Где учиться на писателя?

Содержание

Как стать писателем, быть известным и зарабатывать на своих книгах

Профессия писателя кажется удивительной: человек создает мир, публикует книги и, если они кажутся интересными, то он получает хорошие деньги. Отечественная практика показывает, что литературное творчество — это больше призвание, нежели профессия. В этой статье мы разберемся как стать писателем.

Кто такой писатель на самом деле

Писатель — это человек, который создает произведения, предназначенные для общественного потребления. За указанный вид деятельности он получает вознаграждение. Другой формой данной деятельности является признание человека писательским сообществом, критиками или получение другой экспертной оценки.

Это хобби или профессия

Писатель должен быть:

  • Трудоспособным – между идеями в голове и книжкой в обложке находятся часы работы.
  • Грамотным – ни один корректор не исправит огромное количество ошибок.
  • Усидчивым – возникшие идеи нужно уметь красиво преподносить. Для этого придется провести много часов за компьютером.
  • Образованным — многие авторы ведут дневники, в которые вписывают красивые речи, сенсации, сценки и т. д. Этот материал им потребуется для работы.
  • Уметь высказывать свои мысли, чувства, настроение.

Писателем может стать человек, у которого есть талант. Соответствующие навыки можно развить, чувство стиля — привить. Однако, обучить человека красиво переносить идею из головы на бумагу очень тяжело. Но возможно.

Можно ли на этом заработать

Обычно издатели платят 10% от стоимости экземпляра, а розница делает 100% наценку. Автор получает примерно 5% от стоимости книги на полке. Начинающие писатели публикуют произведения в количестве 2-4 тыс. экз. Если гонорар за единицу составляет 10 руб., то с такого количества можно получить 40 тыс. рублей.

Продавать книги можно и через интернет, самостоятельно устанавливая цену. Вся полученная прибыль будет полностью принадлежать автору. Тираж будет зависеть от популярности труда.

С чего начать карьеру писателя

Писательское дело, как любой вид искусства, строится на четких правилах. Чтобы стать писателем и зарабатывать на жизнь этим занятием, придется загонять себя в рамки сроков и тематик. Но сначала нужно проделать большую работу.

1. Выбрать жанр и свой стиль

Правильно выбранный жанр – это стопроцентное попадание в целевую аудиторию. Многие авторы считают, что сужение работы до одного жанра лишит их потенциальных читателей. Этот тезис не относится к начинающим авторам. Если последний не хочет определить жанр, то он сбивает с толку потенциального читателя, то есть покупателя. Читатель хочет приобрести определенный товар. Если за считанные секунды автор не может объяснить, какую книгу он создал, то читатель уйдет без покупки.

2. Сделать не меньше 10 попыток

Как начинающие, так и успешные писатели часто сталкиваются с проблемой сохранения своего «уникального» взгляда на мир. Прежде чем достичь писательского Олимпа, нужно изучить то, что уже выбрало человечество. Тогда взгляд автора станет по-настоящему оригинальным. В попытках игнорировать культуру человечества писатель рискует остаться со своим видением наедине.

Нужно постоянно писать. Много и обо всем, стараться подбирать правильные слова. Пытаться сохранить свежий взгляд на литературу. Лучше всего это сделать, используя остроумие. Чтобы не потеряться на полпути, нужно верить в себя и свои силы, писать максимально искренне и хорошо.

3. Проанализировать результат

Старайтесь сохранить свежий взгляд на литературу. От этого будет зависеть то, захочет ли читатель изучить вашу книгу и рассказать о ней окружающим. Для этого нужно сравнить свою работу с сочинением известного автора. Этот ход хорошо зарекомендовал себя в общении с редактором. Если человек при первой встречи говорит, что пишет в духе Салтыкова-Щедрина, то издателям становится понятно, что перед ними автор, который стремится создать художественно-политическую сатиру. Поиск икон стиля важен не только для сравнения, но и для дальнейшего обучения.

4. Выслушать мнение окружающих

Предоставьте свое произведение на изучение не только редактору, но и близким. Если они высказывают конструктивную критику. То к ней следует прислушаться. Если только вы не связались со всезнающим «хайтером». Нужно уметь отличать мнение дилетантов, от людей с профессиональным и жизненным опытом и прислушиваться к последнему. Затем проводить работу над ошибками, то есть над редактированием стиля и доступностью изложения.

Советы редактора очень полезны. Чаще всего он получает сырое произведение с большим количеством погрешностей. Его задача — исправить недостатки и создать стилистически грамотный и легкий текст. Иногда он бывает достаточно резким и жестким. Потому что во многом от результатов его работы зависит конечный успех книги.

5. Прислушаться к себе – это ваше или нет

Успех сочинения зависит от умения автора перенести читателя в центр событий. Людям все равно на пережитые вами в детстве трудности. Если вы сможете сделать так, чтобы читатель проникся происходящим, извлек урок, то книга будет удачной. Другой вопрос, сможете ли вы это доступно осуществить, как автор. Нужно прислушиваться к своему внутреннему голосу.

6. Продолжать писать, не смотря ни на что

Популярность — это результат кропотливой работы над ошибками. Стать писателем очень тяжело. Не все зависит от трудолюбия и “тренировок”. Можно хоть по 6 часов просиживать с ноутбуком и диктофон, но в результате получать унылое произведение. Не всегда желание писать совпадает с талантом человека. Если прикладывать усилия, совершенствовать навыки, много читать, еще больше писать и пробовать себя в разных стилях, то шанс достичь успеха значительно увеличивается.

7. Придумать себе псевдоним

Автора с красивым именем проще запомнить. Как придумать псевдоним:

  • Определить, какую часть имени хотите оставить, например, вместо Александр – Сан.
  • Выбрать имя, сочетающееся с жанром. Автору в стиле фантастике больше подойдут инициалы, а создателю литературных произведений — «мягкие» имена, которые будут красиво звучать.
  • Придумайте несколько красивых псевдонимов и дайте себе время на изучение каждого из них.
  • Выбирайте тот, который понравился больше всего.

8. Попробовать опубликовать свои творения

Публикация книги стоит много денег. Даже после прохождения жесткого отбора произведений и корректировки стиля, гарантию окупаемости затрат никто предоставить не может. К тому же произведения новичков публикуются в маленьком тираже.

Поэтому редакторы советуют начинать с социальных сетей и специальных онлайн платформ. Электронная публикация избавляет автора от нескольких степеней преткновения: он может сам выйти на свой круг читателей и протестировать различные литературные произведения. Джоан Роулинг получила 8 отказов, прежде чем издать рукопись о Гарри Поттере, а произведение Э. Л. Джеймс «50 оттенков серого» австрийское издательство нашло на форуме фанфиков.

9. Провести литературный вечер своих трудов

Еще один способ найти своего читателя и прислушаться к мнению критиков — поучаствовать в литературном вечере произведений. Вначале стоит посетить мероприятие известного автора, познакомиться с «литературной элитой», прислушаться к актуальным темам. Вечер проходит по двум сценариям: либо поклонники читают любимые произведения автора, либо сам «кумир» зачитывает новые произведения. Практикуются также встречи, на которых выступают авторы, пишущие в разных направлениях. Начинающие творцы на таких мероприятиях делятся своими набросками и выслушивают мнение профессионалов, в том числе литературных критиков.

Советы начинающим писателям от мировых гуру

Чтобы стать писателем, нужен большой талант и самодисциплина. Необходимо четко понимать, какую прозу вы хотите получить, иметь пример перед глазами и следовать ему.

Самое трудное для писателя — это довести работу до конца. Это не получится сделать без терпения.

Все действительно хорошие книги поражают своей правдоподобностью. Читатель будто сам переживает все события и эмоции. Только хороший писатель может дать все это людям.

Что нужно для того, чтобы стать писателем в наше время

Если вы хотите написать роман в трех частях, но не знаете с чего начать, просто садитесь и начинайте сочинять. Это главный совет, который можно дать новичку. Сюда относится не только создание произведений, но и ведение дневников, блогов, писем близким и т. д.

  • Не обязательно описывать события в хронологическом порядке. Писатель — это творец! Сначала можно придумать концовку, а затем саму историю.
  • Русский язык очень богат. Старайтесь использовать неожиданные метафоры и сравнения при создании произведений.
  • Более трех персонажей держать в голове очень тяжело. Поэтому лучше создать краткое описание каждому из них. Имена следует подбирать отличные друг от друга, но в тоже время характеризующие героев.
  • Произведения с неожиданными концовками сильно врезаются в память и вызывают массу эмоций.
  • Оконченную работу следует дать кому-нибудь почитать. Если нет возможности воспользоваться услугами корректоров, лучше отдать произведение друзьям и знакомым, но сделать это анонимно, чтобы получить объективную оценку.

Вот как Стивен Кинг создает свои произведения. Автору нужно иметь два экземпляра своего произведения: черновой и чистовой вариант. Первый должен быть создан без чьей-либо помощи за закрытой дверью. Чтобы все выраженные мысли преобразовать в произведение, потребуется время. На тот период писатель советует полностью сменить вид деятельности или уехать отдохнуть. Книга должна отлежаться минимум шесть недель в закрытом ящике.

По истечению указанного времени проводятся первые корректировки текста: исправляются все опечатки и несоответствия. Главная цель повторного прочтения произведения – понять, связан ли текст полностью.

Формула второго экземпляра рукописи = Первый вариант — 10%.

Только после достижения этой пропорции книга попадает на стол к корректору.

Как быстро захотеть писать, если муза вас покинула

Любого может покинуть вдохновение.

Как быть в таком случае:

  • Вас тревожит какой-то животрепещущий вопрос? Постарайтесь разобраться в нем сами и помогите сделать это окружающим.
  • Стивен Кинг рекомендует писать для одного идеального читателя. Ведь не случайно книги, дошедшие до нас с древних времен, являются письмом к одному человеку («К самому себе» М. Аврелий).
  • Плохих набросков не бывает. Задача писателя — хорошо отполировать текст. Исходник может быть какой угодно.
  • Доверяйте интуиции. Вдохновение может наступить в любой момент. Постарайтесь ухватиться за него и использовать по максимуму, а затем уже работать с результатом. Еще один нюанс: вдохновение приходит во время работы.
  • Работайте на все 110%. Пишите о том, что интересует лично вас. Тогда и другие люди найдут в написаном что-то знакомое.

Все время развивай свой литературный талант

Работа автора – не создавать идеи, а узнавать их. Не существует Хранилища Идей или Острова Бестселлеров. Хорошие идеи буквально приходят из ниоткуда. Задача автора – узнать их.

Когда поэт пишет, он создает сочинение для самого себя, когда его корректирует – для читателей. В этот момент важно убрать все лишнее. Тогда произведение станет интересным для других читателей.

Писатель должен развивать свой словарный запас. Но путем чтения. Орфографический словарь лучше положить на полку с инструментами. Стивен Кинг считает, что любое произведение можно испортить, если добавить в него кучу длинных слов. Автору следует излагать мысли быстро и прямо.

Хорошее описание – залог успеха. Это приобретенный навык, которому можно обучится только, если много читать и писать. Описание — это визуализация объекта, героев, предметов, которое начинается со слов автора и должно заканчиваться в воображении читателя.

Как стать хорошим детским писателем

Создание книг для детей — это модное, но сложное занятие. Восприятие ребенка не такое, как у взрослого. Им нужны не модные, а интересные книги.

Поэт детских книг несёт большую ответственность. В них не должно быть насилия, жестокости, издевательств. Детская психика еще не сформирована, потому им тяжело понять иронию и сарказм. Детский автор должен четко знать аудиторию. Чем она младше, тем проще должны быть рассказы и ярче персонажи. Малыши хорошо воспринимают сказки, а более взрослые детки — замысловатые истории.

Хочу стать известным писателем, как этого достичь

  • Убедитесь, что вы действительно хотите стать писателем и готовы работать в этом направлении. Без уверенности в своих силах продвигаться дальше будет очень тяжело.
  • Как можно больше читайте. Чередуйте краткие рассказы с серьезными шедеврами. Это значительно расширит словарный запас.
  • Напишите за 10 дней рассказ, размером в 10 страниц. Используйте полностью свою фантазию.
  • Заведите дневник для будущего «бестселлера» и ежедневно заполняйте в нем одну страницу. Не важно, будет ли это художественное или документальное направление. Дневник нужен для оттачивания мастерства.
  • Предоставляете свои творения широкой публике. Начать продвижение книги можно самостоятельно, через интернет.
  • Прислушивайтесь к конструктивной критике. Запишите себе краткие тезисы и оставьте их на видном месте.
  • Старайтесь создать реальных героев и полюбить свои персонажи.
  • Пишите обо всем, что вас интересует!

Я б в писатели пошел, пусть меня научат: где в России учиться на писателя (ВИДЕО)

Полезная профессия

Чтобы писать хорошие романы, рассказы и стихи не нужно иметь никакой специальной квалификации. Издателей и читателей совершенно не интересует, что окончил литератор, и есть ли у него вообще высшее образование. Однако для самого прозаика или поэта, только начинающего свой путь к славе, учеба в университете либо на литкурсах будет весьма полезна.

Многое из того, что вы почерпнете на лекциях и семинарах, пригодится в писательском ремесле. Будущему автору помогут приобрести и развить профессиональные навыки:

  • повысить грамотность;
  • овладеть техникой слова;
  • научиться работать с текстом (оттачивать стиль, правильно формировать структуру и др.);
  • расширить кругозор и т.д.

Конечно, полученные знания не гарантируют, что вы непременно будете создавать шедевры один за другим. В конце концов, таланту и воображению научить невозможно. И у многих выдающихся творцов – классиков и наших современников – вполне получалось и получается выпускать гениальные книги без профильной подготовки. Но имеющийся диплом поможет трудоустроиться в области, связанной с писательством – стать сценаристом, журналистом, редактором, филологом и т.п.

Где получить специализацию

Профподготовка прозаиков и поэтов в России началась в 1933 г. Тогда в Москве открыли Литературный институт им. Горького, впоследствии ставший настоящей кузницей писательских кадров. Легендарный вуз, в частности, окончили Анатолий Приставкин, Борис Заходер, Фазиль Искандер, Константин Симонов, Юрий Бондарев, Григорий Бакланов, Виктор Розов, Белла Ахмадулина.

Многие из тех, кто хочет выучиться на автора книг, поступают именно в Литинститут. Помимо обучения по специалитету (5 лет – для очников, 6 лет – для заочников) проводятся двухгодичные вечерние курсы. Поступить на них могут те, кто имеет высшее образование любого профиля.

На литкурсах при институте есть семинары прозы, поэзии, литературы для детей, драматургии, перевода, критики. Стоимость обучения – 89 тыс. руб. в год. Зачисление – по результатам конкурса, на который подаются опубликованные книги, материалы из периодики либо рукописи.

Также специальность «Литературное творчество» можно получить в некоторых театральных институтах. Либо пойти на журфак или филфак. Эти факультеты есть во всех федеральных и во многих негосударственных образовательных учреждениях. Поэтому, чтобы попасть на журфак или филфак, не обязательно ехать в столицу.

Что предлагают абитуриентам

  1. Сегодня в разных учебных заведениях существует несколько программ, окончив которые можно получить вожделенную профессию:
  2. Литтворчество. Будущих литработников учат создавать художественные произведения, заниматься литкритикой.
  3. Творческое письмо. По этой специальности выпускаются специалисты-филологи, которые смогут писать современные литературные тексты любой направленности. Конкурс – от 5,6 чел. на место.
  4. Филология. Подготовка ведется в этой области науки. Выпускники смогут сделать карьеру писателя, журналиста, редактора, филолога. Конкурс – от 0,3 чел.
  5. Отечественная филология. Учащихся готовят в области фундаментального филологического образования, по лингвистическим и литературоведческим дисциплинам. Конкурс – от 3,5 чел.
  6. Драматургия. Будущих драматургов обучают конструированию характеров, образов, событий в театральной постановке, кинокартине и т.д.
  7. Кинодраматургия. Студенты должны научиться писать яркие сценарии для фильмов и телесериалов. Конкурс – от 17,3 чел.

Есть ли у вас шансы поступить в 2018 г. и выучиться на автора книжек? Проверьте по нашей таблице:

Программы (в скобках указано суммарное количество программ в российских вузах по очным и заочным формам обучения)

Общее число мест / средний проходной балл по ЕГЭ на бюджетной основе

Общее число мест / средний проходной балл по ЕГЭ на платные отделения

Минимальная ежегодная стоимость обучения (в рублях)

Литтворчество (5)

121 / от 62.75

54 / от 55.5

59 700

Творческое письмо (1)

8 / от 89

17 / от 64.67

160 400

Филология (10)

115 / от 47.5

331 / от 40.67

36 000

Отечественная филология (43)

601 / от 33.33

669 / от 33.33

20 800

Драматургия (2)

22 / от 95.75

20 / от 48

77 000

Кинодраматургия (2)

11 / от 57

11 / от 50.17

189 000

Куда подавать документы

По «Литтворчеству» прием ведут:

  • Литинститут им. Горького;
  • Московский госинститут культуры (отделение медиакоммуникаций и аудиовизуальных искусств);
  • Краснодарский госинститут культуры (информационно-библиотечный факультет);
  • Национальный исследовательский Томский государственный университет (филфак).

Творческому письму можно научиться в московском РГГУ (в его подразделении – Институте филологии и истории). Драматургии – во ВГИКе, на сценарно-киноведческом отделении. Кинодраматургии – в Московском госинституте культуры и Санкт-Петербургском госинституте кино и телевидения (факультет экранных искусств).

Больше всего программ – по филологии. Документы можно подать, в том числе, в следующие вузы:

  • МГУ;
  • Госинститут русского языка им. Пушкина в Москве;
  • Российский университет дружбы народов в Москве;
  • Санкт-Петербургский госуниверситет;
  • УрФУ в Екатеринбурге;
  • Челябинский, Тюменский, Воронежский госуниверситеты;
  • Дальневосточный федеральный университет во Владивостоке.

Основные предметы, по которым нужно набрать необходимые баллы – русский язык и литература. Отдельные программы также требуют хороших результатов ЕГЭ по истории, инязу, обществознанию. Ряд вузов, среди которых Литинститут им. Горького, назначает дополнительные творческие испытания и проводит с абитуриентами собеседование.

Где учиться, если хочешь стать литератором, смотрите в этом видео:

Как стать знаменитым писателем или Взгляд редактора

Публикую статью от Натальи Ерофеевой, редактора серии «Другие миры». И, да, я помню, что обещала в рамках конкурса «Звезды других миров» тоже написать свои соображения по поводу писательского мастерства))) но у меня так весело, как у Натальи не получается, так что как только немножко избавлюсь от занудливости текста, сразу опубликую. А пока…
…КАК СТАТЬ ЗНАМЕНИТЫМ ПИСАТЕЛЕМ,
или ВЗГЛЯД РЕДАКТОРА
Начинающие писатели! Или не начинающие. Есть тут такие? Есть, я знаю. Кто из вас (или из нас…) не мечтает, чтобы его издали?
Проснуться утром, на полках твои книги, на банковской карте гонорары, продюсеры киностудий обрывают телефоны, дабы снять фильм по твоей книге… Красота.
Много раз я натыкалась на различные рассуждения о том, как сделать так, чтобы тебя заметили, оценили, напечатали. Как стать знаменитым писателем, в общем. И то, что я здесь буду рассказывать — это просто взгляд редактора на данную проблему. Я нахожусь по другую сторону ваших баррикад, поэтому напишу то, что вижу сама.
Утверждение первое. «Нужно писать то, что популярно и в тренде, попасть в мейнстрим!»
Логично? Логично. О чём будем писать? О девочке-девственнице, пришедшей брать интервью у миллионера-извращенца? Или о бедной — но только не умом! — и наивной девочке, влюбляющейся в ректора какой-нибудь магической академии? Или… или…
Суть в том, что мейнстрим — это не секта и не мишень, в него не так легко попасть, как кажется. Это похоже на морскую волну — вот он, гребень, а через секунду уже вас подхватило и унесло вниз. И вам могут сказать: «Вы знаете, это было трендом год назад, но сейчас этого уже полно на рынке». И я ещё не говорю про то, что даже самый хороший мейнстрим под пером автора, который мейнстримить совсем не умеет, получится просто у.гэ.
И наконец… как вы оцениваете то, что нынче в тренде? Быть может, у редакторов совершенно другое мнение, откуда вы знаете? Вы можете проверить рейтинги книжных магазинов за последний год по всей стране? Вы сумеете провести глубокий маркетинговый анализ?
Так о каком мейстриме мы вообще говорим?
Мы говорим о мейнстриме, который находится только у вас в голове. А это уже не мейнстрим получается…
Утверждение второе. «Нужно писать в серию».
Давайте попробуем написать в серию. Вот есть прекрасная серия — «ЖЗЛ» называется, может, туда?))
Здесь мы сталкиваемся с той же проблемой, что и в первом пункте. Вы уверены, что вы правильно оценили формат той серии, в которую собираетесь писать? Всем и всегда кажется, что это очень просто, но на самом деле — нет, не очень. Хотя бы из-за того что издательства создают свои серии исключительно потому, что есть много книг, которые можно причесать под эту общую гребёнку. Взять, допустим, «Академию магии» Эксмо. Вы же сами не хуже меня знаете, сколько на самиздате (и не только) неизданных академок. Лет на десять вперёд хватит, и ещё останется.
Это как с поступлением в вуз — пять человек на место, десять человек, двадцать… сто. Вы пишете в серию, и автоматически попадаете в эту очередь.
Попали, молодцы.
Что дальше будем делать?
Утверждение третье. «Нужно писать НЕ в серию».
Гениальная мысль. С учётом количества серий в современных издательствах уж хотя бы в одну из них ваша книга точно попадёт. Если только вы не напишете про однополую любовь в детском саду. Тогда она попадёт под закон о запрете гей-пропаганды)
Ладно, допустим, вы действительно написали книгу, которая не подходит ни под одну из существующих серий. Я встречала такие книги. И обычно именно под такие книги
создают новую серию. Вообще сия чаша — я про серийность — вряд ли может миновать современного автора. Если только вы не Борис Акунин или любой другой автор с тиражами свыше 20 тысяч экз. в месяц.
Без серий издают лишь ОЧЕНЬ популярных авторов.
Утверждение четвёртое. «Нельзя писать большие книжки и длинные серии»
Давайте дружно и хором скажем это… Джорджу Мартину, например. Вот он порадуется!
Или Оксане Панкеевой, она тоже будет очень счастлива.
Запомните — ваша успешность не зависит от объёма. Однотомник, дилогия, цикл из двенадцати книг — сколько угодно. Издательству всё равно. Оно напечатает одну книгу цикла, и если ее будут плохо покупать, то просто не станет печатать продолжение.
А если вам отказали с формулировкой «издательство не возьмёт в серию цикл, потому что циклы плохо продаются»… Вам просто соврали.
Это бывает, не переживайте)
Это основные заблуждения, которые встречались мне на СИ и других площадках. А теперь немного истинного.
1. Талант и своя ниша
С чего начинается родина?.. То есть, писатель. Как это ни странно, с таланта. И как бы вы ни фыркали, утверждая, что нынче печатают авторов и без таланта — это не так.
Талант бывает разный. Кто-то умеет писать увлекательные фэнтези-истории с количеством трупов примерно сорок штук на один авторский лист текста. Кто-то пишет слезливые романчики для женщин, над которыми рыдают домохозяйки. Кто-то строчит юмористические детективы. При этом все эти люди могут презирать таланты друг друга (не зря же авторы «истинного мужского фэнтези» так не любят авторов «неистинного женского»))), но сути сей факт не меняет.
Есть такой термин «читательская аудитория». И как бы вы ни воротили от него нос, придётся с ним смириться. Это такая жизненная реалия, примерно как законы физики. Или таблица умножения. Нельзя написать книгу, которая будет нравиться всем без исключения.
И если вы талантливый автор, это не значит, что вы пишете для всех. Главное — чтобы вы сами понимали это. И понимали, для кого вы пишете. Или для кого хотите писать.
Найдите свою нишу. Нишу, в которой вам будет комфортно и которая будет вам нравиться. И оттачивайте своё мастерство.
2. Авторитеты и приоритеты
Начнём, пожалуй, с первого.
Представим себе автора-сферического коня в вакууме. Этот автор пишет книжку, например, любовный роман. И прямо подряд получает два комментария от двух разных читателей:
«Автор, а чё так мало романтики?!»
«Автор, а кроме розовых соплей ещё будет что-нибудь? А то у меня уже глаза слиплись и рот от сладкого склеился».
И бедный несчастный автор чешет голову и думает: как так-то? Этому романтики поменьше, тому побольше. Кого слушать?!
А никого. И не надо, как Гоголь, швыряться своими текстами в камины после противоречивых отзывов. Кто-то любит шоколад, а кто-то – селёдку, но если селёдку покрыть шоколадом, получится полный треш.
Ориентируетесь прежде всего на самого себя. Вам нравится, как получается? Прекрасно, это главное!
А ещё выберете себе нормальных авторитетов, которых вы действительно будете слушать (ну или хотя бы попытаетесь). Надо же на ком-то тестировать текст. Только помните: если вы дали выбранному авторитету уже кучу текста, а он до сих пор не сказал ничего, кроме «зашибись, как ты круто пишешь!», точнее – ничего, что вам бы откровенно не понравилось, это плохой авторитет и он делает неправильный мёд.
Правильный мёд всегда с ложкой дёгтя. Ищите людей, которые не боятся говорить правду. Поверьте, критика такого человека никогда не будет лишней, даже если вы с этой критикой категорически не согласны.
А теперь о приоритетах.
Помните, как говорил герой советского фильма «Чародеи»?
«Видеть цель, верить в себя и не замечать препятствий».
Чем глубже вы будете продвигаться на своём пути к успеху – тем больше станете встречать дурных отзывов и экспертных мнений «аффтар, убей себя ап стену». Если после каждого подобного отзыва впадать в депрессию и биться головой об окружающие вас конструкции, никаких стен не хватит. И нервов тоже.
Если у вас не будет чётко расставленных приоритетов, то вы этого просто не выдержите. Определите сами для себя, зачем и для чего вы пишете. Составьте своеобразный манифест в голове или на листе бумаги. И каждый раз, когда увидите подобное и расстроитесь, вспоминайте его или зачитывайте.
В конце концов, помните – если человек нашёл в себе силы и время написать о вас гадость в интернете, значит, чем-то ваш текст его задел. Пусть это подняло на поверхность его души вовсе не розовых единорогов и разноцветных бабочек, а то самое, что не тонет… Всё равно неплохо!
3. Сколько вешать в граммах?.. (если вдруг кто помнит эту бессмертную рекламу ))))
Чем измерять успешность?
Количеством постоянных читателей? Комментариями? Просмотрами? Наличием печатных изданий? Гонорарами за электронные продажи?
Чем мериться-то? Какими такими «органами»?
Это очень непростой вопрос, на самом деле. Есть у меня много знакомых авторов, которые считают себя неуспешными, потому что их мало печатают, хотя они получают приличные деньги с электронных продаж. Другие считают себя успешными, хотя их ни разу не печатали, и печататься не собираются вообще.
Успешный автор – автор, которому нравится то, что он пишет. Не абсолютно – не стоит путать с нарциссизмом.
И только такие авторы становятся популярными у читателей. Удовольствие, которое они испытывают, когда пишут, передаётся тексту.
Поэтому так важно писать с удовольствием, не вымучивая из себя каждую строчку.
4. Издательские отказы
Думаю, этот пункт особенно важен. К сожалению (или к счастью), когда ты работаешь непосредственно в редакции, ты не очень понимаешь, насколько издательские отказы демотивируют авторов.
Мне всегда казался очевидным тот факт, что издательства отказывают (и молчат, что равносильно отказу) по самым разным причинам, не обязательно по причине нечитаемого или плохого текста. Однако, пообщавшись – извините, мои дорогие – со многими авторами, я убедилась в том, какой у них в головах мусор по этому поводу.
Если вас не берут в печать, это не значит, что вы плохо пишете. (Как, собственно, не значит, что вы плохо пишете, если вас читает не столько же народу, сколько Джорджа Мартина, Елену Звездную или Джоан Роулинг.)
Издательства отказывают или молчат по разным причинам. Возможно, в серии уже такая очередь, что брать кого-то нового невозможно в данный конкретный момент. Возможно, ваша книга просто не подходит в серию. Был у меня случай с прекрасной книгой, которую я целый год пыталась куда-нибудь пристроить, но подходящей серии так и не нашлось.
Причины бывают самыми разными, и даже если вам не отвечают, не опускайте руки.
Я всегда привожу в пример историю вышеупомянутой Джоан Роулинг, которой отказали целых ДВЕНАДЦАТЬ раз. Теперь над этим можно только ехидно похихикать. В издательствах работают люди – и они тоже ошибаются.
5. Как начать?
Знаете ли вы, что большинство редакторов закрывают файл с рукописью, прочитав первый абзац? Начало романа – это безумно важно.
У меня был один автор, которого я взяла в серию, прочитав только два первых предложения.
«Если женщина заявляет, что она ведьма, то она, конечно же, таковою не является. Потому что настоящая ведьма не признается в этом ни за что в жизни».
Можете не верить, но этого мне оказалось вполне достаточно.
А чтобы вы окончательно поняли, о чём я говорю, приведу примеры из классики.
«Жечь было наслаждением».
«Так было всегда: запах горького миндаля наводил на мысль о несчастной любви».
«В восемнадцатом столетии во Франции жил человек, принадлежавший к самым гениальным и самым отвратительным фигурам этой эпохи, столь богатой гениальными и отвратительными фигурами».
«Все знают, что молодой человек, располагающий средствами, должен подыскивать себе жену».
«Похоже, наступал конец тому, что казалось мне вечностью».
«Они там. Черные в белых костюмах, встали раньше меня, справят половую нужду в коридоре и подотрут, пока я их не накрыл».
Если начало должно заинтересовывать, возбуждать любопытство, то конец должен быть словно выстрел в голову.
Но тут я уже не буду приводить примеры. Лень J
А теперь резюме.
Универсального рецепта «как стать знаменитым писателем» никогда не было и не будет. Можно написать очень много подобных рассуждений, примерно как книг на тему «как правильно воспитывать ребёнка».
Вопрос рождения писателя – это именно что вопрос рождения. А вынашивание и рождение детей никогда не развивается по одному и тому же сценарию и не приводит к одинаковым последствиям.
И вы имеете право слушать советы или не слушать их, и делать всё по-своему. И тот и другой вариант – верный.
Есть только одна неизменная вещь. Любите то, что вы делаете.
Но это, я думаю, вы и без меня знаете)))
Спасибо за внимание)))

Хочу стать писателем

0 148 2 Мая 2020 в 05:50 Автор публикации: Марина Алексеева

Вы стоите на пороге величайшего приключения. Хочу стать писателем — это желание, определяющее судьбу, непростой путь исследования и раскрытия человеческой природы.

Возможно, сейчас, как и в детстве, вы тоннами поглощаете книги, в тишине и одиночестве, забравшись в уютное кресло. Возможно, ваш беспокойный ум заставляет вас вести дневники, фиксируя события или разбираясь в хитросплетениях внутренних состояний, настроений. Или вы что-то постоянно записываете на обрывках бумаги, стараясь не упустить ценную мысль. Тогда вы на правильном пути. Пора сделать владение словом профессией.

Почему я хочу стать писателем

Обычно способности к сочинительству проявляются с детства. Будущий писатель, иногда даже не связывая свое увлечение с профессией, любит гуманитарные предметы, участвует в литературных конкурсах и школьных спектаклях, пишет стихи, прозу, сценарии.

Когда ребенок хочет стать писателем, родители не всегда рады. Что это за профессия такая? Способна ли она прокормить? Успешными писателями становятся единицы, а что делать остальным? Как жить на грошовые гонорары? Беспокоясь о будущем своего чада, они зачастую отговаривают его от «опрометчивого» шага.

Но это желание, с которым нужно считаться, потому что оно не возникает случайно. Причина его — в свойствах психики. Если есть такое желание, значит, есть способности, чтобы реализовать его наилучшим способом. И чем раньше вы начнете развивать эти способности, тем больше вероятность успеха в будущем.

Звуковой вектор

Писательство — это исследование.
Вы начинаете с нуля и учитесь, пока пишете.

Э. Л. Доктороу, американский писатель

Тренинг Юрия Бурлана «Системно-векторная психология» раскрывает нам природу людей, у которых есть врожденная склонность к писательству. Это люди со звуковым вектором. Их манит исследование метафизической природы. Что стоит за ширмой физического мира? Что есть душа человека? Как все связано в этом мире? Откуда мы пришли? Куда идем? В чем смысл нашего движения?

Звуковики — философы, искатели, исследователи. Мысль, идея — продукт их размышлений. Письменное слово — инструмент, позволяющий донести до читателя свое представление о мире, возникающие сюжеты. Иногда это сложно, потому что, бывает, нет слов, чтобы выразить то, что создает или познает мощный абстрактный интеллект звуковика. И в этом особое удовольствие — подобрать слова, сложить их в понятную и гармоничную форму, задеть за живое точностью описания. Как силач, качая мышцы, чувствует особое удовольствие, когда они наливаются твердостью и силой, так и писатель наслаждается тренировкой мышцы ума, складывая слова в предложения, рассказы, романы.

Лишите звукового человека, природно чувствующего желание писать, этой возможности, и вы получите несчастного человека, потерявшего смысл жизни, задыхающегося под бременем бесплодных мыслей, поработивших своего создателя.

Мысли, что молоко у коровы, надо отдавать. Иначе больно от распирающего голову бесконечного внутреннего диалога.

Итак, если вы чувствуете в себе желание писать — не откладывайте, начинайте прямо сейчас.

Хочу стать писателем — куда поступать?

Писать в стол или для себя — не вариант. Писать надо для людей. Любые таланты нам даны для того, чтобы отдавать их в общество. Писатель не исключение. Но с чего начать? Можно ли научиться сочинительству или это талант, дар, который дается от Бога?

Талант и дар. Если нет желания, свойств звукового вектора, не будет и писателя. Но любой талант можно отточить, сделать безукоризненно точным, блестящим. И это ежедневный труд, усилия, учеба.

Читателю абсолютно все равно, где вы учились и какое у вас образование. Ему важно, чтобы вас было интересно читать. Но, конечно, дополнительное образование не помешает — поможет развить грамотность, научит создавать структуру текста, отточит стиль, расширит кругозор.

В гуманитарных вузах ищите специальности: прикладная филология, филология, литературное творчество, литературный работник, драматург, кинодраматург. Но подойдет и экспресс-образование в виде различных интернет-курсов, вебинаров по писательству, журналистике, творческому письму, посещение писательских конференций.

Что нужно развивать человеку, который хочет стать писателем

Чтобы понять, чему нужно научиться, в каком направлении двигаться, посмотрим, какие качества должны присутствовать у автора.

Концентрация мысли. Это способность звукового вектора. Именно звуковики больше всего способны к этому при правильном развитии.

При стрессе или психических травмах сосредоточиться бывает сложно. Мысль самопроизвольно цепляется за внутренние негативные состояния, человек не может найти смысл жизни, как следствие возникает депрессия, что крайне нежелательно для писателя.

Лучше концентрироваться снаружи: наблюдать жизнь, людей, собирать материал для размышлений из окружающего мира. Подробнее способы улучшить концентрацию мысли описаны в этой статье.

Наблюдательность, умение общаться, интерес к людям. Эта важная способность для писателя проистекает из его желания понять окружающий мир и самого себя в итоге.

От природы звуковик — интроверт, но целью его развития является экстравертация — умение глубоко понимать психику людей. Только в этом случае он обретает способность правдоподобно и точно описывать людей, причины и следствия происходящих явлений.

Иногда наблюдательность — это развитый талант. К таким прозорливым писателям относится, например, Людмила Улицкая. Характеры героев ее произведений точно укладываются в вектора психики, и читатель легко узнает звуковика, обладателя уретрального вектора или анально-зрительного «хорошего мальчика». Роман «Парфюмер» потому столь точно описывает обонятельный вектор Гренуя, что автор Патрик Зюскинд сам является его обладателем. Харуки Мураками убежден, что если бы у него не было времени на наблюдения за жизнью, он не смог бы состояться как писатель.

Я влюблена в жизнь, в ее штрихи, в ее потрясающую вдохновенную фантазию. Жизнь — великолепная штука.

Дина Рубина*

Наилучшее понимание людей дает тренинг «Системно-векторная психология». Для писателя это незаменимая энциклопедия знаний о человеческой душе. Любое произведение, написанное на базе системных наблюдений, становится объективным и достоверным. Ведь системный писатель точно знает, о чем думает обладатель того или иного вектора, каковы его привычки, какие ключевые слова он чаще всего употребляет.

Словарный запас. Без богатого словарного запаса нет писателя. И формируется он исключительно за счет чтения литературы. Чтение для человека, который хочет стать писателем — начало начал. Конечно, прежде всего, много читать должен ребенок. Но и взрослому, особенно писателю, нужно постоянно освежать, пополнять свой словарный запас через чтение.

Воображение, фантазия, чувственность. Эти качества больше относятся к зрительному вектору. Это потенциал, который заложен в него от рождения, но может быть и не развит. Рецепт развития тот же — чтение классической литературы в детстве, особенно на сострадание, когда история героев заставляет читателя сочувствовать и плакать. Слезы сопереживания раскрывают душу, чувствительность к боли других людей. Детям желательно давать читать книги без картинок, чтобы они сами рисовали в своем воображении картины, которые описывает автор.

Взрослому развить чувственность, воображение гораздо сложнее. Но раскрыть чувства можно через общение с людьми, искренний интерес к их проблемам и бедам, к сценариям их жизни. В некоторых жанрах писатель не может состояться без развитого зрительного вектора, например в лирике, мелодраме, любовном романе, сказке, фэнтези. Лишь богатое образное мышление зрительника способно создать самые невероятные сказочные миры, наполненные картинами и красками, которых нет в реальности. Лишь мощная палитра чувств может по-настоящему затронуть сердце читателя.

Когда работаю над финалом книги, я перестаю спать, пью двойную порцию таблеток от давления, дети знают, что к нам приходить нельзя, муж меня не трогает, смотрит только, чтобы я осталась жива.

Дина Рубина*

Усидчивость. Если говорить о писателе в традиционном значении этого слова, то усидчивость, конечно, нужна. Провести скрупулезное, глубокое и точное исследование темы, которую собираешься осветить, написать длинный роман со множеством деталей — это значит провести десятки часов за компьютером, в неподвижности и сосредоточении. На такое способен лишь обладатель анального вектора. Однако это качество врожденное. Развить его невозможно, если этого вектора в психике нет.

При наличии еще и кожного вектора усидеть сложнее, но это не значит, что невозможно заниматься сочинительством. Обладателю анально-кожного сочетания векторов можно освоить короткие формы — рассказы, эссе, новости в журналистике, коммерческие тексты, которые будут лежать в области интересов кожного вектора. Успех, деньги, польза, выгода, все новое очень увлекает кожника.

Широта взглядов. Писатель должен быть в курсе того, что происходит в мире. Ему нужно постоянно читать, учиться. Хорошо быть экспертом в какой-либо области. Например, Булгаков, Чехов были врачами. Из экспертов получаются хорошие журналисты.

Писатель — это человек, который постоянно носит при себе блокнот и ручку или делает заметки в телефоне о том, что наблюдает, что думает по поводу того, что наблюдает.

В терминах тренинга «Системно-векторная психология» современному писателю желательно быть полиморфом — обладателем нескольких векторов, что и дает ему необходимую широту восприятия жизни, интересов, взглядов и способностей.

Стремление глубоко понимать человеческую душу, видеть связи явлений, смысл всего происходящего дает звуковой вектор. Сделать произведение наполненным волнующей эмоцией, зацепить за живое, изменить настроение, оставить мощное послевкусие от текста помогает зрительный вектор. Умение анализировать и проверять информацию, структурировать текст задает анальный вектор. Выдерживать логику текста, видеть причины и следствие, точно вести читателя к цели помогает вектор кожный.

Грамотность. Лучше Юрия Бурлана не сказать о том, зачем писателю нужна грамотность: «Грамотность не для того, чтобы писать без ошибок, а чтобы жить без ошибок, чтобы безошибочно сотрудничать с другими людьми, создавать безошибочные отношения и взаимодействия».

Хочу стать писателем — с чего начать?

Жанров литературы довольно много. Очень важно в самом начале определиться, в каком жанре вы хотите творить. Ведь нужно писать о том, что вдохновляет, тогда в тексте будет искра вашего интереса, которая увлечет за собой читателя.

Если вы еще не определились с жанром, нужно понять себя, какой вы человек, что вас интересует. Так, обладателя звукового вектора обычно увлекает научная фантастика, литература, наполненная психологизмом, философией, сложные абстрактные тексты, заставляющие включать мозги.

Человек со зрительным вектором с удовольствием читает сказки, фэнтези, детские книжки, любовные романы, мелодрамы, а значит, способен успешно их писать. Большие романы, исторические произведения, аналитика — стезя обладателя анального вектора. Детективы, приключенческие романы хорошо пойдут при сочетании анального и кожного вектора, как у Жоржа Сименона.

Если вы еще не определились с жанром, подумайте, в какой форме вы хотели бы творить. Составьте список авторов, пишущих в разных жанрах, почитайте их, попробуйте написать сначала в их стиле. Постепенно вы нащупаете, что вам ближе, какой стиль письма вам подходит.

Когда определитесь, начинайте писать. Пишите, пишите и пишите. Навык письма вырабатывается, как и другие навыки, постоянным, ежедневным трудом.

Найдите критиков, редакторов, которые помогут увидеть ваши недостатки. Давайте почитать свои произведениям друзьям и близким. Только требуйте честной оценки. Общайтесь с единомышленниками, советуйтесь, проводите мозговые штурмы. Пример успешной коллективной работы пишущих людей — библиотека портала «Системно-векторной психологии», в которой авторы создают новое слово в психологии. Это лучшая реализация звукового вектора, профилактика от депрессий.

Начните с простых форм — постов в соцсетях, ведения личного блога. Наблюдайте за реакцией читателей. Если вы эксперт в какой-то области, пишите статьи в журналы и на порталы за гонорар. Потом переходите к более сложным и объемным формам, к изданию книг, если появится такое желание. Тем более что издать сегодня электронную книгу и продавать ее в сети может любой желающий.

***

Современный мир меняет отношение к писательству. Теперь у человека, который хочет стать писателем, гораздо больше возможностей, чем даже 10 лет назад. Сочинительский талант можно приложить не только в традиционном направлении — создании бумажных книг и статей для газет и журналов. Писать можно везде и в разных формах, начиная от постов интернете и заканчивая эпическими произведениями, опубликованными в электронном виде. Можно создавать роман с продолжением на Яндекс Дзене или сценарии сериалов.

Огромным спросом пользуется сегодня литература прикладная — обучающая, помогающая решать проблемы. И хотя писательству уже сейчас предрекают скорый конец, перекладывая эту функцию на искусственный интеллект, люди, которые создают идеи, создают новую реальность (как фантасты предрекли современный мир с его космическими полетами, телевидением и доступной видеосвязью), воспитывают поколения через нравственное, проникающее в душу слово, будут востребованы всегда. Более того, они уже сегодня определяют направление развития нашей цивилизации.

Первый шаг в писательское ремесло можно сделать уже сейчас, на бесплатном онлайн-тренинге «Системно-векторная психология», который раскрывает сценарии жизни и дает богатый материал для исследований мира и человека. Регистрируйтесь на тренинг и начинайте писать новый роман своей жизни.

Использованы источники:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *