Преимущества газового топлива очевидны. Стоимость установки и регистрации окупается быстро, а в дальнейшем можно еще и сэкономить на транспортных расходах минимум в два раза.
Нужна ли обязательная регистрация
Да, нужна за исключением случаев, когда авто изначально (на производстве) оборудовано ГБО, в технической документации на автомобиль указана возможность переоборудования. А также если установка ГБО производилась до момента вступления в силу поправок к действующему законодательству. В последнем случае регистрировать оборудование придется, если оно устанавливалось самостоятельно.
Порядок регистрации
Первый этап – предварительная техэкспертиза о возможности переоборудования, впоследствии понадобится в ГИБДД. Обращаться нужно в сертифицированную лабораторию с заявкой и документами на авто: ПТС и свидетельство о регистрации. Если баллоны были куплены самостоятельно, необходимо приложить соответствующие сертификаты.
Далее нужно получить разрешение в ГИБДД. Написать заявление о конструктивных изменениях автомобиля, приложить документы на машину, паспорт собственника и результаты предварительной экспертизы.
Установка оборудования. При проведении работ в сервисе, заказчик получает заполненное заявление-декларацию, с указанием действующих сертификатов на оказанные услуги.
Прохождение техосмотра на соответствие полученных изменений требованиям действующего законодательства, получение диагностической карты. В карте должны быть: номер ЕАИСТО, снаряженная масса ТС с учетом заправленных баллонов, наличие записи в особых отметках об установке ГБО.
Завершающий этап – получение свидетельства о соответствии ТС требованиям безопасности и регистрация внесенных изменений в ГИБДД. Для этого необходимо написать заявления, приложить документы дна машину, диагностическую карту, документы из сервисного центра (в том числе копию сертификата с расшифровкой кодов предоставляемых услуг). А также фото ТС после проведенных работ (моторный отсек до и после, общий вид с установленным оборудованием, все маркировки, заправочное устройство).
Что делать, если оборудование установлено без регистрации
Если говорить о коммерческом транспорте, то изменение в конструкцию ТС лучше регистрировать сразу. Особенно это касается автомобилей марки «Газель», у которых баллоны расположены снаружи. Штраф для владельцев автопарков внушительный – от 5000 до 8000 рублей (Коап 12.31), а если учесть, что автомобилей несколько – пройти регистрацию получится дешевле. Тем более, что крупные сервисы большую часть работы по оформлению документов берут на себя.
Для владельцев легковушек штраф меньше – 500 рублей. Первый раз инспектор может ограничиться предупреждением об устранении нарушений. В случаях, когда протокол составляется второй раз – одним штрафом не обойтись. Автомобиль ставится на штрафстоянку, при выявлении серьезных нарушений правил безопасности и вовсе возможен запрет на эксплуатацию и снятие авто с регистрационного учета.
Источник: exte