Шаровая опора с конструктивной точки зрения является шарниром, необходимым для фиксации ступицы и рычага подвески. Шаровыми опорами в автомобиле обеспечивается такое соединение для постоянства соотношения нужного горизонтального осевого положения с вертикальной вращательной плоскостью колес вне зависимости от углов поворота, а также неровностей на дорожном покрытии. На автомашинах отечественных производителей применяется пара устройств на каждом колесе, а на зарубежных моделях используется по одному устройству.
Причины выхода из строя
Слишком быстрый износ шаровой опоры может быть спровоцирован наличием заводского брака, а также поврежденным резиновым пыльником и попаданием в нее загрязнений и пыли.
Кроме всего прочего, многократно увеличивается риск поломки шаровой опоры при воздействии на нее очень сильных ударов в результате попадания в ямы и наездов на препятствия. Следует также отметить тот факт, что абсолютно каждая автомобильная деталь имеет определенный срок службы, после которого подлежит замене, и шаровая опора не является в этом плане исключением.
Инструкция по самостоятельной замене
С целью самостоятельной замены шаровой опоры без применения в ремонтных мероприятиях специального съемника, необходимо загнать авто на ровную поверхность, имеющую максимально ровное покрытие. Также очень важно заранее позаботится о наличии инструмента, представленного противооткатными упорами, парой домкратов, молотком, ломом или монтировкой, набором рожковых и накидных ключей.
Процесс демонтажа пришедшей в негодность шаровой опоры с целью замены новой деталью предполагает соблюдение общей последовательности действий:
- Поднять автомобиль посредством пары домкратов и зафиксировать в неподвижном положении.
- Установить специальные противооткатные упоры или кирпичи под автомобильные колеса.
- Демонтировать колеса, расположенные с той стороны, где выявлено повреждение элемента подвески.
- Аккуратно, но очень тщательно зачистить соединения рычага с шаровой опорой.
- Обработать палец противокоррозионным составом и снять гайку.
- Создать необходимый уровень давления на рычаг подвески ломом или монтировкой.
- Выбить опоры при помощи резкого удара молотком в область соединения с рычагом.
- Отвести поворотный кулак и аккуратно демонтировать болтовые соединения.
- Снять пришедшую в негодность шаровую опору, очистить и смазать посадочное место.
После того, как будет установлена новая деталь, процесс сборки должен быть выполнен в обратном порядке.