Фонетический анализ

Используя таблицу «трудные случаи фонетического разбора» установите как произносятся слова БРЕЗЖИЛ, СЖИМАЯСЬ. Приведите подобные примеры

их городов. 2) Небо выяснилось и, синея, мерцало холодным узором звёзд. 3) На берегах безымянных рек, оставшись без горючего, разбросал свои пушки артиллерийский полк. 4) Мотыльки летели со всех сторон на свет и падали, обожжённые, на скатерть. 2. В каких предложениях на месте обоих пропусков пишется НН? 1) Дно в запруде чистое, песча…ое, вода течет спокойно, а берег гладкий, отлогий, усыпа…ый сухим желтым песком. 2) Из окон низеньких белых домов кое-где струился тума…ыми прямыми полосами свет и дли…ыми косяками ложился на желто-бурую блестящую землю. 3) Электрические лампочки, подвеше…ые на углах штаба, освещали сухой и гладко вымоще…ый квадрат двора. 4) Поодаль, около Чёрной башни, к яблоне привяза…а запряжё…ая в пролетку серая в пятнах лошадь. 3. Укажите предложение без пунктуационной ошибки. 1) От уха к уху бежит по цепи шёпот переданный от передового. 2) Распорядитель охоты разводит и ставит на, обозначенные им, номера участников охоты. 3) После выстрела, прозвучавшего в лесу одиноко, зверь опустился на снег. 4) Задневавший в долине, шакал выскочил из-под наших ног и стрелою помчался в горы. 4. Укажите вариант ответа, в котором НЕ со словом пишется раздельно. 1) (не)решённая, а списанная задача 2) (не)причёсанный ребёнок 3) (не)умытое лицо 4) (не)выученные правила 5. Найдите причастие, в суффиксе которого пропущена буква Я? 1) беле…щий парус 2) вер…щий в справедливость 3) дремл…щий щенок 4) бре…щийся человек 6. Укажите предложение с сочинительным союзом: 1) У крайних домиков родного села Аким остановился, чтобы хоть сколько-нибудь заглушить волнение. 2) Мальчики миновали деревню, паромную переправу, а лодочника все не было. 3) Солнце пошло на закат, когда Васютка заметил среди однообразного моха тощие стебли травы. 4) Вода в заливе стояла на диво белая, будто ее разбавили молоком. 7. Из приведённого ниже предложения 7.Выпишите производный предлог. В течение двадцати лет сряду изъездил я Россию по всем направлениям. 8. В каком наречии пропущена буква О? 1) насух… 2) досух… 3) досыт… 4) искос… 9. Укажите слово, в котором на месте пропуска пишется Ь. 1) надеть плащ… 2) суп горяч… 3) невтерпёж… сидеть 4) увлеч…ся спортом 10. Какое слово пишется через дефис? 1) (по) немногу 2) (по) прежнему 3) (в) двоем 4) (по) просту 11. Укажите предложение, в котором выделенное слово является категорией состояния. 1) За дальностью расстояния волн не было видно, и только по белой кайме у берега можно было догадаться, что море НЕСПОКОЙНО. 2) Вечером собаки вели себя НЕСПОКОЙНО. 3) В городе было НЕСПОКОЙНО. 4) Дженни НЕСПОКОЙНО спалось остаток ночи. 12. Укажите частицу. 1) тоже 2) ни 3) когда 4) несмотря на 13. В окончании какого причастия пропущена буква И? 1) в строящ…мся цехе 2) у плещущ…гося моря 3) в рокочущ…м шуме 4) с выдающ…мся ученым 14. Укажите предложение, в котором есть действительное причастие: 1) Было тихо, в окно веяло запахом накаленных крыш. (Ю.Бондарев) 2) Позади высится холодная каменная стена сарая, отделяющего меня от внутреннего двора. 3) В раскрытое окно тек сухой жар июльского утра. 4) Тропинка, усеянная выступами скользких корней, то падала, то взбиралась на склон. 15. Из текста выпишите слово, в котором правописание Н или НН определяется правилом: «В наречии пишется столько Н, сколько было в прилагательном, от которого оно образовано»: Придерживая мужнин рундучок, куда свободно поместились ее небогатые пожитки, тетя Поля проходила по темным улицам и мысленно прощалась с городом.

Как сделать анализ слова?

Фонетический анализ слова, или звуко-буквенный, — это один из видов анализов в русском языке, необходимый для формирования умений и навыков отличать буквы от звуков, не путать письменную запись слова с его произношением. Это особенно важно, потому что очень часто написание и произношение слов значительно отличаются. Поэтому фонетический анализ способствует развитию как устной, так и письменной речи.

Как сделать анализ слова? Какие трудности могут быть при этом?

Порядок фонетического анализа слова

Чтобы провести фогнетический разбор слова, необходимо:

  • разделить слово на слоги, определить ударный слог.
  • сделать транскрипцию всего слова, т. е. запись звуков слова.
  • дать характеристику гласных звуков: ударные – безударные.
  • дать характеристику согласных звуков: звонкие – глухие, твёрдые – мягкие, определяя в каждом случае, парные они или нет. Если звуки сонорные, то написать это (м, н, л, р).
  • написать, сколько звуков и букв в данном слове.

При проведении данного вида анализа могут встретиться некоторые сложные моменты, о которых необходимо знать.

Трудные случаи фонетического анализа слова

Например: ель : е = ; пень : е = и мягкость звука .

  • Всегда твёрдые, непарные согласные звуки: ж, ш, ц;
  • Всегда мягкие непарные согласные звуки: ч, щ, й;
  • Парные согласные по глухости – звонкости: б-п, в-ф, г-к, д-т, з-с, ж-ш;
  • Перед гласным звуком И согласные смягчаются.
  • Оглушение – звонкий согласный произносится как глухой.
  • Озвончение – глухой согласный произносится как звонкий.

Пример фонетического анализа слова

ЯМА

Дополнительно о данной теме, а также о других видах анализа в русском языке можно прочитать в следующих статьях на данном сайте:

  • Как сделать фонетический разбор
  • Как сделать морфологический разбор
  • Что такое морфологический разбор
  • Что такое синтаксический разбор

Изучение раздела «Фонетика» 5 класс методическая разработка по русскому языку (5 класс) на тему

Изучение «Фонетики» в 5 классе.

Цели курса:

— выделять в слове звуки речи, давать им фонетическую характеристику;

— различать ударные и безударные слоги, не смешивать звуки и буквы;

— использовать элементы упрощенной транскрипции для обозначения

анализируемого звука и объяснении я написания слов;

— находить в художественном тексте явления звукописи;

— правильно произносить гласные и согласные звуки и их сочетания в

слове, а также наиболее употребительные слова и формы изученных

частей речи;

— работать с орфоэпическим словарем;

Раздел «Фонетика» и связанный с ним «Орфоэпия» изучаются в 5 классе и повторяются в 6 и 7 классах. Этот раздел лингвистики тесно связан с «Морфологией», «Словообразованием» и «Орфографией», поэтому нужно учитывать внутрипредметные связи при изучении данного раздела, что будет способствовать формированию системного восприятия у учащихся. Эта связь очень хорошо просматривается в УМК под редакцией М. М. Разумовской. Этот УМК один из немногих , где рассматривается редуцирование гласных. В 5 классе носят ознакомительный характер, в 6 классе есть таблица «Трудные случаи фонетического и орфоэпического разбора. Гласные звуки», которая поможет учащимся усвоить правила употребления редуцированных звуков и производить фонетический разбор без ошибок.

Все это я, считаю, нужно учитывать, планируя уроки при изучении «Фонетики».

  1. Словарные диктанты.

Развивают орфографическую зоркость, помогают отработать орфограммы «Безударная гласная в корне слова», Непроизносимая согласная в корне слова», «Проверяемая согласная в корне слова», составлять и записывать частичную транскрипцию.

Записать частичную транскрипцию, связанную с орфограммами, подобрать проверочные слова, выделить морфемы, составить словосочетания, выполнить их разбор.

  1. Лабораторная работа.

Помогает проанализировать и выявить фонетические процессы, происходящие в слове. Ставиться задача: обнаружить, что произошло с согласным звуком.

  1. Решение грамматических задач

Задача 1.

Уберите голос в слове гость и запишите новое слово. Составьте с ним словосочетание.

Наоборот: прибавьте голос в слове крот и запишите рядом слово.

Задача 2.

Составьте созвучные пары, составьте с ними предложения разных конструкций.

Зуб – суп, плод – , молод – , жалость – .

Назовите парные согласные, как итог задачи.

Задача 3.

Составьте слово из пяти звуков.

Возьмите парный по глухости к , глухую пару к , гласный под ударением, звонкую пару к . Что получилось? Стог.

Задача 4.

А вот сейчас мы поймем, что звучащий согласный звук труден в правописании.

Текст(пунктуационный разбор)

Диалог.

— Где растет морковь?

— На грядках.

— Буквы пишут где?

— В тетрадках.

— Чистим что мы?

— Чистим зубки.

— Одеваем в холод?

— Шубки.

— Любим что?

— Снежки, салазки.,

— А читаем часто?

— Сказки. .

Прочитаем выразительно и проверим знаки.

Подчеркнем согласные, которые звучат не так, как пишутся, и поставим знак транскрипции.

Задача 5.

Напишите слово и рядом проверку. Как называется:

… избушка, где живет сторож? Сторожка – сторожить

… украшение в ушах? Сережка – серьги (чередование г//ж)

… твердая застежка на поясе? Пряжка – напрягать.

Задача 6.

Сколько раз звук встречается в предложении Зина обратилась с просьбой к Лизе.

Три раза: в словах Зина, Лиза, просьба(явление озвончения).

Задача 7.

Поменяйте гласный в слове сом. Что изменилось?

Поменяйте согласный в слове том. (Дом, том).

Звуки – смыслоразличители в словах. Запишем это предложение; обратим внимание на тире.

Задача 8.

Прибавьте один согласный к слову так, чтобы получилось новое.

Укус (уксус), роза (гроза).

Добавьте свои примеры.

Задача 9.

Выньте из слова один согласный так, чтобы получилось новое.

Краска (каска), склон (слон), тепло (тело).

Добавьте свои примеры.

Задача 10. (устная).

Сколько запятых в четверостишии?

А согласные согласны

Даже фыркать и шипеть

Шелестеть шептать скрипеть

Но не хочется им петь.

Задача 11.

А какие звуки способны петь?

Добавив к написанным буквам гласные и согласные, получите строки знакомой песни:

В лс рдлсь лчк,

В лс н рсл.

Ио и ео оая

Еёая ыа.

В лесу родилась елочка,

В лесу она росла.

Зимой и летом стройная

Зеленая была.

Давайте споем, сколько сможем, чудесную песенку.

Легко, свободно мы пели благодаря … (гласным звукам).

Задача 12.

Определите принцип разбивки слов:

Ло-ша-дка и лошад-к-а

Ко-со-гор и кос-о-гор

1 – по слогам, 2 – по морфеме.

Задача 13.

На доске написаны несколько слов, учитель их не произносит. Какие варианты ударения возможны?

Рожки, замок, ссыпать, дорога

Задача 14.

Как ведет себя ударение в сложных словах? Подумайте и поставьте знак ударения.

Водопровод, электровоз, землетрясение, одновременный, пятиэтажный.

Объясним безударные гласные в словах.

Задача 15.

Решите пропорции:

/=/?

/=/?

/=/?

Задача 16.

Какой звук обозначается разными способами в парах слов?

Лук – люк, наст – няня.

Задача 17.

Найдите «лишнее» слово и объясните, по какому принципу оно выбрано.

Гвоздь, гвоздик, авоська (сомнительные по твердости – мягкости)

Свадьба, резьба, борьба (сомнительные по глухости – звонкости)

Когда в середине слова между согласными ставиться ь?

В каком слове нельзя проверить согласный звук?

Задача 18.

Почему трудно поставить ударение в словах дорогой, сорок вне предложений?

Зачем нужно ударение в словах?

Составьте предложения со словами так, чтобы было понятно значение слова.

Контрольные тесты по разделу «Фонетика» в форме ЕГЭ.

Контрольный тест №2

Часть А.

Прочитайте предложения и выполните задания А1-А4.

  1. Проверяйте произношение слов по словарю.
  2. Раздел науки о языке, в котором изучаются звуки речи, называется фонетикой.
  3. Орфографическим нормам подчиняются произношение звуков и постановка ударения.
  4. С фонетикой очень тесно связана орфоэпия.

А1. Расположите предложения в правильном порядке:

  1. 1,2,3,4
  2. 1,3,2,4
  3. 2,4,3,1
  4. 4,3,1,2

А2. Укажите номер предложения, в котором отсутствует один главный член:

  1. 1
  2. 2
  3. 3
  4. 4

А3. Укажите номер предложения с однородными подлежащими:

  1. 1
  2. 2
  3. 3
  4. 4

А4. Укажите номер сложного предложения:

  1. 1
  2. 2
  3. 3
  4. 4

А5. Укажите ряд, во всех словах которого количество букв и звуков не

совпадает:

  1. съела, наелась, много
  2. только, еда
  3. олень, вьюн
  4. стол, сталь.

А6. Укажите слово из шести звуков:

  1. тополь
  2. ярость
  3. осень
  4. молот

А7. Решите пропорцию, учитывая соотношение звуков.

Попади: попадьи = суди: ?

  1. судить
  2. судьи

А8. Укажите ряд, во всех словах которого происходит оглушение:

  1. дуб, здание, здесь, вокзал
  2. зуб, холод, дорожка, город.

А9. Укажите ряд слов, значение которых может изменяться от ударения:

  1. мука, пропасть, духи, уже
  2. заговор, разговор, замок, кафе.

А10. Укажите ряд слов, в которых ударение падает на второй слог:

  1. граждане, свекла, столяр, добыча
  2. Ждала, щавель, квартал, процент.

А11. Укажите ряд слов, в которых на месте пропусков пишется буква е:

  1. инж..нер, д..ректор, д..визия, земл..ника
  2. п..хота, предс..датель, уч..ник, р..цензия.

Часть В.

Прочитайте текст и ответьте на вопросы В1-В7.

  1. Пришел сентябрь.
  2. По опушкам лесов еще растут грибы: подосиновики, сыроежки, душистые рыжики.
  3. Чист и прозрачен воздух.
  4. Улетели уже многие птицы: ласточки, стрижи.
  5. В золотые осенние дни готовились к отлету и журавли.
  6. Покружили они над рекой, над родным болотом и потянули в дальние теплые страны.
  7. Через леса, через поля, через шумные города летели журавли.
  8. В глухом лесу на краю болота остановились они на отдых.
  9. И вот взошло над рекой и лесом веселое солнце.
  10. С высокого ясного неба мы слышим прощальные голоса журавлей.

В1. В каком предложении обозначена тема данного текста?

В2. Во втором предложении найдите слова, в которых гласный звук после

шипящих не совпадает с буквой, его обозначающей.

В3. В 9 предложении найдите слово, с непроизносимой согласной.

В4. В 5 предложении укажите слово, в котором звуков больше, чем букв.

В5. Укажите номера нераспространенных предложений.

В6. Укажите номера предложений с обобщающим словом. Какие это слова?

В7. В девятом предложении укажите слова, употребленные в переносном

значении.

Часть С.

Какую картину вы представляете, когда читаете этот текст? Опишите в нескольких предложениях свои впечатления.

Напишите небольшое сочинение-рассуждение на тему «Почему люди испытывают грусть, когда смотрят на улетающих в теплые края птиц?»

Контрольный тест №3

Вариант 1

Часть А

А1. Определите ряд слов с неправильным ударением.

А2. В каких словах допускается двоякое произношение и и ?

  1. Конечно
  2. Яичница
  3. Гречневый
  4. Булочная

А3. Отметьте строку, в которой во всех словах есть непроизносимый согласный.

  1. Ровес..ник, вкус..ный, чудес..ный, опас..ный.
  2. Чу..ство, сверс..ник, чес..ный, праз..ник.

А4. В каких словах совпадает количество букв и количество звуков?

  1. Яблоко
  2. Чудо
  3. Июнь
  4. Ярко

А5. Отметьте ряд слов, в котором все слова имеют ударение на втором слоге.

  1. Начал, поняла, инструмент, рельсы, снайпер
  2. Щавель, сюжет, партер, агент, звонит

А6. В каком слове букв меньше, чем звуков?

  1. Съезд
  2. Сердце
  3. Юла

А7. Отметьте ряд слов, в котором ударение падает на последний слог.

  1. Цемент, нефтепровод, мусоропровод, гектар
  2. Дремота, августовский, красивее, роман

А8. В каких словах предложения количество букв и звуков разное?

На краю леса краснеет рябина.

  1. Леса, рябина
  2. Краснеет, краю

А9. Согласный перед е произносится твердо в слове:

  1. Шинель
  2. Термин
  3. Рельсы
  4. Пюре
  5. Свитер
  6. Музей

А10. В каком слове пишется буква а?

  1. Р..сток
  2. Пор..сль
  3. Р..стовщик
  4. Отр..сль

А11. В каком ряду расположены слова, в которых все согласные звуки звонкие?

  1. Деревня, царица, небесный
  2. Малина, сбросил, чемодан
  3. Южный, мороз, резвый
  4. Ножны, сделали, вьюжная

Часть В

Прочитайте текст и выполните задания.

  1. Пришли однажды вечером к Солнышку Кузнецы-великаны и говорят: «Солнышко, Солнышко, молоты железные у нас уже разбились, скоро нечем будет ковать серебряные нити. Наковальня тоже старая. Отпусти нас на землю, мы возьмем железа «. (2) Отпустило Солнышко Кузнецов. (3) Стали идти Кузнецы-великаны к людям, но путь преградили темные облака. (4) Посмотрели Кузнецы через облака на землю – высоко-высоко, как же опуститься? (5) Возвратились к Солнышку говорят: «Солнышко, Солнышко, как же нам опуститься на землю? Сделай какой-нибудь мост». (6) Перекинуло Солнышко свои лучи через темные тучи, засверкал в небе солнечный мост. (7) А с земли люди увидали золотую радугу. (8) Кузнецы спустились на землю и по солнечному мосту опять возвратились к Солнышку. (9) Как только увидело Солнышко их белые бороды, убрало золотые лучи, исчезла радуга. (10) С той поры, как только появятся на небе темные тучи, посылает Солнышко на землю Кузнецов-великанов за железом…

В1. В каких словах количество звуков и букв не совпадает (предложение №3)?

  1. Путь
  2. Преградили
  3. Темные людям

В2. Какая характеристика предложения №8 является верной?

  1. Сложносочиненное предложение.
  2. Простое предложение, односоставное.
  3. Простое, двусоставное, осложненное однородными членами.

В3. В каких словах все согласные звуки звонкие (предложение № 7)?

  1. Золотую
  2. Люди
  3. Земли

В4. В каком слове буква о обозначает звук ?

  1. кузнецов
  2. отпустило

В5. В каком слове все согласные звуки твердые (предложение № 8)?

  1. спустились
  2. мосту
  3. опять

Часть С

Напишите сочинение-рассуждение на тему «Почему зимой на небе нет золотой радуги?», используя сюжет текста сказки.

Вариант 2

А1. Найди слова, в которых часто допускаются ошибки в произношении.

  1. конечно
  2. машина
  3. шоссе

А2. Найди слова, в которых допускают ошибки в постановке ударения.

  1. майонез
  2. щавель
  3. дефис
  4. звонит

А3. Звук или буква? Найди ошибку.

А4. Отметь ряд заимствованных слов, в которых только мягкие согласные.

  1. тире, пюре, ателье
  2. кофе, крем, бассейн

А5. Прочитайте выразительно и правильно. Какие слова нуждаются в орфоэпическом разборе?

1 2 3 4

Поздняя осень. Грачи улетели.

5 6 7 8

Лес обнажился. Поля опустели.

9 10 11 12 13

Только не сжата полоска одна,

14 15 16 17

Грустную думу наводит она.

А6. Отметьте ряд, где в словах допущены ошибки в произношении и ударении.

  1. Выбора назначены на март.
  2. Квартал состоит из трех месяцев.
  3. Тортов в продаже не было.

А7. Найди «третье лишнее» слово.

  1. что
  2. чтобы
  3. нечто

А8. В каком ряду расположены слова, в которых все согласные глухие звуки?

  1. вместе, всегда, письмо
  2. книга, стекло, посадка
  3. все, птица, текст
  4. повозка, вокзал, лебедь

А9. В каком ряду во всех словах есть звук ?

  1. бумага, хирургия, оглохнуть
  2. хоккей, хобби, хитрец
  3. хлынуть, мягко, слегка
  4. хриплый, прохлада, хихикать

А10. В каком ряду во всех словах выделенные буквы обозначают мягкие согласные звуки?

  1. пресса, экспресс, фанера
  2. фонетика, рейс, шимпанзе
  3. кафе, депо, тире

Часть В

Прочитайте текст и выполните задания.

  1. – Люблю, когда шумит, – сказал Михаил Петрович, – особенно летом. (2) Иду и слушаю, о чем деревья переговариваются. (3) Ведь это целый лесной разговор. (4) Его понимать надо. (5) Иной раз деревья тихонько шумят, будто шепчутся между собой. (6) Это значит – погожий день устоялся. (7) Иди смело, куда задумал. (8) А то в другой раз как загудят, заволнуются – ну, жди ненастья, грозы. (9) Им-то сверху видней, что на небе делается, еще издали тучку увидят и начнут друг другу весть подавать. (10) А самые старые заохают и застонут, будто страшно им, что не выдержат, сломает их ветер. (11) Зато как пройдет гроза, выглянет солнышко, тут уж по лесу такой радостный разговор пойдет, прямо заслушаешься…

(Г. Скребицкий)

В1. Какой из заголовков наиболее точно раскрывает основную мысль этого текста?

  1. Радостный разговор
  2. Лесной оркестр
  3. Лесной разговор

В2. В каком предложении текста наиболее полно отражена основная мысль?

    В3. Какой звук – или – слышится в слове лесной (предложение № 3)?

    В4. Какая характеристика предложения №7 является верной?

    1. Простое, односоставное, осложненное однородными членами.
    2. Бессоюзное сложное предложение
    3. Сложноподчиненное предложение

    В5. Какие слова в предложении № 10 являются синонимами?

    1. самые, старые
    2. заохают, застонут
    3. не выдержат, сломает
    4. будто, страшно

    Часть С

    Напишите сочинение-миниатюру о том, что делал ветерок, когда просыпался, по данному началу:

    Легкий ветерок то просыпался, то затихал.

    Примеры и комментарии

    Мы многое делаем по образцам. Поэтому здесь приводятся примеры и комментарии. Кроме этого, на сайте есть Фонетический словарь. Познакомься и с ним: он содержит слова, которые посетители сайта включают в свои поисковые запросы. Списки слов постоянно пополняются. Можно оставить заявку на разбор слова.

    Внимательно изучи образцы фонетического разбора:

    Ель

    ель — слово из одного слога.

    е — согл., зв. непарн., мягк. непарн.
    — гл. ударн.
    л — согл., зв. непарн. (сонорный), мягк.
    ь
    3 б., 3 з.

  • буква е в начале слова обозначает два звука: и
  • буква ь обозначает мягкость предшествующего согласного
  • звук — непарный по глухости-звонкости и по твёрдости-мягкости
  • звук — непарный по глухости-звонкости, сонорный

Высокий

вы-со´-кий — слово из трёх слогов, 2-ой слог ударный.

Объезд

объ-е´зд — слово из двух слогов, 2-ой слог ударный.

о — гл. безуд.
б — согл., зв., тв.
ъ
е — согл., зв. непарн. (сонорный), мягк. непарн.
— гл. ударн.
з — согл., гл., тв.
д — согл., гл., тв.
6 б., 6 з.
  • буква е после разделительного твёрдого знака обозначает два звука: и
  • звук — пример оглушения звонких на конце слова
  • звук — пример оглушения звонкого в позиции пред глухим
  • слово может произноситься и по-другому: , т.е. с твёрдым произношением

Лыжи

лы´-жи — слово из двух слогов, 1-й слог ударный.

л — согл., зв. непарн., тв.
ы — гл. ударн.
ж — согл., зв., тв. непарн.
и — гл. безуд.
4 б., 4 з.
  • звук — непарный по глухости-звонкости, сонорный
  • звук — непарный по твёрдости-мягкости, написание после него буквы и — это традиционное написание
  • буква и обозначает звук , согласный — твёрдый, написание и после ж традиционное.

Вьюга

вью´-га — слово из двух слогов, 1-й слог ударный.

в — согл., зв., мягк.
ь
ю — согл., зв. непарн. (сонорный), мягк. непарн.
— гл. ударн.
г — согл., зв., тв.
а — гл. безуд.
5 б., 5 з.
  • буква ь здесь разделительный мягкий знак
  • буква ю после разделительного мягкого знака обозначает два звука: и
  • звук — непарный по глухости-звонкости и по твёрдости-мягкости, сонорный
  • конечный гласный звук в слабой заударной позиции подвергается редукции:

Его

е-го´ – слово из двух слогов, 2-ой слог ударный.

е — согл., зв. непарн. (сонорный), мягк. непарн.
— гл. безуд.
г — согл., зв., тв.
о — гл. ударн.
3 б., 4 з.
  • Буква е в начале слова обозначает два звука: и безударный
  • буква г пишется по традиции в окончаниях прилагательных, числительных местоимений: ого, его – нового, синего, первого. Пишем г, произносим

Праздный

пра´-здный – слово из двух слогов, 1-й слог ударный.

Вести´

ве-сти´ – слово из двух слогов, 2-ой слог ударный.

в — согл., зв., мягк.
е — гл. безуд.
с — согл., глух., мягк.
т — согл., глух., мягк.
и — гл. ударн.
5 б., 5 з.
  • Звук – пример позиционного изменения согласных по твёрдости-мягкости
  • Буквы е и и показывают, что согласные перед ними мягкие

Везти

ве-зти´ – слово из двух слогов, 2-ой слог ударный.

в — согл, зв., мягк.
е — гл. безуд.
з — согл., глух., мягк.
т — согл., глух., мягк.
и — гл. ударн.
5 б., 5 з.
  • Звук – пример позиционных изменений согласных по глухости-звонкости и по твёрдости-мягкости
  • Буквы е и и показывают, что согласные перед ними мягкие

Революция

ре-во-лю´-ци-я — слово из 5 слогов, 3-й ударный.

  • звуки и — непарные по глухости-звонкости, сонорные
  • звук — так обозначается безударный гласный, произносимый в заударных и предударных слогах (кроме 1-го предударного) после мягких согласных
  • звук — непарный по обоим признакам: по твёрдости-мягкости и по глухости-звонкости
  • буква и обозначает звук , потому что в корне слова после буквы ц пишется и: революция – .
  • буква я после гласных произносится как два звука: и . Гласный находится в слабой позиции, заударном слоге, подвергается редукции.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *