Эпос

Что такое эпос? помогите плизз

В каких произведениях встречается кольцо или перстень — значимая художественная деталь? «Бедная Лиза» «Дубровский» «Последний лист» «Алые паруса» «Гро бовщик» «Барышня-крестьянка» Напишите сочинение по картине И.Е. Репина, используя обособ- ленные обстоятельства и определения, ряды однородных членов предло- жения. Можете цитиров ать обособленные конструкции из прослушанного текста, не забывая заключать их в кавычки. Должно быть 3 абзаца Срочно Даю 20балов По какой причине приказчик обозлился на Данилушку​ Стих — это: а) синоним слова «стихотворение»; б) стихотворная строка; в) строфа стихотворения; г) троп. Помогите) Твір який мені найбільше сподобався у 9 класі.Поясніть чому!(Укр.Лит) 100руб на киви + 100 БАЛЛОВ ЗА СОЧИНЕНИЕ Написать сочинение-миниатюра об одном из героев произведения М. Шолохова »они сражались за родину» План 1) Место занимаемое персонажем в произведении 2) Прототип героя (если он есть), значение его имени и фамилии 3) Портрет (внешний облик, манера держатся, особенности костюма) 4) Речевая характеристика 5) Поступки, которые характерезуют героя. 6) Отношение герояк в другим персонажам и его влияние на окружающих 7) Отношение других действующих лиц произведения к герою 8) Отношение автора к персонажу 9 Значение персонажа в произведении, его влияние на раскрытие авторского замысла. 10) Ваше личное отношение к персонажу литературного произаедения прошу написать сочинение самим, или просто переделать другой чтоб не повторялся Срочно!!!! Пожалуйста помогите по литературе, не могу ничего придумать (((прокомментировать проблему поставленную автором текста В. Катаева — «отец»​ Песочный человек гофман краткое содержание ключевого момента ​ Передать в 13-15 предложениях свое отношение к произведению Чума Людмила Улицкая НАПИСАТЬ КРАТКОАнализ поэмы А. Т. Твардовского «По праву памяти»Прочитать поэму, письменно ответить на вопросы.1. Какие чувства, ощущения у вас вызва ла поэма?2.Какие факты биографии А.Твардовского послужили основой для написания поэмы «По праву памяти»?3.Можно ли считать поэму А.Твардовского поэтическим документом эпохи? Обоснуйте.4. В чём особенность композиции поэмы?5. Каковы основные темы произведения?6. Можно ли определить жанр поэмы как «семейная трагедия»?7.Выпишите цитаты, раскрывающие образ отца.8.Как показан в поэме «отец народов» — Сталин?9.Когда и как употреблены автором ключевые слова поэмы: память, правда, быль, боль? Выпишите эти определения.10.Понятны ли вам, людям из «другого поколения», мысли автора? Или это уже страницы далёкого прошлого?

ЭПОС

Гомер обозначает эпические песни везде словом ??????, в то время как ??????, ?????? значит у него — слово, речь, рассказ и история, в противоположность к ??????, который заключает понятие о субъективном изображении и представлении исторического. Лишь позднейшие писатели, начиная с Пиндара, употребляют слово ????? для обозначения стихотворения эпического, в противоположность лирическому. Уже то простое соображение, что такой полный и законченный Э., как гомерический, не мог появиться в народе вдруг, без предшественников, должно убедить нас, что еще до Гомера существовала эпическая поэзия. Только этим можно объяснить у Гомера, между прочим, твердость и определенность представлений о мире и богах, постоянные эпитеты последних, краткие упоминания о героях и сказаниях о них, как, напр., о Персее (Il. 14, 320), о Геракле, аргонавтах (Ноm. Od. 12, 66), которые, очевидно были настолько известны, что Гомер мог напоминать о них своим слушателям самыми легкими намеками. Как греческая поэзия вообще, так и эпическая песнь в особенности, возникла, вероятно, у богатого песнями фракийского народа в Пиерии, под Олимпом и Геликоном, от которого по Элладе распространился культ муз, богинь песнопений, и поэты которого — Евмолп, Орфей, Мусей, Фамирис, считались отцами всякого рода поэзии. Между тем как стихотворство первых трех мифических певцов считается преимущественно жреческой поэзией мистико-энтузиастического рода, произведениями которой были космогонии, изречения оракулов, гимны и т. п., Фамирис (Il. 2, 594) является уже более эпическим певцом, вроде Фемия и Демодока. Поэзия гимнов, служащая культу, приняла мало-помалу эпический характер, вследствие того, что рассказывала, как и часть гомеровских гимнов, историю богов, их деяния и страдания. С этими мифическими сказаниями о богах и их почитании слились затем родовые и племенные сказания о царях и народах и дали материал для возникновения эпоса. Догомеровские певцы, выступавшие при празднествах и поэтических состязаниях и способствовавшие своим пением оживлению и веселью пиров при царских дворах, брали какое-нибудь коротенькое событие, незначительный по объему случай из богатого сокровища сказаний прежних времен и разукрашивали его своей поэтической фантазией. Так, Демодок воспел у феаков любовь Арея и Афродиты, а из круга троянских сказаний — ссору Ахиллея с Одиссеем и взятие Трои с помощью деревянного коня (Ноm. Od. 8, 74. 266. 499); Фемий, ифакский певец, воспел таким же образом печальное возвращение ахейцев из под Илиона. Ноm. Od. 1, 326. Таким образом, несомненно, что эпические песнопения были в ходу в большей части Греции уже задолго до Гомера, особенно же развились они у ионического племени, которое, живя под благословенным небом Малой Азии и островов, опередило прочие племена в духовном развитии и особенно в поэзии; а в этом племени Гомер прежде всех довел Э. до самой высокой степени развития. От древнейших певцов унаследовал он материалы и метрическую форму — дактилический гекзаметр, равно как и твердо определившийся эпический стиль; то и другое было Гомером развито и усовершенствовано и навсегда осталось принадлежностью греческого Э. Однако же Гомер существенно отличается от своих предшественников: они брали предметом своих кратких песнопений лишь отдельные деяния из мира героев или же внешним образом соединяли более длинные ряды их приключений; Гомер же из массы сказаний избирал один предмет и своим художественным творчеством, развивал его, следуя закону единства, в целый круг сказаний. Так, творения его, «Илиада» и «Одиссея», сделались прототипами героического Э. и служат вообще мерилом для характеристики этого рода поэзии. Эти произведения характеризуются спокойным, бесстрастным, но в то же время живым изображением объективного мира, которым, с точки зрения героического эпоса, является идеальная, полная высоких деяний мифическая древность со своими богами и героями (см. Homerus, Гомер). От обыкновенного героического Э. Гомера отличается дидактический религиозно-нравственный Э. эолийца Гесиода из беотийской Аскры (жившего приблизительно на 100 лет позже Гомера) и его школы (см. Hesiodus, Гесиод). Напротив, теснее примыкают к гомерическому Э. так называемые киклические Э. ионийцев, которые приблизительно с начала олимпиад писали в гомеровском роде, но уступали Гомеру по художественности и таланту и старались связать свои произведения с «Иллиадой» и «Одиссеей» таким образом, чтобы все вместе составляли одно большое мифологическое целое из круга троянских и родственных с ними героических сказаний, ср.: Welcker, der epische Cyclus Od. die homerischen Dichter (2 т., 1830 слл., 1 т., 2-е изд., 1865). В их произведениях недоставало истинного единства, гомерической полноты и мотивировки, они обращались к аллегории, к рефлексии, и часто даже с мифологической точки зрения не соглашались с Гомером. К кикликам принадлежит Стасин с острова Кипр, ок. ол. 1, который в кипрских песнях (??? ????? ??? ??????) рассказал события от свадьбы Пелея до начала Илиады; Арктин милетский, живший около того же времени, сочинил эпическое повествование, первая часть которого, Эфиопида, непосредственно примыкает к концу «Илиады»; здесь идет речь о походе и гибели эфиопского царя Мемнона, о смерти Ахиллея и о подвигах и самоубийстве Эанта; вторая часть имеет своим предметом разрушение Трои (????? ??????). Лесхес митиленский, ок. ол. 30, написал малую «Илиаду» (?????? ?????), как дополнение к большой, повествующую о военных событиях со спора о доспехах Ахиллея, и первого выступления в битву Неоптолема до взятия города. Между произведениями двух последних поэтов и «Одиссеей» являются ?????? (возвращение героев из под Трои) Агиаса или Гегиаса тройзенского; наконец, продолжением «Одиссеи» была «Телегония» Евгаммона Киренского в двух книгах, ок. 570 г. до Р. X., где в виде непосредственного продолжения Одиссеи, рассказывается история Одиссея со времени возвращения его до его смерти. Далее, существовала киклическая «Эдиподея» (быть может, соч. Кинефона), Фиваида, Эпигоны, Алкмеонида и т. д. Отрывки кикликов собрали W?llner (1825), M?ller (1829), Kinkel (1880). Со времени кикликов, с которых началось для Греции время рефлексии и начала развиваться поэзия лирическая, а затем и драматическая, Э., отличительная черта которого — объективное созерцание, отступает на задний план и теряет свою популярность. То, что у Гомера было естественным проявлением счастливого творческого гения, сделалось постепенно твердым правилом, которому приходилось следовать с искусственным расчетом, и над живым, полным художественной фантазии изображением получила перевес материальная сторона мифа и истории. Наступает период переходный, период брожения, в течение которого являются произведения Писандра из Камира на острове Родосе, ок. 648 г. до Р. X. (Гераклея, в 2 кн., в которых он впервые систематически изложил подвиги героя), Ксенофана колофонского, родился ок. 620 или 568 г. до Р. ?. (?????? ??????????); Паниасида Галикарнасского, ок. 480 г. до Р. X. (Гераклея в 14 кн.) и пр. Этот период подготовил мало-помалу появление исторического Э., представителем которого является Хойрил самосский, ок. 404 г. до Р. X., написавший «Персеиду» (историю Персидских войн) (ср. превосходный труд N?ke: Choerili Sam i i quae supersunt, 1817, с прибавлением, 1827), — равно как и ученого героического Э. Антимаха Колофонского, современника Хойрила; этому поэту следовали многие поэты александрийского периода, но большая часть их брала для своих произведений небольшие по объему сюжеты. Из ряда александрийских поэтов назовем Каллимаха (см. Каллимах), Риана из Бены на острове Крит, ок. 275-195 г. до Р. ?. (????????, ??????, ??????????) и Евфориона (см. Евфорион). Аполлоний Родосский (см.) пытался, в противоположность со своими современниками, возвратиться к простоте Гомера; но не достиг цели. Ок. 5 в. от Р. X. эпическая поэзия обнаружила еще раз на короткое время признаки жизни, вследствие изучения софистики в виде так называемого мифографического Э. К этому времени относятся: Квинт (???????) Смирнейский (называемый Calaber, т. к. одна из рукописей его произведения найдена в Калабрии в 15 в.), бездарный подражатель Гомера в своем ??? ???´ ´?????? (изд. K?chly, 1850; изд. текста 1853), далее Нонн из Панополя в Египте, написал в юности, будучи язычником, Э. ????????? или ?????????? (мифы о Дионисе) и позже, уже христианином, — эпическую метафразу Евангелия от Иоанна; то и другое произведение сохранилось. Он является истинным поэтом того времени, который особенной обработкой гекзаметра, необычным риторически-страстным языком, игривой фантазией и высокопарным пафосом произвел впечатление новизны и пробудил на некоторое время интерес даже в тогдашний дряблый век; но все качества его поэзии совершенно противоречили характеру Э. Изд. Дионис. Gr?fe (2 т., 1819) и K?chly (2 т., 1858); Метафразы — Passow (1834). Вероятно, к началу 6 в. относятся: Трифиодор (Tryphiodoros или Triphiodoros), грамматик из Египта, написавший ????? ???????? (изд. Wernicke, 1819, и K?chly, 1850), Коллуф из Ликополя в Египте, от которого сохранилась ???????? ?????? (изд. Lennep, 1747, Bekker, 1816) и Мусей, оставивший маленький Э. ??? ???´ ???? ???? ????????, отличающийся изящностью и теплотой чувства; во всяком случае, это лучшее эпическое произведение времен Империи (изд. Passow, 1810, M?bius, 1814). Иоанн Цецес, ученый, но не обладающий вкусом грамматик из Константинополя заключает греческий Э. своими ??????, в 12 в. Изд. Jacobs (1793) и Bekker (1816). Рядом с мифическим или героическим эпосом, примыкающим к Гомеру, выступает так называемый дидактический Э. эллинов, в духе поэзии Гесиода. К этому разряду принадлежат философические стихотворения Ксенофана (????? ??????), Парменида из Елей, родился ок. 516 г. до Р. ?. (????? ??????), Эмпедокла из Акраганта, ок. 444 г. до Р. ?. (?????? и пр.), и александрийская дидактика; и тут и там поэтический элемент подчинен фактическому. Между александрийскими дидактиками упомянем Арата из Сол (Soli см. Солы) и Никандра колофонского, ок. 150 г. до Р. X., от которого сохранились ??????? (средство против укушения ядовитых змей) и ???????????? (средство против отравления кушаньями), оба запутаны, тяжеловаты и без поэтических достоинств. Лучшее изд. О. Schneider´a (1856). В позднейшие римские времена и после Р. X. до византийских времен продолжали являться эти сухие, чуждые поэзии медицинские, астрономические, географические и другие практического направления стихотворения. Александрийские ученые ставили в число наилучших эпических поэтов Гомера Гесиода, Паниасиса, Антимаха и может быть Хойрила.

Эпос (род литературы)

Смотреть что такое «Эпос (род литературы)» в других словарях:

  • ЭПОС — (греч. от еро сказывать) произведения эпической поэзия. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. ЭПОС лит. повествовательная литература, один из трех основных родов… … Словарь иностранных слов русского языка

  • ЭПОС — ЭПОС, эпоса, мн. нет, муж. (греч. epos слово) (лит.). 1. Повествовательный род литературы (в отличие от драмы и лирики). 2. Совокупность произведений этого рода, объединенных общей темой, общей национальной принадлежностью, хронологией и т.п.… … Толковый словарь Ушакова

  • эпос — а; м. 1. Спец. Повествовательный род литературы (в отличие от лирики и драмы). Великие мастера эпоса. 2. Совокупность народных героических песен, сказаний, поэм, объединённых общей темой, общенациональной… … Энциклопедический словарь

  • эпос — а, м. 1) только ед. Один из трех (наряду с лирикой и драмой) основных родов литературы, представляющий собой произведения повествовательного характера. Эпос и драма. Эпос и лирика. 2) Совокупность произведений народного творчества (обычно… … Популярный словарь русского языка

  • Эпос — I м. Повествовательный в отличие от драмы и лирики род литературы. II м. Совокупность произведений народного творчества: народные песни, сказания, поэмы и т.п., объединенные единой темой или общей национальной принадлежностью. III м. Ряд… … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

  • эпос — а; м. (от греч. épos слово, повествование) см. тж. эпический 1) спец. Повествовательный род литературы (в отличие от лирики и драмы) Великие мастера эпоса. 2) Совокупность народных героических песен, сказаний, поэм, объединённых общей темой,… … Словарь многих выражений

  • РОД ЛИТЕРАТУРНЫЙ — РОД ЛИТЕРАТУРНЫЙ, ряд литературных произведений, сходных по типу своей речевой организации и познавательной направленности на объект или субъект, или сам акт художественного высказывания: слово либо изображает предметный мир, либо выражает… … Литературный энциклопедический словарь

  • Род — Эдуард (edouard Rod, 1857 1910) швейцарский романист, писавший на франц. яз. Учился в Берне, затем в Берлине. С 1887 по 1893 был профессором всеобщей литературы в Женеве, затем переселился в Париж. Первые его романы написаны в духе натурализма… … Литературная энциклопедия

  • род литературный — эпос, лирика, драма. Определяется по разным признакам: с точки зрения способов подражания действительности (Аристотель), типов содержания (Ф. Шиллер, Ф. Шеллинг), категорий гносеологий (объективное субъективное у Г. В. Ф. Гегеля), формальных… … Энциклопедический словарь

  • РОД ЛИТЕРАТУРНЫЙ — РОД ЛИТЕРАТУРНЫЙ, одна из трех групп произведений художественной литературы эпос, лирика, драма. Традиция родового членения литературы была заложена Аристотелем. Несмотря на зыбкость границ между родами и обилие промежуточных форм (лироэпическая… … Современная энциклопедия

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *