Чей танец бачата?

Бачата — самый чувственный латиноамериканский танец

Через тернии к звездам — буквально так можно описать историю бачаты, которая завораживает нежной и страстной хореографией. Когда-то этот танец был под запретом в высших кругах. Но мир меняется, как и все вокруг. И теперь вечеринку в стиле латино сложно представить без бачаты. Ее танцуют все, кто живет настоящими и искренними чувствами.

Что такое бачата. Особенности хореографии танца

Бачата — один из самых простых по хореографии латиноамериканский танец. Его основу составляет очень близкое нахождение партнеров по отношению друг к другу во время исполнения фигур. В этом проявляется главная особенность стиля — чувственный романтизм. При этом все движения очень плавные, волнообразные, тела танцоров часто соприкасаются, что придает танцу еще больше волнительных моментов.

Чем еще привлекателен этот жанр?

  • Гибкостью и пластикой тел, что невозможно не заметить, наблюдая за профессиональными танцорами.

  • Присутствием полной гармонии и взаимопонимания между партнерами. В противном случае бачата теряет свою уникальность.

  • Ведущим в паре считается мужчина. Женщина следует за ним, сопровождая каждое свое движение плавным вращением бедер.

  • Танец не лишен импровизации, что делает его еще более захватывающим и увлекательным.

История танца бедняков

Бачата зародилась в Доминиканской республике примерно в 60-х годах XX века. Сначала появилась музыка, сентиментальные мелодии которой предопределили чувственные движения танца. Но танцевать и исполнять бачату в Доминикане считалось дурным тоном. Стиль стойко ассоциировался с беднотой сельских провинций — уподобиться беднякам не решался ни один человек из средних и высших слоев общества.

В 1961 году из сельских провинций бачата попадает в столицу Доминиканы Санто-Доминго. На тот момент направление активно развивалось, привлекая внимание все большего количества музыкантов. Именно они, вдохновленные настроением нового жанра, стали распространять его по территории республики. К тому же политические условия складывались для этого весьма благоприятные.

Дело в том, что до 1961 года Доминикана жила под диктатурой Рафаэля Леонидаса Трухильо. Его режим отличался не только жесткостью, но и монополизацией многих сфер общественной жизни. Не осталась в стороне и музыкальная индустрия: пробиться на сцену и достичь каких-либо высот на этом попроще было практически невозможно. Особенно не на что было рассчитывать исполнителям музыки бедняков.

Смерть Трухильо открывает двери к славе для многих музыкантов. Среди первых исполнителей бачаты значится Хосе Мануэль Кальдерон. Все в том же 1961 году он записывает «Borracho de amor» — первый сингл, исполненный в стиле бачаты. Солирует в композиции гитара, без которой сложно представить и этот музыкальный стиль, и сам танец.

Появление бачаты в столице страны не означало огромного всплеска интереса и ажиотажа вокруг стиля. «Нищее прошлое» преследовало направление слово шлейф. К тому же первоначально сложно было назвать жанр оригинальным — композиции ранних бачат представляли собой перепевки болеро и вальсов. Возможно, это повлияло и на то, что лирика была лишена жаргона, характерного для бедных местностей Доминиканы.

Бачата-болеро — один из подстилей этого направления. Его сменяет бачата-кабаре. Название говорит само за себя: музыку стали исполнять в различных кабаре. Стоит уточнить, что кабаре в Доминикане представляли собой публичные дома. Сюда стекались бывшие сельские музыканты, приехавшие в столицу в поисках славы и богатства. По сути, им некуда было деваться: в Санто-Доминго они «облюбовали» самые бедные районы, где процветали все человеческие пороки. Добавим к этому стремление местных музыкальных продюсеров популяризировать меренге и сальсу, чтобы понять особенности развития бачаты в те времена.

«Мусорная музыка» — так стали называть бачату, предопределяя отношение к ней среди доминиканцев. А жанр, в свою очередь, впитывал в себя все, что происходило вокруг. Лирика наполнялась страданиями от неразделенной любви, измен, бедности и безнадежности.

Несмотря на негативный оттенок, бачата-кабаре стала выделяться в отдельный жанр. Она позволяла говорить о том, о чем другие музыкальные стили молчали. И музыканты пользовались этим: не стесняясь в выражениях, они пели обо все, что их окружало.

Современная бачата: от кабаре до международного признания

40 лет потребовалась этому направлению, чтобы предстать перед публикой в том виде, в котором оно известно сейчас. Примерно в начале 80-х годов бачата приобретает все более танцевальный характер. Одновременно с этим стиль пользуется огромной популярностью благодаря двусмысленным текстам, которые были наполнены сексуальным контекстом.

Чувствуя потребности публики, музыканты пишут более простую и танцевальную музыку. Так начинает зарождаться современная бачата. Одной из первых композиций, написанных в новых традициях, стала «Consejo a las mujeres» в исполнении Бласа Дурана, который обычной гитаре предпочел электрогитару.

80-е года становятся для бачаты временем избавления от всех клише и стереотипов. В конце 90-х стиль приобрел статус романтического жанра. Между его ценителями начинают полностью стираться социальные границы: поклонники направления находятся теперь и среди населения среднего класса. Танец бедняков превратился в танец счастливых людей, способных на языке тела рассказать о своих чувствах и переживаниях.

В наши дни бачата пользуется большой популярностью среди любителей латиноамериканской танцевальной культуры. Это очень многогранный танец, в который невозможно не влюбиться. Достаточно несколько секунд посмотреть на чувственные движения танцоров, чтобы ощутить искры страсти между ними и остаться в плену этого стиля.

Интересные факты

  • Первоначально бачатой называли неформальные вечеринки, на которых развлекались под гитарную музыку. Позже термин стал обозначать определенный музыкальный стиль и носил негативный окрас.

  • Гитара — главный инструмент, который сопровождает танец бачата. Но далеко не всем известно, что до появления этого жанра, гитара неизменно ассоциировалась с алкоголем и распутным образом жизни. Это оставило след на стиле, который подвергался критике.

  • Бачата-фестивали проходят по всему миру, включая Россию.

  • Поклонники бачаты признаются: этот танец намного интереснее танцевать, чем наблюдать за его исполнением.

  • Другое название стиля — музыка горечи. Это связано с непростым прошлым танца, наполненным историями о тяжелой доле доминиканцев.

  • Одежда для бачаты должна соответствовать единственному принципу — удобство. Короткие шорты, майки, юбки, не сковывающие движения, — все это подходит для исполнения одного из самых чувственных танцев.

   

Лучшие композиции в ритме бачаты

«Ella Y Yo» в исполнении нью-йоркской группы Aventura и пуэрториканского исполнителя Дона Омара. С появлением этого бойзбенда связывают новый виток в развитии бачаты. Участникам группы, которые имеют доминиканское происхождение, удалось придать этому направлению новое звучание. Они наполнили его современными ритмами хип-хопа и R&B, что и стало причиной популярности творчества Aventura. А что по поводу песни? Она создана для исполнения бачаты, с ее чувственностью и сексуальностью. Отдельного внимания заслуживает мелодичный голос вокалиста группы. Он точно соответствует настроению танца.

«Ella Y Yo» (слушать)

«Dime Por Qué», выпущенная музыкальной группой Bachata heightz. В этой композиции сочетаются нежный женский и мужской вокал, красивая мелодия и прекрасная история о любви. Для исполнения бачаты можно брать практически любую песню этого ансамбля. Главное — отдаться ритму и танцевать в свое удовольствие.

«Dime Por Qué» (слушать)

«Propuesta Indecente» принадлежит творчеству американского певца Ромео Сантоса, который, кстати, в прошлом был участником Aventura. В качестве сольного исполнителя молодой человек оказался не менее популярным. Чем запоминается эта композиция? Буквально всем: от чувственного голоса Ромео до волнующей игры на гитаре.

«Propuesta Indecente» (слушать)

«Darte un Beso» — композиция еще одного американского исполнителя, Принца Ройса (Prince Royce). Этот талантливый певец завладел умами девушек и поклонников бачаты приятными мелодиями и красивым вокалом. Песня «Darte un Beso» была написана в 2013 году, а в следующем принесла Принцу награду «Лучшая композиция года» по версии жюри «Латинского Грэмми». И самое главное — под этот трек хочется совершать плавные движения, наполненные страстью и флиртом.

«Darte un Beso» (слушать)

«Te Extraño» — песня, без которой сложно представить репертуар исполнителей бачаты. Это очень трогательная, мелодичная и красивая композиция, которую хочется слушать бесконечно. Ей поклонники стиля обязаны американской группе Xtreme. Переводится она «Я скучаю по тебе», и этим все сказано.

Как музыкальный стиль, бачата характеризуется умеренным темпом. Она буквально наполнена романтикой, нежностью и чувственностью. Лирика неизменно связано с любовной тематикой. Для этих песен обязательно звучание гитары, акустической или бас-гитары. Также используются традиционные латиноамериканские инструменты — гуиро и бонго. Все это придает песням необходимый оттенок сексуальности, который прослеживается и в самом танце.

LiveInternetLiveInternet


Слово «Бачата» происходит от испанского «Bachata» и означает музыкальный танцевальный стиль Доминиканской Республики, получивший широкое распространение в латиноамериканских странах Карибского бассейна. Этот танец издавна являлся частью повседневной жизни доминиканцев, и но только недавно стал восприниматься как очень популярный среди любителей латиноамериканкой музыки.
Происходение БачатыПроисхождение танца бачаты связывают с напряжённой социальной обстановкой, сложившейся в Доминиканской Республике к концу 60-х годов двадцатого века после свержения диктатора Рафаэля Леонидаса Трухильо Молины. Тем не менее некоторые утверждают, что существуют источники, упоминающие бачату и в более ранее время — в 1930 и 1940 годах.
Когда то бачатой или кумбанчатой (исп. bachata, cumbanchata) называли шумные вечеринки бедняков с обильным распитием спиртного. Такие вечеринки устраивались буквально где угодно — во внутренних двориках домов или даже просто в тени деревьев на улицах. Музыка таких вечеринках-бачатах считалась вульгарным порождением низших классов, песнями нищих кварталов, повествующими о проблемах бедняков и нищих, неразделённой любви и прочих жизненных невзгодах. Не случайно бачату называют «m?sica de amargue» — музыка горечи.
В музыкальном плане бачата представляет собой смесь таких стилей как болеро и доминиканского сона, при этом характерной особенностью этого танца является отсутствие в ней ритма «клаве», что подтверждает её оригинальное доминиканское происхождение. Следует так же заметить, что на развитие бачаты оказали влияние такие исполнители и композиторы, как трио «Лос Панчос» (Los Panchos), трио «Матаморос» (Matamoros) и Хулио Харамильо (Julio Jaramillo).
Долгое время в Доминиканской Республике существовал почти негласный запрет бачаты как «низкого жанра»: песни в этом стиле не проигрывались на дискотеках и не передавались по радио (исключение составляла лишь станция «Радио Гуарачита» (Radio Guarachita), записи так же не продавались в магазинах.
Переломным периодом в истории бачаты стали 90-е годы XX века. До этого бачату в своём творчестве использовали очень не многие исполнители так называемой «альтернативной музыки», которые напевали эти печальные песни на ночных вечеринках в качестве своего рода эмоциональной разрядки. Со временем все поняли, что бачата прекрасно подходит для передачи таких чувств, как ностальгия, меланхолия и тоска и стали шире использовать эту её экспрессивную сторону.
Но главной вехой в современной истории этого танца стал альбом Хуана Луиса Герры «Розовая бачата» (Bachata rosa). Выпущенный в 1990 году, он имел очень огромный успех и сломил бытующее в Доминиканской Республике предубеждение против бачаты; теперь бачата стала популярна даже в высших слоях доминиканского общества.
К концу девяностых годов в бачате сложились три основных направления, связанные с «продвигавшими» их музыкантами: стиль Луиса Диаса, Хуана Луиса Герры и Виктора Виктора. Именно эти исполнители разрушили стереотипно отрицательное отношение к бачате и способствовали её дальнейшему развитию.
На данный момент бачата стала настолько популярна в Доминиканской Республике, что без неё не обходится ни одна вечеринка, дискотека или праздник. С появлением новых исполнителей бачаты, чья музыка более приближена к западным стандартам, — Франка Рейеса (Frank Reyes), Мончи и Александры (Monchy y Alexandra), Луиса Мигеля дель Амарге (Luis Miguel del Amargue) и других, популярность бачаты стремительно растёт во всем мире; её слушают теперь и в США, Мексике, Испании и многих других странах.


Бачату узнают сразу. Уже в самых первых звуках слышатся уникальные мотивы и характерные тембры этого танца. Особые мелодические ходы невозможно перепутать ни с какой другой музыкой, и поэтому танцпол мгновенно заполняется желающими погрузиться в романтику парами. Чувственность, присущая современным текстам бачаты, в полной мере отражается на движениях танцующих: бачата – очень интимный танец. В современной клубной бачате особое внимание уделяется пластике движений и умению держаться на довольно эротичном расстоянии от партнера, не переступая тем не менее разумную грань. Именно из-за тесного контакта между партнерами в бачате практически отсутствуют резкие движения и головокружительные повороты. Цель этого танца – насладиться флиртом, игрой, которая затевается между танцующими. Поэтому в отличие от сальсы, здесь не танцуют много сложных фигур. Партнерам важно максимально нежно и аккуратно вести партнершу, вплетая в каждое движение свое трепетное и обходительное отношение к ней. Девушки в этом танце следуют за партнером невероятно податливо, в каждом шаге демонстрируя свою грацию и красоту движений тела.

Современная бачата, так называемая бачата «модерна» или «урбана» (городская) сильно изменилась по сравнению со своей аутентичной версией (смесь болеро и доминиканского сона) как в музыке, так и в танце. Опуская целый ряд мифов и легенд о возникновении бачаты, стоит лишь отметить, что первоначально через эту музыку низшие слои населения имели возможность рассказать о тяготах своей непростой жизни (ее назвали «горькой музыкой»). Новый жанр встретил на своем пути преграды, на преодоление которых ушло более тридцати лет: бачата считалась вульгарной и полностью игнорировалась высшими слоями общества. Однако благодаря стараниям известных доминиканских музыкантов, которые поставили своей целью облагородить бачату так, чтобы ее красоту могли оценить и более требовательные слушатели, эта музыка и танец неожиданно приобрели невероятную популярность. Добившись народного признания бачата, моментально распространилась по всему североамериканскому континенту, а через некоторые время вышла и за его пределы. В Россию бачата проникла в 2002-2003 году в виде хита Obsession от группы Aventura. Однако вряд ли в то время российская публика понимала, что это не просто очередная попсовая мелодия с необычным звучанием, а целое направление в клубной латине, которое скоро заиграет на всех сальса-вечеринках страны и обретет статус самого эротичного «медляка».

Мелодия бачаты легко узнаваема благодаря традиционному набору музыкальных инструментов в ансамбле: гуиро, бонго, бас-гитара и две акустические гитары. Знакомые проигрыши с высоким металлическим тембром исполняются на акустической гитаре, которая называется «рекинто», именно ее энергичный перебор придает бачате этот особенный характер звучания. Современные тексты в большинстве своем наполнены душевными страданиями о неразделенной любви, разлуке и горечи измены. Именно эти томные чувства наполняют танец такой чувственностью и романтичностью. Особым элементом танца является характерное акцентирование четвертого счета поднятием бедра, благодаря чему бачата приобретает хорошо узнаваемый характер.
Сегодня бачату танцуют по-разному, различая основной шаг и манеру танцевания. Для доминиканской бачаты характерны разнообразные игривые движения ногами, которые исполняются коротко и технично, превращаясь на танцполе в сложный рисунок. Европейская бачата уделяет меньше внимание ногам, зато сполна реализовала себя в сложных фигурах, а бачатанго узнается своей экспрессией и характерными движениями танго. Современные стили направлений клубной латины не останавливаются в своем развитии, они продолжают преобразовываться, заимствуя какие-то элементы из других стилей или сливаясь с ними полностью. Новые жанры традиционно имеют в своем названии слово «fusion», что указывает на современность и полнейшую непредсказуемость в плане исполнения. Так, например, «bachata fusion» может легко совмещать в себе помимо самой бачаты различные фигуры из сальсы, меренге и даже движений хип-хопа.

Что такое бачата — история появления, основные движения и как научиться танцевать дома

Елизавета Румянцева Для усердия и искусства нет ничего невыполнимого. 29 янв. 2018 г.

Яркий, динамичный и чувственный танец – бачата, возник еще в начале двадцатого века, но пик своей популярности переживает только сейчас. Родина лиричного, но зажигательного танца – Доминиканская Республика, а характерные черты он приобрел в странах Карибского бассейна. Этот музыкальный стиль получил признание во всем мире, большей степенью благодаря исполнителям — выходцам из Латинской Америки.

История танца бачата

Известно, что танец зародился в тридцатых годах двадцатого века, а чуть позже бачата стала народным способом уйти от проблем, расслабиться, стать счастливее. В 60-е годы Доминикана переживала сложные времена — республика находилась в состоянии холодной войны с Вашингтоном из-за процветающей коррупции и явной фальсификации выборов. Народу приходилось несладко пока политики боролись за власть. Бачату танцевали для поднятия настроения в барах, на улицах, дорожке около дома. Танец пришел из «низов» и считался вульгарным — его исполнение не поощрялось на светских мероприятиях.

Большую роль в популяризации и развитии стиля сыграли певцы и композиторы из Доминиканы, добившиеся мировой известности. Один из них — Хуан Луис Герра выпустил альбом Bachata rosa, получивший признание высшего общества Доминиканы, что и открыло чувственному музыкальному стилю путь к мировому признанию. Композиции из альбома ротировали радио, телевидение, играли на свадьбах, вечеринках. К окончанию века бачата стала завоевывать сердца почитателей латиноамериканской музыки по всему миру. Ее танцуют на сальсотеках, клубах, дискотеках, посвященных доминиканской теме.

Характерные особенности

Бачата – оригинальный, запоминающийся, но не сложный танец. Его исполняют в умеренном, даже меланхоличном темпе, а ритмический рисунок — 4/4. Законченный такт – это три шага, а на счет «четыре» — движение бедром и шаг выпрямленной ногой. Для танца характерна близость партнеров на грани эротики и страсти, а также размеренная, чувственная музыка. Танец сконцентрирован в плавных телодвижениях, покачиваниях бедрами и перемещении пружинящими ногами. При этом, руки партнеров выполняют несложные движения, дополняя общий рисунок композиции.

Чем отличается сальса от бачаты

Бачата очень напоминает сальсу — оба танца построены на тактовом размере 4/4, большое значение уделяется плавным движениям бедер. При этом, сальса имеет множество разновидностей, в некоторых стилях танца первый шаг выполняется на сильную долю, в других – на слабую. Есть лирические, а есть зажигательные композиции. Сальсу танцуют в одиночестве, в паре, втроем или вчетвером.

Бачата менее разнообразна, она нежная, в ней выражены чувственность и откровенность. Это эротичный танец, он символизирует страсть, его танцуют парами. Сальса энергичнее, в ней сложнее музыка, присутствуют разнообразные фигуры. Чтобы научиться ее танцевать, потребуется время. Профессионалы советуют начинать с бачаты, и затем приступать к осваиванию сальсы. Практически все сальсеро и любители латиноамериканских танцев умеют танцевать оба танца.

Музыка

Бачата – это характерный музыкальный стиль, который рассказывает о неразделенной любви, трудностях, которые испытывают влюбленные на пути к своему счастью. Музыка представляет собой смесь двух направлений — кубинского сона и испанского танца болеро. При этом, в бачате нет ритмики, присущей многим направлениям афро-кубинских стилей, зато присутствует неизменная мелодичность – затягивающая, сексуальная. Основной стержень мелодии – это грустный меланхолический мотив, с нотками ностальгии, тоски по утраченной любви.

Ключевым инструментом выступает обычная акустическая гитара, ее перебор сочетается с рекинто. Этот инструмент – ближайшая родня гитары, но звуки, извлекаемые из него, имеют металлический тембр и напоминают африканские мотивы. Ритм задают кубинские сдвоенные барабаны, которые музыкант удерживает ногами. В комбинации с ударными инструментами выступают мараки или гуино, скрашивающие однообразную мелодию и придающие ей выразительную чувственную окраску.

В 90-х годах стиль музыки стал меняться, благодаря ее популяризаторам. Мануэль Техада аранжировку своих песен украсил звучанием синтезатора и аккордеона, а Антони Сантос изменил ритм музыки, ускорил ее за счет вариаций темпа. Бачата-Кабаре и техно предполагают наличие рифмы в словах песен, которые имеют двойной смысл, балансируя на грани эротики и вульгарности.

Стили

Танец бачата не имеет большого разнообразия стилей, но можно выделить три основных. Среди них следующие направления:

  • Доминиканская разновидность или классический вариант. Этот стиль танца бачата -традиционный для островов, он романтичный и душевный, но не получил широкого распространения в мире. Центр внимания – движение ног танцоров, сложные фигуры, которые выполняются при участии бедер и талии.
  • Урбан или европейская бачата – популярная разновидность танца. Основной акцент делается на работу корпуса и движения бедер партнерши. Подходит новичкам – танец состоит из простых шагов и минимума сложных фигур.
  • Модерн. Стиль современный вкраплениями хип-хопа и другими специфическими движениями популярных танцев. Это клубный жанр бачаты — он динамичный, зажигательный, который все еще развивается.

Как танцевать бачату

Этот танец предназначен для работы в паре, но базовые движения изучают поодиночке. Ключевые элементы бачаты:

  • Базовый шаг. Правое колено согнуть, вес тела перенести влево. Сделать шаг вправо, перенести вес на ту же сторону, приставить левую ногу, повторить. Все движения выполнять на счет «один, два, три, четыре». Сделать два шага в другую сторону.
  • Вперед-назад. Левая нога неподвижна, правой нужно сделать шаг вперед, приставить ногу, затем сделать шаг назад и снова приставить. Шаги сопровождать движениями бедер, перенося вес тела с правой ноги на левую, и наоборот.
  • Поворот. Стать прямо, глядя перед собой. На счет «раз» правой ногой нужно сделать шаг в сторону, одновременно поворачивая корпус вправо. На счет «два» повернуться на 90° на правой ноге, приставив левую на расстоянии ширины плеч. Левое бедро приподнять, а ногу поставить на носок. Продолжить описывать окружность телом, повернувшись на левой ноге. Вернуться в исходное положение, закончить акцентом, приподняв правое бедро и согнув колено. Повторить в другую сторону.
  • Движение вперед с «восьмеркой» бедрами. Сделать шаг вперед, перенести вес тела на правое бедро, приставить левую ногу, согнув оба колена. Одновременно с шагом нагрузить левое бедро, затем снова правое. Постараться описать бедрами «восьмерку», лежащую в горизонтальной плоскости.
  • Перекрещивающиеся шаги. Сделать правой ногой шаг в сторону, перенести вес тела на правое бедро. Подтянуть левую ногу, поставив ее перед правой так, чтобы получился крест. На счет «три» сделать еще шаг правой ногой в сторону, и на счет «четыре» — подтянуть левую, согнув ноги в коленях. Каждый шаг подразумевает перенос веса на бедро, попутно его расслабляя. На счет «четыре» необходимо приподнять левое бедро вверх за счет сокращения боковых мышц талии.

Во время танца руки можно согнуть в локтях, а кисти держать перед собой. Двигая бедрами, руками производить круговые движения, стараясь не акцентировать на них внимания. Задача новичка — научиться правильно шагать и двигать бедрами в такт, поймав лирический ритм бачаты. Со временем можно пробовать подключать руки, но при работе парой они находятся под лопатками партнера.

Как научиться танцевать

Самостоятельно освоить принципы танца вполне возможно – оттачивать мастерство можно, танцуя перед зеркалом. Научиться танцевать бачату дома возможно на начальном этапе. При переходе на следующий уровень, когда требуется партнер, лучше пойти на курсы или оплатить индивидуальные занятия с тренером. В Москве есть несколько школ танцев, где научат танцевать, а первое занятие будет бесплатным. Это GallaDance, школы танцев «Бачата», «Спайси Сальса» и «Держи ритм». Приступая к учебе, следует брать во внимание следующие особенности танца:

  • Бачата подразумевает близкий контакт между танцующими – физический и эмоциональный. Иногда необходимость близости становится препятствием к изучению танца.
  • Танец требует от танцующего чувства ритма, нужно слушать музыку и стремиться попадать в такт. Это поможет добиться синхронности с движениями партнера.
  • Параллельно с обучением на танцполе следует развивать гибкость – это качество необходимо для качественного освоения танца.
  • Домашние занятия проводят под музыку перед зеркалом, чтобы видеть ошибочное исполнение движений.
  • Чтобы танцующий чувствовал себя уверенно в одежде и обуви – желательно надеть спортивный костюм и удобные туфли или босоножки на каблуках.

Видео

Бачата для начинающих: основные шаги и повороты Смотреть видео

Нашли в тексте ошибку? Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим! Понравилась статья? Реклама на сайте

Историческая справка по романтическому парному танцу — Bachata

Поделиться на Facebook ВКонтакте Twitter Одноклассники

Доминиканский танец бачата, история которого насчитывает около 50 лет, приобрел большую популярность сначала в латиноамериканских странах, а потом во всем мире. Для этого танца характерны несложные движения. Однако они наполнены чувством и страстью.

Что такое бачата — танец страстной любви

Bachata — это стиль танца, который возник в Доминиканской Республике. Его танцуют во всем мире, придумав множество разновидностей. Это танец, выражающий чувства партнеров друг к другу.

Основы танца — трехступенчатые движения бедра. Колени должны быть слегка согнуты, чтобы исполнитель мог легко взмахнуть бедрами. Двигать бедрами важно, потому что это часть души бачаты. Большая часть движений приходится на нижнюю часть тела до бедер, а верхняя часть тела движется намного меньше.

Танцевальные движения или разновидность шага во время исполнения зависят от музыки: ритмов разных инструментов, настройки, настроения и интерпретации.

В отличие от сальсы, бачата не включает в себя сложные шаблоны поворота, но они используются все больше и больше по мере развития танца.

Происходит так же, как и в большинстве танцев схожего происхождения — с «толканием и вытягиванием» руки.

Движения руками становятся более выразительными, когда они выполняются синхронно с нижним корпусом, т. е. с бедрами и ногами.

С чего все начиналась?

Бачата была подпольным танцем, который танцевали в кабаках, закрытых клубах или во время домашних вечеринок.

«В свет» доминиканскую сальсу вывел музыкант Луис Диас, который выпустил альбом с характерными танцевальными мотивами.

В музыкальных композициях доминировали нотки грусти и тоски.

Почему именно мотив грусти?

Танец исполняется под грустную музыку. Такая музыка лучше всего передает романтические чувства партнеров, их любовные переживания. Мелодия трогает душу, помогает танцорам двигаться чувственно и нежно.

Бачата — запретная любовь

Бачата долгое время была запрещена для официального исполнения, т. к. предусматривала много откровенных движений. Однако тема чувственной, но запретной любви прославили танец. Партнеры во время исполнения охвачены страстью, они демонстрируют максимальную близость, провокационные движения и откровенные прикосновения.

Перемены в истории бачаты

Оригинальный стиль танца из Доминиканской Республики в Карибском бассейне — это ранняя история бачаты и базовая танцевальная последовательность, состоящая из 8 пунктов, движущихся внутри квадрата.

Танцоры в других странах позже начали разрабатывать более простой рисунок, также в полном количестве 8 пунктов, но с движением «бок о бок».

Оба стиля состоят из 3 шагов в нормальном режиме, а затем шаг нажатия.

Музыка бачаты имеет акцент в ритме на каждом четвертом счету. Часто это происходит, когда танцоры акцентируют внимание на движении бедрами. Ритмичности помогают добиться традиционные музыкальные инструменты классического исполнения: карибская гитара, кубинские барабаны, гуиро. Но можно использовать разную музыку, даже сыгранную на одном инструменте. В западных странах чаще всего используют акустическую гитару, синтезатор и даже аккордеон.

Бачата сегодня в 21 веке

Традиционная бачата происходит из Доминиканской Республики, где родилась и одноименная музыка для танца.

Ранний медленный стиль, с которого все начиналось, танцевали только закрытым.

Основные шаги, перемещающиеся на небольшом квадрате (бок, бок, вперед и бок, бок, спина), тоже были заимствованы из болеро, но танцевались немного по-разному в зависимости от настроения танцоров и характера музыки.

Размещение рук варьировалось в зависимости от позиции танцоров, которая могла быть как близкой, так и слегка отдаленной.

Сегодня бачата танцуется во всех латиноамериканских странах, но уже быстрее в соответствии с более быстрой музыкой. Добавилось больше движений ногами, поворотов, ритмичных па в свободном стиле и с чередованием между закрытой (романтической) и открытой позицией (более игривое добавление ног, повороты, фигуры, ритмический торс и т. д.). Современный стиль еще танцуется с мягкими движениями бедрами на 4 ритме. Можно танцевать с отскоком или без него. Доминиканская бачата все еще продолжает развиваться.

Одной из последних разновидностей является стиль fusion, появившийся в начале XXI в.

Этот стиль зародился в Испании. Основы его такие же, как и в традиционном танце, но с добавлением элементов из сальсы, танго, ламбады.

Пара больше работает верхней частью тела. Мужчина уделяет больше внимания движению корпуса, женщина больше работает бедрами.

Большое влияние на изменение доминиканского танца оказывает сальса. Недавно появился еще один современный стиль urban, который включает элементы сальсы и даже хип-хопа.

Но строится танец на той же технической базе, что и традиционный стиль.

Интересные факты о бачате

Если поехать на родину бачаты, то можно узнать много интересных фактов об этом танце. Любители бачаты расскажут, что:

  • танцоров и музыкантов этого стиля называют бачатеро;
  • сальса и бачата — родственные танцы, поэтому их часто танцуют на одной вечеринке;
  • в начале своего развития танец считался аморальным;
  • бачата не предусматривает облачения в специальный костюм, ее танцуют в удобной повседневной одежде.

Рекомендации для начинающих

Опытные танцоры доказывают, что единственный способ научиться танцевать и добиться хороших результатов — это танцевать. Каждый день. Дело не в количестве занятий, а в их качестве и затраченном времени. Необходимо погрузиться в мир доминиканского танца. В этом помогут следующие рекомендации для начинающих:

  1. Правильный выбор партнера. Начинать можно в паре, в которой партнер не обладает большим опытом. Но после изучения и тренировки основных элементов лучше встать в пару с опытным партнером. Он будет учитывать способность танцора, адаптировать под него движения. Если заниматься с тренером, который имеет высокий уровень, то он будет терпеливо обучать всем элементам, даже если они далеки от совершенства.
  2. Изучение музыки. Бачату танцуют под соответствующую музыку, напоминающую грустную сальсу. Следует слушать такую музыку дома, в машине, в любое свободное время. Это улучшит музыкальность и позволит мозгу постепенно поглощать разные ритмы во время танца.
  3. Практика и целеустремленность. Практика всегда помогает. Большинство хороших танцоров добиваются высоких результатов, потому что они танцуют много часов. Это помогает достичь цели. Следует думать о вещах, над которыми хочется работать, и сосредоточиться на них во время танца. Отрабатывать элементы нужно до тех пор, пока они не будут автоматизированы.
  4. Беспрерывное посещение занятий. Независимо от достигнутого уровня, всегда можно научиться чему-то новому. Всегда есть кто-то, кто может научить необычному исполнению изученных элементов.
  5. Наслаждение. Танцем нужно наслаждаться. Не стоит вязнуть в технических особенностях, т. к. удовольствие становится тяжелой работой. Бачата — это хороший способ снять стресс, забыть о реалиях жизни на некоторое время.

Танец — это язык, поэтому существует методика его изучения. Инструктор сможет быстро определить недостатки, выявить сильные стороны и помочь создать план освоения танца в соответствии с целями. Поэтому начинать занятия лучше в профессиональной школе.

Лекция от Ataca и Alemana по бачате

Бачата произошла в Доминиканской республике, как и меренге. Это два самых известных танца доминиканской республики. Точно сложно сказать, когда именно появилась бачата. Бачата — национальный танец, который существует уже долгое время, но не знаем точную дату его происхождения.

Но мы точно можем сказать, что изначально бачата называлась Амарге. Что означает — душевное страдание или разбитое сердце. Это была грустная музыка. В ней пелось о печали, разбитых сердцах. В то время в Доминиканской Республики правил диктатор Эль Трохильо. Он был у власти 30 лет. В 1961 году он был убит. Во время своего правления, он очень не любил бачату. Она ему не нравилась и он считал, что это музыка для бедных и музыку играли в основном в деревнях и горах.

Люди, которые жили в больших городах и столице Санто-Доминго никогда не слышали музыку бачаты. Они считали, что это ниже их достоинства. Бачата считалась плохой музыкой в то время.

После смерти Эль Трохильо или Эль Хеффе («Босс» по-испански) бачата начала развиваться. Первым записал музыку бачаты Хосе Мануэль Кальдеро в 1961 году. Ранее бачату играли в стиле «Болеро», которое пришло в Доминиканскую Республику с Кубы. Есть кубинское болеро и есть испанское болеро, но они очень разные, хоть и называются одинаково. И бачата 1961 года отличается от того, что мы слышим в музыке бачаты сегодня. В 1970 году бачата ушла в тень.

Люди стали утверждать, что музыка им не нравится и это музыка деревенщин. Люди хотели более веселый танец — меренге, поэтому бачатальеры (музыканты бачаты) играли свою музыку в основном в барах и бордаелях. Песни были о душевной печали, разбитом сердце, преступности и плохих вещах. В 1980-х годах жили 2 исполнителя — Luis Vargas и Antony Santos.

Изначально Варгас играл в группе Сантоса. Энтони Сантос добавил в бачату электрогитару. Обычно бачату играют с помощью 5 инструментов. Первый — гуира. Музыкант держит инструмент в руке и водит предметом похижим на расческу по нему. Второй — гитара, как правило это сольная гитара, которая играет мелодию песни. Таких гитар в ансамбле может быть 2.

В бачате сольный гитарист называется Эль Региндо, второй — Ла Сегунда. Четвертый инструмент — электрическая бас-гитара — ее добавили Энтони Сантос и Луис Варгас. Поколение 1960-х и 1970-х считает, что они играют не настоящую бачату. В 1990-х бачата стала звучать, так как мы ее сейчас знаем. Абентура, эсктрим.

Перед появлением Аветруты в 1992 году Хуан Луис Гера переехал из Доминиканской Республики в Бостон (США) и поступил в музыкальный университет Беркли, чтобы больше узнать о музыке. Он пишет и продюсирует песни. Он написал песню «Бачата Роса» (Bachata Rosa), которая была номинирована на премию Грэмми в 1992 году. Благодаря ему бачата вышла за пределы Доминиканской Республики. В песне есть элемент болеро, т.е. он соединил старое и новое. Песня сначала начинается медленно и романтично и именно эта песня сделала бачату известной по всему миру.

Далее в 1990-х появились Aventura, Prince Royce, Extreme их музыку стали называть модерн или урбан бачата (modern and urban bachata), потому что они начали мешать хип-хоп, RnB с музыкой бачаты.

Бачата

Бачата

Направление:

латиноамериканская музыка

Истоки:

болеро, сон

Место и время возникновения:

Доминиканская Республика
1960-е

Годы расцвета:

2000-е

Поджанры:

необачата, техно-амарге

Родственные:

меренге, болеро

Производные:

бачатанго

См. также:

сальса, реггетон

Бача́та (исп. bachata) — музыкальный стиль и танец Доминиканской Республики, получивший также широкое распространение в латиноамериканских странах Карибского бассейна, а также в тех из латиноамериканских общин США, где преобладают выходцы из этих стран. Музыкальный размер — 4/4. Музыка, как правило, характеризуется умеренным темпом; тексты песен повествуют о страданиях неразделённой любви и жизненных невзгодах.

История

Как правило, возникновение бачаты связывают с напряжённой социальной обстановкой, сложившейся в Доминиканской Республике к началу 60-х годов XX века после свержения диктатора Рафаэля Леонидаса Трухильо Молины. Однако отдельные исследователи утверждают, что существуют источники, упоминающие бачату и в более ранее время — в 1922 и 1927 годах.

В те времена бачатой или кумбанчатой (исп. bachata, cumbanchata) называли шумные вечеринки бедняков с непременными обильными возлияниями. Эти сборища бедноты устраивались буквально где угодно — во внутренних двориках домов или же просто в тени деревьев на улицах. Музыка таких сборищ-бачат считалась вульгарным порождением низших классов, песнями нищих кварталов, повествующими о проблемах бедняков, неразделённой любви и прочих жизненных невзгодах. Именно поэтому бачату называют «música de amargue» — музыка горечи.

В музыкальном отношении бачата представляет собой смесь болеро и доминиканского сона, при этом характерной особенностью бачаты является отсутствие в ней ритма «клаве», что подтверждает её оригинальное доминиканское происхождение. Тем не менее, на развитие бачаты оказали влияние такие исполнители и композиторы, как трио «Лос Панчос» (Los Panchos), трио «Матаморос» (Matamoros) и Хулио Харамильо (Julio Jaramillo).

Долгое время в Доминиканской Республике существовал негласный запрет бачаты как «низкого жанра»: песни в этом стиле не ставились на дискотеках и не передавались по радио (исключение составляла лишь станция «Радио Гуарачита» (Radio Guarachita), записи не продавались в магазинах грамзаписи.

Переломным временем в истории бачаты стали 80-е годы XX века. До этого бачату в своём творчестве использовали лишь исполнители так называемой «альтернативной музыки», которые напевали эти печальные песни на ночных вечеринках в качестве своего рода эмоциональной разрядки. Со временем музыканты поняли, что бачата прекрасно подходит для передачи таких чувств, как ностальгия, меланхолия и тоска и стали шире использовать эту её экспрессивную сторону.

Пионером современной бачаты можно по праву назвать Луиса Диаса (Luis Díaz). Бачата привлекла его внимание в 1970-е годы, когда он пристально занимался изучением доминиканского фольклора. Вместе с группой «Конвите» (Convite) Диас начал записывать песни этого стиля различных форм и содержания; однако значение бачаты как важной составляющей культуры доминиканского общества оценил лишь в 1984 году. В 1985 году Диас записал альбом, который назвал «Опечаленный Луис Диас» (Luis Díaz amargado), а в 1987 году — спродюсированный Диасом диск певицы Соньи Сильвестре (Sonia Silvestre) «Сердце Вильонеры» (Corazón de Villonera), ставший «первой ласточкой» нового стиля, получившего название «необачаты» (neobachata) или «техно-амарге» (techno-amargue). Вскоре Соньа Сильвестре стала популярной исполнительницей необачаты, а её репертуаре появилась новая песня «Я хочу движения» (Yo quiero andar), автором которой, помимо Луиса Диаса, был другой реформатор бачаты — Мануэль Техада (Manuel Tejada) (именно он ввёл в аранжировку бачат аккордеон и синтезатор, ещё одним примером чего может служить песня Виктора Виктора (Víctor Víctor) «Такова моя любовь» (Así es mi amor) 1993 года).

Хуан Луис Герра на концерте в Бостоне, Массачусетс, США

Но основной вехой в современной истории бачаты стал альбом Хуана Луиса Герры «Розовая бачата» (Bachata rosa). Выпущенный в 1990 году, он имел огромный успех и сломил бытующее в Доминиканской Республике предубеждение против бачаты; теперь она стала популярна даже в высших слоях доминиканского общества.

К началу 90-х годов в бачате сложились три основных направления, связанные с «продвигавшими» их музыкантами: стиль Луиса Диаса, Хуана Луиса Герры и Виктора Виктора. Именно эти исполнители разрушили стереотипно отрицательное отношение к бачате и способствовали её дальнейшему развитию.

Экономические, социальные и культурные преобразования в Доминиканской Республике привели к тому, что бачата приобрела известность и популярность не только у себя на родине, но и за её границами. Новые исполнители, такие как Антони Сантос (Antony Santos), Раулин Родригес (Raulín Rodríguez) и Луис Варгас (Luis Vargas), внесли свои изменения в традиционную бачату, которые коснулись не только музыки, но и текстов: слова песен стали более вольными, иногда даже дерзкими, а музыка — более быстрой, соответствующей ритму города.

Сейчас бачата стала настолько популярна в Доминиканской Республике, что без неё не обходится ни одна дискотека, вечеринка или праздник. С появлением новых исполнителей бачаты, чья музыка более приближена к западным стандартам, — Франка Рейеса (Frank Reyes), Мончи и Александры (Monchy y Alexandra), Луиса Мигеля дель Амарге (Luis Miguel del Amargue) и других, популярность бачаты стремительно растёт за границами Доминиканской республики; её слушают теперь не только на родине, но и в США, Мексике, Испании и многих других странах.

Музыкальные инструменты

Главная роль в бачате отведена акустической гитаре, или же её ближайшему «родственнику», карибской гитаре рекинто, которая отличается резким металлическим звучанием. Техника игры на рекинто — перебор струн, значительно более энергичный, чем на обычной гитаре. Сходная манера игры на гитаре существует во многих жанрах африканской музыки, что может косвенно свидетельствовать об их общих корнях. В качестве ударного инструмента в бачате используется бонго́. Мараки иногда выступают как второй ударный инструмент, хотя в настоящее время предпочтение отдается гуире.

Танец

В связи с тем ,что бачата как музыкальный жанр разнообразна, различают танец бачата доминикана (или просто бачата), бачата модерна и бачата урбана. Доминикана стиль идеологически близок к танцу меренге, основным отличием бачаты доминикана является более сложная работа ног, т.н. footwork. Бачата модерна и урбана технически более просты в исполнении, footwork сводится к приставным шагам, основной упор сделан на работу корпуса. В частности распространено мнение, что стили урбана и модерна, являются порождением североамериканской и европейской культур. Однако при внимательном рассмотрении вопроса, можно заметить,что музыка, соответствующая бачате модерна появилась всё же в Доминиканской Республике в начале 1990-х. Например композиция Victor Victor-Mesita De Noche 1990, в это же время выпущена типичная доминикана Asesina в исполнении Juan Bautista. Бачата урбана отличается от других стилей тем, что содержит элементы из поп-музыки (в том числе хип-хоп), например композиция «We love bachata» от Prophex. Следует также упомянуть о стиле бачатанго, ставшим синтезом бачаты модерна и танго. В качестве примера можно привести Pablo Alejandro — Llora Mi Alma (2008)

Хореография бачаты модерна сравнительно проста: четыре приставных шага из стороны в сторону либо вперед-назад с акцентом на последний, в этот момент нога вытягивается немного вперед и ставится на мысок либо на пятку. Партнёры танцуют на очень близком расстоянии друг от друга, совершая также легкие круговые движения сцепленными в замок руками. Главная цель в танце — тесный контакт с партнером, поэтому поворотов крайне мало, но довольно часто используются боковые проходы и «перекидывание» дамы из стороны в сторону.

Близкие музыкальные жанры

  • Болеро
  • Кумбия
  • Меренге
  • Пачанга
  • Реггетон
  • Сальса

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *