Басня это определение

Что такое басня? (ответ для 4 класса)

Как автор статьи относится к Пржевальскому? Что помогло тебе понять это отношение Головний герой казки мудра дівчина ?Дам 11 балов !!!!!!!!!!​ Напиши своё мнение в развёрнутом виде по такому вопросу: «Поработит ли нас искусственный интеллект?» Какие эпизоды и детали доказывают что Матрена тоже праведница-3 примера Сделайте 4 задание плз прям очень надо Рассказ А.И. Солженицына «Матренин двор» 1. В чем схожи судьбы писателя и героя рассказа? 2. Обозлилась ли на этот мир Матрена, столь жестокий к ней? Подтвердите свой ответ примерами из текста. Какое было у нее верное средство вернуть себе доброе расположение духа? 3. Как относятся к Матрене окружающие ее люди? Какую роль они сыграли в судьбе главной героини? 4. Почему рассказчик верит Матрене? Почему он чувствует, что события действительно закончатся трагически? 5. Как вы понимаете заключительные слова произведения? Согласны ли вы с ними? А зачет это плохо?Или хорошо? Произведение Ю. Трифонова «Обмен». Ответьте на вопрос: Актуально ли прочтение данного произведения сейчас, в 21 веке и почему? Какие проблемы, волнующ ие человека и сейчас, поднимает автор? А. Куприн «Сапсан»:главные герои, тема рассказа 3-5 предложений, главная мысль и впечатление. Помогите пожалуйста!!! 1. Какова авторская позиция по отношению к герою. 2. Каков быт семьи Туркиных? 3. Дайте аргументированный ответ на вопрос: «О чем предупреждает Чехов в своем произведении и какие герои русской классики напоминают чеховского Ионыча?».

Басня

Ба́сня — стихотворное или прозаическое литературное произведение нравоучительного, сатирического характера. В конце басни содержится краткое нравоучительное заключение — так называемая мораль. Действующими лицами обычно выступают животные, растения, вещи. В басне высмеиваются пороки людей. Басня — один из древнейших литературных жанров. В Древней Греции был знаменит Эзоп (VI—V века до нашей эры), писавший басни в прозе. В Риме — Федр (I век нашей эры). В Индии сборник басен «Панчатантра» относится к III веку. Виднейшим баснописцем нового времени был французский поэт Ж. Лафонтен (XVII век).

В России развитие жанра басни относится к середине XVIII — началу XIX веков и связано с именами А. П. Сумарокова, И. И. Хемницера, А. Е. Измайлова, И. И. Дмитриева, хотя первые опыты стихотворных басен были ещё в XVII веке у Симеона Полоцкого и в 1-й пол. XVIII века у А. Д. Кантемира, В. К. Тредиаковского. В русской поэзии вырабатывается басенный вольный стих, передающий интонации непринуждённого и лукавого сказа.

Басни И. А. Крылова с их реалистической живостью, здравомысленным юмором и превосходным языком знаменовали расцвет этого жанра в России. В советское время приобрели популярность басни Демьяна Бедного, С. Михалкова и другие.

загадки, считалки и т.д. в) сказки, придуманные народом; 2. Какой из перечисленных жанров не является фольклорным? а) Басня б) Загадка в) Прибаутка 3. Соотнесите понятие и определение. а) слово 1) особая, специфически организованная речь, выражающая чувства в стихотворной, ритмической форме; б) стихотворение 2) единица речи; с помощью звуков выражает предмет мысли, служит средством общения между людьми; в) поэзия 3) один из популярных жанров фольклора; вид повествования с фантастическим вымыслом; г) сказка 4) небольшое лирическое произведение, написанное в стихотворной форме. 4. В стихотворении «Весенние воды» Ф.И. Тютчева выделенные слова являются: Весна идет, весна идет! И тихих, теплых, майских дней Румяный, светлый хоровод Толпится весело за ней. а) метафорой; б) сравнением; в) эпитетом 5. Кто является родоначальником жанра басни? а) Эзоп; б) Ломоносов; в) Сумароков; г) Лафонтен. 6. Татьяна в произведении И.С. Тургенев «Муму», уезжая с мужем в деревню, поцеловала на прощанье Герасима, потому что: а) существовал такой обычай перед дальней дорогой; б) они были друзьями; в) она оценила его доброту, в знак благодарности; 7. По датам жизни определите писателя. 1) 1769 – 1844 А) А.С.Пушкин 2) 1814 – 1841 Б) Н.В.Гоголь 3) 1799 -1937 В) И.С.Тургенев 4) 1809 – 1852 Г) М.Ю.Лермонтов 5) 1818 – 1883 Д) И.А.Крылов 6) 1828 – 1910 Е) Л.Н.Толстой 8. Определите, из какого произведения взят данный фрагмент. «Нрава она была весьма смирного, или, лучше сказать, запуганного, к самой себе она чувствовала полное равнодушие, других боялась смертельно…» а) В.А. Жуковский «Спящая царевна» б) Л.Н. Толстой «Кавказский пленник» в) И.С. Тургенев «Муму» 9. Определите, из какого произведения взят данный фрагмент. «Если бы я слушалась вас, я бы только и делала, что думала, думала, думала, и под конец, наверное, сошла бы с ума или придумала бог знает что…Но, к счастью, я вас не слушаюсь…» а) П.П. Бажов «Медной горы Хозяйка» б) С.Я. Маршак «Двенадцать месяцев» в) А. Погорельский «Чёрная курица, или Подземные жители» 10. Определите, из какого произведения взят данный фрагмент. «Филька был молчаливый, недоверчивый, и любимым его выражением было: «Да ну тебя!»» а) К.Г. Паустовский «Заячьи лапы» б) А. Погорельский «Чёрная курица, или Подземные жители» в) К.Г. Паустовский «Тёплый хлеб» 11. Определите, из какого произведения взят данный фрагмент. «Мальчик застыл. У него даже дух захватило – так красива, так широка была его родная река! А раньше она ему почему-то казалась обыкновенной и не очень приветливой». а) К.Г. Паустовский «Тёплый хлеб» б) В.П. Астафьев «Васюткино озеро» в) Н.А. Некрасов «На Волге» 12. Определите, из какого произведения взят данный фрагмент. «Девка небольшого росту, из себя ладная и уж такое крутое колесо – на месте не посидит… Одним словом, артуть-девка». а) П.П. Бажов «Медной горы Хозяйка» б) Н.В. Гоголь «Заколдованное место» в) А. Погорельский «Чёрная курица, или Подземные жители» 13. Определите, из какого произведения взят данный фрагмент. «На Кавказе тогда была война. По дорогам ни днём, ни ночью не было проезда. Чуть кто из русских отойдёт от крепости, татары или убьют, или уведут в горы». а) М.Ю. Лермонтов «Бородино» б) Саша Чёрный «Кавказский пленник» в) Л.Н. Толстой «Кавказский пленник» 14. Определите, из какого произведения взят данный фрагмент. «Если вы подъезжаете к местечку с востока, вам прежде всего бросается в глаза тюрьма, лучшее архитектурное украшение города». а) Г.К. Андерсен «Снежная королева» б) В.Г. Короленко «В дурном обществе» в) А.П. Чехов «Хирургия» 15. Определите, из какого произведения взят данный фрагмент. «Секунду дьячок ищет глазами икону и, не найдя таковой, крестится на бутыль с карболовым раствором…» а) Н.В. Гоголь «Заколдованное место» б) А.П. Чехов «Хирургия» в) К.Г. Паустовский «Заячьи лапы» 16. Определите, из какого произведения взят данный фрагмент. «При мысли о своём одиночестве я заплакал, но, вспомнив, что слёзы никогда не прекращают несчастий, решил продолжать свой путь и во что бы то ни стало добраться до разбитого судна» а) В.П. Астафьев «Васюткино озеро» б) Н.А. Некрасов «На Волге» в) Д. Дефо «Робинзон Крузо» 17. Определите, из какого произведения взят данный фрагмент. Уж сколько раз твердили миру Что лесть гнусна, вредна; но только всё не в прок, И в сердце льстец всегда отыщет уголок. а) Р.Л. Стивенсон «Вересковый мёд» б) Н.А. Некрасов «Мороз, Красный нос» в) И.А. Крылов «Ворона и Лисица» ​

Занятие для дошкольников «Басни»

«Знакомство с творчеством писателя И.А. Крылова.

Басня «Лебедь, Рак и Щука»

подготовительная группа компенсирующей направленности.

Воспитатель: Минаева О.Н.

Цель: формирование интереса к устному творчеству русского писателя И.А.Крылова.

Задачи:

  • познакомить детей новым образцом русской классической литературы;

  • учить осмысливать содержание басни, аллегорию, образный строй языка;

  • формировать умение точно, выразительно, ясно излагать свои мысли;

  • раскрыть и уточнить отрицательные понятия: лесть, неискренность, лживость, тщеславие; положительных понятий: искренность, правдивость, честность, скромность.

  • обогащать и активизировать словарь;

  • воспитывать любовь к устному народному творчеству, художественной литературе.

Словарная работа: согласье, лад, поклажа, воз, рваться, судить.

Методы и приемы: наглядный (рассматривание иллюстраций, портрета); словесный (беседа, использование художественного слова, пояснения).

Материал и оборудование: портрет И. А. Крылова, иллюстрации к басне, картинки лебедя, щуки, рака, книга с басней «Лебедь, Рак и Щука».

Ход занятия.

Педагог. Дети, я много вам читаю, рассказываю небылиц, притч, потешек, пословиц, сказок. Мы заучиваем стихи, песни. Есть в литературе жанр, называется – басня.

Педагог. Известно ли вам, дорогие друзья, что басня – один из самых древних литературных жанров? Она появилась ещё в Древней Греции. Особенно много произведений этого жанра создал древнегреческий баснописец Эзоп. Эзоп жил более 2,5 тысячи лет тому назад; басни свои он писал прозой. Остроумие и находчивость прославили его имя в веках. Считается, что он первым начал сочинять басни – открыл язык иносказания, когда поэт высказывается не прямо, а намёками.

У нас в России было немало баснописцев – В. Тредиаковский, А. Кантемир, А. Сумароков, но лучшим из всех был Иван Андреевич Крылов. Через иносказания, пословицу, поговорку, намёк он говорил правду: «А Васька слушает да ест», «Слона-то я и не приметил», «Услужливый дурак — опаснее врага»…

Что такое басня? Это небольшой рассказ, чаще всего в стихах.

Басня слегка похожа на сказку. В ней обычно действуют не люди, а звери, вещи, растения. Но ведут они себя по-человечьи: разговаривают, работают, помогают или мешают друг другу. Они добрые и злые, умные и глупые, ну совсем как люди. И ещё басня – это живая сценка: в ней кто-то спорит, ссорится, мирится.

Чем же басня отличается от сказки, рассказа, стихотворения?

Сказки длинные, а басни короткие, их легко читать. В басне обязательно должно быть поучение, в котором говорится, что надо делать и чего делать не надо. В басне всегда есть насмешка над каким-нибудь плохим или глупым поступком. На примере поведения героев басен показываются и осуждаются недостатки людей – зависть, глупость, жадность, хвастовство и другие.

Вот некоторые названия басен: “Сорочий язык”, “Ворона и Рак”, “Два товарища”, “Слон и Моська”, “Стрекоза и Муравей”, “Муравей и Голубка”, “Лев и Мышонок”, “Ворона и Лисица”, “Мартышка и Очки”.

Некоторые басни похожи на сказки. Они начинаются, как и сказки, со слов “жил-был” или “жили-были”. Другие басни написаны как рассказы. И только И.А. Крылов превзошёл всех – он писал стихами. Его считают во всём мире непревзойдённым баснописцем.

Воспитатель выставляет на мольберт портрет баснописца (портрет И. А. Крылова (1768-1844) художника К. П. Брюллов).

— «Дедушка Крылов», так его называли, был очень добрым человеком. Он боролся с недостатками и пороками, которые мешают людям жить в мире, согласии и счастье. Его оружием были басни. Басня – это короткая поучительная история. Это маленькое произведение, которое учит жить по справедливости. В баснях Крылов писал о животных, а подразумевал людей.

Воспитатель показывает картинки, где изображены лебедь, рак и щука.

— Это герои басни. Что общего между ними?

Дети. Все они живут в воде.

Воспитатель. В басне вам встретятся незнакомые слова и непонятные слова: согласье, лад, поклажа, воз, рваться, судить. Давайте, познакомимся с ними, узнаем, что они обозначают, чтобы вам была понятна басня.

Воспитатель знакомит детей с толкованием этих слов.

Согласье – согласиться в чем-либо всем вместе. Прийти к единому мнению, решению.

Лад – согласие, мир, порядок (в полном согласии, в дружеских отношениях).

Поклажа – уложенные для перевозки вещи, груз, багаж.

Воз – колесная повозка с поклажей.

Рваться – стремиться, делать резкие движения, порывистые.

Судить – высказывать свое мнение.

Послушайте внимательно и вы эту басню (воспитатель выразительно читает басню, показывая иллюстрации к басне).

Беседа по содержанию басни.

Воспитатель. За какое дело взялись лебедь, Щука и Рак?

Дети. Они собрались везти поклажу.

Воспитатель. Как вы думаете, почему же «воз и ныне там»?

Дети. Потому, что у них не чего не получилось. Потому, что они не смогли его увезти.

Воспитатель. Чему учит эта басня?

Дети. Она учит быть дружными. Басня учит нас уметь договариваться между собой, друг с другом.

Воспитатель. Что заставило вас улыбнуться?

Дети. Какие глупые герои – тянули в разные стороны.

Воспитатель. Вам жалко героев басни, почему?

Дети. Конечно, их жалко, потому, что они не смогли увезти свой воз. Они не смогли договориться и у них ничего не получилось.

Воспитатель. Случайно ли подобрал Иван Андреевич Крылов именно этих героев?

Дети. Нет. Все они живут в воде и могли бы сдвинуть свой воз.

Воспитатель. Какое отношение вызвали у вас эти герои?

Дети. Очень жалко, что они такие недружные. Если они друзья, то все вместе надо делать.

Воспитатель. Запомните эти слова: «Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдет».

Воспитатель. Есть такая пословица: «Палец слаб, а кулак силен». Как вы ее понимаете?

Дети. Одному пальцу тяжело нести груз, а всем вместе – нет, так и людям.

Это значит, что один человек слабый, а если все вместе, то они – сильные.

Воспитатель. Я предлагаю вам попробовать, отвезти наш воз и посмотрим, получится ли у вас доставить поклажу на место.

Игра «Доставка груза» (На санки кладут любой предмет. Веревки привязывают с трех разных сторон. Дети должны договориться перевязать веревки, чтобы тянуть в одном направлении.)

Воспитатель: Почему у вас сначала не получилось отвезти груз?

Дети: Потому что тянули в разные стороны.

Воспитатель: Как вы потом смогли доставить груз?

Дети: Мы договорились между собой и поэтому у нас все получилось!

Воспитатель: Правильно. Когда в товарищах есть согласие, их дело всегда пойдет на лад!

Воспитатель. С каким произведением вы сегодня познакомились? Кто его написал? Что писал Крылов И.А.?

Мы с вами познакомились с басней И.А. Крылова «Лебедь, Щука и Рак». Эта басня подсказывает человеку, как надо поступать. Учит жить, учит видеть чужие ошибки, а иногда и свои. И.А. Крылов написал более 200 басен, из-за здравого смысла, уникальности они популярны и своевременны и в наши дни.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *