Блок одинарный

Блок одинарный Общие сведения

Блок одинарный представляет собой такелажное приспособление, предназначенное для удвоения предельно допустимой нагрузки в грузоподъёмных механизмах (ручных талях, подъёмных канатах). Также если возникает необходимость, чтобы неметаллические тросы и канаты поменяли вектор движения, то данное изделие окажет неоценимую помощь. Таким образом, устройство используется ускоренного наращивания силы двигателя или для резкого изменения траектории тяги. Оно усиливает статичное соединение и уменьшает динамическую нагрузку при грузоподъёмных работах.

Конструкция

Блок одинарный состоит из двух параллельно расположенных щёчек, скреплённых посередине при помощи оси и соединённых поверху ушком. На ось нанизан шкив, с внешней стороны которого проделан пластиковый жёлоб. Выбор материала для жёлоба обусловлен требованием сберечь неметаллический трос, который надевается на шкив, от преждевременного изнашивания. Обычно вместе с данным приспособлением используются канаты из полимерных или органических материалов. Высота устройства колеблется в районе 50 – 117 мм, минимальный диаметр колёсика составляет 15 мм, максимальный – 50 мм, диаметр желобка варьируется в пределах 5 – 18 мм.

Изготовление

Главный элемент блока одинарного изготавливается из цинкового или никелевого сплава, который обеспечивает антикоррозийную устойчивость и сопротивляемость к неблагоприятным климатическим факторам, воздействию едких химических материалов. Для производства шкива (колёсика) применяется нейлон или пропилен, обладающие высокой износоустойчивостью и вместе с тем сохраняющие в целости и сохранности тросы и канаты, к которым крепится блок одинарный. Основой оси для колеса служит сталь высокого качества, значительно повышающая прочностные характеристики приспособления.

Назначение

Основной сферой применения блока одинарного считается такелажное дело. Использование данного изделия позволяет за счёт меньших усилий поднимать и транспортировать значительные по объёму грузы. Приспособление нашло широкое применение в промышленном производстве, строительстве, морской индустрии. При эксплуатации следует обратить внимание на то, что блок одинарный ни в коем случае нельзя использовать вместе с металлическими тросами, если только колёсико не изготовлено из металла или меди. Диаметр желобка должен быть не меньше толщины каната.

Монтаж

Блок одинарный устанавливается следующим образом: первым делом через шкив просовывается трос, затем к крюку, расположенному на несущей поверхности, цепляется ушко изделия. Во время эксплуатации ролик крутится, вместе с ним увеличивается длина верёвки.


http://opk-metiz. ru/catalog/gruz/295. html



Отзывы и комментарии
Ваше имя (псевдоним):
Проверка на спам:

Введите символы с картинки: