При буксировке прицепов важно учитывать не только особенности самой конструкции, но и требования ПДД. Согласно действующему законодательству, перевозить прицепы без дополнительной категории можно только до 750 кг. Во всех остальных случаях (при превышении указанной массы) требуется категория Е (ЕВ или ЕС) в зависимости от массы прицепа и тягача.
Варианты перевозки прицепов
Буксировка прицепа существенно влияет на поведение автомобиля: увеличивается тормозной путь (на 15-50% в зависимости от веса), снижаются максимальная скорость (на 10-30%), маневренность (особенно задним ходом), устойчивость на поворотах и уклонах.
В сложных дорожных условиях (бездорожье, глубокая колея, снежная целина, размытый грунт) прицепы часто застревают, увязают, складываются. Если самостоятельные попытки вызволить прицеп чреваты обрывом сцепки, повреждением трансмиссии и кузова автомобиля, безопаснее вызвать эвакуатор в Москве. Сервис «Экспресс Буксир» быстро и профессионально доставит ваш прицеп (а также любую застрявшую, заглохшую, поврежденную технику) в нужное место.
Прицепы для легковых автомобилей
Бортовые прицепы (открытые, с невысокими бортами) — самые универсальные, годятся для любых грузов. Самосвальные прицепы (с механизмом наклона кузова) удобны для доставки сыпучих стройматериалов: песка, щебня, гравия.
Прицепы-фургоны (автодома, фудтраки, генераторы, автолавки, передвижные спортивные комплексы и т. д.) защищают содержимое от дождя, снега, грязи, выдерживают кратковременные сильные ветра (порывы до 15-20 м/с). Для транспортировки водной техники (лодок, катеров, гидроциклов), а также мотоциклов, квадроциклов, снегоходов выпускаются прицепы со специальными ложементами, стапелями, креплениями.
Если прицеп застрял и самостоятельная эвакуация невозможна (опасна для автомобиля), закажите услуги профессионального эвакуатора, который оперативно и безопасно транспортирует прицеп.
Выводы
В итоге, при выборе прицепа важно учитывать не только тип и массу перевозимого груза, но и дорожные, а также погодные условия (асфальт или грунтовка, сухое или влажное покрытие, ветер). Не забывайте о требованиях ПДД: без дополнительной категории разрешается буксировать прицепы массой до 750 кг, во всех остальных случаях нужна категория Е (ЕВ или ЕС). При движении с прицепом держите увеличенную дистанцию, поскольку тормозной путь возрастает, и не превышайте допустимую скорость, ведь ухудшается маневренность и повышается риск заноса. Кроме того, старайтесь избегать крутых подъёмов, спусков и резких поворотов, чтобы не допустить «складывания» и опрокидывания прицепа. Правильная загрузка (равномерное распределение груза, надёжная фиксация) и своевременная проверка технического состояния сцепки помогут избежать непредвиденных ситуаций в пути.