Все водители прекрасно знают, что нужно заботиться о своей машине. Речь идет не только об очистке автомобиля или ремонте поврежденных элементов. Не менее важна замена рабочих жидкостей. Одна из них — масло.
Не простая задача замена масла. Масло используется для смазки и охлаждения двигателя, поэтому оно довольно быстро изнашивается. При его замене нельзя забывать и о маслянном фильтре, задача которого — очистить масло от мелких примесей.
Моторное масло. Что это такое?
Масло используется для смазки и охлаждения двигателя. Кроме того, оно гарантирует бесперебойную работу двигателя при различных температурах. Считается одной из важнейших рабочих жидкостей в автомобилях.
Масло — смесь продуктов перегонки сырой нефти или синтеза углеводородов, а также присадок. Оно защищает цилиндры и поршни, уменьшая накопление грязи. Обогащающие присадки отвечают за правильную смазку и снижают коэффициент трения. Это защищает двигатель. Отсюда следует, что моторное масло минимизирует механический износ и трение, защищает двигатель от коррозии , охлаждает компоненты двигателя и гасит вибрации, возникающие во время работы двигателя.
Конечно, для правильной работы двигателя необходимо правильно подбирать сорт масла. На рынке доступны различные варианты.
Моторные масла подразделяются на:
- синтетические масла;
- полусинтетические масла;
- минеральные масла.
Синтетические масла могут работать при более высоких температурах, чем другие масла. Это предотвращает их накопление в виде нагара внутри двигателя, что, в свою очередь, гарантирует его более длительную эксплуатацию. Этот тип масла остается жидким при температуре до -60 градусов по Цельсию.
Полусинтетические масла не гарантируют такие высокие параметры, как синтетические, хотя они дешевле. Их используют, в основном, когда речь идет о поддержании должной защиты двигателя.
Минеральные масла, напротив, обладают худшими свойствами. В основном они используются в старых автомобилях.
Как проверить уровень масла и когда его менять?
Обязанность водителя — регулярно проверять уровень масла. Для этого используется щуп, расположенный под капотом автомобиля, рядом с двигателем. Однако перед проверкой масла убедитесь, что автомобиль стоит на ровной поверхности.
Важно не выполнять эту операцию при горячем двигателе. Подождите, пока он остынет. Также следует помнить, что проверка масла при работающем двигателе недопустима.
Конечно, перед проверкой состояния масла нужно протереть щуп и снова его окунуть. Тогда мы получим правильный результат измерения.