Дорогое удовольствие
О том, как подорожали новые автомобили и как стремительно при этом их разбирали в салонах в первой половине года, было сказано много. Тем временем стоимость запчастей тоже не оставалась статичной. Но первые серьезные диаграммы появились на крупных автомобильных ресурсах только в сентябре. Увиденное потрясло даже бывалых.
Отдельные позиции подорожали за 8 месяцев на 150%. Однако это скорее исключительный случай: в среднем стоимость расходников поднялась на 45%-60%.
Специалисты рекомендуют отдельно рассматривать ситуацию, происходившую в марте и начале апреля. До того, как произошло укрепление рубля, возник ажиотажный спрос (и, как следствие, удорожание) моторных масел. Очень активно разбирали фильтры и колодки – именно на эти позиции цена росла быстро и заметно.
В настоящий момент эксперты говорят о том, что в расходниках недостатка нет: логистические цепочки восстановлены, поставки происходят относительно регулярно. Но вот чего точно не хватает – это оригинальных запчастей и особенно деталей кузова. Разбитая фара превращается в проблему даже не потому, что стоит дорого, а оттого, что найти оригинал в магазинах и автосервисах стало крайне сложно.
Авто, да не то
Как это повлияло на кредитование? Первое, на что обратили внимание специалисты – скачок запроса на микрокредиты и быстрые займы, где в качестве цели указан ремонт машины. Это особенно характерно для тех потребителей, которые зарабатывают на своем автомобиле (например, таксисты, частники в грузоперевозках и т.д.).
Автокредиты ожидаемо стали брать реже, зато уже к лету вырос интерес к потребительским кредитам. Кто-то покупал на одолженные средства подержанную машину, а кто-то инвестировал в ремонт старой. По откликам водителей, целесообразность и первой, и второй стратегии примерно одинакова.
Примерно так же выглядит ситуация с автосервисами: в целях экономии многие автовладельцы полезли под капот и днище, чтобы исправить поломку самостоятельно. Автослесари считают, что это похоже на самолечение: вместо решения проблемы вполне реально ее усугубить и еще сильнее увеличить расходы на ремонт.
Как гасить будете?
Помимо трат на покупку и ремонт вырос еще один вид расходов. Автомобилисты, привыкшие к сервису и комфорту, теперь вынуждены рыскать по городу в поисках желанной запчасти, проводить выходные в гараже… Одним словом, время стало уходить с такой же скоростью, что и деньги с личного счета.
Экономить его помогают различные сервисы и мобильные приложения. Помимо очевидных программ для обмена информацией, поиска необходимых товаров, чтения автоновостей, водители все чаще устанавливают приложение «Погашение кредитов» от «Золотой Короны». Подробнее об этом платежном сервисе можно узнать на https://koronapay.com/repayment/.
Автовладельцы вновь собираются в комьюнити, где делятся своим опытом, подсказывают мастеров и склады с остатками редких деталей. Но общий настрой в целом невеселый.
Эксперты говорят о том, что запчасти вряд ли продолжать дорожать, однако рост цен на услуги по ремонту и обслуживанию неминуем. Это объясняется тем, что СТО работают с инструментами и расходниками, которые тоже становятся дефицитом или дорожают, так что брать кредит, а затем погашать его придется и на визит в автосервис.