Анимэ, что это?

Что такое хентай

Сегодня, что такое хентай, знает любой подросток. Японская визуальная продукция (манга, аниме, отдельные картинки) эротического содержания стала популярной во всем мире. Любители аниме, поклонники манги и фанаты симуляторов свиданий стали основной аудиторией жанра из желания получить те ощущения, которых им не хватает в реальном мире. Расскажем подробнее о хентае, его возникновении и разновидностях.

Фото: bee-cinema.tv

Хентай: понятие, виды

Термин «хентай» в японском состоит из двух иероглифов, которые в дословном переводе означают ‘странное поведение’. В конце XIX века после перевода книги немецкого психиатра Рихарда Крафт-Эбинга о сексуальных девиациях слово вошло в японский язык с первоначальным значением ‘половое извращение’.

В 1909 году благодаря эротическому роману известного японского писателя Мори Огай Vita Sexualis слово вышло за пределы медицинской среды. Разнообразные популярные журналы печатали советы о сексуальном поведении, в которых любой извращенный половой акт обозначался термином «хентай сэйёку».

После Второй мировой войны трактовка хентая расширилась. В 50–60-х годах ХХ века она пополнилась темами фетиша, однополой любви и садомазохизма. Интересно, что расширение тематики хентаев связывают с тем, что среди авторов, писавших для популярных журналов о сексе, стало больше женщин.

На Западе термин «хентай» стал популярным среди любителей японской манги и аниме. Благодаря интернету сформировалась целая индустрия производства аниме-хентай, рассчитанная на взрослую аудиторию.

Фото: NEWS.ru

До 1990-х годов в Японии действовали жесткие запреты на графические изображения половых органов, которые привели к бурному развитию фантастических сюжетов хентай-аниме, в которых содержались эротические сцены с участием инопланетян и различных чудовищ. Кроме того, стремление изобразить минимум анатомических подробностей у персонажей привело к появлению образов подростков и девушек, которые внешне напоминают детей.

В начале 1990-х запреты в Японии были отменены, но более анатомически достоверные аниме в течение долгого времени создавались лишь для распространения за пределами Японии.

Как и в привычном для западного человека порно, в хентае присутствуют изображения всех возможных видов сексуальных отношений и извращений. Вместе с тем существенным отличием от порно является наличие в хентае сложных сюжетов и разнообразных жанров — от комедийного до ужасов.

Среди разновидностей хентая выделяют две группы:

  1. Жанры, изображающие отношения различных половых и возрастных групп.
  2. Фетишистские и парафилические (от «парафилия» — ‘получение сексуального удовольствия необычным путем, без генитальной стимуляции и предварительных ласк’).

Среди разновидностей хентаев первой группы:

  • Яой — аниме, изображающие однополые отношения между мужчинами. Для обозначения подобных аниме также используется термин BL (Boy’s Love).
  • Юри, или GL (Girl’s Love), рассказывающий о лесбийских отношениях.
  • Лоликон — жанр, изображающий эротические сцены с элементами педофилии, в которых участвуют девочки, не достигшие полового созревания.
  • Сётакон — жанр, аналогичный лоликону, но изображающий маленьких мальчиков.

Среди фетишистских и парафилических разновидностей хентая выделяют:

  • Бакуню (буквальный перевод — ‘взрывающаяся грудь’) — разновидность изображений женщин с большими грудями.
  • Футанари (с японского — ‘гермафродит’) — жанр, изображающий персонажей со смешанными половыми признаками (женскими и мужскими половыми органами одновременно, женщин с мужским половым органом и так далее).
  • Нэторарэ (в дословном переводе — ’неверность ’) — изображение женских измен.
  • Омораси — показ женского мочеиспускания.
  • Тентакли — разновидность хентая, показывающая половой акт женщины и чудовища с фаллообразными щупальцами.
  • Эрогуро — извращенные изображения, связанные с насилием, причинением физической боли и смертью.

Фото: YouTube

Что такое аниме-культура

Хентай: история, примеры

Истоки хентая исследователи видят во временах правления сёгунов из клана Токугава XVII–XIX вв., когда появляются рассказы в виде рисунков с короткими пояснениями, названными кибёси, и гравюры в стиле укиё-э, изображавшие веселые сцены порнографического содержания. На них полуодетые персонажи вступали в половые сношения с животными, демонами или призраками.

Первые аниме в жанре хентай появляются на рубеже 60–70-х годов ХХ столетия. Одним из первопроходцев жанра считается глава студии Mushi Production Осаму Тэдзука, который решил улучшить финансовое положение компании и привлечь внимание к аниме взрослой аудитории. Так появилась эротическая трилогия «Анимерама», состоящая из трех анимационных фильмов, посвященных арабским сказкам, Клеопатре и европейскому Средневековью:

Фото: livelib.ru

  1. «Сказки 1001 ночи» (1969) — первый анимационный фильм, который содержал сцены сексуального характера. Сюжет рассказывал об эротических приключениях Аладдина. На экране был показан не только традиционный половой акт, но и лесбийская любовь, зоофилия и подглядывания.
  2. «Клеопатра» (1970) — комедия, рассказывающая о путешественниках во времени, которые должны разгадать таинственный план инопланетян под названием «Клеопатра». Они переносятся во времена Клеопатры, где их ожидают эротические приключения.
  3. «Печальная Белладонна» (1973) — фильм с серьезным драматическим сюжетом, рассказывающим о трагедии двух влюбленных. Некий барон, воспользовался так называемым правом первой брачной ночи и изнасиловал Жанну — новобрачную, только вышедшую замуж. После этого ее начинает преследовать фаллообразный дух и помогать в различных жизненных ситуациях.

Фото: FilmoPotok.RU

Инициативу подхватили другие анимационные студии, положив начало новому направлению.

В японской культуре секс не является табуированной темой. Японцы считают, что эротика — часть искусства, которая способна сформировать нормальные здоровые отношения между людьми. Поэтому сексуальная информация доступна детям с раннего возраста, а проникновение эротики в жанры анимации выглядело вполне естественным.

С распространением видеомагнитофонов и устройств, способных воспроизвести лазерные диски, в 1980-х порнография переживает бум. А с ней развивается и хентай. Появляются хентай-сериалы, предназначенные для распространения на цифровых носителях.

В 1984 году выходит «Лолита аниме» — хентай, в котором показаны лесбийские отношения, БДСМ-сцены и эротические отношения с маленькими девочками. Сериал состоял из 6-ти эпизодов, которые рассказывали о групповом изнасиловании школьницы, издевательстве пожилого мужчины над девушками, лесбийских отношениях и так далее. Аниме положило начало бурному развитию жанра лоликон.

В середине 1980-х выходит «Уроцукидодзи. Легенда о сверхдемоне» — аниме, которое не только дало толчок к развитию жанра тентакли, но и способствовало популярности хентая на Западе. Сюжет рассказывает о полудемоне, сосланном в мир людей, чтобы найти скрывающегося там Сверхдемона.

В конце 1980-х в японском обществе активно дискутировались вопросы цензуры хентаев, вызванные делом Цутому Миядзаки — маньяка, который насиловал и убивал девочек. При обыске в его доме полиция обнаружила более пяти тысяч видеокассет с хентаями всевозможных видов.

Тогда японское общество задумалось над тем, как массовая культура влияет на психику человека. В результате, с одной стороны, были сняты цензурные ограничения на изображение анатомических деталей, а, с другой стороны, создатели манги и аниме стали серьезнее следить за содержанием и распространением своей продукции.

Фото: aminoapps.com

С 1990-х популярность набирает жанр футанари, изображающий людей со смешанными половыми признаками. Одним из первых фильмов жанра стал La Blue Girl (1992) — хентай, рассказывающий о борьбе клана ниндзя с демонами-извращенцами с помощью сексуальных ритуалов.

С развитием интернета жанр хентай стал все более популярным на Западе. Появились специализированные сайты и фанатские группы. К началу 2000-х слово «хентай» — один из лидеров поисковых запросов.

Сегодня хентай по-прежнему выпускается для распространения на цифровых носителях, доступен через интернет и специальные мобильные приложения. Любители смотреть аниме жанра хентай создают собственные версии по мотивам известных сюжетов.

Как появилось аниме: история возникновения аниме культуры

Японская анимация постепенно захватывает весь мир. Если раньше быть анимешником было даже немного стыдно, то сегодня это уважаемая культура во всем мире. Когда появилось аниме? Какие особенности у этой культуры? Давайте узнаем об этом подробнее.

Аниме и мир

Аниме, что это вообще такое? На удивление многих, изначально слово аниме не подразумевало отдельный жанр анимации. Просто японцам было сложно выговаривать слово анимация и они использовали его сокращение — аниме.

Но сегодня это слово уже значит на много больше, чем просто анимацию. Это целый культурный пласт, который включает в себя и сами анимационные сериалы, и косплей, и многое другое.

В Японии даже есть целый квартал — Акихабара. Именно тут любой анимешник может попробовать все и почувствовать в своем начинании только поддержку. В вашем распоряжении кафе, караоке, магазины и торговые центры. Более того, в этом квартале есть зоны, которые посвящены определенному аниме или персонажу.

Что делают в Акихабаре? Что угодно! Выполняют свои желания, поют, перевоплощаются в любимых персонажей, находят новых друзей, смотрят с ними новые серии любимых тайтлов и делятся своими впечатлениями.

Считается, что тут можно купить все что угодно, любой аксессуар или редкую фигурку любимого персонажа. А еще, считается что именно тут можно купить качественную и дешевую бытовую технику.

Как зародилось аниме

Забавно то, что сама культура зародилась в тот момент, когда Япония была под гнетом американцев. Результатом демилитаризации стало кардинальное изменение японской культуры. На смену красоте и утонченности, присущей этой стране в до оккупационный период, пришел всем известный «кавай».

Слово «кавай» переводится, как «милый», «хорошенький», «прелестный» и именно такими стали люди Японии. Постоянный позитив, стремление ко всему миленькому, можно даже сказать детскому. Вот какой стала Япония в послевоенное время.

Культура так развилась, что аде такое неприкасаемое культурное явления, как написание иероглифов претерпело свое изменение. У девочек-подростков появился особый, более нежный и округлый стиль письма, его назвали маруй-дзи. В тот момент девочки начали писать не в столбик, а с лева на право, а в иероглифах часто использовали сердечки и звездочки.

Интересно! Маруй-дзи быстро запретили в школах. Появление этого стиля письма вызвало огромный скандал на всю страну.

Если говорить точнее, что точка отсчета назначена на 1963 год, когда Осаму Тэдзука основал анимационную студию Mushi Production. Именно там он создал свое первое аниме «Могучий атом» по одноименной манге.

Интересно! Осаму Тэдзука признался, что использовать в аниме большие глаза было придумано в Америке, Уолтом Диснеем. Этот трюк помогает сделать персонажа более эмоциональным.

Главное преимущество аниме — его целевая аудитория. Если у других мультиков целевой аудиторий являются преимущественно дети, то у аниме это преимущественно взрослые и подростки.

Многие аниме задевают популярные и всем известные темы. Борьба добра со злом, социальные и бытовые проблемы, которые редко затрагивают в других сериалах, фильмах и мультфильмах. Но есть и исключительные, непохожие ни на что, уникальные и необычные сюжеты.

Многие режиссеры пытаются передать сюжеты на большой экран. Взять хотя бы «Призрака в доспехах», фильм получился очень интересным, но не на столько раскрытым, как его первоисточник. «Тихоокеанский рубеж», масштабное сражение между людьми и гигантами из другого мира тоже берет свое начало в японской анимации.

Кроме этого фильма еще многие картины были сняты именно по мотивам аниме, но далеко не все из них удачные. Например, «Тетрадь смерти» оказалась грандиозным провалом, который не имеет ничего общего с оригиналом. Ни идеей, но персонажами, ни повествованием.

Аниме — как отдельная культура

Анимешники знают все о своих любимых персонажах. Герои любимых тайтлов словно живые. Поклонники знают их рос, вес, группу крови, особенности характера, любимое блюдо. Буквально все о своем герое. Перевоплотиться в аниме-персонажа так же легко. В специализированных магазинах можно купил полноценный образ со всеми деталями, атрибутами, бижутерией и костюмами.

Аниме, это не мультики для детей. Это целый мир, отдельная культура. Удивительно, но в той же Акихабаре можно встреть взрослых и успешных людей, которые воспитывают детей, работают на престижных должностях, но время от времени все же хотят расслабиться и почитать свежую мангу.

А вы смотрите аниме?

Оним

Óним (от др.-греч. ὄνομα — имя, название) — слово, словосочетание или предложение, которое служит для выделения именуемого им объекта среди других объектов, его индивидуализации и идентификации.

Входит в состав сложных слов: антропоним, топоним, зооним, фитоним, анемоним, хромоним, астроним, космоним, теоним, идеоним, хрематоним, которые составляют различные разряды о́нимов.

Происхождение

В сложных словах о́ним имел вторую форму омоним (одноименный): от др.-греч. ὁμός — один и тот же, одинаковый и ὄνομα — имя. По этой же модели позднее были созданы слова: синоним, антоним, эпоним, а в ономастике термины: топоним, антропоним и т. д.

Использование

Форма о́ним удобна как объединяющая для всех соподчиненных терминов; она используется в термине, называющем совокупность собственных имен: они́мия и в терминах, называющих процессы: онимиза́ция, деонимизация, в прилагательном оними́ческий (в отличие от ономастический); в другой части терминов используется форма онома, ср. ономастика, ономатолог, ономастикон, ономасиология.

Онимизация — переход имени нарицательного в имя собственное и его дальнейшее становление и развитие в любом разряде о́нимов.

Примеры:

пресная → река Пресня → улица Пресня; роза → личное имя Роза → фамилия Розин, Розов.

Они́мия — совокупность онимов:

  1. частная: данной территории, данного языка, данного периода, данного документа, книги, писателя и т. п.;
  2. общая.

Область распространения отдельного онима устанавливается в результате ономастического исследования данной территории. По результатам таких исследований составляется ономастический атлас, карты которого показывают распространение на данной территории различных ономастических явлений. Частный случай ономастического атласа: антропонимический атлас и топонимический атлас.

См. также

  • Ономастика

Примечания

  1. 1 2 Подольская, 1988, с. 91.
  2. Подольская, 1988, с. 96—105.
  3. Подольская, 1988, с. 95—105.
  4. Подольская, 1988, с. 95.

Литература

Это заготовка статьи об именах и ономастике. Вы можете помочь проекту, дополнив её.

Что такое аниме-культура

Поклонники во всем мире точно знают, что такое аниме. Некоторые из них готовы часами доказывать, что термин не имеет никакого отношения к западной анимации и представляет собой совершенно неповторимый жанр, характерный только для японской культуры. Расскажем подробнее о том, что такое аниме и в чем его особенности.

Аниме-культура Японии: что это

Термин «аниме» (anime) возник потому, что японцам сложно произносить западное слово «анимация». Они заменили его на удобное для произношения «аниме», которое вошло во все языки мира. В переводе же с японского оно означает любую анимацию.

Аниме — большой пласт японской культуры. Если во всем мире анимационные фильмы и сериалы снимают, как правило, по мотивам игровых фильмов, то в Японии аниме является первичным жанром, который влияет на остальные. По мотивам аниме снимаются фильмы, клипы, проводятся тематические вечеринки.

Каждый персонаж аниме имеет дату рождения и группу крови, что позволяет японцам судить об их характере. Создатели при прорисовке персонажей придерживаются определенной цветовой эстетики. Для японцев цвет глаз, волос и одежды героя — послание, рассказывающее о том, кто он и как относится к ситуации.

Так, например, белый передает божественность происхождения и одновременно считается цветом смерти. Поэтому отрицательные персонажи всегда изображены с седыми волосами и в белой одежде. Также белый — символ для обозначения суперспособностей и принадлежности героя к высшим существам.

Черный для японцев означает радость и благородство. Он изображает спокойствие персонажа, сдержанность, гибкость ума и решительность. Поэтому большинство положительных персонажей изображены брюнетами.

Желтый — цвет богини Аматэрасу. Его используют для изображения нестандартных персонажей, которые выделяются на общем фоне.

Красный символизирует знатное происхождение героя. Поэтому большинство магов и героев, которые вызывают восхищение, изображены с красными волосами.

Глаза в эстетике аниме также имеют особое значение. Они означают готовность героя воспринимать и созерцать новое. По цвету, форме, а также степени открытости зритель судит о характере и возрасте героя. Детей и подростков мультики аниме изображают, как правило, с блестящими большими и открытыми глазами. А вот у злодеев всегда узкие прищуренные глаза.

Особое значение в культуре аниме играет музыка. Она создает тон каждой сцены. Поэтому для того, чтобы получить качественное звуковое сопровождение, авторы привлекают известных поп-исполнителей или популярные группы. Даже сэйю — люди, которые озвучивают аниме, это в основном эстрадные исполнители.

Источник фото: kg-portal.ru

Производством аниме занимаются более 400 японских студий. Фильмы ориентируются на разную аудиторию. Так, например, выделяют:

  • Аниме, созданные для детей до 12 лет.

Их называют кодомо. Это фильмы развлекательного характера, которые по сюжету мало отличаются от американских или европейских аналогов.

  • Для мальчиков в возрасте 12—16 лет существует жанр сёнен.

Это аниме с динамичным сюжетом, в котором присутствует юмор. Как правило, подобные фильмы рассказывают о соперничестве и мужской дружбе. Персонажи женского пола в них изображены красивыми и с отчетливо проявляющимися половыми признаками.

  • На девочек 12—16 лет рассчитаны сёдзё.

Это фильмы, рассказывающие о любовных отношениях с красивыми мужскими персонажами. Героини таких фильмов часто наделены магическими способностями.

  • Мужчинам в возрасте 18–40 лет адресованы сэйнэн.

Это фильмы мрачные и реалистичные, аниме с элементами эротики.

  • Для женской аудитории снимают дзёсэй.

Так называют жанр картин, которые рассказывают о повседневной жизни японских женщин и акцентированы на любовные отношения.

По направлениям и сюжету выделяют:

  • Меха — фильмы, рассказывающие о гигантских роботах.
  • Киберпанк — картины, изображающие мрачное будущее.
  • Стимпанк — аниме, которые повествуют о параллельных вселенных.
  • Фэнтези, рассказывающие о мирах, где технологии сочетаются с культурой владения мечом.
  • Научная фантастика и космическая опера, которые рассказывают о путешествиях в космос и контактах с внеземными цивилизациями.
  • Апокалиптику, рассказывающую о конце времен.
  • Хентай — аниме эротического содержания.

Самые популярные аниме выходят в различных форматах:

  • Телесериал — короткие серии протяженностью до 20 минут, созданные для эфиров телевизионных каналов. Состоят из 12–13 серий, которые показывают раз в неделю.
  • Анимация, предназначенная для распространения на цифровых носителях (OVA — Original Video Animation). Серии длительностью до 20 минут, которые выпущены как специальное издание после телевизионной трансляции или как отдельное издание, никогда не бывавшее в эфире.
  • Фильм — картина длительностью от 60 до 90 минут, созданная для показа в кинозалах.
  • Интернет-сериал (ONA — Original Network Animation) короткие серии до 10–12 минут, снятые специально для распространения в Сети.

Среди любителей аниме выделяют следующие группы:

  • Пассивные зрители, смотрящие аниме по телевидению или в интернете.
  • Косплейеры — люди, которые разыгрывают сцены из аниме, носят одежду известных персонажей.
  • Камеко — фанаты, фотографирующие косплейеров.
  • Магаки — любители, рисующие собственные манги.
  • Откаку — коллекционеры всего, что связано с аниме-культурой.

Источник фото: filmpro.ru

Топ аниме-сериалов всех времен

Аниме-культура: причины возникновения

Причины возникновения аниме-культуры специалисты связывают с феноменом японской массовой культуры, которой посвящено более 200 монографий. Курсы по ее изучению открыты в 50 ведущих университетах мира.

Удивительно, но одной из причин возникновения аниме-культуры в Японии специалисты считают американизацию. Тотальное проникновение американской культуры и образа жизни в Страну восходящего солнца имело неожиданное последствие. Японская культура умеет принимать только то, что соответствует традициям.

Более того, японцы приспосабливают под собственные нужды все, что им интересно в чужой культуре. Так, в Японии на основе американских анимационных фильмов и комиксов стали развиваться новые жанры.

Американизация способствовала увеличению интереса к национальным традициям. Японцы обнаружили, что в их культуре манга — это аналог американских комиксов. На ее основе стали развивать собственные анимационные фильмы.

В основе японского национального менталитета лежит групповое сознание. Оно способствовало появлению массового увлечения собственным культурным продуктом, основанном на традициях.

Причинами быстрого распространения и популярности аниме-культуры в Японии специалисты считают:

  • Близость сюжетов и персонажей к повседневной жизни.

Аниме-эмоции такие же, как и в реальности. Герои аниме наделены теми же пороками и слабостями, что и обычные люди. Более того, они не скрывают своих тайных помыслов, что импонирует японской публике.

  • В аниме поднимаются стандартные темы, описывающие борьбу с обстоятельствами и человеческие отношения.
  • Склонность японского менталитета к позитивизму и наивной романтике способствовала тому, что темы аниме были понятны каждому, а стремление героев к благородству и самопожертвованию ради высшей цели находило отклик у простых японцев.

Источник фото: mirf.ru

Благодаря глобализации, начавшейся в 1990-х, культура аниме вышла за пределы Японии и стала популярной во всем мире. Этому способствовали следующие обстоятельства:

  • Стилистика аниме, напоминающая граффити, понятна для молодежи и надолго остается в памяти.
  • Ориентация аниме на конкретную возрастную и гендерную группу способствовала пониманию эстетики и сюжетов аналогичными категориями людей за пределами Японии.
  • Японское правительство сделало аниме одной из статей национального экспорта. При Министерстве иностранных дел создан Японский фонд, отвечающий за распространение японской культуры в мире.
  • Эстетика дзен-буддизма с его созерцательной основой и стремлением показать жизнь простых людей через призму мифов и народной философии оказалась понятной зрителям многих стран.

Аниме-культура Японии: история

История аниме в Японии начинается с жанра манги. Что такое манга? Термин придумал художник Кацусики Хокусай в начале XIX века. Так он назвал свою книгу черно-белых эскизов. Со временем название распространилось на все рисунки тушью.

Историки считают, что корни манги уходят в XII век. Тогда некий буддийский монах Тоба нарисовал картинки о послушниках, нарушивших устав монастыря.

До XIX века у рисованных историй не было ни единой эстетики, ни названия. После открытия границ Японии в страну попадают американские комиксы. На их основе японцы и разрабатывают эстетику манги.

Как и комиксы, манга печатаются в газетах и журналах из выпуска в выпуск, подобно сериалам. С первой половины ХХ века манга использовалась для военной пропаганды.

Источник фото: tvdate24.com

В начале ХХ века в Японию приходит искусство анимации, которое, соединившись с мангой, создало уникальную культуру аниме. К первым годам ХХ столетия относят появление «Кацудо сясин» — первого известного анимационного изображения мальчика, рисующего иероглифы. Первые десятилетия ХХ века японские аниматоры использовали народный фольклор как основу для сюжетов.

В предвоенный период в Японии появляются анимационные фильмы юмористического характера, напоминающие западные сюжеты. С 1930-х фильмы создаются с целью пропаганды. В 1943 году в стране появился первая полнометражная анимационная картина, рассказывающая о боях за Пёрл-Харбор.

В первые послевоенные годы в Японии наблюдалось засилье американской анимации, но уже со второй половины 1950-х появляются собственные студии, которые снимают кинокомиксы, получившие название манга-эйга.

С середины 1970-х годов для обозначения анимационных историй в Японии используют термин «аниме». Появляются аниме-сериалы различных жанров.

Золотым веком развития японского аниме специалисты считают 1980-е годы. Жанр становится популярным среди молодежной аудитории, появляются крупнобюджетные картины, и зарождается аниме-культура. В этот же время японские фильмы выходят на мировой рынок и становятся популярными.

После небольшого кризиса популярности в 1990-х годах в новом тысячелетии наблюдается бурный рост культуры аниме, которая выходит в интернет. Увеличивается аудитория фанатов, и появляются новые жанры.

Аниме-культура зародилась в Японии, но быстро приобрела поклонников во всем мире благодаря понятной эстетике и простым эмоциональным историям. Сегодня она значительная часть мировой массовой культуры.

Эта статья создана ботом
Требуется выполнить первичную проверку статьи и проставить плашки необходимых работ

Эта статья содержит список терминов, связанных с аниме и мангой и специфичных для субкультуры поклонников аниме и манги слов. В данной статье в первую очередь публикуются только русскоязычные термины, однако часть терминов пока ещё не имеют русскоязычных аналогов и публикуются на основе японского или английского варианта.

А Править

  • AMV (Anime Music Video) — музыкальные видеоклипы, смонтированные из аниме-кадров.
  • Айдзобан (愛蔵版) — коллекционное издание манги, обычно выпускаемое ограниченным тиражом и содержащее различного рода бонусы («омакэ»).
  • Америме (amerime) — анимационная продукция, выполненная в аниме-стиле, но выпущенная за пределами Японии.
  • Аниме (アニメ) — японская анимация. В Японии термин «аниме» обычно используется по отношению к любому анимационному фильму или мультфильму безотносительно к его происхождению или стилю. В остальных странах используется для обозначения именно японской анимации.
  • Артбу́к (art-book) — графический альбом или коллекция изображений и иллюстраций, собранная в виде альбома под одной обложкой. Содержимое графического альбома почти всегда связано между собой общей темой, будь то аниме отдельного жанра, фотоискусство вообще или конкретного художника.
  • Арка (arc, story arc) — последовательность серий, связанных общей сюжетной линией.
  • Ахогэ アホ毛, アホげКиридзи: , Ahoge буквально «идиотская причёска» — визуальный приём в манге и аниме в виде одиночного локона (реже двойного и более), выделяющегося из причёски персонажа.

Б Править

  • Бака (馬鹿) — «дурак», «глупый», может быть частью более грубого составного ругательства.
  • Бакуню (爆乳) — «разрывающиеся груди», поджанр хентая, особенностью которого является огромный размер груди у женских персонажей.
  • Бисёдзё (美少女, «красивая девушка») — японский термин, обычно относящийся к молодым красивым девушкам, чаще школьницам старших классов. В аниме и манге, особенно среди западных отаку, термин используется для обозначения стереотипного женского персонажа — красивой молодой девушки.
  • Бисёнэн (美少年, «красивый юноша») — японское слово, обозначающее идеально красивого молодого человека. За пределами Японии обычно используется отаку для обозначения стереотипного шаблона мужских персонажей манги и аниме.
  • Бокэ (ボケ, «не от мира сего») — японский термин, обозначающий человека, намеренно или нет, говорящего глупости и попадающего в разные неловкие ситуации. Также, наряду с цуккоми, является частью мандзай дуэта.
  • Бункобан, просторечно бунко — том манги, аналогичный танкобону, но, в отличие от него, с меньшим форматом (формат бумаги A6 — 105х148мм), обладает значительно большим числом страниц в томе, лучшим качеством бумаги и, как правило, имеющий специальную обложку. Существует также формат манги вайдобан.

В Править

  • Вайдобан — формат тома манги с форматом бумаги А5 (148×210мм), преимущественно для жанров сэйнэн и дзёсэй. Том в формате вайдобан по объёму текста схож с томом манги в формате бункобан. Манга жанров сёнэн и сёдзё печатается в танкобон.
  • Ваншот (one-shot) — небольшая манга (15-60 стр.), в которой отсутствует деление на отдельные главы.

Г Править

  • Гуро (エログロ) — поджанр хентая, изображающий жестокие формы сексуального насилия, а также всевозможные сцены, вызывающие отвращение.
  • Гаремный сёнэн — сёнэн, в основе сюжета которого лежит история, когда одного юношу в силу тех или иных обстоятельств окружает стайка девиц, некоторые из которых к нему неравнодушны.

Д Править

  • Датабук — книга, в которой содержится информация о героях/местах/создании манги/аниме, написанная самим мангакой.
  • Дандере (Dandere) — сокращенное danmari deredere, что означает «стеснительная/ый дередере». Данмари само по себе значит «молчание», но причины молчания дандере отличаются от оных у кудере. Молчит дандере только потому, что стесняется. Да, это типаж социофобов, которые замкнуты в себе только потому, что стесняются, но хотели бы быть коммуникабельными. Обычно при контакте с определенным персонажем, по большей части — с объектом любви, становятся вполне обычными дередере, но даже в таком случае скованность и стеснительность останутся. Но не думайте, что дандере нельзя разозлить, нет — если это сделать, то можно даже пожалеть об этом, так как накопленные эмоции могут выйти не так и с непредсказуемыми последствиями.
  • Дзёсэй (女性) — жанр манги и аниме, созданный в основном для просмотра молодыми женщинами.
  • Добуцу (пушистики) — аниме о человекоподобных «пушистых» существах.
  • Додзинси ( 同人誌) — любительская манга, самостоятельно издаваемая авторами.
  • Дэсу (です) — форма настоящего времени глагола-связки («быть»), соответствующая нейтральному уровню вежливости, используемому при формальном разговоре людей одного уровня. В соответствии с нормами японского языка, сказуемое ставится в конце предложения, например: «あなたはかわいいです。» (аната ва каваи дэсу), то есть «Ты милый». В иных стилях японской речи (учтивом и просторечном) характерно употребление других форм этого глагола, а в просторечии допустимо также и его опускание.

Ё Править

  • Ёнкома (4コマ漫画) — формат выпуска манги по 4 кадра. Обычно используется в комедийных вставках.

И Править

  • Итася (痛車) — автомобили, декорированные под персонажей аниме, манги или видеоигр с помощью аэрографии, наклеек и рисунков.

К Править

  • Каваий (可愛い) — стиль «милый», «прелестный», «обожаемый» по-японски.
  • Катана — японский меч, заточенный с одной стороны.
  • Ковай (怖い) — «страшный», «пугающий».
  • Кодомо (子供) — метажанр аниме и манги, целевая аудитория которого — дети в возрасте до 12 лет.
  • Копалка — жаргонное название бура на голове (в руке) у робота. Используется в среде анимешников для описания низкого уровня анимации меха-сериалов. Название происходит от многочисленных меха-сериалов 70—80-ых (большей частью низкокачественных), в которых «копалка» была практически стандартным атрибутом суперроботов. В то же самое время более «серьёзные» сериалы про меха (Macross, Gundam, Runaway Ideon, Orguss, South Cross) избегали подобного.
  • Косплей (コスプレ) — сокращенно от costume play, костюмированная игра — форма воплощения действия, совершаемого на экране. Представления, на которых анимешники переодеваются в костюмы героев аниме и манги.
  • Кудэрэ (クーデレ), от англ. cool — холод, でれでれ — любящий, заботливый) — персонаж манги или аниме, характеризующийся необычайной сдержанностью, флегматичностью, как правило, аналитическим складом ума. В основе образа лежит намёк на скрытые нежные чувства, эмоции, не показываемые окружающим.

Л Править

  • Лоликон (ロリコン) — японское название комплекса лолиты, кроме этого — название жанра аниме и манги, содержащих эротические или романтические сцены с участием маленьких девочек или явно несовершеннолетних девушек.

М Править

  • Манга (漫画) — японские комиксы. Отличаются от остальных комиксов тем, что читаются не слева направо, а справа налево и с черно-белыми иллюстрациями.
  • Мангака (漫画家) — автор манги.
  • Махо-сёдзё (魔法少女) — поджанр сёдзё, где главный персонаж — девочка или молодая девушка, обладающая некими сверхъестественными способностями (девочка-волшебница) и использующая их для борьбы со злом, защиты Земли, слабых и тому подобных действий.
  • Ме́ха Киридзи: мэка от mechanism — «механизм» — поджанр в аниме, манге и научной фантастике, основным атрибутом которого являются огромные боевые человекоподобные машины.
  • Моэ 萌え букв. «распускаться» — японское слово жаргона отаку, изначально означающее фетишизацию или влечение к персонажам аниме, манги или видеоигр, используется среди любителей аниме при появлении в каком-либо произведении персонажа, воспринимаемого как «моэ».
  • Мэганэкко (メガネっ子) — в японском сленге это слово значит «девушка, носящая очки». Оно часто используется в обществе любителей аниме и манги, которые считают, что очки, которые носят девушки, делают их более привлекательными.

Н Править

  • Нэко (猫) — «кошка» по-японски. В России это слово распространено среди поклонников аниме и манги, которым называют как персонажей аниме и манги, похожих на кошек, так и людей, переодевающихся таким образом, например на косплеях.
  • Нэко-мими (猫耳) — кошачьи ушки. Обычно это косплеерский ободочек, к которому пришиты имитированные кошачьи уши.
  • Ня (ニャー) или мя (ミャー) — японское звукоподражание мяуканию кошки (аналог русского «мяу»). Используется в аниме в качестве одного из атрибутов при отыгрывании ролей нэкомими. В сленге русскоязычных фанатов также есть несколько неологизмов, образованных от «ня»: существительное «няка» (от «ня» и «нэко»), прилагательное «няшный», и приветствие «няк!».

О Править

  • OVA (Original Video Animation) — тип аниме, предназначенный для распространения на дисках и кассетах, а не для показа в кинотеатрах или по телевидению.
  • Окама オカマ — термин, обозначающий персонажа-гея, женственного или трансвестита. Не несёт негативной окраски, но может быть использовано как оскорбление в зависимости от говорящего.
  • Омаке オマケКиридзи: омакэ букв. добавление, от お負け — японское слово, обозначающее дополнительные материалы, выпускаемые вместе с аниме (сериалами, фильмами) на DVD. Под омаке обычно подразумевают: удалённые сцены; интервью с создателями, актёрами, сэйю; материалы о создании произведения; неудачные сцены и т. п. В Японии термин омаке используется в более широком смысле, например, означает бесплатные дополнения к статуэткам или игрушкам, обычно это конфеты или безалкогольные напитки.
  • Онгоинг (on going) — аниме, последний сезон которого сейчас выходит и транслируется по телевидению в Японии.
  • Опенинг — вступительная заставка к аниме, представляющая собой анимацию, изображающую главных героев сериала.
  • Отаку (おたく) — человек, маниакально увлекающийся чем-либо. В России обычно применяется в отношении к фанатам аниме и манги. Также этот термин может иметь и отрицательную окраску.
  • Оэкаки (お絵描き) — наброски и эскизы в манге.

Р Править

  • Рэдикоми (см. Дзёсэй)
  • Рэдису (см. Дзёсэй)
  • Рав (raw — сырой, также ров, ро́вка, ра́вка) — тип распространяемых в интернете серий аниме, манги и дорамы. Означает видео без каких-либо субтитров, противопоставляется видео со встроенным «жёстким» (hard) или «мягким» (soft) фансабом. Такая классификация распространена среди неяпонских поклонников аниме и манги, обычно файлы в RAW распространяются через BitTorrent так называемыми raw-группами. Такие группы выкачивают из японских сетей WinNY и Share самые качественные по их мнению серии различных аниме-сериалов, переименовывают их в соответствии с правилами ромадзи, затем выкладывают на трекере. RAW в основном качают люди, которые знают японский в достаточной мере, чтобы смотреть видео без субтитров, а также начинающие фансаб-группы.

С Править

  • Сёдзё (少女) — метажанр аниме и манги, целевая аудитория которого — девушки в возрасте от 12 до 16-18 лет.
  • Сёнэн (少年) — метажанр аниме и манги, основной целевой аудиторией которого являются мальчики и юноши в возрасте от 12 до 18 лет.
  • Сёнэн-ай (ボーイズラブ) — жанр аниме или манги, посвящённый любви между юношами, поджанр яоя. Для жанра характерно изображение романтических, но не сексуальных отношений между юношами или молодыми мужчинами.
  • Сёдзе-ай — жанр аниме или манги, посвящённый любви между девушками, поджанр юри. Для жанра характерно изображение романтических, но не сексуальных отношений между девушками или молодыми женщинами.
  • Сётакон — жанр хентая в манге и аниме, изображающий романтические и сексуальные отношения с участием мальчиков. Условно разделяется на сётакон и страйт сётакон (гомосексуальные и гетеросексуальные отношения соответственно).
  • Сканлейт — любительский перевод комиксов, чаще всего манги, на иностранный язык.
  • Спокон (スポ根) — жанр аниме и манги, рассказывающий о спортивных достижениях, совершённых благодаря сильной воле к победе.
  • Сугой (凄い) — 1) воскл. здорово! классно! круто! 2) реже: ужасный, страшный; зловещий, жуткий; 3) поразительный.
  • Сэйнэн (青年) — метажанр аниме и манги, основной целевой аудиторией которого являются молодые мужчины в возрасте от 18 до 25 лет.
  • Сэйю (声優) — японские актёры озвучивания. Сэйю обычно озвучивают роли в аниме, видеоиграх, иностранных фильмах, а также на радио и телевидении.
  • Сэмэ 攻め нападающий — персонаж произведений в жанре яой, играющий активную роль в сексе. По смыслу противоположен «укэ».
  • Сэнтай — группа/команда.

Т Править

  • Танкобон (単行本) — отдельный том, чаще всего манги.
  • Тиби (ちび), или чиби — уменьшенный и непропорционированный (укороченные конечности и увеличенная голова) по сравнению с обычным вариант персонажа, наиболее характерный для стиля Super Deformed (SD). Большинство тиби имеют также более упрощенную и более экстремализированную схему эмоций. Некоторая часть фреймов в большинстве манг рисуется в этом стиле. Нарисованных таким образом персонажей называют чибиками. Бывает так что в одном фрейме используется разная рисовка для разных героев, часть из низх может быть нарисована как чибики, а другая в нормальном стиле.
  • Тентакль — поджанр хентая, изнасилование щупальцами (тентакли (tentacula) — щупальца).
  • Тати — активный персонаж в юри-аниме и манге.

У Править

  • Укэ 受け принимающий, обороняющийся — персонаж произведений в жанре яой, играющий пассивную роль в сексе. По смыслу противоположен «Сэмэ».

Ф Править

  • Фанарт (Fan-art) — авторские работы фанатов отдельного произведения или их сходной группы на тему доработки внешности персонажей, места действия и т. п. Фанарт не включает самостоятельно придуманные доработки и их литературные описания.
  • Фанбук (Fanbook, ファンブック) — книга, содержащая информацию об аниме или манге. В частности — персонажах, стиле рисунка, авторах.
  • Фансервис (サービス) — метажанр аниме или манги, ключевой особенностью является включение в сюжетный ряд определённых сцен или ракурсов, которые не являются сюжетообразующими, но рассчитаны на определённый отклик у основной целевой аудитории с целью повышения заинтересованности. В более узком значении используется применительно к эпизодам, которые вызывают подозрение в своей «фансервисности».
  • Фанфик (Fan-fiction) — авторские работы фанатов отдельного произведения или их сходной группы на тему дальнейшего развития событий, побочного развития, а иногда — для описания возможной предыстории. Иногда используется полная форма названия — фанфикшн (от fiction — вымысел). Фанфики в основном литературно-описательные, но есть и фанарт.
  • Фудзёси (яп. 腐女子?, «испорченная девушка») — так называют любительниц яойных аниме и литературы.

Х Править

  • Хентай (変態) — разновидность аниме и манги, основным элементом которых являются содержащиеся в них эротические и/или порнографические сцены.
  • Хэнсин — превращение/трансформация героев/меха.

Ц Править

  • Цуккоми (ツッコミ, «вклинивание») — японское слово, означающее человека, который пытается шутливо поддеть собеседника; либо саму шутку. Также, наряду с бокэ, является частью мандзай дуэта.
  • Цундэрэ (ツンデレ) — японское слово, служащее для описания персонажа, который по ходу повествования периодически меняет линию своего поведения с агрессивного и немного нагловатого на любящее и сентиментальное.

Ч Править

  • Чиби — см. Тиби

Э Править

  • Эндинг — финальный ролик к аниме, представляющая собой анимацию, изображающую главных героев сериала.
  • Этти (エッチ) — жанр аниме или манги, ключевой особенностью которого является показ эротических сцен. В отличие от хентая, этти не показывает сексуальные отношения напрямую, демонстрируя, в зависимости от возраста целевой аудитории, различные по степени откровенности эротические сцены с намёком на такие отношения.

Ю Править

  • Юри (百合) — жанр манги и аниме, изображающий гомосексуальные отношения между персонажами женского пола и имеющий в качестве целевой аудитории, как правило, женщин и девушек.

Я Править

  • Яой (ヤオイ) — жанр манги и аниме, изображающий гомосексуальные отношения между персонажами мужского пола и имеющий в качестве целевой аудитории, как правило, женщин и девушек.
  • Яндэрэ (ヤンデレ) — изначально очень нежный и любящий персонаж, влюбленность которого по каким-либо причинам становится одержимостью, чаще всего приводящей к насилию. Термин происходит от слов яндэру (病んでる) — «психическое расстройство» и «дэрэдэрэ» (でれでれ) — «нежный, любящий». Персонаж-яндэрэ психически нестабилен и использует насилие как выход своим эмоциям.
  • Янгирэ (ヤンギレ) — психически нестабильный персонаж, склонный к насилию вследствие пережитой психологической травмы.

Примечания Править

  • Краткий словарь отаку на сайте animemanga.ru

Эта статья содержит текст перенесенный с википедии
Список авторов можно увидеть там же на странице истории
Желательно переписать текст этой статьи своими словами

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *