Для начала, выясним что такое стенды развал-схождение. Они представляют собой станки для СТО, главной функцией которых является определение и регулировка угла наклона колес автомобиля. Дело в том, что колеса находятся по отношению друг к другу и к общей оси не под прямым углом. Их отклонение составляет 2-3 градуса. Это сделано для того, чтобы облегчить рулевое управление, усилить сцепление с дорогой и уменьшить скорость стирания резины. В процессе езды наклон колес изменяется, и для возвращения его к заводскому уровню используется процедура развал-схождение.
Такие аппараты принято разделять по принципу работы:
Оптические. Это первые придуманные стенды развал-схождения цена которых невысока, а эксплуатация неудобна: процесс занимает много времени и дает достаточно большую погрешность.
Лазерные. Самые распространенные на данный момент, хотя их популярность и снижается из-за появления новых методик измерения. Используют лазерный луч для определения углов наклона колес.
Компьютерные. Такое оборудование для СТО развал-схождение https://nn.tt52.ru/catalog/stendy_razval_skhozhdeniya/ является наиболее современным и максимально точным. Информацию обрабатывает компьютер, внося необходимые коррективы в положение колес. Стоят дорого, но их эффективность для автосервисов невозможно переоценить.
Кстати, последний тип стендов также называют развал-схождение 3d благодаря составлению компьютером трехмерной проекции осей автомобиля. На большинстве СТО установлено оборудование лазерного типа, которое постепенно вытесняется компьютерным. Балансировочные стенды, управляемые компьютером, выполняют работу точнее и быстрее остальных типов. Поэтому их популярность растет, несмотря на высокую стоимость и необходимость ежегодного обновления баз данных.
Оптические стенды развал схождения
Стенд развал схождения оптический является первой установкой для измерения угла наклона колес, которая была придумана человеком. Это изобретение увидело свет много лет назад, и к нашим дням уже утратило актуальность. Работает система следующим образом:
на колеса устанавливаются специальные трубки с направленным световым лучом;
свет проецируется на плоскость с измерительными шкалами, идущими в вертикальном и горизонтальном направлении;
в зависимости от положения точки света определяется угол наклона колес.