Свертка базы 1С:Предприятие 7.7

Здравствуйте, уважаемые пользователи программы 1С:Предприятие!

Версия 1С:Предприятие 8 стремительно покоряет рынок программных продуктов для автоматизации бухгалтерского, налогового, оперативного учета, а также расчета заработной платы. На смену версии 1С:Бухгалтерии 7. 7 пришла более современная 1С:Бухгалтерия Предприятия 8. Конфигурацию 1С:Торговля Склад сменила 1С:Управление Торговлей с более широким функционалом. Между тем, множество пользователей не торопятся переходить на новую версию и успешно используют 1С:Предприятие 7. 7.

Этому есть множество причин, но главными я считаю две:

1. Консерватизм: всегда сложно привыкать к чему-то новому, отказываться от привычного образа мышления и работы;
2. Доработки конфигурации силами программистов 1с: каждая компания имеет свою специфику, которая неизбежно отражается и на инструментах автоматизации учета. Порой используемые на предприятиях конфигурации 1с переработаны до неузнаваемости, по сравнению с типовыми версиями. Переход на новую версию означает, что практически все созданные доработки придется воспроизвести по новой. Затраты в данном случае просто колоссальны.

Идет время, день за днем в программу вводятся новые и новые документы, и размер информационной базы растет. По самым скромным подсчетам размер информационной базы за 5-7 лет вырастает приблизительно до 5-6 Гигабайт. С такими объемами данных платформа 1С:Предприятие 7. 7 попросту не справляется. Периодические сбои, частичная потеря данных… и это только начало. Существует риск в один не прекрасный день полностью потерять данные. Последствия описывать не стоит, это просто катастрофа!

Что делать в ситуации, когда переход на современную версию программы 1С не выглядит экономически целесообразным, а каталог информационной базы продолжает расти? Выход есть. Для любой типовой конфигурации 1с (такой как 1С:Бухгалтерия, 1С:Торговля и Склад, 1С:Зарплата и Кадры, 1С:Производство+Услуги+Бухгалтерия) существует механизм так называемой «свертки базы». Смысл данной операции заключается в следующем: на выбранную дату (к примеру, на 31 декабря 2009 года) программа собирает остатки по всем участкам учета – складские остатки, остатки денежных средств в кассах и на расчетных счетах, остатки по взаиморасчетам с поставщиками и покупателями, данные по амортизации основных средств и пр. Эти остатки вводятся в программу 01 января 2010 года, затем все документы, предшествующие 01 января, удаляются. Сам по себе процесс практически на 100% автоматизирован.

Предварительно создается резервная копия информационной базы на случай, если вдруг что-то пойдет не так. По завершении процесса свертки данные в новой и старой информационных базах сверяются. Если данные совпадают, значит, процесс прошел успешно и новую базу можно продолжать использовать еще несколько лет. Дополнительные проблемы начинаются там, где конфигурация далека от своего исходного состояния. Но и это не повод опускать руки. Для опытного программиста 1с подобная задача займет всего несколько часов.

В итоге мы получаем базу размером не более 70-100 мегабайт, а также можем быть уверены в стабильности дальнейшей работы программы 1С:Предприятие 7. 7.

Как бы то ни было, расходы на свертку информационной базы просто несравнимы с расходами, которые пришлось бы понести в случае полной или частичной потери данных.

Всего Вам доброго! программист 1с



Отзывы и комментарии
Ваше имя (псевдоним):
Проверка на спам:

Введите символы с картинки: