Артефакты в сталкер зов припяти

«Пузырь» — редкий и дорогостоящий артефакт зелёного цвета, образующийся рядом с химическими аномалиями. Превосходно борется с радиацией. Один из немногих артефактов, который не имеет отрицательных свойств.

Игровое описание Править

» Артефакт представляет из себя несколько соединённых полых образований органической природы. Выделяет газообразное вещество, способное нейтрализовать радиоактивные частицы в организме человека. Ввиду высокой эффективности пользуется огромным спросом. »
— Описание в S.T.A.L.K.E.R.: Чистое Небо
» Артефакт представляет собой несколько полых образований органической природы, соединённых между собой. Выделяет газообразное вещество, способное нейтрализовать радиоактивные частицы в организме человека; какого-либо вредоносного воздействия данного вещества не выявлено. Ввиду высокой эффективности пользуется огромным спросом. »
— Описание в S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти

Местонахождение Править

ЧН Править

  • В следующих тайниках:
    • Рыжий лес — тайник «Ящик с рюкзаком» .
  • Кордон — даётся за уничтожение базы бандитов в войне группировок.
  • Янтарь — иногда в центре болотца западнее бункера Сахарова, посреди «кислотного тумана».
  • Рыжий лес — иногда попадается возле душевой в подвале с полтергейстами, на базе ренегатов.
  • Военные склады — иногда в центре болотца у северо-восточной стены армейской части, среди «газировок» и «кислотного тумана».

ЗП Править

  • Затон — в заболоченной низине на западе локации.
  • Окрестности «Юпитера» — периодически попадается в «Плавнях».
    • Изредка в районе Карьера.
  • Припять — заскриптован в коллекторе универмага в Припяти.
    • Даёт Гарик, если игрок помог ему с квестом «Контракт с учёными».
  • Попадается в местах скопления аномалий биохимического воздействия типа «газировка».

Интересные факты Править

  • Можно носить «Пузырь» на поясе сам по себе — это позволяет не обращать внимания на радиацию (так как эффективно он борется с радионуклидами, не давая им погубить ГГ), а значит, отпадает необходимость прокачивать антирадиационную защиту костюма и носить с собой антирады и водку, что значительно облегчает жизнь в Зоне.
  • Можно продать за 24 000 RU по специальному заказу у Бороды.
  • По своим очертаниям очень похож на «Золотую рыбку».
  • Возможно, своё название артефакт получил за сходство с водкой, так как оба предмета выводят радиацию, но скорее всего потому, что он изнутри как бы «надут» воздухом и не тонет.

Литература Править

Внимание! Информация ниже основана на литературе и не является канонической.

  • В книге Сергея Палия «Бумеранг» упоминается, что газ этого артефакта имеет запах покрышек.

Конец информации, основанной на литературе.

П · О · Р Артефакты из S.T.A.L.K.E.R.: Чистое Небо и S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти
/ Выносливость ☢ «Батарейка» • ☢ «Пустышка» • ☢ «Снежинка»
/ Заживление ран ☢ «Мамины бусы» • ☢ «Глаз» • ☢ «Пламя»
/ Здоровье ☢ «Душа» • ☢ «Колобок» • ☢ «Светляк»
/ Термозащита ☢ «Кристалл» • ☢ «Огненный шар»
/ Максимальный вес ☢ «Ночная звезда» • ☢ «Грави» • ☢ «Золотая рыбка»
/ Радиация ☢ «Медуза» • ☢ «Выверт» • ☢ «Пузырь»
/ Пси-защита ☢ «Каменный цветок» • ☢ «Лунный свет»
/ Химзащита ☢ «Кровь камня» • ☢ «Ломоть мяса»
/ Электрозащита ☢ «Бенгальский огонь» • ☢ «Вспышка»
Квестовые Полезные: ☢ «Компас» • ☢ «Сердце Оазиса»

Не имеющие свойств: «Аленький цветочек» • Аномальное растение

Вредные: ☢ «Изменённый изолятор» • ☢ «Изменённый штурвал»

См. также Артефакты

ТЧ Править

В S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля

  • В следующих тайниках:
    • Кордон — тайник «Вышка на КПП» .
    • Свалка — тайник «Бандитский схрон» .
    • Свалка — тайник «Вещи убитого» .
    • Подземелье «Агропрома» — тайник «Хабар сталкера» .
    • Тёмная Долина — тайник «Рюкзак сталкера» .
    • Тёмная Долина — тайник «Сейф на бензоколонке» .
  • Кордон — на востоке локации возле насыпи на локомотиве. В подвале дома, в котором спит Шустрый после своего спасения, есть ящик, внутри него также находится «Кровь камня».
    • Может находиться в одном из ящиков на военном блокпосте в казармах.
    • Может появиться на полу в доме рядом с развалинами, в котором находится раненый Лис.
    • Выдаёт Сидорович за выполнение квеста «Убить сталкера-новичка». Квест возобновляемый.
    • Награда за возобновляемый квест «Уничтожить мутантов на ферме». Квестодатель – Волк Квест хоть и возобновляемый, однако после прохождения Меченым «Агропрома» Волк уходит на Армейские Склады, но и там выдаёт это задание.
  • Свалка — возле радиоактивных куч, а также возле группы больших «каруселей» на юго-западе, вместе с артефактами «Ломоть мяса» и «Душа».
    • Может появиться около небольшого болота возле разваленного здания, где игрок получает сигнал SOS от сталкера-бандита.
  • НИИ «Агропром» — на востоке, в тоннеле, ведущему к Свалке.
  • Тёмная Долина — в самом начале, на западе, у выхода на Свалку, вместе с артефактами «Ломоть мяса» и «Душа».
  • Лаборатория X18 — может находиться в лаборатории.
  • Артефакты первого и второго уровня случайно встречаются в рюкзаках убитых одиночек, бандитов, долговцев, свободовцев и наёмников. Среди таких артефактов часто попадается «Кровь камня».

S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти

Артефакты в S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти — это загадочные образования с уникальными свойствами, случайно появляющиеся в аномалиях после радиоактивных выбросов. Аномалии, в изобилии встречающиеся на территории Зоны, представляют прямую опасность для жизни. Несмотря на это они стали главным источником обогащения сталкеров, поскольку генерируют различные артефакты. Артефакты обладают смешанным воздействием на организм человека — некоторые вызываемые ими эффекты благотворны, но оборотной стороной этого в большинстве случаев выступает опасность радиационного облучения. Артефакты следует подбирать таким образом, чтобы получаемый негативный эффект нивелировался и не наносил урона здоровью.
В игре «Сталкер: Зов Припяти» представлена россыпь артефактов из 25-ти штук. Все они уникальны. Большинство из них добывается в аномалиях. Для поиска артефактов используются детекторы. От количества изученных аномалий и мощности детектора зависит то, какие артефакты будут чаще появляться на пути главного героя. На первых порах не стоит рассчитывать на редкие артефакты, но со временем шансы увеличатся. Собрав все виды артефактов, откроется достижение «Искатель», которое повысит уважение к главному герою со стороны сталкеров и бандитов.

Артефакты и места вероятного появления в S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти:

  • Затон. Земснаряд: медуза, ночная звезда, выверт, золотая рыбка.
  • Затон. Сгоревший хутор: кристалл, мамины бусы, огненный шар, глаз.
  • Затон. Пещеры под сгоревшим хутором: выверт, огненный шар, ломоть мяса, пузырь, каменный цветок.
  • Затон. Старая баржа. Ной: компас.
  • Затон. Топь: кровь камня, душа, колобок, ломоть мяса, светляк.
  • Затон. Аномалия «Котел»: мамины бусы, глаз.
  • Затон. Аномалия «Соснодуб»: душа, колобок, кровь камня, ломоть мяса.
  • Затон. Аномалия «Железный лес»: бенгальский огонь, батарейка, лунный свет, снежинка.
  • Затон. Аномалия «Цирк»: мамины бусы, огненный шар, глаз, пламя.
  • Затон. Аномалия «Коготь»: медуза, ночная звезда, каменный цветок, золотая рыбка, выверт.
  • Затон. Аномалия «Рубец»: вспышка, батарейка.
  • Окрестности «Юпитера». Цементный завод: мамины бусы.
  • Окрестности «Юпитера». Стоянка: лунный свет, пустышка.
  • Окрестности «Юпитера». Карьер: пузырь, душа.
  • Окрестности «Юпитера». Вентиляционный комплекс: сердце оазиса.
  • Окрестности «Юпитера». Аномалия «Плавни»: кровь камня, светляк.
  • Окрестности «Юпитера». Аномалия «Бетонная ванна»: душа.
  • Окрестности «Юпитера». Аномалия «Битум»: грави, огненный шар.
  • Окрестности «Юпитера». Аномалия «Пепелище»: глаз, огненный шар.
  • Юпитер. Хозяйственный двор (где берутся инструменты для грубой работы): батарейка.
  • Припять. Универмаг (где берутся инструменты для калибровки): пузырь, ломоть мяса, душа.
  • Припять. Крыша КБО «Юбилейный»: снежинка, вспышка.
  • Припять. Старый КБО: пустышка, вспышка.
  • Припять. Во дворике здания между универмагом и общежитием, где появляется сигнал Стрелка: светляк.
  • Припять. Школа: медуза, золотая рыбка.
  • Припять. Аномалия «Вулкан»: пламя, кристалл.
  • Припять. Аномалия «Лоза»: светляк, душа.

Борода выдает периодически заказы на поиск редких артефактов, выплачивая за выполнение и своевременную доставку солидную надбавку: глаз, пузырь, золотая рыбка, снежинка, пламя, грави, пустышка, колобок, светляк. Если медлить, он может отменить заказ. Ничего страшного в этом случае не произойдет. Через какое-то время просьбы повторятся, даже на те артефакты, которые не были вовремя доставлены. По возможности следует оставить себе по одному экземпляру «колобка» и «ломтя мяса» для Гарика. Сталкер в будущем обязательно отблагодарит.

Описание и характеристики артефактов в S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти:

  1. Батарейка (восстановление сил +2, радиация +1, стоимость 4800+ RU): известно, что в состав этого артефакта входят электростатические элементы, однако в каких именно условиях он формируется, науке пока не известно. Ценится среди за способность оказывать на организм человека тонизирующее воздействие. При слишком длительном воздействии истощает организм.
  2. Бенгальский огонь (электрозащита +3, радиация +1, стоимость 1600+ RU): представитель электростатических артефактов, получивший название за свою яркость. Обладает способностью сглаживать перепады напряженности электрического поля.
  3. Вспышка (электрозащита +6, радиация +2, стоимость 3200+ RU): артефакт электростатической природы. Демонстрирует удивительную способность к поглощению электрических зарядов и последующему их рассеиванию. Способен защитить организм человека от воздействия электротоков большой силы и высокого напряжения.
  4. Выверт (радиация -3, стоимость 6400+ RU): артефакт причудливой формы, возникающий в местах повышенной гравитационной активности. Представляет собой своего рода губку, которая поглощает радиоактивные элементы. В разной степени успешно защищает своего носителя как от воздействия наведенной радиации, так и от уже попавших в организм радиоактивных частиц.
  5. Глаз (заживление ран +4, радиация +2, стоимость 9600+ RU): артефакт действительно внешне напоминает орган зрения, при травмах ускоряет процесс обмена веществ, что способствует скорому заживлению ран. Кроме того, среди бывалых сталкеров бытует поверье, будто «Глаз» способен приносить удачу.
  6. Грави (термозащита +6, радиация +2, стоимость 9600+ RU): артефакт образуется при длительном гравитационном воздействии на металлосодержащие вещества. Способен поддерживать небольшое антигравитационное поле вокруг себя. Многие сталкеры используют его, чтобы значительно уменьшить вес своего рюкзака.
  7. Душа (восстановление здоровья +2, радиация +2, стоимость 4800+ RU): органический артефакт с уникальными свойствами. Неизвестным пока образом увеличивает общую скорость восстановления организма после травм любой природы, при этом не ускоряя накопление токсинов. Из-за приятного внешнего вида представляет особый интерес для коллекционеров.
  8. Золотая рыбка (максимальный вес +12 кг., радиация +3, стоимость 14400+ RU): артефакт образует в местах множественного взаимодействия гравитационных полей. Генерирует вокруг себя сферу направленного гравитационного поля. Снижает вес содержимого рюкзака носителя намного эффективнее, чем остальные артефакты подобного рода, в связи с этим пользуется огромным спросом среди сталкеров.
  9. Каменный цветок (пси-защита +3, радиация +1, стоимость 2400+ RU): артефакт представляет собой камень, близкий по своим характеристикам к гранитам. Возникает внутри гравитационных полей огромной интенсивности. Способен полностью или частично защищать рассудок владельца от пси-воздействия.
  10. Колобок (восстановление здоровья +4, радиация +2, стоимость 9600+ RU): довольно редкий артефакт, образующийся в зонах сильного химического загрязнения. Весьма ценится за способность «подстегнуть» организм так, чтобы тот в считанные минуты восстановился после травм любой степени тяжести. Ученые распространяют информацию о воздействии артефакта на генетический материал владельца; впрочем, подтверждения этому пока нет.
  11. Компас (термозащита, химзащита, пси-защита, электрозащита +3, восстановление сил +2, радиация +4): редкий артефакт, обладающий способностью показывать разрывы в аномальных полях. Говорят, с его помощью можно без малейшего риска пройти мимо самых сложных аномалий, однако мало кто знает, как с ним обращаться.
  12. Кристалл (термозащита +3, радиация +1, стоимость 1600+ RU): артефакт возникает в аномальных зонах под воздействием высоких температур. Активно поглощает избыточное тепло из пространства вокруг себя, при этом оставаясь прохладным на ощупь.
  13. Кровь камня (химзащита +3, радиация +1, стоимость 1600+ RU): представляет собой красноватое образование из спрессованных и окаменевших остатков животных. Обладает способностью частично нейтрализовать вредные для человека химические вещества.
  14. Ломоть мяса (химзащита +6, радиация +2, стоимость 3200+ RU): артефакт органической природы. Состоит из деформированных тканей животного происхождения. При попадании в зону химического загрязнения начинает «вытягивать» химикалии из воздуха, преобразуя их в густую вязкую массу.
  15. Лунный свет (пси-защита +6, радиация +2, стоимость 4800+ RU): данный артефакт электростатической природы демонстрирует способность к резонансу под воздействием пси-волн. Со временем сталкеры научились подстраивать «Лунный свет» таким образом, чтобы тот резонировал в фазе с основным источником излучения, тем самым полностью или в значительной степени нейтрализуя пси-воздействие.
  16. Мамины бусы (заживление ран +2, радиация +1, стоимость 4800+ RU): многое в этом артефакте остается загадкой. Впрочем, достоверно установлено, что излучение, возникающее при пульсации утолщений «Маминых бус», заставляет кровь в открытых ранах очень быстро сворачиваться.
  17. Медуза (радиация -2, стоимость 3200+ RU): артефакт гравитационной природы, обладающий способностью активно притягивать и поглощать радиоактивные частица, тем самым уменьшая облученность организма. Широко распространен в Зоне; за ее пределами широко, хотя и негласно, используется при лечении острой лучевой болезни.
  18. Ночная звезда (максимальный вес +4 кг., радиация +1, стоимость 4800+ RU): светящийся артефакт, способный генерировать вокруг себя гравитационное поле, которое локально снижает воздействие силы притяжения. Широко применяется сталкерами для снижения веса переносимого в рюкзаке груза.
  19. Огненный шар (термозащита +6, радиация +2, стоимость 3200+ RU): несмотря на название, которое отражает природу данного артефакта, «Огненный шар» легко можно держать в руках, не опасаясь ожогов. Ценится за способность поддерживать в небольшом радиусе вокруг себя постоянную температуру около +24 градусов Цельсия вне зависимости от условий окружающей среды.
  20. Пламя (заживление ран +6, радиация +3, стоимость 14400+ RU): артефакт образуется в зонах термальной активности. Характерен интенсивным инфракрасным излучением, под воздействием которого ускоряется процесс сворачивания крови в открытых ранах. Ввиду большой редкости данного артефакта его стоимость крайне высока.
  21. Пузырь (радиация -4, стоимость 9600+ RU): артефакт представляет собой несколько полых образований органической природы, соединенных между собой. Выделяет газообразное вещество, способное нейтрализовать радиоактивные частицы в организме человека; какого-либо вредоносного воздействия данного вещества не выявлено. Ввиду высокой эффективности пользуется огромным спросом.
  22. Пустышка (восстановление сил +4, радиация +2, стоимость 9600+ RU): ранее считался хламом, лишенным каких-либо полезных свойств. Однако, некоторое время назад выяснилось, что при постоянном контакте с телом человека данный артефакт оказывает позитивное стимулирующее воздействие на нервную систему.
  23. Светляк (восстановление здоровья +6, радиация +3, стоимость 14400+ RU): редкий артефакт работает с недоступными науке полями, ускоряя регенерацию тканей и органов живых существ, а также нормализуя метаболические процессы. Способен буквально на глазах поставить на ноги человека с тяжелыми ранениями.
  24. Сердце Оазиса (восстановление здоровья и сил, заживление ран +2, насыщение +1, радиация +4): артефакт из центра легендарного Оазиса. Судя по всему, представляет собой кристаллизовавшееся растение, которое переняло присущие Оазису свойство благотворно влиять на организм в целом. Исключительно радиоактивен, в отличие от самого Оазиса.
  25. Снежинка (восстановление сил +6, радиация +3, стоимость 14400+ RU): внешне артефакт похож на «Колобок»; бытует мнение, что это и есть «Колобок», попавший в мощное электрическое поле. Способен резко увеличивать мышечный тонус носителя.

» Не буду скрывать, что здесь Ваши коллеги-сталкеры время от времени предлагают нам весьма интересные аномальные образования — артефакты, как вы их называете. Эти места из-за своей… скажем, неопределённости контроля над ними, — нечто вроде оживлённой контрабандной тропы. »
— Эколог из группы Круглова

«Медуза» — один из самых распространённых и дешёвых артефактов в Зоне

Артефакт — предмет не до конца понятной физической природы, образующийся в аномалиях. Интересен первым делом тем, что по-разному влияет на носителя: влияние может быть как благотворное, так и вредоносное.

Продажа артефактов теоретически является главным источником дохода сталкеров, большинство из которых прибыли в Зону именно за этим. В изучении свойств артефактов весьма заинтересованы учёные.

Происхождение Править

Единого мнения о том, как именно образуются артефакты, среди учёных нет. Эмпирические наблюдения показывают, что артефакты образуются из останков живых существ и растений, а также неорганических материалов, попавших в аномалию. Эти и другие останки подвергаются разного рода воздействиям, которые и создают артефакт. До сих пор не ясно, являются ли они своеобразными «отходами» аномалий или же, наоборот, «плодами».

Сталкерские легенды поддерживают версию о том, что артефакты — это останки попавших в аномалию существ. От этого произошли названия таких артефактов, как «Кровь камня», «Ломоть мяса», «Душа».

Поиск Править

В ТЧ процесс поиска предельно прост: артефакты в основном находятся рядом с аномалиями и видны невооружённым глазом. Более того, многие из них ярко светятся и подпрыгивают.

Начиная с ЧН (та же механика присутствует в ЗП), процесс поиска артефактов был кардинально изменён: теперь для их обнаружения требуется специальное устройство — детектор. Когда сталкер с включённым детектором подходит достаточно близко к артефакту, устройство фиксирует его наличие. Ко всему прочему, артефакты находятся непосредственно в аномалиях, что делает их поиск более рискованным.

Свойства Править

Каждый артефакт обладает воздействием на организм того, кто его носит. Как правило, это комбинация отрицательных и положительных свойств (например: «Медуза» в ТЧ), также встречаются артефакты, обладающие только положительными свойствами (например: «Мамины бусы» в ТЧ, «Компас» в ЧН, «Выверт» в ЗП) и только отрицательными (например: квестовые артефакты «Изменённый штурвал» и «Изменённый изолятор» в ЗП). Кроме того, в ЧН присутствует квестовый артефакт «Аленький цветочек», особенностью которого является одновременное отсутствие как отрицательных, так и положительных свойств.

Как правило, чем выше редкость артефакта, тем выше его цена и сильнее свойства (как положительные, так и отрицательные).

Таким образом, комбинируя различные виды артефактов, можно добиться того, чтобы отрицательные свойства одних артефактов компенсировались положительными свойствами других.

Влияние на игрока Править

Артефакты «Вспышка», «Бенгальский огонь» в подземной автостоянке на Дикой территории

Пока артефакт лежит в рюкзаке игрока, никакие свойства не проявляются; для этого требуется разместить артефакт в соответствующий слот инвентаря (команда «Повесить на пояс»).

В ТЧ таких слотов пять, игрок может свободно размещать в них любые артефакты, даже если на нём нет брони.

В ЧН и ЗП этот аспект подвергся изменению. Игрок не может просто носить артефакты на себе, для этого требуется костюм, имеющий соответствующие слоты. Каждая единица брони имеет своё стандартное количество таких слотов (до двух), при этом может быть увеличено у техников, но не более чем до пяти.

В играх серии Править

За время развития игровой серии артефакты претерпели ряд изменений. В частности, в ЧН были изменены характеристики и внешний вид многих артефактов.

Как правило, каждая аномалия рождает семейство артефактов одинакового воздействия, различных лишь по внешнему виду и силе воздействия.

Респаун Править

Тень Чернобыля Править

В ТЧ артефакты не респаунятся. Несмотря на то, что в конфигурационных файлах каждой аномалии соответствующие параметры заполнены, в игре они не используются, и, как следствие, все артефакты, что игрок может найти на земле, появляются в игровом мире в начале игры, а возобновляемыми являются лишь те, что игрок получает в качестве награды за некоторые квесты. Кроме того на трупах изредка можно находить разные артефакты.

Тем не менее, нередко игрок может найти артефакты в тех местах, которые он уже проверял. Как правило, это связано с несколькими факторами:

  • Артефакты электрической природы не видно днём, и их нельзя подобрать, но, так или иначе, они существуют. Они становятся видимыми в полночь по игровому времени. Если игрок посещает какое-то место днём, но ничего подобного не находит, то в повторное ночное посещение он сможет найти «Бенгальский огонь», «Вспышку» или «Лунный свет».
  • Нередко артефакты могут проваливаться под карту либо улетать далеко за её пределы под действием гравитационных аномалий (это часто случается с «Ломтями мяса» и «Душами» за кладбищем техники). При возвращении игрока на локацию их позиция будет сбрасываться и они снова будут появляться там, откуда их выбросило.
  • Как и трупы, артефакты, соприкасающиеся с неровными поверхностями, могут не рендериться игровым движком, становясь невидимыми (как, например, «Огненный шар» в тайнике Стрелка). Несмотря на это, они всё ещё будут светиться и выделять частицы, которые могут подсказать игроку об их местоположении.

Чистое Небо Править

Вопреки мифам механика респауна артефактов в ЧН присутствует: любой собранный игроком артефакт заменится новым через 4 часа и 48 минут реального времени (двое игровых суток, соответственно), однако учитываются таймером при этом только время, проведённое в пределах той же локации. Таким образом, если игрок проведёт после сбора артефакта на Болотах там ещё 4 часа, а затем уйдёт на Кордон, то сколько бы времени он ни провёл на других локациях, ему будет необходимо прождать на Болотах ещё 48 минут для того, чтобы артефакт снова появился.

Зов Припяти Править

В ЗП появление артефактов напрямую связано с выбросами.

Классификация и показатели характеристик Править

Чистое Небо и Зов Припяти Править

Прочие артефакты

Особые

«Компас»

«Сердце Оазиса»
Положительные эффекты

Выносливость / Восстановление сил:
+6 (ЧН)
+2 (ЗП)
Пси-защита
Термозащита
Химзащита
Электрозащита:
+3 (ЗП)

Восстановление сил
Восстановление здоровья
Заживление ран:
+2
Насыщение:
+1

Отрицательные эффекты

Отсутствует (ЧН)
Радиация: +4 (ЗП)

Радиация: +4

Квестовые

«Аленький цветочек»

Аномальное растение «Изменённый штурвал» «Изменённый изолятор»

Отрицательные эффекты

Отсутствует

Радиация: +6

Примечания:

  • Детектор «Отклик» может обнаруживать артефакты только из первого столбца, то есть самые дешёвые, «Медведь» — из первого и второго столбцов, а детектор «Велес» — из всех трёх (в таблице про основные артефакты).
  • Артефакты «Компас», «Изменённый штурвал» и «Изменённый изолятор» обнаруживаются всеми детекторами.
  • Артефакт «Сердце Оазиса» обнаруживает только прототип детектора «Сварог».
  • С точки зрения механики игры, Аномальное растение не является артефактом.

  • Впервые появились в сборке 1265.
  • В ТЧ артефактов больше, чем в ЧН и ЗП, но они гораздо дешевле.
  • Каждый артефакт во всех играх серии весит 0,5 килограмм.
  • Только в ТЧ есть артефакты, дающие защиту от укусов и ударов монстров («Выверт», «Грави», «Золотая рыбка», «Колобок»), урона от падений и гравитационных аномалий («Пружина») и пулевых ранений («Медуза», «Каменный цветок», «Ночная звезда», «Мамины бусы»).
  • В ТЧ есть артефакты, которые внешне почти не различаются между собой, например: «Слизь» и «Слизняк», «Колючка» и «Кристальная колючка».
  • В ЗП существуют так называемые «бродячие артефакты», которые находятся на значительном отдалении (иногда до 900 метров) от скоплений аномалий. Так, например, в аномалии «электра» можно найти артефакт «Медуза». Это вскользь упоминается в разговорах с одиночками:
» Иногда не обязательно в аномалии лезть, чтобы артефакт найти! Мне историю рассказывали, как артефакт посреди чистого поля нашли. У одного сталкера детектор барахлил, он и решил аккумуляторы сменить. Сменил… и тут детектор вдруг срабатывает и мужику чуть ли не в руки вылетает артефакт! Прикинь, как повезло? Зона — она такая: бывает, накажет, а бывает, что и одарит. »
» От бывалых сталкеров слышал, что иногда артефакты вне аномалий передвигаются. Вот начнёт пикать детектор, ты его только достанешь, уже и нет ничего. «Что такое?» — думаешь, а это бродячий артефакт мимо прошёл. Что обидно, гнаться за ним бесполезно: Зона сама решает, кого таким чудом наградить. »
  • Интересной деталью является то, что одни и те же артефакты во всех частях игры имеют различные свойства.
  • В ТЧ значительно больше артефактов, дающих только положительные свойства, нежели в последующих играх серии.
  • Концепция порождаемых аномалиями предметов с непонятными науке свойствами, а также сами свойства, названия и внешний вид перекочевали в серию S.T.A.L.K.E.R. из книги «Пикник на обочине» братьев Стругацких.
  • В ЧН артефакт продолжает быть видимым несколько секунд после того, как детектор убран: это позволяет взять в руки оружие и выстрелами отбросить его на несколько метров (то же самое можно сделать гранатой). Снова активировав детектор, можно обнаружить артефакт на новом месте (иногда это единственный способ добыть его, если он появляется в неудобном месте).

Активация артефакта Править

Данная возможность была вырезана в ходе разработки одиночной игры, однако осталась в сетевой, в режиме «Охота за артефактом». После активации игрок бросает артефакт на землю, где через несколько секунд появляется аномалия.

Момент активации артефакта в сетевой игре Активация артефакта в сетевой игре.
Добавить фото в галерею

Самые редкие и полезные артефакты в S.T.A.L.K.E.R.

Артефакты — загадочные порождения аномалий Зоны. Они обладают фантастическими свойствами, которые могут стереть с лица Земли любого, кто возьмёт артефакт в руки, или могут вылечить от любой болезни и залечить раны, которые, казалось бы, несовместимы с жизнью.

Артефакты изучают учёные и скупают богачи за «бешеные» деньги со всех уголков мира. Неудивительно, что в Зоне так много авантюристов, желающих нажиться на столь ценных диковинках. (Нажиться можно, если Сидоровичу не продавать).

В списке перечислены самые ценные и редкие артефакты Зоны, которые помогут вам в даже самых тяжёлых ситуациях.

1. Сердце Оазиса. S.T.A.L.K.E.R: Зов Припяти.

Описание из игры. Артефакт из центра легендарного Оазиса. Судя по всему, представляет собой кристаллизовавшееся растение, которое переняло присущее Оазису свойство благотворно влиять на организм в целом. Исключительно радиоактивен, в отличие от самого Оазиса.

«Сердце Оазиса» — артефакт «Душа», вросший в аномальную растительность. Артефакт уникален, так как в игре он единственный. Найти его можно только в Оазисе самому, или по заданию Озёрского. Благотворно влияет на здоровье носителя и полностью утоляет голод.

Только детектор «Сварог» сможет обнаружить «Сердце Оазиса». Продать артефакт торговцам нельзя. Если носить артефакт с «Пузырём», то радиация от Сердца перестанет действовать.

Эффекты: здоровье +2; насыщение +1; выносливость +2; защита от кровотечения +2; радиация +4.

2. Золотая рыбка. Все части S.T.A.L.K.E.R.

Чистое Небо (ЧН) и Зов Припяти (ЗП) Тень Чернобыля (ТЧ) Описание из ТЧ. Порождается аномалией «Воронка». Активизируется теплом тела. Решай, что хуже — радиация или ножевые ранения, и выбирай из двух зол меньшее. Во всяком случае, артефакт можно дорого продать. Описание из ЧН. Артефакт «Золотая рыбка» является результатом сверхвзаимодействия гравитационных полей. Обладает ярко выраженным направленным гравитационным полем. Способен значительно увеличивать переносимый сталкером вес, из-за чего пользуется огромным спросом. Радиоактивен. Описание из ЗП. Артефакт образуется в местах взаимодействия множества гравитационных полей. Генерирует вокруг себя сферу направленного гравитационного поля. Снижает вес содержимого рюкзака носителя намного эффективнее, чем остальные артефакты подобного рода; в связи с этим пользуется огромным спросом среди сталкеров. Радиоактивен.

Очень редкий артефакт. Можно сказать легендарный. Можно найти в аномалиях: «Карусель», «Трамплин» и «Воронка».

Эффекты: Защита от разрывов +5% (ТЧ); Дополнительный переносимый вес +30 (ЧН), +12 (ЗП); Радиация +5% (ТЧ), +3% (ЧН, ЗП).

3. Компас. S.T.A.L.K.E.R: Зов Припяти и S.T.A.L.K.E.R: Чистое небо.

Описание из ЧН. Редкий артефакт. Последний раз его находили несколько лет назад. Данный артефакт обладает способностью показывать разрывы в аномальных полях. Говорят, с его помощью можно пройти поле с самыми сложными аномалиями без малейшего риска, однако очень мало кто знает, как с ним обращаться. Описание из ЗП. Редкий артефакт — последний раз его находили много месяцев назад. Обладает способностью показывать разрывы в аномальных полях. Говорят, с его помощью можно без малейшего риска пройти мимо самых сложных аномалий, однако очень мало кто знает, как с ним обращаться.

В Чистом Небе Шрам ищет этот артефакт по наводке Лесника, чтобы спасти наёмников, застрявших в пространственной аномалии. Артефакт не излучает радиацию.

В Зове Припяти выгодно носить артефакт с «Сердцем Оазиса», но придётся найти два «Пузыря», чтобы погасить радиацию от артефактов. Нельзя продать.

Эффекты: Выносливость +6(ЧН), +2(ЗП); Защита от огня +3 (ЗП); Хим. защита +3 (ЗП); Пси-защита +3 (ЗП); Электрозащита +3 (ЗП); Радиация +4 (ЗП).

4. Пузырь. S.T.A.L.K.E.R: Зов Припяти и S.T.A.L.K.E.R: Чистое небо.

Описание из ЧН. Артефакт представляет из себя несколько соединенных полых образований органической природы. Выделяет газообразное вещество, способное нейтрализовать радиоактивные частицы в организме человека. Ввиду высокой эффективности пользуется огромным спросом. Описание из ЗП. Артефакт представляет собой несколько полых образований органической природы, соединённых между собой. Выделяет газообразное вещество, способное нейтрализовать радиоактивные частицы в организме человека; какого-либо вредоносного воздействия данного вещества не выявлено. Ввиду высокой эффективности пользуется огромным спросом.

Дорогостоящий и редкий артефакт, образующийся в аномалии «Газировка».»Пузырь» — один из немногих артефактов Зоны, не имеющий отрицательных свойств.

Эффекты: Вывод радионуклидов -6 (ЧН), -4 (ЗП).

Можно продать за 12000 рублей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *