Факторы экономической устойчивости

Экономическая устойчивость корпорации будет зависеть от влияния многочисленных и всевозможных факторов. Многообразие аспектов потребует их классификации.

Факторы можно классифицировать по отношению к среде фирмы: факторы внутренней и внешней среды. Внутренними факторами называются факторы, определяющие службу производственного коллектива. Внешние факторы – это те, которые не зависят от работы производственного коллектива, но количественно определяют уровень использования производственных и финансовых ресурсов этого предприятия.

Внутренние факторы, влияющие на устойчивость фирмы, по своему содержанию многочисленны и различны. Выделим ключевые из них.

1. Цели фирмы. Самыми в деятельности любой фирмы признаны цели, в зависимости от которых формируются направления и способы самой деятельности, а также состав и объем средств, необходимых для достижения таких целей. Цели фирмы занимают свое место в таких сферах, как маркетинг, финансы, трудовые и материальные ресурсы, производительность. В свою очередь, каждый сотрудник и отдельное структурное подразделение на них имеются свои свои цели. Для грамотного функционирования каждой компании цели любого человека, структурного подразделения должны владеть единой направленностью и совпадать с целью распространения самой фирмы. Причем цели будут стать не только сбалансированы между собой, но сбалансированы во времени. Любая активность славится эффективной, если поставленные цели изготовлены заранее установленным путем и в установленные сроки.

2. Структура. Структура представляет собой совокупность устойчивых внутренних знакомств корпорации, обеспечивающих ее функционирование и развитие. Структура не возникает произвольно, она не имеет зависимости от целей, которые ставит перед собой организация. Совокупность целей, уровень их трудности являются определяющим фактором по отношению к внутренней структуре, количеству и качеству структурных элементов субъекта. Важными факторами, влияющими на производственную структуру, являются такие: характер выпускаемой продукции и ее номенклатура, размеры изготовления, уровень кооперирования и предпринимательские способности. Уровень кооперирования в высокой степени оказывает влияние на структуру компании: чем он выше, тем она дешевле. Крупное значение имеет также умение людей соединять все факторы производства для создания товаров или услуг с самой большой эффективностью, принимать основные решения по ведению производственного процесса и идти на риск, то есть наличие предпринимательских способностей.

3. Производственно-технические факторы включают объем, структуру и темпы изготовления, всю совокупность систем, оборудования, обеспеченность сырьем и материалами, технологии изготовления продукции. От состава машин и оборудования, их прогрессивности, качества физического и морального износа, интенсивности эксплуатации, технологии и качества комфорта во многом будет засисеть успех работы фирмы: количество и качество выпускаемой продукции, уровень рентабельности и размер прибыли. Значительную роль и воздействие на все составляющие внутренней среды оказывают применяемые на фирме технологии. Фирмы, характеризующиеся современными технологиями, обладают большими достоинствами для экономического развития. Отсталая же техническая база, наоборот, даст на выходе продукт, добротность которого не будет соответствовать требованиям рынка. В результате будет снижена конкурентоспособность компании, что, в свою очередь, повлечет спад экономической устойчивости.

4. Организация производства – это система, позволяющая результативно использовать персонал, оборудование, предметы трудозатрат, имеющиеся площади и создающая условия для того, чтобы процесс производства осуществлялся с помощью наиболее прогрессивных приемов и методов и с наименьшими затратами. В рекламодателя производства значительное значение имеет ускорение оборачиваемости материальных порталов, сокращение времени производства и особенно тех перерывов, которые образуются в следствие его плохой организации. Поэтому непрерывность производства, его ритмичность, пропорциональность установки средств труда стоит рассматривать в качестве главных измерителей эффективной организации производства.

5. Персонал. Ни одна цель, стоящая перед компанией, не может быть с успехом решена без сотрудничества ее претендентов, которые могут выступить внутренней переменной корпорации. Любой кандидат представляет собой первичный уровень вашего равновесия. Для проведения хозяйственной деятельности требуется, чтобы было достигнуто равновесие на отметке вашего рабочего места. Это равновесие установится, если любой сотрудник будет иметь самую выгодную комбинацию услуг, отпуска и заработной платы, с учетом своей квалификации и способностей. Помимо этого, должно быть равновесие между плановой потребностью фирмы в кадрах и фактическим количеством претендентов по категориям и профессиям. Достаточное обеспечение кадрами нужной квалификации и в необходимом числе имеет значимое значение для эффективной работы всей фирмы, и, следовательно, будет способствовать ее экономической устойчивости. Значительное значение имеет социальная составляющая этого фактора, которая включает тяжелый программа отношений между людьми, их отношение к труду, мотивацию, поведение, так как от этого во многом зависят результаты работы всей фирмы.

6. Финансы – это своего рода зеркало, в котором отражается вся производственно-хозяйственная активность компании. Первоочередная цель в управлении финансами – это обеспечение равновесия между финансовыми ресурсами и финансовыми обязательствами. И от того, насколько эффективно осуществляется управление финансами на организации, зависит ее финансовая устойчивость, а также благосостояние его собственников и претендентов.

7. Информационная составляющая – это совокупность организационно-технических средств, обеспечивающих фирму соответствующей информацией для логичных проводов в управлении. Важное назначение информационных технологий – максимальное приближение штата управления фирмы к выполнению ими наиболее важной функции – к принятию решений. Информационные технологии освобождают претендентов от рутинных операций подготовки данных для принятия решения и выработки всех рекомендаций.

8. Маркетинг. Он предполагает также активное воздействие на рынок, на существующий спрос в целях улучшения рыночной доли организации и повышения рентабельности продаж. Практика говорит, что успех фирмы на рынке зависит не столько от производственных и финансовых возможностей, сколько от использования маркетинга, ориентированного на платежеспособный спрос, то есть на потребителя. Главная цель маркетинга – обеспечение хорошей рентабельности производства и организации производственных товаров. Если маркетинговая задача на фирме развита слабо, то нехватка данных в отношении конкурентов может привести к потере контроля на рынке, снижению бизнес активности и устойчивости.

9. Организационная культура и имидж фирмы. Высока организационная культура и имидж помогают фирме без труда достичь поставленных целей и задач, а следовательно, иметь устойчивость. Высокое значение приобретает профессиональная этика, отражающая специфика нравственного сознания, поведения и взаимоотношений людей, обусловленные спецификой профессиональной деятельности. Высокий имидж фирмы позволяет ей привлечь работников высокой квалификации и стимулировать потребителей к покупке товара, а в случае несоответствия организационной культуры или ее структуры ценностям и поведенческим нормам сотрудников возникает внутренний конфликт, который может перерасти в глубокий кризис. Не сложившиеся деловые отношения с коммерческими партнерами, некорректное поведение персонала – сейчас все это сможет помочь тому, что организация потеряет большую долю успеха на рынке и, следовательно, выйдет из состояния равновесия.

Организация, обладающая достаточно завидным уровнем внутренней устойчивости, основанной на сбалансированности применяемых аспектов изготовления, внутрипроизводственных потребностях, может оказаться более устойчивой к воздействию факторов внешней среды. Даже когда внешние факторы будут носить неблагоприятный характер, то внутренне устойчивая организация способен преодолеть такое воздействие c наименьшими потерями, в сравнении с той, которая обладает низким уровнем внутренней устойчивости.


ООО "Всё35" - Вакансии и резюме Череповца



Отзывы и комментарии
Ваше имя (псевдоним):
Проверка на спам:

Введите символы с картинки: