Как сдать аппаратуру в платный ремонт и не попасть в беду?

Если на Ваш телевизор гарантия закончилась, но он сломался, придется везти бедолагу в ремонт. Лучше выбрать какой-нибудь Сервисный Центр (СЦ), имеющий авторизацию фирмы-изготовителя Вашего аппарата. В таком СЦ обычно работают высококлассные специалисты, а также имеется спецоборудование, что гарантирует качественный ремонт и поставку фирменных комплектующих. Итак, рассмотрим, как правильно сдать аппаратуру в платный ремонт.

Прежде всего, позвоните в СЦ и узнайте, есть ли возможность доставки Вашей техники (например, стиральной машины) или выезда мастера на дом. Если стоимость доставки (выезда на дом) Вас устраивает, тогда, скорее всего, Вас попросят подъехать в офис и оформить заявку на выезд, что ж, таковы правила. При выезде мастера на дом проверяйте у него документы на оформление ремонта. Квитанция о выполненном ремонте остается у Вас на случай повторной поломки в течение гарантийного срока после ремонта.

Если Вы отвезли аппарат сами, тогда для начала оформите в СЦ документы для проведения дефектовки и попросите созвониться по цене. Это означает, что Вы оплачиваете дефектовку, потом мастер в определенные сроки (указаны в соглашении на ремонт) выясняет неисправность и сообщает Вам предварительную цену ремонта. Если Вас устраивает цена, то обычно дефектовка входит в цену ремонта. Если для Вашего аппарата заказана дорогостоящая деталь, тогда, скорее всего, Вас попросят внести предоплату и написать дополнительное согласие на дорогостоящий ремонт (порядочные СЦ такими действиями стараются обезопасить себя от скандальных клиентов).

Проверяйте чеки и документы о предоплате не отходя от кассы! Поймите одно: в крупных СЦ идет огромная текучка аппаратов, поэтому, если Вы потеряете документы на Вашу технику, найти ее будет проблематично.

Перед тем как поставить подпись на квитанции с Вашими данными и сведениями об аппарате, в комментариях отметьте комплектность (кабели, пульты, блоки питания и т. д. ) и характеристики внешнего вида (царапины, вмятины). По этим данным Вы будете проверять аппарат после ремонта. Для экономии места, аппараты ставят друг на друга и нередки потертости, царапины, вмятины, так что, если внешний вид Вашего аппарата изменился не в лучшую сторону, Вы вправе требовать исправления недостатков или возмещения ущерба.

Внимательно читайте условия платного ремонта, на который Вы соглашаетесь: максимальные сроки ремонта (бывают до 60 дней), сроки поставки запчастей (могут ссылаться на изготовителя запчастей), ответственность за внешний вид (могут не нести за это ответственности) и расходные материалы (например, в принтерах подозрительно быстро кончается краска), срок гарантии после ремонта (стандартно — 3 месяца), условия хранения аппарата (бывает, что за хранение отремонтированного аппарата взимается плата). Чаще всего происходят случаи, когда клиент подписывает документы не глядя, а потом удивляется, что аппарат ремонтируют 2 месяца, причем он на это сам согласился.

Если Ваша техника ремонту не подлежит, как то: ремонт нерентабелен (то есть цена ремонта больше стоимости аппарата) или ремонт невозможен (неисправна деталь, которую достать невозможно), то попробуйте предложить мастеру купить аппарат на запчасти. Много денег за него Вы не выручите, но по крайней мере хлам дома валяться не будет.

Удачи в общении с менеджерами СЦ. Помните о своем праве потребовать жалобную книгу.

P. S. : Очень часто в жалобной книге можно много интересного узнать о репутации СЦ.




Отзывы и комментарии
Ваше имя (псевдоним):
Проверка на спам:

Введите символы с картинки: