Авто не растаможен

Как можно обойти растаможку

Многих граждан с целью экономии персонального времени и денег интересует вопрос о возможности ввоза транспортного средства без растаможки.

Для возможности легальным способом избежать обязательной растаможки, необходимо знать особенности российского законодательства.

Что это такое

Процедура растаможки является обязательной и подлежит выполнению вне зависимости от того, ввозится автомобиль для временной либо постоянной эксплуатации. Внесенный ранее денежный депозит предоставляет гарантию того, что транспортное средство не останется на территории таможенного контроля на хранении.

Согласно российскому законодательству, процедура растаможки должна быть приведена в течении 1 календарного дня с того периода, когда автомобиль пересечет пункт пропуска.

Одновременно с этим, юридические лица должны приступать к данной процедуре после того, как будет внесен суммарный таможенный платеж, в который включено:

  • таможенная пошлина;
  • налог на добавленную стоимость – НДС;
  • акциз – включается по причине того, что автомобиль по законодательству РФ считается подакцизным товаром.

Физическим лицам предоставляется возможность растаможить транспортное средство при его ввозе исключительно после внесения утвержденного платежного платежа.

Он определяется на базе установленных единых ставок таможенного платежа и пошлины, на который оказывает воздействие цели период ввоза ТС.

Чем регулируется

Ни для кого не секрет, что транспортные средства, которые подлежат ввозу из-за границы, на основании Таможенного Кодекса РФ № 17 от ноября 2009 года, в обязательном порядке проходят многочисленные оформительные процедуры.

Все, что напрямую относится к таможенным пошлинам на транспортные средства, регулируются:

С указанным перечнем нормативной документации рекомендуется ознакомиться с целью исключения вероятности возникновения различного недопонимания.

Видео: можно ездить легально

Зачем нужна

Процедура ввоза товара иностранного производства, в качестве которого может выступать транспортное средство, согласно общепринятым правилам сопровождается обязательным проведением таможенного оформления, необходимого с целью соблюдения гражданами российского законодательства.

На пункте таможенного контроля уполномоченные должны в обязательном порядке ознакомиться с документами на перевозимое транспортное средство, а также:

  • проверить сведения, которые указаны в документах;
  • произвести тщательный визуальный осмотр транспортного средства.

В случае выявленного несоответствия о данном факте будет указано в соответствующем акте.

Кто и почему избегает

В большинстве случаев транспортные средства ввозятся на территорию России для возможности разобрать их на запчасти.

Приобретение такого автомобиля из-за границы несет за собой возможность получить больше выгоды, нежели покупка только некоторых запчастей для проведения капитального ремонта.

Нерастаможенные транспортные средства, которые были ввезены на запчасти, можно условно разделить на несколько групп, а именно:

  • европейские;
  • и японские.

Автомобили из первой группы часто выявляются на территории европейской части России, а из второй – непосредственно на востоке.

Нередко встречаются ситуации, при которых транспортное средство приобретается под определенную документацию либо автомобиль, который по причине попадания в ДТП не подлежит ремонту или по иным основаниям.

В таком случае транспортное средство подлежит ввозу через таможенный контроль так называемым “распилом” и оформляется в качестве запчастей. В дальнейшем оно восстанавливается с подменой номеров.

О том, сколько времени займет процесс растаможки, написано в статье: срок растаможки.

Не знаете, как правильно происходит растаможка битых авто? Смотрите об этом

Ответственность

На основании главы 16 КоАП РФ к лицам, которые нарушили установленные правила таможенного контроля при ввозе транспортного средства, могут быть использованы различные виды взысканий.

В частности речь идет о таких мерах, как:

  • штраф в размере от 2,5 тысяч рублей – в случае выявления несоответствия поданной документации;
  • штраф в трехкратном размере от себестоимости транспортного средства – в случае предоставления заведомо поддельной документации;
  • штраф в размере от 1 до 3 миллионов рублей – в случае выявления злостного уклонения от уплаты установленной таможенной пошлины.

Помимо этого предусматривается:

  • конфискация транспортного средства – в случае выявления внушительного таможенного несоответствия;
  • уголовная ответственность, предусматривающая наказание в виде лишения свободы до 2 лет либо штраф в размере до 500 тысяч рублей.

Как видно, в случае каких-либо противоправных действий со стороны собственника ввозимого автомобиля, можно не только поплатиться внушительным штрафом и лишится автомобиля, но и сесть в тюрьму.

Как обойти растаможку

На сегодняшний день существуют несколько разновидностей схем обойти процедуру растаможки:

  • белые схемы;
  • и серые.

Рассмотрим каждые из них по отдельности.

Белые

Отвечая на вопрос о том, как обойти растаможку авто в России гражданину, изначально необходимо обращать внимание на то, что как таковых, законных методов осталось немного.

С каждым годом их перечень существенно снижается, и на сегодня остались только такие, как:

  • ввоз транспортного средства для временного пользования с пробегом либо без такового;

    По законодательству РФ допускается пользоваться нерастаможенным автомобилем в течении 1 года с последующим вывозом за границу.

  • ввоз ТС, которое было зарегистрировано на территории стран СНГ;
    Вариант идентичен предыдущему, только нужно помнить о сроках эксплуатации транспортного средства. Для иностранных граждан установлен в 1 год, для россиян – полгода.
  • ввоз с целью оформления вида на жительство;
  • ввоз на основании установленных правил ЕврАзЭС;
    Это наиболее подходящий метод со стороны практичности.
    На основании норм ЕврАзЭС, россияне вправе ввозить транспортные средства из Казахстана и Беларуси без предварительной растаможки.Данное правило действует согласно нормам Таможенного Союза.

    Одновременно с этим оно не применимо для автомобилей, у которых имеется сертификат экостандарта “Евро-4”. Причем допускается ввоз в таком случае тех транспортных средств, которые были изготовлены до 2010 года.

  • ввоз по принятой программе переселения.

Последний вариант предусматривает необходимости в предоставлении документального подтверждения участия в программе переселения, в противном случае без растаможки невозможно обойтись.

Серые

Беря во внимание тот факт, что растаможка на территории России считается недешевым удовольствием, то граждане часто используют серые схемы.

Несмотря на высокую вероятность привлечения к административной и уголовной ответственности, граждане используют такие способы, как:

  • ввоз транспортного средства путем “распила”;
  • ввоз транспортного средства по запчастям. Такой вариант часто используют юридические лица, у которых есть фирмы по сборке и разборке машин;
  • ввоз автомобилей по программе благотворительности.

Последний вариант несет за собой необходимость иметь в наличии специальное оборудование для езды граждан с ограниченными возможностями.

Не знаете, как правильно растаможить лодку, купленную за рубежом? Смотрите об этом в статье: растаможка лодочного мотора.

Детали растаможки для инвалидов, представлены

Хотите понять, как правильно произвести растаможку трактора? Читайте об этом

Цена

Механизм растаможки сопровождается необходимостью уплаты установленного таможенного платежа, размер которых определяется в зависимости от некоторых немаловажных нюансов, а именно:

  • разновидность транспортного средства;
  • наличие либо отсутствие прицепа;
  • стоимость транспортного средства;
  • объема, вида и мощности двигателя ввозимого транспортного средства;
  • года выпуска ТС;
  • статуса собственника – физическое либо юридическое лицо;
  • разновидности таможенной ставки;
  • установленного размера налога на добавленную стоимость;
  • есть у собственника транспортного средства льгот, которые могут снизить стоимости.

Необходимо обращать внимание на Федеральный закон № 311 от ноября 2010 года “О таможенном регулировании на территории России”, в котором указано термин таможенного платежа и сопровождающих налоговых сборов, а также отображен порядок внесения платы.

Именно в нем указаны сумма пошлин для разных видов ТС и методы внесения платежа.

Varf-75 ›
Блог ›
Нерастаможенные авто: особенности, продажа, правила

Автор статьи — Денис Боровков
(25 декабря 2016 года)
РедакцЫя моя

Покупка автомобиля за границей может казаться более выгодной затеей, нежели поиск нужной модели в России. Когда же в тему погружаешься вдумчиво, становится очевидно, что автомобиль необходимо растаможить, порой заплатив его вторую стоимость.

Как ездить на нерастаможенном авто

Во-первых, без оформления авто на таможне можно ездить сутки. Это время даётся на оформление всех документов.
Чтобы по закону управлять нерастаможенным автомобилем дольше одного дня, достаточно оформить его временный ввоз. Для такого оформления необходим следующий пакет документов:
1. Паспорт.
2. Справка о постановке на консульский учет за границей.
3. Технический паспорт.
4. Страховка, оформленная в стране, где зарегистрирован автомобиль.
5. Вид на жительство.
6. Заполненная декларация на временный ввоз авто.

Разрешённый срок при оформлении временного въезда

Если оформить всё правильно, то по России на нерастаможенном ТС можно смело ездить полгода.
После — очередной выезд за границу и возврат с оформлением всех документов заново.
Повторять подобную процедуру можно сколько угодно раз — было бы желание и наличие необходимых документов .

Ездить по доверенности, выписанной иностранным гражданином, нельзя: если поймают на нерастаможенном автомобиле и докажут, что именно ты ввёз его на территорию РФ, то машину могут попросту конфисковать. Вернуть транспорт будет очень проблематично, и обойти процедуру таможни при подобном развитии событий уже вряд ли получится.
Если доказать свою непричастность к ввозу приобретённого в РФ автомобиля — штраф как максимум.

Получение гражданства или вида на жительство

Если пробовать получить вид на жительство в другой стране, то стоит запастись терпением.
Есть несколько способов добиться желаемого:
— во-первых, можно учиться или работать на территории зарубежного государства;
— во-вторых, веским основанием будет считаться брак с гражданином/гражданкой этой страны.
В противном случае ждать получения вида на жительство можно до полугода, а в некоторых случаях и вовсе получить отказ.

Покупка нерастаможенного автомобиля

На торговых площадках интернета и на авторынках часто встречаются продавцы, которые предлагают нерастаможенные автомобили с иностранными номерами.
Нерастаможенные авто, как правило, дешёвые. Стоимость такого предложения весьма заманчива, да и авто обычно имеет достойную комплектацию и тех/состояние.
Однако сразу соглашаться на сделку не стоит. Необходимо тщательно проверить все документы на автомобиль и «семь раз отрезать».

Проблема заключается в том, что где бы ни был приобретён автомобиль, если он не подходит для растаможки по действующему законодательству, то по истечении отведённого срока он будет годиться только на запчасти. Как итог — потеря денег и по-прежнему отсутствие машины.

Если отправляться за границу и самому пригонять автомобиль,
то в данном случае также нужно быть максимально внимательным.
В странах СНГ, где чаще всего россияне покупают подержанные иномарки, зачастую можно нарваться на мошенников, которые предлагают оформить за небольшую сумму все необходимые документы для получения ПТС на таможне.
При этом никакого оформления не происходит, и при пересечении границы потребуется собирать все бумаги заново, а главное — платить деньги за таможню в полном объёме.
Также необходимо быть готовым к тому, что нерастаможенный авто труднее сбыть.

Кому могут быть полезны нерастаможенные автомобили

Зачастую автомобили привозят из-за границы для того, чтобы разобрать на запчасти.
Покупка такого ТС иной раз гораздо выгоднее, чем покупка запчастей для серьёзного ремонта.

Нерастаможенные автомобили, привезённые на запчасти, можно условно разделить на 2-е большие группы: европейские и японские.
Первые, соответственно, появляются в европейской части России, вторые — на востоке.

Бывают случаи, когда покупается автомобиль под конкретные документы или авто, не подлежащий восстановлению после ДТП. Или же вследствии иных причин.
Автомобиль прогоняется через таможню «распилом», оформляется как запчасти, а после — восстанавливается с подменой номеров. Этот метод незаконный, но, тем не менее, в нашей стране имеет место быть.

Купить автомобиль за границей

Если есть решение, что нужен нерастаможенный автомобиль, то надобно определиться, где его приобрести. Японские автомобили чаще всего покупают на японских же аукционах.
Есть множество компаний, которые занимаются доставкой таких машин — выбери свою.

Из Японии чаще всего ТС поступают «распилом». Это авто, который наполовину разобран и распилен по кузову. Чаще режут днище, стойку или заднее крыло. Стоимость прохождения таможни для подобного экземпляра составляет порядка 600 долларов.
Даже с учётом таможни и расходов на доставку, «распил» обходится в 2, а то и в 3 раза дешевле в сравнении со стоимостью подобного автомобиля в России.

Из Европы авто чаще всего пригоняют своим ходом, якобы «для дальнейшего оформления», но вместо таможни машина отправляется на авторазборку или в качестве донора для восстановления автомобиля конкретному заказчику.
Самостоятельно лучше не рисковать и не ввозить автотранспорт нелегально: компании, которые профессионально занимаются поставкой таких машин, привозят их в большом объёме и оформляют как запчасти. Это узаконенный бизнес, и ни у кого нет проблем с дальнейшим оформлением и продажей запчастей.

Покупка запчастей

Чтобы растаможить запчасти, необходимо подать на таможню соответствующее заявление. Стоимость растаможки составляет 30% от стоимости груза, указанной в декларации, но не менее 4-х евро за килограмм. Пригнать полностью исправный автомобиль и задекларировать его как запчасти нельзя — он должен быть «распилом». В данном случае выгодно покупать нерастаможенные авто. Цена на них может быть ниже, чем совокупная стоимость необходимых для ремонта деталей.

Ввоз автомобилей из стран Таможенного союза

Есть законный способ обойти огромный таможенный сбор и пригнать автомобиль, на котором можно ездить на законных основаниях: купить авто в стране, которая входит в Таможенный союз (Россия, Белоруссия и Казахстан).
Нюанс в том, чтобы автомобиль обязательно соответствовал нормам Евро-4 и был произведен не позднее 2010 года.

При оформлении авто необходимо предоставить список необходимых документов, после чего на него выдадут российский ПТС.
Документы требуются следующие:
1. Документ, подтверждающий регистрацию на территории страны-члена Таможенного союза.
2. Квитанция об уплате пошлины на ввоз автомобиля (для авто, прошедших регистрацию после 2010 года).
3. Сертификат соответствия Торгово-промышленной палаты страны-продавца: Сертификат СТ-1.

Вывод

Покупка автомобиля — это то, на чём при правильном подходе можно сэкономить немалую сумму денег. Приобретённый за рубежом автомобиль ещё не знает, что такое рассейские дороги, некачественный бензин и реагенты в зимний период. Однако стоимость оформления в некоторых случаях оказывается выше, чем разница при покупке авто за границей и у нас.
Многие решаются ездить на автомобиле с иностранными номерами, но делать это можно лишь обладателям вида на жительство или гражданства в другой стране. Но даже подобным индивидуумам предоставляется лишь временная возможность управлять нерастаможенным авто.
Езда на нерастаможенном автомобиле для граждан нашей страны может обернуться штрафом и конфискацией транспортного средства, поэтому нежелательно нарушать закон или покупать машину у подозрительных продавцов, желая сэкономить.

car-deliverer ›
Блог ›
«ВСЯ ПРАВДА»Как ездить и передвигаться на не растаможенном авто (ОТВЕТЫ)

Просмотрев объявления о продаже нерастоможенных машин! в основном у всех возникают мысли об очень выгодном приобретении))),
но в то же время не дают покоя мысли о том, почему так дешево?, что с ним не так?,
и можно ли вообще ездить на этих авто? и если да то как?
В этой статье я подробно отвечу на все эти вопросы.
Итак, вопрос первый: почему так дешево?
Цена на такие автомобили обусловлена тем, что они не прошли таможенную отчистку И НЕ ПРОЙДУТ НИ КОГДА, значит за эти автомобили не был уплачен таможенный сбор и налог на ввоз!, который в наше время может превышать даже стоимость самого авто в 2 а то 3 раза. Тут же возникает вопрос, а разве это легально? Нет, конечно же нет это на 10000000% нелегально. И снова возникает вопрос, а почему же тогда нельзя их растоможить), что бы все было легально?
Для того, что бы ответить на этот вопрос мы разделим все авто на 3 категории!
Категория 1
это авто старше 15 лет. Эти авто вообще не подлежат никакой растоможке(это НЕВОЗМОЖНО), так как их двигатели не соответствуют вообще никаким нормам. Даже если вы и можете где-то купить сертификат нормы евро-4, то вряд ли на таможне поверят в подлинность этого документа, так как в 1997 году таких норм еще даже не существовало.

Категория 2
В этой категории находятся автомобили старше 5, но не старше 15 лет. Почему нельзя растоможить эти авто? Их растоможить можно, но все авто старше 5 лет растомаживаются по двойному тарифу, это означает что если растоможка автомобиля не старше 5 лет с двигателем 2 литра составит около 5400 евро, то растоможка такого же авто, но старше 5 лет составит уже около 10800 евро, а если учесть тот фактор, что цена на такие авто редко превышает отметку более 6000 евро, то смысла в растоможке таких авто просто нет. Даже если вы и растоможите такое авто, его цена будет запредельной. Плюс ко всему двигатели таких авто редко соответствуют нормам евро-4, а это означает, что даже если вы и пройдете таможню, то ПТС на это авто вам все равно никто не выдаст.

Категория 3
Автомобили не старше 5 лет. Эти авто на 100% процентов пригодны к легальному ввозу, они соответствуют всем нормам, вы без проблем получите все документы, а растоможка не будет такой дорогой. Возникает вопрос, а почему же тогда их не растомаживают? Ответ очень прост, кому то просто не хочется платить лишних денег.
Подведем итог, почему же авто бывают не растоможенными,
1) они просто не подлежат растоможке из-за возраста.
2) растоможка автомобиля слишком сильно ударит по карману и смысла в этом просто нет.
3) Ее просто не захотели растомаживать, из-за лени, отсутствия финансов, или просто не нужно.

Прочитав все выше сказанное вы спросите, так все-таки можно ездить на таких авто и если да, то каким образом?
У ответа на этот вопрос есть 5 вариантов. Мы рассмотрим их все)))

Как ездить на таких авто, вариант 1
Никак)))!))) По закону РФ гражданин России не имеет право предвигаться на не растоможенном авто, это приступление! Посадить в тюрьму вас за это конечно не посадят, но автомобиль конфискуют на 1000% или снимут номера, заберут все документы и отдадут вам авто обратно и будет он у вас стоять как вечный памятник, НО ТОЛЬКО ОПЛАТЫ…))))

Как ездить на таких авто, вариант 2
Все достаточно просто. Для этого нужен человек имеющий европейское гражнаство вид на жительство в России. Или наоборот, у человека должно быть Российское гражданство и вид на жительство в Европе. Второй желательный фактор это зарегистрированная на того человека какая нибудь фирма в нашей стране, это может быть как крупная компания, так и пункт приема стеклотары, это значения не имеет. Такой человек без проблем может ввести на территорию РФ автомобиль без растоможки, а еще вернее по временному ввозу, для личного пользования. Что же происходит дальше, вас оформляют как сотрудника данной фирмы, просто вписывают в генеральную доверенность и в бланк временного ввоза и вы без проблем можете передвигаться по России на таком авто. Почему?
Потому что вы по документам не являетесь владельцем машины!, вы просто лицо, а вернее сотрудник инностранной фирмы которому в данный момент доверили управление данным авто, ))) по закону это не запрещено. Сколько можно ездить на таком авто? Пока не кончиться временный ввоз. Временный ввоз оформляеться сроком от 1 месяца и до 3-5 лет, по окончанию временного ввоза автомобиль следует или вернуть обратно в страну откуда он был пригнан или продлить временный ввоз и если человек на которого этот ввоз оформлен не уедит за территорию РФ то ввоз можно продлевать до безконечности и вы впринципе можете ездить на таком авто хоть всю жизнь. Плюсы такого авто: вы впринципе за не большие деньги получаете отличное авто с возможностью передвижения по России(типа в прокат)) !
Минусы:
Во первых временный ввоз постоянно надо продлевать, и если вы потеряете контакт с лицом на которое оформленно это авто то продлить ввоз вы не сможете и авто станет мертвым грузом(которое потом от берут), или вам придеться искать людей или фирму которые согласятся продлить временный ввоз(по двойному тарифу). Второй минус(основной), вы не когда! не сможете легально продать данное авто, если вообще сможете))).
ПРОЩЕ ГОВОРЯ ВЫ БУДИТЕ «БОМЖОМ В ЧУЖОЙ МАШИНЕ»)))

Как ездить на таких авто, вариант 3
Автомобиль пригоняеться под ваши документы. Например, у вас есть авто, которое побывало в ДТП, у авто серьезная поломка, или оно просто очень старое и гнилое. Вы заказываете нерастоможенное авто под ваши документы, вам доставляют такое авто, а дальше есть 2 варианта.
Первый
Люди берут ваши документы, немного их корректируют, внося в старый ПТС данные нового авто, вы ставите гос. номера от своего старого авто и без проблем передвигаетесь на этом авто куда хотите и когда хотите.
Вариант 2
вам никто ничего не коректиркует вы просто ставите свои номера, берете документы от старого авто и так же передвигаетесь. Плюсы такого авто: Плюсов очень много и главным является то что авто на 50% будет легальным, у вас ни когда не возникнет проблем ни с кем, а в том случае если вам «подкоректирут» документы, это авто без проблем можно продать.
есть минусы:
100000% КРИМИНАЛ!
Выбор авто под ваши документы крайне ограничен!)))

Как ездить на таких авто?
вариант 4
Авто под документы «компании». Это вариант наиболее выгодный. Вас не ограничевают в выборе, вы можете заказать любое авто. Как это происходит? Вы заказываете авто без растоможки, вам пригоняют желаемое авто, и компания, в которой вы заказали авто сама делает все документы, или вы ищите таких людей как мы, которые могут сделать документы. Компания сама делает под это авто новый ПТС, пригоняет авто в ваш регион, сама ставит на учет на ваше имя и вы без каких либо проблем передвигаетесь на этом авто в пределах РФ. Не смотря на то, что авто не растоможен у вас на руках будет полный пакет документов, ПТС, СТС, страховка, тех. осмотр. С этими докуметнами вы сами сможете проходить осмотр и делать стаховку, не одна проверка инспекторов не покажет никаких проблем с авто. Итак плюсы авто: Вы получаете за небольшие деньги почти новое авто. Вы сможете без проблем передвигаться по всей территории РФ. Авто на 90% легален и у вас не возникнет никаких проблем с ГИБДД. Минус у таких авто только один!
Вы не когда не сможете продать такое авто легально(а это криминал), только на запчасти или по ген. доверенности, потому что чаще всего это автомобили двойники, имеющее Российское ПТС, но это ПТС не зарегистрированно в ГИБДД, и при прохождении процедуры снятия с учета может оказаться что вашего авто просто нет (или в угоне моло вероятно но есть…)
Как ездить на таких авто, вариант 5
Для того что бы свободно передвигаться по территории РФ на не растаможеном авто вы можете себе сделать вид на жительство в Европе. Открытие вида на жительство не такая уж страшная и сложная процедура как может показаться. В наше время существует много компаний которые могут открыть вам вид на жительство. Вам достаточно просто написать доверенность которая даст право компании заниматься всеми вопросами от вашего лица. Компания сама соберет и подаст все нужные документы и сделает все нужные процедуры, максимум что от вас потребуется это пару раз появиться в этой компании или посольстве для оформления формальностей. Удовольствие это конечно не дешовое и может стоить около 1500 и до 2500 евро, да и делается не так быстро, от 4 до 6 месяцев, но оно того стоит.
Во первых вы получите возможность без проблем передвигаться на любом не растоможенном авто.
Во вторых вы сами без проблем можете приехать в Европу, купит и пригнать в Россию любое авто итак же передвигаться на нем без растоможки, стоит это делать или нет мы подробно рассматривали в другом разделе, но тем не менее такая возможноть у вас будет.
В третьих, вы без всяких виз и заморочек сможете выезжать за пределы РФ, и например сделав вид на жительство в например в Латвии, вы сможете так же без проблем посещать еще более 180 стран евросоюза, а так же проживать, учиться и работать там.
Я перечислил все возможные варианты и подробно рассказал о каждом из них. Хотите вы связываться с такими автомобилями или нет, нужны они вам или нет это решаете только вы.
ЕСЛИ ОБРАТИТЕСЬ ТО ПОМОЖЕМ С ЛЮБЫМ ВАРИАНТОМ)

nazik87 ›
Блог ›
КАК УМЕНЬШИТЬ СУММУ НАЛОГА ПРИ РАСТАМОЖКЕ ТС.

Чтобы не платить налог в полном размере, а то и полностью избежать его оплаты, владельцы вписывают не совсем точные данные про авто.
При растаможке ТС, необходимо внести оплату сразу нескольких налогов. А именно
пошлину за ввоз, акцизный сбор и НДС (налог на добавленную стоимость).
Однако, пытаясь минимизировать общую сумму, автовладельцы, скажем так «корректируют» данные, внося их в соответствующие документы.
1.Автомобиль для инвалида.
В любой организации соц. опеки существует такое понятие как «очередь людей с ограниченными физическими возможностями на бесплатное получение транспортного средства». Но, понятное дело, что машин на всех не хватает. Именно поэтому некоторые автовладельцы и используют возможность и ввозят свое авто, под видом благотворительной помощи. Которая как известно, не подлежит оплате налогов.
В Европе «благодетель» покупает автомобиль, передает благотворительной организации и после таможенного оформления автомобиль передается нуждающимся лицу. Инвалид передает автомобиль другому лицу, которое, собственно, и приобрело авто за рубежом. Правда, по закону ездить на такой машине может только инвалид. Но можно оформить документ, что покупатель является водителем инвалида. Хотя и в этом случае проблемы с полицией будут решаться после каждой остановки машины патрулем.
После смерти лица, получившего авто, транспортное средство должно быть возвращено органу социальной опеки для обеспечения других лиц, которые в этом нуждаются или выкуплено семьей инвалида.

2. Временный ввоз нерезидентом без обязательства об обратном вывозе по Стамбульской конвенции.
Согласно «Технологии пограничного и таможенного контроля в пунктах пропуска через государственную границу», утвержденной приказом Государственной пограничной службы и Государственной таможенной службы, гражданин-нерезидент, который временно ввозит транспортное средство личного пользования, находится на постоянном учете в регистрационных органах иностранных государств, не предоставляет письменного обязательства об обратном вывозе транспортного средства.
Затем он продает автомобиль за наличные и выезжает из Украины, обычно авиационным транспортом. Даже если у пограничников возникнут вопросы о необходимости вывоза автомобиля, нерезидент объясняет, что обязательно сделает это в следующий раз. В это время автомобиль разбирается на запчасти и продается. 3. Ввоз совладельцем фирмы-нерезидента.
Гражданин Украины становится совладельцем иностранной фирмы или нанимается на работу в иностранную фирму. Фирма покупает автомобиль и оформляет путевой лист на гражданина Украины, который ввозит автомобиль в Украине и пользуется им до года. У жителей приграничных территорий популярна схема, когда гражданин Украины и иностранный гражданин покупают авто в общую собственность. Таким образом, гражданин Украины вписывают в техпаспорт, и он может пользоваться автомобилем в режиме транзита до десяти дней. 3. Изменение модификации
Ввозится автомобиль, например Range Rover, а таможенная стоимость декларируется, исходя из базовой версии этой модели — 60 тыс. долл.
Хотя в соответствии с расшифровкой VIN-кода программным продуктом CARFAX Vehicle History Reports автомобиль Range Rover с заданным номером кузова является версией Range Rover Supercharged. Эта модель дороже базовой, как минимум вдвое. Таким образом, экономится сумма уплаты НДС около 10 тыс. евро. 4. Изменение страны происхождения
Изменяя данные о стране происхождения, импортер может существенно занизить таможенную стоимость авто и сэкономить на налогах.
Например, BMW X5 из двигателем 4,8 л происхождением из Европы должен стоить 58 тыс. евро, тогда как такой же американский — 47 тыс. евро. Maserati Quattroporte 4,2, изготовленная для рынка США, стоит 98 тыс. долл, такая же для Европы — 129 тыс. долл. Выгода – в экономии уплаты НДС.
5. Ввоз б/у под видом новых
По законодательству Украины новыми транспортными средствами являются машины, на которые не выдавались номера. При ввозе не очень старой машины (до двух лет) подделываются документы, что она никогда не была зарегистрирована за границей. В этом случае экономится уплата акцизного сбора.
Выгода налицо: при объеме двигателя 2,2 л для нового авто – акциз составляет 3,3 тыс. евро, для подержанного — 4,4 тыс. евро акциза (плюс экономия на НДС).
6. Несуществующие повреждения и неисправности
Подделав документы и вступив в сговор с таможенником, можно существенно сэкономить на уплате НДС путем занижения таможенной стоимости.
Для снижения стоимости подержанного автомобиля указывалось повреждения лакокрасочного покрытия, повреждения от ДТП, чрезмерная шумность двигателя, загрязнения салона. Массовый ввоз поврежденных иномарок наблюдалось после стихийных бедствий: американских авто — после урагана «Катрина», европейских — после разлива Рейна.
Для новых авто были характерны «повреждение» во время транспортировки в контейнерах и на автомобилевозах: стекла, крыльев, дверей, бамперов. Конечно, большая часть этих повреждений была только на бумаге.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *