Замена сцепления в Минске при бережной эксплуатации, осторожном вождении требуется крайне редко. Однако любые даже самые надёжные запчасти в автомобиле со временем изнашиваются и не справляются с возложенными функциями. Поэтому автолюбителям важно знать симптомы, предшествующие поломкам, способы их устранения с целью предупреждения серьезных проблем.
Эксплуатационный ресурс системы
Не существует регламента, предусмотренного производителем для замены сцепления. Необходимость проведения ремонта определяется индивидуально в каждом случае. При этом на срок службы узла влияют следующие факторы:
- Манера управления автомобилем. Частые пробуксовки, резкие старты на светофоре, участие в гоночных заездах значительно сокращают время эксплуатации.
- Качество внутренних деталей узла. Оригинальные комплектующие намного долговечнее любых даже самых качественных аналогов.
- Ошибки, совершённые во время ремонтных работ. Неправильная установка или регулировка сцепления закончится очередной поломкой.
Также нужно учитывать форс-мажорные ситуации, такие как попадание внутрь влаги, посторонних предметов, масла, других технических жидкостей. В любом случае важно контролировать состояние узла, чтобы избежать неприятной ситуации на дороге.
Симптомы предстоящего ремонта
На необходимость обращения в автосервис или проведения самостоятельных ремонтных работ указывают внешние признаки. Управляя транспортным средством, водитель должен уделить внимание следующим нехарактерным моментам:
- Сильным рывкам при переходе на повышенную или пониженную передачу, которые являются признаком поврежденных пружин диска.
- Резкому запаху дыма, проникающему в салон, указывающему на проскальзывание диска и перегрев фрикционного материала.
- Громкому шуму при выжатой педали, свидетельствующему о поломке подшипника.
По рекомендациям большинства производителей легкового транспорта проверка сцепления должна проводиться каждые 80-100 тысяч км пробега. Однако при обнаружении выше рассмотренных симптомов дожидаться сроков, рекомендованных автопроизводителем, не стоит. Нужно сразу обратиться в сервисный центр.
Последовательность работ
Все работы начинаются с демонтажа трансмиссии. На переднеприводном транспорте снимается приводной вал, устанавливаются заглушки, откручиваются болты, отключается трос и кулисы, вынимается первичный вал. В заднеприводных авто снимают муфту, соединяющую КПП с карданным валом. Далее действуют по следующему плану:
- Меняют внутренние элементы сцепления, выполняют монтаж нового диска.
- Устанавливают коробку с соблюдением попадания шлицов вала в маховик
- Выполняют установку штока или троса, регулируют свободное перемещение педали.
Решившись на собственноручную замену детали, водитель должен помнить, что здесь потребуется соответствующий инструмент, комфортные условия и свободное время. Незначительные ошибки могут закончиться повторным ремонтом, поэтому разумнее обратиться к мастерам автосервиса.