Учитель говорил: «Братья, решительно для всего вы находите значительное время, но Наивысшему вы оставляете лишь краткие мгновения. Если бы вы отдавали Наивысшему лишь время, потраченное на трапезы, то вы уже сделались бы учителями». Так Он учил жизненно пользе обращения к Наивысшему» (Надземное. Ч. 2, п. 156).

О том, что Христос утверждал непреложный космический Закон перевоплощения, говорят слова Его: «…во сто крат более домов, и братьев и сестёр, и отцов и матерей, и детей и земель, а в веке грядущем – жизни вечной. Многие же будут первые последними и последние первыми» (Мк. 10:30, 31). О законе перевоплощения свидетельствуют и другие слова из Евангелия четвёртого: «…сказали Ему Иудеи: Тебе нет ещё пятидесяти лет, – и Ты видел Авраама? Иисус сказал им: истинно, истинно Говорю вам: прежде, нежели был Авраам, Я есмь» (Ин. 8:57, 58).

Зная Закон Кармы, Христос учил ответственности за свои поступки. «Говорю же вам, что за всякое праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день суда» (Мф. 12:36). «…пойди прежде примирись с братом твоим, и тогда приди и принеси дар твой. Мирись с соперником своим скорее, пока ты ещё на пути с ним» (Мф. 5:24, 25). «…и что свяжешь на земле, то будет связано на небесах, и что разрешишь на земле, то будет разрешено на небесах» (Мф. 16:19).

Будучи Посвящённым, Учитель знал, что космический Закон Кармы, или Закон Воздаяния, воздаёт людям не только по поступкам, но по желаниям и мыслям, потому и взгляд на женщину с вожделением уже подлежит наказанию. Уйти от наказания нельзя. Если нет видимых свидетелей, есть свидетель невидимый – Закон Кармы. «Нет ничего сокровенного, что не открылось бы, и тайного, чего не узнали бы» (Лк. 12:2). Зная о силе мысли, Христос предупреждал современников поступать и мыслить справедливо. «Иисус же, видя помышление их, сказал: для чего вы мыслите худое в сердцах ваших?» (Мф. 9:4). «Итак во всём, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними, ибо в этом закон и пророки» (Мф. 7:12).

«Ещё говорил Учитель: «Уберегитесь от дурных мыслей, они обратятся на вас и осядут на плечи ваши как омерзительная проказа. Но добрые мысли вознесутся ввысь и вас вознесут. Нужно знать, насколько человек носит в себе и свет целебный, и мрак смертельный»…

«Вы привыкли бояться смерти, ибо вам не говорили о переходе в мир лучший»…

«Нужно понять, что добрые друзья и там будут трудиться вместе».

Так постоянно Великий Путник учил вечности и силе мысли. Но такие заветы были понятны лишь немногим» (Надземное. Ч. 2, п. 160).

Даже в искажённых позднейшими вставками Евангелиях сохранились утверждения Христом Женского Начала. В падшей женщине Марии Магдалине Он видит не грешницу, а сердце, глубоко чувствующее Любовь к Учителю, а впоследствии преданную ученицу. Среди Его ближайшего окружения были женщины, о чём также свидетельствуют Евангелия. И среди Заповедей Его была, как и у других Великих Моралистов, – чти отца и мать своих. «Ибо Бог заповедал: почитай отца и мать; и злословящий отца или мать смертью да умрёт» (Мф. 15:4).

Великий Учитель любил и приближал к Себе детей, ибо видел в них продвижение человечества: «…пустите детей и не препятствуйте им приходить ко Мне, ибо таковых есть Царство Небесное» (Мф. 19:13, 14).

Приход Христа 2000 лет назад обозначил не только новую эру (эпоху Рыб), но и грядущий Новый Мир. Далёкое будущее провидел Великий Учитель, предсказывая своё Пришествие и приближение огненных энергий Нового мира: новое Небо и новую Землю, а «старые тогда и не вспомнятся». Подобно Прометею, принёс Христос Божественный Огонь Любви людям: «Огонь пришёл Я низвести на землю, и как желал бы, чтобы он уже возгорелся!» (Лк. 12:49).

Предсказав приближение Мира Огненного, Великий Провидец указал, как нужно готовиться к Его Приходу. Как драгоценные жемчужины остались в Евангелиях Его Заповеди Любви и духовного совершенствования.

Наибольшая Заповедь Христа – возлюбить Господа Бога всем сердцем и всею душою. Вторая подобная ей заповедь – возлюбить ближнего, как самого себя.

Любите Бога и любите ближнего.

Будьте совершенны, как совершенен Отец ваш Небесный.

Будьте едины.

Возвещайте Волю Божию.

Исполняйте Божественные Законы.

Душу не убейте.

Не собирайте себе сокровищ на Земле, но собирайте на Небе.

Явите делом.

Дитя примите.

Не судите, да не судимы будете.

Прощайте людям согрешения их.

Молитесь тайно.

Любите врагов своих.

Радуйтесь. Не будьте унылы.

«И так во всём, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними, ибо в этом закон и пророки» (Мф., 7:12).

«Если же хочешь войти в жизнь вечную, соблюди Заповеди… не убивай, не прелюбодействуй, не кради, не лжесвидетельствуй, почитай отца и мать и: люби ближнего твоего, как самого себя» (Мф., 19: 17, 19).

Внутренняя суть Учения Христа состояла в том, что земной мир является временным миром, потому следует готовить себя к переходу в Новый Мир, Мир Божественный, который является истинным Домом, откуда человек, сын или дочь Бога, пришёл и куда он вернётся. «Я добрый пастырь, и Я знаю Путь домой».

Дорога к Богу – это внутренний Путь. Открыть этот Путь было Миссией, внутренним Учением Христа. Христос пришёл, чтобы показать Путь и стать примером того, что каждый может следовать по этому Пути. «Верующий в меня, дела, которые творю Я, и он сотворит». Чтобы войти в духовный мир, нужно сбросить смертного ветхого человека и облачиться в духовного человека. Иными словами – нужно достичь уровня сознания Христа, Христосознания, которое является посредником между низким сознанием плотского ума и высшим Сознанием Бога. Это внутреннее Учение Христа было заменено ложным Учением о единственном Сыне Божьем, и был создан культ поклонения Христу.

Единственный Путь к Богу – познать Законы Бога и начать творить Совершенство во имя общего блага и братства на Земле.

Одной из задач Христа было доказать бессмертие человеческого духа. Он мощно утвердил это знание воскресением в тонком теле после физической смерти. «Христос, говоря о своём воскрешении, имел в виду не свой сознательный переход в тонкий мир, но, именно, своё появление в тонком теле среди физических условий. Конечно, такое появление физически умершего человека в материализованном тонком теле явилось ярким доказательством воскрешения Его и укрепило в учениках веру в Его учение» (Письма Е. Рерих. Т. 2). Воскресение из мёртвых вдохновляло людей и убеждало в истинности Учения Христа больше, чем все другие аргументы. «Явление Учителя в тонком теле укрепило учеников в реальности Невидимого Мира. Не все могли вспомнить сущность этого Мира, но всё-таки окно приоткрылось» (Надземное. Ч. 2, п. 172).

Уходя с земного плана, Великий Учитель принял добровольно великие страдания, чтобы жертвой Своей запечатлеть Свои Заветы Любви и Служения для всех народов земли. Сын Человеческий для того и пришёл на землю, чтобы послужить людям. «Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих» (Ин.15:13). Этот принесённый Завет Любви Христос запечатлел Своей кровью, именно подвигом Великой Жертвы запечатлел силу духа над физической материей тела и бессмертие духа.

По материалам книги В. И. Полян «Великие Моралисты –
Основатели мировых религий».
Подготовила Елена Ильина

Возлюбленный Иисус, пожалуй, наиболее любимый Владыка Мудрости для людей западных народов. Многие святые, подвижники, праведники вдохновлялись подвигом Иисуса Христа и следовали Его примеру. И все-таки, хотя прекрасный образ Учителя Иисуса присутствует в каждом христианском храме, те 2000 лет, что прошли со времени Его воплощения на Земле, наложили отпечаток на принесённое Им Слово Истины. Подробнее в книге “ИИСУС”.

Фильм Франко Дзеффирелли “Иисус из Назарета” (1977г. Италия, Великобритания)

Смотреть

1 Иисус – греческая форма еврейского имени Иешуа.

2 В современном издании Библии указано одно из значений слова «волхвы» – мудрецы. В оригинале было слово маги.

4 Синедрион – верховный суд высших священников Иудеи, который состоял из 72 членов, преимущественно из фарисейской и саддукейской сект, под председательством первосвященника.

5 Понтий Пилат – римский правитель, или прокуратор, Иудеи.

6 Ирод Антипа – очередной римский наместник, хотя формально носил титул царя.

Христианство – это одна из крупнейших и древнейших мировых религий, насчитывающая более 2 млрд последователей. Главные постулаты: изначальная греховность человека, но Бог оставил ему возможность исправления и очищения в случае ведения праведной жизни и раскаяния. Обязательна жертвенность, первый пример которой – жертва богочеловека Иисуса Христа.

Предпосылки возникновения

В I в. до н. э. политическое положение практически любых прогосударственных образований было крайне неустойчивым: одни, завоёвывая других, занимали господствующую позицию, а затем, сталкиваемые третьими, быстро приходили в упадок.

Самая популярная на сегодняшний день теория о происхождении христианства утверждает: эта религия зародилась в древней Палестине. Палестина длительное время находилась под гнётом чужеземцев, затем ей удалось освободиться и ненадолго стать самостоятельной, но в 663 г. до н. э. всё вновь изменилось: Гней Полтей (римский военачальник) захватил её области, и Палестина потеряла свободу. Отныне она официально являлась частью всё разрастающейся Римской империи.

Потеря независимости порождала недовольство среди всех слоёв населения, но особенно тяжело приходилось наиболее обездоленным. Росло ощущение несправедливости происходящего, местное население мечтало о возврате прежних порядков.

Так была подготовлена почва для появления нового вероучения, обещавшего воздать каждому по его заслугам. Христианство не возникло само по себе: оно вызревало «в лоне» иудаизма. Умы людей уже были подготовлены к идее справедливого возмездия, которое ждёт любого живущего на Земле после смерти. Уже существовала ветхозаветная традиция.

Дополнительную роль в зарождении нового вероучения сыграли труды древнегреческих философов, особенно Сенеки. В них важное место занимали мысли о покаянии, об изначальной греховности всех людей, о том, что необходимо покориться судьбе.

Этапы формирования христианского вероучения

Можно выделить несколько этапов, пройденных христианством до того момента, когда оно обрело современный, знакомый нам облик.

Вот они:

  1. Зарождение и стадия актуальной эсхатологии.
  2. Период приспособления.
  3. Период борьбы за господство.
  4. Период Вселенских соборов.
  5. Разделение церкви на 2 крупнейших ответвления: католицизм и православие.
  6. Дальнейшее развитие и распространение по миру.

Стадия актуальной эсхатологии

Эта стадия началась во второй половине I в. н.э. В это время ещё не произошло чёткого выделения христианства из иудаизма. В I в. н.э. родился Иисус Христос – самая загадочная и вызывающая множество споров как у теологов, так и у историков личность во всём христианском учении. Считается, что он появился на свет в Вифлееме. Его мать была избрана Богом для того, чтобы дать миру человека, который должен был принести себя в жертву ради спасения погрязшего в грехах человечества.

В это время первые последователи нового учения подвергались гонениям и преследованиям, их казнили, всех, кто был с ними связан, бросали в тюрьмы или высылали. На этом этапе первые христиане ожидали прихода Спасителя буквально в любую минуту. Будучи чаще всего представителями беднейших классов, они, чувствуя угнетение, порабощение и не видя выхода из создавшейся ситуации, возложили свои надежды на то, что вот-вот придёт Мессия, и угнетателям воздастся по заслугам, угнетённые же получат справедливую награду.

В это время ещё не существовало строгой иерархичности, христиане объединялись в общины. Для исполнения технических обязанностей назначались диаконы. Для наблюдения за жизнью общины выбирались епископы.

Период приспособления

Новая религия оказалась живучей, попытки власть имущих уничтожить её последователей физически только привлекали к ней всё больше сторонников. В итоге ко II в. н. э. начинается эпоха приспособления. Ожидаемого христианами светопреставления не случилось, но и усиления гнёта до ощущения совершённой безвыходности тоже не происходило. Наступала эра относительной стабильности. К новому учению стали постепенно присоединяться представители более обеспеченных и облечённых властью слоёв населения.

Ситуация остаётся сложной, потому что представители высшей власти по-разному относятся к христианству: во время правления одних христианам живётся легче, преследования прекращаются, другие же к новой религии по-прежнему нетерпимы. Поскольку новой религии для укрепления позиций требуется поддержка, она охотно принимает в свои адепты богатых и влиятельных людей. Появляются центры христианства в разных областях:

  • Антиохии;
  • Риме;
  • Иерусалиме.

Постепенно старые ветхозаветные традиции иудаизма заменяются новыми:

  • вместо обрезания вводят крещение;
  • вместо прежней Пасхи теперь празднуют новую (но со старым названием);
  • праздничные субботы заменяют воскресенья.

Христианство начинает укреплять свои позиции.

Период борьбы за господство

С III по V вв. идёт продолжительный период борьбы за занятие господствующих позиций христианского вероучения в Римской империи. Критической точкой стало принятие императором Константином в 311 г. Миланского эдикта, который не только признал за христианством все права (пока ещё, правда, наравне с язычеством), но и взял христиан под защиту государства.

Постепенно новая религия становится главенствующей. К концу IV столетия она распространяется по всей огромной территории Римской империи.

Период Вселенских соборов

С самого начала развития христианства в нём, как и в любом веровании, появилось множество «параллельных течений», или ересей. Так, выделялись назореи (ратовали за соблюдение христианами Моисеева закона), эвиониты (отрицавшие божественное происхождение Христа), гностики (уравнивавшие «в правах» дух и материю).

Расхождения во взглядах, отсутствие чётко определённых догматов привело к осознанию необходимости обсудить сложившуюся ситуацию и выработать единую позицию по глобальным вопросам, с которыми верующим и управляющему составу приходилось постоянно сталкиваться. В период с IV по VIII вв. было созвано 7 Вселенских соборов. На них устанавливались в процессе обсуждения определённые догматы, обязательные для соблюдения всеми адептами религии, решались вопросы соблюдения церковного благочиния.

В 787 г. состоялся последний Вселенский собор.

В это время происходит установление церковной иерархии, начинается процесс организации церковных общин в чёткие структуры, где власть каждого вышестоящего звена безусловна над нижестоящим. Появляется титул «патриарха». Возникает институт монашества.

Разделение церкви: католицизм и православие

Ближе к началу XI в. всё резче становятся политические противоречия в рядах ревнителей христианства. В итоге в 1054 г. произошёл раскол между папой Львом IX патриархом Михаилом Керулларием. Церковь была разделена сторонниками обоих на римско-католическую (западную) и православную (восточную).

Развитие христианства и распространение по миру

Христианство занимает всё более прочные позиции, вытесняя различные верования на Европейском континенте. С миссионерами оно распространяется также по Азии и Африке.

На сегодняшний день это – самая крупная мировая религия, насчитывающая более 2,3 млрд. приверженцев во всём мире.

За время существования христианское вероучение, путешествуя по планете, претерпело различные изменения, приспосабливаясь к особенностям населения того края, где оно оказывалось. Сегодня в христианстве выделяются 3 наиболее мощных ответвления. Кроме православия и католицизма, это протестантизм.

«Ветвь» христианства

Католицизм

Православие

Протестантизм

Отличительные черты

Почитается (основа основ) Священное писание. Глава церкви – Римский папа. Вера в чистилище.

Представители равно чтут Ветхий и Новый заветы, верят в незыблемое триединство: Христос – Бог, дух и человек. Обязательны исповедь, причастие

Представители учения отвергают пункт о чистилище. Важный постулат – равенство всех верующих. Каждый верующий – сам для себя священник. Максимально сокращённое количество церковной атрибутики, роскоши.

Сфера распространения

Мексика, Южная и Центральная Америка, Куба

Сербия, Черногория, Россия, Украина, Беларусь, Македония

Великобритания, Болгария, Бразилия

Значение христианства

Сейчас почти в каждой стране мира имеется хотя бы одна христианская община. В период своего становления христианство выполняло роль организатора всех угнетённых, способствовало ликвидации разобщённости (поскольку отрицало многобожие).

Впоследствии религия была поставлена на службу государства: с помощью христианского вероучения, обещавшего возмездие за пределами земной жизни, удавалось держать под контролем огромные по численности нестабильные народные массы, в среде которых часто вспыхивали волнения вследствие нищеты и голода.

Христианство играло роль объединяющего фактора, а кроме того, во многом содействовало духовному развитию. Именно в монастырях появились первые книги, началось обучение грамоте.

В наше время христианство, хотя официально во многих странах отделено от государства, фактически продолжает играть роль политической опоры власти. Вторая его функция – психологическая поддержка верующих, утверждение принципов гуманизма. Вероятно, со временем эта функция станет определяющей и выйдет на первый план.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *