Почему свистит ремень генератора: причины проблемы и способы устранения

Почему свистит ремень генератора: причины проблемы и способы устранения

Авто — сложный механизм состоящий из большого количества деталей, кроме привычного шума транспортное средство во время передвижения может издавать противный визг или скрип, необходимо вовремя реагировать на подобные звуки, чтобы исключить в дальнейшем дорогостоящий ремонт. 

Почему свистит ремень генератора: причины проблемы и способы устранения

Что такое ремень генератора

Приводной ремень выполняется из прочной волокнистой резины и является важным звеном при переходе энергии от мотора машины до генератора. Как выглядит конструкция узла? На шкив ведущего вала и ротор генератора одевается ремень, который передает вращающие движения между частицами автомобильной системы, задача запчасти  — поддерживать постоянное питание электрических устройств авто.  Исправный ремень генератора имеет рабочий потенциал в 50 тысяч километров, он не шумит, отменно поглощает динамические нагрузки, сглаживает рывки.

Виды

Когда свистит ремень генератора на ваз, придется заменить его на новый, при покупке ремня ГРМ нужно учитывать недостатки, достоинства, разновидности детали.

  • Зубчатый ремень: плоский с поперечными выступами, передает немалые усилия при помощи зубов на шкивах и внутренней стороны лямки, идеальный вариант для двигателей с высокой производительностью, по причине меньшего проскальзывания. 
  • Клиновый зубчатый тип — отличается трапециевидным профилем, гибкостью, большим сроком эксплуатации и эффективностью, такой класс ремней применяется для установки в старых машинах.
  • Поликлиновый вид — это нескольких клиновых ремешков с одной основой, для их надежной работы потребуются ролики и подшипники в отличном состоянии, данная категория ремней двигателя характеризуется минимальным износом, используется при небольших диаметрах шкивов и высоких оборотах передачи. 

Последние два образца зачастую задействованы для узлов вспомогательных систем: гидроусилители, кондиционеры.

Почему свистит ремень генератора: причины проблемы и способы устранения

Почему свистит генератор

Обычно свистит ремень генератора на холодную погоду, когда водитель заводит мотор и одновременно включает несколько энергоисточников: подогрев сидушек, печку, стерео система или кондиционер. 

Почему свистит ремень генератора? Расскажем о самых распространенных причинах:

  • неверное натяжение ремня двигателя: чрезмерно сильное или слабое;
  • со временем элемент газораспределительной установки стирается и теряет свою эластичность — изнашивается;
  • неудовлетворительное качество продукции;
  • на ремень во время работы могут попадать влага, грязь, моторное масло и другие технические жидкости;
  • вышедшей из строя опорный узел генератора;
  • нарушения соосности шкивов.

Вполне возможно, что неприятный свист — это проблема, вызвана недочетами в функционировании самого генератора.  

Почему свистит ремень генератора: причины проблемы и способы устранения

Свистит ремень генератора: что делать

Свистит ремень генератора? Каким образом устранить эту неисправность? Первым делом — глушим мотор, фиксируем капот, проводим внимательный осмотр с фонариком ремня ГРМ на наличие: царапин, расслоений, повреждений, торчащих нитей, мелких трещин (ремень снимать с машины не нужно), если дефекты найдены — однозначно покупаем новый ремень двигателя. Иногда бывает, что свистит новый ремень генератора — значит размер ленты неправильно подобранный или дешевый аналог предусмотрен не для автомобиля. Если визуально элемент ременной передачи в отличном состоянии — обратите внимание и на присутствие пятен от масляных жидкостей, воды и грязи. Очистить проводную деталь и одновременно шкивы возможно мягкой металлической щеткой с использованием специальных кондиционеров (иногда в домашних условиях берут керосин или бензин) после устранения недочетов, ремень высушивают, накидывают на место, регулируют и снова натягивают. 

Автолюбители французских марок авто могут иметь дело с трудностью под названием свистит ремень генератора Рено. Совет: посмотреть траекторию вращения шкивов, если в виде восьмерки значит резиновый глушитель не выполняет свои прямые функции и линейность колес с ободком нарушается, поэтому немедленно старые шкивы изымаются и на их место устанавливаются новые. 

Свистит ремень генератора: что делать? 

Разбираемся как при помощи натяжки ремня можно убрать неприятный свист из капотного отдела: обширная инструкция для тех, кто ценит свое время.

Почему свистит ремень генератора: причины проблемы и способы устранения

С помощью регулировочного болта

В старых моделях ваз предусмотрен специальный регулировочный болт, который отвечает за положение генераторного узла. Свистит ремень генератора на приоре: корректно подтягиваем лямку грм, начинаем из ослабления фиксации генераторной коробки (нижние и верхние точки), далее изменяем положение установки при участии регулировочного винтика, параллельно следим за натяжкой ремня.

С помощью специального ролика

Свистят ролики ремня генератора?  Откручиваем крепежный болт ключом, устанавливаем в правильном положении ремень при этом поворачивая ролик инструментом и затягиваем обратно винт.  

С помощью направляющей

Некоторые экземпляры семейства Лада на вершине генератора имеют металлическую планку, состоящую из прорези и гайки. По причине того, что планка используется в качестве направляющей — шкивы генератора и коленвала размещены на одном уровне, это позволяет лямке не соскальзывать со шкивов и быть постоянно натянутой, хотя дистанция между колесами с ободком может варьироваться. Свистит ремень генератора гранты? Немного рычагом стоит ослабить на оси и на планке генератора гайку, потом сдвигаем ремень в нужное положение для натяжения, фиксируем, после спокойно закручиваем и затягиваем гайки. 

Выводы: вы слышите, что лента издает свист? Значит генератор уже не способен вырабатывать достаточное количество энергии, это грозит чреватыми последствиями, например незаряженный аккумулятор, особенно в ночной период или в дальнем путешествии, а обрыв ремня означает, что о запуске машины можно забыть. Естественно, от неприятных ситуаций автомобилисты не застрахованы, но следить за состоянием такой важной запчасти крайне необходимо.

Ремень приводной — деталь на которой экономить не стоит, обязательно наблюдайте за автопробегом, прислушайтесь к советам специалистов и не пропускайте закрепленную отметку замены подшипника или помпы. Помните: с неисправностями диодного моста (генератора) может разобраться только квалифицированный электрик, поэтому подбирайте сервис исходя из рекомендаций автолюбителей. 

Почему свистит ремень генератора: причины проблемы и способы устранения

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий