Боулинг правила игры

Как правильно брать шар для боулинга? / вопросы о боулинге QubicaAMF

  • Оставить заявку
  • О нас
    • История компании
    • Наши центры
    • Портфолио
    • Почему боулинг?
    • Наши партнёры
    • Кубок Мира QubicaAMF по боулингу
    • Стафферы QubicaAMF
      • Апанякина Ксения
      • Зубков Артемий
      • Кошель Мария
    • QubicaAMF review
  • Оборудование
    • Оборудование для Боулинга
      • Пинспоттеры
      • Дорожки для боулинга
      • Коллекция мебели Harmony
      • Система возврата шара Harmony
      • Маскировочные панели Harmony
      • Оснащение дорожек
      • Машины по уходу за дорожками
      • Подсветка Center Punch
    • Программное обеспечение
      • Система развлечения игроков BES X
      • Консоли SuperTouch и EasyKey
      • Система управления Conqueror Pro
      • Мультимедийная система MMS
      • Система redemption в боулинге
      • Система оповещения TCS
      • Система HyperBowling
    • Маркетинговые программы BES X
      • Программа BES X Experiences
      • Детские дни рождения
      • Программа лояльности
      • Школа боулинга
    • Мини боулинг
      • Мини боулинг Highway 66
      • Готовые Решения The Suite Spot
    • Игровые аппараты
    • Каталоги
  • Обслуживание
    • Техническая служба
    • Бывшее в употреблении оборудование
    • Модернизация центров
      • Демонтаж оборудования
      • Модернизация центров: до и после
    • Расходные материалы
      • Шары для боулинга Smart Ball
      • Прокатная обувь
      • Кегли для боулинга
      • Средства по уходу
  • Комплексный подход
    • Разработка концепции центра
      • Боулинг
      • Детская игровая зона
      • Кинотеатр
      • Бильярд
      • Ресторан
      • Бар
      • Сцена и танцпол
      • Автодром
      • Роллердром
      • Ледовый каток
    • Консалтинг и мониторинг
    • Реализация концепции
    • Обучение
    • Управление центром
    • PROSHOP
    • Планирование
  • Вопрос-ответ
    • Всё о боулинге
    • Как открыть свой боулинг
    • Статьи
  • Контакты

Как начисляются очки в боулинге? / вопросы о боулинге QubicaAMF

Как правило, подсчет очков ведется автоматически и отражается на мониторах. Тем не менее каждому игроку будет полезно знать, как считаются очки в боулинге. Советуем Вам ознакомиться с системой начисления, что поможет лучше разобраться в игре.

Основные правила

В игре 10 фреймов, в каждом из которых боулер может сделать два броска, чтобы сбить все 10 кеглей.

Условие

Название

Обозначение

Все 10 кеглей были сбиты за первый бросок

Страйк

Х

Все кегли сбиты двумя бросками

Спэа

Боулер не сбивает ни одной кегли в первый бросок, но во второй сбивает все 10

Спэа

За оба броска все 10 кеглей сбить не удалось

Открытый фрейм

Число сбитых кеглей

Не сбита ни одна кегля

Открытый фрейм

После первого броска остались стоять несоседние кегли, расстояние между которыми больше диаметра шара

Сплит

Кружок, в который вписывается число сбитых кеглей

Игрок заступает за линию дорожки

Фол

Если в десятом фрейме выходит страйк или спэа, игрок получает право сделать в сумме три броска.

Как правильно читать результаты

В таблице на мониторе указываются фамилии игроков и результаты каждого фрейма с указанием количества сбитых кеглей за каждый бросок. Для девяти фреймов отведено два квадратика, а для десятого – три, если игрок будет делать три броска. В конце подводится общий счет. Помните, что в боулинге очки по таблице считаются по нарастающей, то есть новый счет плюсуется к предыдущему и записывается в квадрате текущего фрейма. К примеру, если в первом фрейме за первый бросок боулер сбивает 5 кеглей, а за второй 2, в квадрат первого фрейма впишут 7. Если во втором фрейме за два броска он собьет 6 кеглей, то в квадрат второго фрейма будет вписано 13 очков.

Как подсчитывать очки

  • За выбитый страйк начисляется 10 очков плюс число кеглей, которые были сбиты за 2 последующих броска. К примеру, после страйка боулер выбил 6 кеглей, а потом еще 3 кегли. В квадрате этого фрейма ему запишут 19.
  • Если в трех фреймах подряд игрок выбивает страйки, то сумма сбитых кеглей все равно считается за два последующих броска. Счет первого фрейма составит 30.
  • За спэа дается 10 очков + число кеглей, сбитых во время первого броска следующего фрейма. Так, если игрок выбил спэа, а потом во время первого броска сбивает 6 кеглей, то в квадрате фрейма ему поставят 16.
  • В случае открытого фрейма просто складывается число сбитых кеглей при первом и втором бросках.
  • За фол дается 0.

Зная, как начисляются очки в боулинге, Вы можете вести подсчеты самостоятельно и сравнивать результаты с информацией на мониторе.

Общие правила

Правила игры в боулинге достаточно просты. После того как шар был брошен и попал на площадку с кеглями, количество набранных очков будет полностью зависеть от количества поваленных фигур. Результаты попыток отмечаются в таблице на мониторе, куда заносится количество заработанных очков и количество сбитых кегель. Если ни одна из них не сбита при второй попытке, то в поле подсчёта очков ставится «-«. Сумма набранных баллов за обе попытки также высвечивается на мониторе.
Самым удачным в любом фрейме считается бросок, которым с первой попытки сбиваются все фигуры, – «страйк». Конечно, чтоб его засчитали, не должны быть нарушены никакие другие правила игры. На табло такие удары отмечают «Х», дают за них 10 очков плюс то количество кегель, которое будет сбито в двух следующих попытках. Два страйка подряд называют «дабл». При нём за первый удачный бросок начисляется 20 очков плюс число кегель, которые игрок сбивает при первом броске шара сразу после второго страйка. Бывает и такое, что игроку удаётся выбить три страйка подряд – «трипл», при этом за первый из них начисляется 30 очков. Спортсмены стремятся получить максимальное количество баллов в гейме, для этого нужно последовательно выбить 12 страйков.
Часто бывает, что сбить все фигуры во фрейме удаётся не одним, а двумя ударами, что тоже неплохо. Такой результат называют «спэ» и обозначают в таблице очков как «/». За него начисляется 10 очков плюс число кегель, которые собьёт игрок в следующем броске.
Если же и после второй попытки на площадке продолжают стоять некоторые кегли, то фрейм признаётся открытым. За исключением, конечно, тех случаев, когда фигуры, оставшиеся после первого броска, образуют сплит.
После турнира каждый участник соревнований получает среднюю оценку. Общее число сбитых кегель делится на количество игр, проведённых спортсменом в одной лиге за один сезон.

Правила игры

Боулинг — не та игра, в которую невозможно играть, не зная её правил. Преследуйте основную цель — сбить больше кегель и, желательно, бросая шар, когда подойдёт ваша очередь. Многие игроки играют «не на корову», а для собственного удовольствия, поэтому, никто не будет вас ругать, если вы пропустите ход, потому что отошли ответить на звонок молодого человека, или в бар за очередной порцией «топлива» для своей вечеринки. Главная ваша задача — получать удовольствие и веселиться! Однако, наши гости, желающие изучить основные правила боулинга, могут это сделать с помощью этого раздела на нашем сайте.

Что такое «страйк»?

Давайте сначала посмотрим на азы боулинга — основные термины, зная которые, вы уже будете выглядеть профессионалом на корпоративе или на свидании с прекрасной девушкой. Самый популярный вариант игры в боулинг — это игра по системе «десяти кеглей». Она состоит из десяти «ходов» каждого игрока — фреймов (frame — «рамка» по-английски). В каждом фрейме игрок может совершить два броска шара, за исключением последнего фрейма (в некоторых случаях).

Если в начале фрейма игрок сразу сбивает одним ударом все 10 кеглей, то фрейм удачно завершается, это называется — страйк (strike — «выбить» по-английски). Если хотя бы одна из кегель устояла, шар бросается во второй раз. Кегли, сбитые за две попытки, называются спэр (spare — «запасной» по-английски). Если игроку не удается сбить все кегли за два броска шара в одном фрейме, то фрейм остается открытым, если только кегли продолжающие стоять после первого броска шара не образуют сплит (split — «разделять» по-английски). Сплитом называется такое положение нескольких кеглей, оставшихся стоять после первого броска шара, при котором первая (головная) кегля упала, а две кегли или более остались, но не рядом стоящие. Два и три последовательных страйка называются соответственно даблом (double) и триплом (triple). В десятом фрейме игрок бросает три шара, если он сделал страйк или выбил спэр.

Подсчет очков.

Очки, набранные в каждом фрейме, рассчитываются как сумма сбитых в данном фрейме кеглей и призовых очков. За открытые фреймы, где не были сбиты все кегли, начисляется количество очков, равное лишь количеству сбитых кеглей. Призовые очки игрок получает, только если он сделал страйк или выбыл спэр. Один страйк оценивается в 10 очков плюс призовые очки, равные числу кеглей, сбитых игроком за последующие два броска шара. За спэр начисляется 10 очков плюс число кеглей, сбитых игроком при последующем броске шара. Прошли времена, когда нужно было вести таблицу очков вручную, поэтому запоминать эти тонкости не обязательно — за вас всё посчитает компьютерная система подсчета очков боулинга AMF, результаты в режиме реального времени вы увидите не плазменных экранах над дорожками. Знаком «X» обозначается страйк, а спэр — «/». В том случае, если ни один шар не сбит, ставится прочерк (-). Сплит обозначается на мониторе как «O».

Идеальная игра.

Максимальное количество очков, которые можно набрать в одном фрейме, равно тридцати (в том случае, если за страйком следуют еще два страйка), а целиком за игру — триста очков, то есть двенадцать страйков подряд. Фактически, игры с высокими результатами (свыше 200 очков) возможны лишь при нескольких подряд сделанных страйках, что является показателем высокого мастерства игрока. Игры с количеством максимальным количеством очков (300) называются perfect game («идеальная игра» по-английски).

Выбор шара для боулинга.

Для пересчета единиц веса и длины, помните что 1 дюйм равен 2,54 см, а 1 фунт равен 0,45 кг. Существует общий стандарт: длина окружности шара и его вес не должны превышать 27 дюймов (686 мм) и 16 фунтов (7.25 кг) соответственно. В идеале вес шара должен быть равен 1/10 веса игрока. Вес шара написан на нём большой цифрой — это и есть фунты. Шары весом до 9 фунтов подойдут детям и подросткам. Женщинам рекомендуется выбирать шары весом 10-12 фунтов, а мужчинам надо играть шарами весом 13-16 фунтов. В принципе, чем тяжелее шар, тем лучше он контролируется. Поэтому профессионалы обычно играют шарами максимального веса.

Однако, слишком тяжелый шар может нанести травму неподготовленному игроку как во время игры (вывихи, растяжения и даже разрыв связок), так и на следующий день могут проявиться проблемы с мышцами спины, особенно если во время корпоративного турнира игрок был под алкогольной «анестезией» и просто не заметил нагрузки на мышцы. Помните, вы играете для удовольствия, выбирайте в первую очередь удобную вам обувь и шары, не гонитесь за результатами, которые ставят профессионалы (они играют по 6 часов в день без выходных и для них это работа).

Стандартный шар с тремя отверстиями берется большим, средним и безымянными пальцами. Большой палец погружается полностью, а средний и безымянный только до второй фаланги. Мизинец и указательный палец свободно лежат на поверхности шара, а ладонь лишь слегка соприкасается с ней. Но все же для игроков-любителей главным критерием выбора должно быть удобство. Если шар удобно ложится в руку, отверстия для пальцев подходят вам и вы легко можете его бросать, то это ваш шар.

Обувь для боулинга.

В нашем боулинг-клубе для игры выдается специальная обувь. Она удобна, так как подошва сделана из кожи и позволяет игроку мягко скользить по покрытию (паркету), а специальный резиновый каблук обеспечивает торможение, что немаловажно при игре. Использование специальной обуви на дорожках обязательно для всех игроков!

Если у вас есть какие-либо вопросы, администратор боулинга будет рад ответить на нах по телефону: 8-495-255-0-111. Ждём вас в боулинг-клубе банкетного зала и развлекательного центра «Ролл Холл»!

Словарь терминов боулинга

Словарь терминов боулинга

Багер (bagger) — комбинация из пяти страйков подряд.

Баззард (buzzard) – три сплита подряд.

Большая пятерка (big five) – игровая комбинация, сплит с тремя кеглями на одной стороне, и двумя – на другой.

Большая четверка (big four) – Сплит из кеглей .

Боулер – игрок в боулинг

Брейкпойнт – точка на траектории следования шара, после которой шар начинает двигаться в другую сторону (заходит на хук).

Бруклин (Brooklyn) – пространство между 1 и 3 кеглями для правшей и 1 и 2 – для левшей.

Бэби-сплит (Baby split) – комбинация из 2х кеглей, оставшихся после первого броска.

Гандикап — разновидность форы в установках системы подсчета очков, которая позволяет уравнять шансы новичков и профессионалов.

Гаттербол – шар, скатившийся с дорожки в желоб.

Геликоптер (Helicopter) – разновидность техники броска, обеспечивающая вращение шара «на себя» — в результате шар движется практически по прямой линии.

Грип (Grip) — хват шара рукой.

Дабл (double) – два страйка подряд.

Дорожка (Lane) — поверхность, по которой движется шар к кеглям; сложная конструкция из деревянных досок (деревянные дорожки) или ламината (синтетические дорожки) и деревянной же подосновы (subfoundation).

Доска (Board) — составная часть деревянной дорожки, в дорожке 39 досок.

Дриллинг – индивидуальная рассверловка отверстий в шаре для боулера.

Желоб – углубления по бокам дорожки, в которые скатывается шар при неудачном броске.

Заступ (Foul) — линия между зоной разбега и самой дорожкой, пересекать которую при броске запрещено правилами игры.

Карман — расстояние между первой и третьей выставленными кеглями. Попадание в карман максимально увеличивает шансы на страйк.

Кегля (Pin) — 10 кеглей, поставленных в виде треугольника на пиндэке, составляют мишень, которую сбивают шаром при игре в боулинг.

Кингпин (KingPin) — 5-я кегля, находящаяся в самой середине мишени из 10 кеглей. Контакт шара с кингпин увеличивает вероятность страйка.

Крюк (Hook — хук) — заключительный элемент траектории «подкрученного» шара (на бэкэнде); техника проведения броска; динамический показатель, характеризующий способность шара «закручиваться» на бэкэнде.

Лига (League) — добровольное временное объединение боулеров, регулярно играющих вместе друг с другом.

Масло — специальный раствор, который наносят на поверхность дорожки. Масло защищает поверхность дорожки и способствует правильному скольжению шара.

Пасующий (pacer) – игрок, не входящий в состав участников турнира, но играющий для того, чтобы число игроков (команд) было четным. Результаты игры пасующего не учитываются.

Пинсеттер (Pinsetter), Пинспоттер (Pinspoter) – Автоматическое устройство, устанавливающее кегли на дорожку (пиндек).

Полуроллер (semi-roller) – наиболее популярный бросок, когда трэк проходит по шару в нескольких сантиметрах от тампа и фингера под средний палец.

Проактивный шар (Pro-active) — шар, имеющий поверхность с жесткими частицами-включениями (partition technology), более агрессивно взаимодействующий с дорожкой для большего крюка.

Прошоп (Pro-Shop) — «магазин для профессионалов», магазин-мастерская при боулинг-центре, представляющий боулерам услуги по рассверловке шаров и продаже аксессуаров для игры в боулинг.

Разбег (подход), зона разбега (Approach) — пространство между зоной отдыха игроков и собственно дорожкой, по которой движется (разбегается) боулер перед броском. Длина разбега примерно 4,5 м.

Реактивный шар (Reactive) — шар, имеющий эксцентрик в весовом блоке для изменения его инерционных характеристик; для облегчения подкрутки шара.

Релиз (release) – выброс шара на дорожку

Ресепшн (Reception) — стойка управления, центральная стойка менеджера, место в боулинг-центре, где боулер заказывает дорожки, получает сменную обувь, расплачивается за услуги.

Решетка счета (Grid) — картинка, отображающая на мониторе таблицу ведения счета при игре в боулинг.

Рамка (Frame) — составная часть игры (10 фреймов); подход из двух попыток.

Страйк — игровая ситуация, когда все кегли сбиты первым броском.

Стрелки (Arrows) — метки на дорожке, предназначенные для прицеливания при броске шара для результативной игры в боулинг.

Спеа — игровая ситуация, когда кегли выбиваются с двух бросков, причем вторым броском сбиты все оставшиеся кегли.

Сплит (Split) – игровая ситуация, когда кегли остались не сбитыми после первого броска во фрейме, и они разделены на две отдельные группы, между которыми проходит шар. Соответственно, сбить все кегли вторым броском становится труднее, но сбивание сплита не дает дополнительных преимуществ — засчитывается обычный спеа.

Скоринг – автоматическая система подсчета очков при игре в боулинг.

Сменная обувь (House Shoes) — специальная обувь для игры в боулинг. Отличается от обычной подошвой из натуральной кожи (для скольжения) и каблуком из резины (для торможения). В зоне игроков посетители находятся только в сменной обуви.

Страйк-Шот (Strike-Shot) – условия игры, когда в каждом фрейме дается всего один бросок. При сбивании первой кегли очки удваиваются. Если первая кегля не сбита, очки считаются по количеству сбитых кеглей. Игра состоит из 10 фреймов. Максимальный результат в данной игре 200 очков (10 страйков)

Тамп (tamp) — специальная вставка в отверстие под большой палец.

Хаусбол (House Ball) – обычный прокатный шар, который имеет уравновешенный центр тяжести.

Хук — бросок шара с подкручиванием. Хук применяют при броске реактивными шарами.

Фол (заступ) — игровая ситуация, когда игрок во время броска заступает линию разбега. Очки, набранные при броске с заступом, не засчитываются.

Фрейм (frame) — этап игры в боулинг. Игра состоит из 10 фреймов. В каждом фрейме — по 2 броска.

Фул глоу (Full Glow) — дорожки, полностью светящиеся в темноте в ультрафиолетовых лучах.

Фул роллер (full roller) – один из вариантов вращения шара, когда трэк проходит между отверстием под большой палей и отверстиями под средний и безымянный палец.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *