Гаррис мод как создать сервер

Установка выделенного сервера Garry’s Mod | Часть 1

Глава 1. Загрузка и установка
На самом деле, ничего сложного здесь нет. Нам понадобится утилита SteamCMD. Загрузить её можно с официальной вики Valve Developers Community. Нажмите сюда для начала загрузки.
Распакуйте содержимое архива в любую папку на вашем компьютере. После чего откройте папку, и зажав клавишу SHIFT на клавиатуре, нажмите правую кнопку мыши. Далее выберите пункт «Открыть окно команд». Появится чёрное окно с одной строчкой — пути к папке. Далее всё очень просто.
Вам надо запустить SteamCMD. Для этого, в появившемся окне введите steamcmd. Начнут мелькать строчки. Пойдёт обновление утилиты. С ней в папке появится много других файлов. Не пугайтесь, так и должно быть. Когда последней строкой станет Steam>, значит, загрузка завершена.
Нам надо авторизоваться в системе Steam Community.
1. Авторизация в системе Steam Community
Для входа под своей учётной записью: Для входа введите login ваш_логин_steam ваш_пароль_steam. Вам на почту придёт SteamGuard код. Его надо будет ввести для продолжения работы.
Для входа под общественной учётной записью: Для входа введите login anonymous. И всё.
2. Указание пути для загрузки сервера
Тут команда одинакова в любом случае.
force_install_dir путь_к_папке_для_сервера
Например, force_install_dir Z:\Source\Dedicated Servers\GarrysMod
Внимание! Путь к папке для сервера не должен содержать русские буквы!
3. Загрузка
Просто введите app_update 4020 validate
В командной строке начнут бегать строчки:


Всё нормально. Когда последней строкой снова станет Steam>, введите два раза quit
Глава 2. Создание bat-файла
Откройте Блокнот. И скопируйте в него следующее:
@echo off
cls
echo Protecting Garry’s Mod server (srcds.exe) for crashes…
echo If you want to close srcds and this script, close the srcds window and type Y depending on your language followed by Enter.
title GARRY’S MOD — WATCHDOG
:srcds
echo (%time%) srcds started.
srcds.exe -console -game garrysmod -secure +map gm_construct +maxplayers 32
echo (%time%) WARNING: srcds closed or crashed, restarting.
goto srcds
И сохраните в папке с сервером как start.bat:

Заметка: Строку: srcds.exe -console -game garrysmod -secure +map gm_construct +maxplayers 32 можно изменять, добавляя свои переменные и настройки.
Можно делать первый запуск сервера. Для этого используйте файл start.bat
На этом всё. Продолжение следует. Во второй части статьи мы установим администраторскую панель на сервер, разберёмся со сменой игрового режима (по-умолчанию будет только Sandbox) и подключим к серверу аддоны из Steam WorkShop.
Продолжение

Как создать сервер в Гаррис Мод 4.1 (81.74%) 23 голосов Установка выделенного сервера на линуксе порой может быть весьма муторным занятием, особенно если вы пробуете это сделать в первый раз. К тому же существует огромное количество старых гайдов на тему того как создать сервер в Гаррис Мод стим версии, среди которых очень тяжело найти истину. А если что-то пошло не так? Даже решение типичных проблем может быть уже устаревшим. Надеюсь этим туториалом я помогу наставить вас на правильный путь при поднятии своего сервера в гаррис моде. По аналогии с ним вы можете установить какой угодно. Либо же можете воспользоватся другими моими руководствами о том как создать сервер.

Как создать сервер в Гаррис Мод Стим?

Для того чтобы начать, прежде всего вам потребуется сервер (вот это поворот). Вы можете попробовать запустить и на своем железе, либо же воспользоваться платными услугами. Рекомендовать хостера я вам пока не буду (пока), вы можете его найти сами по запросу «игровой хостинг» или типа того в гугле. Главное это приемлемое для вас соотношение цена/железо/трафик. Но совсем дешманское брать не стоит, оно может не потянуть и 10 слотов.

В этом гайде (как и в большинстве других своих гайдов, потому что деваться некуда) я использую 64 битную версию операционной системы Debian 7. Аналогию при установке можно провести с любой Linux-like ОС, и накатить все точно так же просто подкорректировав команды. Самым сходным будет, пожалуй, Ubuntu.

Так же вам потребуется:

  • Стим аккаунт, на котором будут куплены игры, контент которых вы хотите запилить на сервер.
  • Путяшечка (PuTTY) — для доступа к серверу по протоколу SSH.
  • WinSCP — для более простого редактирования и передачи файлов на сервер.

Пользователи, директории и SteamCMD

Как подсоединится к серверу используя Путти я оставлю на вас, мои дорогие гмоддеры, добавлю лишь то, что небольшие основы я излагал ранее в статье как создать сервер в Project Zomboid Steam. Тут же я тезисно пробегусь по тому, что же делать нам далее после того как произошел успешный логин и мы обновили наши пресловутые пакеты из репов.

Итак, первым делом мы должны добавить 32 битные библиотеки, ибо ГАБЕН заклинал работать SteamCMD именно с ними. Выполняем:

apt-get install lib32gcc1

После этого, дабы если наш сервер Гаррис Мод горе хацкеры ломанут, мы специально запустим его под отличимым от суперюзера (root который) пользователем. Добавим же его:

adduser garrysmod

Придумываем ему пароль, остальное можно и не заполнять. Соглашаемся. По-умолчанию его домашний каталог /home/garrysmod. Само собой, для упрощения жизни мы сразу будем работать из под созданного пользователя. Заходим под ним:

su garrysmod

Теперь, чтобы сразу организовать некое подобие структуры сервера, перейдем в домашний каталог и создадим ряд папок:

cd /home/garrysmod

mkdir content server steamcmd content/css

Тут мы создали папку для сервера, стимцмд, и контента других игр. Начинаем работу над стимом. Переходим в его директорию, скачиваем дистрибьютив, и распаковываем его.

cd steamcmd

wget http://media.steampowered.com/client/steamcmd_linux.tar.gz

tar -xvzf steamcmd_linux.tar.gz

Вуаля, у нас есть дистр SteamCMD. При первом запуске нам нужно его обновить. Вернее он это и сам прекрасно сделает. Выполняем:

./steamcmd.sh +login anonymous +quit

Эта команда выполнит скрипт, автоматически залогинившись под анонином и сама же его завершит. Чудеса да и только. Итак, мы можем приступать к скачиванию нашего сервера Гаррис Мод. Для этого вспоминаем, что создали специальный каталог server и делаем:

./steamcmd.sh +login anonymous +force_install_dir «/home/garrysmod/server» +app_update 4020 validate +quit

Начнется процесс скачивания. Берем чашку чаю и печеньки. В данном случае скрипт стима заходит под анонимом в свою сеть, выставляет в конфигурации директорию сервера /home/garrysmod/server, выполняет команду на скачку ид 4020, который и является ид гаррис мода, после чего успешно выключает скрипт. Дожидаемся сообщения «Success! App ‘4020’ fully installed.». Переходим в директорию с сервером и проверяем что там у нас накачалось:

cd /home/garrysmod/server

Отлично! Первая часть нашего путешествия закончена.

Старт сервера и начальное конфигурирование

На этом моменте у вас должны быть работающий, чистый (без аддонов и прочего) сервер Гаррис Мода. Я полагаю, что сейчас было бы неплохо проверить нормально ли он запускается и спокойно ли вы можете к нему присоединяться. Из домашнего каталога сервера выполняем команду:

./srcds_run -console -game garrysmod +maxplayers 16 +map gm_construct

Нас должно ласково встретить примерно следующее содержимое:

Великолепно. Сервер запустился и работает. Если вы сейчас закроете окно Пути, вы его прикончите (сервер гмода), так что учтите это. Пытаемся законктится используя наш ИП и стандартный порт 27015 в игре командой connect. В моем случае все подсоединилось. Продолжаем карнавал, вводим команду quit в консоль сервера. Это его выключит и мы снова попадем в домашнюю директорию с которой его и стартовали.

Перед тем как добавить дополнительный контент и начать творить вакханалию стоит немного персонализировать ваш сервер отредактировав конфиги. Сделать это можно либо через встроенный консольный текстовой редактор типа nano, либо подняв фтп сервер и использовать FileZilla, или через тот же WinSCP. Я покажу вариант для тех кому лень, а именно через обычный текстовой редактор nano, который идет в комплекте с Дебиан.

Общее конфигурирование

Переходим в директорию с конфигурацией сервера и открываем наш файл настроек:

cd /home/garrysmod/server/garrysmod/cfg

nano server.cfg

Перед нами не появится практически абсолютно ничего просто потому что файл пустой. Мы будем наполнять его сами. Для совсем ленивых могу предложить вариант этого сервиса. Тут просто повыбирать галочками, что вы хотите и снизу появиться полная конфигурация которую просто надо скопировать и сохранить. Ниже представлен пример базовой конфигурации, которую мы просто скопируем «лишь бы работало».

Выбираем все это, копируем. Переходим в консоль, один раз нажимаем правой кнопкой мыши и это все магией телепорта появляется там. Нажимаем комбинацию Ctrl — X и соглашаемся на перезапись файла.

Загрузка и импортирование дополнительного контента для Гаррис Мода

Это достаточно спорная часть этого повествования. Почему спорная? Потому что большинство людей предлагают в этом моменте организовать скрипт. Но вот беда, под каждое условия и требование может понадобится свой скрипт и скрипты имеют свойство порой не работать так, как мы этого от них ждем. По-этому я предлагаю организовать этот момент в ручную. А там уже на ваш страх и риск добавляйте и тестируйте скрипты, играйте с настройками и прочим.

Тестовый контент мы добавим из игры Counter-Strike: Global Offensive (ее ИД 740, коды других игр можно ), как пример игры, для которой нужна купленная лицензия на аккаунте. Мы должны залогинится под именем пользователя из под которого запускается сервер и снова перейти в директорию стима:

su garrysmod

cd /home/garrysmod/steamcmd

Теперь мы фактически запускаем тоже самое скачивание игры, только используя другой аккаунт и другую, ранее созданную нами директорию (content/css).

./steamcmd.sh +login user pass +force_install_dir /home/garrysmod/content/css +app_update 740 validate +exit

Меня дружелюбно встретила надпись от Steam Guard о том, что мне надо подтвердить то что я не своровал этот аккаунт при помощи письма на почте (будто я бы и почту не своровал если хотел бы) и кода. Вводим код и нажимаем Enter. Пошел процесс скачивания. Дожидаемся надписи «Success! App ‘740’ fully installed». Пришло время монтирования скачанного нами пакета в систему Гаррис Мод. Для этого нужно отредактировать лишь один файл:

cd /home/garrysmod/server/garrysmod/cfg

nano mount.cfg

По-умолчанию данный файл предназначен для Windows систем. Нам надо лишь подставить нашу игру и наш путь в системе. Приводим файл к такому виду:

//
// Use this file to mount additional paths to the filesystem
// DO NOT add a slash to the end of the filename
//

Сохраняем файл все теми же комбинациями. Переходим в папку сервера и пытаемся опять запустить.

cd /home/garrysmod/server

./srcds_run -console -game garrysmod +maxplayers 16 +map gm_construct

При успешном запуске и конфигурировани мы увидим эти сообщения:

Соответственно наши файлы успешно замаунтились. Проверяем в игре. Все работает.

Великолепно! Если это у вас получилось с первого раза:

Теперь вы можете повторить эти действия добавив нужные вам игры, предварительно создав для них директории и прописав нужные в файле mount.cfg. Мы на финишной прямой. Закрываем наш сервер через комбинацию Ctrl — C либо командой quit.

Запуск в фоне и Воркшоп

Как вы могли заметить, мы с вами никак не могли просто запустить сервер и заняться своими делами. Для этого и существует утилита screen. Устанавливаем ее:

apt-get install screen

Теперь, перед тем как запустить сервер гаррис мод с воркшопом нам необходимо создать коллекцию в стиме используя этот самый воркшоп. Данный путь вроде и так неплохо задокументирован, особенно на иностранных источниках, по-этому примените тут немного гугл-магии.

Для того чтобы запустить сервер без воркшопа используем:

cd /home/garrysmod/server

screen -A -m -d -S garry ./srcds_run -console -game garrysmod +maxplayers 16 +map gm_construct

Используем воркшоп контент:

cd /home/garrysmod/server

Соответственно делаем замену ХХХХ на ваш колекшн ИД и YYYY — на ключ авторизации.

При запуске команды вам покажется, что ничего не произошло. Но на самом деле он запустил в бекграунде сервер и пометил его как garry. Вводим и выполняем:

screen -r

Это откроет окно того самого сервера Гаррис Мода, что мы только что запустили. Для того чтобы опять отсоединиться и оставить его работать в фоне выполняем Ctrl — d + r.

Напутственное слово

Создать карту для GarrysMod можно двумя способами: при помощи программы, которая устанавливается вместе с игрой (hammer) или же SouceSDK (доступен, при покупке лицензионной версии). Первый способ проще: программа весит мало и позволяет изменять различные объекты, настраивать площадку.

Создание с Hammer

Найти программу можно в папке, где установлен Гаррис Мод или перейти через «Локальные файлы» в стиме. Откликается быстро и позволяет самостоятельно создавать объекты. Зайдя в программу, нужно нажать на вкладе «File» и выбрать пункт «New». Окно разделится на четыре небольших, где в каждом будет показан предмет в разных плоскостях.

Первоначально, у пользователя есть уже топ, который можно растянуть и настроить. Создается один большой квадрат, будущий «пол» для карты. После выделения он исчезает, и чтобы это исправить, выбрать в левом меню «Текстуры» и применим одну из них. После того, как основа будет готова, можно добавить небо.

Создается такой же куб, но размещается выше. При помощи одного из окон, можно настроить расположение объекта. Выбирается необходимая текстура: это может стандартная с 3D-эффектами или же простая, без какой-либо анимации. Если оставить все в таком же положении, то при запуске пользователь застрянет. Чтобы этого не произошло – создается еще один куб, но уже чуть меньший по диаметру.

После его установки, нужно кликнуть правой кнопкой мыши и выбрать «Carve».

Определить размеры карты можно при помощи размещения персонажа. Нажать на EmtityTool и разместить человечка. Он должен находиться чуть выше основы, чтобы в дальнейшем не провалиться в текстуры.

Создание объектов и стекол

На созданном участке можно добавлять различные объекты. Например, чтобы создать стену – нужно разместить кубы. Для создания пустого помещения, нужно создать большой куб, после его копировать и разместить чуть больше, чем первоначальный. После этого выбрать Carve и проверить пространство внутри.

Чтобы добавить дверь или окна, используется такая же функция. Если перевести Carve, то примерный перевод – вырезать. Это возможность создавать различные проемы или же объекты. Для создания окон понадобятся небольшие кубы, которые нужно просто удалить при помощи «Delete», а после этого – добавить текстуру стекла. Таким образом, получится отражающая поверхность, сквозь которую видно комнату.

Запуск игрока

Чтобы на карте появилось динамическое освещение, то нужно создать еще один объект, похожий на персонажа. Нажать правой кнопкой и ввести в поиск «light» — «Применить». Можно настроить яркость и другие параметры.

Сохранить созданный объект «Файл» — RunUp, выбрать место расположения. Протестить созданную карту можно в Гаррис Мод. Зайти в игру, «Начать новую» и найти среди списка всех выпадающих карт. Открыть двойным кликом и подождать пока пройдет загрузка. Первый раз может прогружаться достаточно долго из-за создания нового меша игрой. На созданной площадке будут присутствовать все звуки, а также изменение текстур при ударах и другом воздействии. Используя Hammer можно создать большие и маленькие локации, в зависимости от мощности компьютера.

По многочисленным просьбам я решил написать подробное HOWTO по установке и настройке слушающего сервера Garry’s Mod прямо из приложения.

Статья об установке и настройке выделенного (dedicated) сервера .

Что нам потребуется для работы:

  1. Сам Garry’s Mod (лицензионная Steam-версия).
  2. Набор для установки плагинов нашего производства (можете пропустить, если хотите устанавливать плагины вручную).
  3. Любой текстовый редактор для редактирования конфигов.

В отличие от слушающих серверов других Source-приложений, слушающий сервер Garry’s Mod по функциональности практически ничем не отличается от Dedicated Server’а. Общие черты слушающего и выделенного сервера Garry’s Mod:

  • позволяет устанавливать любые lua-модификации и плагины в каталог /addons/;
  • позволяет установить плагины для администрирования сервера и права администраторов (Garry’s Mod — единственный слушающий сервер, в котором создатель может быть не администратором).

Различия между слушающим и выделенным сервером Garry’s Mod:

  • при выходе из игры создателя, сервер автоматически отключается, а все играющие будут кикнуты с сообщением «Server is shutting down»;
  • позволяет одновременно хостить сервер и находиться на нём;
  • все настройки слушающего сервера хранятся в файле listenserver.cfg, а выделенного — server.cfg.

Преимущества слушающего сервера Garry’s Mod:

  • слушающий сервер не требует особых усилий для его развёртывания и настройки: достаточно установить нужные плагины, админку, файл конфигурации и можно приглашать на него своих друзей;
  • слушающий сервер идеален для работы/игры на нём нескольких человек (Вы и Ваши друзья например);
  • позволяет быстро переконфигурировать, перезапустить, остановить и т.д. сервер;
  • не нужно качать несколько гигабайт абсолютно ненужных данных выделенного сервера;
  • обновляется полностью автоматически.

Настройка и запуск сервера

  1. Устанавливаем Steam и Garry’s Mod (если ещё не установлены).
  2. Запускам Garry’s Mod, ждём полной загрузки и выходим из неё (это нужно только если выполнялся шаг 1 для создания файлов базовой конфигурации).
  3. Запускаем Garry’s Mod, нажимаем «Создать сервер» («Create Server»), набираем команду status в консоли, записываем её вывод например в буфер обмена (выделяем выданный сервером текст, нажимаем правой кнопкой — «Копировать»), либо на бумагу и выходим из Garry’s Mod.
  4. Устанавливаем джентльменский набор плагинов из svn для Garry’s Mod, так, как описано в этой статье. Всю информацию по установке и сами скрипты установки/обновления плагинов Вы найдёте по .
  5. Делаем себя и, если нужно, своих друзей администраторами свежесозданного сервера (обязательно, иначе ULX-админка не даст Вам доступа). Чтобы сделать себя админом, нужно:
    • узнать Ваш личный SteamID и, если хотите сделать и друзей админами (не рекомендуется ;-)), то и их SteamID. Как это сделать описано на 3 шаге;
    • в любом текстовом редакторе открываем файл %Steam%\steamapps\common\garrysmod\garrysmod\settings\users.txt, где %Steam% — путь к установленному клиенту Steam. В этот файл и прописываются администраторы сервера по SteamID. Ищем в этом файле раздел «superadmin» и после строки //»garry» «STEAM_0:1:7099» жмём Enter (начинаем новую строку) и пишем свою в виде «ВАШ_НИК» «STEAM_0:1:XXXXXXXXX», где ВАШ_НИК — это ник админа, который будет в списке вывода админов сервера (здесь разрешено вводить только латинские буквы и цифры без пробелов; кавычки обязательны), а STEAM_0:1:XXXXXXXXX — это Ваш SteamID (замените на настоящий, естественно ;-)), полученный на 3 шаге. Здесь же после этой строчки может добавить и своих друзей (но я бы не рекомендовал этого делать; одного админа вполне достаточно).
  6. Качаем и распаковываем архив с файлами конфигурации в папку %Steam%\steamapps\ВАШ_ЛОГИН\garrysmod\garrysmod\cfg\, где %Steam% — путь к установленному клиенту Steam, а ВАШ_ЛОГИН — Ваш логин для входа в Steam. Заменяем имеющиеся файлы. Архив обновляется после выхода серьёзных изменений в Garry’s Mod, а также при обнаружении ошибок и для добавления новых функций.
  7. Открываем распакованный файл listenserver.cfg в любом текстовом редакторе (например, в Блокноте Windows) и делаем нужные настройки (меняем имя сервера (переменная hostname), настройки и т.п.). В файле я всё подробно описал какая переменная чем управляет, что включает/выключает, поэтому на этом я останавливаться не буду здесь. Внимание! Первым делом задайте пароль вместо !!!CHANGEME!!!, иначе Ваш сервер могут взломать.
  8. Запускаем Garry’s Mod, выбираем в главном меню пункт «Создать сервер» («Create multiplayer»). В открывшемся окне на первой вкладке выбираем карту (рекомендуется gm_flatgrass или gm_construct), затем переходим на страницу «Options». Здесь установите максимально число игроков, которые могут подключиться к Вашему серверу («Max Players») и обязательно уберите галочку из строки «Local network game» (иначе никто не сможет подключиться к Вам). Все остальные пункты изменять не нужно, т.к. они изменяются только в конфигурационном файле listenserver.cfg (этот файл имеет более высокий приоритет, чем графическое меню).
  9. Жмём кнопку «Start game» внизу окна и ждём окончания запуска сервера.
  10. Даём свой внешний IP-адрес всем, кто должен к Вам подключиться и они смогут это сделать, набрав у себя в консоли Garry’s Mod команду connect IP_вашего_сервера:27015 (например, connect 126.65.110.99:27015). Свой внешний адрес можно узнать тут: http://www.2ip.ru (он определится в строке “Ваш IP-адрес“).
  11. Если к Вашему серверу кто-нибудь подключился, значит он успешно установлен и настроен. Чтобы отключить сервер, достаточно войти в меню Garry’s Mod клавишей Esc и выбрать пункт «Отключиться» («Disconnect»). После этого сервер кикнет всех, кто на нём играл и закончит свою работу.

Мини-FAQ

Q: Как запретить выдавать игрокам оружие (давать только Physgun, грави-ган, тулган и скриншотган)?

A: Установите плагин U-Restrict (если Вы устанавливали с помощью наших скриптов, то он уже установлен и автоматически активирован).

Q: Как изменить сообщение, которое появляется при заходе на созданный сервер Garry’s Mod?

Q: Куда пишутся сокращённые логи админки?

Q: Мне нужно выдавать игрокам при подключении к серверу определённое оружие. Как это сделать?

A: Как уже писалось выше, нужен плагин U-Restrict для админки (если Вы устанавливали набор плагинов с помощью наших скриптов, он уже установлен). Итак, чтобы выдать нужное оружие, откройте файл %Steam%\steamapps\common\garrysmod\garrysmod\data\URestrict\loadouts.txt в любом текстовом редакторе и в разделе loadout после gmod_tool введите полное имя нужного оружия, например weapon_smg. Это оружие будет автоматически выдано игроку после подключения к серверу, а также после его респауна.

Q: При подключении к серверу моего друга, его Garry’s Mod пытается скачать огромное количество файлов. Что делать?

A: Это значит, что у Вашего друга установлены не все плагины, которые установлены у Вас в каталоге /addons/ Garry’s Mod’а. Нужно, чтобы Ваш друг установил их и чтобы версии плагинов совпадали. Только тогда ему не придётся ничего качать. Рекомендуем пользоваться нашим набором скриптов по установке и обновлению плагинов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *