Почему заблокировался руль и замок зажигания в машине

Почему заблокировался руль и замок зажигания в машине

Многие водители не знают, что делать в ситуации, когда заблокировался руль и замок зажигания. Между тем, причин может быть несколько, и в большинстве случаев можно провести ремонт самостоятельно. Главное – выяснить характер неисправности. Чаще всего проблема возникает неожиданно, когда нужно куда-то ехать, поэтому важно быстро сориентироваться, чтобы принять правильные меры.

Причины блокировки руля

На самом деле причин, по которым руль не поворачивается, немного. Поэтому самостоятельная диагностика не займет много времени. Если вы знаете основные варианты возникновения неполадки, то сможете выяснить, что делать в конкретной ситуации:

  1. Невнимательность или торопливость водителя. Если вставить ключ не до конца и попробовать провернуть его, сработает система защиты от взлома и замок заблокируется. Это одна из самых частых причин, особенно на отечественных машинах, поэтому перед запуском всегда убеждайтесь, что ключ вставлен до упора и поворачивается без излишнего усилия.
  2. Поломка замка вследствие невысокого качества узлов или из-за их сильного износа. В некоторых моделях надежность замков низкая и это считается своеобразной «болезнью». Выходить из строя могут разные элементы, все зависит от конструктивных особенностей.
  3. Включенный режим «паркинг» на машине с автоматической трансмиссией. На большинстве таких моделей в парковочном режиме руль блокируется, а чтобы повернуть его, следует включить любую передачу.
  4. Если на машине электронное блокирующее устройство, из строя может выйти соленоид или концевой выключатель.
  5. При низких температурах в зимний период замок может просто замерзнуть, если внутрь попало хотя бы немного влаги.
  6. Попадание грязи или посторонних предметов в замочную скважину. В этом случае ключ может просто не вставиться или будет вставляться не до конца.
  7. Сильный износ или деформация рабочей части ключа. Любые повреждения будут препятствовать нормальной работе механизма.

Важно! 

Ключ может сломаться или деформироваться в любой момент, поэтому если у вас нет запасного, сделайте его на всякий случай.

Проблема с гидроусилителем

Этот вариант не вызывает полной блокировки руля, но если ГУР вышел из строя, управление станет в разы тяжелее. Это особенно видно при повороте руля на месте – он вращается с настолько большим сопротивлением, что нередко кажется, что система заблокировалась. При этом причин может быть несколько:

  1. Сломался насос гидроусилителя.
  2. Растянулся или слетел ремень привода, обеспечивающий работу насоса.
  3. Сильные протечки в рулевой рейке или гидравлических шлангах.
  4. Нехватка жидкости или завоздушивание системы.

Определить, что виной всему гидроусилитель, несложно. Если руль очень тяжелый на месте, но при движении становится намного легче, то это именно ГУР. Если подтеков жидкости нет, ремень натянут нормально и в системе нет воздуха, обратитесь в автосервис для устранения поломки.

Проблема с рейкой

Рулевая рейка во всех авто представляет собой элемент в виде штанги с зубьями, по которым ходит шестерня, за счет чего и происходит поворот колес в нужную сторону. Со временем зубья могут износиться до такой степени, что зацепление сильно ухудшится, это касается и шестерни. Последствия могут быть разными – от проскальзывания руля до его блокировки из-за смещения зубьев. Или же кусочки металла и другие посторонние предметы могут попасть в механизм и просто заклинить его.

Проблемы с рейкой никогда не возникают внезапно, поэтому, если управление нарушилось и есть явные признаки износа механизма, обратитесь в специализированный сервис для ремонта или замены узла. Иногда виной может стать и рулевая колонка, в ней есть много подвижных элементов, которые из-за износа или низкой прочности выходят из строя.

Блокировка руля в отечественных автомобилях

Что касается российских авто, неполадки с замком зажигания в них встречаются чаще, чем в большинстве иномарок. Это связано в первую очередь с невысоким качеством используемых механизмов, неточностями подгонки элементов и ненадежными материалами, применяемыми при производстве.

Блокировка руля происходит как при запуске двигателя, так и во время движения, что особенно опасно. Это связано в первую очередь с тем, что механизм от вибрации при движении может не обеспечить неподвижное положение ключа. А любое смещение становится причиной того, что руль блокируется.

Чаще всего водители просто удаляют или ломают язычок, который выступает стопором. В этом случае руль больше не будет фиксироваться при выключенном зажигании, зато можно полностью исключить риск блокировки как в движении, так и на месте.

Почему заблокировался замок зажигания в автомобиле

Для быстрого решения проблемы и упрощения поиска неисправности важно точно определить, при каких условиях случилась поломка. Если вы сели в машину и не смогли повернуть ключ для включения зажигания, то, скорее всего, вставили его не до конца или же сломался замок. Нередко происходит ситуация, что ключ блокируется и извлечь его можно, только сняв весь механизм.

Еще одной причиной может стать повреждение ключа или попадание посторонних предметов в скважину. В этом случае чаще всего механизм вообще не проворачивается или секретная часть не вставляется до упора, как это должно быть. Помните о том, что подобной ситуации не стоит прикладывать излишнее усилие, т. к. можно еще больше усугубить проблему или сломать ключ.

Когда зажигание включается, а руль все равно не поворачивается или же работает очень туго, ищите проблему в рейке, колонке и других узлах механизма. Если проблема проявляется в движении, ездить на такой машине нельзя.

Кстати! 

В авто с электрическим усилителем проблема может быть в поврежденной цепи или сгоревшем предохранителе.

Как разблокировать руль и завести автомобиль

Есть несколько простых действий, которые вы можете сделать самостоятельно, если возникла проблема с блокировкой. Лучше всего вначале попробовать их и, если устранить неполадку не получилось, обращаться в автосервис. Помните следующие рекомендации:

  1. В первую очередь попробуйте двигать руль из стороны в сторону насколько это возможно и одновременно старайтесь повернуть ключ зажигания. Нередко система блокируется из-за того, что кто-то дернул рулевое колесо на стоянке и стопор сработал. Важно не прикладывать слишком большое усилие, чтобы не повредить детали механизма. Обычно руль двигается от упора до упора, а ключом подбирается момент, когда он сможет провернуть механизм.
  2. Убедитесь, что автомат переведен в нейтральный режим или поставлен на передачу.
  3. Чтобы убрать мусор из скважины или разморозить ее в зимний период, используйте универсальную жидкость WD-40. Также при замерзании можно воспользоваться специальным составом или же прогреть часть рулевой колонки феном.
  4. Внимательно осмотрите рабочую часть ключа на предмет трещин и деформаций. Она должна быть идеально ровной, без повреждений и следов сильного износа. В крайнем случае можно аккуратно выровнять элемент молотком или тисками, но желательно заменить ключ, так как он может сломаться в скважине в любой момент, а это уже более сложный и затратный ремонт.
  5. Если вышел из строя замок, чаще всего требуется его замена, ремонт не имеет особого смысла. Работу можно попробовать провести самостоятельно, для этого снимается часть обшивок под рулевой колонкой, разъединяются электрические фишки и откручиваются крепления. Но в некоторых моделях крепеж сделан так, что болты нужно сбивать или высверливать, что существенно усложняет процесс. Иногда намного проще и быстрее заменить рулевую колонку в сборе.
  6. При наличии в системе электронной блокировки замка зажигания в первую очередь осмотрите концевик и соленоид. Если визуально никаких повреждений и следов перегрева не выявлено, измерьте сопротивление с помощью мультиметра. Нормальные показатели той или иной модели проще всего найти в тематических сообществах или в инструкции по эксплуатации автомобиля.
  7. Если машина современная и за безопасность отвечает отдельная система, то при блокировке руля чаще всего загорается соответствующий индикатор или же появляется сообщения на мониторе БК. Если это произошло из-за сбоя, можете попробовать снять клемму аккумулятора и поставить ее на место через 15-20 минут. При наличии ошибки она исчезнет и можно будет завести машину, этот простой способ очень часто решает проблему.

Заблокировался руль и замок зажигания в машине:

Кстати! 

На отечественных машинах язычок блокиратора можно просто сломать, если нужно срочно ехать, а замок застопорился. Для этого крепко возьмитесь за руль и дерните его в любую сторону, делать это лучше без ключа. Если он провернется, значит, элемент сломался и можно ездить не опасаясь, что он заблокирует систему в самый неподходящий момент. В иномарках так делать не стоит, т. к. там фиксатор намного прочнее и может выдержать огромное усилие.

Чаще всего руль можно разблокировать самостоятельно, но, если описанные действия не принесли результата, обратитесь в сервис. Особенно важно правильно заменить замок в моделях с электроникой и иммобилайзером, т. к. при любой ошибке машина просто не заведется.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий