Honda CR-V — один из самых востребованных кроссоверов на вторичном рынке. Этот практичный и надежный автомобиль выбирают те, кто ценит комфорт, безопасность и японское качество. Но даже у них с годами появляются болевые точки, и в первую очередь это касается двигателя.
Зная основные проблемы моторов Honda CR-V, вы сможете продлить жизнь двигателя вашего автомобиля или избежать покупки «кошки в мешке» с дефектным мотором. Сегодня мы подробно разберем типичные поломки и расскажем, как их диагностировать и предотвратить.
Проблемы 2-литрового мотора
На CR-V устанавливали два варианта двигателя — 2,0 л (150 л.с.) и 2,4 л (166 л.с.). Разница в динамике небольшая, но двигатель 2,4 л имеет более высокий крутящий момент на низких оборотах и лучше откликается на нажатие педали газа.
У двухлитрового мотора есть несколько типичных проблем:
- Стуки при холодном запуске. Отсутствие гидрокомпенсаторов приводит к шумам в двигателе зимой. Устраняется регулировкой клапанов, примерная стоимость — 2 тыс. рублей. Необходимо делать примерно каждые 40 тыс. км.
- Неисправность водяного насоса. Определяется по свисту ремня и подтекам жидкости. Замена насоса обойдется в 4-5 тыс. руб. в неофициальном сервисе.
- Проблемы с кислородным датчиком. Проявляются потерей динамики и загоранием лампы Check Engine. На оригинальный датчик уйдет около 20 тыс. руб.
Выбирая двигатель для Honda CR-V, стоит обратить внимание на его техническое состояние. У моторов этой модели есть ряд уязвимых узлов, подверженных износу — распредвал, водяной насос, различные датчики. Даже на двигателе с небольшим пробегом могут обнаружиться дефекты. Поэтому перед покупкой обязательно проведите диагностику, чтобы убедиться в исправности мотора.
Особенности двигателя 2,4 л
У 2,4-литрового мотора CR-V есть несколько характерных проблем, о которых стоит знать покупателю.
Износ распределительного вала (РВ)
Эта деталь имеет ограниченный ресурс и со временем подвержена износу кулачков. При выборе подержанного CR-V важно поинтересоваться у продавца, проводился ли осмотр и замена РВ. Если машина эксплуатировалась без своевременной проверки, риск поломки вала существенно возрастает.
При появлении шума и стуков в районе верхней крышки двигателя скорее всего имеет место износ РВ. В этом случае потребуется либо замена вала на новый или восстановленный (стоимость запчасти от 10 тыс. руб.), либо шлифовка кулачков (около 15 тыс. руб.). Стоимость работы по установке составит еще 7-10 тыс. руб.
Проблемы с кислородным датчиком
Как и на 2,0 л двигателе, на моторе 2,4 л нередки поломки датчика кислорода. Это приводит к провалам в работе мотора, потере динамики и включению лампы Check Engine на приборной панели. Диагностика и замена неисправного датчика на оригинальный обойдется примерно в 20 тыс. руб. При эксплуатации автомобиля следует обращать внимание на работу двигателя — появление подергиваний и неустойчивого холостого хода может указывать на проблемы с кислородным датчиком.
Для профилактики износа деталей двигателя 2,4 л, как и на 2,0 л моторе, очень важно регулярно менять моторное масло рекомендованной вязкости 0w20. Использование качественных масел с указанной вязкостью позволит максимально продлить ресурс двигателя.
Как продлить жизнь двигателя CR-V: советы по обслуживанию
Чтобы ваш Honda CR-V прослужил долго и без поломок, очень важно регулярно проводить обслуживание двигателя. Вот несколько полезных советов:
- Периодически проверяйте уровень и качество моторного масла. Не допускайте его значительного понижения. Своевременно меняйте масло и фильтр — раз в 10-15 тысяч километров или 1 раз в год. Используйте только высококачественное масло рекомендуемого производителем типа.
- Регулярно осматривайте и меняйте воздушный фильтр двигателя. Загрязненный фильтр приводит к ухудшению работы мотора.
- Следите за состоянием свечей зажигания — нет ли следов масла, копоти, износа электродов. Меняйте свечи по графику, указанному в инструкции по эксплуатации автомобиля.
- Не реже 1 раза в 2 года проверяйте и при необходимости регулируйте зазоры в клапанном механизме двигателя. Это позволит избежать шумов и стуков при работе мотора.
- Раз в 4-5 лет меняйте ремень привода генератора и насосов. Использованный ремень может порваться в самый неподходящий момент.
- Периодически проверяйте техническое состояние датчиков и элементов системы зажигания. Своевременно устраняйте неполадки.
Регулярное качественное обслуживание — залог долгой жизни двигателя CR-V. Не жалейте времени и средств на профилактику, чтобы ваш автомобиль всегда был в отличной технической форме.