Вентилятор отопителя на нексии стал дуть намного слабее и тише, решил провести его ревизию и ремонт.
Отсоединяем провода от мотора вентилятора, снимаем его с машины для ревизии. Снимаем резинку с мотора | |
Откручиваем два винта крепления лопастей и снимаем их. Разбираем мотор вентилятора печки | |
Штатные металлографитовые щетки мотора в очень изношенном состоянии и требуют замены | |
На самом роторе (движущаяся часть мотора с медной обмоткой) в месте контакта с щетками имеется значительная проточка | |
Изначально лопасти вентилятора отопителя были полностью черного цвета, удалось их отмыть до такого состояния только после третьей промывки | |
Заодно решил очистить от ржавчины металлический корпус, поскольку местами старая краска очень сильно отслаивалась | |
Для очистки металлического корпуса понадобился следующий инструмент | |
Очищаем корпус, не забыв тщательно закрыть статор (неподвижная часть мотора с медной обмоткой) газетами и скотчем, от пыли и грязи | |
Покрываем корпус несколькими слоями черной краски | |
Размер штатных щеток мотора вентилятора отопителя нексии, 8х8х14 мм | |
В качестве новых щеток приобрел щетки ВАЗ 2101-06, стоимость 4-х таких щеток вышла около 60 рублей. От щеток ВАЗа пришлось оторвать их родной провод | |
Тщательно смазываем консистентной смазкой все движущиеся части. Сборку производим в обратной последовательности. При сборке советую вставить сначала ротор в статор, а уже потом одевать щеточный узел. Для вставки щеток с пружинками может понадобиться помощник: один человек раздвигает щетки, другой одевает щеточный узел на ротор |
|