Что такое импровизация определение?

Теги: Музыкальные курсы

Как научиться импровизации в музыке?

Понятие импровизации достаточно обширное, и доступна она в разных проявлениях – в танце, литературе, музыке, театре. Это важная, даже неотъемлемая часть нашей социальной и творческой жизни. Импровизация может использоваться в самых разных видах деятельности. Но чем она характеризуется в музыкальном искусстве? Так ли важно уметь импровизировать, создавая музыкальные произведения?

Что такое импровизация?

С латинского «improvisus» — акт неожиданного, сиюминутного, непредвиденного творения. Это может быть что угодно – и картина, написанная в одномоментном порыве, и доклад со сцены, произносимый без предварительной подготовки. В музыке импровизация проявляется следующим образом: если вы умеете наиграть мелодию, услышанную только что, — то вы уже импровизатор.

Акт неожиданного творения классифицируют на:

  • музыкальную импровизацию – умение создавать мелодию без нот;
  • танцевальную – движения, выполняемые без подготовки;
  • экспромт (литературную) – способность сочинять стихи, баллады и другие сюжеты, как говорится, на ходу;
  • театральную – мастерство, где автор играет свою роль, поддерживая сюжет, без заданного сценария, но с учетом происходящей обстановки.

Каждая из импровизаций очень интересна и имеет множество своих течений и видов. Однако остановимся на музыкальной импровизации и ее характеристике.

Музыкальная импровизация – что это?

Простыми словами это умение называют так – способность создавать музыку в реальном времени без нот, то есть из собственных мыслей. Импровизацию в музыке называют еще одним из самых загадочных умений, ведь далеко не каждому дано из нескольких знакомых аккордов сваять неожиданную мелодию, но при этом не лишенную смысла и логически законченную. Итак, импровизация в музыке – это моментальное создание произведения без подготовки с одновременным его исполнением.

Уроки импровизации в музыке – достаточно сложное занятие. Однако если есть желание стать импровизатором, стоит все же взять уроки по сольфеджио. Эти занятия помогут развить слух и художественное восприятие, а также укрепить техническую подготовленность. С этими умениями сиюминутное создание музыки обретет совсем иные формы.

Иметь музыкальный слух недостаточно. Как минимум, надо уметь играть на музыкальном инструменте. Конечно, сначала импровизация не будет получаться. Но со временем при усердной работе результат будет положительным. Главное – не пренебрегать изучением основных концептов в музыке и новых техник.

Методы импровизации

Чтобы научиться импровизировать на фортепиано, к примеру, следует воспользоваться такими методами:

  1. Базовый: изучить все ноты, получить базовые и основные знания музыки, разобраться в ладах и тональностях, предварительно изучив множество мелодий, изучить простые аккорды из 3 звуков.
  2. По тональности: выбрав разную тональность, музыкант одной рукой наигрывает одну мелодию, а другой – другую. В процессе игры тональность нужно менять – так придет быстрое понимание самого процесса, усовершенствуется умение игры на инструменте, увеличится техничность композиции.
  3. Игра в одном аккорде. Смысл игры схож с предыдущим пунктом. Только вместо тональности акцент делается на аккорде, который меняется в зависимости от такта.

Если говорить о видах музыкальной импровизации, то здесь определяют два вида – игра по слуху и аккордовая последовательность. В первом случае воспроизведение мелодии происходит без всяких подсказок, нот. Музыкант на слух определяет, как нужно играть мелодию, и воспроизводит ее на своем инструменте.

Аккордовая последовательность не предусматривает наличие нот на нотном стане – там есть лишь такты и аккорды, по которым музыкант создает мелодию. При этом тональность совсем не имеет значения. Главное, чтобы эта последовательность была гармоничной. Только тогда музыкант создаст красивую музыку. Если же в треке будут «проскакивать» несозвучные ноты, то исполнение можно будет назвать провальным.

Бывают случаи, где несозвучие нот запланировано – обычно такое встречается в джазовой музыке, где встречаются сразу несколько разных гармоний. Но это незначительное отклонение от гармонии должно выгодно влиять на мелодию, а не портить ее.

Можно ли научиться импровизации в музыке?

Конечно, ведь импровизировать может каждый, если серьезно отнестись к этому занятию. Одно из главных условий – иметь желание учиться музыке, а также найти толкового наставника. Но, как известно, услуги репетитора в наше время стоят недешево. А это может позволить себе не каждый. Что же тогда делать? Отказаться от мечты? Нет, ни в коем случае! Сегодня эта проблема решается легко с курсом «Импровизировать может каждый».

Чем этот курс хорош? Создатель обучающего пособия Джеми Эберсольд более 40 лет занимается созданием музыки джазового направления. В его арсенале множество книг и практических пособий, которые помогли не одной сотне музыкантов научиться импровизационному искусству. Изучая этот курс, вы уже через неделю познаете азы музыки. Далее вы станете понимать, как сочетать ноты правильно и как объединять их в одну мелодическую линию. Вы поймете главное – саму суть импровизации.

Первый фильм с нашего сайта идет 1,5 часа. За это время вы узнаете, что представляет собой гармония, ритм, как строить фразу в импровизации, увидите примеры и особенности стилей, познакомитесь с правилами артикуляции и т.д. Благодаря профессиональному изложению информации вся теория становится понятной, как «дважды два».

Согласно отзывам музыкантов, которые стали счастливыми обладателями этого видео-курса, они вполне довольны этим приобретением. В «Импровизировать может каждый» все предельно понятно и просто для тех, кто хоть немного играет на музыкальных инструментах, и для тех, кто впервые решился научиться игре. Не стоит тратить время на размышления – воплощайте свою мечту уже сейчас!

Другие материалы рубрики

Слово импровизация

Слово импровизация английскими буквами(транслитом) — improvizatsiya

  • Буква р встречается 1 раз. Слова с 1 буквой р
  • Буква ц встречается 1 раз. Слова с 1 буквой ц
  • Буква я встречается 1 раз. Слова с 1 буквой я
  • Буква а встречается 1 раз. Слова с 1 буквой а
  • Буква в встречается 1 раз. Слова с 1 буквой в
  • Буква з встречается 1 раз. Слова с 1 буквой з
  • Буква и встречается 3 раза. Слова с 3 буквами и
  • Буква м встречается 1 раз. Слова с 1 буквой м
  • Буква п встречается 1 раз. Слова с 1 буквой п
  • Буква о встречается 1 раз. Слова с 1 буквой о

Значения слова импровизация. Что такое импровизация?

Импровизация

ИМПРОВИЗАЦИЯ (от латинского слова improvise — без подготовки, неожиданно) — сочинение поэтического произведения на любую заданную художнику тему без предварительной подготовки.

Литературная энциклопедия: Словарь литературных терминов

Импровизация (фр. improvisation, итал. improvvisazione, от лат. improvisus — неожиданный, внезапный) — произведение искусства, которое создаётся во время процесса исполнения, либо собственно процесс его создания.

ru.wikipedia.org

ИМПРОВИЗАЦИЯ .

Морфемно-орфографический словарь. — 2002

Примеры употребления слова импровизация

Главный менеджер ISD Continental Team: Выиграть этап в Азербайджане помогла импровизация.

Это футбол в мелкий пас , игра в стенку в высочайшем исполнении, импровизация.

Но тут главное, чтобы эта личная импровизация не шла во вред командной игре.

Сегодня же у нас это чистой воды импровизация, но которая пока идет неплохо.

Этого крайка отличает хороший дриблинг, скорость и импровизация на фланге.

Акцент на атаку, быстрый переход от обороны к наступлению, импровизация, тактическая гибкость.

В игре его команды всегда были соединены научный расчет и импровизация.

ИМПРОВИЗАЦИЯ

ИМПРОВИЗАЦИЯ (франц. improvisation, итал. improvvisazione, от лат. impro­vi­sus — не­ожи­дан­ный, вне­зап­ный) — соз­да­ние ху­дожественного про­из­ве­де­ния в про­цес­се его ис­пол­не­ния.

Импровизация воз­мож­на в сло­вес­ном твор­че­ст­ве, му­зы­ке, тан­це, те­ат­ре. Ис­то­ки импровизации в профессиональной ху­дожественной прак­ти­ке вос­хо­дят к ран­ним ста­ди­ям устно­го твор­че­ст­ва. В древ­но­сти и Сред­не­ве­ко­вье пе­вец-им­про­ви­за­тор со­еди­нял в се­бе по­эта и му­зы­кан­та — соз­да­те­ля и ис­пол­ни­те­ля (древнегреческие аэды, западноевропейские ме­не­ст­ре­ли). Син­кре­тический тип музыкально-по­этического твор­че­ст­ва гос­под­ству­ет в фольк­ло­ре и тра­диционных куль­ту­рах (но­си­те­ли профессиональной уст­ной тра­ди­ции — ка­захские и киргизские акы­ны, армянские и азербайджанские ашу­ги, украинские коб­за­ри, русские ска­зи­те­ли и многие другие). Пев­цы-им­про­ви­за­то­ры ис­поль­зо­ва­ли бо­га­тый за­пас го­то­вых по­этических фор­мул, ком­би­ни­руя их в со­от­вет­ст­вии с тре­бо­ва­ния­ми сю­жет­но-смы­слово­го раз­ви­тия и вер­си­фи­ка­ции. Позд­нее ли­те­ра­тур­ная импровизация ста­ла ха­рак­тер­ным яв­ле­ни­ем итальянской куль­ту­ры эпо­хи Воз­ро­ж­де­ния (по­этические и ри­то­рические им­про­ви­за­ции при гер­цог­ских дво­рах); от­час­ти ис­кус­ст­во литературы импровизации со­хра­ня­лось в Ита­лии и других ев­ропейских стра­нах и позд­нее (итальянский им­про­ви­за­тор, опи­сан­ный в «Еги­пет­ских но­чах» А. С. Пуш­ки­на). В са­лон­ной куль­ту­ре 1-й тре­ти XIX века прак­ти­ко­ва­лись импровизации на за­дан­ную те­му или за­дан­ные риф­мы (бу­ри­ме). Вы­даю­щим­ся мас­те­ром импровизации был А. Миц­ке­вич.

Импровизация в му­зы­ке тра­ди­ци­он­но про­ти­во­пос­тав­ля­ет­ся за­ра­нее со­чи­нён­ной, за­кон­чен­ной, пись­мен­но за­фик­си­ро­ва­нной ком­по­зи­ции. Ме­ж­ду тем ком­по­зи­ция как замк­ну­тое в се­бе музыкальное про­из­ве­де­ние — от­но­си­тель­но позднее яв­ле­ние, сло­жив­шее­ся в ре­зуль­та­те дли­тель­но­го ис­то­рического раз­ви­тия. Пер­во­на­чаль­но, до по­яв­ле­ния музыкальной но­та­ции, вся му­зы­ка им­про­ви­зи­ро­ва­лась, в зна­чительной ме­ре пред­став­ляя со­бой варь­и­ро­ван­ное со­че­та­ние ка­но­ни­зи­ро­ван­ных, пе­ре­да­вае­мых из по­ко­ле­ния в по­ко­ле­ние ме­ло­дических и рит­мических эле­мен­тов; этим обу­слов­ли­ва­лась ар­хи­тек­то­ничность не­замк­ну­тость фор­мы. На за­ре письменной ев­ропейской тра­ди­ции (в ран­нем Сред­не­ве­ковье) за­пись бы­ла при­бли­зи­тель­ной и не­пол­ной (не­вмы), а ко­ди­фика­ция норм ком­по­зи­ции, ве­ду­щая к замк­ну­той фор­ме, за­тра­ги­ва­ла лишь ко­рен­ные свой­ст­ва му­зы­ки (мо­даль­ность, цер­ков­ные ла­ды), ос­тав­ляя им­про­ви­за­ции их кон­крет­ное во­пло­ще­ние в на­пе­вах. С от­де­ле­ни­ем на ру­бе­же 1 — 2-го тысячелетия нашей эры ис­пол­ни­тель­ст­ва от ком­по­зи­ции уме­ние им­про­ви­зи­ро­вать ос­та­ва­лось важ­ней­шим тре­бо­ва­ни­ем; в ча­ст­но­сти, ме­лиз­мы во­каль­ной ор­на­мен­ти­ки, ин­ст­ру­мен­таль­ные ва­риа­ции (ди­ми­ну­ции, гло­сы) по-преж­не­му дол­гое вре­мя не вы­пи­сы­ва­лись в но­тах, а им­про­ви­зи­ро­ва­лись. Эле­мен­ты импровизации со­хра­ни­лись в ис­пол­ни­тель­ском искусстве и позд­нее – в эпо­хи ба­рок­ко и клас­си­циз­ма (смотри Ге­не­рал-бас, Ко­ло­ра­ту­ра).

