Ступичный подшипник – элемент, обеспечивающую слаженную работу колес. Передний и задний подшипники используются для поддержания основной опоры автомобиля. Их задача – фиксация оси и вала. Когда ступичный подшипник ломается, дальнейшую эксплуатацию транспорта лучше отложить, пока все элементы не будут отремонтированы.
Замена ступичного подшипника
Процесс:
- На задние колеса установите противооткатный буфер.
- Выставляем домкрат и снимаем колесо передней оси.
- Используя ключ с головкой на «14» открутите 6 болтов, крепящих тормозные диски к самой ступице. Лучше застопорить ступицу, чтобы избежать прокручивания (надавите на педаль тормоза или просуньте монтировку среди колесных шпилек).
- При помощи плоскогубец или отдельного трубчатого ключа размером «50» крутите колпак детали.
- Требуется расшплинтовать гайку регулировки, и снять сам шплинт. Используйте плоскогубцы.
- Штатным инструментом демонтируйте саму гайку (под ней имеется шайба).
- Аккуратно, чтобы не потерять внешний подшипник, отсоединяем деталь с цапфы.
- Вынимаем из самой ступицы внутреннее кольцо внешнего подшипника.
- Переверните деталь, и при помощи подцепа отверткой выбиваем манжету (под ней стоит дистанционное кольцо).
- Вынимаем внутреннее кольцо с рольками внутреннего подшипника.
- Внешние кольца (всех «шариков!) придется выдавить выколотой или стержнем из нетвердого металла.
Сборка передней ступицы
Вначале промойте саму деталь и все другие элементы в дизельном топливе или керосине. Процесс:
- Задавите наружные кольца новых «шариков».
- Сильно промазывайте подшипники при помощи Литол-24.
- Устанавливаем внутреннее кольцо внутренней части, дистанционное кольцо и продавливаем «свежею» манжету (по ее краю нужно промазать смазку). Поменянная деталь должна пройти наравне с торцом ступицы.
- Все место внутри ступицы ГАЗели понадобится заполнить вышеупомянутой смазкой (около 70-80 грамм), а дальше монтируем внутреннее кольцо внешнего подшипника.
- Готовую ступицу с подшипниками устанавливаем на цапфу, монтируем шайбу и закручиваем регулировочную гайку.
Все оставшиеся элементы устанавливаются в обратном порядке, аналогично алгоритму, описанному выше.
Регулировка подшипников
Процесс:
- Поднимаем задний мост немного над землей.
- Откручиваем и снимаем колеса и полуось.
- Наружную гайку, замочную шайбу демонтируем.
- Ослабеваем на треть гайку подшипника.
- Смотрим на вращение ступицы.
- Если она задевает барабаны, исправляем, затем повторно регулируем.
- Завинчиваем гайку подшипников особой головкой из набора, понемногу вращая ступицу для установки роликов.
- Откручиваем ее на угол 20-45 градусов;
- Замочную шайбу выставляем так, что штифт прошел в прорезь.
- Наружную гайку завинчиваем моментом 15-20 кгс.м аналогичной головкой.
Устанавливаем все остальные детали (обратный шаг) и заливаем масло в ступицу. Проверим результат, проехав на ГАЗели 10-15 км. Сильный нагрев (больше 70 градусов) недопустим.
Подшипники купить оптом Вы можете на сайте завода «BBC-R». За годы работы производитель получил хорошую репутацию, и его продукция имеет массу преимуществ.