Воз­ник­но­ве­ние ин­ди­ви­ду­аль­ных, внут­рен­не за­кон­чен­ных, не­сво­ди­мых к жан­ро­вым нор­мам музыкальных про­из­ве­де­ний по­тре­бо­ва­ло их точ­ной и пол­ной за­пи­си, ус­та­нав­ли­ваю­щей гра­ни­цы ис­пол­ни­тель­ско­му про­из­во­лу. Па­рал­лель­но импровизации кри­стал­ли­зо­ва­лось искусство ин­тер­пре­та­ции. В XVII-XVIII веках И. со­хра­ня­лась в тра­ди­ции вир­ту­оз­ных соль­ных ка­ден­ций ин­ст­ру­мен­таль­ных кон­цер­тов, в ор­ган­ных фан­та­зи­ях, хо­раль­ных об­ра­бот­ках и да­же фу­гах. В XVIII — 1-й половине XIX веков в ари­сто­кра­тических са­ло­нах и на кон­церт­ной эс­т­ра­де импровизации на за­дан­ную те­му бы­ла рас­про­стра­не­на в ка­че­ст­ве специального но­ме­ра про­грам­мы у вир­туо­зов. Не­ко­то­рые музыкальные жан­ры со­хра­ни­ли на­зва­ния, ука­зы­ваю­щие на их ге­не­тическую связь с импровизацией (фан­та­зия, пре­лю­дия, экс­промт). В XX веке импровизация воз­ро­ди­лась в фольк­лор­ном по ге­не­зи­су искусстве джа­за, в ау­тен­тич­ном ис­пол­ни­тель­ст­ве, а так­же в не­ко­то­рых при­клад­ных об­лас­тях музыкальных куль­ту­ры (музыкальные ил­лю­ст­ра­ции к не­мым ки­но­филь­мам в начале XX века, музыкальные уп­раж­не­ния для де­тей Э. Жак-Дальк­ро­за, К. Ор­фа). С 1950-х годов импровизация ста­ла опор­ным прин­ци­пом в так называемых от­кры­тых фор­мах му­зы­ки аван­гар­да и не­оа­ван­гар­да (смотри Алеа­то­ри­ка).

В те­ат­раль­ном ис­кус­ст­ве импровизация про­яв­ля­ет­ся в иг­ре ак­тё­ра — в жес­те, ин­то­на­ции, ми­ми­ке и тому подобном; в тех сце­нических фор­мах, где от­сут­ст­ву­ет за­фик­си­ро­ван­ный текст и пье­су за­ме­ня­ет сце­на­рий, ука­зы­ваю­щий об­щее раз­ви­тие дей­ст­вия, ак­тёр так­же им­про­ви­зи­ру­ет и текст (главным образом в народном искусстве: в пред­став­ле­ни­ях яр­ма­роч­ных ба­ла­га­нов, ку­коль­ни­ков и прочее). Ха­рак­тер и объ­ём импровизации в ка­ж­дом кон­крет­ном слу­чае оп­ре­де­ля­ют­ся мно­го­численными фак­то­ра­ми: спе­ци­фи­кой дан­ной ро­ли, жан­ром пье­сы, её ре­жис­сёр­ским ис­тол­ко­ва­ни­ем, со­ста­вом и ре­ак­ци­ей пуб­ли­ки и прочим.

Импровизация бы­ла и ос­та­ёт­ся од­ним из су­ще­ст­вен­ных эле­мен­тов сце­нического дей­ст­вия те­ат­ра Вос­то­ка; при­ме­ня­лась так­же ан­тич­ны­ми ми­ма­ми, средневековыми ги­ст­рио­на­ми и жонг­лё­ра­ми. Вы­со­ко­го уров­ня импровизация дос­тиг­ла во французском фар­се и итальянской ко­ме­дии дель ар­те. В Рос­сии ин­те­рес к импровизации воз­рос в начале XX века. К.С. Ста­ни­слав­ский ввёл импровизацию как ме­тод в учеб­но-вос­пи­тательную ра­бо­ту с ак­тё­ра­ми. К импровизации об­ра­щал­ся В.Э. Мей­ер­хольд (Док­тор Да­пер­тут­то) в сво­их сту­дий­ных по­ста­нов­ках. Н.Н. Ев­реи­нов ра­бо­тал в «Ста­рин­ном те­ат­ре» над ре­кон­ст­рук­ци­ей ко­ме­дии ма­сок. Шко­лой импровизации ста­ли «ка­пуст­ни­ки» МХТ. Ут­вер­жде­нию искусства ак­тё­ра слу­жи­ла импровизация в те­ат­рах-ка­ба­ре «Ле­ту­чая мышь» (1908-20 годы), «Бро­дя­чая со­ба­ка» (1912-15 годы), «При­вал ко­ме­ди­ан­тов» (1915-18 годы), опыт ко­то­рых был про­дол­жен московским те­ат­ром «Сем­пе­ран­те» (1917-1938 годы). На приё­мах импровизации строи­лось дей­ст­вие «Прин­цес­сы Ту­ран­дот» К. Гоц­ци в по­ста­нов­ке Е.Б. Вах­тан­го­ва (1922 год).

Импровизация в тан­це при­сут­ст­ву­ет с древ­нейших вре­мён: во мно­гих народных тан­цах в от­вет на «вы­зов» про­де­мон­ст­ри­ро­вать си­лу, лов­кость, удаль им­про­ви­за­тор вы­хо­дил за пре­де­лы ус­той­чи­вых тан­це­валь­ных форм (муж­ские грузинские, армянские и другие тан­цы). В стра­нах Вос­то­ка тан­це­валь­ная импровизация пред­став­ле­на и в народном, и в профессиональном искусстве. Импровизации при­над­ле­жит оп­реде­ляю­щая роль в аф­роа­ме­ри­кан­ских тан­цах (шим­ми, чарль­стон, рок-н-ролл, хип-хоп и других) и фла­мен­ко. Вслед­ст­вие воз­рос­ше­го зна­че­ния му­зы­ки в хо­рео­гра­фическом искусстве начала XX века импровизация ста­ла ис­поль­зо­вать­ся как сред­ст­во ин­туи­тив­но­го вы­ра­же­ния смыс­ла му­зы­ки тан­цем. В боль­шой сте­пе­ни им­про­ви­за­ци­он­ным бы­ло искусство Л. Фул­лер и А. Дун­кан. Пер­вые экс­пери­мен­ты по кол­лек­тив­ной импровизацией про­во­ди­лись в шко­лах Э. Жак-Дальк­ро­за и Р. фон Ла­ба­на. В американском тан­це мо­дерн импровизация иг­ра­ет су­ще­ст­вен­ную роль не толь­ко на эта­пе обу­че­ния тан­цов­щи­ков и по­ста­нов­ки спек­так­ля, но и в ка­че­ст­ве сти­леоб­ра­зую­ще­го эле­мен­та, как, например, в твор­че­ст­ве А. Ни­ко­лай­са. Те­ат­ру аб­сур­да и музыкальной алеа­то­ри­ке род­ст­вен­но тан­це­валь­ное искусство М. Кан­нин­ге­ма. Та­нец по­ст­мо­дерн воз­вёл импровизацию в сис­те­му: кол­лек­тив­ные им­про­ви­за­ции А. Хал­прин, кон­такт­ная им­про­ви­за­ция С. Пак­сто­на, струк­ту­ри­ро­ван­ные им­про­ви­за­ции Т. Бра­ун. В немецком танц-те­ат­ре 2-й половине XX века импровизация вы­сту­па­ет в ка­че­ст­ве ин­ди­ка­то­ра пси­хо­ло­гических со­стоя­ний, а в япон­ском бу­то со­став­ля­ет са­му суть тан­ца.

Дополнительная литература:

Му­зы­ка.

Wehle G. F. Die Kunst der Im­provisation. Münster; W., 1925–1932. Bd 1–3;

Fischer M. Die organistische Improvisation im 17. Jahrhundert. Kassel, 1929;

Ferand E. Die Improvisation in der Musik. 2. Aufl. Kassel, 1961;

Elkholy S. The tradition of improvisation in Arab music. Giza, 1978;

Са­по­нов М. Ис­кус­ст­во им­про­ви­за­ции: Им­про­ви­за­ци­он­ные ви­ды твор­че­ст­ва в за­пад­но­ев­ро­пей­ской му­зы­ке сред­них ве­ков и Воз­ро­ж­де­ния. М., 1982;

L’improvisation dans les musiques de tradition orale. P., 1987;

Музыкальная импровизация

Музыкальная импровизация (итал. improvisazione, от лат. improvisus — неожиданный, внезапный) — исторически наиболее древний тип музицирования, при котором процесс сочинения музыки происходит непосредственно во время её исполнения.

Первоначально импровизация характеризуется канонизированным набором мелодических и ритмических элементов, варьированное сочетание которых не сковано канонами и обусловливает архитектоническую незамкнутость формы.

Импровизация господствует в фольклоре, музыке неевропейских культур, она получила широкое распространение также на раннем этапе европейской профессиональной музыки, когда запись была приблизительной и неполной (невмы, крюки), а кодификация норм композиции, ведущая к замкнутой форме, затрагивала лишь коренные свойства музыки (церковные лады), оставляя их конкретное воплощение в напевах отчасти на долю импровизации. Дифференциация системы музыкальных жанров и соответствующих нормативов привела в XI веке к отделению исполнительства от композиции. Однако импровизация сохранилась в виде исполнительского искусства орнаментики, которое подразумевалось при неполной нотной фиксации опуса.

Возникновение индивидуальных, внутренне законченных, несводимых к жанровым нормам музыкальных произведений потребовало их точной и полной записи, устраняющей произвол исполнителя. Вместо импровизации появилось искусство интерпретации. В творчестве композитора и интерпретатора импровизация существует в «снятом» виде: на подготовительном этапе формирования музыкальных образов; в нюансах исполнения авторского текста.

В XVII—XVIII вв. исполнительская импровизация сохранилась в традиции виртуозных фантазий, сольных каденций инструментальных концертов, в хоральных обработках (и даже фугах) у органистов. В конце XVIII — 1-й пол. XVIII вв. в аристократических салонах и на концертной эстраде импровизация была распространена в качестве специального номера программы у виртуозов.

В XX веке импровизация возродилась в фольклорном по генезису искусстве джаза, а также в некоторых прикладных областях музыкальной культуры (музыкальные иллюстрации к «немым» кинофильмам в нач. XX века, музыкально-воспитательных упражнения для детей Э. Жак-Далькроза, К. Орфа). С 1950-х гг. импровизация стала опорным принципом в т. н. открытых формах музыки авангарда и неоавангарда. Некоторые музыкальные жанры сохранили названия, указывающие на их историческую связь с импровизацией (фантазия, прелюдия, импровизация). Современные композиторы продолжают использовать импровизацию в своих сочинениях.

К импровизации относят жанр экспромта.

См. также

  • Свободная импровизация
  • Интуитивная музыка

Литература

  • Импровизация — статья из Большой советской энциклопедии
  • McGee T.J. Improvisation in the arts of the Middle Ages and Renaissance. Kalamazoo, Mich.: Medieval Institute Publications, Western Michigan University, 2003.

Это заготовка статьи о музыке. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив её.
Это примечание по возможности следует заменить более точным.
Для улучшения этой статьи желательно?:

  • Найти и оформить в виде сносок ссылки на авторитетные источники, подтверждающие написанное.
  • Проставив сноски, внести более точные указания на источники.
  • Добавить иллюстрации.
  • Исправить статью согласно стилистическим правилам Википедии.
Музыка
История

Древняя музыка • Средневековье • Ренессанс • Барокко • Классицизм • Романтизм • XX век • Современность

Композиция

Композитор • Форма • Жанры • Нотация • Теория • Алеаторика • Импровизация

Индустрия

Музыкант • Инструменты • Песня • Альбом (концертный • сборник • студийный • мини) • Лейбл • Продюсер

Этническая музыка

Этника • Европа • Латинская Америка • Ближний Восток • Африка • Азия • Полинезия

Другое

Глоссарий • Музыковедение • Музыкотерапия • Математика • Политика • Эстетика • Кинематограф

Проект:Музыка • Портал:Музыка
Джаз
Topics «Джаз» • Jazz Age • Джаз бэнд • Jazz poetry • Jazz royalty • Джазовый стандарт • Биг-бэнд • Импровизация • Джем-сейшн • Скэт • Страйд • Swing performance
Инструменты Jazz bass • Jazz drumming • Гитара в джазе • Джазовое фортепиано • Jazz violin • Vocal jazz
Стили Asian American jazz • Cape jazz • Chamber jazz • Crossover jazz • Джаз-блюз • Jazzstep • Latin jazz • M-Base • Mainstream jazz • Neo-bop jazz • Orchestral jazz • Smooth jazz • Trad jazz • West Coast jazz • Авангардный джаз • Бибоп • Босанова • Джаз-мануш • Джаз-рэп • Джаз-фанк • Джаз-фьюжн • Диксиленд • Кул-джаз • Модальный джаз • Ню-джаз • Панк-джаз • Пост-боп • Свинг • Ска-джаз • Соул-джаз • Фри-джаз • Хард-боп • Эйсид-джаз • Новоорлеанский или традиционный джаз • Афро-кубинский джаз
Списки
Музыканты
по инструментам Bassists • Clarinetists • Drummers • Guitarists • Organists • Pianists • Saxophonists • Trombonists • Trumpeters • Violinists • Vocalists • Percussionists
по стилям Bebop • Chamber jazz • Cool jazz & West Coast jazz • Hard bop • Jazz blues • Jazz fusion • Scat • Smooth jazz • Soul jazz • Swing
Стандарты Pre-1920 • 1920s • 1930s • 1940s • post-1950
Альбомы • Клубы • Contrafacts • Фестивали • Genres • Institutions & Organizations
Года в джазе Pre-1920: • 1915 • 1916 • 1917 • 1918 • 1919 • 1920-е: • 1920 • 1921 • 1922 • 1923 • 1924 • 1925 • 1926 • 1927 • 1928 • 1929 • 1930-е: • 1930 • 1931 • 1932 • 1933 • 1934 • 1935 • 1936 • 1937 • 1938 • 1939 • 1940-е: • 1940 • 1941 • 1942 • 1943 • 1944 • 1945 • 1946 • 1947 • 1948 • 1949 • 1950-е: • 1950 • 1951 • 1952 • 1953 • 1954 • 1955 • 1956 • 1957 • 1958 • 1959 • 1960-е: • 1960 • 1961 • 1962 • 1963 • 1964 • 1965 • 1966 • 1967 • 1968 • 1969 • 1970-е: • 1970 • 1971 • 1972 • 1973 • 1974 • 1975 • 1976 • 1977 • 1978 • 1979 • 1980-е: • 1980 • 1981 • 1982 • 1983 • 1984 • 1985 • 1986 • 1987 • 1988 • 1989 • 1990-е: • 1990 • 1991 • 1992 • 1993 • 1994 • 1995 • 1996 • 1997 • 1998 • 1999 • 2000-е
Дискографии Blue Note • BYG Actuel • Cobblestone • CTI • ECM • ESP-Disk • Flying Dutchman • Freedom • Groove Merchant • Impulse! • India Navigation • Landmark • Mainstream • Milestone • MPS • Muse • Prestige • Riverside • Strata-East

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *